Сбили пешехода – какое наказание грозит, если наезд был совершен на пешеходном переходе, какова ответственность водителя, сбившего человека вне перехода, а также какие штрафы предусмотрены в зависимости от тяжести вреда, причиненного здоровью и что будет, если сбил пешехода насмерть?

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Сбил пешехода на пешеходном переходе

Вообщем на дыбал две такие спорные темы «кто прав, кто виноват?». не правильнее будет: «как отмазаться?») ) ) хотя вообщем то темы не веселые. люди приводят свои случаи, спрашивают совета. по мне лучший вариант, помириться пешеходом, оплатить ему лечение. вообщем хорошенько подмазать, чтоб гайцам их «трехнулевые зеленые» обломались. гайцам ведь пофиг кто виноват, они и отмазать могут от статьи, им лишь бы денег содрать. а вы как думаете?

ситуация первая:
«Здравствуйте, товарщи! Короче, ехал я утричком на работу. Остановился на регулируемом перекрестке на запрещающий сигнал светофора, дождался разрешающий, тронулся (вместе с рядом идущими автомобилями), уже пересек перекресток, а на пешеходном переходе пешеход… ну автомобилист из рядом идущей машины на клаксон и потормозам, пешеход хода прибавил и само собой прям на меня, я вроде и экстренное торможение предпринял и вправо руль крутанул, но боком всё равно задел. пешеход в больнице — можественные переломы (возраст и большой вес, по словам врача, это всё усугбляют). при этом, есть два свидетеля. Автомобилист, который собственно сигналил (он ехал чуть впереди меня, так как я пробуксовал слегонца, когда трогался) и другой пешех, который стоял на противоположной от потерпевшего стороне и ждал когда загорится зеленый. Скорость 20-25 км/ч, анализы все чистые, 7.30 утра (видимость ухудшена). кто что думает?»

ситуация вторая:
«Здравствуйте всем! Прошу знающих людей помочь, проконсультировать.
Суть в следующем: еду по улице, на которой по три полосы в каждую сторону, еду по правой полосе, слева от меня (в средней полосе) колонна машин (штук 7-8), стоящих на светофоре. Впереди меня регулируемый перекресток, соответственно с пешеходным переходом, метров за 5 до светофора автобусная остановка. Ехал со скоростью примерно 30-40км/ч(накатывался на светофор), когда до светофора остается метров 40-30 мне загорается зеленый свет, газ не прибавляю, зная что могут выбежать пешеходы, подъезжая к пешеходному переходу (метров за 10) слева из-за машины выбегает женщина, давлю на тормоз (абс трещит, на полосе «голый» лед), руля вправо (расчитывая на то что женщина хотя бы замедлится и объеду ее справа, правая полоса широкая), увидев мою машину она (к сожалению) побежала еще быстрее. В итоге сбиваю ее, она падает на лед, к счастью скорость к этому времени была мизерная, останавливаюсь через 4м после места столкновения (на машине не осталось ни вмятин ни царапин), включаю аварийку, выбегаю из машины, оказываю первую помощь, вызываю скорую, ГАИ. Скорая приехала быстро, забрала ее в больницу.

Приехал дознователь, все зарисовал, отправил меня на мед. освид-ние, сказал со свидетелями потом к нему. Свидетелями стали моя жена, находившаяся в момент аварии в машине и двое посторонних людей, стоявших в это время на остановке (сказали что все видели). На следующий день я съездил к женщине в больницу, у нее предварительно сотрясение, переломов и тяжелых травм к счастью нет. Она написала тоже объяснение, что когда переходила улицу на середине дороги ей загорелся красный свет, назад идти было уже поздно, поскольку машины уже тронулись, пошла дальше, машина из левого ряда ее пропустила, из среднего стоящая первой на светофоре не пропустила, проехала и она выскакивала на меня уже из-за следующей по среднему ряду машины.
После всего этого когда я спросил у дознавателя какой прогноз по моему делу он мне ответил что я 100% виноват, поскольку я выезжая на пешеходный переход не убедился что все пешеходы закончили переход улицы и скорее всего будет лишение прав от года до полутора.
Естественно я с этим не согласен, виновным себя не считаю.
Подскажите кто виноват в данном ДТП и почему?»

www.drive2.ru

Сбил пешехода на трассе. Обзор типичных ситуаций — «Автоправовед»

Сбитый автомобилем на трассе пешеход – одна из самых частых автодорожных ситуаций, приводящих к трагическим последствиям – гибели человека. Ведь автомобили едут по трассе с очень высокой скоростью и последствия таких аварий зачастую оказываются крайне печальными. Причем, такие ДТП приносят горе не только родным и близким погибшего, но и весьма часто ломают судьбы и психику водителей, которые далеко не всегда оказываются виноваты в случившемся.

В нашей сегодняшней статье мы решили сделать краткий обзор наиболее типичных ДТП, в ходе которых автомобилисты сбивают на трассе пешеходов и обратить внимание на некоторые важные юридические моменты таких ситуаций.

Исходя из собственной практики, мы можем констатировать, что весьма часто автомобили сбивают на трассе людей в темное время суток, когда те внезапно выскакивают на проезжую часть или же идут по краю дороги, по кромке асфальта. Это очень неприятная для водителей ситуация, поскольку, все мы знаем как непросто в ночное время суток реагировать на опасности и неожиданности, возникающие по ходу движения.

Основываясь на нашем юридическом опыте разбирательства в такого рода ДТП, хотелось бы отметить, что далеко не всегда автомобилисты виновны в том, что пешеход попал под колеса, а скорее, даже наоборот. Но, в любом случае, выводам следствия о виновности или невиновности водителя предстоит длительное разбирательство, во время которого следователю предстоит ответить на целый ряд вопросов.

При этом, в большинстве случаев следствию необходимо будет выяснить следующие вопросы:

— Находился ли пешеход в состоянии опьянения? В нашей практике было очень много случаев, когда люди напивались до степени помрачения сознания и не осознавая опасности, в ночное время выходили на оживленную трассу. Что происходило с такими «камикадзе», когда в них на скорости 120 км/ч въезжал автомобиль, особо впечатлительным людям лучше не знать. Часто бывает и так, что человека на трассе сбивает водитель, который находится в состоянии опьянения. Разумеется, за езду в пьяном виде водитель должен понести ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ, однако факт его нахождения за рулем в состоянии опьянения, сам по себе, автоматически не означает его вину в ДТП.

— Какого цвета был одежда на пешеходе, имелись ли на ней какие-либо светоотражающие элементы? Это может быть важно для установления момента возникновения опасности для водителя. Чем ярче одежда пешехода, тем дальше его видно на трассе. Светоотражающие элементы, как правило, позволяют заметить человека со значительного расстояния.

 

— Если пострадавший пешеход не является жителем ближайшего к месту ДТП населенного пункта, то следует выяснить, что он делал в указанном месте и каково его психическое состояние.

— С какой скоростью ехал автомобиль и обеспечивала ли она ему постоянный контроль за дорогой, с учетом погодных и дорожных условий. Этот момент будет одним из ключевых при проведении экспертизы, которая ответит на главный вопрос – имел ли водитель в момент появления пешехода в поле своей видимости возможность избежать наезда путем применения торможения. К слову, при отсутствии тормозного пути или записи с видеорегистратора, установить скорость можно только со слов автомобилиста.

— Нарушил ли пешеход пункты ПДД и если да, то какие именно? Как правило, типичным нарушением со стороны пешехода бывает выход на проезжую часть или ее переход в неположенном месте. Обычно, в случае, когда человек неожиданно появляется из темноты на полосе движения автомобиля, вины водителя в ДТП не усматривают. Если же водитель автомобиля сбивает пешехода на пешеходном переходе, то здесь, вероятность оказаться на скамье подсудимых для водителя резко увеличивается. Впрочем, это совершенно необязательно, т.к., каждая конкретная ситуация требует тщательного юридического анализа специалистами в области защиты по уголовным делам о ДТП. Ведь, пешеход, переходящий дорогу по переходу, в соответствии с ПДД тоже обязан убедиться в безопасности своего намерения и только после этого приступить к движению. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что безопасно перейти по пешеходному переходу оживленную трассу за городом – та еще задачка!

Впрочем, практика показывает, что на загородных автотрассах ДТП на пешеходных переходах случаются редко. Гораздо чаще сбивают пешеходов, неожиданно выскакивающих на проезжую часть.

— С каким светом фар ехал автомобиль в момент возникновения опасности (таким моментом принято считать появление пешехода в зоне видимости водителя).

— С какой точки и с какого расстояния водитель заметил пешехода? Это тоже один из ключевых моментов расследования, поскольку, указанные сведения лягут в основу расчетов эксперта о времени, которым водитель располагал для принятия решения. Если это считанные секунды или вообще доли секунд, то становится очевидным, что водитель не имел никакой возможности не только принять какое-то решение, но и вообще среагировать на опасность.

— И наконец, главный вопрос всего расследования: имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода в сложившейся дорожной ситуации? Практика расследования многочисленных ДТП, связанных с наездом в ночное время на пешеходов, внезапно появившихся на проезжей части, показывает, что в большинстве случаев водители, попавшие в такую ситуацию, признавались невиновными. И это, на наш взгляд, совершенно логично и справедливо. Ведь, когда на высокой скорости, на трассе из кромешной темноты вдруг перед автомобилем появляется человек, сделать что-либо в большинстве случаев уже невозможно, даже если машина двигается не быстрее разрешенных 90 км/ч.

Нередко водители сбивают на трассе пешеходов, выскакивающих из-за автобусов, остановившихся на трассе для высадки пассажиров. С чисто водительской точки зрения в такой ситуации водителю всегда нужно снижать скорость и быть предельно внимательным. В юридическом же контексте такие ситуации не так просты, как кажутся на первый взгляд и требуют тщательного правового анализа.

Достаточно частая на трассе ситуация – ДТП с участием пешехода, шагающего по краю дороги в попутном направлении. Не видя, что происходит у него за спиной, особенно в условиях большого потока машин, пешеход утрачивает чувство опасности и самонадеянно рассчитывает на то, что все водители видят его. Однако, сложные условия ночного движения вносят свои печальные коррективы в ситуацию и зачастую все заканчивается трагично. В таких случаях юристы, прежде всего, оценивают расстояние, на котором водитель заметил пешехода на обочине (это будет моментом начала возникновения опасности на дороге) и время, которым водитель располагал для принятия каких-либо мер по предотвращению наезда. Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают.

Довольно распространены ДТП, в которых автомобили сбивают пешеходов, внезапно начинающих переходить (перебегать) дорогу, в надежде «успеть проскочить». К сожалению, многие из них не в состоянии адекватно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, а также сопоставить его со скоростью машины. Пешеходам кажется, что преодоление 10-20 метров через полотно трассы займет у них считанные секунды и ничего страшного не случится. Однако, автомобиль, несущийся по дороге со скоростью 100 км/ч и выше, зачастую, преодолевает расстояние, отделяющее его от траектории пешехода, гораздо быстрее, нежели тот успевает дойти до спасительной обочины. В таких ситуациях, помимо скорости автомобиля и расстояния между ним и пешеходом в момент возникновения опасности, большое значение имеет фактическое поведение человека и насколько оно (поведение) позволяло водителю понять истинные намерения пешехода. Например, в нашей практике был случай, когда на федеральной трассе, в неположенном для перехода месте, пешеход обозначил движение на проезжую часть и заметивший его водитель начал резко снижать скорость. В этот момент пешеход, испугавшись машины, сдал назад, вернулся на обочину и остался стоять на ней. Водитель, полагая, что мужчина видит опасность и не собирается переходить дорогу перед автомобилем, вновь нажал на газ. В это самое время пешеход снова выскочил на дорогу и попал под колеса уже набравшего скорость автомобиля. В этой ситуации водитель был признан невиновным, поскольку, пешеход своим неадекватным и непредсказуемым поведением сам создал аварийную ситуацию.

Случаи, когда люди неожиданно умышленно бросаются на трассе под колеса автомобиля с целью самоубийства, мы подробно разбирать не станем – здесь все понятно, вина водителя в таких ситуациях исключена.

 

Очень часто бывает так, что единственным источником исходных данных о дорожной ситуации, предшествовавшей ДТП, является водитель автомобиля. А в случаях, когда авария случается ночью, такая ситуация имеет место в большинстве случаев, т.к. очевидцев. И даже, если на трассе были другие автомобили, как правило, их водители толком ничего пояснить не могут. В таких ситуациях может здорово выручить видеозапись с регистратора. Если она у вас имеется – обязательно сохраните и представьте ее следователю.

Подытоживая наш разговор, хочется отметить, что водитель, который сбил пешехода на трассе, будет нести уголовную ответственность только в том случае, если будет доказано, что он нарушил ПДД и это нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с наездом на пешехода.

Если остались вопросы – спрашивайте в комментариях, постараемся ответить всем.

autopravoved.ru

Пешеход попал в ДТП, сбил пешехода

Самой страшной дорожной аварией является ситуация, когда пешеход попал в ДТП, сбил пешехода водитель. При этом в зависимости от вины пешехода различаются и последствия для водителя транспортного средства, совершившего наезд.

Кто такой пешеход? Это физическое лицо, которое находится на дороге или на пешеходной дорожке вне транспортного средства, но не работающий на них (асфальтоукладчики и др.). К ним же относятся велосипедисты, управляющие мопедом, передвигающиеся на инвалидной коляске, передвигающиеся на роликах, самокатах и иных аналогичных средствах люди. По сути с точки зрения Правил дорожного движения все граждане подразделяются на водителей (лиц, управляющих ТС независимо от факта получения водительского удостоверения) и пешеходов.

Первые действия в ситуации, когда пешеход попал в ДТП, сбил пешехода

После факта дорожно-транспортного происшествия его участники обязаны убедиться, что в его результате не причинен вред не только их транспортным средствам и их здоровью, но и третьим лицам – пешеходам. Неважно, сбили ли пешехода машиной по неосторожности или наезд произошел случайно в результате «выброса» столкнувшимся с препятствием транспортного средства.

Если обнаружено, что в ДТП попал пешеход, независимо от его самочувствия, необходимо вызвать скорую помощь и ГИБДД. Пешеход может находиться в состоянии шока и не чувствовать боли. На кону человеческое здоровье и жизнь, поэтому осмотр квалифицированными специалистами позволит предотвратить возможные осложнения и уменьшить размер вреда здоровью. Составить европротокол в такой ситуации не получится, поэтому оформление ДТП проводится исключительно с участием сотрудников полиции. Не стоит и оставлять место ДТП (в ДТП с участием пешехода – тем более).

Когда водитель попал в ДТП, в т.ч. с участием пешехода, он обязан предпринять ряд мер для фиксации следов аварии. О них мы подробно рассказали в соответствующей информации. Когда сбил пешехода, особенно если водитель считает, что не виноват, найдите свидетелей. Попросите их задержаться для дачи показаний или запишите их данные. Сделайте фото (после вызова скорой помощи). Если в машине установлен видеорегистратор, озадачьтесь сохранением видеозаписи.

Последствия аварии, когда пешеход попал в ДТП по собственной вине

Правила дорожного движения предоставляют пешеходам значительные преимущества. Но это не значит, что он всегда прав. Часто именно пешеходы создают аварийную ситуацию, когда переходят дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал перехода. В то же время, транспортное средство – источник повышенной опасности. И в этой сфере действуют специальные правила возмещения вреда.

Установить виновника аварии – задача не из простых. Сотрудники ГИБДД обязаны возбудить административное расследование. И внимательно исследовать, кто виноват в ДТП. Если вина будет заключаться в несоблюдении ПДД пешеходом, он будет привлечен к административной ответственности.

По завершении расследования водитель может получить постановление на руки и подать на пешехода в суд иск о возмещении ущерба своему транспортному средству. Для этого необходимо сделать оценку автомобиля. Пешеходы у нас свою гражданскую ответственность не страхуют, поэтому страховые компании в таких делах не участвует.

Возмещение вреда здоровью или жизни потерпевшего, когда пешеход виноват в ДТП

Итак, вина пешехода установлена материалами дела. Да, водитель может возместить причиненный ущерб транспортному средству. Лицо, управлявшее транспортным средством, не будет привлечено к административной или уголовной ответственности. Но вместе с тем он обязан возместить вред здоровью или жизни пешехода.

Это и выплаты по ОСАГО при наличии действующего полиса, и за счет собственных средств при превышении лимита. Если водитель попал в ДТП в нетрезвом виде, страховая компания имеет право обратиться с иском в порядке регресса.

Моральный вред возмещается либо по достижении договоренности о размере компенсации, либо по судебному решению (а в случае вины пешехода при рассмотрении дела можно попытаться аргументировано снизить размер такой выплаты).

В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный источником повышенной опасностью для окружающих (что включает в себя транспортные средства), должен быть возмещен во всех случаях, если только водитель не докажет причинение вреда вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Доказать умысел пешехода очень сложно. Необходимо внимательно изучить материалы дела, может быть, в рамках экспертизы ДТП. Понадобится и юридическая помощь, и консультация эксперта. Подробную информацию можно получить в рамках консультации с дежурным юристом сайта.

Водитель сбил пешехода по своей вине: ответственность

Установление вины водителя происходит также в рамках дела. Уголовное оно будет или административное – зависит от наличия состава.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за причинение пешеходу тяжкого вреда здоровью или смерти (ст. 264). При легком или среднем вреде – административная ответственность.

Потерпевший должен внимательно следить за ходом расследования. Он является одним из участников производства и может активно пользоваться такими правами, как подача ходатайств, пояснений, просьб о назначении экспертиз, обжалование материалов. Если дело затягивается – подавайте жалобу в прокуратуру.

По завершении дела пешеход подает документы в страховую компанию виновника ДТП или иск о возмещении ущерба в ДТП в суд (иск о возмещении вреда здоровью). Аналогичный иск могут подать наследники и иждивенцы в случае смерти потерпевшего.

Если пешеход попал в ДТП, сбил пешехода водитель, не отчаивайтесь, а постарайтесь максимально воспользоваться принадлежащими участнику дел правами и обеспечить объективное рассмотрение дела государственными органами и судом.

iskiplus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *