Налог на землю является федеральным налогом – Земельный налог — что это такое, экономическая сущность, местный или региональный, характеристика

Федеральная налоговая служба налог на землю. Кто платит налог на землю

Использование
земли в Российской Федерации является
платным. Формами платы за землю являются:

·
земельный налог,

·
арендная плата,

·
нормативная цена земли.

Собственники
земли, землевладельцы и землепользователи,
кроме арендаторов, облагаются ежегодным
земельным налогом. За земли, переданные
в аренду, взимается арендная плата.

В
соответствии со статьей 13 Федерального
закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О
ведении в действие Земельного кодекса
РФ» в случаях, если кадастровая стоимость
земли не определена, для целей, указанных
в статье 65 Земельного кодекса Российской
Федерации, применяется нормативная
цена земли.

Земельный
налог относится к местным налогам.
Порядок расчетов с бюджетом по земельному
налогу регулируется Федеральным Законом
РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за
землю» (Далее Закон №1738-1) и Инструкцией
МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По
применению закона РФ «О плате за землю»
(Далее Инструкция № 56).

Налогоплательщики

На
основании пункта 1 Инструкции № 56,
налогоплательщиками земельного налога
признаются организации и физические
лица, являющиеся собственниками земли,
землевладельцами или землепользователями.

Определение
этих понятий дает пункт 3 статьи 5
Земельного кодекса РФ:

·
собственники земельных участков — лица,
являющиеся собственниками земельных
участков;

·
землепользователи — лица, владеющие и
пользующиеся земельными участками на
праве постоянного (бессрочного)
пользования или на праве безвозмездного
срочного пользования;

·
землевладельцы — лица, владеющие и
пользующиеся земельными участками на
праве пожизненного наследуемого
владения;

Организациями
признаются юридические лица, образованные
в соответствии с законодательством РФ,
а также иностранные юридические лица,
компании и другие корпоративные
образования, обладающие гражданской
правоспособностью, созданные в
соответствии с законодательством
иностранных государств, международные
организации, их филиалы и представительства,
созданные на территории РФ.

Физические
лица — граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без
гражданства.

Индивидуальные
предприниматели — физические лица,
зарегистрированные в установленном
порядке и осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, а также частные нотариусы, частные
охранники, частные детективы. Физические
лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, но не зарегистрированные в качестве
индивидуальных предпринимателей в
нарушение требований гражданского
законодательства РФ, при исполнении
обязанностей, возложенных на них
Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться
на то, что они не являются индивидуальными
предпринимателями.

Обращаем
Ваше внимание, что плательщиками налога
на землю являются организации и
индивидуальные предприниматели,
перешедшие на упрощенную систему
налогообложения (Глава 26.2. НК РФ),
плательщики единого сельхозналога
(Глава 26.1. НК РФ), плательщики единого
налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК
РФ).

Объекты
налогообложения

Объектами
налогообложения земельным налогом
являются земельные участки, части
земельных участков, земельные доли (при
общей собственности на земельный
участок), предоставленные организациям
и физическим лицам в собственность,
владение или пользование.

В
частности объектами налогообложения
являются:

Земли сельскохозяйственного назначения,
предоставляемые хозяйственным
товариществам и обществам, производственным
кооперативам, иным коммерче

qipok.ru

Что такое ставка земельного налога и как определить ее размер?

Налогов в России довольно много, их выплата производится на обязательной основе каждым гражданином и юридическим лицом. Во многом, благодаря этим выплатам происходит функционирование многих государственных структур, и страны в целом. Для того чтобы налог имел законную силу, обязательно наличие всех его составляющих, одной из которых является налоговая ставка.

Что касается Земельного налога, его ставка представляет собой некую величину, выраженную в процентах и исчисляемую исходя из кадастровой цены на конкретный участок земли. Когда рассчитывается сумма налога, за основу берется налоговая ставка.

Право определять налоговую ставку для муниципального образования принадлежит его администрации, в соответствии с местным законодательством. (п.1 ст.394 НК РФ). Однако ее максимальный размер не должен превышать уровень, указанный в Налоговом кодексе.

Если в муниципальном образовании нет установленного уровня налоговой ставки на Земельный налог, то при его расчете за основу берется ставка, указанная в НК РФ. (п.3 ст.394 НК РФ).

П.2 ст.394 НК РФ говорит о дифференцированной налоговой ставке.

Расчет суммы налога производится на основании 396 статьи НК РФ.

Дифференцированная налоговая ставка

К городам РФ, которые имеют право на использование дифференцированных ставок по Земельному налогу, относится Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Термин «дифференциация» означает изменение налоговой ставки в зависимости от категории земли. К примеру, заброшенный участок, на котором началось строительство жилых зданий, будет облагаться налогом со ставкой равной 0,05%. К моменту, когда на этой же территории уже будет расположен элитный жилой комплекс, ставка может повыситься до уровня 0,3%, и т.п.

Кадастровая стоимость


Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.

Для расчета Земельного налога, необходимо знать кадастровую цену на земельную территорию, которая напрямую зависит от категории земли, к которой относится данный участок. Узнать ее можно на сайте Росреестра по номеру кадастрового паспорта. В случае, если владелец у участка не один, для каждого собственника для расчета налога берется кадастровая стоимость его доли.

Максимальная ставка для сельскохозяйственных земель, территорий с жилыми домами, а так же подсобных хозяйств установлена на уровне 0,3% от кадастровой стоимости, предельная ставка для других категорий земли находится на уровне 1,5%.

Кто определяет размер ставки

Налог на земельный участок из разряда местных налогов. Поэтому, ставки на него должны быть установлены местными властями. В случаях, когда муниципалитет этого не сделал, применяется ставка федерального уровня. На уровне государства земельный налог регулируется ФЗ «О плате за землю», а также Налоговым кодексом (глава №32).

Размер ставки может быть понижен региональной властью в случаях, предусмотренных законодательством соответствующего уровня.

Например, в Московской области снижены ставки на обложение земель сельскохозяйственного назначения для стимуляции деятельности сельхозпроизводителей.

Особенности для юридических и физических лиц

Основная ставка для юридических лиц составляет 0,3%. Она действительна в случаях, когда земли предназначены для организации садовых участков и огородов, сельскохозяйственных работ, а также, если на территории расположены таможенные службы, объекты по обеспечению обороноспособности страны, и т.д. На земли других категорий начисляется налог равный 1,5% от стоимости участка.

Физические лица обязаны платить налог, который составляет 0,3%, если в их собственности содержатся земли, на которых ведется сельское хозяйство, расположен огород, сад, а также территории с жилыми постройками.

Остальные земли облагаются налогом равным 1,5%.

Ставка налога на земли в населенном пункте устанавливается администрацией муниципального образования, но ее предел не должен превышать 0,3% для территорий с жилыми строениями, сельскохозяйственных участков и земель с подсобным хозяйством и 1,5% в остальных случаях.

Величина налога

На основании того, что налог устанавливается на уровне муниципалитетов, информацией о его размере должны обладать органы местного самоуправления. Помимо этого, размер налоговой ставки можно узнать, воспользовавшись официальным сайтом ФНС. На сайте есть информация по каждому населенному пункту.

Есть категории граждан, которые могут претендовать на государственные льготы по уплате Земельного налога. Возможно как значительное сокращение суммы налога, так и полное освобождение от его уплаты.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

zakonometr.ru

Земельный налог

Федеральное
агентство по образованию

Кемеровский
Технологический Институт Пищевой
Промышленности (Университет)

Контрольная
работа

По
дисциплине: «Ситуационный практикум
по налогообложению»

Тема:
«Земельный налог»

Выполнил:
ст. гр. АБуз-01

Пырсикова
А.С.

Шифр:081087

Проверил:
Черниченко С.Г.

Кемерово
2015

Содержание

1.
Краткая характеристика налога

2.
Субъект налогообложения

3.
Объект налогообложения

4.
Налоговая база

5.
Налоговая ставка

6.
Налоговые льготы

7.
Порядок исчисления налога

8.
Порядок и сроки уплаты

Краткая
характеристика налога

Земельный
налог является местным налогом, который
устанавливается налоговым Кодексом и
нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на
территориях этих муниципальных
образований. Устанавливая налог,
представительные органы муниципальных
образований определяют налоговые ставки
в пределах, установленных гл.31 НК, порядок
и сроки уплаты налога. При установлении
налога могут также устанавливаться
налоговые льготы, основания и порядок
их применения. Более подробно можно
ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

2.
Субъект налогообложения (налогоплательщик)

земельный
налог ставка льгота налогоплательщик

Налогоплательщиками
налога признаются организации и
физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения. Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении
земельных участков, находящихся у них
на праве безвозмездного срочного
пользования или переданных им по договору
аренды (ст. 388, НК).

3.
Объект налогообложения

Объектом
налогообложения признаются земельные
участки, расположенные в пределах
муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга), на территории которого
введен налог, при этом есть перечень
земель, которые не признаются объектом
налогообложения (ст.389, НК).

4.
Налоговая база

Налоговая
база определяется как кадастровая
стоимость земельных участков, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии
со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость
земельного участка определяется в
соответствии с земельным законодательством
Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок
определения налоговой базы — ст. 391, НК.
Особенности определения налоговой базы
в отношении земельных участков,
находящихся в общей собственности — ст.
392, НК. Налоговый период. Отчетный период
— ст. 393, НК.

5.
Налоговая ставка

1.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга) и
не могут превышать:

1)
0,3 процента в отношении земельных
участков: отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения или
к землям в составе зон сельскохозяйственного
использования в поселениях и используемых
для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами
инженерной инфраструктуры жкк (за
исключением доли в праве на земельный
участок, приходящейся на объект, не
относящийся к жилищному фонду и к
объектам инженерной инфраструктуры
ЖКХ или приобретенных для жилищного
строительства; приобретенных для личного
подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства, а
также дачного хозяйства;

2)
1,5 процента в отношении прочих земельных
участков.

3)
Допускается установление дифференцированных
налоговых ставок в зависимости от
категорий земель и (или) разрешенного
использования земельного участка (ст.
394, НК).

6.
Налоговые льготы

Освобождаются
от налогообложения:

1)
организации и учреждения
уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской
Федерации;

2)
организации — в отношении земельных
участков, занятых государственными
автомобильными дорогами общего
пользования;

3)
религиозные организации — здания,
строения и сооружения религиозного и
благотворительного назначения;

4)
общероссийские общественные организации
инвалидов; организации, уставный капитал
которых полностью состоит из вкладов
общественных организаций инвалидов;
учреждения, единственными собственниками,
имущества которых являются общероссийские
общественные организации инвалидов;

5)
организации народных художественных
промыслов;

6)
физические лица, относящиеся к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации,
а также общины таких народов;

7)
организации — резиденты особой
экономической зоны (ст. 395, НК).

7.
Порядок исчисления налога

1.
Сумма налога исчисляется по истечении
налогового периода как соответствующая
налоговой ставке процентная доля
налоговой базы.

2.
Налогоплательщики — организации,
физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, исчисляют сумму
налога (сумму авансовых платежей по
налогу) самостоятельно.

3.
Если иное не предусмотрено пунктом 2,
сумма налога (сумма авансовых платежей
по налогу), подлежащая уплате в бюджет
налогоплательщиками, являющимися
физическими лицами, исчисляется
налоговыми органами.

4.
Представительный орган муниципального
при установлении налога вправе
предусмотреть уплату в течение налогового
периода не более двух авансовых платежей
по налогу для налогоплательщиков,
являющихся физическими лицами,
уплачивающих налог на основании
налогового уведомления. Сумма авансового
платежа по налогу исчисляется как
произведение соответствующей налоговой
базы и доли налоговой ставки в размере,
не превышающем одной второй налоговой
ставки, в случае установления одного
авансового платежа, и одной третьей
налоговой ставки в случае установления
двух авансовых платежей.

5.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, определяется
как разница между суммой налога,
исчисленной в соответствии с пунктом
1, и суммами подлежащих уплате в течение
налогового периода авансовых платежей
по налогу.

6.
Налогоплательщики, в отношении которых
отчетный период определен как квартал,
исчисляют суммы авансовых платежей по
налогу по истечении первого, второго и
третьего квартала текущего налогового
периода как одну четвертую соответствующей
налоговой ставки процентной доли
кадастровой стоимости земельного
участка по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом.

7.
В случае возникновения у налогоплательщика
в течение налогового (отчетного) периода
права собственности на земельный участок
(его долю) исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) производится
с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в
течение которых данный земельный участок
находился в собственности пользовании,
к числу календарных месяцев в налоговом
(отчетном) периоде. При этом если
возникновение указанных прав произошло
до 15-го числа месяца включительно, за
полный месяц принимается месяц
возникновения указанных прав.

8.
В отношении земельного участка (его
доли), перешедшего по наследству к
физическому лицу, налог исчисляется,
начиная с месяца открытия наследства.

9.
Представительный орган муниципального
образования при установлении налога
вправе предусмотреть для отдельных
категорий налогоплательщиков право не
исчислять и не уплачивать авансовые
платежи по налогу в течение налогового
периода.

10.
Налогоплательщики, имеющие право на
налоговые льготы, должны представить
документы, подтверждающие такое право,
в налоговые органы по месту нахождения
земельного участка.

11.
Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного кадастра,
и органы, осуществляющие государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, представляют информацию
в налоговые органы в соответствии с п.4
ст.85 НК.

12.
Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного кадастра,
и органы муниципальных образований
ежегодно до 1 февраля года, обязаны
сообщать в налоговые органы сведения
о земельных участках, по состоянию на
15 января года, являющегося налоговым
периодом.

13.
Сведения представляются по формам,
утвержденным федеральным органом
исполнительной власти в области контроля
налогов и сборов.

14.
По результатам проведения государственной
кадастровой оценки земель кадастровая
стоимость земельных участков по состоянию
на 1 января календарного года подлежит
доведению до сведения налогоплательщиков
в порядке, определяемом уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти, не позднее 1 марта этого года.

15.
В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими
и юридическими лицами на условиях
осуществления на них жилищного
строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства,
исчисление суммы налога (суммы авансовых
платежей по налогу) производится с
учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего
срока строительства начиная с даты
государственной регистрации прав на
данные земельные участки вплоть до
государственной регистрации прав на
построенный объект недвижимости.

16.
В отношении земельных участков,
приобретенных в собственность физическими
лицами для индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу)
производится с учетом коэффициента 2
по истечении 10 лет с даты государственной
регистрации прав на данные земельные
участки вплоть до государственной
регистрации прав на построенный объект
недвижимости (ст. 398, НК).

8.
Порядок и сроки уплаты налога

1.
Налог и авансовые платежи по налогу
подлежат уплате налогоплательщиками
в порядке и сроки, которые установлены
нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога (авансовых
платежей по налогу) для налогоплательщиков
— организаций или физических лиц (ИП) не
может быть установлен ранее срока,
предусмотренного п.3 ст.398 НК.

2.
В течение налогового периода
налогоплательщики уплачивают авансовые
платежи по налогу, если нормативным
правовым актом представительного органа
муниципального образования (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) не предусмотрено
иное.

3.
Налог и авансовые платежи по налогу
уплачиваются в бюджет по месту нахождения
земельных участков.

4.
Налогоплательщики, являющиеся физическими
лицами, уплачивают налог и авансовые
платежи по налогу на основании налогового
уведомления, направленного налоговым
органом (ст. 397, НК). Налоговая декларация
— ст. 398, НК.

studfiles.net

Земельный налог — это… Что такое Земельный налог?

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В России

Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

В Российской империи

Ссылки

Налоговый кодекс Российской Федерации.Глава 31. Земельный налог.

Налоговые льготы при покупке загородного земельного участка.

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о