Росреестр положение – Разработано Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре)

Процессуальное положение Росреестра

Известно, что постановление № 10/22 по общему правилу признало за Росреестром статус третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, а кроме того, признало его участие вообще необязательным, поскольку никакие права Росреестра не нарушаются, однако, строго говоря, данная позиция сообщается непосредственно в связи с группой требований, известной как иски о признании (ну и иже с ними).

Этот второй момент имеет определенную смысловую нагрузку: данная группа требований касается спора об уже наличествующих правах, когда возникло расхождение между записью и действительным правовым положением.

В случае с требованиями, начиная с п. 61 данного постановления, положение Росреестра точно должно уже меняться ввиду тех функций, которые он осуществляет при регистрации прав на недвижимость. Может быть, Росреестру тут и не нарушат права, но у него ведь есть правообязанности, полномочия! Их-то судебный акт может нарушить, если будет незаконным, но заставит Росреестр делать запись.

Кроме того, есть мнение, что суд, удовлетворяя требование о государственной регистрации, лишь восполняет отсутствующее волеизъявление другой стороны.

Наконец, если ответчик по такому требованию отсутствует, то спор вообще протекает с Росреестром (п. 62).

В то же время, конечно, действия Росреестра можно оспорить, что делает суд все равно более полномочным органом, поэтому к чему удвоение правовых экспертиз, если все к ним сводится? Суд решает то, что решал бы Росеестр, Росреестр делает отметку.

По сути, сегодня Росреестр выполняет функции судебных приставов-исполнителей, но только в отношении ЕГРП, поэтому его место в процессе незначительно. Впрочем, суды склонны рассматривать вообще все госорганы как слепых исполнителей своих решений 🙂 Что, мне кажется, идет гораздо дальше смысла «общеобязательности». (опять же не знаю, что думают в загадочных СОЮ… Помню, кажется, что ли не ВС требовал привлечь Росреестр к делу для дачи своей оценки по требованию из п. 3 ст. 551, хотя не уверен, что это было единсвтенным основанием для отправления дела «вниз»)

 

В связи с этим у меня вызвал интерес один институт советского еще гражданского процесса — заключения госорганов по гражданским делам (такая возможность должна была прямо предусматриваться законом). Суть его, как я понял, в том, что если суд, разрешая дело, принимает акт по вопросу, который находится в компетенции госоргана, то необходимо получить мнение этого органа и учитывать его. При этом орган не просто дает свою экспертную оценку (данный институт не есть разновидность судебной экспертизы), а расписывает, как он бы поступил в данном случае. Например, если надо отказать, то указал бы основания и обстоятельства для отказа (в регистрации в нашем случае).

Здесь снова приходится возвращаться, конечно, к проблеме подмены судами других органов, которые, несмотря на наличие определенной компетенции, оказываются в зависимости от позиции судов. С другой стороны, у нас, особенно в области нормотворчества, это всегда оправдывалось тем, что суды (не будем показывать пальцем, какой именно суд при этом имелся в виду — потому показывать пальцем больше некуда :)) компетентнее (зд.: в смысле «больше знают, понимают»).

 

Интересно мнение коллег (разумеется, в порядке фантазирования), стоит ли ввести такую штуку для Росреестра, если не по всем спорам, то хотя бы по тем, которые связаны с «внесением»? Есть ли какое-то пространство для особых знаний Росреестра в подобных спорах? Стоит ли позволить судам не заниматься самостоятельным исследованием оснований для регистрации (= фактурой в материалах дела), а, по сути, перепоручить эту нагрузку Росреестру, который бы в заключении высказался по этому поводу, а суд бы лишь проверил законность и логичность?

 

Алсо.

Воспоминаются и некоторые другие аналогичные ситуации, когда суды вступали в единоборства с госорганами. Например, сюда подпадают некоторые контрольные органы, типа Роспотребнадзора 🙂 или ФАСа (слышал, что гражданское иски из нарушений антимонопольного законодательства то ли де факто, то ли де юре требуют обращения сначала в ФАС, который сначала устанавливает наличие нарушения, а потом уже суд берется за дело).

zakon.ru

Росреестр

 

Начальник Управления — Лещенко Надежда Сергеевна

Расположение: Чистопрудный бульвар, д.6/19

Приемная: тел./факс: (495) 983-40-40 доб. 2251

Электронная почта: [email protected] [email protected]

Основными задачами Управления являются:

  • анализ и методическое обеспечение деятельности Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, ведения Единого государственного креестра недвижимости (далее — ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРН), выдачи информации из ЕГРН;

  • контроль деятельности территориальных органов и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра») и его филиалов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения ЕГРН, предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения ГКН, предоставления сведений, внесенных в ЕГРН (за исключением вопросов качества, (сроков оказания) и доступности государственных услуг, взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг).

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

  • методическое обеспечение и координация работы по функционированию и развитию системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, в том числе ведения ЕГРН;
  • участие в организации обучения и повышения квалификации сотрудников территориальных органов и ФГБУ «ФКП Росреестра» по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • анализ и обобщение поступающих жалоб, замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и подготовка в пределах компетенции Управления аналитических материалов о развитии и функционировании системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, информационных писем, методических рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование деятельности территориальных органов и подведомственных организаций;
  • подготовка и направление в территориальные органы и ФГБУ «ФКП Росреестра» писем по отдельным вопросам практики государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета;
  • обобщение практики применения нормативных правовых актов и методических документов в сферах государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, в том числе ведения ЕГРН, выдачи информации, содержащей сведения из ЕГРН, государственного кадастрового учета недвижимости, а также анализ судебной практики в данных сферах и выработка предложений Росреестра по нормотворческой деятельности Минэкономразвития России;
  • анализ материалов, полученных в результате осуществления контроля территориальными органами деятельности филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» в части реализации отдельных полномочий органа регистрации прав;
  • организация, участие и обеспечение деятельности в установленном порядке в проведении совещаний и семинаров, рабочих групп  по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • по поручению руководства Росреестра участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра, подготовка либо участие в подготовке нормативных правовых актов Росреестра;
  • по поручению руководства Росреестра и в соответствии с компетенцией Управления участие в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России;
  • участие в подготовке и проведении плановых, внеплановых, тематических и комплексных проверок территориальных органов, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов;
  • анализ деятельности территориальных органов, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов в сфере регистрации прав и кадастрового учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • взаимодействие с государственными органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • участие в мобилизационной подготовке Росреестра;
  • участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам отнесенным к компетенции Управления;
  • участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр;
  • по поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра представительство (по вопросам своей компетенции)  в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций. 

Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

Положение об Управлении методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета

rosreestr.ru

Росреестр

Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1

Телефон: 8 (495) 587-80-80

Факс: 8 (495) 587-80-80 доб. 6 

E-mail: [email protected]

Сайт: http://kadastr.ru/

Руководство ФГБУ «ФКП Росреестра»

Приказом Минэкономразвития России от 09 марта 2017 года № 397-л директором ФГБУ «ФКП Росреестра» назначен Литвинцев Константин Александрович.


Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Росреестра. Учреждение образовано в марте 2001 года, с 2009 года находится в ведении Росреестра. Филиалы Федеральной кадастровой палаты действуют в каждом регионе России.

Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяет кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик.

Чтобы сделать получение услуг более удобным, в структуре Федеральной кадастровой палаты действует Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО). Операторы ВЦТО в круглосуточном режиме предоставляют консультации, помогают предварительно записаться на прием и узнать статус заявления, сообщают справочную информацию.

Также для удобства заявителей в учреждении организовано выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерская доставка документов.

Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает им консультативную и методическую помощь. Также учреждение предоставляет информацию региональным органам власти и органам местного самоуправления в части получения услуг Росреестра.

В 2016 году Федеральная кадастровая палата создала собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи. Таким образом, учреждение расширяет возможности получения услуг в электронном виде – более удобных и доступных для заявителей. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.

  • Приказ Росреестра № П/0387 от 21.08.2017 «О внесении изменений в государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.12.2016 № П/0649»
  • Приказ Росреестра от 28.06.2017 № П/0302 «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального государственная палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

  • Приказ Росреестра от 15.12.2017 №П/0586 /»Об утверждении базовых нормативов затрат на выполнение государственных работ федеральным государственным бюджетным учреждением /»Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии», подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, и корректирующих коэффициентов к ним на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

  • Приказ Росреестра от 22.12.2017 № П/0612 «Об утверждении государственного задания федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и  картографии» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

  • Приказ Росреестра от 11.10.2017 № П/0452 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии»

  • Отчет об исполнении ФГБУ «ФКП Росреестра» государственного задания за 2017 год, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20.12.2016 № П/0649 (в редакции приказа Росреестра от 21.08.2017 № П/0387)

  • Приказ Росреестра от 18.12.2017 № П/0594 «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра  и картографии»

  • Приложение к Приказу Росреестра от 18.12.2017 № П/0594 «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

  • План финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов утвержденный приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 22.01.2018 №П/007

  • Приказ Росреестра от 15.02.2018 № П/0059 «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)»

  • Внесение изменений в План финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 30.03.2018 №П/086.

  • Отчет о результатах деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» и об использовании закрепленного за ним государственного имущества за 2017 год

  • Информация о среднемесячной заработной плате директора, заместителей директора и главного бухгалтера ФГБУ «ФКП Росреестра»

  • Приказ Росреестра от 29.05.2018 № П/0223 «Об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации»,подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, и корректирующих коэффициентов к ним на 2018 год и плановый период 2019 и 2010 годов»

  • Приказ Росреестра от 10.09.2018 № П/0378 «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

  • Приказ Росреестра от 17.09.2018 № П/0383 «О внесении изменений в приказ Росреестра от 22.12.2017 № П/0612 «Об утверждении государственного задания федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

  • Приказ Росреестра от 27.09.2018 № П/0403 «О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»


rosreestr.ru

Росреестр


1.
Документы, связанные с применением положений Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

1.1. Государственная кадастровая оценка и определение кадастровой стоимости


1.2. Фонд данных государственной кадастровой оценки
  • приказ Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291 «Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных
    в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки»

1.3. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
  • приказ Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания
    и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
    и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. № 69
    «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»
  • приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 114 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение
    о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости»

2.

Документы, связанные с применением положений Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

2.1. Государственная кадастровая оценка и определение кадастровой стоимости


2.2.
Фонд данных государственной кадастровой оценки
  • приказ Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291 «Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных
    в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки»

rosreestr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *