Декларативный кадастровый учет
Содержание:
Информация о ранее учтенных участках (поставленных на кадастровый учет до 01.03.2008 г.) вносилась в государственный кадастр недвижимости двумя способами: геодезическим (с проведением предварительных межевых работ) и декларативным (на основании исходных правоустанавливающих документов, без определения точной площади и установки границ в натуре).
Для того чтобы узнать, каким именно способом информация о землевладении была внесена в реестры ГКН, необходимо заказать кадастровый паспорт. У тех участков, которые были поставлены на декларативный кадастровый учет, этот документ не содержит страницы с план-схемой, где указаны также координаты поворотных точек в используемой в настоящее время системе координат.
Результатом такой постановки на кадастровый учет может стать наложение границ смежных участков, что нередко становится причиной земельных споров между соседями. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо привести в соответствие координаты поворотных точек той системе, которая принята.
Для этого следует обратиться в организацию, предоставляющую услуги по межеванию участков, с заявлением о выполнении корректировки земельного надела в части перепривязки координат его поворотных точек. Данная услуга стоит намного дешевле по сравнению с повторным межеванием и выполняется в самые короткие сроки.
Кадастровому инженеру, который будет производить работы, необходимо предоставить копию межевого дела из архива Росреестра, выписку из кадастрового плана (часть В1) и перечень работ, которые необходимо выполнить для приведения участка в соответствие действующим требованиям (выдается в Росреестре).
На основании документов, оформленных кадастровым инженером, в реестры ГКН будут внесены надлежащие изменения, после чего можно будет получить новые документы кадастрового учета на свой участок.
Если вам требуется более полная консультация относительно участков, состоящих на декларативном кадастровом учете, обратитесь в нашу компанию. Опытные специалисты помогут вам разобраться в нюансах получения уточненных кадастровых документов.
Узнайте на нашем сайте: ускоренная постановка на кадастровый учет.
zemadvo-femida.ru
Раздел участка, поставленного на учет декларативно (до марта
Товарищи, коллеги!!! Доброго времени суток!Заказчик (крупная нефтяная компания) в 2007 году заключила договор с администрацией района области об аренде земельного участка. Для этого в срочном порядке на учет был поставлен участок без описания границ, т.е. декларативно. Разрешенный вид использования — для эксплуатации нефтяных месторождений. Категория — земли промышленности. Местоположение — Пупкинский район.
В 2010 году заказчик начал крупную инвентаризацию своих площадей с целью оптимизации договора, т.е. уточнение площадей под объектами недвижимости. После чего предполагается внести изменения в существующий договор аренды в части уменьшения площади и соответственно суммы арендных платежей. Учасктов много и они разнесены по восьми месторождениям.
Работы проводились в следующем порядке.
1. Составление и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Администрация района выносила постановление об образовании земельных участков путем раздела исходного участка (см. выше). При этом каждому участку присваивался новый вид разрешенного использования (например, «для эксплуатации объектов недвижимости куста скважи №1» и т.д.), а также уточнялось местоположение. Т.е. новые участки не наследовали признаки родительского участка. Это важный момент, о нем чуть позже.
2. Составление межевых планов на каждый участок (формулировка — в связи с образованием земельного участка путем раздела исходного участка), постановка на ГКУ и получение кадастровых паспортов. При этом исходный участок уточнялся лишь по площади, а именно уменьшался на величину вновь образованных участков.
Таким образом была проведена инвентаризация по трем месторождениям из восьми. Казалось бы все идет по плану. Заказчик готовит ходотайство о внесении изменений в договор и… администрация отказывается от дальнейшего утверждения схем и вообще они нас впервый раз видят. Что делать? Идем по другой схеме…
По закону вроде бы необходимо уточнить оставшиеся границы исходного участка в полном объеме. Далее предполагается разделение участка на обособленные участки и избавиться тем самым от лишней площади. Как отмечалось выше (пункт 1) необходимо присвоить новый вид разрешенного использования, а также уточнить местоположение.
Вопросы:
1. Уточнение границ проводится по всему участку во всех контурах. У нас несколько тысяч контуров (кусты, дороги, линейные объекты, опоры ЛЭП). Межевой план будет состоять из нескольких томов (по моим подсчетам килограмм 100-150). Возможно ли частичное и последовательное уточнение границ, т.е. порциями?
2. Может кто сталкивался с подобным? Буду рад выслушать выше мнение.
PS
Вопрос о том, чтобы образовать все с нуля отпадает из-за срочности работ. Действующий договор аренды — кабальный, его вообще надо в учебники для юристов занести как образец маразма.
geodesist.ru
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости
В соответствии с Российским законодательством учет землеотводов в кадастре осуществляется с учетом определенных нормативно-правовых документов: приказ Минэка об утверждении формы межевого плана, Закон о кадастре, Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, Лесной кодекс, Водный кодекс. Земельный закон о межевании не обязывает проводить кадастровый учет земельных участков (ГКУ), и в РФ он не является обязательным.
Однако, для осуществления любых распорядительных действий, касающихся юридической судьбы землеотвода необходимо осуществить его кадастрирование и зарегистрировать в соответствии с установленным порядком свои вещные права частного собственника. Так в соответствии с императивными требованиями ст.37 ЗК РФ объектом отчуждения могут быть только землеотводы, занесенные в кадастр. Сведения в кадастр вносятся на основании данных, полученных в результате проведения кадастровых работ. Правом и возможностью выполнения договора подряда на межевание в настоящий момент обладают либо Кадастровые инженеры — ИП, либо фирмы, со штатом кадастровых инженеров не менее 2
С чего начать межевание?
Во-первых, следует определиться, поставлен ли Ваш земельный участок на ГКУ. Для этого нужно узнать присвоен ли участку уникальный номер. Если такой номер присвоен, значит, земельный участок стоит на кадастре. Если отсутствует, значит нужно поставить на кадастровый учет объект недвижимости – земельный участок. Следующее, что необходимо выяснить, это определены ли границы у земельного участка. Для этого заказываем кадастровую выписку на земельный участок (форма КВ1-КВ6) и смотрим, есть ли в ней план границ и координаты, если да, то значит, ваш участок имеет границы и скорее всего межевание делать не нужно.
Следующий момент, который необходимо выяснить, а не был ли земельный участок поставлен на кадастр декларативно. В 2000-х годах по инициативе кадастровых органов для некоторых земельных участков границы определялись без выезда на место, то есть декларативно, на основании данных о местоположении и площади. Результатом указанных действий явилось то, что сейчас эти участки поставлены на кадастр «криво», и данные в ГКН не соответствует их реальному местоположению.
В таком случае нужно проводить межевание по уточнению границ участка и предоставлять документы, необходимые для кадастрового учета изменений. Проверить соответствие границ на местности кадастровой выписке можно заказав вынос характерных точек в натуру у геодезистов.
В случае если требуется провести межевание, следует обратиться в топогеодезическую организацию или непосредственно к кадастровому инженеру, список и телефоны, которых имеется на сайте Росреестра. Кадастровый инженер расскажет, какие документы нужны для межевания участка. По результату проведения работ инженер подготовит межевой план земельного участка на кадастровый учет, который и будет самым главным документом.
Также инженер подготовит иные второстепенные документы для постановки земли на кадастровый учет, такие, например, как акт межевания (в соответствии с законодательной терминологией такой документ называется акт согласования границ)
Обращаем внимание, что по введенным в 2007 году правилам закона о кадастре объекты кадастрового учета это не только земельные участки, но и постройки и помещения. Порядок кадастрового учета объектов капитального строительства также определяется законно законом о кадастре. Соответственно определение всех технических характеристик помещений и построек проводит также кадастровый инженер.
Внимание!!!!
В связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года нового Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» некоторая информация, размещенная в настоящей статье, может являться устаревшей и неактуальной. Читайте новые изменения здесь!
Предлагаем наши качественные услуги кадастрового юриста
Вместе с этим читают:
jurist-dolina.ru
Использование данных государственного кадастра недвижимости для обеспечения качества работ по подготовке градостроительной документации
В настоящее время существует большое количество информационных ресурсов, которые облегчают поиск необходимых данных для подготовки градостроительной документации. Однако на сегодняшний день получение наиболее достоверных и точных данных, необходимых для подготовки градостроительной документации высокого качества, осложнено неполным и противоречивым правовым регулированием указанных процессов.
Разработка градостроительной документации нацелена на создание системы документов, необходимых для принятия управленческих решений в области градостроительного развития территории муниципального образования (МО), обеспечивающих решение вопросов местного значения и реализацию полномочий, установленных законом.
Под градостроительной документацией понимаются:
1) документы территориального планирования (генеральный план поселения, городского округа, схема территориального планирования муниципального района), которые устанавливают функциональное назначение территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
2) документация по планировке территории (проект планировки и межевания территории, градостроительные планы земельных участков), которая разрабатывается в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
3) правила землепользования и застройки, которые устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок их применения и внесения в них изменений.
Необходимость подготовки градостроительной документации исходит из следующих основных принципов законодательства о градостроительной деятельности:
— обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
— осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки (фактически это означает, что размещение объектов капитального строительства должно осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми утвержденной градостроительной документацией).
На начальном этапе сбора исходной информации главным условием решения задач по разработке качественной градостроительной документации считается выявление точных кадастровых данных и учет всех особенностей развития территории. Для этого анализируются нормативные правовые акты, регулирующие градостроительную деятельность на конкретной территории, а также предоставленная исходная информация об объекте проектирования. При анализе исходной информации с использованием данных о земельных участках, поставленных на кадастровый учет, в единую систему координат совмещаются различные топографические материалы, создается обобщенная информационная база данных об объектах градостроительной детальности. В силу того, что государственный кадастр недвижимости (далее также ГКН) является источником юридически значимых данных об объектах недвижимости при выполнении работ, должны использоваться основные сведения о земельном участке, содержащиеся в ГКН. Зачастую возникают трудности из-за некорректно внесенных кадастровых данных, ведущих к проблемам неправильного использования атрибутивных данных и графики земельных участков.
Земельные участки не всегда содержат нужной и достаточной в полной мере для работы информации, границы участков в графическом виде не всегда соответствуют действительности. Неточные кадастровые данные приводят к наличию большого количества ошибок в базе данных, таких как:
— наличие дублей земельных участков;
— пересечение границ;
— отсутствие связи между семантической и графической базами данных земельных участков;
— участки с нулевым значением площади;
— несоответствие местоположения;
— отличие в конфигурации земельных участков при наложении и иное.
Можно предположить, что причиной неточности кадастровых данных является недостаточный контроль при постановке на кадастровый учет земельных участков. Наложение границ земельных участков является основанием отказа в постановке на учет. Однако, если границы смежных участков, например, не совпадают, Росреестр ограничивается направлением замечания, но при этом не отказывает в постановке земельного участка на государственный учет.
Распространенными ошибками является невыполнение требований принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне, несоответствие разрешенного использования градостроительному регламенту. Орган кадастрового учета не имеет установленной формы предоставления сведений, и для получения необходимых данных требуется время. На сегодняшний день в деятельности органов кадастрового учета применяется форматно-логический контроль (далее также ФЛК). Он осуществляется при предоставлении сведений территориальными органами Росреестра и при приеме данных Федеральной налоговой службы России по субъектам РФ. ФЛК не до конца доработан, и основной причиной большого количества отказов является невыполнение требований п. 16 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» – не обеспечивается считываемость и контроль данных. Необходимо подчеркнуть, что до сих пор не утверждены (и даже не опубликованы) требования Росреестра к заполнению XML-документов, но органы власти и специалисты, ответственные за подготовку и утверждение градостроительной документации, обязаны предоставлять в орган кадастрового учета сведения в данном формате, отвечающие всем требованиям Минэкономразвития России.
Стоит упомянуть, что к массовым ошибкам и неточностям в базе ГКН также привел тот факт, что ранее законодательно был разрешен декларативный метод постановки земельного участка на кадастровый учет. Данный метод заключался в постановке на учет земельного участка без выполнения работ по точному определению его границ на местности (с выездом на местность) в соответствии с ФЗ № 221-ФЗ и Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве». Отсюда возникала вероятность несовпадения границ земельного участка с действительной графической конфигурацией объекта и, вследствие этого, расхождения по площади, которая должна соответствовать данным, указанным в правоустанавливающих документах.
Также необходимо отметить проблемы, связанные с постановкой на кадастровый учет смежного земельного участка. Согласно ФЗ-№ 221-ФЗ согласование смежной границы происходит при постановке земельного участка на кадастровый учет. Для этого необходимо уточнить границу земельного участка другого собственника. Но граница смежного участка может быть ранее поставлена на кадастровый учет декларативным способом. Отсюда возникают споры о границах участка, где каждый из собственников утверждает, что их границы нанесены верно. Это приводит к продолжительному периоду постановки на кадастровый учет смежного земельного участка.
Для разрешения таких ситуаций назначается независимая организация и выполняется съемка для точного определения координат границ земельного участка. Но иногда, в целях «обхода» этих трудностей, границы не состыковывают в пределах нескольких сантиметров, тем самым избежав процесса согласования границ смежного участка. Декларативно поставленные земельные участки существуют до тех пор, пока из них не образуются другие земельные участки, и на них не зарегистрируется право какого-либо лица.
Необходимо выделить проблемы, связанные с техническими ошибками (описками, опечатками, грамматическими или арифметическими ошибками либо подобными ошибками), допущенными органом кадастрового учета при вводе данных в ГКН. Здесь, скорее, имеет место человеческий фактор: в базу вносятся некорректные данные, несоответствующие правоустанавливающей документации (техническая ошибка в сведениях).
Также встречается кадастровая ошибка в сведениях ‑ воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН.
Накопление погрешностей и, в дальнейшем, ошибка привязки возникает при отсутствии корректной информации о межевых знаках, к которым привязывают или дополняют базу специалисты Росреестра. К примеру, на основе топографической съемки берутся координаты тригапункта за исходные. Вследствие этого нет гарантий точности установки границ земельных участков. Эти некорректные данные поступают в органы кадастрового учета и вносятся в уже существующую базу с земельными участками. Из-за этого возникает наложение, пересечение и другие погрешности, которые затрудняют дальнейшую работу по предоставленным данным.
Имеет смысл сказать об устаревших базах с земельными участками, созданных и отработанных ранее. При внесении новых участков информация не обновляется, а сводится в одну единую базу для конкретной территории. Наложение земельных участков, поставленных на учет в разное время, приводит к невозможности определения актуального земельного участка без уточнения даты постановки.
Рассмотрим те виды градостроительных работ, в рамках которых можно столкнуться с озвученными выше проблемами:
— формирование обобщенной базы об объектах градостроительной деятельности;
— подготовка проекта межевания территории;
— градостроительное зонирование территории;
— формирование градостроительных планов;
— подготовка чертежа планировки территории.
Единый кадастр объектов недвижимости в России формируется долго и медленно, так как в рамках кадастра пытаются решить множество проблем, кадастру не свойственных.
В том числе это касается вопросов муниципального управления землей и недвижимостью. Поскольку одна из важных функций ГКН – информационная, для ее выполнения необходимо обеспечить включение в кадастр актуальных и достоверных сведений об объектах недвижимости. На данный момент это не более чем формулирование четкого требования к задаче, стоящей перед Росреестром, однако простых и быстрых решений для ее выполнения нет.
Необходимо осуществлять более полный и жесткий контроль сведений, вносимых в базу данных с земельными участками, исключать технические и кадастровые ошибки. При этом в обязательном порядке должна выполняться проверка внесенной информации о земельных участках. Также важно отрегулировать информационное взаимодействие при ведении ГКН (соглашение о взаимодействии, формат предоставления данных, вопросы секретности, конфиденциальности, ограничения доступа).
В заключение отмечу, что повышение качества выполняемых работ по разработке градостроительной документации нужны не только точные кадастровые данные, но и система постоянного повышения квалификации специалистов, выполняющих данные работы.
Для целей обмена опытом, повышения квалификации и выработки наиболее эффективных методов управления развитием территорий сотрудники Института территориального планирования «Град» принимают активное участие во всероссийских и региональных семинарах, конференциях, форумах, а также профессиональных общественных экспертизах. С 2007 года Институт проводит учебно-практические семинары, посвященные вопросам разработки градостроительной документации и информационно-аналитических систем управления градостроительным развитием территорий, реализации законодательства о градостроительной деятельности на региональном и муниципальном уровнях.
itpgrad.ru
Росреестр разъясняет: как поставить на кадастровый учет земельный участок с сервитутом
Управление Росреестра по Пермскому краю продолжает цикл информационных сообщений о причинах, которые могут послужить основанием для приостановления или отказа в регистрации прав на недвижимое имущество.
Ниже пойдет речь об особенностях кадастрового учета и регистрации сервитута.
Сервитутом является право ограниченного пользования собственником недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) соседним земельным участком, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Порядок установления сервитута в отношении участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, требования к содержанию соглашения об установлении сервитута определены главой V.3 Земельного кодекса РФ.
По общему правилу сервитут подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а значит, земельный участок или часть участка, в случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, должны быть поставлены на кадастровый учет. Кадастровый учет указанной части и регистрация сервитута не требуются, если сервитут устанавливается на срок до трех лет и об этом достигнуто соглашение между сторонами соглашения об установлении сервитута (п.4 ст.39.25 Земельного кодекса РФ).
Лицо, заинтересованное в установлении сервитута (собственник либо арендатор), должно представить в уполномоченный орган (орган, осуществляющий полномочия по распоряжению соответствующим земельным участком) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
После получения им от уполномоченного органа уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, указанное лицо обеспечивает проведение кадастровых работ (заключает договор с кадастровым инженером, которым подготавливается межевой план для осуществления кадастрового учета той части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут) и обращается в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении учета части земельного участка (п.5 ст.39.26 Земельного кодекса РФ).
После кадастрового учета части земельного участка заключается соглашение об установлении сервитута, которое является основанием для регистрации сервитута.
Таким образом, кадастровый учет части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сформированной в целях установления сервитута, осуществляется по заявлению лица, заинтересованного в установлении такого сервитута, которым получено от уполномоченного органа вышеуказанные уведомление или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута.
Если с заявлением о кадастровом учете обращаются ненадлежащие лица, т.е. лица, чье право на указанное обращение не следует из положений ст.15 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иных федеральных законов, то это является самостоятельным основанием для приостановления осуществления кадастрового учета.
Об Управлении Росреестра по Пермскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра — филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.
kartgeocentre.ru
Росреестром даны разъяснения по вопросу государственного кадастрового учета здания, ранее поставленного на кадастровый учет как объект незавершенного строительства
<Письмо> Росреестра от 09.09.2013 N 09-исх/08271-ВАн/13 <О государственном кадастровом учете здания, ранее поставленного на кадастровый учет как объект незавершенного строительства>
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 2 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.04.2011 N 144, кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, сведения о котором включаются в государственный кадастр недвижимости.
При постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о виде объекта недвижимости. При этом, исходя из пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства являются самостоятельными видами объектов недвижимости.
Исходя из пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносится в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, в результате реконструкции которого или иного соответствующего законодательству РФ действия с которым был образован другой объект недвижимости.
Учитывая приведенные нормы Закона о кадастре, в отношении объекта недвижимости, строительство которого завершено, должна осуществляться его постановка на государственный кадастровый учет как соответственно здания или сооружения (с внесением в государственный кадастр недвижимости в том числе предыдущего кадастрового номера — кадастрового номера объекта незавершенного строительства) с присвоением такому зданию или сооружению нового кадастрового номера.
Снятие с учета преобразуемого объекта недвижимости (то есть объекта незавершенного строительства) осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованный из такого объекта недвижимости новый объект недвижимости (здание или сооружение) (часть 3 статьи 24 Закона о кадастре).
Дата публикации на сайте: 20.09.2013
Поделиться ссылкой:
www.consultant.ru
Проблема кадастрового учета
С 2017 года установлен новый порядок постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Раньше учетом квартир, нежилых помещений и земельных участков занимались различные органы – ПИБ (БТИ), городские администрации, органы государственной власти на местном уровне, ГБР и пр.
То, что учет производился разными лицами к настоящему моменту привело к тому, что номера объектов недвижимости непонятно на каком основании им присвоены, свидетельства о праве собственности выглядят по-разному, в зависимости от даты их выдачи и органа. Никто не мог точно определить, какие документы полностью укомплектовывают право собственности на объект…
С 01 января 2013 года все стало по-другому. Постепенно вводились понятия и реестры, которые объединяют всю массы недвижимого имущества в нашей стране. Сейчас действуют один реестр – Единый государственный реестр недвижимости.
Только при регистрации и наличии вашей недвижимости в реестре, ваше право на неё полностью законно. При отсутствии необходимых сведений хотя бы в одном из них вы не сможете полноценно пользоваться своим имуществом, к примеру банк не примет у вас этот объект в залог, а если вы надумаете его продавать – возникнут проблемы с регистрацией прав нового собственника и сделка может сорваться.
За последние месяцы банки полностью перестали принимать от собственников технические паспорта. Юристы «Смарт Вэй» столкнулись с огромным количеством вопросов от наших клиентов, связанных с проблемами отсутствия сведений об объекте в ГКН. При этом у каждого из них свидетельство о праве собственности содержит актуальные сведения, кадастровый номер, но вот в кадастре информация об объекте либо отсутствует, либо некорректна.
Проконсультировавшись с ведущими специалистами Росреестра мы получили подробные сведения о новых правилах работы по учету недвижимости в РФ. Процедура это довольно сложная и долговременная, но необходимая каждому правообладателю. В этой статье мы постарались вкратце объяснить причины ошибок в ГКН и ЕГРП, а также описать в самой простой форме процедуру постановки на учет объекта недвижимости.
Какие документы являются основанием для постановки недвижимости на учет
С этого года каждый объект недвижимости должен иметь только выписку ЕГРН! Нет альтернативного документа. Технический паспорт только выражает технические характеристики объекта. Никаких последующих регистрационных действий и оснований для них подготовка технического паспорта не имеет.
Он означает, что инженер ПИБа или кадастровый инженер зафиксировал факт наличия объекта недвижимости, произвел его замеры и составил некий документ, описательного характера. При этих мероприятиях ПИБ сразу вносит сведения об объекте в свою собственную базу, но она совершенна отлична с ЕГРН, и данные между ними не синхронизируются сами по себе.
Мало подготовить технический паспорт объекта. Это только первый этап всей работы. Далее следует определиться — у вас новый объект строительства (к примеру – квартира в новом доме по договору долевого участия) или объект с перепланировкой. Если недвижимость новая, то необходимо подготовить технический план объекта с Декларацией, которая заполняется в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития №628. Он же необходим при изменениях объекта (перепланировки).
Декларация объекта недвижимости
Это новый для регистрационных действия документ. Он должен быть заполнен собственником объекта или его законным представителем. Форма утверждена и заполняется в соответствии с требованиями нормативных актов. В основном её помогают заполнять в ПИБе, где вы заказываете Технический план.
Следующим шагом является регистрация в УФРС соответствующих сведений об объекте – если он новый, то вам необходимо подать в органы Росреестра технический план, заявление и правоустанавливающие документы для получения кадастрового паспорта, и только после этого произойдет регистрация объекта в ЕГРН.
В случае перепланировки вам сначала нужно также поставить на учет изменения при помощи технического плана, старого кадастрового паспорта, заявления и свидетельства о праве собственности. После получения выписки с новыми сведениями следует внести изменения в ЕГРН.
Сколько стоит поставить на учет объект недвижимости?
Государственная пошлина за совершение действий по постановке на учет объектов недвижимости не предполагается. Т.е. вам нужно будет заплатить только за подготовку технических документов. Мы связались с органами ПИБа почти по всем районам Санкт-Петербурга. Единых цен, как и сроков нам не назвали. Стоимость на паспорта и планы квартир зависит от их площади. Ну и конечно сроки также влияют на цены.
То же самое и в отношении нежилого фонда – чем больше площади и короче сроки, тем дороже вам обойдутся работы технических инженеров БТИ. На стоимость также влияет необходимость выезда техника на объект.
Для совершения технических мероприятий можно привлечь кадастрового инженера – совершенно новое лицо, принимающее участие в кадастровом учете недвижимости. Обратите внимание, что он должен иметь специальное разрешение для кадастровой деятельности – аттестат.
Государственной пошлиной облагается только получение кадастрового паспорта и получение свидетельства о праве собственности.
Сроки постановки на кадастровый учет и в ЕГРП
Как всегда, сроки для госорганов в этом вопросе примеры. По подсчетам специалистов компании «Смарт Вэй» сроки внесения сведений в ГКН от 10 календарных дней (без учета срока получения кадастрового паспорта). Соки внесения сведений в ЕГРН – очень условны. Они составляют от 5 рабочих дней.
Буквально сегодня в СМИ появились сведения о том, что граждане нашей страны, имеющие в собственности недвижимость, зря опасаются больших налогов на неё, введенных с 2013 года. По данным Росреестра, большая часть объектов не прошла ни инвентаризацию в ПИБе, ни переведена в единые реестры. Т.е. собственники объектов не получат расчет налогов по причине того, что государственные органы вовремя не сработали должным образом и не привели в порядок информацию о недвижимости.
С одной точки зрения это хорошо, т.к. налоги обещали немалые, но с другой стороны законные правообладатели по факту не имеют полноценных прав на свое имущество и государство их права не признает. Равно как и банки, которые не примут к сведению документы при ошибках в ЕГРН.
Рано или поздно проблема с кадастровым учетом и учетом в реестре прав обнаружится и лучше её предупредить в спокойном режиме и без лишних трат, чем потом в случае резкой необходимости в скором порядке решать все возникшие препятствия.
Как быстро оформить объект недвижимости?
Точный алгоритм действий и мероприятий вам сможет подсказать только профессионал. Консультации госорганов, а точнее их отсутствие, только запутают в правила постановки на учет недвижимости. Тем более, что сейчас в этой сфере принцип работы «одного окна» не действует.
Мы советуем поручить работу с Росреестром специалистам компании «Смарт Вэй». При этом от вас требуется только нотариальная доверенность на нашего сотрудника и копии правоустанавливающих документов на объект. Обращаясь в «Смарт Вэй» вы получаете полную консультацию с доступным изложением о том, что мы будем делать для решения вашей проблемы, отчеты о проведенной работе, ориентировочные сроки проведения регистрационных действий и возможные способы их ускорения.
На каждом этапе работы наши специалисты ответят на любые ваши вопросы и разъяснять все спорные ситуации с органами государственной власти. Имущество – большая ценность и мы приложим все усилия для вашего полноценного право обладания ею.
smway.ru