Мануал: как научиться водить скутер
Решила записать свой индийский опыт, а то чувствую, стремительно забываю.
Когда мне народ говорил, что это легко, я не верила. Но это на самом деле так. Есть только одна маленькая хитрость: главное не убиться в первые пять минут. Первые метры-километры самые опасные. А все потому, что кажется, что управление простое, но навыков и реакции на это управление по началу не хватает. Поэтому сначала надо немного прикататься.
Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывала, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотала и поехала, а про подножку забыла. Но местные нас, туристов, блюдут.
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4.Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
5.Медленно отпустить левый тормоз, слегка повернуть ручку газа (она под правой ладонью). Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
Один раз я одела в поездку длинную юбку. Оказалось, что ширины подола не хватает, чтобы поставить две ноги по бокам скутера. Пришлось задрать юбку до колена. А на скорости ветер ее раздувает колоколом… Короче, с юбками на скутере надо быть поаккуратнее.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько — это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.
А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездила 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимала правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришла к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение.
Торможение – это самое главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
1.
Первое торможение у меня проходило так. Еду на маленькой скорости, решила затормозить. Мысль «Чем тормозить?» — пока думала, проехала 2 метра (а что? привыкла на машине тормозить ногами).
«Рычагом!» — еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» — 3 метра.
«Надо левой!» — 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» — 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2.
Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.
ТОрмоза — два.
Важный момент. На руле два рычажка – оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый – переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимала левый (задний) тормоз, а правым дожимала, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовала, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Посадка.
Правильная посадка – великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.
Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.
2.
Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже – с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.
Одежда.
Про юбку я уже написала. Осталось написать про солнце. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. На голову – платок (им же можно и плечи закрыть). Очки обязательны в любое время суток – всякая живность охотно летит в глаза. Я ездила в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей – шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. По гигиеническим соображениям рекомендую надевать на косынку. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.
Ну, и надо не забывать, что движении в Индии левостороннее (на больших дорогах). А на маленьких – по центру. Сначала приходишь в ужас – скутеристы похожи на пчел, кто как хочет, так и едет. Но к этому быстро привыкаешь и сам становишься такой же бешеной пчелой. А чтобы дожить до этого чудесного состояния, нужно помнить две вещи. Первое: половина народу, которая садится на скутер первый раз, въезжает во что-нибудь в первые 15 минут вождения (я уже писала, как выглядят первые попытки затормозить). Второе: очень много аварий происходит с пьяными русскими. От алкоголя и наркотиков страдает скорость реакции. А иногда она единственное, что может уберечь от выскочившей коровы или вылетевшего на встречу скутера.
В аренду обычно сдается Honda Dio. Расход на 100 км у нее – 2-3 литра, в зависимости от состояния скутера. Эти цифры были найдены в интернете, так как местные ни за что не признаются, сколько жрет скутер. Им выгодно, чтобы турист заливал много бензина. После возврата, они сливают бенз и тебе же его и продают.
Красную ленточку специально привезла с собой из Москвы. Помогает быстро найти свой скутер среди других на парковке.
vot-zdorovo.livejournal.com
Управление скутером
Перед запуском двигателя вы должны: проверить количество топлива и моторного масла-
поставить скутер на центральную подставку-
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в позицию ON
Когда двигатель холодный, следует:
1. Нажать один из тормозных рычагов
2. Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
3. Прогреть двигатель, после того как он заведется
Когда двигатель теплый:
1. Нажать один из тормозных рычагов
2. Открыть дроссельную заслонку на 1/8~1 /4 оборота
3. Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.
ВНИМАНИЕ!
· Сразу же, после начала работы двигателя, отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.
· Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести
Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8 – 1 /4 и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
1. Снимите скутер с центральной подставки или уберите боковой упор
2. Сядьте на скутер
Держась за рукоятки двумя руками сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем, до того времени, как вы будете готовы начать движение
3. Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов. Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
ВНИМАНИЕ!
Особое внимание следует уделить транспорту приближающемуся сзади.
4. Начало движения. Отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость
ВНИМАНИЕ!
Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота скутера.
РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ
Скорость скутера регулируется поворотом дроссельной рукоятки.
Поверните для увеличения скорости.
Рекомендуется поворачивать плавно.
Отпустите рукоятку для снижения скорости.
Рекомендуется отпускать быстро.
ПРИМЕНЕНИЕ ТОРМОЗОВ
1. Рекомендуется совместная работа переднего и заднего тормозов.
· Отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов.
· Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.
ВНИМАНИЕ!
Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.
Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.
2.Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу.
· Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность.
· Избегайте крутых поворотов при наборе скорости.
· Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом.
· Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Скутер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.
3.
Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.1. Включите заблаговременно сигнал поворота Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и, одновременно, нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп сигнал предупредит транспорт движущийся сзади. 2. Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF 3. Поставьте скутер на упор Остановив скутер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не оставляйте скутер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.
4. Заприте замок руля Ког
да вы на время оставляете скутер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
Источник: http://www.yarmoto.ru
Сделай нож со мной #8 — рукоятка (начало)
Как научиться водить скутер правильно
Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывал, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотал и поехал, а про подножку забыл. Но местные нас, туристов, блюдут.
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4.Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько — это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.
А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездил 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимал правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришел к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение – это самое главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
«Рычагом!» — еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» — 3 метра.
«Надо левой!» — 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» — 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2. Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.
Важный момент. На руле два рычажка – оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый – переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимал левый (задний) тормоз, а правым дожимал, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовал, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Правильная посадка – великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.
2.Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже – с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.
Одежда. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. Очки обязательны в любое время суток – всякая живность охотно летит в глаза. Я ездил в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей – шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.
mopedisty.blogspot.com
Как управлять мопедом — Я Живу в ТаиландеЯ Живу в Таиланде
Многие скажут: «Что тут сложного? Сел и поехал…» Но, судя по моему опыту, многие не знают как управлять мопедом. В Таиланде, самым распространенным транспортным средством является мопед (байк). Практически каждый мужчина, чуть реже женщина, приезжающие отдохнуть, первым делом бросают взгляд на мото транспорт и ищут возможность покататься. И это не зависит от возраста. Отдых все таки… Хочется успеть попробовать как можно больше.
Как правило, туристы часто разочаровываются по разным причинам. То трафик на дороге их пугает, то полиция часто останавливает, а что хуже всего, некоторые попадают в аварии. Наши читатели должны оставаться довольными поездкой в Таиланд, поэтому мы расскажем:
1. Как снизить вероятность остановки полицейскими
2. Как не бояться трафик на дорогах
3. Как управлять мопедом
Как снизить вероятность остановки полицейскими
Это касается только тех, у кого нет тайского водительского удостоверения. Внимание: русские права и якобы международные русские права НЕ являются действительными, при предъявлении полицейскому.
Для начала, нужно создать вид, что вы местный, а не турист. Ведь основное отжимание денег идет с туристов, так как у них точно нет прав. Как нужно выглядеть:
Каска должна быть нормальным шлемом, закрывающим уши; со стеклом, опускающимся на лицо; возможны выдвигающиеся солнцезащитные очки. Такой тип каски не выдается при аренде байков. Вам дадут котелок, который не закрывает ничего, кроме макушки и совершенно не безопасен. Полицейские останавливают в первую очередь водителей в котелках, так как это явные туристы.
Полицейские очень удивляются, когда останавливают нас в котелках, а мы достаем права. Теперь мы всегда возим с собой свои шлемы. Это безопасно и отвлекает внимание полицейских на других участников движения.
Такой шлем можно купить от 400 бат в магазинах и мастерских для мотобайков. Наши шлемы стоят в пределах 1000 бат, но для отдыха на неделю, проще купить самый дешевый, главное не котелок.
Кто ездит с компанией «библио глобус», зачем вы сами себя выдаете, что вы турист? Не одевайте рюкзачки, которые вам дает компания, когда ездите на байке. Они мало того, что неудобны из-за веревок, вместо ремней, так еще и являются ярким пятном, которое заметно из далека.
Теперь о том, как объехать полицейских. Если вы едете по широкой дороге и увидели полицейских вдалеке, старайтесь не ехать рядом с обочиной, выезжайте на середину дороги и пристраивайтесь за крупным автомобилем. Подъезжая к месту, где стоят полицейские, объезжайте автомобиль с правой стороны и прибавляйте газу, не поворачивая голову на полицейских. Бывают, конечно, ситуации в которых не избежать остановки полицейским.
Смотрите, как ездят другие и пытайтесь не выделяться от общего мото траффика. Ведите себя спокойно и будьте уверены.
Как не бояться трафик на дорогах
Многих пугает движение на дорогах. Тем более, что в Таиланде оно левостороннее. Лично я для себя выяснил, что левостороннее движение намного удобнее, чем правостороннее.
По началу, страх перед трафиком на дороге будет у каждого, кто ранее не водил мопед. Не стоит бояться. Главное — это уверенность. Вы должны четко двигаться прямо, перестраиваться только с поворотником и уточнив, что маневр допустим. Отрегулируйте зеркала так, чтобы видеть соседние полосы движения и то, что происходит за мопедом.
Если вас будут просить подвинуться, например, автомобиль захочет обогнать и будет прижиматься сзади или сигналить, то не нужно реагировать моментально, съезжая в канаву. Посмотрите, куда вы можете подвинуться, чтобы авто смогло проехать, затем проверьте, чтобы до момента окончания обгона, отрезок дороги, на который вы двигаетесь, продолжался. После этого включите поворотник и начинайте пропускать авто. Никогда не бойтесь при таких ситуациях, ведь страх может вызвать дискоординацию.
Не бойтесь перестраиваться на широких дорогах. Первый вариант — когда вам нужно с крайней полосы перестроиться на противоположную крайнюю, заранее, до поворота, набирайте скорость, чтобы соответствовать общему движению, включайте поворотник и начинайте перестраиваться, наблюдая в зеркало, что вы никому не мешаете. Второй вариант — остановиться на обочине, дождаться пока дорога опустеет и проехать на нужную полосу.
Как управлять мопедом
Разобраться в управлении мопедом достаточно просто. Чтобы начать ехать, достаточно вставить ключ, запустить двигатель и добавить оборотов. Но не многие знают о соблюдении безопасности. Многих аварий можно избежать, правильно пользуясь именно этой приборной панелью.
1. Завершив маневр, отключите сигнал поворота, чтобы не вводить других водителей в замешательство. Они могут подумать, что вы поворачиваете и начнут вас обгонять, в этот момент, вы можете начать объезжать препятствие на дороге и столкнуться с обгоняющим транспортным средством. Выключить поворотник можно нажав на кнопку, вдавливая ее внутрь. Не нужно ловить положение тумблера между правым и левым положением.
2. Проверяйте, чтобы у вас был выключен тумблер дальнего света. Яркий свет мешает водителям встречного движения и это может стать причиной аварии. При включенном дальнем свете, на панели загорается синяя лампочка. На всякий случай проверьте положение тумблера.
3. Если вы совершаете опасный маневр, обгоняя транспортное средство, вы можете подать короткий звуковой сигнал, чтобы водитель увидел вас заранее и не прижал к оврагу или тротуару.
4. Не пользуйтесь передним тормозом на скользком покрытии дороги, песке, металлических люках, встроенных в проезжую часть, дорожной разметке, щебне, гальке, грязи, при поворотах, при резких торможениях. Не зажимайте ручку переднего тормоза до предельного положения. Используйте его только в качестве помощи заднему тормозу, для сокращения тормозного пути на сухой асфальтированной прямой дороге.
Безопасность вашего мотобайка и шлемов
Чтобы обезопасить себя от поиска мотобайка и шлемов, вы можете заранее предусмотреть их сохранность.
1. Блокируйте руль мотобайка (повернуть руль до упора в правую или левую сторону и повернуть ключ в замке зажигания против часовой стрелки).
2. Блокируйте отверстие в замке зажигания (пальцем потяните за выступающий рычаг вверг, рядом с замком зажигания). Отверстие закроется. Открыть можно только пластиковой основой ключа от мотобайка.
3. Прячьте каски в багажник мотобайка или пристегивайте к специальным крючкам, под сиденьем мотобайка.
Обо всем этом подробнее, я рассказываю и показываю в видеоролике. Я покажу: как управлять мопедом, как обезопасить мопед и шлема, проедусь по трассе, перестраиваясь на разные полосы движения.
travel-mylife.ru
Как ездить на мопеде | Скутерист
Сегодня кажется ездить на мопеде может каждый. Но бывает, что человек никогда не имела дела с одним видом транспорта кроме велосипеда. Как ездить на мопеде если никогда не пробовал?
Езда на мопеде не является сложной. Все что нужно для начала — уметь ездить на велосипеде. Чем лучше вы ездите на нем, тем проще вам будет освоить и мопед. Принцип езды такой же, только не надо крутить педали. Мопед прекрасно подходит как первый вид транспорта. Он дает возможность освоиться на дороге и стать полноценным участником дорожного движения.
Как ездить на мопеде если страшно?! Посадите заде кого кто более опытный. И если что-то не то, то он может подсказать или взять управление в свои руки.
Перед своей первой попыткой лучше надеть экипировку. Это минимум шлем, защита колен и локтей. Нужно найти безлюдное место, где вы сможете учиться ездить не боясь что можете кого-то сбить или упасть у кого-то на глазах.
Управление мопедом
И так, как ездить на мопеде. Для начала заводим его стартером. Для этого выжмите тормоза и нажмите на кнопку у правой ручки. Если через несколько секунд он глохнет, то поставьте на подножку и выжмите газ, после этого заводить. Пусть немного поработает на подножке чтобы вы могли уверенно чувствовать себя и не сомневаться что скутер работает нестабильно.
Тогда снимаем с подножки и очень плавно даем газа, буквально по миллиметрах, чтобы вы стартовали медленно. Тогда если вы чувствуете равновесие (а так должно быть если вы ездите на велосипеде) — прибавляет газа.
Принцип управления аналогичный велосипеду. Две ручки тормозов. Сцепление выжимать не нужно. Для ускорения даем больше газа. Чтобы заглушить мопед надо повернуть ключ в положение OFF.
Прежде чем выезжать в город лучше поучиться не только стартовать и ехать прямо. Надо уметь еще и хорошо поворачивать, стартовать быстро, чувствовать мопед и т.д. Это все приходит очень быстро если поучиться на 5-10 мин, а уделить хотя бы час.
Мы рассмотрели как ездить на мопеде с коробкой вариатор. Теперь рассмотрим управление мопедом с коробкой передач которую вы должны переключать вручную.
В этом случае все несколько сложнее. Принцип похож. Только в этом случае добавляется сцепления и переключения передач. Если научитесь ехать на мопеде то со временем вы без проблем освоите и мотоцикл.
Чтобы стартовать нужно выжать сцепление и переключить передачу на 1 левой ногой (вниз). После этого дать немного газа (очень немного) и плавно отпускать сцепление. Мопед тронется с места, тогда дать немного больше газа, выжать сцепление и переключить передачу на высшую. Таким образом осуществляется разгон. Помните, что нейтральная передача находится между 1 и 2. Именно на нее нужно ставить скутер после езды или стоя на светофорах. Поскольку если долго держать сцепления то это негативно на него влияет можно его сжечь.
scoteram.ru
Вождение скутера
Эти материалы созданы в Америке на основании статистики аварий с участием мотоциклистов. Я думаю, многим, особенно начинающим, этот материал будет интересен.
1. Приблизительно три четверти из всех аварий с мотоциклами случается из-за столкновения с другим транспортным средством, которое наиболее часто является пассажирским автомобилем.
2. Оставшаяся четвертая часть всех этих аварий была связана с падением или взаимодействием мотоцикла с каким-либо объектом окружающей среды [я думаю, что в наших условиях к этому можно причислить открытые крышки люка, выбоины размером с полколеса и неприхотливо разбросанные по дороге ржавые глушители.].
3. Неисправность мотоцикла явилась причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии, являлось тривиальным проколом колеса [я не скажу за всю Одессу, но мне кажется, что для совкоциклов этот параметр был бы несколько больше. Раз в 10, например].
4. В авариях без участия других транспортного средства ошибки мотоциклиста явились причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой явилось заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.
5. Дефекты дорожного покрытия явились причиной несчастного случая в 2%- животные были причиной 1% несчастных случаев [отечественные собаки — самые агрессивные в мире, и их нужно опасаться- а насчет дорог я уже сказал].
6. В авариях с участием 2-х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев.
7. Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении — преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.
8. Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов — редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии — мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [об этом даже «МОТО» как-то писал, помнится].
9. Перекрестки — наиболее вероятное место для аварии.
10. Погода не является причиной аварии в 98% случаев.
11. Большинство аварий происходит во время короткой поездки, связанной с посещением магазина, поручениями, друзьями, развлечениями или отдыхом, и авария, как правило, происходит вблизи от пункта назначения.
12. Незаметность мотоцикла или другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, связанная с бликами от яркого солнечного света или закрытием мотоцикла другими транспортными средствами — почти половина аварий.
13. Заметность мотоцикла на дороге — критический фактор для множества аварий, и вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем и ношении ярких и красочных курток, шлемов и т.п.
14. Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара [отсюда мораль — сразу отползай, заглушив двигатель].
15. Скорость перед столкновением была в среднем 45 км/ч- скорость столкновения в среднем была 32 км/ч- и скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла была приблизительно 130 км/ч [наверное, эти перцы решили напоследок открутить по полной].
16. Типичное аварийная ситуация не связана с областью «периферийного зрения» и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла .
17. Заметность мотоцикла наиболее критична для его передних частей. Или, выражаясь другими словами, неважно сколько ярких наклеек будет у вас сбоку, если вы забудете включить фары.
18. Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами — подавляющие участники аварий- мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.
19. Грузчики, рабочие и студенты составляют большинство попавших в аварию [Ну это у них, у нас я думаю грузчики вряд ли на байках рассекают].
20. Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию [Типа такая замкнутая петля — раз попал, то все- на самом деле это связано с тем, как я думаю, что если человек по жизни ездит кое-как, то «горбатого только могила исправит»].
21. Мотоциклисты, попавшие в аварию, по существу не учились вождению мотоцикла- 92% обучились сами или их научили друзья.
22. Более половины попавших в аварию и
мели менее чем пятимесячный опыт езды на мотоцикле. Мотоциклисты с опытом езды на эндуро практически в аварии не попадают.
23. В почти половине аварий со смертельным исходом в крови мотоциклиста был алкоголь.
24. Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос- при этом они забывали про передний тормоз [надо ж было до такой степени упиться]. Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала.
25. Типичная авария оставляет мотоциклисту чуть менее 2 секунд для того, чтобы предпринять каких-то действия для предотвращения столкновения [отсюда вывод — если решил тормозить, то тормози, если решил дать коксу — то откручивай по полной и, приняв решение, не меняй его].
26. Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии.
27. Водитель других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом, обычно находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше 65. Эти водители вообще незнакомы, как правило, с мотоциклами.
28. Большие мотоциклы мало представлены в статистике аварий, но они связаны с более высокой серьезностью ущерба в тех авариях, где они участвовали.
29. Не существует зависимости цвета мотоцикла и вероятности аварии. Это связано с тем, что (см. выше) как правило перед аварией мотоцикл виден спереди.
30.
Мотоциклы, оборудованные обтекателями и ветровыми стеклами [формулировка американцев- имеются в виду спортбайки. Так и будем их называть] мало представлены в статистике аварий, наиболее вероятно из-за того, что спортбайками управляют более опытные люди.31. Если же они попадали в аварию, мотоциклисты были без прав или ранее их лишены.
32. Наиболее часто аварии происходят с чопперами и кафе-рэйсерами.
33. В этих классах вероятность ущерба здоровью мотоциклиста чрезвычайно высока — 98% аварий с участием нескольких (более 1) транспортных средств и 96% аварий без их участия заканчивается повреждениями мотоциклисту и в 45% случаев — тяжелыми.
34. Половина всех повреждений сводится к следующим травмам: лодыжки, колена и бедра.
35. Дуги не снижают вероятность получения увечий: сокращение вероятности повреждения лодыжки пропорционально увеличению вероятности повреждения бедра или колена.
36. Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д., является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями. Эти повреждения являются частыми, но редко — серьезными.
37. Повреждениям паха были подвержены мотоциклисты в 13% аварий, связанных с лобовым столкновением на высоких скоростях.
38. Серьезность аварии увеличивается со скоростью, наличием алкоголя в крови и размерами мотоцикла.
39. Семьдесят три процента попавших в аварию не использовали никакого средства для защиты глаз.
40. Только 40% попавших в аварию носили шлемы во время несчастного случая.
41. Добровольное использование шлема было наиболее низким среди неопытных, необразованных, молодых мотоциклистов в жаркие дни и короткие поездки.
42. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди и головы.
43. Использование шлема не причиняло неудобств с точки зрения ослабления оценки дорожной ситуации, видимости, усталости или потери внимания- никогда причиной аварии не являлось использование шлема.
44. Использующие шлем имели меньшее количество повреждений шеи, чем не использующие.
45. Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии. Из этой группы, 26% сказали, что они не носили шлемы, потому что они были неудобными, и 53% просто не собирались попадать в аварию.
46. Менее чем 10% мотоциклистов, попавших в аварию, имели страховку любого вида, чтобы обеспечить медицинское обслуживание или ремонт мотоцикла [они там вообще все помешены на страховании. А у нас вообще мало кто мотоциклы страхует, так что даже при желании выбирать не из чего].
Далее…remontscooter.ru
Правила управления скутером — мотоциклы и скутеры
В данной статье мы хотим дать несколько полезных советов владельцам скутеров.
Запуск двигателя скутера.
Внимание! Перед запуском двигателя Вы должны:
- проверить количество топлива и моторного масла;
- поставить скутер на центральную подставку;
Замечание: Вы не можете использовать рычаг кик-стартера при убранном центральном упоре.
Вставьте ключ в замок зажигания скутера и поверните в позицию ON.
Когда двигатель скутера холодный, следует:
- Нажать один из тормозных рычагов.
- Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
- Прогреть двигатель, после того как он заведется.
Когда двигатель тёплый, следует:
- Нажать один из тормозных рычагов.
- Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.
- Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.
Внимание! Сразу же после начала работы двигателя скутера отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.
Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель скутера не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель, используя рычаг кик-стартера.
Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1/4 оборота и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.
Начало движения скутера.
- Снимите скутер с центральной подставки или уберите боковой упор.
- Сядьте на скутер.
- Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.
- Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.
- Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
- Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.
- Начните движение — отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.
Внимание! Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота скутера.
Регулировка скорости движения скутера.
Скорость скутера регулируется поворотом дроссельной рукоятки: поверните рукоятку для увеличения скорости (рекомендуется поворачивать плавно) и отпустите рукоятку для снижения скорости (рекомендуется отпускать быстро).
Торможение скутера.
Рекомендуется совместная работа переднего и заднего тормозов.
Для торможения отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов. Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.
Внимание! Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.
Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.
Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу. Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность. Избегайте крутых поворотов при наборе скорости. Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом. Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Скутер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.
Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того, как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.
Остановка скутера и стоянка.
Заблаговременно включите сигнал поворота. Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и одновременно нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп-сигнал предупредит транспорт, движущийся сзади.
Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF.
Остановив скутер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.
Внимание! Никогда не оставляйте скутер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.
Когда Вы на время оставляете скутер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
moto.ironhorse.ru