Для чего нужна кадастровая стоимость земельного участка: Для чего нужна кадастровая стоимость объекта недвижимости?

Содержание

Для чего нужна кадастровая стоимость объекта недвижимости?

Наверняка, многие из вас хотя бы раз сталкивались с необходимостью узнать кадастровую стоимость объекта, например, это вопрос обязательно возникает при уплате налога на жилую площадь, а также при продаже или разделе имущества. Сегодня мы попробуем разобраться, что же такое кадастровая стоимость, как она определяется и где ее узнать?

Что такое кадастровая стоимость?

 

Кадастровая стоимость — рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, определённая методами массовой оценки, или, при невозможности, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (источник Википедия).

Любые данные о зарегистрированных объектах подлежат учету земельными органами – без этого в сделках с недвижимостью был бы полный хаос. Как правило, земля и строения на ней имеют вполне определённую, а часто довольно весомую стоимость, а значит, и споры насчет владения ими могут быть очень серьезными. Так вот, одной из важных характеристик учета объектов недвижимости является именно их кадастровая стоимость, то есть стоимость, установленная для них государством. 

 

Для чего нужна кадастровая стоимость?

 

Государственная кадастровая оценка позволяет выявить и официально зафиксировать стоимость земельного участка или объекта недвижимости. Именно эта стоимость будет учитываться для расчета налога на имущество. Таким образом, государство получает возможность вести учет земель, которые находятся в государственной или частной собственности, а также максимально эффективно начислять налоги и пополнять бюджет.

Знание кадастровой стоимости вам потребуется в следующих случаях: 

  • уплата налога на имущество
  • заключение сделок купли-продажи
  • раздел имущества
  • расчет платежей при наследовании
  • оформление ипотеки

 

Как определяется кадастровая стоимость?

 

Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Кадастровая стоимость объекта зависит от многих факторов, перечислим лишь самые главные:

  • площадь объекта
  • расположение — как географическое (район города, улица и т. д.), так и внутридомовое (этажность)
  • год постройки, степень износа
  • районная инфраструктура
  • экономическое развитие района, уровень цен и доходов местных жителей.

 

Является ли кадастровая стоимость постоянной?

 

Кадастровая стоимость  это не раз и навсегда зафиксированная цена объекта или земельного участка. Она может меняться (как правило, в сторону увеличения) в зависимости от общего роста цен на недвижимость и инфляции.

 

Где узнать кадастровую стоимость?

 

Узнать кадастровую стоимость можно несколькими способами:

 

Команда «Kadastr RU»

Росреестр

В Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике рассказали о главных моментах, которые нужно знать о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Что такое кадастровая стоимость и зачем она нужна?

Кадастровую стоимость можно считать «официальной»: то есть именно столько, с точки зрения государства, стоит конкретный объект недвижимости. Она прежде всего используется для расчета налогов. Однако применяется также для определения госпошлины при судебных разбирательствах; госпошлины при наследовании объекта недвижимости; при определении ставки арендной платы за объект недвижимости и др.

Кадастровая стоимость в Российской Федерации устанавливается с начала 2000-х годов, при этом активно применяться для целей налогообложения она начала с 2005 года.

Законом о кадастровой оценке № 237-ФЗ дано определение кадастровой стоимости, как стоимости объекта недвижимости, полученной в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии со специальными методическими указаниями по кадастровой оценке.

Может ли так быть, что у объекта недвижимости нет кадастровой стоимости?

В едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут присутствовать объекты без кадастровой стоимости. Это может быть связано, например, с отсутствием важных характеристик объектов. Например, земельные участки, у которых не определена категория земель или вид разрешенного использования, не включаются в перечни объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Кто и как определяет кадастровую стоимость?

Для определения кадастровой стоимости недвижимости созданы бюджетные учреждения, специально сформированные для этого субъектами РФ. Порядок проведения государственной кадастровой включает совокупность следующих действий:

— принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

— определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

— утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

По результатам определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки, который содержит порядок определения кадастровой стоимости и результаты ее определения.

Итоговую кадастровую стоимость утверждает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

Почему кадастровая стоимость иногда отличается от рыночной?

Кадастровая стоимость, в отличие от рыночной, определяется методами массовой оценки. Оценка проводится на основе сегментации и группировки объектов недвижимости в зависимости от их вида использования, а также учета влияния ценообразующих факторов. Кроме того, она определяется на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

При этом если кадастровая стоимость, определенная такими методами, будет существенно отличаться от рыночной, собственник вправе заявить об ошибке. Если это подтвердится, кадастровая стоимость будет изменена.

Недавно были приняты поправки, после которых принцип определения кадастровой стоимости изменился. Что именно поменялось и как это отразится на собственниках недвижимости?

Одно из главных изменений состоит в том, что процесс исправления ошибок в определении кадастровой стоимости существенно упростился.

Например, теперь появилась возможность массово исправить ошибки. Предположим, есть многоквартирный дом, в котором 50 одинаковых однокомнатных квартир. И если один заявитель говорит об ошибке, например, неправильно посчитана площадь, то появляется необходимость пересчета в отношении всех одинаковых объектов. Таким образом, не надо каждому из 50 собственников по этому поводу отдельно обращаться.

Второй важный момент – это возможность корректировки стоимости. Появилось такое понятие как «индекс рынка недвижимости», которое учитывает отношение оспоренных результатов к неоспоренным на определенном участке или объекте. Если этот индекс становится выше определенных значений, то пересчет осуществляется автоматически. Эти правила должны заработать со следующего года. По сути, в случае, если индекс выше установленной нормы, то должно автоматом пересчитаться у всех. При этом если рыночная стоимость выросла, а кадастровая стоимость осталась прежней, пересчет не предусмотрен.

Кадастровая стоимость земельных участков — Кирилловский район Вологодской области

 

 

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Узнать кадастровую стоимость объект недвижимости (как земельного участка, так и объекта капитального строительства) просто и совершенно бесплатно.

Для этого вам понадобится только Интернет и один из характеристик интересующего вас объекта недвижимости: кадастровый номер или его адрес.

Кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме он-лайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) и указать один из критериев поиска: кадастровый номер или адрес объекта недвижимости.

Также сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются бесплатно в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости. Данную справку можно получить, обратившись с соответствующим запросом в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Вологодской области (подразделения имеются во всех районах области), либо отправить запрос почтовым отправлением, или сделать запрос в электронной форме на сайте Росреестра, либо обратиться в многофункциональный центр по месту жительства.

При этом возможно узнать кадастровую стоимость не только своего, но и любого интересующего вас объект недвижимости.

Кадастровая стоимость земельных участков.

Понятие «кадастровая стоимость земельных участков» впервые было дано во Временных методических рекомендациях по кадастровой оценке земельных участков, утвержденных письмом Роскомзема от 1996 г. В настоящее время кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения, расчета арендной платы за землю, установления размера платы при продаже государственных земель, а также в иных случаях, предусмотренных земельным кодексом РФ, федеральными законами. Вот почему у правообладателей возникает множество вопросов, связанных с кадастровой стоимостью. В нашей статье мы попробуем дать ответы на наиболее часто встречающиеся из них.

Вопрос: Что такое кадастровая стоимость и для чего она нужна?

Ответ:

Кадастровая стоимость определяется на основе рыночной информации, однако таковой не является. В ней отражены лишь усредненные данные о массовой оценке. Ее определение необходимо государству для выявления налогооблагаемой базы и выполнения ряда других регулирующих функций.

 

Вопрос: Где можно узнать сведения о кадастровой стоимости земельного участка?

Ответ:

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка предоставляются в форме
кадастровой выписки из государственного кадастра недвижимости по запросу
заинтересованного лица, поданного филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской
области (Центральный аппарат филиала расположен по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д.
13).

Кадастровую стоимость земельного участка по его кадастровому номеру можно также узнать на официальном интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по адресу: www.to35.rosreestr.ru.

Вопрос: Кто определяет кадастровую стоимость?

Ответ:

Этим занимаются оценочные организации, прошедшие соответствующий конкурс. В нашей области в 2012 году выполнялись оценочные работы в рамках государственного контракта по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Заказчиком работ являлась Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, а Исполнителем — ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ». Исполнителем работ в Вологодской области на основании договора субподряда выступало ООО «АБК-Активные Бизнес Консультации».

Результат этой оценки утвержден Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012 № 206 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области», вступившим в силу 18.01.2013 года.

 

Вопрос: Как часто проводится кадастровая оценка земли?

Ответ:

В соответствии с действующим законодательством государственная кадастровая оценка земель проводится с периодичностью не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

 

Вопрос: Может ли изменяться кадастровая стоимость в период между проведениями работ по государственной кадастровой оценки земли?

Ответ:

Да, кадастровая стоимость земельных участков может измениться при внесении изменений в основные сведения о земельном участке, а именно:

— изменение вида разрешенного использования земельного участка,

— перевод земельного участка из одной категории в другую,

— изменение площади земельного участка при уточнении его границ.

 

 

 

Вопрос: Существует ли возможность проверки правильности расчета кадастровой стоимости конкретного земельного участка его правообладателем?

Ответ:

В соответствии с пунктом 13 Административного регламента по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2007 г. № 215 (далее — Административный регламент), разъяснение результатов государственной кадастровой оценки как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка осуществляет территориальное Управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации.

На основании изложенного правообладатель земельного участка вправе провести проверку правильности определения кадастровой стоимости соответствующего земельного участка на основании разъяснений результатов государственной кадастровой оценки земель, предоставляемых Управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации.

 

Вопрос: Могут ли быть оспорены результаты определения кадастровой стоимости?

Ответ:

Статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 167-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.

В нашей области комиссия по рассмотрению споров создана при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области. Обратиться в комиссию можно по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, либо через сайт Управления Росреестра по Вологодской области.

И. о. начальника отдела обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области

Редькина Елена Юрьевна

 

«Новая оценка приблизит кадастровую стоимость к рыночной»

«Новая оценка приблизит кадастровую стоимость к рыночной»

В 2022 году в Ростовской области начнется работа по государственной кадастровой оценке в отношении всех учтенных в ЕГРН земельных участков, а в 2023 году — объектов капитального строительства. Мы решили расспросить специалиста по землеустройству, доцента кафедры «Экономика природопользования и кадастра» ДГТУ Вячеслава Полякова о принципах землеустройства, межевания земель и кадастровой оценки объектов недвижимости.

— Вячеслав Владимирович, с чем связано проведение государственной кадастровой оценки недвижимости по новым правилам?

— Недвижимости много и с каждым годом становится все больше. Важно понимать, что к объектам недвижимости относятся не только здания, строения, сооружения, но и земельные участки. На сегодняшний день кадастровая оценка объектов проведена, но база периодически обновляется, методики совершенствуются. При оценке необходимо учесть огромное количество показателей, которые со временем могут меняться – и вместе с ними меняется кадастровая стоимость земли или объекта. Например, рядом с земельным участком построили развязку, стал ходить транспорт – соответственно, его стоимость повысилась. Наоборот, участок сельхозназначения был загрязнен, плодородие снизилось – в этом случае цена участка упадет. В обоих случаях нужно пересчитывать.

Кадастровая стоимость «живая», она периодически должна меняться, отражая изменения в экономике.

Предстоящее проведение государственной кадастровой оценки недвижимости будет проходить по усовершенствованным механизмам. Новая оценка приблизит кадастровую стоимость к рыночной, уменьшит количество обжалований в случае спорных вопросов.

— Из чего складывается кадастровая стоимость объекта?

— Методики расчета кадастровой стоимости для разных категорий объектов различаются. При оценке земель сельхозназначения основным ценообразующим фактором выступает плодородие почвы, которое измеряется баллом бонитета (бонитет – количественный показатель, отражающий реальное или потенциальное качество природных объектов, определяющий их экономическую ценность, – прим. авт.). В Ростовской области самый высокий балл у земель Азовского и Кагальницкого районов. Самый низкий – у юго-восточных районов, где качество почвы существенно ниже.

В городах при кадастровой оценке учитываются показатели транспортной доступности, вид разрешенного использования. Идеально ровный участок в парке под озеленение или велодорожки будет стоить копейки, точно такой же участок неподалеку может стоить огромных денег, если он выделен под строительство торгово-развлекательного комплекса. Данные кадастровой оценки ложатся в основу расчета имущественного налога.

— Как происходит межевание земель? На какие документы опираются при этом, какие технологии используют?

— Земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её (поверхность) в качестве индивидуально определённой вещи.

Межевание необходимо для четкого разграничения, где какие земли находятся, и определения их функционала, то есть отнесения их к различным категориям. У нас в стране определены семь категорий земель: сельскохозяйственные; населенных пунктов; промышленного и иного специального назначения; особо охраняемых природных и историко-культурных объектов и территорий; лесного фонда; водного фонда; земли запаса. На землях населенных пунктов можно строить, на землях сельхозназначения и особо охраняемых территориях строить нельзя.

Внесение сведений об объектах недвижимости в Росреестр позволят закрепить сферы ответственности различных ведомств и муниципальных образований: к примеру, чья дорога, кто ее будет содержать. При четко установленных границах будет проще осуществить контроль. На сегодняшний день специалисты могут установить границы территориальных зон с точностью до 10 сантиметров. Для этого сейчас внедряют много цифровых сервисов.

Работы по координированию границ объектов недвижимости выполняют геодезисты, используя беспилотные летательные аппараты, электронные тахеометры (тахеометр – геодезический инструмент для измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов, – прим. авт.) и т. д. Кадастровые инженеры работают с документами, при необходимости – со старыми архивными исходниками. В большинстве случаев работать с архивами приходится при установлении границ земель сельхозназначения. Специалисты поднимают материалы начала 90-х годов, когда происходило реформирование бывших колхозов и совхозов. Если нужны данные по землям населенных пунктов, работаем с инвентарными книгами и архивными документами, членскими книжками садоводов, дачников.

— Как решаются спорные вопросы между субъектами РФ, муниципальными образованиями и населенными пунктами? Есть ли территориальные споры между Ростовской областью и другими субъектами?

— Границы Ростова-на-Дону и Ростовской области, как и границы всех субъектов, установлены законом. За последние 10 лет сделан большой шаг в области ведения кадастра: земельные участки всех категорий и объекты недвижимости вносятся в единую базу данных.

На сегодняшний день явных споров, касающихся принадлежности каких-то населенных пунктов к той или иной территории, в Ростовской области нет. Но есть огромное количество локальных проблем, связанных с установлением границ при определении, чья это лесополоса или балка. Такие вопросы возникают с Краснодарским краем, Волгоградской областью, Калмыкией. Они решаются в рабочем порядке.

— Другими словами, есть сельхозугодия, которые, например, находятся и в Ростовской области, и в Краснодарском крае?

— В 2000-е базы Роснедвижимости заполнялись в экстренном порядке, что не могло не спровоцировать массу технических ошибок, в том числе ошибочных включений земельных участков Ростовской области в состав Краснодарского края и наоборот. Некоторые участки отнесены одновременно к двум регионам. Такие неточности в данных могут служить для владельцев серьезным препятствием при осуществлении сделок. Действующим законодательством предусмотрен механизм исправления реестровых и технических ошибок, со временем их становится все меньше и меньше.

Много дублей и в реестрах недвижимости: раньше учетом квартир занималось БТИ, сейчас эта функция отошла Росреестру. При передаче и оцифровке архивов качество исходников в каких-то случаях было плохим, что и вызывало путаницу.

— Широко распространена практика, когда в населенном пункте землю завода передают под строительство жилых объектов. Расскажите, как и при каких условиях можно менять категорию объекта?

— В границах Ростова-на-Дону расположены различные территориальные зоны: рекреационная или парковая, зона промышленных объектов различного класса вредности, с различными санитарными ограничениями и т. д. Трансформация из промышленной территориальной зоны в зону жилой застройки осуществляется путем корректировки правил землепользования и застройки. Если говорить о Ростове-на-Дону, то такая корректировка утверждается в городской думе, после чего соответствующие изменения вносятся в правила землепользования и застройки.

В соответствии с правилами землепользования и застройки для каждого земельного участка установлен свой правовой режим. Учитывается и градация промышленных объектов, степень опасности объекта: автосервис или крупный машиностроительный завод могут находиться в городе, а вот атомная станция, химзавод или мусороперерабатывающий комплекс – нет.

— Можно ли сегодня самовольно захватить землю, использовать ее или построить на ней объект?

— Можно все, но у такого действия будут последствия. Есть масса прецедентов, когда самозахват приводил к порче земельных ресурсов, загрязнению, захламлению, снижению плодородия. В Ростовской области земли сельхозназначения периодически попадают в руки к нерадивым недропользователям, которые добывают там камень, песок, общераспространенные полезные ископаемые без оформления соответствующих документов и без соблюдения технологий. Последствием такого самовольного пользования землей может стать административное или даже уголовное наказание.

— Сегодня в Ростове-на-Дону остро стоит вопрос об изъятии частных земель на улицах Малиновского и Вавилова. Расскажите подробней, как переходит такая передача.

— Статья 56.3 Земельного кодекса определяет условия изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд у физических и юридических лиц. Для изъятия должны быть четко установлены цели. Иван Иванович Иванов никогда не изымет у соседа земельный участок для строительства своего дома. Необходимость изъятия объекта должна быть обоснована документами территориального планирования, иметь высокую социальную значимость или же изыматься в целях исполнения международных обязательств, как это было при строительстве объектов для Зимней олимпиады в Сочи или чемпионата мира по футболу.

Социально-экономическая значимость моста на Малиновского не вызывает вопросов. Это не просто слова, это подтверждается массой документов территориального планирования. Объект есть в транспортной схеме, в генеральном плане города, где показана его значимость. На основании этого выпускается распоряжение об изъятии. На дату получения уведомления об изъятии городом была проведена оценка. Та же история с Вавилова: проект утвердили, включили в комплексный план. Сейчас уже начинается оценка недвижимости.

В случае изъятия собственник может либо получить возмещение стоимости объекта, либо равнозначную замену. Последнее больше подходит для фермеров. В любом случае это болезненное решение для собственников. Но это тот случай, когда органам власти приходится отстаивать приоритет общественного блага перед частными интересами.

Кадастровая стоимость и для чего она нужна

Государственная кадастровая оценка – одно из важнейших направлений деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на современном этапе развития системы земельно-имущественных отношений в Российской Федерации. Кто и как определяет кадастровую стоимость, где применяется, как ее можно оспорить? На эти и другие вопросы ответит руководитель Управления Росреестра по Республике Карелия Анна Михайловна Кондратьева.

 

Анна Михайловна, что такое кадастровая стоимость и для чего она нужна?

Кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, установленная в результате государственной кадастровой оценки.

Знание размера кадастровой стоимости может потребоваться в следующих случаях:

— для расчета земельного налога и налога на имущество;

— для расчета арендной платы,  выкупной цены земельных участков;

— в случае расчета платежей при наследовании;

-при оформлении кредитов;

— при заключении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

— при расчете размеров отдельных видов штрафов.

 

Как узнать величину кадастровой стоимости?

Наиболее распространенным способом получения сведений о кадастровой стоимости в виде официального документа является обращение заинтересованного лица в офисы ГБУ Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», что позволяет максимально исключить ошибки при заполнении запроса. Выписка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно.

Справочную информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно узнать на официальном сайте Росреестра или интернет-сервисе «Публичная кадастровая карта».

 

Может ли так быть, что у объекта недвижимости нет кадастровой стоимости?

В едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут присутствовать объекты без кадастровой стоимости. Это может быть связано, например, с отсутствием важных характеристик объектов. Например, земельные участки, у которых не определена категория земель или вид разрешенного использования, не включаются в перечни объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

 

Кто и как определяет кадастровую стоимость?

В нашем регионе с 2017 года кадастровая оценка объектов недвижимости определяется в соответствии с Федеральным законом о государственной кадастровой оценке ГБУ Республики Карелия «Центр государственной кадастровой оценки». В 2018 году актуализирована кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов и особо охраняемых территорий и объектов. Результаты этой оценки действуют с 01 января 2019 года. В текущем году бюджетным учреждением оценены объекты капитального строительства (здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства и машино-места) и земли сельскохозяйственного назначения, в т.ч. участки в садоводческих кооперативах. Указанная оценка будет применяться с 01 января 2020 года.

 

Почему кадастровая стоимость иногда так сильно отличается от рыночной?

Как правило, кадастровая стоимость объектов недвижимости не должна значительно отличаться от рыночной стоимости, потому что в основном рассчитывается на основе рыночной информации. Но поскольку, массовая оценка проводится на основе сегментации и группировки объектов недвижимости в зависимости от их вида использования, могут не учитываться отдельные ценообразующие факторы, характерные только для единичных объектов недвижимости.

 

Как исправить кадастровую стоимость, если ее определили с ошибками?

В случае несогласия с величиной кадастровой стоимости можно обратиться в бюджетное учреждение, которое определило стоимость, по адресу: г.Петрозаводск, наб.Варкауса, д.3 (телефон 59-55-52), и при выявлении недостоверных сведений кадастровая оценка будет пересчитана. Также результаты кадастровой оценки можно оспорить в судебном порядке или в специальной комиссии, созданной при Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия на основании установления рыночной стоимости.

 

Какие поправки планируется внести в Федеральный закон о государственной кадастровой оценке?

Правительство России одобрило законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Поправки должны обеспечить защиту интересов и собственников объектов недвижимости, и органов власти.

Изменения призваны упростить для заинтересованных лиц процедуру оспаривания кадастровой стоимости, если она превышает рыночную, а также устранить недостатки и повысить прозрачность процедуры оценки.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#росреестр#росреестркарелии

Центр «Мои Документы» Забайкальского края | Петровск-Забайкальский | Лента новостей | Региональные новости


Многие граждане хотя бы раз сталкивались с необходимостью узнать кадастровую стоимость объекта, например, это вопрос обязательно возникает при уплате налога на жилую площадь, а также при продаже или разделе имущества. 

Что такое кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость — рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, определённая методами массовой оценки, или, при невозможности, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Любые данные о зарегистрированных объектах подлежат учету земельными органами. Как правило, земля и строения на ней имеют вполне определённую, а часто довольно весомую стоимость, а значит, и споры насчет владения ими могут быть очень серьезными. Одной из важных характеристик учета объектов недвижимости является именно их кадастровая стоимость, то есть стоимость, установленная для них государством. 

Для чего нужна кадастровая стоимость?

 Государственная кадастровая оценка позволяет выявить и официально зафиксировать стоимость земельного участка или объекта недвижимости. Именно эта стоимость будет учитываться для расчета налога на имущество. Таким образом, государство получает возможность вести учет земель, которые находятся в государственной или частной собственности, а также максимально эффективно начислять налоги и пополнять бюджет.

Знание кадастровой стоимости вам потребуется в следующих случаях: 

  • уплата налога на имущество;
  • заключение сделок купли-продажи;
  • раздел имущества;
  • расчет платежей при наследовании;
  • оформление ипотеки.

КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» информирует о порядке  действий юридических и физических лиц в случае, если они не согласны с результатами определения кадастровой стоимости объекта. 

Более подробную информацию можно получить по телефонам 35-17-38, 8 (924) 022-71-73. Звонки принимаются в рабочие дни: с понедельника по четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин. перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.; пятница с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин. 

Адрес электронной почты — [email protected].


Файл с дополнительной информацией по теме:


Была ли Вам полезна информация?
Спасибо, очень полезна Спасибо, но не актуальна

Кадастровая стоимость земельного участка: порядок определения и обжалования

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по сопровождению процедуры снижения и оптимизации кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства. Наши знания и богатый опыт позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М рад предложить следующие услуги в сфере оптимизации кадастровой стоимости объектов недвижимости:

  • правовая экспертиза правомерности определения кадастровой стоимости земельных участков, перспектив ее снижения и достигаемого этим экономического эффекта;
  • юридическое сопровождение процедуры снижения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • снижение кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке;
  • изменение кадастровой стоимости в случаях, когда ее завышение вызвано неправильным определением вида разрешенного использования земельного участка или капитальных объектов, а также в иных случаях, не связанных с оспариванием результатов кадастровой оценки;
  • разработка правовых механизмов оптимизации земельных платежей в случаях, когда такая оптимизация допускается законом.

Кадастровая стоимость земельного участка – это публичный эквивалент его стоимости, учитываемый при расчете земельного налога, выкупной стоимости участка, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство, платы за изменение вида разрешенного использования и ряда иных платежей.

Таким образом, именно кадастровая стоимость во многом определяет размер расходов, которые несет правообладатель участка в связи с использованием данного актива.

Кадастровая стоимость капитальных объектов (зданий, строений, сооружений), в свою очередь, также может является базой для исчисления налога на имущество для отдельных видов объектов.

Поскольку при определении кадастровой стоимости используются массовые методы оценки, а заказчиком оценки являются публичные органы, заинтересованные в максимальной собираемости платежей за землю, во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость участков.

Кадастровая стоимость, а вместе с ней и предпринимательские расходы на использование земельного участка могут быть снижены в случае квалифицированного, грамотного оспаривания результатов кадастровой оценки в специально созданных комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение в суд возможно без предварительного обращения в комиссию.

Так, например, в результате внимательного анализа порядка установления кадастровой стоимости может быть выявлено, что текущая кадастровая стоимость принадлежащего Вам объекта недвижимости существенно превышает его рыночную стоимость, что является основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки в комиссии или в суде.

В ряде случаев завышение кадастровой стоимости является следствием неправильного определения вида разрешенного использования земельного участка. В этом случае правовая помощь необходима в целях тщательного сбора, систематизации и анализа доказательств наличия ошибок в сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости.

Наша команда юристов с многолетним опытом работы детально изучит особенности Вашей ситуации и подберет оптимальный порядок действий для снижения Ваших расходов на бизнес.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы готовы взять на себя комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая выбор оптимального способа снижения кадастровой стоимости для конкретного случая, формирование правовой позиции, взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях комиссии и судов всех инстанций, а также возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки.

Внесудебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Юристы Правового центра ДВА М имеют значительный опыт сопровождения споров, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, в том числе во внесудебном порядке.

В сфере споров о кадастровой стоимости ООО «Правовой центр два М» предлагает следующие услуги:

  • оценка перспектив и предпочтительных оснований внесудебного обжалования кадастровой стоимости, подготовка юридических заключений и «дорожных карт» по порядку оспаривания;
  • сопровождение внесудебного оспаривания результатов кадастровой оценки;
  • правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Споры о результатах кадастровой оценки рассматриваются комиссиями по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, создаваемых при Управлениях Росреестра по субъекту РФ.

Право на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости имеют собственники земельных участков (капитальных объектов) и их арендаторы, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей. Также правом оспаривания наделены иные лица, чьи права могут быть затронуты проведенной оценкой.

Основаниями для пересмотра результатов кадастровой оценки являются:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статистике Росреестра, в 2018 г. комиссии по рассмотрению споров вынесли положительное решение в отношении 60 % от общего числа рассмотренных обращений (тогда как судами удовлетворено 91% исков о снижении кадастровой стоимости). В результате обращения правообладателей в комиссии по рассмотрению споров кадастровая стоимость была снижена в среднем на 20,6 % (для судебного оспаривания данный показатель составляет 41,4 %).

Юристы Правового центра ДВА М берут на себя комплексный анализ ситуации для выбора оптимального способа оспаривания результатов кадастровой оценки, формулируют убедительные доводы для защиты Ваших интересов перед комиссией, осуществляют полное сопровождение процесса оспаривания кадастровой стоимости, включая взаимодействие с экспертной организацией и комиссией по рассмотрению споров.

Судебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, в том числе:

  • оценивает правовые перспективы снижения кадастровой стоимости в судебном порядке и реальный экономический эффект от этого;
  • обеспечивает подготовку отчёта об оценке рыночной стоимости участка;
  • обеспечивает полное правовое сопровождение судебного спора о снижении кадастровой стоимости, а также исполнение судебного акта;
  • осуществляет правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Наиболее эффективным способом снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости является ее снижение на основании решения суда. Оспаривание результатов кадастровой оценки в судебном порядке возможно без предварительного обращения в комиссию.

Существует несколько вариантов требований, с которыми может обратиться заявитель:

  • может быть оспорено решение комиссии об отказе в пересмотре результатов кадастровой оценки; 
  • может быть подано заявление об установлении кадастровой стоимости участка или капитального объекта в размере его рыночной стоимости;
  • может быть подано заявление в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

Все указанные выше заявления рассматриваются верховным судом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения собственника объекта недвижимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

При рассмотрении споров об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости участка или капитального объекта судами в подавляющем большинстве случаев назначается судебная экспертиза, результаты которой, как правило, используются судом при принятии решения об изменении кадастровой стоимости или об отказе в удовлетворении требований.

Согласно статистике Росреестра, за 2018 год в целом по стране было удовлетворено 91% заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (во внесудебном порядке – 60 % заявлений). Средний размер снижения – 41,4 % (в то же время, комиссии снизили кадастровую стоимость в среднем на 20,6 %).

Указанное свидетельствует о том, что судебное разбирательство является более надежным и более эффективным способом оспаривания кадастровой стоимости по сравнению с комиссионным обжалованием.

При удовлетворении требования о пересмотре кадастровой стоимости, новые показатели применяются для расчета земельных платежей с 1 января календарного года, в котором подано заявление в комиссию, но не ранее даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр.

В соответствии с преобладающей судебной практикой, в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости была снижена более, чем на 20%, правообладатель вправе претендовать на взыскание расходов по оплате судебной экспертизы.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы осуществляют комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях судов всех инстанций и возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Наш опыт и нацеленность на результат позволят Вам сократить налоговые и иные расходы и направить освободившиеся средства на процветание Вашего дела.

Оптимизация кадастровой стоимости недвижимости, не связанная с оспариванием результатов кадастровой оценки

В ряде случаев оптимизация кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества может быть осуществлена без оспаривания результатов кадастровой оценки.

Так, кадастровая стоимость земельного участка может быть снижена путем изменения вида разрешенного использования земельного участка на более «дешевый» с точки зрения определения кадастровой стоимости.

Вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка – один из основных параметров, от которого зависит кадастровая стоимость, при этом «разброс» между отдельными видами использования (например, между участками производственного назначения и участками под торговлю или офисы) может быть весьма значительным. В этом случае изменение вида разрешенного использования в судебном или несудебном порядке путем его приведение в соответствие с действительным видом использования участка может привести к снижению кадастровой стоимости.

Так, к примеру, достаточно часто участкам производственного назначения, на которых имеются отдельные объекты административного назначения (для размещения конторы, бухгалтерии и пр.) устанавливается ВРИ «для офисных объектов», что увеличивает арендную плату практически в два раза.

Другой случай, также встречающийся на практике — это применение при установлении кадастровой стоимости ошибочного удельного показателя. Могут быть применены показатели, относимые к иному ВРИ или даже к иному кадастровому кварталу.

В этом случае ошибки устраняются либо во внесудебном порядке, либо через суд.

Комплексный подход к вопросам землепользования также позволит минимизировать кадастровую стоимость земельного участка.

Например, если в муниципальном образовании имеются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и участок находится в собственности, оптимизация кадастровой стоимости и земельных платежей может быть достигнута путем раздела участка и отнесения его части к более «дешевым» видам использования, которые отражены в ПЗЗ.

Как вариант, если ПЗЗ относят к основным видам разрешенного использования участка те же офисы и производственные площади, а офисами застроена только часть участка, незастроенный участок можно выделить и установить для него ВРИ «для производства». В зависимости от площади выделенной части экономия на земельных платежах может составить до 50 более процентов.

В период коронавирусной пандемии ключевым фактором успеха на рынке является способность бизнеса оптимизировать свои постоянные расходы.

Снижение завышенной кадастровой стоимости на принадлежащую Вам недвижимость может стать лучшим и наиболее надежным способом уменьшения Ваших земельно-правовых расходов.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексной правовой экспертизе обоснованности уплачиваемых землепользователем платежей за землю и выработке законных способов их оптимизации.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт оспаривания показателей, влияющих на размер кадастровой стоимости, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить кадастровую стоимость земельного участка и расположенных на нем объектов.

Юристы Правового центра:

  • проведут анализ возможностей снизить размер земельных платежей;
  • подберут оптимальные пути разрешения вопроса высоких земельных платежей и подготовят подробные «дорожные карты» с описанием порядка необходимых действий;
  • обеспечат юридическое сопровождение мероприятий по снижению налоговой или арендной нагрузки.

Кадастровая стоимость земли

Наши услуги: определение кадастровой стоимости земельного участка, кадастровая оценка земельных участков, кадастровая стоимость объекта, кадастровая оценка, кадастровая стоимость земли, кадастровая стоимость участка

Массовая оценка земли в Российской Федерации

Крах коммунизма в начале 1990-х годов положил начало эпохе политических и экономических реформ в России и на всей территории бывшего Советского Союза, которые привели к демократии и свободной рыночной экономике в странах, ранее не имевших опыта с любой из этих концепций. В России приватизация земли была одним из первых пунктов повестки дня реформ, и к концу 1992 года российский парламент принял федеральный закон «О плате за землю».Этот закон установил нормативную стоимость земли, дифференцированную по регионам, которая будет использоваться для налогообложения, а также основание для аренды и покупки земли. В то время в стране не было рынка земли, поэтому это считалось очень прогрессивной мерой. Земли, которые ранее находились в государственной собственности, были быстро распределены между физическими лицами, и к 1998 году около 129 миллионов гектаров земли находились в частной собственности около 43 миллионов землевладельцев. Введение права частной собственности на землю также означало введение земельного налога, поскольку собственники или пользователи земельных участков получили право оплачивать свои недвижимые активы.

Экономические реформы в России сопровождались инфляцией, достигающей тысячи процентов ежегодно. Для поддержания доходности местные и региональные власти соответствующим образом скорректировали нормативную стоимость земли. Поскольку в середине 1990-х годов активность на рынке земли начала развиваться, некоторые из этих органов власти использовали информацию о рыночных ценах для корректировки стоимости земли. В результате земельные налоги стали абсолютно несовместимыми с экономической ситуацией, и суммы налогов не были сопоставимы для аналогичной собственности, расположенной в разных юрисдикциях.

К концу 1990-х гг. В системе земельного налога возникли недостатки, которые потребовали налоговой реформы в общенациональном масштабе. Базовый план налоговой реформы включал в себя следующие особенности:

  • Земельный налог станет местным налогом.
  • В то время как плавающие налоговые ставки будут устанавливаться местными органами власти, максимально возможные налоговые ставки будут установлены федеральным законодательством.
  • Федеральное правительство разработает правила и процедуры массовой оценки земельных участков.
  • Налоговой базой будет кадастровая стоимость земельных участков.
  • Органы земельного кадастра будут предоставлять информацию об объектах налогообложения и их налогооблагаемой стоимости земель налоговым и налоговым органам.

Реформа земельного налога рассматривается как часть более широкой реформы налога на имущество. Действующая в России система налога на имущество включает ряд налогов: налог на имущество физических лиц; налог на имущество предприятий; земельный налог; и налог на недвижимость. В то время как первые три действуют, четвертый налог тестируется в качестве эксперимента с 1997 года в двух городах, Новгороде Великом и Твери (Мальме и Янгман 2001, Глава 6).Ожидается, что, когда Россия сможет ввести налог на недвижимость на национальном уровне, первые три налога будут отменены.

В 1999 году Службе земельного кадастра России, органу управления земельными ресурсами федерального правительства, была передана ответственность за разработку методов массовой оценки и проведение первой в стране массовой оценки всех земель. Правительство выбрало массовую оценку, определив методы сравнения продаж, доходов и затрат в качестве основных моделей оценки, которые необходимо было разработать.Земля оценивается по стоимости участка, как если бы она была свободна.

Однако внедрение системы массовой оценки сдерживалось отсутствием надежных данных о рынке земли. Рынок жилья — единственный развитый рынок в России, который можно охарактеризовать большим количеством сделок купли-продажи. Эти сделки неравномерно распределены по стране: в крупных городах много сделок и высокие цены на квартиры, в то время как в небольших городах и поселках мало примеров продажи недвижимости.На национальном земельном рынке ежегодно регистрируется около 5,5 миллионов сделок, из которых лишь около 6 процентов составляют фактические сделки купли-продажи. Официальные данные органов регистрации земли нельзя использовать в качестве источника данных, поскольку стороны по сделке часто скрывают истинную рыночную цену, чтобы избежать уплаты налогов на передачу права собственности.

Отсутствие надежных рыночных данных вынудило разработчиков моделей массовой оценки определить другие факторы, которые могут повлиять на рынок земли. Модель, разработанная для оценки городских земель, включала около 90 слоев информации с географической привязкой к цифровым картам земельного кадастра городов и поселков.Помимо доступной рыночной информации, эти уровни данных включали характеристики физической инфраструктуры, такой как транспорт, коммунальные услуги, школы, магазины и другие сооружения. Также учитываются факторы окружающей среды.

Методами массовой оценки в России выделено 14 видов городского землепользования, которые могут быть отнесены к каждому кадастровому участку. Таким образом, модель может установить налоговую базу в соответствии с текущим или самым высоким и лучшим землепользованием. Фактическая налоговая база, установленная для каждого земельного участка, рассчитывается как цена квадратного метра земли в кадастровом блоке, умноженная на площадь участка.

Для проведения кадастровой оценки городских земель по всей России потребовался один год разработки и тестирования модели и два года дальнейшей работы. Фактические результаты оценки показывают, что модель точно работает с землями, занятыми жилищным сектором. Корреляция между фактическими рыночными данными и результатами массовой оценки составляет от 0,6 до 0,7 по шкале от 0 до 1,0, с большей точностью в областях, где рынок земли лучше развит.

Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель основана на доходном подходе, поскольку доступность информации о рынке сельскохозяйственных земель крайне ограничена.Законодательство, разрешающее продажу сельскохозяйственных земель, вступило в силу в начале 2002 года. Данные, используемые для оценки сельскохозяйственных земель, включали информацию о почвах и фактических показателях сельскохозяйственного производства за последние 30 лет. Массовая оценка лесных угодий также проводилась на основе доходного подхода. В российском земельном законодательстве также выделяется особая группа промышленных земель, расположенных за пределами города, в которую входят промышленные объекты, дороги, железные дороги, объекты энергетики и транспорта. Эти земли оказались трудным объектом для массовой оценки, потому что на них так много уникальных типов строений и объектов; к ним часто применяется индивидуальная оценка.

За последние четыре года около 95 процентов территории России было оценено с использованием методологии массовой оценки. Федеральная служба земельного кадастра продолжает совершенствовать свои методы в рамках подготовки к принятию соответствующего законодательства, разрешающего введение нового земельного налога, основанного на стоимости земли. В этот период Кадастровая служба организовала семинар по системам массовой оценки земли (недвижимости) для целей налогообложения в Москве в 2002 году под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.Он также собрал делегацию для участия в курсе Института Линкольна «Введение в систему массовой оценки рыночной стоимости для налогообложения недвижимого имущества» в Вильнюсе в 2003 году (см. Соответствующую статью).

Алексей Леонидович Оверчук — заместитель начальника Федеральной службы земельного кадастра России и заместитель председателя Рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

Артикул

Мальме, Джейн Х. и Джоан М.Молодой человек. 2001. Развитие налогообложения собственности в странах с переходной экономикой: примеры из Центральной и Восточной Европы. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. Доступно по адресу http://www1.worldbank.org/wbiep/decentralization/library9/malme_propertytax.pdf

Налоговый кодекс часть вторая, раздел X

% PDF-1.7 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 7 0 R >> эндобдж 4 0 obj > транслировать Microsoft® Word для Office 365

  • Пол Литли
  • Налоговый кодекс, часть вторая, раздел X
  • Налоговый кодекс, часть вторая, раздел X
  • авторское право
  • Microsoft® Word для Office 3652020-10-15T16: 49: 06 + 03: 002020-10-15T16: 49: 41 + 03: 00uuid: 017CE92A-1AC7-46A8-904B-8D08031A2A18uuid: 017CE92A-1AC7-46A8-904B-8D08031eA2A18 конечный поток эндобдж 47 0 объект > транслировать xr63> J &.Ng’ͦӴIv7lw $ Ru ޯ_ Ie ؒ / 8

    Гедонистическая эконометрическая модель и управление источниками кадастровой стоимости земли | Маликовна Якупова

    Гедоническая эконометрическая модель и управление источниками кадастровой стоимости земли

    Якупова Наиля Маликовна, Кадочникова Екатерина Ивановна, Фахрутдинова Венера Ильдаровна, Бейлин Игорь Леонидович


    Абстрактные

    Выявлены и оценены ключевые гедонистические факторы кадастровой стоимости земель под индивидуальное жилищное строительство.Для выявления наблюдаемых факторов, определяющих стоимость земельных участков, на основе управления источниками были построены линейные, силовые и экспоненциальные характеристики регрессионной гедонической модели кадастровой стоимости на основе данных по 160 земельным участкам в городе. Зеленодольск в 2019 году. Представленные в статье эмпирические оценки технических характеристик подтвердили гипотезу о влиянии удаленности до столицы Российской Федерации, расстояния до железной дороги, расстояния до ближайшей рекреационной зоны, расстояния до ближайший водоем, земельный участок по кадастровой стоимости.Наибольшее влияние на кадастровую стоимость земельных участков оказывает удаленность от столицы Российской Федерации и площади земельного участка. Влияние коэффициента протяженности земельного участка на его кадастровую стоимость во всех застроенных характеристиках не подтверждено. Качество результатов проверялось с помощью теста Фишера, теста Стьюдента, теста ошибок спецификации регрессионного уравнения (RESET), тестирования остатков регрессии на гетероскедастичность и автокорреляцию (тест Уайта, тест Бреуша-Пагана). Результаты эмпирических оценок подтвердились. возможность практического использования данного подхода к оценке кадастровой стоимости земли.


    Рефбэки

    • На данный момент рефбеков нет.

    Авторские права © ExcelingTech Publishers, Лондон, Великобритания

    Беларусь — Физические лица — Прочие налоги

    Взносы на социальное страхование и другие аналогичные выплаты

    Как правило, все выплаты сотрудникам подлежат SIC по общей ставке 35%. SIC по ставке 34% (28% пенсионного страхования и 6% социального страхования) выплачиваются работодателем и вычитаются для целей корпоративного подоходного налога (КПН).SIC в размере 1% удерживаются из заработной платы работника и выплачиваются работодателем.

    Самостоятельно занятые физические лица, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность по пенсионному страхованию по ставке 29% и социальному страхованию по ставке 6%, подлежащему выплате от их расчетного дохода ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. год.

    Кроме того, работодатель несет ответственность по выплатам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний государственной страховой компании Белгосстрах за всех работающих.Эти платежи взимаются по фиксированной ставке 0,6%. Для работников, занятых в определенных отраслях экономики, применяются специальные коэффициенты до 1,5; Следовательно, размер выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может увеличиться.

    Пособия по увольнению, компенсации морального вреда, предусмотренные законом компенсации в командировках, страховые взносы, подлежащие уплате в рамках определенных видов личного обязательного и добровольного страхования, определенных видов социальной помощи и других подобных выплат, освобождены от страховых полисов и от обязательного страхования от несчастных случаев на работе и профессиональной деятельности. болезни.

    КВП должны выплачиваться ежемесячно до дня, установленного для выплаты заработной платы, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Коммерческие юридические лица со среднесписочной численностью работников за предыдущий год менее 100 человек вправе выплачивать СИК не реже одного раза в квартал в день, установленный для выплаты заработной платы последнего месяца отчетного квартала, но не позднее 20 числа. число месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Пожалуйста, обратитесь к разделу «Иностранные налоговые льготы и налоговые соглашения» для описания соглашений о социальном обеспечении, подписанных с другими странами.

    Налоги на потребление

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    Стандартная ставка НДС составляет 20%, а льготная ставка — 10%. Дополнительную информацию см. В разделе «Другие налоги» в сводной информации о компании. .

    Налоги на чистое имущество / стоимость

    В Беларуси нет налогов на богатство.

    Налоги на наследство, наследство и дарение

    Специальных налогов на наследство и подарки в Беларуси нет. Однако эти виды доходов попадают в сферу НДФЛ.Белорусское налоговое законодательство предусматривает освобождение от налога на наследство и частичное освобождение от налога на подарки.

    Налог на недвижимость и земельный налог

    Здания и сооружения, в том числе дома, садовые домики, виллы, жилые помещения (квартиры, комнаты) и хозяйственные постройки, незавершенное строительство, а также парковочные места, принадлежащие физическим лицам, облагаются налогом на недвижимость по базовой ставке 0,1 %. В некоторых случаях применяются коэффициенты к базовым ставкам. Налоговая база определяется на основании экспертной оценки, проводимой в соответствии с законодательством.Налог уплачивается ежегодно.

    Земельный налог уплачивается с любого земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика. Ставка земельного налога зависит от местоположения участка и его назначения, а налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для некоторых участков их площадь будет представлять собой налогооблагаемую базу. Налог уплачивается ежегодно.

    Физические лица уплачивают налог на недвижимость и земельный налог на основании налоговых расчетов, произведенных налоговыми органами, до 15 ноября текущего налогового года.

    Транспортный налог

    С 1 января 2021 года в Беларуси введен транспортный налог.

    Все владельцы транспортных средств, зарегистрированных в базе данных ГИБДД, обязаны платить этот налог.

    Налоговая база — количество транспортных средств.

    Налог уплачивается ежегодно по ставкам, установленным Приложением к Налоговому кодексу Беларуси.

    Транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа не позднее 15 ноября года, следующего за налоговым периодом.

    Роскошь и акцизы

    Описание акцизных налогов см. В разделе «Другие налоги» в сводной информации о компании.

    Кадастровая стоимость | Финансовый словарь

    Этот показатель используется для регистрации дома в кадастровых записях и для расчета многих ежегодных налогов, подлежащих уплате домовладельцами, включая налог на недвижимость (IBI). Вот почему кадастровая стоимость — это уникальная, обязательная, индивидуальная и бесплатная стоимость, отождествляемая с конкретным объектом недвижимости.

    Кадастровая стоимость собственности в муниципалитете зависит, среди прочего, от здания, его возраста, характера участка, ремонта, а также текущего состояния и содержания собственности.

    Какие факторы влияют на кадастровую стоимость моего дома?

    • Расположение недвижимости: конкретный район, на котором расположен дом.
    • Стоимость строительства объекта недвижимости.
    • Рыночная стоимость имущества.

    Целью кадастровой стоимости является получение согласованных значений, которые можно сравнивать с рыночными ценами.Учитываются две ценности: стоимость земли и стоимость здания.

    Критерии, используемые при расчете стоимости земли:

    • Длина и количество фасадов.
    • Глубина сюжета.
    • Неправильная форма.
    • Минимальная площадь, требуемая городским планированием.
    • Невозможность временного строительства из-за возраста.
    • Лимиты из-за выделения земли под строительство домов в рамках официальных программ защиты.

    Критерии, используемые для оценки зданий:

    • Возраст.
    • Использование по назначению.
    • Тип ремонта и текущее состояние.
    Как трактовать кадастровую справку?

    Кадастровая ссылка на недвижимость состоит из 20 цифр, как показано ниже.

    Вот пример:

    Кадастровый номер: 8643259CM1234W0123WR

    • Первые 5 цифр (86432) указывают местоположение участка.
    • Следующие 2 цифры (59) соответствуют определенному свойству в этой группе.
    • Следующие две буквы (CM) определяют территориальную администрацию, а следующие 5 цифр (1234W) определяют кадастровый план, на котором расположен участок.
    • Следующие 4 цифры (0123) указывают на конкретный этаж в здании.
    • Последние буквы (WR) — это две контрольные цифры для проверки информации.

    Основные правовые аспекты: оспаривание кадастровой стоимости: почему и почему

    В разделе Legal Highlights не были задействованы репортеры или редакция The Moscow Times.

    Курмаев Рустам
    Партнер, Разрешение споров
    Гольцблат БЛП

    Системный кризис, бушующий в настоящее время в стране, побуждает бизнес-сообщество уделять особое внимание сокращению расходов на ведение бизнеса. Эффективный способ сделать это — добиться снижения кадастровой стоимости земли, торговых центров и другой собственности, используемой в их бизнесе.

    Что такое кадастровая стоимость?

    Кадастровая стоимость — это рыночная стоимость собственности, определяемая в результате государственной кадастровой оценки, при которой используются методы массовой оценки для определения определенного показателя стоимости квадратного метра. Этот индекс применяется ко всем земельным участкам в пределах одной территориальной зоны, определяемым по множеству критериев (переменных ценообразования).

    Поскольку используется только ограниченное количество переменных ценообразования, при государственной кадастровой оценке не принимаются во внимание все индивидуальные качества собственности или все виды ограничений и обременений (например, аренда, ипотека и т. Д.).

    Следовательно, кадастровая стоимость недвижимости всегда отличается от рыночной стоимости и обычно превышает ее, хотя она может быть уменьшена путем рыночной оценки соответствующей собственности.

    Василий Малинин
    Юрист, Разрешение споров
    Гольцблат BLP

    Кто может оспорить кадастровую стоимость (какие расходы могут быть сокращены)?

    Как физические, так и юридические лица могут получить снижение кадастровой стоимости через компетентные органы; те, кто может быть заинтересован в оспаривании кадастра, напрямую соотносятся с положениями закона, связывающими их права и обязанности с кадастровой стоимостью.

    База земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка (статья 390 Налогового кодекса РФ), поэтому налогоплательщики-землевладельцы обязательно захотят ее уменьшить, оспаривая кадастровую стоимость своей земли.

    Региональный налог на имущество организаций рассчитывается с использованием кадастровой стоимости административных и бизнес-центров, торговых центров, офисных помещений, торговых точек, предприятий общественного питания и некоторых других видов имущества (статья 378.2.Налогового кодекса РФ). Таким образом, владельцы такой коммерческой недвижимости, которые не применяют специальные налоговые режимы и не освобождены от этого налога, будут в равной степени заинтересованы в снижении кадастровой стоимости, чтобы уменьшить свое налоговое бремя.

    Внеконкурсные цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не могут превышать их кадастровую стоимость (п. 3 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ). Например, арендаторы, желающие приватизировать сданные в аренду государственные земельные участки, потому что они владеют зданиями или сооружениями на них, могут оспорить кадастровую стоимость арендованной земли до подписания договора купли-продажи и получить выгоду в момент покупки.

    Некоторые арендаторы земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, платят арендную плату на основе ее кадастровой стоимости, как это часто предусмотрено региональным законодательством, поэтому снижение арендной платы находится в их экономических интересах.

    Новая редакция статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступающего в силу с 1 мая 2015 года, вводятся штрафы в зависимости от кадастровой стоимости участка за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с категорией земли и / или разрешенным использованием.Для юридических лиц размер штрафа может достигать двух процентов от такой суммы.

    Выгоды, которые получат владельцы или другие правообладатели земельного участка, торгового центра или иного имущества, указанного в законе, зависят от того, насколько велик разрыв между его кадастровой и рыночной стоимостью. На практике первое часто уменьшается вдвое.

    Как оспорить кадастр

    Законодательство предусматривает два способа оспаривания кадастровой стоимости: в административном порядке или через суд.

    В административном порядке заинтересованные стороны обращаются в комиссию по рассмотрению споров о кадастровой стоимости. Такие комиссии создаются при соответствующих территориальных управлениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии («Росреестр») в каждом субъекте Российской Федерации. Физические лица могут пропустить этап комиссии и подать исковое заявление непосредственно в суд. Юридические лица, напротив, должны сначала обратиться в комиссию, иначе суд оставит их исковое заявление без рассмотрения.

    Обязательный пакет документов для комиссии состоит из кадастровой ведомости объекта недвижимости, титульного документа (свидетельство, договор и др.), Отчета об оценке, подготовленного оценщиком, и положительного заключения, полученного от саморегулируемой организации оценщиков. к которому принадлежит данный оценщик.

    Многие практикующие юристы считают, что эффективность комиссии оставляет желать лучшего. Он часто отказывается пересматривать кадастровую стоимость на формальных основаниях, которые, по сути, не имеют ничего общего с достоверностью рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в его отчете.Одно из объяснений этого — преобладание в комиссии представителей исполнительной власти.

    Следовательно, ни в коем случае не следует возлагать все надежды на комиссию. Предприниматели, которые должны обратиться в комиссию, на этом этапе должны сосредоточиться на привлечении квалифицированного оценщика для определения надежной рыночной стоимости, а не на установлении искусственно заниженной. Фактически, это наиболее важный практический аспект всей процедуры, поскольку в ходе судебного разбирательства суд проверяет достоверность рыночной стоимости, указанной в отчете, что более подробно будет рассмотрено ниже.

    Судебный процесс раньше был более выгодным по сравнению с административным, поскольку государственные арбитражные суды, руководствуясь Высшим Арбитражным Судом РФ, накопили обширную историю дел в пользу истцов. Однако в августе 2014 года федеральный законодательный орган постановил, что споры о кадастровой стоимости должны рассматриваться судами общей юрисдикции на уровне субъекта (для Москвы и Московской области это Московский городской суд и Московский областной суд).

    В настоящее время не существует единой практики разрешения подобных споров в Москве и Московской области, так как соответствующие суды практически не завершают рассмотрение по существу первых дел, принятых к уголовной ответственности. Следовательно, пока невозможно сказать, займут ли суды общей юрисдикции позицию, соответствующую согласованной государственной арбитражной практике.

    Тем не менее, квалифицированные юристы уже разработали судебные стратегии для владельцев собственности или других заинтересованных лиц, чтобы так или иначе прийти к желаемому снижению кадастровой стоимости.

    Ключом к окончательному судебному результату является судебно-медицинская экспертиза, проведенная для определения рыночной стоимости спорного имущества. Поскольку никакие конкретные доказательства не имеют заранее установленного значения для судов, истец несет риск отклонения отчета об оценке (вопрос о том, является ли обоснованным вопрос, который будет решаться в последующей апелляции на судебный акт). Поскольку суды изначально весьма критически относятся к отчету, представленному истцом, они обычно предлагают провести судебно-медицинскую экспертизу для установления рыночной стоимости спорной собственности.Лучше не игнорировать такое предложение, так как оно поможет снизить описанный выше риск.

    На этом этапе важно выбрать эксперта с наивысшей квалификационной квалификацией и убедить суд в необходимости назначения высококвалифицированного и беспристрастного специалиста. Вы можете ожидать, что ваши оппоненты со стороны правительства также предложат своих экспертов. Скорее всего, суд, опираясь на заключения эксперта, удовлетворит иск в пределах установленной рыночной стоимости.Именно поэтому, готовясь подать заявку на комиссию, вы должны убедиться, что ваша рыночная оценка является максимально объективной и надежной, и в этом случае выводы отчета об оценке и заключения экспертов не должны сильно отличаться.

    Вся процедура оспаривания кадастровой стоимости (административный и судебный этапы) займет от четырех до шести месяцев, поэтому потребуется много терпения.

    Какие результаты вы можете ожидать?

    После рассмотрения вашего иска о пересмотре кадастровой стоимости комиссия или суд вынесет решение.

    Затем кадастровая палата Росреестра должна будет на основании этого внести новую кадастровую стоимость (содержащуюся в постановляющей части решения) в Государственный кадастр недвижимого имущества.

    Тем не менее, собственники и другие заинтересованные стороны, очевидно, будут заинтересованы в реальной экономии за счет снижения налогов или арендной платы на основе кадастровой стоимости, а не только в обновлении государственного реестра.

    Несомненное преимущество последних изменений в законодательстве об оценке состоит в том, что новая кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не раньше, чем оспариваемая (предыдущая) стоимость была внесена в Государственную недвижимость. Кадастр.

    Следовательно, для заинтересованных лиц важно получить налоговые льготы или другую экономию не только за период после внесения новой стоимости в кадастр, но также и за предыдущий период в отношении авансовых налоговых платежей или арендной платы, уже уплаченных на основе старая кадастровая стоимость.

    Существует отрицательная история болезни, основанная, в частности, на Письме Минфина № 03-05-04-02 / 27809 от 16 июля 2013 г., подразумевающем, что налоговая служба не должна пересматривать ранее уплаченные налоги.

    Тем не менее, это было сформировано до того, как вступили в силу законодательные положения, дающие обратную силу новой кадастровой стоимости, и не выглядит надежным.

    Не менее важным остается вопрос о том, применяется ли такая обратная сила к ситуациям, когда заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в комиссию в течение одного календарного года (скажем, 2014 года), а исковое заявление подается в следующем (2015 году) году.

    Исполнительные органы, скорее всего, примут ограничительное толкование положения об обратной силе в отношении кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда.Новые кадастровые стоимости подлежат применению с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре (ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Логически формулировка «соответствующий иск» может означать, что законодатели разделят иск, поданный в комиссию, и исковое заявление, поданное в суд, на два независимых «соответствующих» иска, поэтому исковое заявление, поданное в 2015 году, не дает истцу права ссылаться на обратную силу в 2014 году, когда аналогичное заявление было подано в комиссию.

    Суды общей юрисдикции, подчиняющиеся традициям, могут придерживаться той же логики.

    Этот негативный подход, однако, не согласуется с процедурой обжалования, предусмотренной для предпринимателей, требующей, чтобы они всегда обращались в комиссию, прежде чем обращаться в суд. Следовательно, эти два этапа можно рассматривать как неотделимые (внесудебный и судебный) этапы в рамках единой процедуры оспаривания кадастровой стоимости. А пока остается надеяться, что такой разумный подход, направленный на защиту частных интересов, может быть оправдан в отношениях с государственными органами.

    После того, как все вышеперечисленные шаги будут предприняты, владельцы собственности или другие заинтересованные лица будут получать экономические выгоды в течение следующих трех лет (при условии, что иск об оспаривании кадастровой стоимости будет подан в том же году, что и оспариваемая стоимость). В настоящее время власти не могут пересматривать кадастровую стоимость чаще одного раза в три года, хотя они должны делать это не реже одного раза в пять лет.

    Желаем вам успехов в решении проблемы кадастровой стоимости.

    Конституционный суд разъяснил условия взимания налога на имущество организаций по кадастровой стоимости

    «Пепеляев Групп» сообщает, что Конституционный суд РФ принял Постановление № 46-П от 12 ноября 2020 года. В этом постановлении уточняется, в каких случаях объект недвижимости может рассматриваться как торговый центр с налоговой базой, рассчитываемой на основе кадастровой стоимости.


    Конституционный суд рассмотрел статью 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса Российской Федерации («Налоговый кодекс»).Согласно указанному положению, для целей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций с учетом кадастровой стоимости объекта торговым центром (комплексом) может быть признано: отдельно стоящее нежилое здание (объект, строение), расположенного на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов торговли, общественного питания и / или объектов коммунального хозяйства. При обращении в Конституционный суд заявитель уточнил, что такая формулировка позволяет взимать налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости исключительно на основании назначения земельного участка, на котором они расположены, независимо от назначения объектов и их фактическое использование.


    Проанализировав положение статьи 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса, Конституционный Суд отметил, что в буквальном смысле при наличии такого вида разрешенного использования (среди видов разрешенного использования земельного участка) для размещения объектов розничной торговли, общественного питания и / или коммунальных услуг, это приводит к тому, что здания, расположенные на участке, приобретают статус торгового центра в качестве объекта налога на прибыль с налоговой базы, рассчитываемой на основе кадастровых данных. ценить.Таким образом, оценка налоговой базы и размера налога зависит исключительно от градостроительных и землеустроительных решений.


    Конституционный суд пришел к выводу, что с точки зрения конституционного права нет оснований для удержания налога на имущество организаций на основании кадастровой стоимости объектов недвижимости исключительно исходя из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект налогообложения, и независимо от его назначение и фактическое использование объекта.Такое регулирование позволило бы возложить повышенное налоговое бремя на налогоплательщика без экономических оснований для этого и необоснованно лишило бы налогоплательщика его права определять налоговую базу на основе среднегодовой стоимости имущества. В частности, это относится к тем налогоплательщикам, имущество которых находится на арендованных земельных участках, поскольку арендатор существенно ограничен в возможности инициировать изменение вида разрешенного использования земельного участка.


    Соответственно, статья 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса в своем конституционном значении не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости здания ( объект, сооружение) исключительно в связи с тем, что арендованный налогоплательщиком земельный участок, на котором находится недвижимое имущество, принадлежащее налогоплательщику, имеет вид разрешенного использования, предусматривающий размещение объектов торговли, общественного питания и / или коммунального хозяйства. обслуживающие объекты, независимо от назначения и фактического использования здания (сооружения, сооружения).


    Положение статьи 378 (4) (1) 2 Налогового кодекса признано соответствующим Конституции в том толковании, которое Конституционный суд дал в своем постановлении.


    О чем думать и что делать

    Компании, владеющие объектами недвижимости, должны учитывать позицию Конституционного суда при оценке своих налоговых обязательств. Сделанные в постановлении выводы могут быть использованы для оспаривания региональных списков объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и исключения из таких списков объектов, не соответствующих установленным критериям.


    Помощь консультанта

    Юристы «Пепеляев Групп» готовы проконсультировать по вопросам правового регулирования налога на имущество организаций, оказать содействие в оценке правомерности включения объекта недвижимости в перечень объектов, в отношении которых определяется налоговая база по кадастровой стоимости, а также оказывать юридическое сопровождение при оспаривании в суд постановления, устанавливающего такой перечень.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *