Росреестр
Определение кадастровой стоимости
Узнать кадастровую стоимость
Получить сведения об актуальной кадастровой стоимости при помощи сервиса справочная информация в режиме Онлайн
Как проводится государственная кадастровая оценка
View moreПонятия и определения, касающиеся государственной кадастровой оценки
View moreДокументы, касающиеся кадастровой стоимости
View moreКак определена кадастровая стоимость
Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки
View moreРасчет налога
Воспользоваться налоговым калькулятором на сайте ФНС России
View more
Пересмотр/оспаривание кадастровой стоимости
Пересмотреть кадастровую стоимость
Получить сведения как пересмотреть/оспорить кадастровую стоимость в судебном и внесудебном порядке
Найти комиссию по рассмотрению споров
Получить сведения о деятельности комиссий по рассмотрению споров о результатх определения кадастровой стоимости, месте и времени их работы
Специалистам
АИС Мониторинг рынка недвижимости
Получить сведения о ценах возмездных сделок, учтенных в связи с регистрацией перехода права
View moreПроверка отчета
Скачать модуль автономной проверки отчетов об определении кадастровой стоимости
View moreТребования к составлению кадастровых отчетов
Ознакомиться с XML-схемами, используемыми при определении кадастровой стоимости
Публичная оферта
Предоставление сведений о ценах спроса и предложений на объекты недвижимости (публичная оферта)
View more
Статистика
Оспаривание кадастровой стоимости в комиссиях
Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссиях при территориальных органах Росреестра
View moreРасчёт стоимости по статье 24.
19Информация о результатах исполнения ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости
View moreОспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке
Формирование перечней для целей оценки
Сведения об исполнении запросов о формировании и предоставлении перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
View moreСпособы бесплатно узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости на портале Росреестра
С каждым днем все больше заявителей обращаются в офисы приема-выдачи документов Кадастровой палаты, потому что хотят узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости.
Но мало кто знает, что для этого совсем необязательно отправляться в офис – можно просто зайти на официальный сайт Росреестра rosreestr. ru.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная для вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Существует несколько способов получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.1. С помощью сервиса «Получение сведений из ГКН».
Сведения о кадастровой стоимости можно получить на портале Росреестра, заказав выписку из государственного кадастра недвижимости. Для этого нужно с главной страницы сайта перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получение сведений из ГКН», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. Далее нужно убедиться, что заявка принята, и запомнить ее номер (по нему можно будет отслеживать статус заявки). Сведения из ГКН будут предоставлены не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.
2. С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта»: http://pkk5.rosreestr.ru/.
Публичная кадастровая карта содержит сведения государственного кадастра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также используя расширенный поиск.
По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.3. С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.
4. С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки».
С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, которую проводят органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.
Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.Таким образом, воспользовавшись одним из перечисленных способов, можно бесплатно узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости.
09. 11.2020 | Курская область | — |
Сооружения Объекты незавершенного строительства Здания Помещения |
— | 30-2020-01 | 03.11.2020 | Астраханская область | — |
Земельные участки |
Земли сельскохозяйственного назначения |
02/2020/ЗСХН | 03. 11.2020 | Амурская область | — |
Земельные участки |
Земли сельскохозяйственного назначения |
1-20 | 02.11.2020 | Кабардино-Балкарская Республика | — |
Земельные участки |
Земли запаса Земли промышленности и иного специального назначения Земли лесного фонда Земли особоохраняемых территорий и объектов Земли населенных пунктов Земли сельскохозяйственного назначения |
01/ЗУ-2020 | 30. 10.2020 | Ханты-Мансийский АО | — |
Земельные участки |
Земли промышленности и иного специального назначения Земли сельскохозяйственного назначения |
01/2020/ЗНП | 28.10.2020 | Амурская область | — |
Земельные участки |
Земли населенных пунктов | 1/2020 | 26. 10.2020 | Республика Хакасия | — |
Помещения Сооружения Земельные участки Объекты незавершенного строительства Здания |
Земли населенных пунктов |
02/НП-СХН/2020 | 21.10.2020 | Омская область | — |
Земельные участки |
Земли населенных пунктов Земли сельскохозяйственного назначения |
1/2020 | 20. 10.2020 | Самарская область | — |
Земельные участки |
Земли населенных пунктов |
Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости – Октябрьский сельсовет Стерлитамакский район
Кадастровая палата по Республике Башкортостан информирует граждан о необходимости проверки кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая напрямую связана с размером ежегодных налоговых платежей.
За девять месяцев 2018 года Кадастровой палатой по Республике Башкортостан подготовлено более 263159 выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются общедоступными. Они предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая изготавливается в течение трех рабочих дней. Для получения указанной выписки необходимо подать запрос в МФЦ лично либо в электронном виде на сайте Росреестра.
Также информацию о кадастровой стоимости посредством Интернета можно получить на портале Росреестра (www. rosreestr.ru) с помощью сервисов:
1. “Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online”.
2. “Публичная кадастровая карта”.
3. “Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки”.
4. “Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости”.
Указанные сервисы предоставляют общедоступную информацию в режиме реального времени.
В случае несогласия с величиной кадастровой стоимости результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии, созданной Управлением Росреестра по Республике Башкортостан по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, путем подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в Управление Росреестра по Республике Башкортостан по адресу: 450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70 .
В случае, если кадастровая стоимость является результатом государственной кадастровой оценки, и собственник считает, что при утверждении результатов кадастровой стоимости земельного участка или объекта недвижимости в Постановлении была допущена ошибка, то он может обратиться в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (являющегося заказчиком оценочных работ) по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13 с заявлением об исправлении реестровой ошибки.
Пресс-служба
Кадастровой палаты
Росреестр информирует ⁄ Администрация Батуринского сельского поселения
При уплате налогов, продаже или разделе недвижимости граждане и юридические лица сталкиваются с необходимостью узнать кадастровую стоимость недвижимости.
Под кадастровой стоимостью объекта недвижимости понимается рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Иными словами, кадастровая стоимость объекта недвижимости — это цена недвижимости, установленная по заказу государственных органов и внесенная в
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Для чего нужна кадастровая стоимость?
Во-первых, определение кадастровой стоимости необходимо в целях налогообложения. Исходя из кадастровой стоимости, определяется налоговая база налога на имущество физических лиц и юридических лиц.
Во-вторых, кадастровая стоимость служит основой для определения государственной пошлины при наследовании имущества.
В-третьих, в соответствии с кадастровой стоимостью может устанавливаться размер арендной платы государственного или муниципального имущества.
Как узнать кадастровую стоимость?
Росреестр предлагает несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
На сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) доступны два электронных сервиса, предоставляющих открытые данные о недвижимости всем желающим. С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» граждане могут получить доступ к актуальным сведениям об объекте недвижимости по кадастровому номеру или адресу, включая данные о кадастровой стоимости и площади объекта.
На Публичной кадастровой карте нужный объект можно найти по кадастровому номеру, расширенному поиску или с помощью интерактивной карты. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь, кадастровую стоимость и характеристики объекта.
Кадастровый номер — это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер, присваиваемый органом регистрации прав. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет кадастровый номер.
Чтобы получить информацию о кадастровом номере недвижимости, достаточно знать адрес объекта. Указав в поисковой строке сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» город, улицу, дом и квартиру, в режиме онлайн можно получить общие характеристики объекта, в том числе его кадастровый номер.
Также, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.
Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.
Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ).
Где можно узнать сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости?
В Кадастровую палату по Калининградской области часто обращаются граждане с вопросом о том, где можно узнать сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Калининградской области.
Рассмотрим, какие же способы на сегодняшний день можно использовать для получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Во-первых, получить бесплатно сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости в ознакомительных целях возможно на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (https://rosreestr.ru/), в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или в разделе «Публичная кадастровая карта».
Начнем с сервиса «Публичная кадастровая карта», на которой размещены данные о земельных участках, учтенных в государственном кадастре недвижимости:
- Необходимо открыть главную страницу сайта http://www. rosreestr.ru/, найти публичную кадастровую карту.
- В левой части страницы в окне поиска ввести наименование своего региона или кадастровый номер земельного участка, стоимость которого нужно узнать. Нажать на «Поиск». На сайте откроется информационная карта, где содержатся открытые данные о земельных участках для свободного просмотра: кадастровые номера, площадь, адрес, вид разрешенного использования земельного участка.
- Перейти к меню «Управление картой» и отметить интересующие параметры земельного участка. Отметить пункты «Кадастровая стоимость» и/или «Кадастровая стоимость за метр». Откроются сведения о кадастровой стоимости выбранного земельного участка.
Увидеть общую информацию о земельных участках и объектах капитального строительства можно, выбрав в перечне электронных услуг на портале Росреестра раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»:
- Для этого необходимо открыть главную страницу сайта http://www. rosreestr.ru/, найти раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
- Далее нужно заполнить открывшуюся форму, указав при этом один из трех критериев: кадастровый номер, условный номер или адрес объекта недвижимости. Нажать кнопку «Сформировать запрос».
- После формирования запроса выводится информация, отвечающая условиям поиска, а именно:
— сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие кадастровый и условный номера объекта, количество регистрационных действий с объектом, дату регистрации права собственности и наличие ограничений (обременений) прав;
— сведения из государственного кадастра недвижимости, содержащие кадастровый номер, дату постановки на учет, площадь, кадастровую стоимость и последнюю дату обновления информации.
Во-вторых, бесплатно получить сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости возможно, запросив в Кадастровой палате кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Эта справка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и его кадастровом номере.
Кадастровая справка предоставляется по запросу любых лиц о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, бесплатно. Форма запроса и порядок его предоставления определены приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 №75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости».
Подать запрос в Кадастровую палату о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости можно одним из удобных способов:
1) в электронном виде путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы»;
2) лично, обратившись в любой межрайонный отдел Кадастровой палаты или в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
3) почтовым отправлением в адрес Кадастровой палаты.
Более подробно хотелось бы остановиться на запросах о предоставлении кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка в электронном виде на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Для выполнения данного запроса необходимо выполнить следующие действия:
1. Открыть главную страницу сайта http://www.rosreestr.ru/, найти сервис «Получение сведений из ГКН».
2. Далее нужно заполнить открывшуюся форму, указав при этом один из двух критериев: кадастровый номер или адрес объекта недвижимости.
При выборе способа получения сведений в виде ссылки на электронный документ после отработки запроса на адрес вашей электронной почты придет электронный документ, заверенный электронно-цифровой подписью уполномоченного сотрудника Кадастровой палаты.
При выборе способа получения сведений в виде бумажного документа почтовым отправлением после отработки запроса на ваш почтовый адрес придет письмо с запрашиваемым документом. Срок получения такого документа будет зависеть от работы «Почты России».
Далее нужно нажать кнопку «Перейти к сведениям о заявителе».
3. Заполнить сведения о заявителе или его представителе. Далее нажать кнопку «Перейти к проверке данных».
4. Убедиться, что внесенные сведения действительны и достоверны. Нажать кнопку «Отправить запрос».
Удостовериться, что заявка принята и запомнить ее номер, по которому в дальнейшем можно будет отслеживать статус заявки.
Стоит отметить, что указанный электронный сервис позволяет оперативно и удобно получить информацию о земельных участках, экономит деньги и время, создает максимально комфортные условия.
СОГЛАСОВАНО:
Директор филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Калининградской области В.В. Граф
Кадастровая стоимость квартиры Росреестр по адресу || kadastrmap.com
Вся недвижимость в соответствии с действующим законом «Об оценочной деятельности» подлежит оценке, показатели которой утверждаются уполномоченными органами власти. Установленная стоимость в отношении недвижимости используется налоговой службой для начисления налогов. Уточнить какая кадастровая стоимость квартиры Росреестр по адресу либо кадастровому номеру несложно, при наличии доступа в интернет.Необходимо помнить
Что рассматриваемый показатель может изменяться по усмотрению органов исполнительной власти, на основании обновлённых данных сформированных оценочными организациями, выполняющими работы для государственных служб. Указанные изменения производятся не чаще раза в пять лет. Таким образом, при наличии документа, подтверждающего стоимость квартиры, выданного некоторое время назад, стоит усомниться в его актуальности и не доверять сведениям о кадастровой цене недвижимости. Обращаем внимание заинтересованных лиц, что начиная с января 2017 года, произошли изменения в законе о кадастре, и данные кадастрового паспорта на объект имущественного права представлен в новом формате выписки ЕГРН, в соответствии с законом РФ ФЗ-218. Кадастровая стоимость квартиры Росреестр по адресу или номеру определяется следующим методом. На сайте кадастрового органа можно здесь, заполняете два поля: кадастровый номер и электронный адрес. Номер можно посмотреть в любом из имеющихся правоустанавливающих, технических документов – он является обязательной характеристикой квартиры наряду с адресом, площадью, наименованием объекта. Для получения электронного документа необходимо уплатить минимальную государственную пошлину. Предельный срок получения кадастровой справки составляет 5 дней. Выполнив несложные действия, вы не только получите актуальный документ, обладающий достоверными сведениями, но и сможете проверить сумму уплачиваемого налога на квартиру, т.к. она зависит от кадастровой стоимости. Кроме того, на документе ставиться электронная подпись и он обладает юридической силой.Получить полную информацию о вашем объекте недвижимости
Получить информацию об вашем объекте
Обжалование (уменьшение) кадастровой стоимости в Росреестре
Юридическая фирма BRACE оказывает организациям услуги по обжалованию кадастровой стоимости недвижимости в Росреестре с целью ее снижения. Размер налога на имущество напрямую зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости, поэтому, обращаясь в специальную комиссию, которая работает с каждым Управлением Росреестра по субъекту РФ и добиваясь снижения кадастровой стоимости недвижимости, компания избавит себя от ненужных финансовых трат.
Кадастровая стоимость объекта может быть определена неверно по двум причинам:
- недостоверность сведений об недвижимом имуществе, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- определение его рыночной стоимости по отношению к объекту недвижимого имущества на дату установления его кадастровой стоимости.
Каждое из этих обстоятельств служит основанием для обращения в комиссию с заявлением о снижении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Информацию о кадастровой стоимости, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕГРН), можно получить, получив выписку из ОРГН о кадастровой стоимости объекта (форма выписки утверждена Приказом № 975 Гос. Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 г.).
Организации при обращении в комиссию необходимо подать заявление, приложив к нему следующие документы:
- кадастровое свидетельство о кадастровой стоимости объекта недвижимости.Он должен содержать информацию о спорных результатах определения кадастровой стоимости;
- копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости. Копия должна быть нотариально заверена;
- если основанием для запроса является недостоверность сведений, то необходимо предоставить документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- если основанием является установление кадастровой стоимости в сумме рыночной, необходимо приложить отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в виде электронного документа;
- , если рыночная стоимость отличается от кадастровой более чем на 30%, необходимо предоставить положительное экспертное заключение на отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленный экспертом саморегулируемой оценочной организации, г. членом которого является оценщик.Заключение эксперта оформляется на бумажном носителе и в виде электронного документа.
Заявка без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается. К заявке могут быть приложены другие документы, которые заявитель сочтет необходимыми.
Комиссия в течение месяца рассматривает заявку.
По результатам рассмотрения заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:
- , если заявка подана из-за недостоверной информации об объекте недвижимого имущества, использованного при определении его кадастровой стоимости: об отклонении заявки или рассмотрении результатов определения кадастровой стоимости;
- , если заявление было подано на основании установления его рыночной стоимости в отношении объекта недвижимости на дату установления его кадастровой стоимости: при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или при отказе приложение.
Решение комиссии об отклонении заявления может быть обжаловано в суд.
Юридические услуги
Мы предоставляем следующие услуги:
- анализ представленных клиентом документов на наличие оснований для обращения в комиссию с запросом об оспаривании кадастровой стоимости;
- подготовка пакета документов для подачи в комиссию при Росреестре;
- консультации юриста по вопросам оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сопутствующие услуги
Существенные изменения в системе кадастровой оценки
Обращаем ваше внимание на то, что мы считаем наиболее значимыми положениями нового Закона о государственной кадастровой оценке:
Бюджетные учреждения уполномочены предоставлять физическим и юридическим лицам разъяснения относительно расчета кадастровой стоимости и рассматривать запросы на исправление ошибок. 2. Есть возможность предоставить декларацию характеристик объекта недвижимости.
Правообладатель может подать в бюджетное учреждение декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Такая декларация содержит данные, необходимые для сбора информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости объекта.
3. При расчете новой кадастровой стоимости следует учитывать информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых ранее оспаривалась.
Для подготовки к расчету новой кадастровой стоимости бюджетное учреждение должно собрать, обработать и зарегистрировать информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых ранее оспаривалась.
4. Возможна внеплановая государственная кадастровая оценка
Как и ранее, государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (или, для городов с федеральным статусом (т.е. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. При этом введена возможность проведения внеплановой государственной кадастровой оценки. Такая внеочередная оценка не учитывается при определении периодичности государственной кадастровой оценки. Установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может проводиться такая внеплановая оценка. Например, внеплановая государственная кадастровая оценка проводится при падении индекса рынка недвижимости в субъекте РФ не менее чем на 30% с даты последней государственной кадастровой оценки.
Однако законом предусмотрено, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не может быть изменена, если кадастровая стоимость, полученная в результате внеплановой государственной кадастровой оценки, превышает кадастровую стоимость в Реестре недвижимости на дату такой оценки.
5. Изменен порядок рассмотрения споров по исчисленной кадастровой стоимости.
С 1 января 2017 года больше не нужно будет сначала передавать спор в комиссию для юридических лиц до начала судебного разбирательства.Это отличается от предыдущей процедуры, согласно которой это было обязательным. Более того, создание комиссий в субъектах Российской Федерации перестанет быть обязательным.
Кроме того, изменен состав комиссии. Теперь в комиссию должен входить представитель Уполномоченного по правам предпринимателей в соответствующем субъекте РФ. Всего комиссия будет состоять не менее чем из 5 человек.Заседание комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6. Исключено одно из оснований для оспаривания рассчитанной кадастровой стоимости.
Закон исключает возможность оспаривания стоимости, рассчитанной на том основании, что для определения его кадастровой стоимости использовались неточные данные об объекте недвижимости.
7.Государственные кадастровые оценки будут проводиться под федеральным надзором.
Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) уполномочен осуществлять такой надзор. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением процедуры кадастровой оценки, в том числе соответствующих инструкций, Росреестр издает приказ об устранении выявленных нарушений. Таким образом, правообладателям будет предоставлена дополнительная возможность подать иск в Росреестр в связи с нарушениями, выявленными в ходе оценки.
Что думать о
Мораторий на кадастровую оценку не означает, что заинтересованные стороны не могут оспаривать кадастровую стоимость, которая была определена. Более того, в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года в большинстве случаев кадастровая стоимость, применяемая к объектам недвижимости, будет той стоимостью, которая действовала по состоянию на 1 января 2014 года.
Не исключено, что после 1 января 2017 года компании могут столкнуться с практическими трудностями при применении положений нового закона при оспаривании кадастровой стоимости.
Помощь консультанта
Юристы «Пепеляев Групп» вместе с привлеченными нами профессиональными оценщиками оценят последствия любого пересмотра кадастровой стоимости. Оказываем услуги по представлению клиента в комиссиях Росреестра и в суде с учетом положений нового закона о государственной кадастровой оценке.
Основные моменты законодательства: оспаривание кадастровой стоимости: почему и почему
В разделе Legal Highlights не было ни репортажей, ни редакции The Moscow Times. Курмаев Рустам
Партнер, Разрешение споров
Гольцблат БЛП
Системный кризис, бушующий в настоящее время в стране, побуждает бизнес-сообщество уделять особое внимание сокращению расходов на ведение бизнеса. Эффективный способ сделать это — добиться снижения кадастровой стоимости земли, торговых центров и другой собственности, используемой в их бизнесе.
Что такое кадастровая стоимость?
Кадастровая стоимость — это рыночная стоимость собственности, определяемая в результате государственной кадастровой оценки, при которой используются методы массовой оценки для определения определенного показателя стоимости квадратного метра. Этот индекс применяется ко всем земельным участкам в пределах одной территориальной зоны, определяемым по множеству критериев (переменных ценообразования).
Поскольку используется только ограниченное количество переменных ценообразования, при государственной кадастровой оценке не принимаются во внимание все индивидуальные качества собственности или все виды ограничений и обременений (например, аренда, ипотека и т. Д.).
Следовательно, кадастровая стоимость недвижимости всегда отличается от рыночной стоимости и обычно превышает ее, хотя она может быть уменьшена путем рыночной оценки соответствующей собственности.
Василий Малинин
Юрист, Разрешение споров
Гольцблат BLP
Кто может оспорить кадастровую стоимость (какие расходы могут быть сокращены)?
Как физические, так и юридические лица могут получить снижение кадастровой стоимости через компетентные органы; те, кто может быть заинтересован в оспаривании кадастра, напрямую соотносятся с положениями закона, связывающими их права и обязанности с кадастровой стоимостью.
База земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка (статья 390 Налогового кодекса РФ), поэтому налогоплательщики-землевладельцы обязательно захотят ее уменьшить, оспорив кадастровую стоимость своей земли.
Региональный налог на имущество организаций рассчитывается с использованием кадастровой стоимости административных и бизнес-центров, торговых центров, офисных помещений, торговых точек, предприятий общественного питания и некоторых других видов имущества (статья 378.2.Налогового кодекса РФ). Таким образом, владельцы такой коммерческой недвижимости, которые не применяют специальные налоговые режимы и не освобождены от этого налога, будут в равной степени заинтересованы в снижении кадастровой стоимости, чтобы уменьшить свое налоговое бремя.
Внеконкурсные цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не могут превышать их кадастровую стоимость (п. 3 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ). Например, арендаторы, желающие приватизировать сданные в аренду государственные земельные участки, потому что они владеют зданиями или сооружениями на них, могут оспорить кадастровую стоимость арендованной земли до подписания договора купли-продажи и получить выгоду в момент покупки.
Некоторые арендаторы земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, платят арендную плату на основе ее кадастровой стоимости, как это часто предусмотрено региональным законодательством, поэтому снижение арендной платы находится в их экономических интересах.
Новая редакция статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступающего в силу с 1 мая 2015 года, вводятся штрафы в зависимости от кадастровой стоимости участка за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с категорией земли и / или разрешенным использованием.Для юридических лиц размер штрафа может достигать двух процентов от такой суммы.
Выгоды, которые получат собственники или другие правообладатели земельного участка, торгового центра или иного имущества, указанного в законе, зависят от того, насколько велик разрыв между его кадастровой и рыночной стоимостью. На практике первое часто уменьшается вдвое.
Как оспорить кадастр
Законодательство предусматривает два способа оспаривания кадастровой стоимости: в административном порядке или через суд.
В административном порядке заинтересованные стороны обращаются в комиссию по рассмотрению споров о кадастровой стоимости. Такие комиссии создаются при соответствующих территориальных управлениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии («Росреестр») в каждом субъекте Российской Федерации. Физические лица могут пропустить этап комиссии и подать исковое заявление непосредственно в суд. Юридические лица, напротив, должны сначала обратиться в комиссию, иначе суд оставит их исковое заявление без рассмотрения.
Обязательный пакет документов для комиссии состоит из кадастровой ведомости объекта недвижимости, титульного документа (свидетельство, договор и др.), Отчета об оценке, подготовленного оценщиком, и положительного заключения, полученного от саморегулируемой организации оценщиков. к которому принадлежит данный оценщик.
Многие практикующие юристы считают, что эффективность комиссии оставляет желать лучшего. Он часто отказывается от пересмотра кадастровой стоимости на формальных основаниях, которые, по сути, не имеют ничего общего с достоверностью рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в его отчете.Одно из объяснений этого — преобладание в комиссии представителей исполнительной власти.
Следовательно, ни в коем случае не следует возлагать все надежды на комиссию. Предприниматели, которые должны обратиться в комиссию, на этом этапе должны сосредоточиться на привлечении квалифицированного оценщика для определения надежной рыночной стоимости, а не на установлении искусственно заниженной. Фактически, это наиболее важный практический аспект всей процедуры, поскольку в ходе судебного разбирательства суд проверяет достоверность рыночной стоимости, указанной в отчете, что более подробно будет рассмотрено ниже.
Судебный процесс был более выгодным по сравнению с административным, поскольку государственные арбитражные суды, руководствуясь Высшим Арбитражным Судом РФ, накопили обширную историю дел в пользу истцов. Однако в августе 2014 года федеральный законодательный орган постановил, что споры о кадастровой стоимости должны рассматриваться судами общей юрисдикции на уровне субъекта (для Москвы и Московской области это Московский городской суд и Московский областной суд).
В настоящее время нет единой практики разрешения подобных споров в Москве и Московской области, так как соответствующие суды практически не завершают рассмотрение по существу первых дел, принятых к уголовной ответственности. Следовательно, пока невозможно сказать, займут ли суды общей юрисдикции позицию, соответствующую согласованной государственной арбитражной практике.
Тем не менее, квалифицированные юристы уже разработали судебные стратегии для владельцев собственности или других заинтересованных лиц, чтобы так или иначе прийти к желаемому снижению кадастровой стоимости.
Ключом к окончательному судебному результату является судебно-медицинская экспертиза, проведенная для определения рыночной стоимости спорного имущества. Поскольку никакие конкретные доказательства не имеют заранее установленного значения для судов, истец несет риск отклонения отчета об оценке (вопрос о том, является ли обоснованным вопрос, который будет решаться в последующей апелляции на судебный акт). Поскольку суды изначально весьма критически относятся к отчету, представленному истцом, они обычно предлагают провести судебно-медицинскую экспертизу для установления рыночной стоимости спорной собственности.Лучше не игнорировать такое предложение, так как оно поможет снизить описанный выше риск.
На этом этапе важно выбрать эксперта с наивысшей квалификационной квалификацией и убедить суд в необходимости назначения высококвалифицированного и беспристрастного специалиста. Вы можете ожидать, что ваши оппоненты со стороны правительства также предложат своих экспертов. Скорее всего, суд, опираясь на заключения эксперта, удовлетворит иск в пределах установленной рыночной стоимости.Именно поэтому, готовясь подать заявку на комиссию, вы должны убедиться, что ваша рыночная оценка является максимально объективной и надежной, и в этом случае выводы отчета об оценке и заключения экспертов не должны сильно отличаться.
Вся процедура оспаривания кадастровой стоимости (административный и судебный этапы) займет от четырех до шести месяцев, поэтому потребуется много терпения.
Каких результатов вы можете ожидать?
После рассмотрения вашего иска о пересмотре кадастровой стоимости комиссия или суд вынесет решение.
Затем кадастровая палата Росреестра должна будет на основании этого внести новую кадастровую стоимость (содержащуюся в постановляющей части решения) в Государственный кадастр недвижимого имущества.
Тем не менее, собственники и другие заинтересованные стороны, очевидно, будут заинтересованы в реальной экономии за счет снижения налогов или арендной платы на основе кадастровой стоимости, а не только в обновлении государственного реестра.
Несомненное преимущество последних изменений в законодательстве об оценке состоит в том, что новая кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не раньше, чем оспариваемая (предыдущая) стоимость была внесена в Государственную недвижимость. Кадастр.
Следовательно, для заинтересованных лиц важно получить налоговые льготы или другую экономию не только за период после внесения новой стоимости в кадастр, но также за предыдущий период в отношении авансовых налоговых платежей или арендной платы, уже уплаченных на основе старая кадастровая стоимость.
Существует отрицательная история болезни, основанная, в частности, на Письме Минфина № 03-05-04-02 / 27809 от 16 июля 2013 г., подразумевающем, что налоговая служба не должна пересматривать ранее уплаченные налоги.
Тем не менее, это было сформировано до того, как вступили в силу законодательные положения, дающие обратную силу новой кадастровой стоимости, и не выглядит надежным.
Не менее важным остается вопрос о том, применяется ли такая обратная сила к ситуациям, когда заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в комиссию в течение одного календарного года (скажем, 2014 года), а исковое заявление подается в следующем (2015 году) году.
Исполнительные органы, скорее всего, примут ограничительное толкование положения об обратной силе в отношении кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда.Новые кадастровые стоимости подлежат применению с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре (ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Логически формулировка «соответствующий иск» может означать, что законодатели разделят иск, поданный в комиссию, и исковое заявление, поданное в суд, на два независимых «соответствующих» иска, поэтому исковое заявление, поданное в 2015 году, не дает истцу права ссылаться на обратную силу в 2014 году, когда аналогичное заявление было подано в комиссию.
Суды общей юрисдикции, подчиняющиеся традициям, могут придерживаться той же логики.
Этот негативный подход, однако, несовместим с процедурой обжалования, предусмотренной для предпринимателей, требующей, чтобы они всегда обращались в комиссию перед тем, как обращаться в суд. Следовательно, эти два этапа можно рассматривать как неотделимые (внесудебный и судебный) этапы в рамках единой процедуры оспаривания кадастровой стоимости. А пока остается надеяться, что такой разумный подход, направленный на защиту частных интересов, может быть оправдан в отношениях с государственными органами.
После того, как все вышеперечисленные шаги будут предприняты, владельцы собственности или другие заинтересованные лица будут получать экономические выгоды в течение следующих трех лет (при условии, что иск об оспаривании кадастровой стоимости будет подан в том же году, что и оспариваемая стоимость). В настоящее время власти не могут пересматривать кадастровую стоимость чаще одного раза в три года, хотя они должны делать это не реже одного раза в пять лет.
Мы желаем вам всяческих успехов в решении проблемы кадастровой стоимости.
Оценка кадастровой стоимости | Наши услуги
Изменение кадастровой стоимости
Новая кадастровая стоимость земельных участков в Пермском крае введено в действие с 1 января 2013 года. используется в качестве основы для расчета земельного налога и играет ключевую роль в определение арендных ставок, сумм гарантий и первоначальной стоимости реальных договоры купли-продажи недвижимости.
Можем ли мы оспорить кадастровую стоимость по истечении 6-месячного периода предусмотрено законом? Кого и как внедрить? Каковы юридические прецеденты?
Долгие годы было очень сложно оспорить кадастровую стоимость в суде.Решения по делам этой категории обычно принимались не в пользу налогоплательщики. Утверждение Президиумом Постановление ВАС РФ от 28 июля 2011 г. № 913/11 (далее — упомянутого Постановлением 913) коренным образом изменил существующую судебную практику и нарушил новая площадка для землепользователей.
Постановление 913 разрешает оспаривать кадастровую стоимость в любое время. Те землевладельцы, которые не знали возможность изменить кадастровую стоимость без судебного разбирательства или просто некогда подавать заявку в комиссию может изменить кадастровый стоимость своих земельных участков при подаче иска в арбитражный суд.
Для этого, во-первых, необходимо обратиться в оценочную фирму с просьбой подготовить отчет о рыночной стоимости земельного участка. Кроме того, желательно подать для вынесения положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщики (СРОА). Следовательно, оценщик, подготовивший отчет, должен быть член СРОА.
Во-вторых, ходатайство об арбитраже вместе с отчетом об оценке, комплект документов на земельный участок и квитанции об оплате государственных пошлин.Запрос должен содержать следующую формулировку «Определить кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной. значение». Ответчиком по таким делам будет Пермское региональное управление Федеральной Служба государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр).
Если суд определяет кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, Posreestr зарегистрирует эту новую кадастровую стоимость в государственном Кадастр недвижимости на дату вступления в силу решения суда.
Экономия от сокращения таких выплат позволит компаниям увеличить зарплату, выплату дивидендов, привлечение инвестиций и расширение производства. Снижение налоговой нагрузки до экономически обоснованного уровня позволит налогоплательщикам повысить их экономическую эффективность и конкурентные преимущества.
Кто может оспорить кадастровую стоимость?
· Владельцы земельных участков.
· Землепользователи (физические / юридические лица, владеющие и использующие наделы на праве бессрочной пользования или на праве срочного пользования без рассмотрения).
· Землевладельцы (физические / юридические лица, владеющие и использующие земельные участки на праве пожизненное наследуемое владение).
· Арендаторы и субарендаторы земельных участков.
· Лица, имеющие право ограниченного пользования земельными участками, принадлежащими другие (сервитут).
При несоответствии кадастровой стоимости земельного участка с учетом его рыночной стоимости это результат:
· завышение земельного налога;
· завышение арендной платы;
завышение стоимости приобретенных земельных участков у государство и многие другие финансовые затраты.
Услуги
- Представление интересов клиентов в государственных и муниципальных органах.
- Экспертиза отчетов об аттестации в СРОА.
- Оценка земельных участков и подготовка отчетов об оценке.
- Расчет ожидаемой экономической выгоды от таких услуг.
- Анализ перспектив оспаривания кадастровой стоимости.
- Консультации по вопросам определения или изменения кадастровой стоимости.
RU:
Сутягин, Радюкова, Зенченко, Синицына_Энгл_Трансл + 478
% PDF-1.4 % 1 0 obj >>>] / ON [43 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [43 0 R 100 0 R] >> / Pages 3 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 99 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 104 0 R >> эндобдж 42 0 объект > поток GPL Ghostscript 9.052019-06-17T20: 23: 40 + 02: 002019-06-17T00: 49: 39 + 04: 00PDFCreator Version 1.5.02019-06-17T20: 23: 40 + 02: 00uuid: c894ab0d-92d3-11e9- 0000-506cc84a35fduuid: 59cf22bc-0663-4f07-97ee-d7d21b402c21application / pdf
«АРМ кадастрового инженера» обеспечивает обновление карты данными о границах объектов территориального деления из Росреестра
В КБ «Панорама» ГИС «Панорама» версия 13.6.5 был разработан. В новой версии добавлены средства обработки видео и навигационных данных, полученных с автомобильного цифрового видеорегистратора (DVR), видеокамеры беспилотного летательного аппарата или мобильного телефона. Строка задачи «Поделитесь фотографиями с координатами съемки» дополнена новым диалогом — «Движение по видеодорожке». Это диалоговое окно позволяет загружать и просматривать видео, синхронизированное с GPS-треком. При просмотре видео на карте отображается маркер, указывающий положение камеры, соответствующее текущему кадру видеофайла.Когда указатель мыши приближается к треку на карте, открывается дополнительное окно с рамкой, соответствующей выбранной точке трека. Dialog поддерживает видеофайлы, содержащие координаты треков в субтитрах видеофайлов или в отдельном файле в форматах GPX, NMEA-0183, KML. При загрузке видеофайла, содержащего координаты, трек автоматически добавляется на карту как линейный объект с четырехмерной метрикой. Каждая точка содержит координаты, дату и время, когда были записаны координаты GPS.Чтобы связать объект с видеофайлом, в объект записывается ссылка на видеофайл. Загрузка треков в формате GPX или NMEA-0183 производится в режиме «Загрузка треков из каталога». Для записи видеодорожки на мобильный телефон вы можете использовать приложение VideoGPS, расположенное в разделе «Скачать».
Доработана задача подключения геопорталов. Добавлена поддержка слоев с геопортала Росреестра: Кадастровый округ, Кадастровые районы, Кадастровые кварталы, Земельные участки, Земельные участки, выставленные на аукцион, Красные линии, Единые комплексы недвижимости.Геопортал предоставляет данные в виде векторных листов в формате pbf (Protocolbuffer Binary Format). Данные содержат координаты объектов, подписи сюжетов, смысловые характеристики. Обновлены параметры подключения к геопорталам, хранящиеся в файле wmslist_ru.xml.
Доработана задача «Загрузка MTD-модели из LAS-файла». Задача загружает модели МПД из файлов LAS, полученных с помощью лазерных локаторов LIDAR. Данные LAS-файлов могут содержать результаты зондирования земной или морской поверхности, атмосферы.Модель MTD содержит точечные измерения, отсортированные по блокам, что обеспечивает быстрый доступ к данным для решения вычислительных и аналитических задач. Новый метод блочного заполнения модели MTD сокращает время загрузки LAS-файлов размером более 8 ГБ в 3-5 раз. Загрузка контрольного LAS-файла с числом точек 555 миллионов объемом 14,4 Гбайт выполняется за 16 минут.
При поиске и выборе объектов на карте добавлена возможность группировать математические формулы для комбинации математических выражений и логических условий.Например, при наличии семантики с количеством внесенной селитры в тоннах на данную территорию и семантики с классом плодородия почвы необходимо выбрать участки, где количество азота на гектар является оптимальным. Пусть семантика 123 содержит количество примененной селитры в тоннах, а семантика 345 — класс плодородия почвы (от 1 до 6). Поскольку площадь участка (S) рассчитывается в квадратных метрах, а нитрат аммония содержит 34,5% азота, формула для расчета удельной дозы азота будет иметь вид: «# 123 * 1000 * 0.345 / (S / 10000) «или упрощенно» # 123 * 3450000 / S «. Для первого класса рождаемости мы задаем первую группу формул:» # 345 «с граничными значениями 1 и 1 и» # 123 * 3450000 «. / S »с граничными значениями 40 и 50, для второго класса граничными значениями первой формулы являются 2 и 2, второй 45 и 55 и т. Д. В группе выберите условие логического« И »- обе формулы должны Выполнение граничных условий. Выбираем логическое условие «ИЛИ» между группами — хотя в одной группе условия должны выполняться при расчете.При нажатии кнопки будут выделены все области, где доза азота оптимальна. Набранные условия можно сохранить в шаблонах условий поиска под заданными именами и применять по мере необходимости.
В задаче «Редактор геодезии» обновлены режимы формирования отчетов для подготовки графических приложений к лесной декларации, утвержденные приказом Минприроды России от 30 июля 2020 г. N 539. Обновлены шаблоны отчетов для объявления леса, добавлена обработка новых маркеров и цифровой классификатор картографического лесничества.v2 была улучшена, использовалась для подготовки карт графического приложения для объявления леса.
Доработаны режимы «Чтение кадастрового плана территории и обновление карты» и «Создание объектов из XML-файла кадастра», входящие в задачу «Кадастровые документы». Доработан алгоритм чтения данных об элементах контура конструкций. Если контур объекта капитального строительства (ОСК) представлен набором элементов разного типа (точка, линия, дуга, окружность), то на карте создается набор объектов разной локализации (линейный и точечный).Для элементов типа «круг» создаются точечные объекты, содержащие значение радиуса в семантике. Для элементов «точка», «линия», «арка» создаются линейные объекты. В результате загрузки один КСО может быть представлен на карте несколькими объектами разной локализации с одинаковым значением семантики «Кадастровый номер».
Новая версия программы доступна для скачивания в разделе Скачать.
Изменения в законодательстве о недвижимости за третий квартал 2016 года — Недвижимость и строительство
Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.
Наш традиционный обзор наиболее важных изменений, которые произошло в третьем квартале 2016 года в российской недвижимости законодательство
Поправки к федеральным законам
Изменения в Градостроительный кодекс РФ
Летом 2016 года было принято около десятка федеральных законов. внести изменения в Градостроительный кодекс РФ (ТПК РФ). 1 Основная Изменения, важные для разработчиков, включают следующее:
- Составление исчерпывающего перечня дел, требующих разработка проектов территориального планирования и территориального расположения конструкции (далее — «ТПД / ТСД»), например, интер кроме того, случаи, требующие установления / изменения / отмены красные линии, 2 и дела, связанные с формированием земель участок в границах ранее застроенной территории, микрорайон и др.В большинстве случаев это относится к жилые комплексы. Поправки вступают в силу 1 июля. 2017.
- Установление срока действия земельного участка градостроительные планы (далее — «ЛПУДП»): разрешение на строительство (далее — «БП») может быть получены в течение трех лет с даты выдачи соответствующего LPUDP. LPUDP, выпущенный до 1 января 2017 г. остаются в силе в течение периода, установленного соответствующего субъекта РФ, который не может быть менее три или более восьми лет после 1 января 2017 года.На дату настоящего Уведомления, срок действия для Санкт-Петербурга не истек. учредил. Поправки вступают в силу 1 января. 2017.
- После 1 января 2017 года ВР подтверждает соответствие конструкции документация к градостроительным регламентам и ТПД / ТСД (где их требуется разработка) на дату выпуска ЛПУДП, как и подтверждает допустимость размещения предполагаемой конструкции на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием этого земельного участка участок и любые ограничения, установленные в связи с ним в соответствии с земельным и другим законодательством.
После 1 января 2017 г. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтвердит соответствие конструкции БП, дизайн документация, градостроительный регламент, ТПД / ТСД, разрешенное использование земельный участок и любые ограничения, установленные в соответствии с земельным участком и другие законодательные акты на дату выпуска ЛПУДП.
По последнему пункту (соответствие любым ограничениям установленных в соответствии с земельным и иным законодательством), это Важно отметить, что эта конкретная формулировка излишне расплывчата.В этой связи нельзя исключить возможность того, что разработчики потенциально могут столкнуться с дополнительными требованиями в получение БП / разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения под новые правила.
- По состоянию на 1 января 2017 г. парковочные места в зданиях (даже если они просто выделены) присваивается статус самостоятельного действительного недвижимое имущество, и как таковые, они могут быть предметом гражданско-правовые сделки (купля-продажа, аренда, ипотека и др.)). Стоянка места подлежат кадастровому учету, а права собственности на парковочные места (титулы) зарегистрированы на правообладателя в соответствии с обычной процедурой.
- 1 января 2017 г. будет введен новый механизм для взаимодействие органов местного самоуправления и девелоперы — соглашения о комплексном территориальном развитии (далее — «ИТД»). ITD предназначен для реализация на больших территориях.Заключение ITD договор возможен в отношении земельных участков, находящихся в обеих государственная и частная собственность (в том числе земельные участки, находящиеся в совместной владение; при этом необходимо заключить отдельный договор между любые такие частные владельцы, регулирующие их отношения с ITD выполнение). ITD позволяет как для распределения земельные участки в государственной собственности под строительство инфраструктуры без участия в тендере, а также для предоставления конкретных меры государственной поддержки застройщиков.ITD возможно на основа общественной и частной инициативы. В то же время это Важно отметить наличие определенных характеристик, которые может сделать ITD менее привлекательными для разработчиков. В частности, местный государственный орган будет иметь право отклонить ITD, если есть недостаточно средств для создания инфраструктуры, предусмотренной ITD. Казалось бы, «пробелы» в ITD механизм может быть закрыт местным законодательством и / или практикой применения соответствующих норм.
- С 1 июля 2017 года организация получит право выполнять работы, влияющие на безопасность капитальных сооружений, без соответствующие разрешения от соответствующего саморегулируемого организации, если сумма договорных обязательств не превышают три миллиона рублей.
- Начиная с 1 января 2017 г., по общему правилу, ответственность за любой ущерб, причиненный в случае уничтожения / повреждение строящихся конструкций будет нести непосредственно разработчик (в настоящее время это обязательство может быть «перешла» к техническому заказчику, где это возможность предусмотрена соответствующим соглашением с технический заказчик).
Другие изменения в RF TPC вводят концепцию повторного использования проектная документация (проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы и поэтому может быть использовано в разработка проектной документации на строительство объекты аналогичного назначения и категории), а также предусматривают введение публичного реестра конструкторской документации экспертно-оценочные заключения (изменения вступили в силу 1 сентября 2016 г.).
Внесение изменений в законодательство об обороте сельскохозяйственных земля
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 354-ФЗ «О Внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ по совершенствованию Порядок отчуждения земельных участков из сельскохозяйственных Земля из-за неиспользования по назначению или использования в Нарушение Закона РФ №
Цель принятых изменений, вступивших в силу 4 июля 2016 г. (помимо вступающих в силу отдельных положений 1 января 2017 г.), заключается в переводе неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в оборот, а также усовершенствовать процедуру принудительного отчуждения такой земли при ненадлежащем использовании.
Закон устанавливает, что отныне земельные участки, отнесенные к категории земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в пределах сельских населенных пунктов и / или на расстоянии не более 30 км от границы сельских населенных пунктов не могут быть использованы в целях не связанные с сельскохозяйственными занятиями.
В соответствии с изменениями земельный участок сельскохозяйственного назначения. могут быть отчуждены у своего владельца в судебном порядке в событие, которое:
- земельный участок используется с нарушением требований установленным действующим законодательством, что приводит к значительному снижение плодородия почвы или нанесение ущерба окружающей среде;
- в течение трех и более лет подряд (включая период развитие сюжета) с момента обнаружения соответствующего нарушение, земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или прочая деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством.
Есть некоторые исключения из вышеупомянутых правил: не отчуждению подлежат земельные участки, обремененные ипотекой, поскольку а также земельные участки, собственник которых является предметом судебного преследования. банкротство.
Кроме того, закон дополняет Кодекс РФ об административных правонарушениях. (КН РФ) с положениями об установлении административной ответственности юридических лиц на неиспользование земель сельскохозяйственного назначения согласно по целевому назначению на один год — до 6% кадастровой стоимость, но не менее 100 000 рублей.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и статья 10 Федерального закона «О земельном хозяйстве». Оборот земель сельскохозяйственного назначения »
Во исполнение положений Закона № 354-ФЗ настоящий Закон разъясняет право арендатора на выкуп выделенного земельного участка для сельскохозяйственного производства без участия в тендере, при условии компетентный орган не располагает информацией об обнаруженных и неисправленные нарушения в использовании соответствующего земельного участка.
Это право возникает у арендатора по истечении срока трех лет с момента заключения соответствующего договора аренды договор или передача прав и обязанностей по аренде договор с арендатором.
Кроме того, в этих обстоятельствах заключение договора аренды договор на земельный участок с предыдущим арендатором также разрешено без участия в тендере.
Закон вступил в силу 15 июля 2016 года.
Прочие поправки
Федеральный закон №237-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О государственном Кадастровая оценка »
Законодатели сделали очередную попытку упорядочить отношения в сфере государственной кадастровой оценки (далее — «SCV») для расчета налоговой базы.
Отныне определение кадастровой стоимости будет ответственность не частных оценщиков, выбранных на основе конкурсный тендер (в соответствии с действующим законодательством), но специальные бюджетные учреждения, созданные субъектом РФ сущности.
Эти учреждения также будут нести ответственность за возмещение любого ущерба, причиненного в результате определения кадастровой стоимости; При этом соответствующий субъект РФ несет субсидиарную ответственность по обязательству произвести такие реституция. Закон предусматривает надзорную функцию со стороны Росреестр по вопросам проведения кадастровой оценки.
Закон предусматривает общую частоту SCV: не более один раз в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять годы.В соответствии с положениями закона выполнение внеплановая SCV возможна в случае снижения индекса цен на рынке недвижимости в соответствующем субъекте РФ на тридцать или более процентов с даты последнего SCV.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии по рассмотрению споров с участием результаты определения кадастровой стоимости — в случае, если такая комиссия создана в соответствующем субъекте РФ. субъект 3 — или в суде.Обращение в суд больше не требует предварительной подачи в комиссию (с исключение оспаривания результатов SCV, проведенных до 1 Январь 2017 г.), который изменяет текущую процедуру обжалования и может приводят к резкому увеличению существующей нагрузки корпуса.
Закон вступает в силу 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений. отдельных законодательных актов Российской Федерации «
Закон вступил в силу 15 июля 2016 года и предусматривает, что право собственности на недвижимое имущество может быть подтверждено только соответствующая выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества Права и сделки (EGRP).
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 332-ФЗ «О внесении изменений. статей 188 и 189 части первой ГК РФ и РФ Рамочное законодательство о нотариате «
Закон вступил в силу 4 июля 2016 г., за исключением определенные положения. Закон уточняет, что доверенности быть аннулированы в той же форме, в которой они были первоначально оформлено, либо в нотариальной форме.
С 1 января 2017 г. информация об отмене доверенности, оформленной в нотариальной форме, вносится нотариусом публично в реестре нотариальных действий, который ведется в электронном виде.При этом считается, что третьи стороны имеют уведомлен о нотариальном аннулировании доверенности как на следующий день после ввода информации об этом в реестр нотариальных действий.
После 1 января 2017 г. появилась информация об отмене власти доверенности, оформленной в простой письменной форме, могут быть опубликованы в официальное издание, в котором содержится информация о банкротстве. выпущенный. 4 Считается, что третьи стороны уведомлен об аннулировании доверенности по истечение одного месяца с даты публикации соответствующая информация.
С 1 января 2017 года это будет возможно — круглосуточно. и бесплатно — чтобы в Интернете, среди прочего, кто засвидетельствовал доверенность и когда, и узнать ее регистрационный номер (сегодня доступен только информационный по аннулированным доверенностям).
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений. части первой Гражданского кодекса РФ и отдельных законодательных актов РФ. Акты «
С 1 января 2017 г. собственники объектов недвижимости с более чем 20 индивидуальными собственниками вместо одного письменное уведомление, разместить объявление на сайте Росреестра по адресу: продажа доли в имуществе третьему лицу.Исключение к этому правилу предусмотрены случаи, связанные с продажей доли в жилом доме. Теперь акционеры в общей собственности должны быть уведомление по почте или через нотариуса.
С 1 августа 2016 г. процентная ставка по финансовым обязательства (ст. 317.1 и 395 ГК РФ) — определяется ключевой ставкой Банка России (взамен ставка рефинансирования использовалась ранее).
Приказ Минэкономразвития России №291 от 10 мая 2016 года «Об установлении платы за предоставление Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимого имущества Усадьба «
Приказ устанавливает плату за предоставление информации от Единый государственный реестр недвижимого имущества (ЕГРН), входящий в вступает в силу с 1 января 2017 года.
Размеры платы за предоставление содержащейся информации в РОГН различаются, в том числе, по форме, в которой такая информация предоставляется (в виде бумажного документа или в форма электронного документа).Для юридических лиц выписка из ЕГРЮЛ на недвижимое имущество в виде справки документ стоит 2200 руб., в виде электронного документа — 600.
руб.Приказ Минстроя России № 400 / пр. от 6 июня 2016 года «Об утверждении формы земельного участка» Градостроительный план »(зарегистрирован в Министерстве Юстиции России за № 42935 от 21 июля 2016 г.)
Действует новая форма ЛПУДП, утвержденная приказом. со 2 августа 2016 г.LPUDP продолжает отражать диаграмму план, информация о действующих правилах градостроительства или требования к целевому назначению, параметрам и позиционирование структуры капитала, информация о капитале сооружения и объекты культурного наследия, расположенные на территории границы земельного участка, а также сведения о разделении участок.
Дополнительно отражена информация о технических характеристики присоединения (технологического присоединения) капитала сооружения к инженерным сетям и инженерным системам.
После вступления в силу изменений в УКТ РФ в отношении упомянутого выше LPUDP также ожидаются поправки оформляется по форме ЛПУДП, утвержденной приказом.
Письмо Минфина РФ от 5 июля № 03-03-Р3 / 39299. 2016
Минфин РФ подтвердил, что понесенные расходы девелоперами при строительстве инженерной инфраструктуры возможности при реализации жилых проектов удовлетворяют требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ и может быть входит в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
При этом перечень объектов инфраструктуры должен
предусмотреть конструкторскую документацию, а также техническую
спецификации подключения к инженерным сетям или утвержденным
документация для планирования сайта.
В письме также разъясняется порядок учета затрат,
в зависимости от конкретной деятельности разработчика.
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О подходе, основанном на оценке риска при организации Некоторые виды государственного контроля (надзора) и внесение изменений в некоторые Акты Правительства РФ «
В 2015 г.294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. Защита интересов юридических лиц … » 5 было внесены поправки, чтобы ввести подход, основанный на оценке риска, при осуществлении отдельные виды государственного контроля. 6
Постановлением установлено, что виды государственного контроля (надзор), который должен осуществляться в соответствии с подходом, основанным на оценке риска, включает: надзор за пожарной безопасностью, санитарно-эпидемиологический надзор и надзор за коммуникациями.
Постановление подтверждает правила, регулирующие переуступку деятельность юридических лиц и / или производственных объектов эксплуатируемые ими (далее — «Контролируемые Активы ») к определенной категории риска или определенному классу. (категория) опасности.Критерии присвоения Контролируемых активов к определенной категории риска / классу опасности устанавливаются Положение, регулирующее каждый вид государственного контроля. Среди прочего вещи, в зависимости от категории риска / класса опасности, частота Установлены регулярные проверки. Например, обычный проверки не проводятся в отношении подконтрольных активов, закрепленных за категория низкого риска (6 класс опасности).
Постановление вступило в силу 3 сентября 2016 года.
Постановление Правительства РФ №760 от 9 августа 2016 г. Порядок принятия заключения по Возможность или невозможность передачи имущества и Обязательства разработчика перед стороной, намеревающейся стать Приобретатель «
»Постановление определяет основания для принятия Минстрой России заключения на возможна передача имущества и обязательств застройщика перед лицом возбуждения дела о банкротстве.В частности, к этим основаниям относятся:
- удовлетворение требований ст. 3 Федерального закона № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. 7 ;
- наличие средств и ресурсов, достаточных для завершения строительство передаваемого имущества;
- отсутствие задолженности по налогам и / или неуплате сборов;
- отсутствие невыплаченных (просрочка более девяти месяцев) обязательства по прочей строительной собственности.
Внесение изменений в законы Санкт-Петербурга и Ленинграда
регионЗакон Санкт-Петербурга от 7 июля 2016 г. № 437-83. «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга« О границах » зон охраны объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге и правила пользования землей в пределах указанных Зоны и поправка к Закону Санкт-Петербурга «О Генеральный план Санкт-Петербурга и рубежи защиты Зоны культурного наследия в Санкт-Петербурге.Петербург »
Закон вступает в силу 15 января 2017 года и представляет собой обновленная редакция Закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 Декабрь 2008.
Законом утверждены новые категории зон комбинированной охраны для объекты культурного наследия в Санкт-Петербурге. В законе есть карта границ таких охранных зон, карта высот правила и общие требования, регулирующие градостроительные нормы для соответствующих охранных зон.В особые требования к градостроительным правилам предъявляются разработка и согласование в рамках землепользования и застройки правила (далее — «ЛУДР»).
С учетом требований градостроительства деятельность на земельных участках в границах охранных зон, закон превалирует над LUDR.
Согласно закону, его ограничения не распространяются на земельные участки, на строительство которых получено разрешение до 15 января. 2017 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 706 от 22 Август 2016 г. «О создании Государственной информационной системы Санкт-Петербург Интегрированная система Санкт-Петербурга Строительный комплекс «
»Планируется, что Интегрированная система Санкт-Петербурга Строительный комплекс (далее — «Система») будет содержать информацию обо всех процессах, связанных с строительной отрасли, а также позволит девелоперам получить необходимые разрешения на строительство в электронном виде.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 795 от 14 Сентябрь 2016 г. «О разработке законопроекта о Санкт-Петербурге. «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга« О Санкт-Петербурге ». Генеральный план Петербурга «‘»
Законопроект о внесении изменений в Генеральную План должен быть разработан Комитетом по градостроительству и Архитектура (KGA) до 1 сентября 2018 г.
Распоряжение Комитета градостроительства № 9-н и архитектура в Правительстве Санкт-Петербурга.Петербург от 27 Сентябрь 2016 г. «Об утверждении Административного Положение Комитета градостроительства и архитектуры о Оказание государственных услуг по вынесению решений по Утверждение архитектурно-планировочного вида жилого дома Строительная недвижимость »
Как вы помните, 18 января 2016 г. вступил в силу Закон Санкт-Петербурга 8 , предусматривающий необходимость получения решение об утверждении архитектурно-планировочного облика объекта жилой застройки до утверждения соответствующий LPUDP.
Распоряжение, вступившее в силу 8 октября 2016 г., подтвердил административный регламент, регулирующий утверждение архитектурно-планировочный облик объекта, форма заявление об утверждении, формы заключений об утверждении отклонения, а также перечень материалов для представления одобрение.
Судебные прецеденты
Судебная проверка Верховного Суда РФ № 2 (2016) (утверждено Президиумом Верховного Суда РФ 6 июля 2016)
Верховный Суд РФ утвердил решение о пересмотре дела №
.2, содержащие, в частности, следующие выводы:
- Сооружения и сооружения, построенные ближе к газопроводу объектов, чем минимальные расстояния, установленные применимыми строительные нормы и правила подлежат сносу независимо от незначительности правонарушения против минимально допустимые расстояния.
- Право собственности на неавторизованную структуру не может быть распознано на часть любого, чьи усилия по реконструкции приводят к созданию нового строения, в котором указанная конструкция возведена из материала нарушение действующих градостроительных / строительных правил и правила и представляет угрозу для здоровья и безопасности населения.
- В случае, если объект создается исключительно для целей улучшения качества и содержания земельного участка и не имеет самостоятельное функциональное назначение (например, рисово-инженерная система объекта), он составляет неотъемлемую часть этого земельного участка и не могут быть признаны недвижимым имуществом. Право на подачу иски о признании отсутствия отдельного титула к такому объекту принадлежит, в том числе, земельному участку арендатор.
Определение Верховного Суда РФ № 308-ЕС16-4658 от 15 Август 2016 г. по делу № А53-2012 / 2015
В данном случае третье лицо произвело частичный (небольшой) платеж на погашение задолженности должника, тем самым снижая его долговая нагрузка ниже минимального порога, установленного действующим законодательством о возбуждении дела о банкротстве в отношении должника. Согласно позиции Верховного Суда РФ, треть исполнение сторонами требований кредиторов от имени должник может рассматриваться как злоупотребление привилегией в случае, если действия указанного третьего лица не направлены на исполнение долга, но при лишении кредитора статуса истца по банкротство.
Судебная практика Санкт-Петербурга о наложении административного санкции за использование земельного участка по иным причинам, кроме целевое назначение
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградская область от 5 августа 2016 г. А56-24853 / 2016
Росреестр оштрафовал ООО «ЛСР-Недвижимость-Северо-Запад» за нецелевое использование земельного участка, отведенного «для сельскохозяйственное использование «, но фактически использовалось для размещения автостоянка и гараж / склад.Суд отменил штраф постановление, отметив, что рассматриваемый земельный участок находился в пределах территориальная зона, в которой в соответствии с действующим градостроительным правил, одним из его разрешенных видов использования было размещение гаражи и автостоянки. Суд пояснил, что наличие в кадастр сведений о разрешенном использовании земельного участка не препятствует использованию участка для любых разрешенных использование, предусмотренное действующими градостроительными нормами.
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградская область от 25 августа 2016 г. А56-30630 / 2016
По аналогичному делу суд отклонил требование истца. обжалование постановления Росреестра о наложении административного штрафа при наличии земельного участка с разрешенным использованием «для размещение промышленных объектов »фактически использовалось для разместить бизнес-центр. Суд указал, что на одном стороны, землевладелец вправе выбирать и изменять разрешенное использование земельного участка, а с другой — это касается общественный интерес, поскольку вид разрешенного использования, указанный в кадастр определяет кадастровую стоимость земельного участка, используемого в расчет земельного налога.
В свете вышеупомянутых случаев мы рекомендуем владельцам земельных участков оперативно вносить необходимые изменения в кадастр информация о разрешенном использовании соответствующих земельных участков, приведение его в соответствие с их фактическим использованием.
Сноски
1 Важнейший
изменения: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ; Федеральный закон
От 3 июля 2016 г. № 368-ФЗ; Федеральный закон от 3 июля № 372-ФЗ.
2016; Федеральный закон №370-ФЗ от 3 июля 2016 года.
2 Красные линии (также отступ или
линии фасада) обозначают границы общественных пространств (дорог,
квадратов и др.)
3 В Санкт-Петербурге
комиссия по рассмотрению споров по результатам
определения кадастровой стоимости, сформированной на основании Росреестра
Приказ № П-350 от 8 августа 2012 года.
4 На дату настоящего
Издание — газета Коммерсантъ.
5 Федеральный закон №294-ФЗ от г.
26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц»
и индивидуальные предприниматели в осуществлении государственного контроля
(Надзор) и муниципальный контроль «.
6 Подход, основанный на оценке риска,
способ организации и осуществления государственного контроля (надзора),
при этом выбор интенсивности проведения контрольных мероприятий
определяется назначением деятельности контролируемых активов
к определенной категории риска или определенному классу опасности
(категория).
7 Федеральный закон № 214-ФЗ от
30 декабря 2004 г. «Об участии в долевом капитале»
Строительство многоквартирных домов и другой недвижимости
Собственность и внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ
Акты ».
8 Закон Санкт-Петербурга №
692-147 от 2 декабря 2015 г. «О порядке проведения
Вынесение решений об утверждении архитектурно-планировочного решения
Внешний вид объекта жилой застройки »
(далее — «Закон №692-147 «).
Dentons — первая в мире полицентричная международная юридическая фирма. А компания, входящая в 20-ку лучших компаний по рейтингу Acritas 2015 Global Elite Brand Index, стремится бросить вызов существующему положению вещей в обеспечении последовательной и бескомпромиссное качество и ценность новыми и изобретательными способами. Мы стремимся предоставить клиентам конкурентное преимущество и подключены к сообществ, в которых клиенты хотят вести бизнес, Dentons знает что понимание местных культур имеет решающее значение для успешного завершение сделки, разрешение спора или решение бизнеса вызов.Теперь крупнейшая в мире юридическая фирма Dentons ‘ глобальная команда создает гибкие, индивидуальные решения для удовлетворения потребностей местных, национальные и глобальные потребности частных и государственных клиентов любого размера в более чем 125 местах, обслуживающих более 50 стран. www.dentons.com.
Данная статья предназначена для ознакомления с общими сведениями. руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.
.