Нужны ли права на скутер 150 кубов — узнайте ответы специалистов
На нашем сайте вы можете найти информацию о том, нужно ли проходить техосмотр при получении прав на вождение скутера, а также задать вопросы другим пользователям в комментариях.
Ответ:
На скутер права нужны обязательно при любом объёме двигателя. Если объём двигателя скутера превышает 125 куб. см, а мощность составляет более 11 КВт, то для управления таким скутером нужно удостоверение, разрешающее управление транспортом категории «А». Скутер с объёмом двигателя 150 кубических сантиметра относится к транспортным средствам категории «А» – мотоциклы. Скутер можно отнести к транспортным средствам повышенной опасности. Ведь при движении водитель не защищён ничем, корме шлема. Более того, движение на двух колёсах требует определённых навыков и сноровки. Это накладывает некоторые особенности управления таким транспортом.
Зачастую на скутерах катаются подростки, и нужно учитывать, что водительское удостоверение на управление транспортным средством категории «А» можно получить только в возрасте 18 лет и старше. Для более молодых людей существуют скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 125 куб. см, которые относятся к категориям «М» и «А1». Права на эти категории выдаются с 16 лет. Лицам моложе 16 лет управлять любым транспортным средством на проезжей части запрещено.
Если есть права на любую категорию, то это автоматически разрешает вождение мопеда или скутера до 50 куб. см.
Нужно ли проходить техосмотр на скутер — читайте об этом прямо сейчас
Скутер в любом случае относится к категории транспортных средств – мототранспортное средство. Следовательно, вне зависимости от рабочего объёма двигателя, он подпадает под требования закона о техническом осмотре транспортных средств.
В соответствии с данным законом не требуется прохождения технического осмотра, если не прошло трёх лет со дня выпуска скутера. Затем до 7 лет техосмотр проводится каждые два года. Старше семи лет скутеру нужно проходить техосмотр ежегодно.
Для проведения техосмотра нужно предоставить скутер в пункт технического осмотра. На усмотрение владельца транспорта это может быть любой пункт на всей территории Российской Федерации. И необязательно тот, где скутер зарегистрирован. При себе необходимо иметь паспорт либо документ, его заменяющий, свидетельство о регистрации транспортного средства, квитанцию об оплате.
Если скутер не прошел технический осмотр с первого раза, разрешается проведение повторного техосмотра в срок не более, чем двадцать дней, считая со дня первого технического осмотра. При повторном техосмотре, если он производится у того же оператора, проверяются только те моменты, которые были признаны не соответствующими требованиям. Если оператор другой, то проверка производится в полном объёме.
www.all-answers.ru
обзор, технические характеристики, нужны ли права
Наиболее востребованные 50-кубовые мотоциклы и скутеры на отечественном рынке представлены китайскими и японскими моделями. Вторые вариации качественнее, имеют широкий ряд модификаций, но и стоят дороже. Сам по себе скутер с малым объемом двигателя – это практичное транспортное средство для активного передвижения по городу, особенно в условиях пробок. Управление подобным агрегатом доступно большей части населения. Рассмотрим некоторые модификации, их преимущества и недостатки.
Плюсы и минусы
Основные преимущества, которыми обладают практически любые 50-кубовые мотоциклы, приведены ниже:
- Малый расход горючего – не более 2,5 литров на 100 километров пути.
- Высокая ремонтопригодность.
- Приличная скорость – до 75-90 км/ч.
- Широкая линейка выбора по цене, дизайну и производителю.
- Возможность перевозки одного пассажира и дополнительного багажа.
- Компактность, небольшие габариты и вес, что позволяет преодолевать дорожные препятствия вплоть до транспортировки аппарата вручную.
Качественные показатели японских моделей гораздо выше китайских аналогов, поскольку наряду с низкой ценой «китайцы» имеют невысокий рабочий ресурс силового агрегата и худшие технические показатели. Наиболее популярными моделями в данном сегменте стали двухтактные моторы, позволяющие резво стартовать и разгонять мопед до 60 км/ч.
Среди недостатков можно отметить малую мощность и грузоподъемность, а также низкий дорожный просвет.
Лучшие японские 50-кубовые мотоциклы
В этой категории можно отметить три фирмы, являющиеся лидерами по выпуску таких мопедов в Японии. Среди них «Хонда», «Ямаха», Судзуки». Каждый представитель отличается высокими качественными показателями. Наиболее выдающимися среди 50-кубовых моделей являются «Хонда Дио», «Судзуки Сепия», «Ямаха Джог».
Несмотря на довольно приличную цену, скутеры пользуются спросом, так как имеют надежный двигатель и высокий рабочий ресурс.
Модификации выпускаются несколько десятков лет без каких-либо кардинальных изменений. Если вкратце охарактеризовать каждый из вариантов, можно отметить следующее:
- Скутер-мотоцикл «Ямаха» самый дорогой, но обладает более высоким порогом скорости.
- Модификации «Хонды» отличаются приемлемой ценой, высоким качеством, спокойным поведением на трассе.
- У «Судзуки» наблюдается небольшая модельная линейка и средние параметры.
Лучшие представители Китая
50-ти кубовые мотоциклы китайского производства от японских аналогов преимущественно отличаются параметрами и качеством силового агрегата. Большинство из них оборудуется четырехтактными моторами, что сказывается на наборе скорости и маневренности. Как свидетельствует практика и отзывы потребителей, подобные машины не так надежны, чаще выходят из строя и требуют внимательного ухода.
К главным достоинствам китайской двухколесной техники относятся дешевизна и ремонтопригодность. При выборе китайского аналога необходимо учитывать известность производителя. Среди лидеров этой сферы представлены следующие компании:
- «Стелс»;
- «Випер»;
- «Дельта»;
- «Ирбис»;
- «Райсер».
Рассмотрим подробнее характеристики некоторых модификаций.
50-кубовые мотоциклы Honda Dio AF-34
Одним из самых популярных скутеров является именно эта модель. Техника идеально подходит для перемещения по городу, отвечает всем современным стандартам. Мопед обладает прекрасным экстерьером, отличными характеристиками и экономичным мотором. Выпускается аппарат с 1998 года, до сих пор не утратил актуальности, пользуется авторитетом среди скутеристов. За время выпуска создано несколько модификаций.
Подробнее стоит акцентировать внимание на силовой установке. Скутер-мотоцикл «Хонда» оснащен мотором с двумя тактами и одним цилиндром. Его мощность составляет чуть более семи конских сил при максимальном показателе скорости 60 км/ч.
Сам мопед весит всего 70 килограмм, предполагает транспортировку одного пассажира, резво ведет себя на дороге, обладает отличной маневренностью. Общая грузоподъемность аппарата составляет 150 килограмм. Расход горючего на 100 километров пути имеет показатель всего 1,9 литра.
Irbis LX 50
Китайские 50-кубовые мотоциклы, скорость которых может достигать 80 км/ч, на отечественном рынке пользуются большим спросом. Прежде всего это обусловлено низкой ценой и широкими возможностями. Лидером этого ряда стала марка «Ирбис». Данный мотоцикл имеет спортивный экстерьер, надежный двигатель, отлично подходит для начинающих любителей скоростной езды на двухколесных байках.
Особенность этого скутера в том, что при наличии четырехтактного мотора объемом 50 кубических сантиметров он может перевозить пассажира без существенной потери мощности. Общая грузоподъемность мотоцикла составляет 150 кг. Он прекрасно подходит не только для городских дорог, но и перемещения по пересеченной местности.
Особенности техники Irbis LX 50:
- дистанционный пуск мотора;
- усовершенствованная подвеска;
- противоугонная сигнализация;
- шины с широким протектором.
Все указанные характеристики позволяют отнести рассматриваемый китайский скутер к лидерам в своей категории.
Нужны ли водительские права?
Для управления скутером специальное удостоверение не требуется, если машина развивает скорость не более 60 км/ч и имеет объем двигателя не более 50 куб.см. Такое транспортное средство приравнивается к мопеду. В этой области вводятся различные инновации, направленные на обеспечение безопасности движения на дорогах. Поэтому самые мощные 50-кубовые мотоциклы, а также модели с мотором более 50 кубов требуют регистрации в органах ГИБДД и получения определенной категории прав.
В общий перечень требуемых разрешений входят:
- документ о регистрации в органах ГИБДД;
- полученное разрешение на вождение транспортного средства;
- документ о своевременном прохождении технического осмотра;
- квитанции об уплате дорожного налога;
- дополнительная документация, предусмотренная законодательством.
При покупке скутера нужно уточнять у продавца информацию о его технических возможностях и необходимом минимуме документации, позволяющей законное передвижение по дороге.
Перспективы
Основным мотивом попытки введения резолюции о получении водительских прав для скутеристов является обеспечение безопасности на дорогах. Большое количество таких водителей не имеет малейшего представления о правилах движения, что провоцирует многочисленные аварийные ситуации, часто с печальным исходом.
Кроме того, страховые компании отказываются заключать договора с водителями скутеров. Вследствие этого, если мопед заденет чью-либо машину, ремонт придется делать за собственный счет. В итоге на вопрос, а на 50-кубовые мотоциклы нужны ли права, однозначного ответа пока нет. С одной стороны, доступное транспортное средство получило широкое распространение среди населения. С другой, это и является прямой угрозой безопасности на дорогах, если мопедом управляет неадекватный водитель или ребенок (что не такая уж и редкость).
В заключение
Если вы решили выбрать скутер, обращайте пристальное внимание на производителя. Пусть это будет китайская фирма, но она должна работать на рынке не первый месяц. Изучите рекомендации специалистов и владельцев, прочтите отзывы. Такой подход поможет выбрать технику, оптимально сочетающуюся по параметрам цены и качества. Главное, соблюдайте правила дорожного движения и внимательно ведите себя на трассе.
fb.ru
Нужны ли права на мотоцикл в 2015
Вопросом нужны ли права на спортивный кроссовый мотоцикл 125 кубов задается большинство любителей этого вида транспорта всех возрастов, независимо от того, является ли мотоцикл способом сэкономить деньги и время или позволяет насладиться быстрой ездой.
Под понятие мотоцикл в законодательстве подпадают все транспортные средства с объемом двигателя от 49 см. куб. и весом не более 400 кг. Чтобы управлять мотоциклом требуется водительское удостоверение с категорией А.
Согласно законодательству, право управления мотоциклом можно получить лишь при достижении 16-го возраста и только после того, как вы
— пройдете обучение в абсолютно любом лицензионном специализированном учреждении;
— сдадите теоретические экзамены в ГИБДД;
— пройдете практические испытания.
Если у водителя же есть права, но только на другую водительскую категорию, то он может пройти экзамены экстерном, предварительно освежив свои познания и подготовившись по экзаменационным билетам.
Учитывая требования законодательства, на вопрос нужны ли права на мотоцикл 250 кубов, а также для любителей мототехники, собственноручно конструирующих своего железного коня, ответ будет тем же самым.
Владельцев уникальных моделей мототехники должен волновать не только вопрос о том, нужны ли права на самодельный мотоцикл, но и возможность прохождения регистрации подобного транспортного средства. Данное требование необходимо соблюдать в целях безопасности других участников дорожного движения, поскольку не редки случаи, когда мотоцикл чисто физически не приспособлен для движения или не может вписаться в угол разворота.
Для получения категории А достаточно будет лишь подать в ГАИ заявление, свидетельство об окончании автошколы, паспорт с пропиской и медицинскую справку.
motoenc.ru