Бесплатная приватизация земельного участка — Интернет-приёмная гос.органов ПО
Отвечает Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям
Уважаемая Наталья Витальевна!
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее – Комитет) на Ваше заявление от 16.05.2017 вх. № 12113 в Комитет и Ваше обращение от 29.05.2017 вх. № 13463, направленное в Интернет-приемную Администрации Псковской области. о предоставлении Никонову А.С. в собственность земельного участка площадью 3700 кв.м с КН 60:03:0121501:20, с местоположением: Псковская обл., Гдовский р-н, СП «Юшкинская волость», д. Зигоска-2, сообщает следующее.
На основании свидетельства о праве на наследство по закону от 14.10.2015, зарегистрированного в реестре за № Н-2119, от Никоновой А.Н. к Никонову А.С. перешло право собственности на земельный участок с КН 60:03:0121501:20 площадью 1500 кв.м. Право собственности на указанный земельный участок подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно полученным из государственного кадастра недвижимости сведениям, граница земельного участка с КН 60:03:0121501:20 площадью 1500 кв.м не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Вам следует обратиться к кадастровому инженеру, имеющему лицензию на проведение работ по межеванию земельного участка, в целях уточнения границы земельного участка, после чего обратиться в Управление Росреестра по Псковской области для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с КН 60:03:0121501:20 и государственной регистрации права собственности на основании вышеуказанного свидетельства о праве на наследство.
В связи с изложенным принятие решения о предоставлении Никонову А.С. земельного участка в собственность не требуется.
Также сообщаем Вам, что в целях обеспечения возможности увеличения земельного участка с КН 60:03:0121501:20, принадлежащего Никонову А.С. на праве собственности, статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) предусматривается процедура перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
После осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с КН 60:03:0121501:20 Вы можете обратиться в Комитет с заявлением о перераспределении земельных участков в порядке подпункта 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Приватизация земельного участка – Гарант-Кадастр
Всевозможные операции и юридические процессы с землей возможны лишь при ее приватизации – присвоения права собственности. Земельный Кодекс РФ установил общий механизм приватизации для любого земельного участка, однако процедура может иметь некоторые нюансы, различные от цели и назначения участка. Земли государственного или муниципального фонда передаются физическим лицами и юридическим организациям в собственность или в аренду, взимая определенную плату.
Несмотря на это, каждый человек, использующий определенные земли на бессрочной основе или в пожизненном наследовании, может бесплатно получить в собственность участок земли. В таком случае, помимо сборов, предусмотренных законодательством, дополнительная плата не взимается.
Бесплатная приватизация возможна при соблюдении некоторых условий:
- Собственники домов, зданий, подсобных помещений и хозяйств, приобретенных при наследовании, различных сделках, при дарении и других способах, либо возведенных до введения в действие Земельного Кодекса (2001 год), находящихся на конкретных участках земли, которые не находились в собственности.
- Граждане, пользующиеся землей на правах аренды с целью постройки индивидуального жилья или ведения подсобного хозяйства, до введения в действие Земельного Кодекса РФ 2001 года.
- Граждане, земли которых предоставлены им на праве постоянного пользования либо пожизненного наследуемого владения, где располагаются жилые дома с уже присвоенным правом собственности.
- Помимо всего, приватизация земельного участка в садоводстве и гаражно-строительных кооперативах, также проводится бесплатно. Процедура оформления земли в собственность значительно упрощена и получила название «дачная амнистия».
Платная приватизация земельного участка
Если ваш случай не подходит под вышеописанные условия, то приватизация земельного участка производится платно.К таким случаям относятся земли, полученные после 2001 года. Когда производится приватизация земельного надела в собственность, стоимость или цена выкупа вычисляется из минимальной ставки налога на землю для конкретной категории земли на период подачи заявления о приватизации. Взимать плату за процедуру или нет, решают местные органы самоуправления, основываясь на законодательную базу.
Приватизация земельных участков под домом: основной порядок и документы
Для начала рекомендуется собрать пакет документов, который передается в администрацию района для оформления собственности:
- Государственные акты, договор аренды
- Документы на все строения, находящиеся на земле (договор купли-продажи, свидетельство о дарении или наследстве)
- Кадастровый план (необходим в случае, если участок стоит в реестре кадастровых земель)
- Технические паспорта на строения
- Выписка из регистрационной палаты
- Паспорт собственника
Органы местного самоуправления рассматривают собранный пакет документов и выносят решение о приватизации земельного участка. Основная процедура такая:
- Через 14 дней от после подачи заявления принимается положительное либо отрицательное решение о передаче участка земли под домом в частную собственность. Для этого учитываются границы участка, а при отсутствии кадастровой карты – проводятся необходимые работы с выездом.
- По итогам утверждения границ заявитель получает окончательное решение о передаче земли в частное пользование.
- Производится межевание участка, устанавливаются границы, и составляется кадастровая карта.
- Кадастровая карта предоставляется в кадастровый отдел.
- Заключается сделка купли-продажи или подписание договора о безвозмездной передаче земли во владение.
Приватизация земли в собственность под домом особенно актуальна, поскольку люди часто оказываются в неординарной ситуации: имеют собственный дом, который располагается на чужом участке. Документальная волокита выматывает и отнимает много сил, зато завершенная приватизация позволяет быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне.
Приватизация арендованного земельного участка
Чтобы приватизировать арендованные земли у государства или муниципалитета, необходимо сначала его выкупить по кадастровой стоимости. Основанием для выкупа служит расположение на участке строения или здания. Однако следует внимательно ознакомиться с условиями договора аренды и, если в нем учтена возможность выкупа, то можно смело начать оформление всей необходимой документации.
- Копия договора аренды
- Заявление на приватизацию земельного участка
- Ксерокопия паспорта
- Кадастровый план земельного участка
Порядок приватизации участка соответствует всем принятым нормам Земельного кодекса РФ и ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ” №137-ФЗ.
Приватизация земельного участка, оформление в собственность земли в садоводстве, выкуп арендованных земельных участков – все эти процедуры имеют ряд своих тонкостей и нюансов. Самостоятельное решение этих задач оборачивается для обычного гражданина многочисленными бюрократическими тягостями. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам и юридическим экспертам, которые быстро и качественно приведут все земельные вопросы в порядок.
Если у вас возникли трудности с оформлением таких документов как межевой план, кадастровый паспорт, технический план или других документов на объекты недвижимости, то ведущие специалисты Гарант Кадастр проведут консультацию и помогут с оформлением необходимого пакета документов. Для того чтобы воспользоваться нашими услугами, достаточно позвонить или написать письмо на электронную почту, также можно воспользоваться обратной связью, которая находиться в разделе «Контакты».
Росреестр
Одним из оснований приобретения права собственности на земельный участок является приватизация.
Приватизация земельных участков представляет собой передачу государственными или муниципальными образованиями принадлежащего им имущества в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В результате приватизации граждане и юридические лица приобретают право собственности на земельные участки, которые были ранее им предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
Приватизация земельных участков осуществляется на основании различных нормативных актов, которые применяются в зависимости от того, какое именно имущество подлежит приватизации. Приватизация земельных участков может осуществляться одновременно с приватизацией расположенных на нем строений (объектов недвижимости).
В Земельном кодексе Российской Федерации термин «приватизация» используется только в некоторых статьях (например, в статьях об особо охраняемых природных территориях и сельскохозяйственных угодьях).
Правовые основания приватизации земельных участков.
Приватизация земельных участков осуществляется на основании положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и других нормативных актов.
Нормы ЗК РФ и указанного Закона применяются также в случаях, когда производится приватизация земельных участков под строениями (объектами недвижимого имущества).
Приватизация незастроенных (свободных) земельных участков осуществляется в соответствии с положениями ЗК РФ. В определенных случаях применяются Закон о садоводах и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также другие нормативные акты.
До 2002 года основными нормативными актами, регулирующими приватизацию земли, являлись Указы Президента РФ от 25.03.1992 N 301 «О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий», от 14.06.1992 N 631 «Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности», от 22.07.1994 N 1535 «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года», от 14.02.1996 N 198 «О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности», от 16.05.1997 N 485 «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами».
С 26 апреля 2002 г. приватизация земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Приватизация земельных участков, занятых объектами недвижимости, осуществляется с 1991 года бесплатно, а также в форме выкупа или проведения торгов.
Приватизация земли в снт \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация земли в снт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Приватизация земли в снт Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 15 «Собственность на землю граждан и юридических лиц» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 15 Земельного кодекса РФ и установив, что истец является членом садоводческого товарищества, что подтверждается копией членской книжки; за истцом закреплен спорный земельный участок, который поставлен на кадастровый учет; решением общего собрания членов СНТ истцу была разрешена приватизация земельного участка по фактическому использованию; за время владения участком никаких споров о границах участка с соседями и ответчиками не возникало; земельный участок был предоставлен СНТ на основании распоряжения уполномоченного органа под организацию коллективного садоводства, суд правомерно признал право собственности истца на земельный участок, предоставленный для ведения садоводства, указав, что земельный участок истца не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании его для государственных или муниципальных нужд. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 59 «Признание права на земельный участок» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 59 Земельного кодекса РФ установив, что из материалов дела следует, что истец является членом СНТ, что подтверждается книжкой садоводческого товарищества, в которой имеются сведения об уплате членских взносов с 1988 года, однако доказательства того, что истцу в установленном законом порядке был предоставлен спорный земельный участок, суду не представлены, в связи с чем апелляционный суд отказал в признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, поскольку решения общего собрания членов СНТ о предоставлении истцу дополнительного земельного участка суду не представлено, достоверные документальные подтверждения наличия прав у СНТ распоряжаться спорной землей в деле отсутствуют.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приватизация земли в снт Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Просто понравилась дача
(Родионова Д.)
(«Жилищное право», 2020, N 4)Некоторые люди по незнанию покупают (они думают, что покупают, а по факту просто переписывают в СНТ) уже приватизированные дачи (земельные участки), строят на них дома. Потом сами решают приватизировать участок и узнают об этом.
Приватизация земельных участков — стоимость услуги
Приватизация земельного участка — это получение права владения землей, которая принадлежала государству или муниципальным органам. В ряде случаев частное лицо может бесплатно получить земельный участок — на законных условиях, определенных земельным кодексом РФ.
Приватизация частных земельных участков начинается с комплектации пакета документов, это:
Подготовьте заявление на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, который принадлежит государству или муниципальным органам. Если участок нужно образовать или уточнить границы — подготовьте заявление предварительного согласования.
Приведенный выше список не исчерпывающий. Если хотите узнать сколько стоит приватизация земли — дайте юристу подробную информацию для точного расчета по конкретному случаю.
Передача документов
Приватизация земли начинается с передачи собранных документов уполномоченным органам.
Подайте заявление в территориальное управление Росимущества или в администрацию муниципального образования.
Получите у чиновника расписку о получении заявления и приложенных документов.
Заявление предоставления участка в собственность нужно подать до того, как окончится право безвозмездного пользования землей.
Уполномоченные органы должны согласовать условия передачи участка и дать письменное подтверждение или отказ заявителю в течение 30 календарных дней. Чиновники имеют право отказать в согласовании только на законных основаниях.
Кадастровый учет
По надобности, поставьте земельный участок на кадастровый учет:
Если участок нужно образовать или уточнить границы, стоимость приватизации земельного участка увеличится на сумму проведения кадастровых работ — проводит их квалифицированный инженер по договору подряда.
После кадастровых работ и согласования межевого дела, подайте в Росреестр заявление о постановке участка на учет.
Получение разрешения
После завершения предыдущих шагов, государственный орган или орган местного самоуправления выдаст решение бесплатно предоставить участок в собственность — законное основание получения земли.
Помните — Собственник земельного участка — плательщик земельного налога.
Регистрация права собственности
Последняя стадия — регистрация права на основании:
- удостоверения личности, паспорта;
- заявления правообладателя;
- решения уполномоченного госоргана о передаче участка в собственность;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
Главный территориальный ориентир «Априори» — Екатеринбург. Приватизация земли различных типов, приватизация земельного участка под домом и любые другие земельные проблемы помогут решить наши юристы.
Бесплатная приватизация садовых (дачных) и огородных участков продлена до 1 марта 2022 года
2 августа 2019 года внесены изменения в земельное законодательство, согласно которым бесплатная приватизация гражданами садовых (дачных) и огородных земельных участков продлена до 1 марта 2022 года.
Условия бесплатной приватизации следующие:
— садоводческое, огородническое или дачное товарищество должно быть организовано до 1 января 2019 года;
— отвод земли для размещения товарищества должен быть выдан до 30 октября 2001 года;
— гражданин должен быть членом садоводческого, огороднического или дачного товарищества.
Для оформления прав на такие земельные участки гражданину необходимо обратиться в распорядительный орган власти для подачи заявления о предоставлении земельного участка и копии членской книжки. Если земельный участок не стоит на кадастровом учете (не имеет кадастрового номера), вместе с заявлением следует представить схему расположения земельного участка, заранее подготовленную кадастровым инженером.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
Об Управлении Росреестра по Новосибирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.
Контакты для СМИ:
Управление Росреестра по Новосибирской области
Наталья Александровна Самочернова
Начальник отдела организации и контроля
8(383)227-10-79
https://rosreestr.ru/site/
630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28
Мы в ВКонтакте, Instagram
Изменено 08.08.2019 17:36:09 Просмотров:ВС разъяснил особенности бесплатной приватизации приусадебных участков
Верховный суд разъяснил условия бесплатной приватизации дачных участков, передает «Российская газета».
Такое решение он вынес по иску обычной гражданки, пытавшейся приватизировать личный приусадебный участок. Гражданка прошла все судебные инстанции, начиная с районного суда Санкт-Петербурга. Истица попросила признать незаконным отказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города в оформлении документов на ее участок в садовом товариществе. Также жительница в исковом заявлении попросила суд обязать чиновников «устранить нарушение ее прав на приватизацию земельного участка» и поставить ее сотки на кадастровый учет. После отказа в райсуде и горсуде судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда нашла основания согласиться с доводами гражданки.
Как следует из материалов дела, Невский райотдел городского Комитета по земельным ресурсам отказывался зарегистрировать участок, поскольку он был занят незаконно. В 1976 году исполком Ленинградского горсовета даже выпустил постановление «О незаконно занятых землях садоводческими товариществами предприятий и организаций Ленинграда». Третий пункт документа позволял исполкому Невского райсовета оформлять договоры на временное землепользование на занятую СНТ землю, однако в случае необходимости дачники обязаны были освободить землю без компенсации за строения и насаждения. С 1993 года постоянно проводилась инвентаризация участков СНТ, однако всегда оговаривалась возможность возврата земли в городскую собственность без компенсаций. В 2012 году была сделана госрегистрация прекращения договора аренды земли под СНТ.
Однако Верховный суд не согласился с выводами местных судов. Особенности предоставления в собственность участков садоводам урегулированы Законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 1998 года. В статье 28 этого закона сказано, что если участок представлен СНТ до вступления в силу этого закона, член СНТ имеет право бесплатно приобрести его в собственность. Верховный суд подчеркнул, что эта норма закона не ставит передачу садоводам участков в собственность бесплатно в зависимость от основания предоставления земли самому СНТ — временно или постоянно.
Судебная коллегия по гражданским делам напомнила — для передачи дачнику его участка в СНТ в собственность бесплатно необходимо соблюсти три важных момента. Первое — участок земли должен входить в состав территории СНТ. Второе — товарищество должно быть создано до вступления в силу закона о садоводческих товариществах. И третье — человек, который просит участок в собственность, должен быть членом СНТ и пользоваться им законно.
Также Верховный суд подчеркнул, что нижестоящие суды не учли, что после принятия решения исполкомом Ленинградского горсовета в 1976 году «О незаконно занятых землях», уже в 1980 году это СНТ было зарегистрировано.
Также Верховный суд обратил внимание нижестоящих судов на то, что суды рассматривали спор в порядке 25-й главы Гражданского процессуального кодекса. В ней прописан порядок рассмотрения заявлений об оспаривании решений, действий или бездействий чиновников государственной и муниципальной власти. Но истица оспаривала не только отказ чиновников в оформлении документов на участок, но и просила произвести некие действия по подготовке документов на оформление участка в собственность. А это уже обращение в суд за защитой нарушенного права на получение участка в собственность бесплатно по закону о садоводческих товариществах. То есть такой спор надо рассматривать в порядке искового производства.
«Все на продажу»: шокирующий фильм о приватизации государственных земель в США | Общественные земли
Ближе к середине нового фильма «Общественное доверие» о продолжающемся натиске ревностных консерваторов по приватизации собственности на государственные земли Соединенных Штатов, находящиеся в федеральном управлении, ставки обнажены: «Если ты не будешь помолвлен, вы проиграете », — говорит Лэнд Тоуни, президент и исполнительный директор некоммерческой организации Backcountry Hunters and Anglers. «Когда ты успокаиваешься, с тобой все делается.
Тоуни говорит о 640 м акрах земли, которые принадлежат гражданам страны. Немногие вещи в политике являются такими типично американскими, как обширная система государственных земель страны. Ни одна другая нация на земле не обладает такой большой собственностью, которая принадлежит ее народу и предназначена для управления государством на благо и во благо всех. Тем не менее, продажа этих земель по-прежнему указывается в качестве цели в платформе Республиканской партии, и администрация Трампа, похоже, особенно сосредоточена на отмене защитных мер, чтобы начать бурение и добычу полезных ископаемых.
Public Trust, исполнительный продюсер Роберт Редфорд и основатель Patagonia Ивон Шуинар, обязателен для просмотра всем, кто надеется понять проблему государственных земель. Patagonia Films выпускает его в онлайн бесплатно сегодня, за день до Национального дня общественных земель.
Фильм представляет собой смесь кинематографа, достойного планеты Земля, старых новостных роликов и наземных интервью с десятками экспертов, владельцев ранчо и коренных американцев. В основном, однако, это следует из-за проводящего расследование репортера Хэла Херринга, когда он путешествует по США, чтобы воочию увидеть некоторые из наиболее уязвимых общественных земель — Национальный заповедник дикой природы Аляски, Дикие каноэ в пограничных водах Миннесоты (BWCAW) и Bears Ears National Памятник в штате Юта, который президент Трамп уменьшил на 85% в 2017 году.
Скальные образования в Индийском каньоне в Национальном памятнике Bears Ears в штате Юта. Фотография: Алами«Мы подошли к моменту, — говорит Херринг в фильме, — когда мы собираемся решить, собираемся ли мы сохранить право первородства и наследие наших общественных земель [системы] или просто хочу высвободить силы промышленности и жить в мире, где все продается ».
Другими словами, ноябрьские выборы могут определить судьбу многих из самых знаковых и любимых экосистем США, от национальных лесов до заповедников.
Большая часть фильма, снятого Дэвидом Гарретом Байарсом и Джереми Хантером Рубингом, посвящена объяснению подъема настроений, направленных против общественного мнения, и в этом он отлично справляется. Истоки начинаются с администрации Рейгана и восстания полыни 1970-х годов, движения, которое началось с законных жалоб западных владельцев ранчо на изменение политики управления земельными ресурсами. Однако это движение было быстро поддержано, и возмущение владельцев ранчо стало троянским конем для состоятельных людей — лесозаготовительных компаний, нефтегазовых корпораций и горнодобывающих компаний — стремящихся создать возможность для продолжения добычи ресурсов.
Подпишитесь на ежемесячные новости об общественных землях Америки
Сегодняшняя динамика в основном та же: конфликты по поводу управления государственными землями подпитываются идеологами антифедерального правительства и еще больше усиливаются, чтобы доказать, что государственные земли являются невозможно управлять, поэтому не должно существовать вообще. Эта экстремистская точка зрения была популярна среди вооруженных до зубов мужчин и женщин, которые оккупировали национальный заповедник дикой природы Малхер в Орегоне в 2016 году, заявляя о злоупотреблениях со стороны правительства на территориях, находящихся под федеральным управлением.
Но многое изменилось с 2016 года, как документирует фильм. Многие антигосударственные сухопутные силы теперь контролируют рычаги власти. Администрация Трампа уменьшила количество медвежьих ушей, несмотря на годы работы местных племен над разработкой эффективного плана управления, учитывающего все интересы. Сторонники защиты пограничных вод снова борются против открытия медного рудника. А на Аляске коренные общины и защитники окружающей среды ведут борьбу за защиту Национального заповедника дикой природы Аляски (ANWR) от превращения в еще одно нефтяное месторождение.
Все эти и многие другие проблемы стали фоном для выборов 3 ноября. Республиканская партия продолжает продвигать приватизацию. На этом фильм заканчивается — с cri de coeur о важности голосования и о нахождении точки соприкосновения по фундаментально объединяющей проблеме.
Арктический национальный заповедник Брукс Хребет. Фотография: Mint Images / Alamy«Нам нужно достичь места, где американские государственные земли станут постполитическими, и две партии смогут спорить о наилучшем способе достижения наших целей на этих землях», — сказал Херринг в интервью. на этой неделе.
В качестве примера того, насколько двухпартийными или, возможно, аполитичными могут быть общественные земли, Херринг указывает на Backcountry Hunters and Anglers, одну из самых активных групп защиты общественных земель в стране. При опросе в этом месяце 20 000 членов группа была почти поровну разделена на демократов, республиканцев и независимых. Даже самопровозглашенные либертарианцы, которые в целом не верят в большое правительство, составляют 6% некоммерческой организации, занимающейся исключительно защитой имущества, находящегося под федеральным управлением.И количество государственных земель может быстро расти.
«Covid и социальное дистанцирование вытеснили миллионы людей на общественные земли, многие впервые», — говорит Херринг. «Это время для достижения консенсуса, который будет постполитическим в отношении общественных земель. Мы проиграем на этом.
советников Трампа стремятся приватизировать богатые нефтью индейские резервации
ВАШИНГТОН (Рейтер) — Резервации коренных американцев покрывают всего 2 процента территории Соединенных Штатов, но они могут содержать около пятой части национальной нефти и газа, а также огромные запасы угля .
Теперь группа советников избранного президента Дональда Трампа по вопросам коренных американцев хочет освободить эти ресурсы от того, что они называют удушающей федеральной бюрократией, владеющей 56 миллионами акров племенных земель, сообщили агентству Рейтер два председателя коалиции. эксклюзивные интервью.
Группа предлагает передать эти земли в частную собственность — политически взрывоопасная идея, которая может перевернуть более чем вековую политику, направленную на сохранение индейских племен в принадлежащих США резервациях, которыми управляют племенные лидеры как суверенные государства.
Племена имеют право пользоваться землей, но не владеют ею. Они могут бурить его и получать прибыль, но только в соответствии с гораздо более обременительными правилами, чем те, которые применяются к частной собственности.
«Мы должны отобрать земли племен подальше от общества», — сказал Маркуэйн Маллин, республиканский представитель США из Оклахомы и член племени чероки, сопредседатель коалиции Трампа по делам коренных американцев. «До тех пор, пока мы сможем сделать это без непредвиденных последствий, я думаю, у нас будет широкая поддержка во всей Индии.
Команда Трампа не ответила на многочисленные запросы о комментариях.
План согласуется с более крупной целью Трампа по сокращению регулирования для увеличения производства энергии. Это может глубоко разделить лидеров коренных американцев, придерживающихся самых разных мнений о правильном балансе между развитием и сохранением.
Предлагаемый путь к дерегулированию бурения — приватизация резерваций — может вызвать еще больше разногласий. Многие коренные американцы рассматривают такие усилия как нарушение самоопределения и культуры племен.
«Наши духовные лидеры выступают против приватизации наших земель, что означает коммерциализацию природы, воды и воздуха, которые мы считаем священными», — сказал Том Голдтут, член племен навахо и дакота, который руководит организацией по охране окружающей среды коренных народов. Сеть. «Приватизация была целью с момента колонизации — лишить коренные народы их суверенитета».
Резервации, регулируемые Бюро по делам индейцев США, отчасти предназначены для того, чтобы земли коренных американцев не попадали на рынок частной недвижимости, предотвращая их продажу неиндийцам.Представитель Бюро по делам индейцев не ответил на запрос о комментарии.
Правовая основа для оговорок датируется договорами, заключенными между 1778 и 1871 годами с целью положить конец войнам между коренными индейцами и европейскими поселенцами. Племенные правительства решают, как распределяются земля и ресурсы между членами племени.
Лидеры коалиции Трампа не предоставили подробностей о том, как они предлагают распределить собственность на землю или права на полезные ископаемые — или гарантировать, что они остаются под контролем Индии.
Одна из идей состоит в том, чтобы ограничить продажи неиндийским покупателям, сказал Росс Свиммер, сопредседатель консультативной коалиции Трампа и бывший глава нации чероки, который занимался делами Индии в администрации Рейгана.
«Это нужно делать с прицелом на защиту суверенитета», — сказал он.
1,5 ТРИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ В РЕЗЕРВАХ
Предложение коалиции, назначенной Трампом, происходит на фоне более широкой экологической напряженности в индейских резервациях, включая протесты против нефтепровода племенем Стэндинг Рок Сиу и их сторонниками в Северной Дакоте.
В воскресенье, на фоне растущей оппозиции, Инженерный корпус армии США заявил в воскресенье, что отказал в разрешении на строительство трубопровода доступа к Дакоте, сославшись на необходимость изучения альтернативных маршрутов.
Однако переходная группа Трампа выразила поддержку трубопроводу, и его администрация может пересмотреть это решение, как только оно вступит в должность в январе.
Племена и их члены потенциально могут пожинать огромные богатства за счет более легкого использования ресурсов под резервациями.По оценке Совета племен по энергетическим ресурсам, энергетического консорциума племен, в 2009 году энергетические ресурсы Индии оцениваются примерно в 1,5 триллиона долларов. В 2008 году Бюро по делам индейцев засвидетельствовало перед Конгрессом, что в резервациях содержится около 20 процентов неиспользованных запасов нефти и газа в США.
Отмена регулированияможет также принести пользу частным буровикам, включая Devon Energy Corp, Occidental Petroleum, BP и другим, которые пытались заключать договоры аренды резерваций с правительствами племен.Эти компании не сразу ответили на запросы о комментариях.
Переходная группа Трампа поручила Коалиции по делам коренных американцев, состоящей из 27 членов, составить список предложений, которые будут определять его политику в отношении индейцев по самым разным вопросам, от энергетики до здравоохранения и образования.
Опыт руководства коалиции — один из признаков ее склонности к бурению. По крайней мере, три из четырех председателей имеют связи с нефтяной промышленностью. В течение многих лет Маллин получал около восьми процентов финансирования своей кампании от энергетических компаний, в то время как сопредседатель Шэрон Клахчишиллиаге — республиканский представитель штата Нью-Мексико и член племени навахо — получила около 15 процентов от энергетических компаний, согласно данным о финансировании кампании, рассмотренным Reuters. .
Swimmer — партнер инвестиционного фонда, ориентированного на коренных американцев, который вложил значительные средства в нефтегазовые компании, включая Energy Transfer Partners — владельца трубопровода, против которого протестуют в Северной Дакоте. ETP не сразу ответила на запрос о комментарии.
Четвертый сопредседатель, Эдди Таллис, бывший председатель группы Poarch Band of Creek Indians в Алабаме, занимается азартными играми в казино, крупной индустрией бронирования мест.
Clahchischilliage и Tullis не ответили на запросы о комментариях.
BUREAUCRATIC THICKET
Несколько племен, включая нацию ворон в Монтане и Южный Ют в Колорадо, заключили сделки по добыче полезных ископаемых и бурению, которые приносят столь необходимый доход членам племени и финансируют проекты в области здравоохранения, образования и инфраструктуры в их резервациях.
Но для сдачи в аренду, ипотеки, добычи полезных ископаемых или бурения требуется целый ряд федеральных разрешений — бюрократическая чаща, которая, по словам критиков, способствует росту бедности в резервациях.
As U.За последнее десятилетие бурный рост бурения нефтяных и газовых скважин в Южной Африке, племена пытались извлечь выгоду из этого. Отчет Счетной палаты правительства за 2015 год показал, что плохое управление со стороны Бюро по делам индейцев препятствовало развитию энергетики и привело к потере доходов племен.
«Время, необходимое для перехода от аренды к добыче, на подопечных землях в три раза больше, чем на частных», — сказал Марк Фокс, председатель организации Three Affiliated Tribes в Форт-Бертольде, Северная Дакота, которая добывает около 160 000 баррелей нефти. в день.
«Если приватизация имеет какое-то значение, что права предоставляются частным организациям на земли племен, то это вызывает беспокойство», — признал Фокс. «Но если это связано с устранением федерального бремени, которое может возникнуть, этому может быть какое-то оправдание».
ИСТОРИЯ «ПРЕКРАЩЕНИЯ»
Контингент коренных американцев, опасающихся приватизации племенных земель, ссылается на прецеденты утраты суверенитета и культуры.
Закон Дауэса 1887 года предлагал индейцам частные участки в обмен на получение статуса U.«Граждане США» — в результате чего более 90 миллионов акров земли вышли из-под контроля индейцев в период с 1880-х по 1930-е годы, — сказал Кевин Вашберн, который занимал должность помощника секретаря по делам индейцев в Министерстве внутренних дел с 2012 года до своей отставки в декабре 2015 года.
«Приватизация земель индейцев в 1880-е годы широко рассматривается как одна из величайших ошибок в федеральной политике Индии», — сказал Вашберн, гражданин штата Оклахома из племени чикасо.
Позже в 1953 году Конгресс принял так называемую политику «прекращения», направленную на ассимиляцию коренных американцев в U.С. общество. В течение следующего десятилетия около 2,5 миллионов акров земли были выведены из-под контроля племен, и 12000 коренных американцев потеряли свою племенную принадлежность.
Маллин и Пловец заявили, что коалиция не хочет повторять прошлые ошибки и будет работать над сохранением племенного контроля над резервациями. Они заявили, что также будут стремиться сохранить федеральную поддержку племен, которая составляет почти 20 миллиардов долларов в год, согласно отчету Министерства внутренних дел за 2013 год.
Маллин сказал, что окончательное предложение может привести к принятию законодательства Конгрессом уже в следующем году.
Вашберн сказал, что сомневается в возможности принятия такого закона, но Гейб Галанда, юрист из Сиэтла, специализирующийся на индийском праве, сказал, что это станет возможным при республиканском контроле над Белым домом, Палатой представителей и Сенатом США.
Судебные оспаривания такого закона также могут столкнуться с менее благоприятным отношением со стороны Верховного суда США с консервативным большинством, сказал он. Вскоре у Трампа появится возможность назначить судью Верховного суда, чтобы заменить Антонина Скалиа, консервативного члена, который умер в начале этого года.
«С таким выравниванием в Белом доме, Конгрессе и Верховном суде, — сказал он, — мы должны быть обеспокоены эрозией самоопределения, если не возвращением к его прекращению».
Дополнительная отчетность Ричарда Вальдманиса; Под редакцией Ричарда Вальдманиса и Брайана Тевенота
Провал приватизации земли: о необходимости новой политики развития
Как только мы начинаем говорить о «глобализации», мы неизбежно связываем ее с чрезмерными финансовыми рынками, которые не связаны с реальным миром. экономия.В меньшей степени общественность осознает другой тип глобализации, который также включает в себя принудительное объединение институтов во всем мире: институт частной собственности и стратегии приватизации. Движущими силами этого развития являются — помимо обычных подозреваемых, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация — сами правительственные организации развития.
Что касается землепользования и прав на землю, развитие обычно влечет за собой формализацию, уточнение и индивидуализацию прав собственности.Предполагается, что неформальные коллективные формы прав собственности должны быть преобразованы в частную собственность (Platteau 1996), потому что такая политика поможет ослабить земельные конфликты, повысить эффективность земельных рынков, гарантировать гарантии владения и доступа к займам. Все, что не является частной собственностью, рассматривается как неполноценный, незрелый вид права собственности.
Стратегия приватизации национальных и международных правительственных организаций развития часто подвергалась критике.Неправительственные организации (НПО), занимающиеся вопросами окружающей среды и прав человека, особенно активно утверждают, что частная собственность на землю означает потерю средств к существованию и принудительные выселения, особенно среди социально и экономически уязвимых групп. Они решительно возражают против режимов частной собственности, исключающих все другие формы прав собственности, потому что такие режимы попирают многочисленные общественные институты, которые долгое время обеспечивали широкий доступ к земле и устойчивое использование.Правительственные организации развития уделяют больше внимания этой критике, но некоторые многообещающие концептуальные альтернативы пока выходят за рамки возможного.
Анатомия права собственностиТак откуда же взялась эта фиксация на частной собственности? С юридической точки зрения права частной собственности дают возможность исключать других лиц из актива. Причем собственники могут распоряжаться своим имуществом как угодно. Однако традиционно частная собственность на землю строго ограничивалась публичным правом, например.г. строительное право. С экономической точки зрения собственность можно интерпретировать как совокупность прав, включающих право использовать актив (usus), присваивать доход (usus fructus), изменять актив (abusus) и продавать его (ius abutendi).
Догма приватизации земли была первоначально продвинута школой прав собственности, которая возникла в США как ветвь новой институциональной экономики в 1960-х годах (Demsetz 1967). Теоретики прав собственности подчеркивают необходимость сочетания безопасного права использования с правом usus fructus и правом продавать актив.Они считают, что это единственный способ гарантировать, что люди, которые несут инвестиционные затраты, получат прибыль (Feder and Feeny, 1991). Инвестиции в улучшения (насаждения, ремонт, дома и т. Д.) Будут стимулироваться индивидуальной собственностью, и можно будет избежать чрезмерного использования ресурсов (как описано Гарретом Хардином в его эссе о «трагедии общин»). Помимо вводящей в заблуждение формулировки — Хардин на самом деле описывал трагедию открытого доступа, в то время как общественное достояние всегда характеризуется контролируемым доступом — этот аргумент на первый взгляд кажется правдоподобным.
Однако он скрывает важный факт: право получать доход от земли ( usus fructus ) и право продавать актив ( ius abutendi ) не ограничиваются «улучшениями» (такими как насаждения или здания ). Они также включают наиболее важные источники стоимости земли — местоположение, интенсивность использования и качество земли по сравнению с маргинальными землями (где урожайность покрывает затраты). Экономисты называют эти факторы «дифференцированной арендной платой». Такие преимущества часто носят косвенный характер и не зависят от отдельных владельцев.Фактически, в большинстве случаев основа стоимости земли создается сообществом, например, изменения в планах землепользования или инвестиции в инфраструктуру, которые влияют на стоимость участка.
Большую часть этих затрат несет сообщество. Эти затраты включают затраты на планирование, затраты на строительство инфраструктуры и альтернативные издержки отказа от альтернативного государственного или частного землепользования. В случае улучшения земли индивидуальные собственники оплачивают затраты и получают выгоду.Но то же самое не относится к фактически неулучшенной земле, потому что арендная плата и дополнительная стоимость приватизируются, тогда как львиная доля связанных затрат ложится на общину. Разделение выгод и затрат является важной движущей силой множества несправедливых отклонений, таких как захват земли и погоня за рентой, и не только в развивающихся странах (Löhr 2010).
Однако представленная на данный момент картина не является полной. Во многих развивающихся странах существуют режимы частной и государственной собственности на землю.Но есть две причины, по которым это различие часто носит скорее номинальный, чем реальный характер. Во-первых, хотя доступ к охраняемым территориям должен контролироваться — которые часто являются бывшими общинами, утратившими этот статус во время оформления прав собственности на землю, — государство часто не имеет возможности или желания эффективно контролировать доступ. Во-вторых, государственная собственность часто сдается в аренду в качестве экономических уступок субъектам частного сектора для их частной экономической эксплуатации.
В Камбодже, например, «экономические концессии на землю» на так называемых «государственных частных землях» в настоящее время составляют около 25 процентов сельскохозяйственных земель страны.Кроме того, существуют обширные концессии в отношении лесной, горнодобывающей и другой коммерческой деятельности. Хотя земли, используемые в концессии, считаются государственной собственностью, с экономической точки зрения они обладают всеми характеристиками частной собственности. Даже право злоупотребления часто де-факто находится в частных руках, если, например, концессионеры игнорируют законы о защите леса, а государство игнорирует нарушения закона. В отличие от частной собственности, распределение выгод от земли осуществляется не рыночными силами, а государством — часто в форме нераскрытых выплат политическим друзьям.Помимо взяток, которые часто выплачиваются, концессионеры не платят никаких затрат на приобретение, а официальные сборы часто смехотворно низки; уступки, очевидно, являются привилегиями.
Сплющенный катком приватизации: Рентоспособность и захват государстваИстребование ренты происходит, когда учреждения разрешают приватизацию земельной ренты и дополнительной стоимости за счет общины. Часто земельные спекулянты и захватчики земли держат государство в заложниках или им удается внедрить его представителей в государственные органы.Результат: малообеспеченные люди лишаются средств к существованию, общие ресурсы закрываются, и процесс концентрации земель продолжается. Этот механизм присвоения работает в пользу элиты. Повестка дня приватизации может быть успешной только путем преодоления разделения властных полномочий. Как правило, ему нужна сильная исполнительная власть и сильное централизованное государство, которое может преобладать над более низкими административными уровнями.
Хотя правительственные организации развития могут сознательно не поддерживать присвоение земли элитой, они, по крайней мере, терпят это, в то время как население в целом не одобряет.Государственные субъекты развития ведут себя шизофренически в этом отношении: с одной стороны, они продвигают и требуют «хорошего управления», но, с другой стороны, они помогают предоставить карт-бланш для получения ренты (частной собственности на землю), что вредит землепользованию. как общественное достояние.
Государственные организации развития все чаще считают себя экспортерами продукции, которую можно было бы назвать «титулами частной собственности на землю». Однако этот продукт не работает даже в западном контексте, что видно из длинного списка неудач, таких как неиспользуемые и недостаточно используемые участки, разрастание городов и систематический перекос в процессе планирования в пользу влиятельных инвесторов (Löhr 2010).В западных штатах такие крайние злоупотребления приватизацией сдерживаются рабочим разделением государственной власти и правового государства. Во многих развивающихся странах со слабым управлением дело обстоит иначе. В конце концов, правительственные организации по развитию на самом деле помогают ликвидировать обычные права на землю и тем самым уничтожить многочисленные общинные земли.
Один размер подходит всем?Элита знает, как играть в игру. У него есть доступ к юридическим консультациям и личные связи с ключевыми лицами, принимающими решения в правительстве.Напротив, малообразованные сельские жители становятся беззащитными, когда внезапно заявляются права на новые земли. Они не понимают, что происходит, пока не станет слишком поздно. При слабом понимании формальных юридических процедур и отсутствии финансовой и политической поддержки у них практически нет шансов успешно отстоять свои традиционные требования. Однако закон основан на взаимном признании, без которого нет легитимности.
Проблема в коллизии норм. Формализованные юридические права, на которые ссылается элита, могут иметь приоритет над обычными правами бедных и маргинализированных, чтобы регулировать свои собственные общие права.Нарушение закона с целью санкционировать эту игру власти толкает многие государства в состояние де-факто анархии. Парадоксально, но возникающее в результате новое состояние «де-факто открытого доступа» иногда создает тупик из фрагментированных, перекрывающихся требований прав собственности — проблема, известная как «трагедия антиобщества» (Fitzpatrick 2006).
Экономические и социальные последствияНеудивительно, что во многих случаях результаты приватизации не соответствуют заявленным ожиданиям.Земля выделяется не лучшим пользователям, а спекулянтам. Земля часто остается неиспользованной. «В лучшем случае» земля достается агробизнесу, то есть мощным и концентрированным экономическим группам.
Образ жизни и экономические модели с низкой платежеспособностью в этом контексте находятся в крайне невыгодном положении. Это означает, что разнообразие форм, необходимых для здорового социального и экономического организма, сокращается. Исчезновение традиционного образа жизни и экономических моделей часто сопровождается миграцией в большие города (и появлением новых трущоб) или в периферийные регионы.Однако приток перемещенных лиц в периферийные регионы в сочетании с отсутствием эффективного контроля доступа вызывает только дальнейшую деградацию природных ресурсов, которые в прошлом были стабильным достоянием. Ярким примером является провинция Пайлин в Камбодже, где в последние годы было уничтожено около 50 процентов девственных лесов, а сельскохозяйственные земли постепенно деградировали.
Центральное государство несет ответственность за большую часть этого ущерба. Он предоставляет большую часть экономических уступок, обычно без консультаций с региональными или местными администрациями.Часто оценка воздействия на окружающую среду и социальную сферу проводится неадекватно или вообще не проводится. Возникающие в результате перекрывающиеся земельные претензии часто приводят к спорам, которые концессионеры даже не пытаются разрешить путем заключения соглашений с пострадавшими людьми. Вместо этого они просто связываются с центральным правительством, которое предоставило им уступку, потому что они ожидают, что правительство «разрешит» такие конфликты в их пользу, используя при необходимости полицию или вооруженные силы. Люди, лишенные средств к существованию, затем присоединяются к очереди безземельных мигрантов.
На пути к смене парадигмы в политике развитияУчитывая катастрофические последствия программы приватизации во многих странах, ее сторонники стали более осторожными. Однако это привело не к пересмотру парадигмы приватизации в целом, а скорее к специальным изменениям в том, как она управляется в каждом конкретном случае.
При оспаривании парадигмы приватизации важны несколько принципов:
- Нейтральное планирование должно предусматривать разнообразие стилей жизни и экономических моделей. Это относится, в частности, к социальным и институциональным формам, которые имеют низкую платежеспособность. Такие формы имеют неоценимое значение для социальной сплоченности и экологической функциональности, а также для усиления сосуществования формализованного права и обычных прав. Разнообразие образов жизни и экономических моделей можно поддержать, например, путем предоставления коллективных титулов на землю общинам, в которых действуют традиционные права. Однако любые правовые отношения с посторонними в таких сообществах должны основываться на формализованном законе.
- Государство должно быть как можно более свободным от особых интересов, чтобы гарантировать нейтральное планирование и предоставлять возможности для форм, выходящих за рамки логики капиталистической эксплуатации. Сговор частных лиц с особыми интересами с государственными учреждениями должен быть признан уголовно наказуемым преступлением — что не всегда имеет место даже в западных «планах развития».
- Борьба с поиском ренты также означает снятие ренты с земли и прироста стоимости, насколько это возможно, в пользу общества (декапитализация земли). Это может быть выполнено с помощью грамотно разработанной системы налогообложения аренды или земельного налогообложения. Понятно, что это требование трудно обеспечить в странах, где лица, принимающие политические решения, тесно связаны с владельцами крупных поместий и застройщиками.
- Кроме того, государственная политика должна отражать принципы субсидиарности. Более низкие административные уровни, например, в рамках процесса выделения земли, должны быть наделены большими полномочиями . Конечно, децентрализация власти — это противоположность тому, чего обычно хотят влиятельные лица, принимающие политические решения.
Если интересы сообщества в отношении общих природных ресурсов хотят выжить, необходимо будет продвигать новую повестку дня в области развития, и она должна идти против ветра. Пора настроить компас.
Список литературы- Демсец, Х. 1967. «К теории прав собственности». Американский экономический обзор (57) 2: 347–359.
- Федер, Г. и Д. Фини. 1991. «Землевладение и права собственности: теория и значение для политики развития.” The World Bank Economic Review, (5) 1: 135–153.
- Фитцпатрик, Д. 2006. «Эволюция и хаос в системах прав собственности: трагедия оспариваемого доступа в странах третьего мира». Юридический журнал Йельского университета . (115) 996–1048.
- Лёр, Д. 2010. «Движущие силы конверсии земель — на пути к финансовой основе для более эффективной политики землепользования». Журнал землевладения (ФАО). Июнь: 61–89.
- Платто, Дж. П. 1996. «Эволюционная теория земельных прав применительно к Африке к югу от Сахары: критическая оценка.” Развитие и изменения (27) 29–86.
Следуйте за учредителями и приватизируйте государственные земли
Газета New York Times недавно опубликовала редакционную статью, озаглавленную «Разграбление государственных земель Америки» (9 декабря), в которой выражается возмущение по поводу изъятия президентом Трампом «около двух миллионов акров живописных ландшафтов из двух национальных памятников в штате Юта». его предшественниками-демократами.Кроме того, The Times защищала сохранение государственных земель федеральным правительством, отвергая идею о том, что любые сокровища федерального правительства должны быть переданы штатам. The Times не пролила чернил на идею передачи федеральных земель в частную собственность (читай: приватизация).
Последний раз всерьез рассматривался вопрос о приватизации государственных земель в 1981 году. Именно тогда я, как старший экономист Совета экономических советников президента Рейгана, предложил приватизировать коммерческие пастбища и лесные угодья.Президент поддержал мои предложения, которые впоследствии были включены в бюджетное послание президента на 1983 финансовый год: «Часть этой собственности не используется и будет иметь большую ценность для общества, если будет передана частному сектору. В следующие три года мы сэкономим 9 миллиардов долларов, избавившись от этой ненужной собственности, при полной защите и сохранении наших национальных парков, лесов, дикой природы и живописных мест ».
Позиция президента Рейгана, изложенная в его бюджетном послании на 1983 год, противоречила позиции так называемых повстанцев полыни.Мятежники полыни выступают за передачу земель, принадлежащих федеральному правительству, штатам — позицию, которую сегодня заняли президент Трамп и его министр внутренних дел Райан Зинке. Хотя Рейган изначально поддерживал повстанцев и их лидера, своего собственного министра внутренних дел Джеймса Ватта, президент изменил свою позицию после моей первоначальной речи о приватизации, которую я произнес на заседании Совета общественных земель в 1981 году в Рино. В конце концов, президент Рейган понял, что передача федеральных земель штатам по-прежнему оставит их в руках правительства, а не частных лиц или частных предприятий.
Заняв эту позицию, Рейган пошел по стопам основателей нашей страны. Хотя учредители разошлись по способам приватизации земли, они согласились с тем, что земля, находящаяся в собственности государства, должна быть приватизирована как можно быстрее. Действительно, основатели считали, что земли должны находиться в частной собственности и что это будет способствовать экономическому развитию и укреплению нации. В 1800-х годах было принято множество законов для реализации идей основателей и ускорения заселения Запада.
Основатели понимали, что способ владения землей повлияет на все остальное. В результате фундамента, заложенного учредителями, и последующего законодательства в 19 -х годах века, с 1781 по 2015 годы было приватизировано около 816 миллионов акров государственной земли, при этом 97% приватизации было проведено до 1940 года.
Но в -х годах века отношение к частной собственности на землю и принципам laissez faire в США начало меняться. Государственная собственность на землю и принятие нерыночных решений политиками и бюрократами стали рассматриваться в благоприятном свете.Вследствие этого государственное землепользование стало политизированным, и ее распоряжение прекратилось. В результате США остались с огромным запасом земель, принадлежащих федеральному правительству. Эти государственные земли составляют примерно 640 миллионов акров, что в семь раз больше, чем в Германии.
В таблице ниже показано распределение федеральных земель между штатами. Большая часть этих земель находится в 11 западных штатах и на Аляске. Аляска, которая стала штатом в 1959 году, имеет самую большую площадь федеральных земель, около 35% от общей площади.Поскольку в частной собственности находится менее одного процента земли на Аляске, штат напоминает мне хит Beatles «Back in the U.S.S.R ». ”Но Аляска в старых добрых США
Проф. Стив Х. ХанкеПришло время принять принципы и видение Основателей собственности на землю в Соединенных Штатах. Коммерческие пастбища и лесные угодья федерального правительства должны быть приватизированы. Мы не говорим о национальных парках, заповедниках, национальных заповедниках, национальных памятниках, заповедниках, национальных исторических местах, национальных мемориалах, национальных полях сражений, национальных зонах отдыха, диких и живописных реках, национальных побережьях морей и озер и национальных тропах.Эти земли будут исключены из приватизации. Но земли, находящиеся в ведении Министерства обороны (DOD), которые составляют около 11,4 миллиона акров, относятся к отдельной категории. Некоторая собственность, управляемая Министерством обороны США, явно является «избыточной» и должна быть включена в любую приватизационную инициативу.
Такая программа приватизации была бы не только желательной в принципе, но и принесла бы значительные выгоды.
- Увеличится продуктивность приватизированных земель. При частной собственности можно было бы получить больше коммерческой, рекреационной и экологической продукции, чем при федеральной собственности.Например, при исследовании лесных угодий в Западном Орегоне я обнаружил, что стоимость этих государственных земель увеличилась бы в 13 раз, если бы они находились в частной собственности.
- Повышение производительности не только повысило бы стоимость земли, но и повысило бы занятость и экономическую активность за счет частной собственности.
- Потребители будут обслуживаться более эффективно, а земли будут выделены для их наиболее ценных целей. В конце концов, единственный способ, с помощью которого владельцы частных земель могут получить прибыль от своей собственности, — это использовать ее для удовлетворения потребностей других людей.Конечно, обслуживание потребителей — это социальная функция частной собственности. Частные потребители и производители, а не политики и бюрократы, будут звать дудку. Политизация землепользования будет отброшена, а политические разногласия, сопровождающие государственную собственность на землю, также будут сметены.
- Продажа земли принесет доход федеральному правительству. Эти средства могут быть направлены на выплату федерального долга в размере 20,2 триллиона долларов. Чтобы дать некоторое представление о величине потенциального списания долга, примите во внимание, что федеральные земли, за исключением прав на добычу полезных ископаемых и нефти и газа, были оценены U.S. Управление управления и бюджета будет достигать 1,04 триллиона долларов.
- Годовые федеральные расходы (в которых ошибочно не учитываются расходы на поддержание капитала) значительно превышают годовые доходы, полученные от федеральных земель. Действительно, без учета доходов от добычи полезных ископаемых, нефти и газа доходы от государственных земель составляют 1,1 миллиарда долларов. Эти доходы перекрываются расходами в размере 14,6 миллиарда долларов. Поговорим об отрицательном денежном потоке. Приватизация устранила бы этот отрицательный денежный поток для федерального правительства. Это принесет пользу всем налогоплательщикам Соединенных Штатов, которые теперь должны платить налоги, чтобы поддержать сохранение федеральным правительством федеральных земель.
- Будет создана государственная и местная налоговая база, и вместо этого будут сокращены трансфертные платежи из Вашингтона.
- Решения о землепользовании станут менее политизированными. Как коммерческие, так и некоммерческие землепользователи будут тратить меньше времени и денег на попытки получить права землепользования с помощью политических и бюрократических процедур.
Туркменистан Содержание Одна из важнейших реформ экономического плана Туркменистана — приватизация.Статья 9 конституции 1992 года гарантирует гражданам право владеть капиталом, землей и другими материальными или интеллектуальными собственности, но ни один закон не оговаривает источник, из которого земля может быть приобретенный. Земельного фонда, доступного для частной покупки, не было. учредил. Закон о собственности на землю дает каждому гражданину право владеть и передавать по наследству участки менее пятидесяти гектаров, при условии, что они постоянно выращиваются, и для получения в долгосрочную аренду более до 500 га.Однако такую землю нельзя покупать или продавать. В 1993 г. только около 100 крестьянских хозяйств находились в частном владении, и они были сданы в аренду а не в собственности. Тем не менее, после объявления правительством 1993 г. закон, разрешающий участки в пятьдесят гектаров, вскоре получил более 5000 Приложения. В феврале 1993 г. был создан Государственный комитет по земельной реформе, с целью приватизации от 10 до 15 процентов всех сельскохозяйственных земель. С мая 1993 года государство начало сдавать землю в аренду на условиях передать 35% государственных закупок хлопка, с нет денежной компенсации, как оплата аренды.Оценки орошаемых земли с момента аренды или в частной собственности колеблются от 3 до 12 процентов. Государство также намерено приватизировать все убыточные сельскохозяйственные предприятия. предприятия. Процесс приватизации находится в ведении Государственного департамента. Недвижимость и приватизация, входящая в состав Министерства экономики, Финансы и банковское дело. Краткосрочные планы требуют продолжения государственного контроля газовой, нефтяной, железнодорожной, коммуникационной и энергетической отраслей и сельское хозяйство — отрасли, на которые в совокупности приходится 80 процентов экономия.Законы о лизинге, акционерных обществах и предпринимательстве были приняты на вооружение в начале 1990-х гг. Общий закон о приватизации принят в 1992 описывает постепенное разгосударствление государственной собственности через разнообразие методов. В 1992 г. только 2600 малых предприятий — в основном индивидуальные предприятия, такие как как торговые точки, так и надомные работы — находились в частной собственности. К концу 1993 г. лишь несколько небольших предприятий торговли и услуг перешли в частную собственность, в основном проданы иностранным покупателям.Планы призвали к преобразованию крупных производственных предприятий в акционерные предприятия к концу 1994 г. и частная собственность на всю торговую и предприятия сферы услуг с численностью сотрудников менее 500 человек к концу 1995. Однако государство сохранит «контролирующий интерес »к предприятиям, которые станут акционерными обществами и будут сохраняют контроль над более крупными прибыльными концернами. Вторая важная составляющая экономического развития Туркменистана план — маркетизация.Для содействия этому процессу был издан указ в Март 1993 года для образования акционерного банка, предоставление дополнительные кредиты Агропромышленному банку на развитие предпринимательство и создание семи свободных экономических зон. Сельскохозяйственным предпринимателям будет предоставлен специальный налог на прибыль и освобождение от уплаты земельного платежа. В свободных экономических зонах компании с большим более 30 процентов иностранной собственности получат особые освобождения от налог на прибыль и арендные платежи. Подробнее об экономике Туркменистан. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
Как исчезли 5 миллионов гектаров? Тайная приватизация земли в Украине
6 ноября премьер-министр Денис Шмыгаль заявил на презентации результатов экономического аудита Украины, что 5 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель исчезли из государственной собственности.Тем самым он подтвердил слова главы Государственной службы Украины по геодезии, картографии и кадастру (также именуемой Государственной кадастровой службой, ГКС) Романа Лещенко, который заявил в серии интервью в конце октября, что большая часть государственные сельскохозяйственные земли были незаконно приватизированы. По расчетам ГКС, с момента передачи ок. 4 млн га земли местным органам власти в результате реформы децентрализации в 2018–2020 годах, в настоящее время государству принадлежит только 750 тыс. Га сельскохозяйственных земель вместо заявленных 6.4 млн га. По словам Лещенко, недостающая земля, более 5 миллионов гектаров (более 50 000 км², 8% территории страны), была незаконно приватизирована в результате процесса, который шел более десяти лет и включал передачу небольших участков. до двух гектаров в частную собственность. ГКБ предоставила органам прокуратуры документы о нарушениях по более чем 300 делам и объявила, что будут разработаны законодательные процедуры, гарантирующие, что государство вернет незаконно приобретенную землю.
Комментарий
- ГКС отвечает за регистрацию земли (в том числе сельскохозяйственных земель) и до недавнего времени была известна как одно из самых коррумпированных учреждений в Украине. Лещенко, возглавивший это учреждение в июне этого года, начал аудит системы регистрации и инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения. В ходе проверки был выявлен ряд грубых нарушений. Например, выяснилось, что неконтролируемый доступ к реестру был предоставлен третьим лицам, которые могли вносить в него какие-либо изменения, например.г. изменить предполагаемое использование участка. В настоящее время восстановлен полный контроль над реестром, и объявлены работы по составлению аэрокарты всей страны. Это облегчит мониторинг землепользования по назначению.
- В рамках так называемой бесплатной приватизации, предусмотренной Земельным кодексом 2001 г. (законом, регулирующим право собственности на землю сельскохозяйственного назначения), теоретически каждый гражданин Украины имеет право получить шесть земельных участков различного назначения. использует.Таким образом можно получить землю общей площадью около 6 га. На практике процесс предоставления земли был совершенно непрозрачным и зависел от решений руководителей ГКЦБ на центральном уровне и в его региональных отделениях. Более того, отсутствие действующей системы проверки бенефициаров Земельного кодекса означало, что одно лицо могло купить много земельных участков, и процветала незаконная практика передачи земли подставным владельцам. Например, по подсчетам Лещенко, 80 тысяч гектаров земли в Винницкой области достались членам пяти родственных семей.Также были приватизированы земельные участки с хорошим расположением, например вокруг Киева или в прибрежной полосе Одесской области, а затем их целевое использование было изменено с сельскохозяйственного на строительное. Это также относится к территориям, богатым природными ресурсами (например, газом, титановыми рудами или янтарем). В 2013–2020 годах таким образом гражданам якобы было передано 700 000 га земли, что подтверждается документацией (хотя злоупотребления наблюдались в тысячах случаев), а в реестре отсутствует информация о более 5 млн га приватизированных до 2013 года.Пока бумажные документы того периода не будут оцифрованы, невозможно будет сказать, кто стал владельцем этой земли.
- Глава Госкомстата не назвал никаких имен. Он лишь утверждал, что ее контролировала «донецкая группа», а после 2014 года — «винницкая группа». Это можно понять как обвинение против бывшего президента Виктора Януковича (из Донецка) и Петра Порошенко и бывшего премьер-министра Владимира Гройсмана (имеющего отношение к Виннице). Помимо членов центрального правительства, в эту незаконную схему были вовлечены представители региональных элит в отдельных областях.
- 5 млн га — это площадь чуть больше территории Словакии. Поэтому может показаться неожиданным, что информация от Лещенко не вызвала серьезной политической бури. Это может указывать на то, что большинство членов украинского политического истеблишмента были причастны к этой схеме незаконной приватизации земли, в том числе представители большинства оппозиционных партий (в частности, Европейская солидарность и Оппозиционная платформа — За жизнь). Учитывая неэффективность и степень коррупции местной системы правосудия, могут возникнуть серьезные сомнения в том, будут ли привлечены к ответственности виновные в незаконной приватизации.Также неизвестно, как государство будет пытаться вернуть приватизированную землю. Лещенко предлагает Высшему антикоррупционному суду Украины принять сокращенную процедуру рассмотрения этих дел. Однако, поскольку потенциально таких случаев могло бы быть большое количество, это означало бы полный паралич этой власти.
Приватизация государственных парков может спасти их — или разрушить
Загадка
Не существует универсальной модели.В некоторых штатах есть обширные парки дикой природы, а в других — больше городских и исторических достопримечательностей. Многие полагаются в первую очередь на сборы с пользователей, в то время как другие зависят от денег законодательных собраний штатов.
В каждом штате есть разные бюджеты, обязанности и типы парков — и разные роли, которые должна играть приватизация.
Перед государственными парками стоит непростая задача. По данным Национальной ассоциации директоров государственных парков, в прошлом году их посетило более 800 миллионов человек — намного больше, чем более 300 миллионов посетителей национальных парков.
И хотя многое было сделано из 12 миллиардов долларов невыполненных работ по техническому обслуживанию, стоящих перед Службой национальных парков, Американское общество инженеров-строителей оценило эту цифру в более чем 95 миллиардов долларов для государственных парков. А штаты тратят все меньше и меньше денег на государственные парки.
Но в то время как штаты разбросаны по размеру, многие защитники общественных земель говорят, что штаты всегда должны быть осторожны при партнерстве с коммерческими компаниями.
«Рассмотрение общественных благ через призму прибылей и убытков — это в корне неверный способ смотреть на них.”
Стивен Киршнер, судебный исполнитель Комиссия по сохранению нефти и газа Колорадо
«Есть что-то неудобное в том, чтобы полагаться на коммерческие предприятия для поддержки общественных благ», — сказал Стивен Киршнер, писавший о концессионерах, управляющих кемпингами Forest Service.
Киршнер, сотрудник Комиссии по охране нефти и газа штата Колорадо, обнаружил, что более половины национальных лесных кемпингов управляются концессионерами.
Некоторые из них взимали плату, которую Лесная служба не могла взимать; другие не соблюдали пропуска агентства.
«У нас нет законодательных органов, готовых выделять ресурсы, необходимые для поддержания устойчивой системы государственных земель, поэтому мы обязательно обращаемся к частным предприятиям», — сказал Киршнер.«Но рассматривать общественные блага через призму прибылей и убытков — это в корне неверный способ смотреть на них. Их никогда не откладывали для получения дохода ».
Представители Aramark и Delaware North, крупных концессионных компаний, которые работают в национальных и государственных парках и участвовали в панели администрации Трампа, не ответили на запросы о комментариях.
Концессионеры и некоторые официальные лица парков утверждают, что наряду с местами для эксплуатации, содержание которых парковая система не может себе позволить, компании могут предоставлять новые удобства.
Смешанные реакции
В 2012 году Калифорния сдала в аренду концессионерам четыре государственных парка, что, по словам государственных чиновников, спасло парки от урезания бюджета. Джаред Цукер, менеджер программы концессий для парков штата Калифорния, сказал, что договоренность была успешной и что штат сохраняет строгий надзор.
«Это действительно был механизм, который мы видели, чтобы эти парки оставались открытыми», — сказал он. «Это не значит, что мы просто вручаем им ключи и закрываем глаза на их действия.Операции в основном продолжались под управлением концессионера, как если бы они были под управлением [агентства] ».
По его словам,California управляет самой крупной программой концессий в стране за пределами Службы национальных парков, с более чем 200 контрактами в ее 280 парках — большинство из них касается услуг, выходящих за рамки основных функций, таких как розничная торговля и аренда.
Из 120-140 миллионов долларов дохода концессионеры ежегодно приносят Калифорнии около 20 миллионов долларов.
Договоры аренды не встретили большого сопротивления, возможно, потому, что они были заключены в то время, когда агентство предлагало закрыть 70 государственных парков из-за проблем с бюджетом. Парки оставались открытыми благодаря донорам и проверке, в ходе которой были обнаружены пропавшие без вести деньги.
Однако, по крайней мере, один бывший сотрудник заявил, что программа утилизации концессионера в государственном парке Лимекилн просто выбрасывала все в мусорный контейнер.
«Это не наша недвижимость для продажи.”
Дженис Боулинг, сенатор штата Республиканец, Теннесси
Теннесси столкнулся с другой реакцией. Когда тогда — губернатор. Билл Хаслам, республиканец, предложил в 2015 году передать на аутсорсинг гостиничные услуги в государственном парке Фолл-Крик-Фоллс, но встретил яростную оппозицию со стороны местных жителей.
«Мы распоряжаемся реальными активами жителей Теннесси», — сказал сенатор штата от республиканцев.Дженис Боулинг, которая боролась с попытками приватизировать парк в своем районе. «Это не наша недвижимость для продажи. … Если мы откажемся от реальных активов, чтобы сэкономить деньги, то мы полностью упустили суть того, кто мы есть ».
Bowling также опасался, что частная компания может превратить парк в курорт для богатых.
«В государственном парке не должно быть чувства безличной наживы, — сказала она. «Если мы сделаем это слишком дорого для работающих семей, мы упустим одну из основных целей государственных парков.”
В конце концов, после многих протестов, поднятых Боулингом и другими, штат не получил претендентов от частного сектора.
Stateline Story 22 октября 2019 г.,
Шумовое загрязнение вредит дикой природе, но у государств есть проблемы с уменьшением громкости
Джефф Титтель, директор отделения Sierra Club в Нью-Джерси, сказал, что его группа боролась «предложение за предложением» по развитию части государственного парка Либерти, прибрежного парка вдоль гавани Нью-Йорка, который предлагает доступ к острову Эллис.
«Все, от аквапарка и роскошного поля для гольфа до миллионной пристани для яхт, гигантского стадиона для игры в крикет, отеля и магазинов», — сказал он. «Это была одна битва за другой».
Общественная реакция, по его словам, положила конец большинству предложений. Он обвинил штат в том, что он не поддерживает свои парки надлежащим образом, а затем заявил, что ему нужны деньги застройщика только для оплаты просроченного обслуживания. Отдел парков и лесного хозяйства Нью-Джерси не ответил на запрос о комментарии.
«Мы не против наличия уместных и совместимых концессий в парках, — сказал он, — при условии, что там есть открытый доступ и цены на них не завышены».
Многие предложения по созданию парка штата Либерти были выдвинуты во время администрации губернатора республиканской партии Криса Кристи, который сосредоточился на приватизации многих государственных служб.
В прошлом месяце комитет Сената Нью-Джерси единогласно продвинул Закон о защите парка штата Либерти, который разрешает только «мелкую коммерческую деятельность» в парке и предотвращает любое развитие природных территорий внутри парка.
В поисках баланса
В некоторых случаях власти захватили города и округа; в других — некоммерческие организации. Когда Аляска была на грани закрытия трех государственных парков возле залива Валдез в 2015 году, сторонники сформировали некоммерческую организацию Valdez Adventure Alliance, которая взяла на себя управление парком от штата.
Ланетт Оливер, исполнительный директор группы, сказала, что эта договоренность работает на государство, потому что альянс был готов взять на себя убыточные участки в пакете с зарабатыванием денег, от чего коммерческие предприятия могли бы отказаться.Некоммерческая организация сохранила размер сборов на уровне других парков агентства, а ожидающие получения некоторых грантов близки к окупаемости.
«Для большинства коммерческих предприятий чистая прибыль — это доллар», — сказал Оливер. «Для некоммерческой организации мы должны участвовать в нашей миссии».
В некоторых штатах при регистрации частных компаний используется более средний подход. Департамент природных ресурсов Мичигана сотрудничает с концессионерами для продажи продуктов питания и сувениров в государственных парках, а также для реализации таких программ, как аренда каноэ.Но Мичиган, которому не пришлось закрывать ни один из государственных парков, сохраняет контроль над своими палаточными лагерями и другими объектами первой необходимости.
«Мы хотим создать атмосферу парков, а не чрезмерную коммерциализацию», — сказал Рон Олсон, курирующий парки штата Мичиган. «В наших системах есть вещи, которые нравятся людям, но не связанные напрямую с потоком доходов. … Наши заведения, которые преуспевают, мы могли бы поднять сборы и установить рыночные цены, но это вынудило бы большую часть населения уйти с рынка.”
Олсон сказал, что штат извлек уроки из предыдущих ошибок, таких как передача зоны катания на горных лыжах подрядчику, что было «не очень хорошей операцией». Штат теперь сотрудничает с местным общественным колледжем, у которого есть программа управления лыжным спортом, которая, по словам Олсона, разработана как для агентства, так и для школы.
Дон Филпотт, директор некоммерческой организации Florida State Parks Foundation, отметил увеличение количества земель и количества посетителей в государственных парках за последние 20 лет, в то время как количество сотрудников Florida Park Service сократилось.Агентство, добавил он, имеет «массовый контроль», чтобы концессионеры соответствовали миссии парков.
«Если мы сможем заставить этих концессионеров приходить и выполнять черную работу, это заслуживает аплодисментов, потому что рейнджер не хочет тратить свое время на уборку ванной», — сказал он. «У них есть навыки, которые можно лучше использовать в другом месте».
Stateline Story 2 ноября 2018 г.
«Жизнь с водой»: столкнувшись с изменением климата, города обменивают морские стены на парки
Даже многие стойкие защитники приватизации признают, что некоторые услуги — например, уборка ванных комнат или работа в домиках, ресторанах и сувенирных магазинах — могут хорошо подходить для партнеров из частного сектора, если это экономит деньги государственных агентств.Но предупреждают о скользкой дорожке.
«Когда компания приходит и говорит:« Я могу просто взять это на себя и убрать это из вашего списка статей бюджета », это звучит привлекательно», — сказал Джейсон О’Нил, заместитель директора Western Values Project, общественной организации. базируется в Монтане. «Что это значит в конечном итоге? Собираемся ли мы ограничивать доступ? Собираемся ли мы проводить ценообразование на основе спроса? Приводит ли это нас к тому, что мы фактически уступаем это общественное достояние? »
Китти Бензар, соучредитель Western Slope No-Fee Coalition, группы из Колорадо, выступающей за свободный доступ к общественным землям, утверждает, что в некоторых парках не должно быть магазинов и Wi-Fi.
Она также отметила, что концессионеры часто используют инфраструктуру, такую как домики, сувенирные магазины и пристани для яхт, которые были построены агентствами парков и содержались на деньги налогоплательщиков.
«Мама и папа дадут мне подставку, кувшин, немного лимонада, льда и несколько чашек, — сказала она, — а я оставлю себе все деньги».
Но концессионер Мейер заметил, что аргумент в пользу инфраструктуры идет в обе стороны. В некоторых случаях штаты требовали от компаний, которые хотят открыть магазин в парке, построить или восстановить домики и центры для посетителей или установить новую электрическую и канализационную инфраструктуру — все еще публично.
Частные компании, по его словам, могут работать в здоровом партнерстве с государствами, если агентства сохранят жесткий контроль над тем, что происходит в их парках.
«Почти каждый провал государственно-частного партнерства происходит, когда правительство из-за кумовства или некомпетентности делегирует эту главную функциональность, — сказал он, — и позволяет частной промышленности контролировать характер и использование земли».
.