Стаж государственной службы это – Статья 20. Стаж государственной службы. 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.

Содержание

Виды стажа у государственных служащих

Стаж государственной гражданской службы применяется для решения многих вопросов, связанных с трудовой занятостью госслужащего. Что такое стаж госслужбы, как он исчисляется и для чего необходим, рассмотрим в этой статье. Понятие стажа в госслужбе Как исчисляется стаж государственной гражданской службы? Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Понятие стажа в госслужбе Стаж государственной службы, в том числе гражданской, – это суммарная продолжительность времени, в течение которого госслужащий занимал определенные должности в системе госслужбы РФ. Применяется данная категория для урегулирования многих организационных и денежных аспектов, относящихся к работе госслужащего.

Порядок расчета стажа государственных служащих (волкова м.в.)

Закона N 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск служащего состоит из основного оплачиваемого и дополнительных оплачиваемых отпусков. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Важно

Также отметим, что при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Итак, общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет: — для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, — не может превышать 45 календарных дней; — для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 40 календарных дней.

Пенсия федеральным государственным служащим

В соответствии с указанным Постановлением подсчет продолжительности общего трудового стажа осуществляется путем суммирования отдельно дат конца и дат начала указанных периодов. Разница этих сумм составляет продолжительность общего трудового стажа.


Кроме этого, указано: поскольку днем увольнения считается последний день работы, надо к продолжительности общего трудового стажа по каждому случаю увольнения добавить один день. Один день по случаю увольнения добавляется только к периодам, относящимся к трудовой деятельности застрахованного лица, к иным периодам это правило не применяется.
Приведем пример подсчета трудового стажа. Пример.

Статья 54. стаж гражданской службы 

Инфо

Что это такое? Стажем гражданской госслужбы называют общее суммарное количество тех периодов, когда лицо занимало должности в организациях, попадающих в список органов государственной службы. Стажем также считается время работы, когда лицо замещало указанные в «Перечне» вакансии.

К таким периодам относятся:

  • работа в районных, городских или областных администрациях и советах;
  • воинская служба, но прохождение обязательной военной службы не учитывается.

В стаж данной категории не включается время работы на госслужбе, в течение которого лицо занимало должность, внесенную в штатное расписание для технического обеспечения полноценной «жизнедеятельности» организации. К таким должностям относится:

  • секретарь;
  • библиотекарь;
  • технический сотрудник (проще говоря, уборщик) и т.

Понятие и порядок исчисления стажа государственной службы

При этом периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет (п. 4 Порядка). Согласно п. 6 Порядка документами, подтверждающими стаж государственной службы, являются: — трудовая книжка; — военный билет; — справка военного комиссариата; — иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством РФ.

Для расчета стажа государственной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе и для ежегодного дополнительного отпуска, необходимо воспользоваться Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

Что означает стаж государственной службы и как рассчитывается?

РФ суммируются все включаемые (засчитываемые) в стаж периоды службы (работы) (п. 5 Порядка). В него засчитываются не только периоды, перечисленные выше, но и другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов РФ (п.

3 Порядка). Кроме этого, в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим РФ для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Виды стажа государственных служащих

Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; — замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления СССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991; — замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции ст.

Какие виды стажа должны учитываться у государственных служащих

Внимание

Стаж гражданской службы необходим для установления государственному служащему ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также для назначения пенсии по выслуге лет. В статье расскажем о порядке расчета стажа государственных служащих для определения продолжительности дополнительного отпуска и размера ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Вначале напомним, что согласно ст. 50 Закона N 79-ФЗ

Виды стажа у государственных служащих

Стаж государственной гражданской службы необходим: — для замещения определенных групп должностей гражданской службы; — для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; — для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; — для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. Для замещения определенных групп должностей гражданской службы необходимо иметь соответствующий стаж государственной гражданской службы, государственной службы иных видов или стаж работы по специальности.

Требования, предъявляемые к стажу, установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 (ред.

Стаж гражданской службы В силу ч. 1 ст. 54 Закона N 79-ФЗ в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения: — должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; — государственных должностей; — должностей муниципальной службы; — выборных должностей в органах местного самоуправления; — иных должностей в соответствии с федеральными законами. В ч. 2 этой же статьи сказано, что порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента РФ.

  • при участии в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя отдела или при повышении.

Нормативная база Существует ряд законов и указов, которые необходимо знать и применять, рассчитывая стаж госслужбы. К основным документам относятся:

  • №58-ФЗ «О системе государственной службы» от 2003 года;
  • №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» от 2004 года;
  • №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» от 2001 года;
  • Указы, изданные Президентом:
  • «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ» от 19.11.2007 №1532;
  • «О перечне должностей, периоды службы на которых включаются в стаж государственной гражданской службы» от 20.09.2010 №1141.

Как считать государственной стаж? Для расчета необходимо подтвердить стаж работы, предъявив документы, что лицо действительно состояло на государственной службе.

dtpstory.ru

64. Правила исчисления страхового стажа и выслуги лет.

Выслуга
лет

– суммарная
продолжительность периодов военной
службы, службы и работы в правоохранительных
органах, а также иной общественной
полезной деятельности, приравниваемой
к указанной службе, которая дает право
на получение пенсии независимо от
возраста и при условии увольнения с
данной службы.

Правила
исчисления выслуги лет (для кого
исчисляется, какие периоды включаются
в выслугу военнослужащим и ФГГС) – см.
предыдущий вопрос.

Страховой
стаж

— учитываемая при определении права на
страховую пенсию и ее размера суммарная
продолжительность периодов работы и
(или) иной деятельности, за которые
начислялись и уплачивались страховые
взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации, а также иных периодов,
засчитываемых в страховой стаж.

Страховой
стаж состоит из периодов работы и (или)
иной трудовой деятельности, которые
включаются либо засчитываются в него.

Ст.
11 ФЗ – включаются:

  1. периоды
    работы и (или) иной деятельности
    ,
    которые выполнялись на
    территории РФ

    лицами,
    застрахованными

    в соответствии с ФЗ
    «Об обязательном пенсионном страховании»
    (
    наемные
    работники, выполняющие работы по
    гражданско-правовым договорам;
    самостоятельно обеспечивающие себя
    работой; священнослужители; члены общин
    малочисленных народов; и др.),
    при
    условии, что за эти периоды начислялись
    и уплачивались страховые взносы в
    Пенсионный фонд

    Российской Федерации.

  2. Периоды
    работы и (или) иной деятельности, которые
    выполнялись лицами, за
    пределами территории Российской
    Федерации
    ,
    включаются в страховой стаж в
    случаях, предусмотренных законодательством
    Российской Федерации или международными
    договорами

    Российской Федерации, либо в случае
    уплаты страховых взносов в Пенсионный
    фонд Российской Федерации

Ст.
12 – засчитываются:

1)
период прохождения военной службы, а
также другой приравненной к ней службы,

2)
период получения пособия по временной
нетрудоспособности;

3)
период ухода одного из родителей за
каждым ребенком до достижения им возраста
1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности;

4)
период получения пособия по безработице

5)
период ухода, осуществляемого
трудоспособным лицом за инвалидом I
группы, ребенком-инвалидом или за лицом,
достигшим возраста 80 лет И ДР

!!!!!
Данные периоды засчитываются
в страховой стаж только, если им
предшествовали и (или) за ними следовали
периоды работы и (или) иной деятельности,
которые включаются в страховой стаж
.

Порядок исчисления страхового стажа

  • Производится
    в
    календарном порядке
    .

  • Не
    включаются периоды – что уже были
    учтены при установлении пенсии по
    законодательству иностранного
    государства.

  • Для
    лиц, самостоятельно обеспечивающих
    себя работой
    ,
    глав и членов крестьянских (фермерских)
    хозяйств,– при
    условии уплаты страховых взносов в
    Пенсионный фонд РФ.

  • Лицам,
    выполнявшим работу или получавшим
    выплаты по договорам, связанным с
    интеллектуальными правами
    ,
    если
    общая сумма уплаченных страховых
    взносов

    в Пенсионный фонд Российской Федерации
    с выплат и иных вознаграждений, полученных
    по указанным договорам, в
    течение данного календарного года
    составила не менее
    фиксированного
    размера страхового взноса на ОПС

    в
    страховой стаж засчитывается период,
    равный полному календарному году

    (с 1 января по 31 декабря).

Подсчет
страхового стажа:

  1. до
    регистрации гражданина в качестве
    застрахованного лица в системе ОПС
    (путем открытия индивидуального лицевого
    счета) – на основании документов,
    выдаваемых работодателем или гос.
    органами; если документы утрачены в
    связи со стихийным бедствием (допускается
    и утрата по иным причинам не по вине
    работника), то периоды работы могут
    устанавливаться на основании показаний
    2х и более свидетелей;

  2. после
    регистрации – на основании сведений
    ИПУ.

studfiles.net

2.3 Стаж государственной службы (выслуга лет). Трудовой стаж, его виды и значение в социальном обеспечении

Похожие главы из других работ:

Административно-правовое регулирование

2. Понятие и система государственной службы в РФ. Правовые основы государственной военной службы в РФ

В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ особо выделяется государственная служба как важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства.

В соответствии с ч. 4 ст…

Административно-правовой статус общественных объединений

2. Понятие и система государственной службы в РФ. Правовые основы государственной военной службы в РФ

В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ особо выделяется государственная служба как важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства.

В соответствии с ч. 4 ст…

Административное право РБ

Понятие государственной службы. Назначение государственной службы. Принципы государственной службы

В юридической литературе в понятие «государственная служба» вкладывается вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе в целях выполнения задач и функций государства.

Совокупность правовых норм…

Государственная гражданская служба РФ

3. Понятие должности государственной службы. Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица государственного органа, определяющая содержание и объем полномочий и ответственности занимающего ее лица…

Государственная служба

1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы

В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы.

В советское время, как уже отмечалось…

Государственная служба

1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы

В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы.

В советское время, как уже отмечалось…

Государственная служба в контексте политической модернизации

2.1 Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы

В научной литературе относительно понятия «должность» и его содержания споров не существует. Учёные-юристы понимают должность как простейший элемент государственной администрации…

Основные стадии прохождения государственной службы в органах внутренних дел

1. Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации

Понятие «государственная служба» в юридической литературе толкуется по-разному: как социально-правовой институт; систему органов государства; вид деятельности человека…

Основные функции государственной службы

Глава 1. Понятие, сущность государственной службы в РФ, предмет основных функций государственной службы

Пенсии федеральным государственным служащим

1.4 Стаж государственной службы

Основным юридическим фактом, с которым связано право на пенсию за выслугу лет, является специальный стаж (выслуга) установленной законом продолжительности…

Преступления против основ конституционного строя, безопасности, политической системы, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Российской Федерации

3. Понятие и виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Только нормально функционирующие государственные органы способны обеспечить экономическое процветание общества, права и свободы его членов…

Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы Российской Федерации

1. Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации, по мнению В.Б. Гайдова [7,с 11], относится к числу наиболее урегулированных правом разновидностей государственной службы…

Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий

1. Понятие и общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Уголовно-правовые нормы гл. 30 УК РФ предусматривают ответственность за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст.ст. 285 — 293 УК РФ)…

Характеристика видов должностных преступлений

3. Дать общую характеристику преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

4. Исследовать проблемы квалификации преступлений, совершаемых с использованием служебного положения.

Теоретической основой работы послужили труды А.И. Рарог, Д.Г. Долгих, Е.А. Свинарева и др….

Характеристика видов должностных преступлений

2.1 Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Нормы гл. 30 УК посвящены установлению преступности и наказуемости деяний, которые представляют собой нарушения нормальной деятельности публичной власти в целом и ее органов. Эти нарушения совершаются «изнутри», т.е…

pravo.bobrodobro.ru

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих. 1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях — к сведениям конфиденциального характера.
Комментарий к статье 14
1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы представляет собой период, в течение которого лицо замещает государственные должности РФ одного вида, других видов, государственные должности субъектов РФ, выборные муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, и муниципальные должности муниципальной службы.
Стаж государственной службы имеет существенное значение.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям государственной службы, помимо прочего, входят требования к стажу (опыту работы) по специальности. Часть 5 этой статьи устанавливает, что квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации — законом субъекта Российской Федерации.
Помимо этого, от стажа государственной службы зависит размер денежного содержания государственного служащего. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. При этом к дополнительным выплатам, согласно ч. 5 ст. 50, относится, в частности, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
при стаже гражданской службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
2. По смыслу ч. 3 комментируемой статьи персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В настоящее время действует Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. N 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы».
Данным Указом установлено, что личные дела лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, ведутся кадровыми службами соответствующих федеральных государственных органов.
Личные дела лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ или Правительство РФ, ведутся кадровой службой Аппарата Правительства РФ.
Сведения, содержащиеся в личных делах лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, являются конфиденциальными, за исключением сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с Порядком предоставления сведений о доходах и имуществе лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, общероссийским средствам массовой информации, утвержденным Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484.
К личному делу лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, приобщаются:
а) заявление о согласии на замещение государственной должности Российской Федерации или о поступлении на федеральную государственную службу;
б) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы (если гражданин принят на государственную службу по результатам конкурса) либо испытания, если таковое устанавливалось;
в) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;
г) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются;
д) копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если таковые имеются;
е) медицинское заключение установленной формы;
ж) сведения, сообщенные гражданином о себе при назначении на государственную должность Российской Федерации или поступлении на федеральную государственную службу, по форме, установленной Президентом РФ;
з) копии решений о назначении лица на государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность;
и) сведения о доходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
к) справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации или государственной должности федеральной государственной службы;
л) информация о начале проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность Российской Федерации или поступлении на федеральную государственную службу, а также проверки сведений о соблюдении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, установленных законодательством Российской Федерации ограничений, сообщенная ему под расписку;
м) первичные документы и справка подразделения федерального государственного органа, организующего проверку, о результатах проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность Российской Федерации или поступлении на федеральную государственную службу, а также сведений о соблюдении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, установленных законодательством Российской Федерации ограничений;
н) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по государственной должности Российской Федерации или государственной должности федеральной государственной службы связано с использованием таких сведений;
о) информация о предоставлении сведений о доходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, общероссийским средствам массовой информации по их обращениям;
п) данные об ознакомлении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, с документами его личного дела;
р) аттестационный лист федерального государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него;
с) копии решений о присвоении лицу квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), воинского или специального звания;
т) копии решений о поощрении федерального государственного служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены.
В личное дело вносятся также письменные объяснения лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, если такие объяснения сделаны им после ознакомления с документами своего личного дела.
Учетные данные лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, в соответствии с порядком, установленным Президентом РФ, хранятся кадровой службой соответствующего федерального государственного органа в машиночитаемом виде, которая обеспечивает их защиту от несанкционированного доступа и копирования.
Согласно рассматриваемому Указу в обязанности кадровой службы федерального государственного органа, осуществляющей ведение личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, входит:
— приобщение необходимых документов к личным делам лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы;
— обеспечение сохранности личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы;
— обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в личных делах лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, в соответствии с Указом;
— предоставление сведений о доходах лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, общероссийским средствам массовой информации в соответствии с Порядком предоставления сведений о доходах и имуществе лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, общероссийским средствам массовой информации, утвержденным Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484;
— ознакомление лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, с документами их личных дел не реже одного раза в год, а также по просьбе указанных лиц — во всех иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— сообщение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, об обращении общероссийского средства массовой информации о предоставлении ему сведений о доходах этих лиц и имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
Федеральные государственные служащие, уполномоченные на ведение и хранение личных дел (формирование их копий) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, могут привлекаться в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной и иной ответственности за разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в указанных личных делах, и за иные нарушения порядка ведения личных дел, установленного Указом.
При назначении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, в другой федеральный государственный орган на другую государственную должность Российской Федерации или на государственную должность федеральной государственной службы, а также при назначении федерального государственного служащего на государственную должность Российской Федерации либо при его переводе на другую государственную должность федеральной государственной службы в другом федеральном государственном органе его личное дело передается по новому месту замещения государственной должности Российской Федерации или государственной должности федеральной государственной службы.
Личные дела лиц, освобожденных от замещения государственных должностей Российской Федерации, хранятся кадровой службой соответствующего федерального государственного органа в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив.
Личные дела лиц, освобожденных от замещения государственных должностей Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ или Правительство РФ, хранятся кадровой службой Аппарата Правительства РФ в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив.
Личные дела лиц, освобожденных от замещения государственных должностей федеральной государственной службы в связи с прекращением ими федеральной государственной службы, хранятся кадровыми службами соответствующих федеральных государственных органов в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив.
Указ Президента РФ «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» не распространяется на порядок ведения личных дел судей федеральных судов, военнослужащих, лиц, проходящих государственную службу в федеральных государственных органах, сведения о сотрудниках которых относятся к государственной тайне, а также на иных лиц в соответствии с федеральными законами.

www.zonazakona.ru

Урок 21: Понятия стажа государственной службы, трудового стажа и среднемесячного заработка для назначения государственной пенсии

Понятия стажа государственной службы, трудового стажа и среднемесячного заработка для назначения государственной пенсии

установлены статьями 19, 20 и 21 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Стаж государственной гражданской службы для назначения государственной пенсии

(статья 19 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении»)

В стаж государственной гражданской службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Трудовой стаж для назначения государственной пенсии

(статья 20 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении»)

В случае, если для назначения соответствующей государственной пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении»), требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О страховых пенсиях».

По вопросу, касающемуся установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, см. Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 N 50.

Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190 утверждено Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР.

По вопросу, касающемуся порядка подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, см. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015.

Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

(статья 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении»)

1. Размер государственной пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
  • исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы,

  • предшествующих дню ее прекращения либо

  • дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

2. Размер среднемесячного заработка,

исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется государственная пенсия за выслугу лет (за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении»), 

не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер среднемесячного заработка,
  • в том числе сохраненного в соответствии с законодательством РФ, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется государственная пенсия за выслугу лет,

  • определенный с учетом денежного содержания (оплаты труда), установленного ему в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»,

не может превышать в соответствующем периоде 2,8 должностного оклада, установленного Президентом РФ после 1 августа 2006 года по соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

Перечень соответствия должностей, замещаемых указанными лицами, должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым им исчисляется размер пенсии за выслугу лет, утверждается Президентом РФ.

3. Порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих,  устанавливается Правительством РФ.

Если у Вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать Вас по данному вопросу.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни
kolesovgb.ru

kolesovgb.ru

Глава IV. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок


Федеральный закон
от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011)

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)


Статья 19. Стаж государственной гражданской службы

 (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

В стаж государственной гражданской службы для назначения
пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих
включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды
службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и
других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Статья 20. Трудовой стаж

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся установления стажа работы при утрате документов в
результате чрезвычайных ситуаций, см. Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 N
50.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190 утверждено Положение о
порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка подсчета и подтверждения страхового стажа для
установления трудовых пенсий, см. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 N
555.

В случае, если для назначения соответствующей пенсии,
предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж
определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой
общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый
для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации».

Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого
исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

1. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных
гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12
полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих
дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую
пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации».

2. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого
федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за
выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка
в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8
должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному
государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо
сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Размер среднемесячного заработка, в том числе сохраненного
в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из которого
федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за
выслугу лет, определенный с учетом денежного содержания (оплаты труда),
установленного ему в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N
3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом «О прокуратуре
Российской Федерации», не может превышать в соответствующем периоде 2,8
должностного оклада, установленного Президентом Российской Федерации после 1
августа 2006 года по соответствующей должности федеральной государственной
гражданской службы. Перечень соответствия должностей, замещаемых указанными
лицами, должностям федеральной государственной гражданской службы применительно
к должностным окладам, по которым им исчисляется размер пенсии за выслугу лет,
утверждается Президентом Российской Федерации.

3. Порядок определения среднемесячного заработка, из
которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских
служащих, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Федеральный закон
от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011)

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)



Оглавление

 


 



paralife.narod.ru

Стаж госслужбы!

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 июня 2003 г. N 204-З

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Глава 6

СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 43. Стаж государственной службы

1. В стаж государственной службы включается время работы государственного служащего на государственных должностях в:

1.1. Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах;

1.2. Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;

1.3. Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах;

1.4. Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Службе безопасности Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 02.06.2009 N 20-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;

1.7. дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;

1.8. местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах;

1.9. государственных нотариальных конторах;

1.10. таможенных органах;

1.11. Секретариате Верховного Совета Республики Беларусь;

1.12. иных государственных органах.

(пп. 1.12 статьи 43 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Иные виды деятельности включаются в стаж государственной службы в случаях, установленных Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

——————————————————————

По вопросу, касающемуся применения статьи 44, см. письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.10.2003 N 05-02-11/4842.

——————————————————————

Статья 44. Особенности зачета стажа государственной службы

1. В стаж государственной службы засчитывается:

1.1. время предыдущей работы в государственных организациях в качестве руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов этих организаций, в качестве научных и научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, ученое звание профессора или доцента, а также в качестве председателей колхозов (до 1 января 1992 года) продолжительностью:

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1.1. не более 10 лет — для лиц, назначенных на государственные должности в Совет Министров Республики Беларусь и его Аппарат, Администрацию Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Службу безопасности Президента Республики Беларусь, центральный аппарат Национального банка Республики Беларусь, секретариаты палат Национального собрания Республики Беларусь, а также назначенных Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним в аппараты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов;

(в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З, от 02.06.2009 N 20-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1.2. не более 5 лет — для иных лиц, назначенных в аппараты республиканских органов государственного управления, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, а также в комитеты государственного контроля областей, управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску и межрайонные отделы управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску;

(пп. 1.1.2 статьи 44 в ред. Закона Республики Беларусь от 02.06.2009 N 20-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. военная служба в Вооруженных Силах Республики Беларусь, органах пограничной службы, внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органах государственной безопасности и других воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1.3 настоящего пункта, а также служба в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, пограничных, внутренних, железнодорожных войсках и других воинских формированиях бывшего СССР — офицерам, не имеющим права на пенсию по Закону Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 36, ст. 571; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 127, 2/993):

(в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З, от 02.06.2009 N 20-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2.1. не более 10 лет — для лиц, назначенных на государственные должности в Совет Министров Республики Беларусь и его Аппарат, Администрацию Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Службу безопасности Президента Республики Беларусь, центральный аппарат Национального банка Республики Беларусь, секретариаты палат Национального собрания Республики Беларусь, а также назначенных Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним в аппараты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов;

(в ред. Законов Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З, от 02.06.2009 N 20-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2.2. не более 5 лет — для иных лиц, назначенных в аппараты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также в комитеты государственного контроля областей, управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску и межрайонные отделы управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по областям и г. Минску;

(пп. 1.2.2 статьи 44 в ред. Закона Республики Беларусь от 02.06.2009 N 20-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. военная служба в Службе безопасности Президента Республики Беларусь на должностях, подлежащих замещению офицерами, — в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

(пп. 1.3 статьи 44 введен Законом Республики Беларусь от 02.06.2009 N 20-З)

1-1. Под государственной организацией понимается юридическое лицо, созданное государственным органом Республики Беларусь (органом государственной власти и управления СССР или союзных республик) или уполномоченной в соответствии с законодательством государственной организацией либо должностным лицом этих органа или организации. Имущество такой организации полностью находится (находилось) в государственной собственности и закреплено (закреплялось) за этой организацией на праве хозяйственного ведения (полного хозяйственного ведения) или оперативного управления.

(п. 1-1 статьи 44 введен Законом Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

2. Для судей Конституционного Суда Республики Беларусь в стаж государственной службы, дающий в соответствии со статьями 48, 50 настоящего Закона право на установление надбавок за выслугу лет, определение продолжительности трудового отпуска, засчитывается стаж работы по юридической специальности в государственных органах (организациях) не более 16 лет при условии работы непосредственно в должности судьи не менее четырех лет.

3. Для судей в стаж государственной службы включается время работы по специальности, минимально необходимое для назначения на должность судьи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки, зачисляемые в стаж работы судьи, дающий право в соответствии со статьями 48 и 50 настоящего Закона на установление надбавок за выслугу лет, определение продолжительности трудового отпуска, устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

(часть вторая п. 3 статьи 44 введена Законом Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

4. В стаж работы судьи, являющийся в соответствии с пунктом 4 статьи 42 настоящего Закона основанием для отставки судьи, включаются время работы в качестве судьи, государственного арбитра, стажера судьи, а также иное время работы по специальности, минимально необходимое для назначения на должность судьи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

(п. 4 статьи 44 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Учет и исчисление стажа государственной службы

1. Стаж государственной службы учитывается при:

1.1. присвоении классов государственных служащих, персональных званий работников таможенных органов;

1.2. установлении надбавок за выслугу лет;

1.3. определении продолжительности дополнительного трудового отпуска;

1.4. выходе в отставку;

1.5. выплате выходного пособия в предусмотренных настоящим Законом случаях;

1.6. назначении пенсий и ежемесячного денежного содержания;

1.7. исключен.

(пп. 1.7 исключен. — Закон Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Периоды трудовой деятельности, засчитываемые (включаемые) в стаж государственной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе. Стаж работы государственного служащего подтверждается трудовой книжкой, а при ее отсутствии — в порядке, предусмотренном для подтверждения стажа работы для назначения пенсии.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Стаж государственной службы для целей настоящего Закона исчисляется в полных годах. Порядок и условия исчисления стажа государственной службы устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Споры, связанные с определением стажа государственной службы, рассматриваются в соответствии с законодательством.

kadrovik.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о