На пешеходном переходе сбил – Какая ответственность за сбитого на пешеходном переходе пешехода.

Сбил пешехода на трассе. Обзор типичных ситуаций

Сбитый автомобилем на трассе пешеход – одна из самых частых автодорожных ситуаций, приводящих к трагическим последствиям – гибели человека. Ведь автомобили едут по трассе с очень высокой скоростью и последствия таких аварий зачастую оказываются крайне печальными. Причем, такие ДТП приносят горе не только родным и близким погибшего, но и весьма часто ломают судьбы и психику водителей, которые далеко не всегда оказываются виноваты в случившемся.

В нашей сегодняшней статье мы решили сделать краткий обзор наиболее типичных ДТП, в ходе которых автомобилисты сбивают на трассе пешеходов и обратить внимание на некоторые важные юридические моменты таких ситуаций.

Исходя из собственной практики, мы можем констатировать, что весьма часто автомобили сбивают на трассе людей в темное время суток, когда те внезапно выскакивают на проезжую часть или же идут по краю дороги, по кромке асфальта. Это очень неприятная для водителей ситуация, поскольку, все мы знаем как непросто в ночное время суток реагировать на опасности и неожиданности, возникающие по ходу движения.

Основываясь на нашем юридическом опыте разбирательства в такого рода ДТП, хотелось бы отметить, что далеко не всегда автомобилисты виновны в том, что пешеход попал под колеса, а скорее, даже наоборот. Но, в любом случае, выводам следствия о виновности или невиновности водителя предстоит длительное разбирательство, во время которого следователю предстоит ответить на целый ряд вопросов.

При этом, в большинстве случаев следствию необходимо будет выяснить следующие вопросы:

— Находился ли пешеход в состоянии опьянения? В нашей практике было очень много случаев, когда люди напивались до степени помрачения сознания и не осознавая опасности, в ночное время выходили на оживленную трассу. Что происходило с такими «камикадзе», когда в них на скорости 120 км/ч въезжал автомобиль, особо впечатлительным людям лучше не знать. Часто бывает и так, что человека на трассе сбивает водитель, который находится в состоянии опьянения. Разумеется, за езду в пьяном виде водитель должен понести ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ, однако факт его нахождения за рулем в состоянии опьянения, сам по себе, автоматически не означает его вину в ДТП.

— Какого цвета был одежда на пешеходе, имелись ли на ней какие-либо светоотражающие элементы? Это может быть важно для установления момента возникновения опасности для водителя. Чем ярче одежда пешехода, тем дальше его видно на трассе. Светоотражающие элементы, как правило, позволяют заметить человека со значительного расстояния.

— Если пострадавший пешеход не является жителем ближайшего к месту ДТП населенного пункта, то следует выяснить, что он делал в указанном месте и каково его психическое состояние.

— С какой скоростью ехал автомобиль и обеспечивала ли она ему постоянный контроль за дорогой, с учетом погодных и дорожных условий. Этот момент будет одним из ключевых при проведении экспертизы, которая ответит на главный вопрос – имел ли водитель в момент появления пешехода в поле своей видимости возможность избежать наезда путем применения торможения. К слову, при отсутствии тормозного пути или записи с видеорегистратора, установить скорость можно только со слов автомобилиста.

— Нарушил ли пешеход пункты ПДД и если да, то какие именно? Как правило, типичным нарушением со стороны пешехода бывает выход на проезжую часть или ее переход в неположенном месте. Обычно, в случае, когда человек неожиданно появляется из темноты на полосе движения автомобиля, вины водителя в ДТП не усматривают. Если же водитель автомобиля сбивает пешехода на пешеходном переходе, то здесь, вероятность оказаться на скамье подсудимых для водителя резко увеличивается. Впрочем, это совершенно необязательно, т.к., каждая конкретная ситуация требует тщательного юридического анализа специалистами в области защиты по уголовным делам о ДТП. Ведь, пешеход, переходящий дорогу по переходу, в соответствии с ПДД тоже обязан убедиться в безопасности своего намерения и только после этого приступить к движению. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что безопасно перейти по пешеходному переходу оживленную трассу за городом – та еще задачка!

Впрочем, практика показывает, что на загородных автотрассах ДТП на пешеходных переходах случаются редко. Гораздо чаще сбивают пешеходов, неожиданно выскакивающих на проезжую часть.

— С каким светом фар ехал автомобиль в момент возникновения опасности (таким моментом принято считать появление пешехода в зоне видимости водителя).

— С какой точки и с какого расстояния водитель заметил пешехода? Это тоже один из ключевых моментов расследования, поскольку, указанные сведения лягут в основу расчетов эксперта о времени, которым водитель располагал для принятия решения. Если это считанные секунды или вообще доли секунд, то становится очевидным, что водитель не имел никакой возможности не только принять какое-то решение, но и вообще среагировать на опасность.

— И наконец, главный вопрос всего расследования: имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода в сложившейся дорожной ситуации? Практика расследования многочисленных ДТП, связанных с наездом в ночное время на пешеходов, внезапно появившихся на проезжей части, показывает, что в большинстве случаев водители, попавшие в такую ситуацию, признавались невиновными. И это, на наш взгляд, совершенно логично и справедливо. Ведь, когда на высокой скорости, на трассе из кромешной темноты вдруг перед автомобилем появляется человек, сделать что-либо в большинстве случаев уже невозможно, даже если машина двигается не быстрее разрешенных 90 км/ч.

Нередко водители сбивают на трассе пешеходов, выскакивающих из-за автобусов, остановившихся на трассе для высадки пассажиров. С чисто водительской точки зрения в такой ситуации водителю всегда нужно снижать скорость и быть предельно внимательным. В юридическом же контексте такие ситуации не так просты, как кажутся на первый взгляд и требуют тщательного правового анализа.

Достаточно частая на трассе ситуация – ДТП с участием пешехода, шагающего по краю дороги в попутном направлении. Не видя, что происходит у него за спиной, особенно в условиях большого потока машин, пешеход утрачивает чувство опасности и самонадеянно рассчитывает на то, что все водители видят его. Однако, сложные условия ночного движения вносят свои печальные коррективы в ситуацию и зачастую все заканчивается трагично. В таких случаях юристы, прежде всего, оценивают расстояние, на котором водитель заметил пешехода на обочине (это будет моментом начала возникновения опасности на дороге) и время, которым водитель располагал для принятия каких-либо мер по предотвращению наезда. Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают.

Довольно распространены ДТП, в которых автомобили сбивают пешеходов, внезапно начинающих переходить (перебегать) дорогу, в надежде «успеть проскочить». К сожалению, многие из них не в состоянии адекватно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, а также сопоставить его со скоростью машины. Пешеходам кажется, что преодоление 10-20 метров через полотно трассы займет у них считанные секунды и ничего страшного не случится. Однако, автомобиль, несущийся по дороге со скоростью 100 км/ч и выше, зачастую, преодолевает расстояние, отделяющее его от траектории пешехода, гораздо быстрее, нежели тот успевает дойти до спасительной обочины. В таких ситуациях, помимо скорости автомобиля и расстояния между ним и пешеходом в момент возникновения опасности, большое значение имеет фактическое поведение человека и насколько оно (поведение) позволяло водителю понять истинные намерения пешехода. Например, в нашей практике был случай, когда на федеральной трассе, в неположенном для перехода месте, пешеход обозначил движение на проезжую часть и заметивший его водитель начал резко снижать скорость. В этот момент пешеход, испугавшись машины, сдал назад, вернулся на обочину и остался стоять на ней. Водитель, полагая, что мужчина видит опасность и не собирается переходить дорогу перед автомобилем, вновь нажал на газ. В это самое время пешеход снова выскочил на дорогу и попал под колеса уже набравшего скорость автомобиля. В этой ситуации водитель был признан невиновным, поскольку, пешеход своим неадекватным и непредсказуемым поведением сам создал аварийную ситуацию.

Случаи, когда люди неожиданно умышленно бросаются на трассе под колеса автомобиля с целью самоубийства, мы подробно разбирать не станем – здесь все понятно, вина водителя в таких ситуациях исключена.

Очень часто бывает так, что единственным источником исходных данных о дорожной ситуации, предшествовавшей ДТП, является водитель автомобиля. А в случаях, когда авария случается ночью, такая ситуация имеет место в большинстве случаев. И даже, если на трассе были другие автомобили, как правило, их водители толком ничего пояснить не могут. В таких ситуациях может здорово выручить видеозапись с регистратора. Если она у вас имеется – обязательно сохраните и представьте ее следователю.

Подытоживая наш разговор, хочется отметить, что водитель, который сбил пешехода на трассе, будет нести уголовную ответственность только в том случае, если будет доказано, что он нарушил ПДД и это нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с наездом на пешехода.

Если остались вопросы – спрашивайте в комментариях, постараемся ответить всем.

autopravoved.ru

ответственность. Ответственность за наезд на пешехода

Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить себе практичный «универсал» в хорошей комплектации, будущий автовладелец уже посматривает в сторону кроссовера, несмотря на более скудное оснащение. Ведь такие «квази-вседорожники» сейчас в тренде. Но каков бы ни был автомобиль, начиная от двухместных малюток типа «Смарт» и заканчивая такими гигантами, как «Форд Ф-150» или «Тойота-Тундра», он всегда был и остается механизмом, способным нанести серьезный вред здоровью как водителя, так и пешехода.

Источник повышенной опасности

Самая страшная опасность для любого водителя — это наезд на пешехода. При этом уже становится не так важно, прав водитель или он нарушил правила дорожного движения. Моральная травма останется на всю его оставшуюся жизнь, особенно если наезд обернется для пострадавшего летальным исходом. Более того, превентивно будет виноват именно тот, кто управлял автомобилем, источником повышенной опасности. Ответственность за сбитого пешехода всегда ложится на плечи того, кто это сделал. Все экспертизы и разбирательства будут позже, и, по сути, водителю придется доказывать свою правоту вразрез с основными положениями Конституции о презумпции невиновности.

Суровая реальность

В нашей жизни может случиться всякое, и надо постараться быть готовым к основным неприятностям, с которыми современный человек может столкнуться на своем жизненном пути. Самое главное, не паниковать и не усугубить ситуацию своими дальнейшими действиями.

Все происходит буквально за доли секунды. Раздается отчаянный визг тормозов, потом глухой удар, сопровождающийся, как правило, звоном разбитого стекла, и тело пешехода отлетает в сторону от автомобиля. Как бы нам ни хотелось об этом думать, но следует сразу признать факт – произошло ДТП с участием пешехода. И если за рулем были вы, то вам за это и отвечать.

Сразу после столкновения

Первым делом надо заглушить мотор автомобиля и, выйдя из транспортного средства, убедиться в том, что созданная ситуация не повлечет дальнейших аварий. Если все в пределах нормы – бегом к пострадавшему, оказывать ему первую помощь. Есть сомнения или много машин вокруг? Попросите кого-нибудь рядом предупредить других водителей и вызвать спасателей и инспекторов дорожно-постовой службы.

Дальнейшие действия зависят от состояния пострадавшего. Если водитель совершил наезд на пешехода, но тот в сознании, пытается подняться или самостоятельно покинуть место происшествия, попросите его не делать этого. Узнайте, нужна ли ему медицинская помощь, предложите отвезти его в больницу. Визуально оцените его состояние. Иногда люди в состоянии шока могут подняться на ноги и уйти с открытым переломом ноги или отбитыми внутренними органами при обильном кровотечении изо рта, носа или ушей. А спустя полчаса теряют сознание или, что еще страшнее, падают замертво. Помните главное правило – если водитель сбил пешехода, ответственность за это ложится на него в любом случае. Лучше всего дождаться наряда ДПС, даже если пострадавший покинул место аварии. Ведь вечером он вполне может пойти в полицию и написать на вас заявление.

Срочно звонить спасателям

Не пытайтесь скрыться с места ДТП. Это карается не только за «оставление места аварии», но и «оставление человека в опасности», особенно если его травмы тяжелые. Как определить степень тяжести? Если человек без сознания, бьется в судорогах, у него обильное кровотечение или идет пена изо рта, отсутствует дыхание или пульс – нужно срочно звонить в службу спасения. Телефонный номер в Российской Федерации для вызова экстренных служб единый – 112.

После подключения автоматического оператора вызывайте сразу службу скорой медицинской помощи. Назовите ваше полное имя и фамилию, сообщите, что произошел наезд на пешехода, и что он находится в критическом состоянии. Сообщите медику примерное место дорожно-транспортного происшествия и опишите симптомы пострадавшего. Оператор на проводе даст вам точный порядок действий по оказанию первой помощи. Помните, чем быстрее вы сделаете это, тем больше шансов спасти человеческую жизнь.

Что делать потом

Не звоните в полицию сразу, не тратьте драгоценные секунды. Оператор медицинской службы отправит наряд по указанному адресу в любом случае, а если рядом с вами есть свидетели или желающие помочь, то они, скорее всего, уже вызвали полицию. При совершении ДТП с участием пешехода важно как можно быстрее помочь тому человеку, которого вы сбили. Затем еще раз проверьте безопасность вокруг вас, выставите знак аварийной остановки, наденьте световозвращающий жилет и только после этого сделайте звонок в полицию, чтобы сообщить об инциденте.

От того, как вы позаботились о пострадавшем и как быстро и четко выполнили все пункты, которые прописываются в таких ситуациях в правилах дорожного движения, будет зависеть ваша степень вины и вынесенное вам наказание. Ответственность за наезд на пешехода может предусматривать как денежный штраф, так и возбуждение уголовного дела с возможным лишением свободы.

Перебегая проезжую часть

Пешеход всегда сильно рискует. Согласно правилам дорожного движения, он должен ее пересекать по минимально короткому пути и только убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, то ему позже, в суде, будет легче доказать свою невиновность. Беспечность пострадавшего будет стоить ему не только подорванного здоровья, но и отсутствия компенсации со стороны автолюбителя, совершившего наезд. Особое место занимают случаи, когда пострадавший был под действием алкоголя или сильнодействующих психотропных препаратов, изменяющих восприятие существующей реальности. Как мы все прекрасно знаем, участникам дорожного движения запрещено находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Поэтому, пересекая автодорожное полотно, да и просто находясь на пешеходном тротуаре (ведь он также относится к определению «дорога»), пешеход становится участником дорожного движения, равно как и водитель автомобиля, велосипеда или гужевой погонщик. Выходя на улицу в нетрезвом состоянии, пешеход заранее нарушает установленные нормы и правила дорожного движения, что, несомненно, будет учтено в суде не в его пользу. Даже если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будут делить между собой оба участника дорожного инцидента. Здесь не рассматриваются случаи, когда сам водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Такие ситуации караются по отдельным статьям жестко и справедливо: огромные денежные штрафы, лишение права управления транспортным средством, возмещение пострадавшей стороне, лишение свободы или принудительные общественные работы.

Опасная «зебра»

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, то в этом случае все сложнее. Ведь, согласно пункту 14.1 свода правил дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Более того, следующий пункт, 14.2, регламентирует обязательное снижение скорости вплоть до полной остановки, если другое транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным перекрестком. Эти две аксиомы движения по улицам городов должны быть заучены и применяться водителями на уровне подсознания при управлении автомобилем. Ведь именно поэтому, если в настоящее время водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет ложиться на него в любом случае. Не успел среагировать – вина водителя, нарушение пункта 14.2, не остановился и снес человека – вина водителя, нарушение пункта 14.1.

В обход

Повышенные штрафы и серьезный контроль со стороны дорожно-постовой службы — это не прихоть чиновников, а результат печальной статистики и попытки исправить положение с использованием метода «стальной руки» или повышения штрафных тарифов. Однако такой подход не всегда работает в полную силу. Возможность за крупную сумму денег или при наличии связей в определенных кругах избежать наказания за совершенный проступок выделяет среди основной массы водителей некую группу лиц, для которых ужесточение закона не создает видимых барьеров и не заставляет их пересмотреть свой стиль вождения. Для такого человека не играет особой роли, что он сбил пешехода вне пешеходного перехода или на нем. Он уверен, что наказание способно обойти его персону стороной. И в этом проблема нашего общества.

Пока у нас не будет достигнут принцип «неотвратимости наказания» за наезд на человека и другие тяжелые ДТП, горестные вести все так же будут врываться в квартиры простых граждан, изменяя статистику пострадавших пешеходов и покалеченных жизней в сторону ее увеличения.

В суд в любом случае

Итак, что сегодня, в реалиях правового государства, грозит водителю, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода или совершил наезд непосредственно на нем? Независимо от того, на кого ложится вина за дорожно-транспортное происшествие, у водителя, который управлял в этот момент автомобилем, в любом случае наступает гражданско-правовая ответственность. Это говорит о том, что пострадавший пешеход может обратиться в суд с иском и потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Такая практика существует даже тогда, когда в аварии виноват сам потерпевший. Даже в этом случае автолюбителю придется отвечать перед судом за совершенный поступок.

Морально и материально

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это деяние предусматривает компенсацию последнему материального и морального вреда. Материальный вред — это оплата всех трат, направленных на лечение пострадавшего и восстановление его здоровья. Естественно, любая сумма должна быть подтверждена документально, то есть чеками или выписками из медицинских учреждений и пунктов продажи лекарственных средств. Моральный вред — это компенсационная сумма за нравственные или физические страдания, недополученный доход пострадавшего вследствие его травмы, возможная упущенная выгода или любые иные факторы. Сумма морального вреда обычно устанавливается потерпевшей стороной, а утверждается или понижается до приемлемых значений судом, рассматривающим исковое заявление от пострадавшего пешехода. Здесь стоит отметить тот факт, что если автолюбитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск на пешехода с требованиями компенсировать как ремонт автомобиля, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, так и моральный вред, нанесенный ему пережитым стрессом от перенесенного столкновения. Однако если водитель сбил человека на пешеходном переходе, от таких действий лучше отказаться. В ходе судебного разбирательства они могут ухудшить положение дел обвиняемого автолюбителя.

Буква закона

Печальная статистика ДТП с участием пешеходов заставляет руководство нашей страны периодически пересматривать правовые акты, регулирующие административное и уголовное наказание за такие правонарушения. Пересматривать в сторону их ужесточения, что хоть и в неравном процентном соотношении, но все же приводит к снижению летальных исходов. В настоящее время тем из нас, кто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность предусматривает как административное, так и уголовное наказание.

Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает в качестве наказания либо штраф в количестве 5-8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), либо лишение права на управление автомобилем на срок от шести месяцев до года, либо административный арест на 15 суток, либо совместное применение указанных санкций по отношению к виновному водителю. Такая мера применяется, если пострадавшему причинен легкий вред здоровью, и он пробыл на лечении не более трех недель.

При нанесении сбитому пешеходу вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда или при смертельных случаях для водителя наступает уголовная ответственность по статье 264 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы сроком от 6 месяцев до пяти лет. В случае отягчающих обстоятельств каждое дело рассматривается тщательно и в индивидуальном порядке.

Осторожнее, пешеход

В современном мире автомобиль был и остается опасным механизмом, способным не только покалечить, но и, к сожалению, даже лишить жизни других участников дорожного движения. Находясь на улице, особенно в непосредственной близости от проезжей части, следует проявлять адекватность в поведении и осторожность, быть внимательным и четко контролировать то, что происходит по сторонам. Это касается в первую очередь пешеходов, то есть всех нас вместе взятых. Ведь припарковав свое транспортное средство и поставив его на сигнализацию, каждый из нас перестает быть водителем и становится обычным пешеходом.

fb.ru

Если сбил пешехода, который переходил не на пешеходнике. Допустим насмерть.

Не сядешь но лучше внимательнее быть

Лучше до такого не доводить. Сядешь по любому. Даже если он и будет пьян.

если сбил не на пешеходнике — не посадят, но родственники погибшего могут влепить иск — будешь платить.

ща проверили твой ай пи адрес через хост ответысобачкару. и найдут на какой номер зарегистрирован твой ай пи адресс и на кого. тебя поймают. может быть через максимум 4 часа

Если наглухо сядешь полюбому, если инвалидом будет, зае.. ся отстёгивать.

Однозначно сядешь, если насмерть, если нет — договаривайся с ним. Читай Правила » Машина есть источник повышенной опасности и за всё отвечает водитель » Хоть пешеход пьян — перепьян. Единственное, что освобождает, если свидетели покажут, что он САМ бросился под машину.

Ты браток мафынкой управляешь-средством повышенной опасности. В следствии чого виноват ты будешь, особливо элив родственники покойного (бампер ему пухом), инисиативу проявят.

Я на пешеходном «толкнул» виноватым не считал себя.. Пешеход 3 пункта правил сам нарушил.. 2а суда. в итоге с правами. Без взяток.. Что юристы писали-на выходе в урну выкинул..

Тут может быть много вариантов…. кто ты такой, кто был это пешеход…. если этот пешеход Дмитрий Медведев, то хер ты когда белый свет больше увидешь, а если бомж левый, то условно в самом лучшем случае))

Зависит от ряда факторов. У пешехода по ПДД целая глава (4) обязанностей. И у водителя не меньше. Кроме того, водитель управляет источником повышенной опасности и несёт бОльшую ответственность. Так что, с учётом того, что пешеходу в принципе не запрещено переходить вне пешеходного перехода, нужно принимать во внимание: Находился ли в зоне видимости ПП. Выходил ли пешеход на ПЧ из-за стоящего транспорта. ….и т. д..

если ты сам трезвый за рулем был, то 90% что не посадят

Чё-то все бред такой несут. Если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, виноват он. Однозначно. На моих глазах так деваху насмерть сбили. Гаец мне сказал, что виноват пешеход 100%. + к этому ты имеешь права взыскать с сбитого пешехода (если всё таки не насмерть сбил) компенсацию за ремонт. Посадить тебя могут, если ты сбил на пешеходном переходе насмерть или с причинением тяжкого вреда здоровью. Народ, знайте ваши права, или нас так и будут иметь всю жизнь. Я, допустим, вообще не останавливаюсь, если какой-то хер передо мной дорогу решил перебежать не там, где положено. Почему я должен ездить ПО ДОРОГАМ, а эти бесконечные пешеходы не должны эти дороги переходить в ПОЛОЖЕННОМ месте?!

Сестра Мапуха.. . или очень извращённая Марина. Изучите ПДД и получите права. А для начала закончите общеобразовательную школу. Если не знаете ПДД и УК РФ, не стОит тут показывать свою безграмотность и говорить, что «Чё-то все бред такой несут»(с) . П. 4.3 ПДД. Если пешеходного перехода нет вообще или в поле зрения пешехода, он ДОЛЖЕН переходить проезжую часть поперёк, «по линии тротуаров или обочин». Сбили — посадят. П. 10.1 ПДД. Коварный, кстати, пункт, согласно которого можно привлечь водителя к ответственности во многих ДТП независимо от тяжести последствий. Не сумели доказать, что не могли предотвратить наезд («Я, допустим, вообще не останавливаюсь, если какой-то хер передо мной дорогу решил перебежать не там, где положено»(с) ) — на нары и вполне заслужено! Вот такое быдло получает права и становится стритсракером. А потом удивляемся, почему тысячи россиян ежегодно гибнут в ДТП.

Да… уж… почитал ответы. По ПДД пешеход такой же участник дорожного движения как и водитель. И он обязан соблюдать ПДД. В первую очередь в такой ситуации ищи свидетелей, запиши номера машин, ехавших за тобой. Ищи людей которые могут показать, что пешеход не смотрел на светофор, шел в «непонятке» как бык на красный свет. Тогда ты докажешь что был прав. Если нет свидетелей — все указано в ПДД. Другое дело, если ты сбил пешехода в 3 метрах от пешеходного перехода. С одной стороны — виноват пешеход, но гайцы тебе смело припишут пункт по которому водитель обязан снизить скорость перед пешеходным переходом и тут уже не отвертишься. Немаловажное — управление средством повышенной опасности. Это тоже работает против водителя. Здесь путем замеров тормозного пути, проверки технического состояния авто на экспертизе можно доказать, что ты не нарушал ПДД, вел авто в соответствии с условиями, а то что это «ТЕЛО» вывалилось на дорогу, раззявив рот, в 4 метрах при скорости 50 км/час… . Вообще лучше ехать спокойно. И правы авторы — незнание закона не освобождает от ответственности, а знание освобождает и еще как!

сбили человека на трассе не на пешеходном перешоде. Машину в этом случаи забирут или нет

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *