Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка – О признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Правосудие

Содержание

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным № 2а-2283

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Расщупкиной Т.И. к мэрии. о признании постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного незаконным, В обоснование иска указала, что. Расшупкиной Т.И. в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии. было подано заявление о принятии решения о предварительном согласовании предоставления участка с местоположением;.

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления участка.

Какие существуют основания для отказа в предоставлении земельного участка по закону?

Получить земельный в пользование – это мечта любого гражданина, особенно, если его деятельность неразрывно связана с землей.

Получить в пользование на бесплатной основе от администрации – это настоящий подарок. Статья 39.16 раскрывает основания для того, чтобы отказать в предоставлении надела для использования.

При этом, речь в этой статье идет о наделе, который находится в непосредственной федеральной собственности или муниципальной.

Статья ЗК РФ

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный), в случае, если границы такого участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 5) кадастровый номер или кадастровые номера земельных, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый участок), в случае, если границы такого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» ; 5) кадастровый номер или кадастровые номера, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3.

juridicheskii.ru

Решение КУГИ КО об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка признано судом незаконным — Юрист Демин Евгений Сергеевич — Судебная практика

15.07.2015 г. действующего по доверенности своих доверителей У. и М. я обратился в Комитет по управлению государственным имуществом КО с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположен жилой жом состоящий из частей №1 и № 2.

КУГИ принял решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, ссылаясь на ст. 39.20 ЗК РФ, согласно которой исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане — собственники зданий, сооружений, а не частей таких объектов.

На решение КУГИ было подано административное исковое заявление по нормам КАС РФ.

Доводы изложенные в административном исковом заявлении:

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ Уполномоченный орган рассматривает заявление о предварительном согласовании предоставления участка в срок не более 30 дней с момента его подачи и направляет принятое решение заявителю. В срок не более 10 дней с момента его подачи уполномоченный орган может вернуть заявление (п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ), если:

оно не соответствует предъявленным к нему требованиям;

оно подано в иной уполномоченный орган;

к нему не приложены все необходимые документы.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании и направляет его заявителю. Отказ возможен только по основаниям, которые устанавливает закон (п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ).

Их перечень закрыт.

К ним относятся следующие:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ такого основания, как расположение на земельном участке здания находящегося в собственности заявителей состоящего из частей жилого дома данная норма не содержит.

Уполномоченный орган отказав в предварительном согласовании предоставления земельного участка, фактически отказал Доверителям в праве на приобретение земельного участка в собственность.

Доверители имеют право на приобретение земельного участка в долевую собственность. Это объясняется тем, что в случае, если помещения в здании, принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность. Данное правило установлено в ч. 2 ст. 39.20 ЗК РФ.

Исходя из норм п. 5 ст. 39.20 ЗК РФ следует, что если объект недвижимости располагается на неделимом земельном участке, а помещения в объекте недвижимости принадлежат нескольким собственникам, то обязательным условием приобретения каждым из них права собственности на земельный участок является их совместное обращение с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления.

Просительная часть иска:

1. Признать решение №3-6-07/2509 от 31.07.2015 г. Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным.

2. Обязать Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101066:……… общей площадью 897 кв.м. М. и У.
Исковые требования судом были удовлетворены, однако суд изложил резолютивную часть решения в другой формулировке «обязать повторно рассмотреть заявления Заявителей М. и У. ……….

На данное решение КУГИ КО была подана апелляционная жалоба, решение Заводского районного суда г.Кемерово оставлено без изменения и вступило в законную силу 03.08.2016 г.

pravorub.ru

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

основание предоставления без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3. статьей 39.5. пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

основание предоставления без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если предоставляется взамен, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

myeconomist.ru

О признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Правосудие

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2016 N 15АП-16819/2016 по делу N А32-16880/2016

Дело N А32-16880/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2016 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сулименко О.А.,

судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 10.12.2015 N 49 — Веревкин С.С., паспорт; представитель по доверенности от 05.08.2015 N 31, сроком действия до 31.12.2016 — Кунщикова Т.В., паспорт;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Пансионат отдыха «Бургас»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2016

по делу N А32-16880/2016, принятое судьей Назыковым А.Л.,

по заявлению акционерного общества «Пансионат отдыха «Бургас»

(ИНН 2317009790, ОГРН 1022302717139)

к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи,

к Администрации города Сочи

о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги, об обязании,

установил:

акционерное общество «Пансионат отдыха» Бургас» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи (далее — департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», выраженного в письме от 21.03.2016 N 21.01-21/6093, об обязании Администрации города Сочи в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления АО «Пансионат «Бургас» земельного участка площадью 3621 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, улица Ленина, 233б, с указанием на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для эксплуатации нежилого здания по ул. Ленина 233б в Адлерском районе города Сочи, подготовленной ООО «ЗемлеСтрой».

Заявленные требования мотивированы тем, что отсутствие расчета площади земельного участка и прохождение через испрашиваемый участок проезда общего пользования не препятствует утверждению схемы земельного участка и его предоставлению, поскольку общество вправе претендовать на земельный участок по фактически сложившемуся землепользованию.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что подход общества не основан на нормах земельного законодательства и противоречит режиму земель общего пользования, поскольку предоставление земельного участка в аренду предполагает наделение арендатора исключительным владением и пользованием земельным участком, что несовместимо с правовым режимом земель общего пользования.

Открытое акционерное общество «Пансионат отдыха «Бургас» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2016 отменить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не были рассмотрены требования общества по существу, не исследовался вопрос о мотивах отказа департамента. Общество указывает, что такое основание отказа в утверждении схемы расположения земельного участка как «отсутствие обоснования площади конфигурации границ земельного участка» в установленном п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ перечне не содержится. Общество указывает, что действующее законодательство не содержит требования о предоставлении расчетов площади земельного участка. Также, заявитель приводит доводы в обоснование необходимости предоставления указанной в заявлении площади земельного участка.

Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.

В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, Администрации города Сочи. Представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, АО «Пансионат отдыха» Бургас» обратилось в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи с заявлением от 04.03.2016 о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 3621 кв. м по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д. 233 «б», для целей использования — эксплуатация нежилого здания санаторно-курортной организацией, на праве аренды. В качестве обоснования образования земельного участка была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для эксплуатации нежилого здания. Земельный участок испрашивался для предоставления в аренду без проведения торгов в порядке предварительного согласования предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них.

В представленном вместе с данным заявлением дополнении от 04.03.2016 N 48 общество также указало следующее. Общество является специализированной организацией, оказывающей населению санаторно-курортные услуги, а также медицинские услуги. Испрашиваемый земельный участок большей своей частью расположен в первой зоне санитарной охраны курорта. На территории испрашиваемого земельного участка находится объект недвижимости, находящийся в собственности общества. Здание используется исключительно для осуществления основного вида экономической деятельности общества. Спорный земельный участок расположен в территориальной зоне «РК» (зона лечебно-оздоровительных учреждений).

В письме от 21.03.2016 N 21.01-21/6093 Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи отказал в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, указав, что на земельном участке расположен объект вспомогательного характера. Испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне лечебно-оздоровительных учреждений.

Земельный участок большей своей частью расположен в первой зоне санитарной горно-санитарной охраны курорта. Режим первой санитарной горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов предусматривает полное изъятие земельных участков из оборота.

Считая данный отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Кодекса и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решении и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установление их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действии (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочии на совершение оспариваемых действии (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действии (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие) (статья 65 и часть 5 статьи 200 Кодекса).

Общество обратилось в Администрацию в порядке статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, Случаи предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ установлено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Как следует из положений статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Утверждение схемы земельного участка на кадастровом плане территории является не только этапом образования земельного участка, но и этапом предоставления этого земельного участка заявителю в порядке, предусмотренном статьей 39.14 ЗК РФ при наличии исключительного права, предусмотренного пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ.

Так, согласно статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Статьей 39.15 ЗК РФ установлено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии, в том числе, и такого основания, как обращение с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (ст. 39.16 ЗК РФ).

В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Статья 11.10 Земельного кодекса содержит следующие положения относительно схем земельных участков. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Суд первой инстанции, рассмотрев представленную заявителем схему испрашиваемого земельного участка, правомерно указал на невозможность удовлетворения требований в силу следующего. В схеме земельного участка, подготовленной по заказу заявителя ООО «ЗемлеСтрой» в 2015 году, отсутствует обоснование площади и конфигурации границ земельного участка. В схеме, равно как и в других документах, представленных заявителем в департамент администрации города Сочи, а впоследствии в арбитражный суд, отсутствуют расчеты площади земельного участка, на основании которых изготовитель данной схемы пришел к выводу о необходимости формирования земельного участка площадью 3621 кв. м.

Суд первой инстанции указал, что предоставление земельного участка в целях эксплуатации здания должно быть основано на расчете площади земельного участка с применением нормативов отвода земли для эксплуатации зданий соответствующей площади и назначения. Фактическое землепользование, ограждение земельного участка в отсутствие мотивированного расчета нормативно необходимой площади земельного участка не являются основанием формирования и последующего предоставления земельного участка для эксплуатации объекта недвижимости.

Границы испрашиваемого земельного участка также ничем не обоснованы, кроме как доводами о фактическом землепользовании и ограждении. Согласование границ со смежными землепользователями и с администрацией города не представлено.

В соответствии с представленной схемой земельного участка часть его территории площадью 591 кв. м расположена в границах обременения проездом общего пользования. Из представленных в составе схемы сведений об обременениях, отраженных на схеме земельного участка, видно, что вдоль территории испрашиваемого земельного участка проходит проезд общего пользования. Предоставление земельного участка в аренду предполагает наделение арендатора исключительным владением и пользованием земельным участком, что несовместимо с правовым режимом земель общего пользования.

С учетом изложенных обстоятельств, отказ судом первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований является правомерным.

Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, доводы жалобы не являются основанием для отмены решения суда первой инстанции, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 — 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2016 по делу N А32-16880/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи Т.Г.ГУДЕНИЦА Р.Р.ИЛЮШИН

www.pravosudie.biz

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного и направляет принятое решение заявителю.

Какие существуют основания для отказа в предоставлении земельного участка по закону?

  1. далее излагайте причины, которые заставили вас написать подобное обращение. Например, в результате обращения с бумагами для оформления предоставления надела для использования вы получили отказ по причине, которую не считаете обоснованной.
  2. в шапке жалобы вы пишите, в отношении какого органа направлен данный документ;
  • Необходимо ссылаться на законодательные акты, которые, так или иначе, подтверждают вашу правоту .
  • Получить земельный участок по-хорошему не удалось

    02 ноября 2015 года Администрация города Хабаровска передала мое заявление в Департамент архитектуры, строительства и землепользования, поскольку указанный в заявлении вопрос относится к компетенции Департамента. Отказ был мотивирован тем, что по результатам сбора и анализа информации, согласно предоставленному картматериалу, в границах испрашиваемого расположен дом с адресом пер.

    документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

    Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

    — заключение договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

    Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении .

    Статья Земельного кодекса

    реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

    vash-yurist102.ru

    Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

    ЗК РФ, Статья

    Главная Документы ЗК РФ, Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред.

    от 03.07.2018) (с изм. и доп. вступ.

    в силу с 01.09.2018) До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

    ЗК РФ, Статья 39.16.

    Дело № не определено

    Дело № не определено Именем Российской Федерации пгт. Кромы 16 июля 2015 года Кромской районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Гридиной М.Н.

    с участием заявителя Матвеева М.Ю., представителя заинтересованного лица З.М.В., при секретаре Фроловой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Матвеева М.Ю.

    Предварительное согласование предоставления земельного участка

    Предварительное согласование предоставления земельного участка Содержание: С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды с открытых торгов.

    Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда: участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания; участков членам ДНТ и СНТ; земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них; земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование; разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке; Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

    Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет.

    Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

    Порядок рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о предоставлении земельного участка для цели строительства без проведения торгов постановлением Администрации города от 15.06.2015 № 107-п Порядок рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о предоставлении земельного участка для цели строительства без проведения торгов I.

    Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка

    Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка 101 от 05.10.2018 Российская Федерация Новгородская область Боровичский район АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка На основании заявления Ф.И.О. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

    Расчётное время: Результат предоставления услуги: 1.

    Подпись и печать главного архитектора на акте выбора земельного участка. 2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

    Основания для отказа: Основания для приостановления предоставления услуги: Рассмотрения заявления приостанавливается, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

    tot-consult.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о