Нужны ли водительские права на скутер – до 50 кубов и выше, со скольки лет можно получить, как сдать и открыть категорию, какие штрафы и наказания за вождение без них

Нужны ли права на скутер?

Последние несколько лет любителям скутеров и мототехники не даёт покоя вопрос: «нужны ли права на скутер?».

Мы изучили обстановку касательно этого вопроса и можем дать вам однозначный ответ. А так же несколько рекомендаций.

Уже достаточно долгое время идут рассуждения на тему нужны ли права на скутер, но ясности и однозначности в понимании этого вопроса у большинства людей нет. То и дело появляются темы на интернет форумах с вопросом «нужны ли права на скутер?».

В связи со сложившейся ситуацией, мы решили разобраться, что к чему и дать вам чёткий и однозначный ответ.

Прежде всего определимся, что же является скутером.

По общепринятым меркам скутер – это разновидность лёгкого мотоцикла. Существуют разные типы скутеров и некоторые из них, например макси-скутеры, имеют в своём распоряжении достаточно большую мощность и объём двигателя.

Согласно же законодательству Российской Федерации, скутером является мототехника с рабочим объёмом двигателя менее 50см3. Скутеры с большим объёмом считаются мотоциклами.

Как следствие, права на скутер объёмом двигателя до 50см3 по прежнему не нужны, а вот на управление мотоциклом необходимо обладать водительским удостоверением категории А.

Как видите на данный момент всё предельно просто.

Но что же нас ждёт в перспективе?

Уже несколько лет подряд, с завидной регулярностью на рассмотрение подаются законопроекты о изменении правил пользования скутерами, которые гласят, что необходимо ввести права на

скутер любого объёма.

Основной причиной для этого есть то, что водитель скутера является полноправным участником движения на дороге как и водитель любого транспортного средства. Но ввиду того, что права на скутеры малого объёма на данный момент не нужны – большинство водителей скутеров не знают даже элементарных правил дорожного движения, что в свою очередь приводит к дорожно транспортным происшествиям.

Так как в данной причине есть большая доля здравого смысла, то в будущем всё же стоит ожидать нововведений и это всего лишь вопрос времени.

Не смотря на то, что права на скутер объёмом до 50см3 на данный момент не требуются, получить права всё же будет не лишним и причин на то несколько:

Во-первых это безопасность. Зная и соблюдая правила дорожного движения риск попасть в ДТП значительно снижается, а так как в большинстве аварий больше всего страдает водитель скутера, то это в первую очередь ваша безопасность.

Второй причиной является то, что имея права на скутер вы не будете ограничены объёмом в 50см3 и сможете выбрать мототехнику любого объёма.

Ещё одна причина получить права на скутер сейчас – это то, что когда изменения в закон таки примут, цены на права сильно вырастут.

Ну и последняя, не совсем очевидная, но немало значимая причина. К водителям

скутеров при любом ДТП зачастую предвзятое отношение, так как предполагается, что если прав на скутер нет, то и правил дорожного движения человек не знает, а соответственно и виноват в происшествии он.

Если вы всё же считаете, что права на скутер – это лишняя трата времени и денег, купите хотя бы книгу по ПДД и изучите её. Вы будете более защищены на дороге от непредвиденных ситуаций и чувствовать себя будете более уверенно.

Смотрите также:

www.motohead.ru

На какие мопеды не нужны водительские права в 2016-2017 году

С 2013 года требования к водителям мопедов и скутеров стали гораздо жестче. Для маломощных транспортных средств стали нужны документы, в частности, права. С тех пор законы, касающиеся этой сферы, несколько раз корректировались. В этой статье вы найдете ответ, на какие из мопедов требуется водительское удостоверение в 2017.

Права на мопед: нужны или нет

В 2013 г. мопед и легкие квадроциклы отнесли к категории М. С 2014 г. в автошколах ввели соответствующее обучение, а ГИБДД принялись выдавать удостоверение определенной марки. К мопедам относят такие транспортные средства:

  • с 2-3 колесами;
  • развивающие скорость до 50 км/ч;
  • оборудованные двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 куб. см или электродвигателем, который «выжимает» мощность от 0,25 до 4 кВт в режиме длительной нагрузки.

Если у вас именно такое транспортное средство, вы должны брать в дорогу водительское удостоверение и по требованию показывать его инспектору.

Внимание! К мопеду закон приравнивает фактически любое транспортное средство с аналогичными параметрами. Например, квадроцикл или даже велосипед, оборудованный мотором достаточной мощности.

Скутер или мопед мощность до 50 кубов: нюансы получения прав

До принятия изменений в закон 2013 г. управлять маломощным транспортом мог даже подросток. С ужесточением требований появилась необходимость получения водителями прав категории М. Впрочем, разрешается и любая другая. Главное условие – достижение 16-летнего возраста. Однако учет этих транспортных средств пока не так щепетилен:

Для вождения мопеда или скутера необходимо получить документы

  • регистрация – не обязательна;
  • оформление полиса автострахования – по желанию.

Совет. Несмотря на добровольное получение полиса ОСАГО, специалисты настойчиво рекомендуют застраховаться, поскольку уровень аварий с участием мопедов и скутеров в стране очень высокий. Полис может выручить в вопросах возмещения ущерба после аварии.

В законе прописана еще одна особенность ПДД для маломощного транспорта. Если вас лишили прав другой категории, вы не сможете получить «корочку» марки М. Например, чтобы вместо автомобиля ездить на мопеде. Документ станет доступным только после окончания срока лишения прав.

Водительское удостоверение не нужно получать владельцам мотокроссовых мопедов. Причем мощность такого транспорта нередко даже выше установленных типовых ограничений мопедов. Однако эти «железные кони» считаются спортивным снарядом. Правда, и по дорогам общего пользования на мопеде для мотокросса кататься запрещается. Это возможно только на специально оборудованных территориях или в поле.

Права для скутеров и мопедов от 50 кубов и выше

Для более мощных мопедов законодательством предусмотрены иные правила:

  1. Для управления легким транспортом с двигателем объемом 50-150 куб. см необходимо получать права категории А1. Их выдают при условии достижения водителем 16-летнего возраста. Также обязательным становится ношение шлема по время езды.
  2. Для транспортных средств от 150 кубов требуется категория А (как у мотоциклов). Возрастной ценз прав – 18 лет. Также предполагается:
  • регулярное прохождение техосмотра;
  • получение полиса ОСАГО;
  • наличие шлема.

За вождение без документов предусмотрен штраф

Штрафы и наказания

Если вы управляете мопедом, не имея водительского удостоверения в принципе, и вас остановил инспектор ДПС, то закон предполагает такое наказание:

  • штраф – от 5 до 15 тыс. р.;
  • отстранение от управления;
  • транспортировка мопеда на штрафстоянку.

Внимание! За содержание транспортного средства на штрафплощадке предусмотрена плата. Чем больше суток оно там проведет, тем больше денег придется выложить. Забрать мопед сможет только человек, который имеет соответствующие документы.

Просроченные права приравниваются к их полному отсутствию. Другой вариант – вы просто забыли права дома. В таком случае инспектор попросит доказать этот факт: привезти документы или попросить этой сделать родственников или друзей. Лучше выбрать второй способ, поскольку вредный сотрудник ДПС может не дождаться водителя и отправить мопед на штрафстоянку, добавив головной боли нарушителю.

Нередко водители говорят, что удостоверение пропало. В таком случае нужно помнить, что утеря должна быть документально засвидетельствована в ОВД. Там водителю выдают временный документ. Без такой бумаги утеря не станет аргументом.

Часто за руль легкого мопеда садятся подростки, не достигшие 16 лет. Разумеется, у них не может быть водительского удостоверения. Поэтому наказание для них – то же, что и для взрослых, которые катаются без документов. Единственное отличие: если за рулем ребенок младше 14 лет – штраф оплачивают его родители.

Права на скутер: видео

kakhack.ru

Нужны ли права на скутер

Пожалуй, сегодня скутер является самым идеальным средством передвижения в сложившейся ситуации. Его преимущества совершенно очевидны. Во-первых, свобода! Во-вторых, довольно высокая скорость (по городским меркам). Минимум физических усилий и максимум удовольствия.

К какому типу транспорта отнести скутер? Вопрос этот остается в «подвешенном» состоянии до сих пор. Для мотороллера объемом мотора не выше 50 см куб. и скоростью не больше 60 км/ч не требуются водительские права. Но при других технических характеристиках необходима уже регистрация в ГИБДД, регулярный техосмотр, наличие шлема и т.д. Такая градация существовала до недавнего времени. Но теперь водителям грозит лишение возможности управлять любым видом скутера без водительского удостоверения.

Некоторые сторонники этого законопроекта считают, что в нынешней ситуации на дорогах права на скутер просто необходимы.

Кроме обязательного получения разрешения для управления этим видом транспорта, предложенный в Думе проект предполагает и повышение возрастного ценза (с 16 до 18 лет).

Пока не требуются водительские права на скутер, удручающее положение на дорогах не изменится. Проблема усугубляется особенно в летний период. Подростки, гоняющие на мопедах, становятся практически главными виновниками ДТП. В Америке, например, ни один подросток не сядет за руль мопеда, пока не пройдет специальный курс обучения. Права на скутер выдаются здесь отдельно для езды по тротуарам и отдельно для езды по мостовой. Совершенно справедливо, что любой участник дорожного движения должен знать его правила. И абсолютно логично, что он обязан подтвердить свое право управлять машиной. Ведь автомобиль – угроза для жизни других людей. Хотя скутер, скорее, представляет опасность для самого водителя. Ни налокотники, ни шлемы ни в какое сравнение не идут с кузовом.

Получается, что права на скутер – это такая принудительная забота. Не желаете сами о себе позаботиться, мы вас заставим.

Следует более серьезно относиться к мотороллерам. В транспортном потоке необходимо быть предельно внимательным и осторожным и достаточно зрелым, чтобы не только быстро принимать решения, но и нести за них полную ответственность.

Многие родители желания своих детей воспринимают как закон. Но они должны понимать, что детские скутеры — это далеко не игрушка. И они потенциально опасны для ребенка. Разве стоит удовлетворение желания похвастаться его жизни? Ребенок должен понимать, что транспортное средство – это большая ответственность.

Права на мопед, скутер и другую мототехнику – это показатель зрелости подростка и способности управлять автотранспортом. На сегодняшний день скутером может управлять практически любой человек, независимо от его психического и физического состояния, что значительно снижает уровень безопасности на дороге.

Мопеды и скутеры давно перешли из разряда простенькой легкой автотехники для езды по проселочным дорогам в разряд полноценного, а порой, единственного средства, чтобы добраться до места учебы или работы. Им не страшны часы пик, когда города стоят в пробках и заторах, они легко проносятся мимо них, поражая окружающих своей мобильностью.

fb.ru

Мнение эксперта: Нужны ли права на скутер?

С 1 апреля в России водителям стали выдавать права с подкатегориями. Но до тех пор, пока не составят новую обучающую программу, на скутерах можно будет ездить, не имея водительского удостоверения. Перемены будут происходить постепенно.
В соответствии с приказом МВД РФ от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России » поменялся внешний облик удостоверения водителя. В нем обозначены новые отметки, категории и подкатегории.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» должны были начать действовать с 5 ноября. Но большая их часть вступят в силу только с 2014 года. Эти поправки кардинально изменят систему обучения водителей, а также классификацию отечественного транспорта.

Василий Черногубов (начальник МРЭО ГИБДД УМВД по Ивановской области) еще осенью говорил, что новые права начнут выдавать после разработки Министерством образования науки новой программы обучения для всех категорий прав. Но, несмотря на это, новые удостоверения стали выдавать намного раньше, чем специалисты создали обучающие программы.

Сейчас в правах введены новые подкатегории в рамках имеющихся категорий (А, В, С, D, BE, CE, DE). В удостоверениях, выданных после 1 апреля, внесены подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E, D1E.

Имея категорию А1, можно управлять мотоциклом с малой мощностью, объем рабочий двигателя внутреннего сгорания не должен превышать 125 см.куб., а мощность максимальная не больше 11 кВт.

Категория В1 позволяет водить квадроциклы и трициклы.
С1 дает возможность управления автомобилями, у которых максимальная разрешенная масса больше 3,5 тонн, но меньше 7,5 т. Подкатегория D1 нужна для вождения машин, имеющих от 9 до 16 посадочных мест (без учета водительского места).

С1Е и D1E – подкатегории, которые дают право управления транспортом категорий C1 и D1 с прицепами, разрешенная максимальная масса которых больше 750 кг.
Все эти изменения включены в новые водительские удостоверения.

Также закон позволяет сдавать экзамены на машинах с коробкой передач «автомат». Соответственно в правах появится отметка «АТ», которая означает, что разрешено управление автомобилем только с автоматической коробкой передач. Если возникнет необходимость управлять «механикой», придется сдавать экзамен на транспорте с механической коробкой передач. Если этого не сделать, водителя привлекут к административной ответсвенности.

Некоторым образом поменялся и внешний облик международного водительского удостоверения. В него также внесены новые отметки, категории и подкатегории. К примеру, для категории В разрешение управлять только автомобилем на «автоматике» в нем отмечено следующим образом: automatic transmission onlу.

Илья Наумов заметил, что при выдаче новых прав, человеку, имеющему категории А и В, автоматически открывают М категорию и В1. С другими категориями происходит аналогично, они перекрывают некоторые подкатегории. Есть некоторые моменты, которые необходимо учесть, например, категория А позволяет управлять транспортным средством В1 категории (квадроциклы, трициклы) с моторулем, а категория В – с авторулем. В таком случае в правах делают специальную отметку к категории В1. В автошколах пока нет программы для обучения на определенную категорию, а подготовки идет по старым программам, поэтому получить удостоверения на отдельную подкатегорию в настоящее время невозможно.

Не предусмотрена обязательная замена всех удостоверений одновременно, значит менять документ необходимо тогда, когда выйдет срок действия нынешнего.
Так как прав на скутер еще не выдают, соответственно их не требуют.

Многие не понимают, как реализуется норма о правах на мопеды и скутеры. Ведь закон обязывает водителей скутеров и мопедов иметь права, и по требованию ГИБДД их предоставлять. Новые водительские удостоверения стали выдавать с апреля, в них имеется новая категория М для скутеров. Но для того чтобы их получить, нужно отучиться в автошколе, а там не утверждена необходимая программа. Поэтому отучиться на эту категорию нет возможности, и ГИБДД не выдает таких документов.
Илья Наумов на это ответил, что всем, имеющим права на любую категорию, без экзаменов открывают категорию М. Для того чтобы управлять скутером или мопедом пока достаточно имеющегося удостоверения, при получении нового, категория М откроется автоматически.

Также он сказал, что у граждан, которые не имеют никаких прав, но они ездят на скутере, документы спрашивать не будут. Это продлится до составления программы обучения. Затем можно будет отучиться на права категории М. После этого начнется проверка удостоверения у водителей скутеров и мопедов.
Когда начнется обучение в автошколах скутеристов, неизвестно. Предположительно это случится ближе к концу года.

scooter-mania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *