Проект межевания территории кто утверждает – 45. /

Содержание

Утверждение проекта планировки территории

Утверждение проекта планировки территории — эта процедура станет предметом нашей статьи. Также мы рассмотрим иные важные сопутствующие вопросы, в т. ч. как происходит собственно разработка проекта планировки и др.

Документация по планировке территории

Структура проекта планировки территории

Разработка проекта планировки территории и его согласование

Процедура утверждения проекта планировки территории

Документация по планировке территории 

К документации по планировке территории законом отнесены (п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, далее — ГрК РФ):

  • Проект планировки территории (далее — ППТ). Предназначен для выделения составляющих планировочной структуры территории, определения местоположения границ территорий различного функционального назначения, границ зон расположения объектов капстроительства и др.
  • Проект межевания территории. Используется для определения границ земельных участков при их проектировании, установления или отмены красных линий. 

Оба документа состоят из двух частей: основной, собственно требующей утверждения, и части, включающей материалы по аргументированию положений основной части (см. положение «О составе…», утв. постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564).

Более подробно вопрос о составе указанной выше документации раскрыт в других материалах нашего сайта, в т. ч. в статье «Состав документации по планировке территории» и др.

Далее мы уделим внимание процедурам разработки и утверждения проекта планировки территории. 

Структура проекта планировки территории 

Как таковая структура ППТ на законодательном уровне не закреплена, кроме отдельных положений, касающихся содержания основной его части и состава документации по обоснованию самого предлагаемого проекта (пп. 3–4 ст. 42 ГрК РФ).

Обычно ППТ состоит из следующих разделов:

  1. Основная часть:
  • пояснительная записка;
  • графическая часть, включающая проект красных линий и схемы расположения уже имеющихся и проектируемых объектов планир. структуры, схему расположения объектов капстроительства;
  • параметры и характеристики планируемого развития территории;
  • описание очередности планируемого развития территории с описанием каждого отдельного этапа.
  1. Материалы по обоснованию ППТ:
  • карта преобразуемой территории с нанесением границ элементов планир. структуры;
  • материалы по итогам проведения инж. изысканий на преобразуемой территории;
  • пояснения и аргументация проекта границ зон планируемого размещения капобъектов;
  • схемы размещения инфраструктурных объектов территории;
  • аргументация соответствия заявляемых в проекте параметров требованиям нормативов в сфере градостроительства;
  • схема размещения существующих объектов капстроительства;
  • варианты планируемой застройки территории — в отношении объектов, размещаемых в зоне жилой и общественно-деловой застройки;
  • список защитных и профилактических мероприятий от различного рода чрезвычайных ситуаций в отношении преобразуемой территории;
  • список мероприятий по защите окружающей среды;
  • аргументация выбранной очередности этапов преобразования территории;
  • схема вертикальной планировки территории;
  • прочие материалы и информация. 

Разработка проекта планировки территории и его согласование 

Целью подготовки ППТ является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития.

Разработка ППТ осуществляется по заданию компетентных органов, а также по решению частных лиц — в установленных законом случаях (пп. 1–1.2 ст. 45 ГрК РФ), например правообладателей земельных участков при осуществлении ими комплексной застройки территории и т. д.

В качестве исходных данных для разработки ППТ выступают:

  • решение органа МСУ о разработке такого ППТ;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • техническое задание на проектирование и др. 

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с законодательными актами и нормативно-техническими документами РФ и субъектов РФ в сфере градостроительства.

Согласование проекта планировки территории производится компетентными органами власти федерального или муниципального уровня (например, согласование ППТ, подготовленного применительно к территориям исторических поселений федерального значения, производит Минкультуры России, см. положение…, утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2013 № 1062), только после этого документация передается для утверждения проекта планировки территории (ст. 45 ГрК РФ).

 

Процедура утверждения проекта планировки территории 

ППТ утверждается компетентным органом соответствующего уровня — в зависимости от статуса преобразуемой территории (см., например, Правила подготовки и утверждения…, утв. постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 № 887 и др.). Например, таким компетентным органом может быть правительство города федерального значения и т. д.

При отказе одного или нескольких органов исп. власти субъектов РФ от согласования ППТ в отношении объекта рег. значения утверждение такого ППТ производится органом исп. власти федерального уровня с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией (п. 3.2 ст. 45 ГрК РФ).

При отказе от согласования ППТ органами власти муниципального уровня вопрос об утверждении такого ППТ передается компетентному органу исполнительной власти уровня субъекта РФ (п. 4.2 ст. 45 ГрК РФ). 

ВАЖНО! Если ППТ разработан в отношении территорий поселений или городского округа, то до утверждения такого проекта по общему правилу обязательно его вынесение для рассмотрения и согласования на публичные слушания (ст. 46 ГрК РФ). 

*** 

Итак, ППТ разрабатывается на основе задания компетентного госоргана соответствующего уровня или по решению частного лица — в установленных законом случаях. Утверждение проекта планировки территории производится уполномоченным органом госвласти соответствующего уровня.

Автор: RusЮрист

rusjurist.ru

Кто утверждает проект планировки территории на линейный объект

Линейные объекты должны размещаться на основании документации по планировке территории

Вместе с тем, на сегодняшний день существуют сложности, связанные с отсутствием документов, регламентирующих порядок разработки и состав документации по планировке территории, указала она. По словам Оксаны Гармаш, Минстрой России уделяет большое внимание проблеме совершенствования нормативного правового регулирования, связанного со строительством линейных объектов, и в ближайшее время планирует утвердить нормативные правовые акты, устанавливающие порядок подготовки, состав и содержание ДПТ для линейных объектов, требований к заданиям на подготовку ДПТ и к исходным данным для ее подготовки.

Еще один законопроект о внесении изменений в Градкодекс, подготовленный министерством, упрощает порядок подготовки и утверждения ДПТ, предназначенной для размещения линейных объектов на территории двух и более субъектов РФ, муниципальных районов или поселений (городских округов) – в этих случаях документация будет рассматриваться одним уполномоченным органом. Кроме того, предлагается установить возможность подготовки документации по планировке территории применительно к отдельным участкам линейного объекта.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации — О требованиях к составу и содержанию проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов — (подготовлен Минстроем России )

В составе материалов по обоснованию проектов планировки территорий, на которых расположены объекты культурного наследия, могут разрабатываться историко-культурные и архитектурно-ландшафтные градостроительные обоснования размещения объектов строительства и использования земельных участков с целью определения влияния объекта нового строительства на объект культурного наследия, градостроительных регламентов и параметров нового строительства с учетом историко-культурной и ландшафтной значимости территории.

3.3.2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, городских округов, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территории которых устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта.

Линейный объект — это что такое? Проект планировки линейного объекта

Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием. Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции.

В случае если под планируемый линейный объект требуется земельный участок, находящийся в частной собственности, на этот участок устанавливается т.н. публичный сервитут (право пользования чужой земельной собственностью в ограниченных рамках). Если сервитут приводит к полной невозможности использования частной территории, то ее собственник вправе требовать компенсационных выплат. Причем они могут быть получены как через органы местного самоуправления, так и от лица организации либо лица, в пользу которого этот сервитут был сделан.

Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов

а) границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка схемы расположения элементов планировочной структуры, в пределах границ субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого устанавливаются границы зон планируемого размещения линейных объектов и границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов;

22. Схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории выполняется в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Допускается отображение соответствующей информации на одной или нескольких схемах в зависимости от обеспечения читаемости линий и условных обозначений. На этой схеме отображаются:

Кто утверждает проект планировки территории на линейный объект

1. Получение распоряжения уполномоченного органа на разработку проекта межевания территории. Если объект федерального значения, то – в Минэнерго, регионального – в ГУС ТО, местного – в органе местного самоуправления. Сбор исходных данных профильных комитетов и ведомств, сведений ГКН, ИСОГД.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта иными лицами. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Таким образом, если у администрации нет средств на разработку проекта планировки и межевания территории, то юридическое или физическое лицо может стать инициатором проведения данных работ.

Проект планировки и межевания линейных объектов

Перечень объектов федерального значения, в том числе линейных, утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р «Об утверждении Перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации».

  • границы административно-территориальных образований, по территории которых планируется прохождение линейного объекта;
  • план трассы с обозначением существующей транспортной сети, с указанием линий связи и линий электропередачи, используемых в период строительства и дальнейшей эксплуатации линейного объекта.

Что такое проект планировки территории

Что важно понимать в процедуре ППТ. Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку. Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.

Как проходит процедура утверждение проекта планировки и межевания территории

  • вступительную записку;
  • чертежи планировки территории;
  • положения о расположении капитальных строений;
  • основные характеристики развития местности: плотность, параметры застройки этого участка;
  • развитие транспортной и социальной эксплуатации, инженерно-техническое обеспечение.

Мало просто разработать строительную документацию – важно получить разрешение на проведение работ согласно проекту. Однако не всем известно, куда надо обращаться за утверждением официальных бумаг и какие трудности могут возникнуть в связи с этим. Что обязательно нужно знать перед тем, как отнести проект на утверждение?

Разработка проектов планировки территории (ППТ) линейных объектов

Изменения Градостроительного кодекса РФ, принятые в 2015 году, предписывают обязательное оформление градостроительной документации при возведении всех без исключения линейных объектов: теплотрасс, железнодорожных линий, трубопроводов, канализации, газопроводов, линий электропередач и автомобильных дорог.

Проект планировки территории (ППТ) служит для выделения всех элементов структуры территории, а также для четкого обозначения параметров и сроков, требуемых для их развития. Это документация, содержащая в себе всю необходимую информацию о зонах размещения тех или иных объектов. Разрабатывается на основе свободных зон для дальнейшей их застройки в пределах планировочной структуры.

Проект планировки территории и проект межевания территории в составе проекта планировки территории для строительства линейного объекта на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области – «Внутриплощадочные железнодорожные пути»

Проект планировки территории и проект межевания территории в составе проекта планировки территории для строительства линейного объекта: «Внутриплощадочные железнодорожные пути» разработан для выделения элементов планировочной структуры и установления параметров планируемого размещения линейных объектов на территории предприятия -ТРАНС».

Технические решения, принятые в чертежах, соответствуют требованиям градостроительных регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами, мероприятий.

exjurist.ru

Об утверждении Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве, Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2017 года №1089-ПП

Об утверждении Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП «О формировании перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 632-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

2.3. Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 880-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

2.4. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 692-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 325 и от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение. Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 26 декабря 2017 года N 1089-ПП

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы по подготовке, согласованию и утверждению проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа (далее — проект межевания территории), а также определяет состав проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.2. Подготовка проектов межевания территории, за исключением случаев подготовки проектов межевания территории лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, осуществляется:

1.2.1. Департаментом городского имущества города Москвы (далее — Департамент) — для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

1.2.2. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Москомархитектура) — для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения и (или) объектов капитального строительства, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, если размещение указанных объектов не потребует изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

1.3. В целях подготовки проектов межевания территории, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, Департамент и Москомархитектура вправе привлекать подведомственные им государственные бюджетные, автономные учреждения города Москвы или на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных лиц, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4. Подготовка проектов межевания территории Департаментом и Москомархитектурой осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

1.5. Подготовка проектов межевания территории физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, а также лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет их средств самостоятельно или с привлечением иных лиц, без последующей компенсации понесенных затрат из средств бюджета города Москвы.

1.6. Подготовка проектов межевания территории, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка, а также проектов межевания территории, подготавливаемых физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, осуществляется на основании правового акта Департамента.

Подготовка проекта межевания территории, предназначенного для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования, осуществляется на основании правового акта Департамента, при наличии соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

1.7. Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке проектов межевания территории принимаются самостоятельно.

1.8. Правовой акт Департамента, являющийся основанием для подготовки проекта межевания территории, размещается в течение трех рабочих дней с даты его принятия на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.9. Правовой акт Департамента о подготовке проекта межевания территории является основанием для подготовки и утверждения технического задания на подготовку проекта межевания территории (далее — техническое задание).

1.10. В техническом задании в обязательном порядке указываются:

1.10.1. Реквизиты правового акта Департамента.

1.10.2. Цели и задачи подготовки проекта межевания территории.

1.10.3. Границы и площадь территории подготовки проекта межевания.

1.10.4. Состав исходных данных, необходимых для подготовки проекта межевания территории.

1.10.5. Состав и содержание подлежащего подготовке проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.10.6. Перечень работ по подготовке проекта межевания территории и этапы их выполнения.

1.10.7. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, которым проект межевания территории подлежит направлению на согласование.

1.10.8. Порядок внесения изменений в техническое задание.

1.11. Границы подготовки проекта межевания территории определяются правовым актом Департамента и уточняются техническим заданием. В случае принятия решения о подготовке проекта межевания территории лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы подготовки проекта межевания территории определяются такими лицами самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации и города Москвы.

1.12. Проекты межевания территории подготавливаются в соответствии с:

1.12.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.12.2. Земельным кодексом Российской Федерации.

1.12.3. Водным кодексом Российской Федерации.

1.12.4. Лесным кодексом Российской Федерации.

1.12.5. Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

1.12.6. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

1.12.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации».

1.12.8. Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве».

1.12.9. Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве».

1.12.10. Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

1.12.11. Постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 г. N 270-ПП «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве».

1.13. Подготовка проектов межевания территории осуществляется на основании Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки города Москвы, проектов планировки территории, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил, с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

1.14. Проекты межевания территории подготавливаются в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20».

1.15. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

1.16. При подготовке проекта межевания территории лицом, осуществляющим подготовку проекта межевания территории, проводятся натурные обследования территории, а также используются следующие исходные данные, необходимые для подготовки проекта межевания территории:

1.16.1. Сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Единой городской картографической основы города Москвы не более трех лет до даты подготовки проекта межевания территории, в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000.

1.16.2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, и (или) сведения информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

1.16.3. Сведения о границах территориальных зон и установленных применительно к ним градостроительных регламентах, об утвержденных проектах планировки территории, о градостроительных планах земельных участков, об утвержденных границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, природных и озелененных территорий, а также границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.

1.16.4. Материалы и результаты инженерных изысканий в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выполнение таких инженерных изысканий требуется для подготовки проектов межевания территории.

1.16.5. Сведения об элементах планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае подготовки проекта межевания территории применительно к территории исторического поселения).

1.17. Местоположение границ образуемых и изменяемых земельных участков определяется в проектах межевания территории в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, а также иными требованиями к образуемым и изменяемым земельным участкам, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы, техническими регламентами, сводами правил.

1.18. Проекты межевания территории подготавливаются в соответствии с системой координат города Москвы, с использованием информационных ресурсов Единой городской картографической основы города Москвы.

1.19. Подготовленный на основании правового акта Департамента проект межевания территории направляется на согласование в Москомархитектуру и в иные органы исполнительной власти города Москвы, указанные в техническом задании.

Подготовленный на основании решения лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект межевания территории направляется на согласование в Москомархитектуру.

1.20. После выполнения пункта 1.19 настоящего Порядка проект межевания территории направляется на согласование в Департамент.

1.21. Срок согласования проекта межевания территории органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пунктах 1.19, 1.20 настоящего Порядка, не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления проекта на согласование. В случае повторного рассмотрения проекта межевания территории срок согласования не может превышать 15 рабочих дней со дня представления проекта на согласование.

1.22. Основанием для отказа органами исполнительной власти города Москвы в согласовании проекта межевания территории является несоответствие проекта межевания территории требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, настоящего Порядка.

1.23. В случае непредставления в срок, указанный в пункте 1.21 настоящего Порядка, согласующими органами исполнительной власти города Москвы информации о результатах рассмотрения проекта межевания территории проект считается согласованным по умолчанию.

1.24. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы, подготовленный на основании правового акта Департамента и согласованный проект межевания территории, а также проект межевания территории, подготовленный лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляется лицом, подготовившим проект межевания территории, в соответствующие окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы для проведения публичных слушаний и одновременно указанное лицо уведомляет Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы о направлении проекта межевания территории в целях проведения публичных слушаний.

1.25. Публичные слушания по проектам межевания территории проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Срок определения даты проведения публичных слушаний не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления проекта межевания территории в соответствующие окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

1.26. Окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в срок не позднее чем через 15 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний направляют лицу, подготовившему проект межевания территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

1.27. Подготовленные проекты межевания территории и прошедшие в установленном порядке публичные слушания, и (или) доработанные по результатам проведения публичных слушаний (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации публичные слушания по проекту межевания территории не проводятся) направляются лицами, осуществившими их подготовку, в Департамент.

К проектам межевания территории, подготовленным на основании правового акта Департамента, а также к проектам межевания территории, подготовленным на основании решения лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прикладываются согласования органов исполнительной власти города Москвы, указанных в пунктах 1.19, 1.20 настоящего Порядка.

К проектам межевания территории, прошедшим процедуру публичных слушаний, прикладываются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

1.28. Департамент в срок не более 30 рабочих дней с даты поступления проекта межевания территории, подготовленного на основании правового акта Департамента или на основании решения лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение об утверждении проекта межевания территории или направляет его на доработку.

1.29. Срок, указанный в пункте 1.28 настоящего Порядка, приостанавливается в случае:

1.29.1. Направления запроса в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для выявления факта самовольного строительства в границах территории, в отношении которой подготовлен проект межевания территории.

1.29.2. Направления запроса о фактическом использовании территории в префектуру административного округа города Москвы, в границах которого располагается территория подготовки проекта межевания.

1.30. Основанием для отказа в утверждении проекта межевания территории является несоответствие проекта межевания территории требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов города Москвы.

1.31. В случае отказа в утверждении проекта межевания территории проект межевания территории направляется на доработку лицу, осуществившему подготовку проекта межевания территории.

Решение об утверждении доработанного проекта межевания территории принимается Департаментом в срок не более 30 рабочих дней с даты его поступления.

1.32. Утвержденный проект межевания территории в течение 15 рабочих дней с даты его утверждения подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.33. Внесение изменений в утвержденный проект межевания территории производится посредством утверждения его отдельных частей в порядке, установленном для утверждения проектов межевания территории.

В случае если в проект межевания территории вносятся изменения, публичные слушания проводятся в отношении вносимых в проект межевания территории изменений в районе, поселении города Москвы, в границах которых располагается территория проекта межевания, в отношении которой в проект вносятся изменения.

1.34. Проект межевания территории с внесенными в него изменениями подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.35. Сведения об утвержденном проекте межевания территории, о внесенных в него изменениях направляются Департаментом в префектуру административного округа города Москвы, в границах которого располагается территория подготовки проекта межевания, Москомархитектуру, а также в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2. Основная часть проекта межевания территории

2.1. Основная часть проекта межевания территории состоит из текстовой части и графических материалов:

2.1.1. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

2.1.1.1. Краткую пояснительную записку.

2.1.1.2. Описание местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков, в том числе земельных участков, которые будут отнесены к территории общего пользования или имуществу общего пользования.

2.1.1.3. Перечень и сведения о площади образуемых и (или) изменяемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования.

2.1.1.4. Перечень и сведения о площади образуемых и (или) изменяемых земельных участков, которые будут отнесены к территории общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных нужд.

2.1.1.5. Виды разрешенного использования образуемых и (или) изменяемых земельных участков в соответствии с правилами землепользования и застройки города Москвы и (или) проектом планировки территории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2.1.1.6. Описание ограничений использования земельных участков, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы обременении прав на земельные участки в границах подготовки проекта межевания территории.

2.1.1.7. Описание возможности организации доступа на территорию каждого земельного участка, расположенного в границах подготовки проекта межевания территории.

2.1.1.8. Таблицу «Характеристика земельных участков территории», которая содержит характеристику местоположения земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, параметры фактического использования земельных участков и показатели расчетного обоснования площадей земельных участков, образованных проектом межевания территории, а также сведения об обременениях прав на земельные участки и ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства, иных особенностях земельных участков.

2.1.2. Графические материалы проекта межевания территории включают в себя чертеж или чертежи (планы) межевания территории, подготовленные с использованием государственных топографических карт и государственных топографических планов, в соответствии с системой координат города Москвы, с использованием информационных ресурсов Единой городской картографической основы города Москвы. Графические материалы в составе проекта межевания территории включают чертежи (планы), обязательные и дополнительные, предусмотренные техническим заданием.

2.1.2.1. Обязательным чертежом (планом) проекта межевания территории является «План межевания территории», на котором отображаются:

2.1.2.1.1. Границы подготовки проекта межевания территории.

2.1.2.1.2. Границы элементов планировочной структуры и (или) границы территориальной зоны, и (или) границы функциональной зоны.

2.1.2.1.3. Линии градостроительного регулирования.

2.1.2.1.4. Границы земельных участков.

2.1.2.1.5. Контуры зданий, строений, сооружений.

2.1.2.1.6. Границы зон действия публичных сервитутов.

2.1.2.2. На чертеже «План межевания территории», помимо данных, указанных в пункте 2.1.2.1 настоящего Порядка, отображаются условные номера образуемых и (или) изменяемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагается их резервирование и (или) изъятие для государственных нужд, а также линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

2.1.2.3. В случае подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий на чертеже «План межевания территории» отображаются также устанавливаемые, отменяемые красные линии.

2.1.3. Техническим заданием могут быть предусмотрены дополнительные таблицы, чертеж или чертежи (планы).

2.2. Проект межевания территории подготавливается в соответствующем формате электронного документа, определенном техническим заданием.

3. Материалы по обоснованию проекта межевания территории

3.1. Материалы по обоснованию проекта межевания территории состоят из текстовой части и графических материалов.

3.2. Состав текстовой части и графических материалов по обоснованию проекта межевания территории определяется техническим заданием с учетом целей подготовки проекта межевания территории, особенностей территории проекта межевания и состава объектов капитального строительства, размещенных в границах указанной территории.

3.3. В обязательном порядке текстовая часть материалов по обоснованию проекта межевания территории включает в себя таблицу «Характеристика фактического использования, расчетного обоснования площадей образуемых и (или) изменяемых земельных участков», содержащую характеристику земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, отображенных на плане «Фактическое использование территории».

3.4. В таблице «Характеристика фактического использования, расчетного обоснования площадей образуемых и (или) изменяемых земельных участков» для каждого земельного участка, а также для расположенных на каждом из них зданий, строений и сооружений указываются следующие характеристики:

3.4.1. Кадастровые номера земельных участков, зданий, строений и сооружений на плане «Фактическое использование территории».

3.4.2. Адреса земельных участков, зданий, строений и сооружений.

3.4.3. Площадь земельного участка для каждого здания, строения и сооружения с учетом их функционального назначения.

3.5. В обязательном порядке графические материалы материалов по обоснованию проекта межевания территории включают в себя:

3.5.1. Чертеж «Границы зон с особыми условиями использования территории», на котором отображаются границы охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границы водоохранных зон, зон затопления, подтопления, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зон охраняемых объектов, технических зон объектов транспортной и инженерной инфраструктур, а также границы особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Чертеж «Границы территорий объектов культурного наследия», на котором отображаются утвержденные в установленном порядке границы территорий объектов культурного наследия.

3.5.3. Чертеж «Границы существующих земельных участков и объектов капитального строительства», на котором отображаются границы земельных участков и объектов капитального строительства, подлежащие изменению.

3.5.4. Чертеж «Фактическое использование территории».

3.6. Чертежи материалов по обоснованию проекта межевания территории подготавливаются с использованием государственных топографических карт и государственных топографических планов в соответствии с системой координат города Москвы, с использованием информационных ресурсов Единой городской картографической основы города Москвы.

3.7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории подготавливаются в формате электронного документа, определенного техническим заданием.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайт

Мэра и Правительства Москвы

www.mos.ru, 27.12.2017

docs.cntd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *