Статья 75. Основания оставления административной жалобы без рассмотрения
75.1. Жалобная инстанция оставляет административную жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
75.1.1. если не соблюдены требования, предусмотренные статьей 74 настоящего Закона;
75.1.2. при наличии решения иного полномочного административного органа либо суда по предмету жалобы;
75.1.3. если пропущен установленный законом срок для подачи административной жалобы и пропущенный срок не восстановлен.
75.2. Жалобная инстанция принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения. Данное решение может быть обжаловано в установленном настоящим Законом порядке.
75.3. До принятия решения по жалобе жалобная инстанция должна предоставить лицу, подавшему жалобу, возможность высказать свое мнение.
75.4. После устранения предусмотренных статьей 75.1.1 настоящего Закона оснований административная жалоба может быть заново подана в общем порядке.
Статья 76. Правовые последствия подачи административной жалобы
76.1. Подача административной жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого административного акта.
76.2. В случае подачи административной жалобы вопрос о приостановлении исполнения обжалуемого административного акта немедленно рассматривается жалобной инстанцией на основании заявления заинтересованного лица либо по собственной инициативе жалобной инстанции в силу ее служебных обязанностей и об этом выносится соответствующее решение.
76.3. Решение о приостановлении исполнения административного акта подлежит обоснованию жалобной инстанцией.
Статья 77. Защита временного характера в судебном порядке
77.1. Независимо от подачи административной жалобы заинтересованное лицо может обратиться в суд в связи с защитой временного характера.
77.2. Заявление заинтересованного лица о защите временного характера рассматривается соответствующими судами в порядке и срок, установленные законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 78. Срок рассмотрения административной жалобы
78.1. Если Законом не предусмотрено иное, жалобная инстанция обязана рассмотреть административную жалобу и принять решение по существу в течение 1 месяца со дня ее поступления.
78.2. В случае если жалобная инстанция не вынесла решение в срок, предусмотренный статьей 78.1 настоящего Закона, либо в случае несогласия с принятым жалобной инстанцией решением, подавший жалобу может подать жалобу в суд.
Статья 79. Порядок рассмотрения административной жалобы
79.1. Производство по административным жалобам осуществляется в порядке, установленном в главе IV настоящего Закона, с учетом особенностей настоящей главы.
79.2. В случае представления жалобы в административный орган, принявший административный акт, данный орган обязан направить жалобу и связанные с производством материалы в жалобную инстанцию. В случае непосредственного представления жалобы в жалобную инстанцию заинтересованным лицом, данный орган может истребовать у административного органа, принявшего обжалуемый административный акт, связанные с производством материалы.
79.3. В ходе производства по жалобе жалобная инстанция рассматривает дело по существу и в полном объеме, проверяет соответствие закону и целесообразность обжалуемого акта.
79.4. Решение жалобной инстанции по жалобе обосновывается как на основании доказательств, содержащихся в деле, так и на основании дополнительно представленных доказательств.
79.5. Жалобная инстанция ни при каких обстоятельствах не может поручать рассмотрение жалобы административному органу, принявшему обжалуемый административный акт, либо его должностному лицу.
studfiles.net
ГАС РФ «Правосудие» — ошибка 404
ГАС РФ «Правосудие» — ошибка 404404
К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Возможно, она была удалена или перемещена.
Перейти на главную →
files.sudrf.ru
Оставление жалобы без рассмотрения коап
Адвокат Ивлев
В соответствии со статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее по тексту — КоАП РФ) вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.
В силу статьи 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к копиям судебных актов, закреплены в пункте 7.8 Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Оренбургской области, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Оренбургской области от 19 декабря 2012 года № 232, пункте 12.5 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Оренбургской области от 24 апреля 2003 года № 36, пункту 10.5 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161.
Согласно указанным требованиям выдаваемые судом копии судебных постановлений должны быть прошиты, пронумерованы, заверены судьей, секретарем и скреплены гербовой печатью.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от N 138-ФЗ
истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора;
заявление подано недееспособным лицом, за исключением заявления этого лица о признании его дееспособным, ходатайства о восстановлении пропущенных процессуальных сроков по делу о признании этого лица недееспособным;
в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
имеется соглашение сторон о передаче данного спора на рассмотрение и разрешение третейского суда и от ответчика до начала рассмотрения дела по существу поступило возражение относительно рассмотрения и разрешения спора в суде;
истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
1.
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
2.
Об оставлении без рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи по ст
рассмотрев материалы административного дела по жалобе Исламгулова Р.Р. на Постановление мирового судьи судебного участка. по городу Кумертау от. которым постановлено подвергнуть Исламгулова Р.Р. административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на.
Постановлением мирового судьи судебного участка. по городу Кумертау РБ от. Исламгулов Р.Р. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на.
Об оставлении жалобы без рассмотрения
рассмотрев заявление директора МОУ средняя общеобразовательноая школа с.Верхнее Санчелеево ГРИГОРОВИЧ Ларисы Борисовны на действия государственного инспектора ОГПН г.о.Тольятти и муниципального района Ставропольский Самарской области Посредниковой А.М. в связи с необоснованным предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности,
pomoshjuristov.ru
Глава 18. Оставление административного искового заявления без рассмотрения
Статья 196. Основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения
1. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:
1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;
2) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;
3) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;
4) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
2. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Статья 197. Порядок и последствия оставления административного искового заявления без рассмотрения
1. В случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
3. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
4. На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.
Глава 19. Определение суда
1. Судебный акт суда первой инстанции, которым административное дело не разрешается по существу, выносится в форме определения суда.
1.1. Определение суда в виде отдельного судебного акта может быть выполнено в форме электронного документа. При выполнении определения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данного определения на бумажном носителе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Суд выносит определение в письменной форме в виде отдельного судебного акта или протокольного определения.
3. Суд выносит определение в виде отдельного судебного акта в случае, если:
1) настоящим Кодексом предусмотрена возможность обжалования определения отдельно от обжалования решения суда;
2) вопрос, о котором выносится определение, разрешается судом не в судебном заседании;
3) при разрешении в судебном заседании сложного вопроса суд признает необходимым вынести определение в виде отдельного судебного акта, не подлежащего обжалованию отдельно от обжалования решения суда.
4. В случаях, не предусмотренных частью 3 настоящей статьи, суд выносит определение в виде протокольного определения.
5. Определение суда в виде отдельного судебного акта о вопросах, разрешаемых в ходе судебного заседания, выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. Определение суда в виде протокольного определения выносится без удаления суда в совещательную комнату, объявляется устно и заносится в протокол судебного заседания. В случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе по вопросам, связанным с вынесением определения в виде протокольного определения, судьи совещаются в зале судебного заседания без удаления в совещательную комнату.
6. Определение суда объявляется немедленно после его вынесения.
Статья 199. Содержание определения суда
1) дата и место вынесения определения;
2) наименование суда, вынесшего определение, состав суда, а в случае, если определение выносилось в судебном заседании, также сведения о секретаре судебного заседания;
3) лица, участвующие в деле, предмет административного спора, номер административного дела;
4) вопрос, по которому выносится определение;
5) мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, ссылки на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд;
6) вывод по результатам рассмотрения судом указанного вопроса;
7) порядок и срок обжалования определения суда.
2. Определение, которое выносится судом в виде отдельного судебного акта, подписывается вынесшим его судьей или составом суда.
3. В определении, которое выносится судом в виде протокольного определения, должны содержаться сведения, указанные в пунктах 4 — 6 части 1 настоящей статьи.
Статья 200. Частное определение суда
1. При выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.
2. Частное определение может быть обжаловано лицами, интересы которых затрагиваются этим определением.
3. Несообщение в суд о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных мер.
4. В случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.
Статья 201. Направление или вручение лицам, участвующим в деле, копий определения суда
Копии определения суда, которое вынесено в виде отдельного судебного акта, направляются лицам, участвующим в деле, а при необходимости и иным лицам не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом, или вручаются указанным лицам под расписку. Копия определения суда, выполненного в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством ее размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
Статья 202. Порядок обжалования определения суда
1. Определение суда первой инстанции может быть обжаловано отдельно от обжалования решения суда, если это предусмотрено настоящим Кодексом либо если определение суда препятствует дальнейшему движению административного дела.
2. Возражения в отношении определения суда, не подлежащего обжалованию отдельно от обжалования решения суда (включая протокольное определение), могут быть изложены при обжаловании решения суда.
Статья 203. Вступление определения суда в законную силу и исполнение определения суда
1. Определение суда первой инстанции, не подлежащее обжалованию отдельно от обжалования решения суда, вступает в законную силу с момента принятия этого определения. Определение суда первой инстанции, подлежащее обжалованию, вступает в законную силу по истечении срока подачи частной жалобы, если такая жалоба не была подана, а в случае ее подачи после рассмотрения судом такой жалобы в апелляционном порядке при условии, что обжалуемое определение не будет отменено.
2. Если реализация определения суда первой инстанции требует совершения конкретных действий, эти действия совершаются в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, или в сроки, установленные судом в соответствии с настоящим Кодексом.
studfiles.net
Определение об оставлении заявления без рассмотрения: основания вынесения и последствия
Заявление не рассмотреноНе всегда дело заканчивается вынесенным результатом.
Частенько итогом судебной процедуры служит определение об оставлении заявления без рассмотрения, при котором по факту спора не принимается решение из-за неполного соблюдения обратившимся процессуальных требований при использовании права на защиту судом, устанавливаемых законодательством.
Навигация по статье
Основания, служащие поводом, чтобы заявление не рассматривать
Они в зависимости от причин делятся на следующие группы. Первую составляют случаи невыполнения заявителем порядка осуществления права на судебное разбирательство.
Они говорят о том, что судьей при открытии гражданского процесса была допущена вероятность принятия заявления при отсутствии возможностей для этого. Отказываясь рассмотреть дело, суд исправляет ошибочное действие.
Например, таким органом выносится решение при подаче иска лицом, не имеющим на то полномочий на его подпись, и по нему было возбуждено дело. К ним можно отнести:
- Обращение лица, лишенного дееспособности
- Иск подписан человеком, не обладающим полномочиями на это
- Аналогичный документ подавался уже в этот либо другой судебный орган
- Существование договора о передаче дела на разрешение третейскому судье
Ко второй можно отнести причины, доказывающие неисполнение сторонами обязательных процессуальных действий, возлагающихся на них законом. Например, случаи не появления в заседание без уважительных оснований обеих сторон, вызванных повторно.
Такое решение носит характер процессуальных санкций на нарушение требований гражданского процесса.
Третья объединяет ситуации, подтверждающие невозможность результативности по делу при определенном виде судебной процедуры, её рассматривающем. Так, при решении дела в особом производстве появляется спор о праве, который подведомствен суду.
Судья, в таком случае, заявление рассматривать не будет и даст сторонам разъяснения об их правах на выставление требования на общих основаниях.
Список является окончательным и устанавливается гражданско-процессуальным законодательством.
Как восстановить производство по делу в спорной ситуации

Определение об оставлении заявления без рассмотрения вступает в силу сразу после оглашения.
В нем суд указывает, как устранить препятствующие полноценному производству, причины.
Возобновление процедуры возможно при условии полного исправления обстоятельств, препятствующих процессу.
Устранив недостатки, истец может обратиться с заявлением повторно.
Восстановление возможно и по обращению ответчика, представившего подтверждающее уважительность причин пропущенного заседания при отсутствии возможности для своевременного уведомления об этом.
Если резолюция документа определяет вопросы распределения расходов и возвращения уплаченной государственной пошлины, то такое изложение имеет особенное значение. Оглашением такого решения оканчивается процедура разбирательства.
Всем заинтересованным лицам направляются копии документа.
При отказе существует возможность подать частную жалобу, регламентированную ст.222 ГПК РФ.
Как обжаловать действия, влекущие прекращение производства

Для определения об оставлении заявления без рассмотрения срок обжалования законодательством не устанавливается.
Можно просто направить в суд с заявление о его отмене.
Если положительный результат получить не удалось, необходимо обжаловать документ об отказе в удовлетворении ходатайства.
Это можно сделать направив в вышестоящий суд соответствующее ходатайство в пятнадцатидневный срок.
Но по факту, как удостоверяет практика, будет потеряно много времени на различные обжалования.
И, кстати, неизвестно, поддержит ли такое обращение высшая инстанция. Поэтому проще будет обратиться повторно в тот же самый суд с иском по таким же требованиям, что и вначале.
Особенности оформления заявления
Обращение о возобновлении не рассмотренного дела должно отвечать общим требованиям к оформлению документов в суд. Обязательная информация указывается в его начале, в том числе, наименование суда, ФИО и контактные данные обращающегося и его статус в процессе.
Далее, изложить суть вынесенного решения и объяснение поводов для несоблюдения требований, явившихся препятствием для успешного завершения процесса. В конце перечисляются документальные подтверждения, на чем основывается ходатайство.
Возвращается ли госпошлина
Внесенный платеж компенсируется частично или полностью из бюджета в следующих ситуациях:
- Если заявления и жалобы возвращаются или отказывается в их принятии;
- Когда производство по делу прекращается или заявление оставляется не рассмотренным.
Суд должен выдать справку о необходимости возвращения уплаченной суммы. Такая справка и определение будут являться причиной для компенсации внесенных ранее денежных средств ИФНС по месту нахождения суда. При этом обязательно предоставить реквизиты банковского счета для их получения.
Таким образом, оставленное без рассмотрения заявление не ведет к запрету разбирательства дела по существу. Такой факт не влияет на ход процесса и принятие решения по делу.
Об оставлении административного искового заявления без рассмотрения, можно посмотреть на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyborprava.com
29.09.2017 г. Основания возврата жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Конкретного перечня оснований для возврата жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях не предусмотрено. Однако наиболее распространенным основанием возврата все-таки является пропуск срока для обжалования (см. решение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 N 1-ААД16-1, Определение Московского городского суда от 30.06.2015 по делу N 7-6756/15).
Для справки:
Согласно положениям статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Еще одним основанием для возврата жалобы является отсутствие в ней подписи, поскольку не дает возможность идентифицировать заявителя.
Статьями 30.2 — 30.9 КоАП РФ не установлены требования к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, поэтому при рассмотрении жалоб возможно применять положения п. 7 ч. 2 ст. 30.14 и ч. 3 ст. 30.15 КоАП РФ по аналогии закона (см. решение от 07.04.2016 N 38-ААД16-1).
Для справки:
Согласно ч. 7 п. 2 ст. 30.14 КоАП РФ жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать, в том числе, подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
На основании ч. 3 ст. 3015 КоАП РФ в случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.
Также одним из оснований для возврата жалобы является их подача ненадлежащими лицами (не указанными в ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ).
Подать жалоба на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении могут следующие лица:
- Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ст. 25.1 КоАП РФ).
- Потерпевший: Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (п. 1 ст. 25.2 КоАП РФ).
- Законные представители физического лица: Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 25.3 КоАП РФ).
- Законные представители юридического лица: Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ст. 25.4 КоАП РФ).
- Защитники или представители: Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (ст. 25.5 КоАП РФ).
- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей: Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, может быть допущен к участию в деле в качестве защитника (ст. 25.5.1 КоАП РФ).
- Прокурор: Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором (п. 2 ст. 30.12 КоАП РФ).
- Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении: Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении (п. 1.1. ст. 30.1 КоАП РФ).
Кроме того, суд вправе вернуть жалобу, не соответствующую требованиям закона.
Верховный Суд РФ, давая разъяснения по вопросам судебной практики, указал, что содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы можно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены; поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата (см. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, вопрос 17).
Понравилось? Поделись с друзьями
iskivsem.ru
Статья 196 КАС РФ с комментариями — Основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения | Кодекс Административного Судопроизводства РФ 2017
1. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:
1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;
2) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;
3) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;
4) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
2. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Комментарий к статье 196 Кодекса административного судопроизводства РФ
В комментируемой статье установлены основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
В качестве таких оснований названы:
— несоблюдение досудебного порядка урегулирования административных споров для данной категории административных дел;
— подача административного искового заявления лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;
— отсутствие подписи, подписание административного искового заявления лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;
— наличие в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда возбужденного ранее дела по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
— производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст. ст. 125 и 126 Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Некоторые основания для оставления заявления без рассмотрения, установленные в ст. 222 ГПК РФ, например повторная неявка в суд по вторичному вызову стороны, не просившей о разбирательстве дела в ее отсутствие, в комментируемой статье не представлены.
Исходя из смысла ч. 2 комментируемой статьи приведенный перечень оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения не является исчерпывающим.
Например, в соответствии с ч. 2 ст. 248 Кодекса, если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости по существу не соответствует требованиям ч. 1 указанной статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования. В противном случае суд оставляет заявление без рассмотрения на основании ч. 2 ст. 196 Кодекса.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 18 Постановления от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» разъяснил, что при прекращении производства по делу истец лишается права повторного обращения в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям (ст. 221 ГПК РФ), а при оставлении заявления без рассмотрения он вправе предъявить тот же иск в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения (ст. ст. 222, 223 ГПК РФ). Суд обязан указывать на это в соответствующих определениях.
Определения, вынесенные в соответствии с абз. 7 и 8 ст. 222 ГПК РФ, не могут быть обжалованы в суд кассационной (апелляционной) инстанции. Согласно ч. 3 ст. 223 ГПК РФ частная жалоба может быть подана лишь на те определения суда, которыми отказано в удовлетворении ходатайства истца или ответчика об отмене таких определений. При этом следует иметь в виду, что возможность обращения в суд первой инстанции с ходатайством об отмене определения об оставлении заявления без рассмотрения каким-либо процессуальным сроком не ограничена <1>.
———————————
<1> БВС РФ. 2008. N 10.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснено, что вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суду апелляционной инстанции при рассмотрении дела следует проверять наличие предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по делу (ст. 220 ГПК РФ) или оставления заявления без рассмотрения (абз. 2 — 6 ст. 222 ГПК РФ) <1>.
———————————
<1> БВС РФ. 2012. N 9.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009) отмечается, что в соответствии с абз. 8 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Правовая норма, регулирующая вопрос возмещения ответчику расходов на оплату услуг представителя в случае оставления искового заявления без рассмотрения в соответствии с абз. 8 ст. 222 ГПК РФ, в ГПК РФ отсутствует.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).
В связи с этим в случае оставления искового заявления без рассмотрения на основании абз. 8 ст. 222 ГПК РФ следует руководствоваться ч. 4 ст. 1 и ч. 1 ст. 101 ГПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 101 ГПК РФ при отказе истца от иска истец возмещает ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением дела.
www.gk-rf.ru