Мотоцикл какая категория прав – На какие скутеры не нужны права 🚩 закон о мопедах и скутерах 🚩 Мотоциклы и скутеры

Содержание

А, В, С, D, М, ВЕ, СЕ, DE

Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Существует пять основных категорий водительских прав: A – мотоциклы, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют шесть подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).

Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.


Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория «А»

. Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».

Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».

Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категория Категории открываются автоматически
A M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
B M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BE M
C M, C1
CE M, C1E
D M, D1
A1 M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Видео: расшифровка категорий водительских прав

unit-car.com

Новые категории и подкатегории водительских прав 2018 года для управления ТС

Категория в правах формирует конкретную группу транспортных средств (ТС) право управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Новые категории водительских прав 2017 года — их расшифровка и классификация

Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:

  1. «A» — мотоциклы;
  2. «B» — легковые автомобили;
  3. «C» — грузовые автомобили;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

И 4 группы подкатегорий: «A1», «B1», «C1», «D1».

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».

Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:

 

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.

В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
  2. Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

 

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом более 3500 кг:

 

  • категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
  • транспорт категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.

Человек с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.

Стоит обратить внимание что категория «C» абсолютно не дает водителю прав на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Водительские права категории «СE» — с тяжелым прицепом

Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:

  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.

 

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

 

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • машины категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из категории «D» в связке с прицепом весящим более больше чем 750 килограммов. Сюда же причислен сочлененный автобус.

 

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

 

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «E»

На сегодня категории «E» уже не существует. Ее заменили охарактеризованные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

В том случае если вас интересует обмен старого удостоверения с категорией «Е» — читайте наш материал «Перенос категории E в новые права».

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2017 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 02-06-2016

Последнее обновление: 14-03-2018

avtoudostoverenie.ru

Какая Категория Прав Нужна На Мотоцикл ~ AVTO-MELVIN.RU

Нужно ли получать водительское удостоверение на байк

Езда на байке является очень пользующейся популярностью на сегодня. Но перед тем как сесть на этот вид транспорта, следует выяснить все правила получения нужных водительских прав, нужных для легитимного передвижения на байке.

Надо ли получать

Ранее было так заведено, что на определенный вид транспорта водительское удостоверение не требовалось. Но это было довольно издавна. Еще в ноябре 2013 года в закон вступили конфигурации касательно водительских прав и их разновидностей.

Вот тогда появились особые категории и подкатегории для мопедов, байков и других видов мототранспорта. И естественно на данный момент для управления таким транспортным средством необходимо получить водительское удостоверение соответственной категории.

К тому же следует заметить, что за отсутствие водительских документов законодательством РФ предусматривается штраф.

Какая категория на мотоцикл в 2018 году

В водительском удостоверении обязательно должна быть пометка в специальной таблице показывающая полученную категорию прав водителем. Для мотоциклов такой категорией является категория «А».

Она распространяется не только лишь на этот вид транспорта, да и на мотороллеры и другие мото-средства передвижения. Выдается эта категория на байк 125 кубов и выше.

Не считая того, существует к тому же подкатегория «А1». Она раскрывается для байков с движками, объем которых менее 125 куб. см и наибольшая мощность не превосходит 11 кВт.

Но если у автовладельца уже открыта категория «А», то ему не придется получать подкатегорию «А1» и он может управлять таким видом транспорта, который соответствует подкатегории «А1».

Предпосылкой такового правила стало то, что транспорт категории «А» считается более сложным в управлении, ежели байки подкатегории «А1».

С коляской

Для управления байка с коляской необходимо открывать категорию «А». Конкретно она позволяет, согласно действующему законодательству, управлять хоть каким байком, и с коляской в том числе.

Но необходимо отметить, что масса этого вида транспорта не должна превосходить четыреста кг и в случае с коляской, которая считается боковым прицепом, масса такового байка суммируется с массой прицепа (коляски), и этот итог не должен быть более 400 кг.

На мопед

Для мопеда определена специальная категория «М». Данная категория также распространяется и на легкие квадроциклы.

Скорость такового вида транспорта не должна превосходить 50 км/час и движок обязан иметь объем не больше 50 куб. см, также наибольшая мощность должна быть менее 4 кв.

Не считая того, категорию «М» стоит получать только в этом случае, если у кандидата в водители еще не было опыта в вождении и не имеется водительских прав ни одной категории.

В оборотном случае, если есть права и открыта хотя бы одна категория, которая выше «М», то шофер может управлять мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, не открывая данную категорию.

Требования к водителю

Прежде всего, одним из самых основных критерий управления хоть каким транспортным средством является непременное обучение в соответственном учебном заведении и сдача теоретических и практических экзаменов в отделении ГИБДД, после этого, фактически и выдаются водительские права.

К тому же, действующим законодательством прописаны возрастные ограничения касательно получения водительских прав.

Управлять транспортом категории «М», после обучения и сдачи экзамена в ГИБДД могут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Также получить подкатегорию «А1» может быть в шестнадцать лет. Но открыть категорию «А» может быть не ранее чем в восемнадцать лет.

Не считая возраста, помешать получению водительского удостоверения и правомерному управлению байком, как и управлению других видов тс, может состояние здоровья водителя.

Для этого, предвидено прохождение мед комиссии, перед либо во время обучения в мото- либо автошколе.

Перечень документов для интернационального водительского удостоверения найдёте в списке.

Получение прав

Как было обозначено выше, получение прав для мототранспорта является неотклонимым. Получить водительское удостоверение можно после сдачи экзаменов в отделении ГИБДД.

Такое удостоверение выдается в отделении Госавтоинспекции на 10 лет, и после окончания срока деяния просит подмены. Если же нужно открыть новейшую категорию, то делается подмена прав.

MotoChannel — нужны ли права категория А?

Группа ВК YouTube  .

Как получить права на мотоцикл? Как открыть категорию А?

Как получить права на мотоцикл? Как открыть категорию А? Запись на авто-мото курсы и в авто-мото школу.

Набор документов

Как для оформления любых других документов, так и для оформления водительского удостоверения требуются определённые документы.

В случае первого получения водительских прав, необходимо взять с собой в отдел Госавтоинспекции такие документы:

  1. Паспорт или любой другой документ, который подтверждает личность.
  2. Медицинская справка, удостоверяющая пригодность состояния здоровья для управления транспортным средством.
  3. Документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе.
  4. Заявление, с просьбой выдачи водительских прав.
  5. Документ, подтверждающий оплату за изготовление удостоверения.
  6. Согласие родителей или опекунов в письменной форме в том случае, если претендент на водительские права не достиг совершеннолетнего возраста.

В том случае, если водитель открывает новую категорию, следует добавить к вышеуказанным документам еще и действующие водительские права.

Кроме того, заявление о выдаче прав на вождение можно подать двумя способами. Можно воспользоваться сервисом Государственных услуг и заполнить, и отправить заявление через интернет. В таком случае, все документы, кроме заявления, все равно подаются лично.

Однако, также поможет сэкономить время и оплата госпошлины через данный сайт. Вторым вариантом является подача всех документов сразу в необходимое отделение.

Порядок оформления

В первую очередь, после сдачи экзамена следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, где собственно и получают водительские права.

После подачи документов и оплаты госпошлины оформляется водительское удостоверение, которое производится с использованием автоматизированных рабочих мест. Сфотографироваться на права предложат в процессе оформления документа.

Само удостоверение водительских прав должно оформляться таким образом:

  1. Нумерация разделов печатается сиреневым цветом, а вся информация – черным.
  2. Записи делаются на русском языке и транслитерируются в специальных полях латинскими буквами в некоторых разделах. В отведенном месте ставится подпись владельца чернилами черного цвета.
  3. Личная информация указывается на основе паспортных данных.
  4. В удостоверении также должна быть информация о месте выдачи водительских прав, серия и номер документа, место регистрации владельца и дата получения права на вождение, а также указываются ограничения на управление транспортом и стаж водителя.
  5. В специально отведенной таблице проставляются открытые категории.
  6. В отведенных местах должны быть размещены фотография владельца и штрих код удостоверения.

После оформления водительских прав, владельцу возвращают все документы, в том числе и документ о прохождении обучения.

В этом документе записывают дату, серию и номер выданного удостоверения, орган, выдавший права, а также разрешенные категории транспорта. Все записи заверяются подписью и печатью.

Надо ли проходить обучение

На данный момент, обучение в автошколе является обязательным этапом для получения водительского удостоверения на любой вид транспорта, предусмотренного законодательством.

Не исключением является и мотоцикл. Пройти обучение по управлению мотоциклом можно в любой автошколе России, как в государственной, так и в частной.

Главное, чтобы автошкола имела необходимую лицензию на обучение, а также отвечала принятым нормам, в соответствии с изменениями в законодательстве.

Однако далеко не все автошколы имеют лицензию на обучение категории «А». Часто автошколы сотрудничают с мотошколами, при этом, когда будущий мотоциклист выпускается он получает документ об окончании автошколы, который понадобится для сдачи экзаменов в ГИБДД.

В таких мотошколах кроме обычной программы обучения на категорию «А», рекомендованной законодательством, инструкторы могут предлагать более углубленные занятия, но разумеется за дополнительную плату.

Здесь предлагают и курсы для новичков и отдельно для девушек, а также есть курсы по внедорожному вождению.

Естественно это все очень интересно, но если цель будущего мотоциклиста просто получить категорию, то достаточно будет и стандартных занятий по программе обычных автошкол.

Что касается стандартной программы, то время обучения на категорию «А» от двух до трех с половиной месяцев, в зависимости от количества занятий в неделю.

Всего обучение на категорию «А» занимает в среднем 130 часов. Обучение на категорию «М» и подкатегорию «А1» займет меньшее количество часов.

К тому же есть программы переподготовки водителей на открытие новых категорий.

Например, с категории «М» можно перейти на «А» или «А1» за 20 часов обучения на механической коробке передач и за 18 часов – с автоматической. С подкатегории «А1» на категорию «А» нужно обучатся 18 часов на механики или 16 часов на автоматике.

Цена на водительское удостоверение для мотоцикла варьируется в зависимости от региона России. В стоимость водительских прав можно включить обучение в автошколе, прохождение медкомиссии, госпошлину при сдаче экзаменов в ГИБДД, фотографии и госпошлина на изготовление удостоверения.

Обучение в автошколах России зависит не только от региона страны, но и от самих школ.

Например, в государственной автошколе ДОСААФ обучение будет значительно дешевле. А вот частная автошкола в столице может обойтись будущему мотоциклисту достаточно дорого.

Следующим пунктом назначения для получения прав является прохождение медицинского освидетельствования. Если проходить медкомиссию в госучреждениях, например, в поликлинике по месту жительства, то придется заплатить только за посещение психиатра и нарколога.

А вот если кандидат на получение водительского удостоверения захочет ускорить процесс обследования, исключив при этом ожидание в очереди, ему придется заплатить в два раза больше в частной клинике.

После завершения водительских курсов, предстоит подтверждение своих знаний и навыков в отделении полиции, с помощью сдачи экзамена, за который необходимо заплатить средства государству.

Так как экзамен разделен на несколько этапов, то придется платить за теоретическую и за практическую часть экзамена отдельно. Кроме того, в случае неудачи, можно пересдавать экзамены, но пошлину требуется платить за каждую пересдачу.

Далее при получении удостоверения на право управления транспортным средством, нужно будет заплатить госпошлину за изготовление и выдачу документа.

avto-melvin.ru

Получение прав на мотоцикл, они дадут вам право ездить на любых моделях мотоциклов

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Права на мотоцикл можно получить после обучения в мотошколе

    Кому не страшны любые пробки на дорогах? Кто домчится до своей любимой без опозданий? Кто подарит своей избраннице поездку на природу без нервов, придав поездке некоторое чувство адреналина? Конечно, мотоциклист.

    А для этого недостаточно иметь только своего железного друга. Нужно научиться правильно ездить на нем, получить права на мотоцикл. И тогда останется только улучшать свои навыки езды на мотоцикле.

    Сегодня многие автошколы имеют на своей территории и площадки для обучения мотоциклистов. Какие права нужны на мотоцикл? Права категории «А».

    И если вы твердо решили приобрести мечту всей своей жизни – мотоцикл, путь мотоциклиста нужно начинать только с мотошколы. Сейчас рассматривается вопрос о том, что самоучки не смогут сдавать экзамен на права без обучения в специализированных школах обучения вождению на мотоцикле.

    В таких школах начинающих не только научат, как правильно водить мотоцикл. Вы сможете получить профессиональные советы по выбору мотоцикла. Мотобайк должен подходить вам по характеру, быть удобным в управлении. Сегодня выпускается много разнообразных моделей мотоциклов. Так что выбрать подходящего железного друга именно для вас, с одной стороны, просто, а с другой стороны, без помощи профессионала сложновато.

    В мотошколе вас научат правильному вождению не только на специализированных площадках, но и на городских улицах.Не смотря на то, что мотоциклы считаются опасным видом транспорта, покупают их все больше. И каждый год большое количество молодых людей приходят в мотошколы, чтобы научиться управлять своим железным другом и получить права.

    Все ли знают, как получить права на мотоцикл

    Для многих парней и девушек слово «мотоцикл» ассоциируется со словом «мечта». Их умы будоражит образ любимца фортуны, свободного и счастливого покорителя дорог. Что в мотосалонах, что на вторичном рынке растут продажи каждый год.

    Но не забывайте, что настоящий мотоциклист должен иметь при себе все необходимые документы. Это права категории «А», документы по страховке, и свидетельство о том, что техосмотр пройден.

    Вас интересует, как получить права на мотоцикл? Все очень просто. В мотошколе, какой, выбираете сами, прослушиваете курс теоретических лекций. Здесь вам расскажут о дорожных знаках, правилах дорожного движения, и все, что вам необходимо знать.

    Параллельно откатаете конкретное количество часов. За время обучения вам нужно научиться выполнять самые главные упражнения на площадке. Сюда входят «змейка», «габаритная восьмерка», «разгон-торможение» и другие. Вам также нужно познакомиться с языком жестов и понимать его.

    Сам экзамен на получение прав проходит в ГАИ. Перед тем, как туда придти, проходите медицинскую комиссию. Вам выдадут заключение, что вы здоровы и имеете право на вождение транспортного средства. Нужно также оплатить госпошлину. А после этого сдаете экзамен по теории. Если на все вопросы вы ответили правильно, вам дают допуск на практическую часть экзамена.

    Вы должны на площадке правильно выполнить все упражнения. За вашими действиями будет следить инспектор ГАИ. Он же будет и оценивать ваши умения, исходя от количества попыток, вашего умения и знания языка жестов. После успешной сдачи теории и практики вам остается только подождать несколько дней для получения прав.

    Есть ли отличия в правилах дорожного движения для автомобилистов и мотоциклистов 

    Правила дорожного движения для мотоциклистов такие же, как и для автомобилистов. Есть только некоторые отличия, о которых мы и поговорим.

    В правилах мотоциклы выделяются, как отдельная категория используемых транспортных средств. Двадцать лет назад к этой категории отнесли и четырехтранспортные средства, масса которых ниже четырехсот килограмм вместе со снаряжением.

    Этим дополнением были легализованы четырехколесные мотоциклы. В эту категорию входят и скутеры, которые имеют объем двигателя более пятидесяти кубических сантиметров. То, что меньше, относится к мопедам.

    1. Получить права на вождение мотоциклов категории «А» имеют права лица, которым уже исполнилось шестнадцать лет. В российских правилах разрешаемые категории мотоциклов не зависят от стажа вождения. 
    2. Мотоциклист, согласно правилам, приравнен к пешеходу. Поэтому можно парковаться на тротуаре, проезжать по пешеходному переходу. Но двигаться мотоциклист имеет право по движению, а не против. В противном случае, он нарушает правила.
    3. В правилах специально оговаривается обязательное наличие на мотоциклисте и пассажире застегнутого шлема. Надевать нужно только специальный шлем, предназначенный именно для мотоцикла. 
    4. В другом пункте оговариваются ограничения по скорости. Максимально скорость на мотоцикле может достигать девяносто километров в час. Пункт 12.2. разрешает мотоциклистам провести парковку в два ряда. Автомобилистам это запрещено. 
    5. Мотоциклисты, независимо от модели мотоцикла – двух-, трех- и четырехколесные — обязаны, как и автомобили, включать ближний свет фар днем.
    6. Определенный пункт правил гласит, что обучаться вождению можно с четырнадцати лет. Но управлять мотоциклом можно только с шестнадцати.
    7. Нельзя возить на пассажирском месте детей до двенадцати лет. Для этого можно пользоваться только коляской, и обязательно на детях должны быть шлемы.
    8. Существует специальный знак 3,5, который запрещает движение мотоциклов. А если вы ездите на мопедах – запрещающий знак немного другой – 3,9.

    www.motoking.ru

    Категория «М» потребуется не всем — Категория «А»

    Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

    Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

    Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
    Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

    Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.

    Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

    Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

    www.avtovzglyad.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.