Изменение разрешенного вида использования земли – Об изменении вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, Письмо Росреестра от 30 июля 2010 года №14-5796-ГЕ

Содержание

Установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен или изменен двумя способами:

1.          На основании заявления о выбранном виде разрешенного использования правообладателем земельного участка из тех видов, которые установлены Правилами землепользования и застройки.

2.          На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом. Такое постановление (решение) может быть подано в орган кадастрового учета самим правообладателем земельного участка с заявлением об учете изменений, или может быть направлено принявшим его органом в порядке информационного взаимодействия.

 

Как можно воспользоваться первым способом?

     В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также арендаторов земельных участков) вправе выбрать любые основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляется совместно с ними (ст. 37 ГрК РФ).

     В этом случае для изменения сведений государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка в бланке заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в графе «изменение вида разрешенного использования» указывается выбираемый правообладателем вид разрешенного использования  земельного участка (в точном соответствии с видами разрешенного использования, указанными в Правилах землепользования и застройки).

     В случае, если сведения о соответствующей территориальной зоне, в которой расположен земельный участок не внесены в государственный кадастр недвижимости, то к заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости прикладывается справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления (в том числе Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета) об отнесении соответствующего земельного участка к определенной территориальной зоне.

 Согласно ч.4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки (т.е. правообладатель не вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, предусмотренный территориальным зонированием):

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

 

Для установления или изменения вида разрешенного использования вторым способом органу государственной власти или органу местного самоуправления необходимо подготовить постановление (решение) об изменении вида разрешенного использования. Образцы таких постановлений (решений) размещены на нашем сайте

kadastr.tatarstan.ru в разделе  «Для органов государственной и муниципальной власти и местного самоуправления» в подразделе «Образцы документов»

Принятие решений об изменении видов разрешенного использования в зависимости от вида прав на земельный участок, осуществляют следующие органы (в зависимости от того, к чьей собственности относится земельный участок)

  Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (вступил в силу с 24.12.2014 г.)

 

Последнее обновление: 10 июня 2015, 10:27

kadastr.tatarstan.ru

Изменение вида разрешенного использования земли. lawyertop.ru

Изменение вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения

Сказанное выше означает, что с момента утверждения Правил землепользования и застройки и до момента принятия соответствующего нормативного акта, регламентирующего порядок использования сельскохозяйственных угодий, изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий (независимо от их отнесения к особо ценным угодьям) будет невозможно.

Согласно понятию «земельная доля», которое дано в законодательстве об обороте земель сельскохозяйственного назначения, земельная доля могла быть образована только в отношении земельного участка из состава сельскохозяйственных угодий. Следовательно, если земельный участок был образован в результате выдела в натуре земельной доли, такой вновь образованный участок также должен быть рассмотрен как участок, относящийся к сельскохозяйственным угодьям.

Эксплуатируем участок правильно: как изменить вид разрешенного использования

Изменить вид участка можно с переводом его в другую категорию земли или без перевода (в рамках одной категории). Последний вариант является более легким для реализации. Для того чтобы получить новые возможности использования своего участка, нужно пройти определенную процедуру:

В земельном и градостроительном законодательстве РФ предусмотрено деление всех земельных участков на определенные категории. В соответствии с этим делением для каждого участка устанавливается порядок его использования – то есть запрещенные или разрешенные в отношении него действия.

Изменение разрешенного вида использования земли

1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

Изменение вида разрешенного использования земли

Однако в текущем состоянии рынок не готов для принятия такой меры. «Во-первых, нужно выявить все земельные участки, которые используются не по назначению. Их очень много. Во-вторых, нужно наладить контроль на территории Московской области за всеми решениями, которые выпускают местные власти относительно земельных участков. На данный момент система контроля отсутствует».

Правительство Московской области утвердило порядок платы за изменения вида разрешенного использования земельных участков. Согласно поправкам в законопроект «О регулировании земельных отношений в Московской области», которые были приняты Мособлдумой 19 декабря, определено, что размер платы за изменение вида разрешенного использования земли определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью участка с текущим видом разрешенного использования и тем, на которое нацелен потребитель. При этом в законопроекте уточняется, что окончательный порядок определения платы устанавливается Правительством Московской области.

Основные, условно разрешённые и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства

  • Правообладатель земельного участка, заинтересованный в изменении основного ВРИ и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в специальный орган (комиссию, совет и т.д.) в составе органов местного самоуправления.
  • Администрация организует и проводит в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка и объектов капитального строительства и готовит соответствующее заключение.
  • На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования готовятся рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или делается отказ в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
  • Если решение является положительным, соответствующая запись об условно разрешенном виде использования вносится в государственный кадастр недвижимости.

Для ситуаций, когда вид разрешённого использования земельного участка был установлен до утверждения Классификатора ВРИ, он остаётся действительным, независимо от того, соответствует он или нет Классификатору. И это полностью согласуется с частью 11 ст. 34 ФЗ №171 от 23.06.2014 г. “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Замене ВРИ не подлежит, если только у собственника не возникнет надобность в этой замене. А изменить вид разрешённого использования земельного участка можно будет уже только в соответствии с Классификатором ВРИ.

Изменение вида разрешенного использования земельных участков

Процедура проведения публичных слушаний достаточно жестко регламентирована. Общие требования к порядку их проведения установлены ст. 28 Градостроительного кодекса РФ и конкретизируются в уставах муниципальных образований. К публичным слушаниям привлекаются правообладатели земельных участков и иных объектов капитального строительства, находящихся в границах территориальных зон, в отношении которых вносятся изменения в ПЗЗ, но, в общем случае, в них могут принимать участие любые заинтересованные лица. Возможность участия в публичных слушаниях формально «заинтересованных», но фактически посторонних лиц может создать для их организаторов немалые трудности, поскольку все выступления на слушаниях протоколируются и заключение по результатам слушаний должно составляться с учетом всех высказанных мнений.

В настоящее время процесс зонирования территорий (образование территориальных зон) законодательно определен только в отношении земель населенных пунктов и регулируется Градостроительным кодексом РФ (гл. IV). В отношении земель других категорий Земельным кодексом предусмотрено (ст. 7), что виды разрешенного использования земельных участков должны определяться в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. Однако до настоящего времени такой классификатор не утвержден.

Изменение вида разрешенного использования земли

Разрешенное земельным законодательством для сельскохозяйственных земель дачное строительство позволит построить жилой дом с правом регистрации в нем. Напомним, что в числе разрешенных видов использования земель сельскохозяйственного назначения значится дачное строительство. В этом случае получить разрешение на строительство дома (замка, дворца) несложно, а территорию земельного участка можно приспособить под игру в гольф, оранжерею для экзотических растений или конкур для питомцев собственной конюшни.

Глава муниципального района издает постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка и рекомендует районному Отделу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области, внести соответствующие изменения в земельно–учетную документацию.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

  • В орган местного самоуправления необходимо подать заявление. При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа. Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.
  • В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается.
  • Затем необходимо получить ГПЗУ. Обратите внимание на графу 2.1. в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Но в законодательстве на этот счет есть множество недоработок, которые ведут к многочисленным судебным спорам. Несоблюдение законодательства на любой стадии приводит к отмене ранее принятого решения, как в случае прокурорской проверки, так и в порядке самоконтроля со стороны местной администрации.

Изменение вида разрешенного использования земли

После того, как решение о смене ВРИ было принято и составлены соответствующие документы, требуется внести поправки в документацию, касающуюся кадастрового учета надела. Для этого от собственника участка потребуется собрать пакет необходимой документации и обратиться в Росреестр. Сейчас такую заявку можно подать через официальный сайт ведомства. Потребуются следующие бумаги:

ВРИ является основой для установки правового режима земельного участка и определяет то, каким образом в дальнейшем данная земля будет эксплуатироваться. Все виды разрешенного пользования обобщены и сформированы в виде классификатора ВРИ. В данном реестре указаны обобщенные виды пользования и уточняющие. Каждая позиция снабжена специальным цифровым кодом.

Перевод земель, изменение вида разрешенного использования земли

Нынешнее время диктует свои правила. Большинство собственников земельных участков стараются реализовать свои активы. Другая часть сохраняет активы до лучших времен, тем временем повышая их стоимость. В одном и в другом вариантах необходима следующая процедура: перевод земельного участка. Специалисты нашей компании являются опытными профессионалами в данном виде работ. Мы осуществляем перевод земли в другую категорию, в том числе перевод земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию, также производим изменение вида разрешенного использования земли (включая специальные зоны, промышленность)

Безусловно, работы по изменению категории земельного участка и вида разрешенного использования ( ВРИ ) подразумевают под собой дополнительные расходы со стороны собственника, но на выходе получается готовый и качественный продукт с отличными конкурентными преимуществами на земельном рынке Подмосковья и соседних регионов. Стоимость перевода земли определяется индивидуально в каждом конкретном случае.