Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Новая редакция Ст. 63 СК РФ
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Комментарий к Статье 63 СК РФ
1. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статьи 18 и 52 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании». Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание ребенка. Так, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК (см. комментарий к нему) родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей. Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.
Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.
2. В п. 2 комментируемой статьи говорится об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Эта обязанность конкретизируется в Законе об образовании. В п. 1 ст. 52 Закона об образовании сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
А согласно п. 1 ст. 10 Закона об образовании с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
В СК не уточняется, что имеется в виду под основным общим образованием, и не указывается его продолжительность. В Законе об образовании даны лишь общие, относительные возрастные рамки начала и продолжительности освоения тех или иных образовательных программ и получения образования определенного уровня. Согласно Закону об образовании ступени — обычные возрастные рамки для основного общего образования начало в 9 — 10 лет, окончание в 14 — 15 лет.
В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.
Другой комментарий к Ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации
1. Обязанность родителей по воспитанию и обеспечению развития своих детей включает в себя заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, получении детьми основного общего образования.
2. Право выбора родителями образовательного учреждения и формы образования для ребенка прекращается одновременно с прекращением корреспондирующей этому праву обязанности по обеспечению ребенку основного общего образования. О праве ребенка выражать свое мнение по вопросам, связанным с его образованием, см. комментарий к ст.57 СК РФ.
3. Согласно п.1 ст.10 Закона РФ «Об образовании» (ВВС РФ, 1992, N 30, ст.1797) с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. В соответствии с п.1, 3 ст.19 СК РФ общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, при этом основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
4. О последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, предусмотренных ст.63 СК РФ, см. ст.69-74 СК РФ и комментарий к ним.
Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе
Что такое Семейный кодекс?
Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.Какие важные моменты зафиксированы в кодексе?
- Ответственность родителей за своего ребенка.
- Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
- Воспитание ребенка родителями.
- Защита родительских прав.
- Лишение родительских прав.
- Права ребенка.
- Порядок взыскания и выплаты алиментов.
- Защита семейного права.
Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.
Права детей«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:
Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.
Ст. 56. Право ребенка на защиту:
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.
Ст. 60. Имущественные права ребенка:
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Права и обязанности родителей
В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.
Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:
Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:
Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.
Ст. 65. Осуществление родительских прав:
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:
В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.
Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.
Ст. 68. Защита родительских прав:
Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. Судебная практика по статье 63 СК РФ.
|
Воспитание
Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, а также и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать.
Конституция
Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43.
Пункт 1. Каждый имеет право на образование.
Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Семейный кодекс
В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей».
Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях.
Обязанность воспитывать детей
Согласно закону, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.
Обязанность обеспечить получение детьми общего образования также возлагается на родителей.
Обязанность соблюдать правила
Если ребёнок учится в школе, родители должны подчиняться внутреннему распорядку образовательной организации.
В обязанности также входит уважение чести и достоинства работников школы и других обучающихся.
Право выбирать форму обучения
Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс такое образование называется семейным, а в 10-11 — самообразованием.
При этом ребёнок вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент.
К 25-летию Семейного кодекса — новости Право.ру
Для начала следует напомнить, что к началу 90-х годов ХХ века базовыми источниками семейного права оставались Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г. и Кодекс о браке и семье РСФСР 1969 г. КоБС устанавливал регламентацию всех тех видов брачно-семейных отношений, которые были отнесены Основами к ведению союзных республик, в том числе возможность снижения брачного возраста, последствия недействительности брака, право на обращение в суд с заявлением об установлении отцовства, порядок выявления согласия ребенка при усыновлении, правила усыновления, условия признания усыновления недействительным, условия отмены усыновления, последствия отмены и многое другое.
Удивительное дело, но за более чем 25-летний период действия КоБС РСФСР в него всего восемь раз вносились поправки. Важное значение, безусловно, имели изменения в Кодекс первой половины 1990-х гг., которые в дальнейшем подготовили почву для принятия современного Семейного кодекса.
Рабочая группа по подготовке проекта Семейного кодекса была создана в первой Государственной думе в 1994 г. В группу вошли известные специалисты по семейному праву: М.В. Антокольская, А.М. Нечаева, И.Н. Кузнецова, М.Г. Масевич, Н.И. Марышева.
Совместно с Исследовательским центром частного права при Президенте РФ и Минюстом России проводилась работа по соответствию норм проекта уже действующей к тому времени первой части Гражданского кодекса РФ. Кроме терминологии, большое внимание уделялось совместной собственности и брачному договору и элементным соглашениям.
После первого чтения было проведено огромное количество совещаний в Государственной думе.
Правовое регулирование отношений, закрепленных в Семейном кодексе, условно можно разделить на традиционное – то, которое уже существовало в советском законодательстве, появившееся в конце 80-х–начале 90-х годов и получившее развитие, и которое впервые появилось с принятием Кодекса.
Ведущие участники подготовки проекта Семейного кодекса в 1996 г. указывали на то, что «основные начала действующего семейного законодательства: добровольность брака, единобрачие, равенство прав супругов в семье, приоритет семейного воспитания детей, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов, а также прав и интересов нетрудоспособных членов семьи – остаются незыблемыми. Однако формы и способы их обеспечения претерпели существенные изменения»[1].
Учитывая сложность и деликатность семейных отношений, законодатель достаточно осторожно отнесся к построению новых правовых конструкций. Семейный кодекс, к счастью, нельзя назвать революционным документом. В нем присутствует большое количество традиционных норм. К числу таких норм относятся признание брака, заключенного только в органах записи актов гражданского состояния (п. 2 ст. 1 и ст. 10), условия заключения и прекращения брака (ст. 12 и 16) брачный возраст (ст. 13), признание брака недействительным (ст. 27), установление отцовства в судебном порядке, права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой (ст. 53), и многие другие.
Существенное изменение в регулировании семейных отношений началось с ратификации Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Конвенции ООН о правах ребенка. На фоне войны законов, политического кризиса значимость ратификации оценили немногие. Вместе с тем наша страна, во всяком случае юридически, приняла на себя мировые стандарты защиты детей. И вместе с другими государствами установила комплекс прав детей и обязанностей государства, защищающих детей, независимо от их происхождения, положения и иных обстоятельств. Так что надо отдать должное руководству Советского Союза и лично товарищу Горбачеву за то, что сделали этот исторический шаг.
Конвенция послужила своего рода переправой к цивилизованному переходу от советского семейного права к современному, несоветскому, неидеологизированному семейному законодательству.
В отличие от большинства отраслей законодательства, где этапы развития в первую очередь связаны с огромным массивом нормативных актов, полагаем, что Конвенция оказала гораздо большее влияние не только на права несовершеннолетних, но и вообще на подходы к семейному законодательству. Разработчики Семейного кодекса в хорошем смысле воспользовались таким изменением официального взгляда на права детей и семьи и развили его, распространили на весь проект Кодекса, что, конечно же, позволяет говорить о ратификации Конвенции как об очень удачном мероприятии во всех смыслах этого слова.
Уже после распада Советского Союза важную корректировку в правовое регулирование семейных отношений внесла в конце 1994 г. и начале 1995 г. Государственная дума, приняв Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке и семье РСФСР» от 22 декабря 1994 г. №73-Ф3. Многие из норм указанного закона в большей степени восприняты Семейным кодексом.
Действовавшие с 24 декабря 1994 г. нормы семейного законодательства[2] значительно изменили регламентацию алиментных отношений. Впервые появилась возможность заключения соглашения об уплате алиментов между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем (либо его законным представителем).
Согласно ст. 100 Семейного кодекса, такой алиментный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению (КоБС РСФСР предусматривал только простую письменную форму). В таком соглашении должны содержаться условия о размере и порядке уплаты алиментов. Вместе с тем закон четко и однозначно определяет нижний предел устанавливаемого соглашением размера алиментов на несовершеннолетних детей (п. 2 ст. 103 СК РФ). Он равен размеру, взыскиваемому в судебном порядке: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей (п. 1 ст. 81 СК РФ).
При отсутствии указанного соглашения алименты взыскиваются в судебном порядке.
В переработанном виде воспринята норма КоБС РСФСР об использовании алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей. В тех случаях, когда ребенок воспитывается в детском учреждении, изыскиваемые алименты зачисляются на счет детского учреждения, где учитываются отдельно по каждому ребенку. Указанные учреждения праве помещать эти суммы в банки, при этом половина дохода от обращения поступивших средств используется на содержание детей, а вторая половина зачисляется на личный счет ребенка в Сберегательном банке Российской Федерации (п. 2 ст. 84 СК РФ).
Вслед за декабрьскими 1994 г. изменениями в КоБС РСФСР Семейный кодекс установил норму, касающуюся родителей, обязанных уплачивать алименты, не имеющих регулярной заработной платы. В таких ситуациях, а также когда взыскание алиментов в долевом отношении к заработку невозможно, суд вправе определить размер алиментов в твердой денежной сумме или одновременно в долях и твердой денежной сумме (ст. 83 СК РФ). При этом в целях индексации размер алиментов устанавливается в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда. Индексация алиментов производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.
С учетом годовой практики применения последних изменений КоБС РСФСР в Семейный кодекс введена норма, в соответствии с которой при недостаточности заработной платы или иных доходов алименты удерживаются из денежных средств плательщика алиментов, находящихся на его счетах в банках или иных кредитных учреждениях, а также вложенных в организации. При недостаточности этих средств взыскание обращается на любое имущество плательщика алиментов, на которое по закону может быть обращено взыскание (п. 1 ст. 112 СК РФ).
С 15 марта 1995 г. были введены положения Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке и семье РСФСР. Уголовный кодекс РСФСР. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»[3], касающиеся условий и порядка усыновления.
Многие положения данного документа тоже нашли отражение в Семейном кодексе. Так, целый ряд норм посвящен обязанностям граждан и должностных лиц сообщать органам опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязаны, во-первых, провести тщательное обследование факта отсутствия попечения родителей; во-вторых, обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве. Руководители учреждений, в которых находятся такие дети, обязаны в течение семи дней со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом соответствующему органу опеки и попечительства. В свою очередь орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления указанных сведений обеспечивает устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке соответствующим органам субъекта Российской Федерации и России.
8 декабря 1995 г. Государственная дума приняла Семейный кодекс Российской Федерации, который вступил в силу 1 марта 1996 г. С учетом завершения работы первой Государственной думы новой России и надвигающихся выборов (к слову, они были в декабре) плюс основательности проработки законопроект был рассмотрен сразу во втором и третьем чтениях. Совет Федерации направил Федеральный закон президенту без рассмотрения. Президент подписал его накануне Нового года – 29 декабря 1995 г.
Структурно Кодекс объединил 8 разделов, 21 главу и 170 статей. Раздел первый посвящен общим положениям, второй – заключению и прекращению брака. Далее предлагаем наименования разделов: Раздел III «Права и обязанности супругов», Раздел IV «Права и обязанности родителей и детей», Раздел V «Алиментные обязательства членов семьи», Раздел VI «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей», Раздел VII «Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства», Раздел VIII «Заключительные положения».
Дискуссии о расширении диспозитивности в семейном праве, о влиянии гражданского права на семейные отношения были и остаются. В этих отношениях появилась возможность заключать договоры (брачные и алиментные соглашения). Вместе с тем договорные отношения в семейном праве необходимы – и это доказала жизнь – не вместо, а наряду с семейно-правовыми нормами.
Кодификация семейного законодательства была одной из самых удачных кодификаций за всю историю законодательства новой России. Выделим главные причины, способствующие достижению результата:
- Совершенствование КоБС РСФСР продолжалось, в него вносились поправки вплоть до принятия Семейного кодекса РФ, даже последние изменения получили практическое и научное осмысление;
- Ратификация Конвенции о правах ребенка;
- Наличие обширной и непротиворечивой, хорошо проанализированной судебной практики;
- Неполитизированность в тот момент развития государства и общества семейных отношений, даже институт брачного договора не вызвал крупных дискуссий. Дискуссии по этому поводу в большей степени возникли уже после и касались правоприменения;
- Параллельная подготовка проекта Гражданского кодекса РФ и, более того, первая часть за год до принятия СК уже была принята и введена в действие. В ГК многие вопросы были урегулированы и требовали развития в СК. Например, совместная собственность супругов. Высокая юридическая техника СК также связана с подготовкой ГК: пересекались не только рабочие группы, ряд экспертов участвовали в подготовке и ГК, и СК;
- И, конечно же, этот факт тоже очень важен – высокопрофессиональный состав единомышленников позволил лаконично, точно, на хорошем русском языке изложить нормы Кодекса. С разумной преемственностью и новизной.
Вместе с ГК СК показал, на каком уровне можно и нужно готовить законопроекты вообще и кодексы в частности.
Список источников:
[1] Масевич М.Г., Кузнецова И.М., Марышева Н.И. Семейный кодекс Российской Федерации (Краткий комментарий). – М.: Издательство БЕК, 1996. С. XV.
[2] СЗ РФ. 1994. № 35. ст. 3653.
[3] СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 939.
Родительские законы
ЗАКОНЫ ВАЖНО ЗНАТЬ И ИСПОЛНЯТЬ!
«Семейный Кодекс РФ»
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение». Смотреть
————————————————————————————————————————
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи). Смотреть
————————————————————————————————————————
Закон РФ «Об образовании»
Закон «Об образовании» основополагающий доку
мент, определяющий политику государства в области образования.
Закон разграничивает компетенцию и ответственность в области образования органов государственной власти разных уровней, регламентирует организацию и функционирование системы образования; направлен на обеспечение конституционного права граждан на образование.
Смотреть
————————————————————————————————————————
«Декларация прав ребенка«
Декларация прав ребенка является первым международным документом.
В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Смотреть
———————————————————————————————————————-
ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ И ИХ СЕМЕЙ
Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?
В США в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.
Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли.
—————————————————————————————————
С 2009 года в России 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия.
Сегодня в России работает свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают
более полумиллиона звонков от детей.
Отмечать ежегодно Международный день детского телефона доверия предложило Международное объединение детских телефонов доверия (Child Helpline International, сокращенно – CHI), которое включило в себя 143 страны мира. Ежегодно на детские телефоны доверия стран-членов CHI поступает более 14 миллионов звонков. Представителем России в CHI с 2007 года является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Российская ассоциация детских телефонов доверия была создана Национальным фондом в 2007 году. Это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122.
Ст. 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
См. все связанные документы >>>
1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей.
Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.
Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.
Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.
Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.
Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующих случаях:
по достижении детьми совершеннолетия;
вступления несовершеннолетних детей в брак;
эмансипации;
усыновления детей;
лишения родительских прав;
смерти и объявления гражданина умершим.
2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нельзя не обратить внимание на то, что Закон об образовании в Российской Федерации не указывает, какое количество лет должен проучиться ребенок, чтобы говорить о наличии среднего общего образования.
В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.
В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» разъясняется, что «Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63)».
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ГЛАВА 151. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ РОДИТЕЛЬ И РЕБЕНОК
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ГЛАВА 151. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК
СЕМЕЙНЫЙ КОД
РАЗДЕЛ 5. ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА И ИСК, ВЛИЯЮЩИЙ НА ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ B. ИСКУСЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА
Раздел 151. ПРАВА
И ПРАВА. . 151.001. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЯ.(a) Родитель ребенка имеет следующие права и обязанности:
(1) право иметь физическое имущество, руководить моральным и религиозным воспитанием и указывать место жительства ребенка;
(2) обязанность заботы, контроля, защиты и разумной дисциплины в отношении ребенка;
(3) обязанность поддерживать ребенка, включая обеспечение ребенка одеждой, едой, кровом, медицинской и стоматологической помощью и образованием;
(4) обязанность, за исключением случаев, когда опекун имущества ребенка назначен, управлять имуществом ребенка, включая право в качестве агента ребенка действовать в отношении имущества ребенка, если действие ребенка требуется государством, США или иностранным правительством;
(5), за исключением случаев, предусмотренных статьей 264.0111, право на услуги и заработок ребенка;
(6) право давать согласие на вступление ребенка в брак, поступление на службу в вооруженные силы США, медицинское и стоматологическое обслуживание, а также психиатрическое, психологическое и хирургическое лечение;
(7) право представлять ребенка в судебном процессе и принимать другие решения, имеющие существенное юридическое значение в отношении ребенка;
(8) право на получение и выдачу квитанции об оплате содержания ребенка, а также на хранение или выплату денежных средств в пользу ребенка;
(9) право наследования от ребенка и через ребенка;
(10) право принимать решения относительно образования ребенка; и
(11) любые другие права или обязанности, существующие между родителем и ребенком в силу закона.
(b) Обязанность родителя содержать своего ребенка существует, пока ребенок является несовершеннолетним, не имеющим права воспитания, и продолжается до тех пор, пока ребенок полностью зачислен в среднюю школу по программе, ведущей к получению аттестата средней школы, и соответствует требованиям требования к посещаемости, описанные в Разделе 154.002 (а) (2).
(c) Родитель, не выполняющий свои обязанности по поддержке, несет ответственность перед лицом, обеспечивающим предметы первой необходимости тем, кому причитается поддержка.
(d) Права и обязанности родителя регулируются:
(1) постановлением суда, затрагивающим права и обязанности;
(2) заявление об отказе от родительских прав; и
(3) аффидевит родителя, назначающий другое лицо или агентство в качестве управляющего опекуна.
(e) Только следующие лица могут применять телесные наказания для разумного наказания ребенка:
(1) родитель или дедушка или бабушка ребенка;
(2) отчим ребенка, который несет ответственность за контроль и разумную дисциплину ребенка; и
(3) лицо, которое является опекуном ребенка и несет обязанность контролировать и разумно дисциплинировать ребенка.
Добавлен Законами 1995 г., 74-й лег., Гл. 20, п. 1, эфф. 20 апреля 1995 г.С изменениями, внесенными законами 1995 г., 74-й лег., Гл. 751, п. 23, эфф. 1 сентября 1995 г. Нумерация изменена с гл. 151.003 Закона 2001 г., 77-й лег., Гл. 821, п. 2.13, эфф. 14 июня 2001 г. Изменения внесены законами 2001 г., 77-й лег., Гл. 964, п. 2, эфф. 1 сентября 2001 г .; Акты 2003 г., 78-й лег., Гл. 1036, п. 3, эфф. 1 сентября 2003 г.
Изменено:
Acts 2005, 79th Leg., Ch. 924 (H.B. 383), гл. 1, эфф. 1 сентября 2005 г.
Акты 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 972 (С. Б. 228), п. 6, эфф. 1 сентября 2007 г.
сек. 151.002. ПРАВА ЖИВЫХ РЕБЕНКА ПОСЛЕ АБОРТА ИЛИ РАННЕГО РОЖДЕНИЯ; ГРАЖДАНСКАЯ КАЗНИ; УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. (а) Живой человеческий ребенок, родившийся живым после аборта или преждевременных родов, имеет те же права, полномочия и привилегии, которые предоставлены законами этого штата любому другому ребенку, родившемуся живым после нормального периода беременности.
(b) В этом кодексе «рожденный живым» означает полное изгнание или извлечение у матери продукта зачатия, независимо от продолжительности беременности, который после такого разделения дышит или показывает любые другие доказательства жизни, такие как как сердцебиение, пульсация пуповины или определенное движение произвольных мышц, независимо от того, была ли перерезана пуповина или прикреплена плацента.Каждый продукт рождения считается рожденным живым.
(c) Для целей этого раздела отношения между врачом и пациентом устанавливаются между ребенком, родившимся живым после аборта, и врачом, который выполнил или попытался сделать аборт. Врач должен проявлять такую же профессиональную квалификацию, заботу и усердие, чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка, как разумно прилежный и добросовестный врач оказал бы любому другому ребенку, рожденному живым в том же гестационном возрасте.В этом подразделе «профессиональные навыки, забота и усердие» включают требование о том, чтобы врач, выполнивший или предпринявший попытку аборта, обеспечил немедленную доставку живорожденного ребенка в больницу.
(d) Женщина, которой в соответствии с определением Раздела 245.002 Кодекса о здоровье и безопасности была сделана или предпринята попытка аборта, не может нести ответственности в соответствии с этим разделом.
(e) Врач, нарушивший Подраздел (c), не оказав надлежащего лечения ребенку, рожденному живым после аборта или попытки аборта, несет ответственность перед государством за гражданский штраф в размере не менее 100 000 долларов.Генеральный прокурор может подать иск о взыскании штрафа. Помимо гражданского штрафа, генеральный прокурор может взыскать разумные гонорары адвоката. Гражданский штраф, описанный в этом подразделе, является дополнением к любому другому возмещению, разрешенному в соответствии с другим законом.
(f) Лицо, которому известно о несоблюдении этого раздела, должно сообщить об этом генеральному прокурору. Личность и любая личная информация лица, сообщившего о несоблюдении этого раздела, является конфиденциальной в соответствии с главой 552 Правительственного кодекса.
(g) Врач или практикующий врач, который нарушает Подраздел (c), не оказывая надлежащего лечения ребенку, родившемуся живым после аборта или попытки аборта, совершает правонарушение. Правонарушение, предусмотренное в этом подразделе, является тяжким преступлением третьей степени.
Добавлен Законами 1995 г., 74-й лег., Гл. 20, п. 1, эфф. 20 апреля 1995 г. Перенумерован с гл. 151.004 Закона 2001 г., 77-й лег., Гл. 821, п. 2.13, эфф. 14 июня 2001 г.
Изменено:
Законы 2019 г., 86-й этап., Р.С., гл. 1272 (H.B. 16), разд. 1, эфф. 1 сентября 2019 г.
Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 1272 (H.B. 16), разд. 2, эфф. 1 сентября 2019.
сек. 151.003. ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АГЕНТСТВА. Государственный орган не может принимать правила или политику или предпринимать какие-либо другие действия, которые нарушают основное право и обязанность родителя руководить воспитанием ребенка родителя.
Добавлен Законами 1999 г., 76-й лег., Гл. 62, п. 6.18 (а), эфф. 1 сентября 1999 г. Перенумерован с гл.151.005 Закона 2001 г., 77-й лег., Гл. 821, п. 2.13, эфф. 14 июня 2001 г.
Каковы законы штата Техас об ответственности родителей?
Опубликовано в Законы, штат Техас, 24 января 2017 г.
Когда несовершеннолетний ребенок несет ответственность за чужой имущественный ущерб или телесные повреждения, система ювенальной юстиции использует другой подход к ответственности, чем в делах с участием взрослых. Часто суды возлагают ответственность на родителей ребенка. Многие родители не осознают, что суд может привлечь их к юридической ответственности за действия и поведение их несовершеннолетнего ребенка.Почти в каждом штате была принята версия закона об ответственности родителей. Техас не исключение.
Семейный кодекс штата Техас Глава 41
Подробная информация о законах Техаса об ответственности родителей содержится в разделе 41.001 Семейного кодекса штата Техас. Глава 41 описывает ответственность родителей за поведение ребенка, но касается только материального ущерба, а не телесных повреждений. Законы Техаса об ответственности родителей не распространяются на ответственность за причинение вреда здоровью. Закон возлагает ответственность на любого родителя или «другое лицо, которое несет ответственность за контроль и разумную дисциплину» несовершеннолетнего — это означает, что законные опекуны могут нести ответственность за действия несовершеннолетнего ребенка.Суды будут привлекать родителей к ответственности за имущественный ущерб, причиненный ребенком, в двух случаях:
- Суды могут обоснованно отнести халатное поведение ребенка к небрежности со стороны родителя или опекуна.
- Ребенок в возрасте от 10 до 18 лет совершил деяние умышленно и злонамеренно.
Семейный кодекс устанавливает ограничение на возмещение ущерба в результате умышленного и злонамеренного поведения ребенка. Максимальный размер фактического ущерба не должен превышать 25 000 долларов США, плюс гонорары адвоката и судебные издержки.Максимальный размер фактического ущерба в размере 25000 долларов США рассчитан на каждый случай, что означает, что два отдельных акта имущественного ущерба могут иметь максимальные размеры по 25000 долларов США каждый. Например, если несовершеннолетний ребенок умышленно и злонамеренно причинит материальный ущерб в двух разных комнатах отеля, лимиты ущерба будут применяться к каждой комнате отдельно.
Семейный кодекс штата Техас не распространяется на материальный ущерб, возникший в результате случайных действий или поведения. Суды не возьмут на себя ответственность за несчастный случай с ребенком на его или ее родителей. Чтобы подать иск против несовершеннолетнего ребенка о возмещении материального ущерба, ответчик должен доказать, что ущерб причинен халатностью или умышленным или злым умыслом ребенка, а не просто несчастным случаем.
Родительская ответственность за пределами Техасского статута
Семейный кодекс штата Техас не является исчерпывающим элементом родительской ответственности за действия несовершеннолетнего ребенка в Техасе. Законы в главе 41 не охватывают все возможные действия и поведение детей, которые суды могут назначить родителям. Гражданская ответственность может распространяться на родителей в соответствии с принципами общего права в определенных ситуациях. Потерпевшая сторона может подать иск против родителей о возмещении вреда, причиненного ребенку по причине родительской халатности.
Например, если родитель знал или должен был знать о склонности ребенка кидать бейсбольные мячи в окна людей и ничего не сделал, чтобы этого не произошло, домовладельцы с разбитым окном могут подать на родителей в суд. Основанием для этого иска может быть неспособность предотвратить предсказуемый ущерб. Эти случаи обычно возникают в случае серьезных телесных повреждений, причиненных ребенком с известными склонностями к насилию.
Сторона может подать в суд на родителей несовершеннолетнего за халатность или нарушение обязанностей, если он или она может доказать, что родители знали о склонности ребенка к вредному поведению до того, как оно произошло, и не предприняли никаких действий для предотвращения травмы или повреждения имущества. .В этом случае «обязанность родителей заботиться» об ответчике будет заключаться в том, чтобы не дать ребенку причинить предсказуемый вред, например, кататься на велосипеде или разбить машину соседа. Родители могли нарушить эту обязанность, не сумев разумно воспрепятствовать подростку сделать это, в результате чего они несут ответственность за причиненный ущерб.
Прекращение родительских прав посредством отказа от детей в соответствии с разделом 7822 Семейного кодекса
В адвокатскую контору Дэвида П. Шварца мы подали множество исков в семейный суд округа Ориндж для прекращения родительских прав в соответствии с разделом 7822 семейного кодекса.Свяжитесь с нами для консультации по телефону 949 735 9266 или через Интернет. С нами также можно связаться по электронной почте [email protected].
Это положение семейного кодекса распространяется на ребенка, если его оставили без присмотра или опознали один или оба родителя.
Прекращение действия полномочий поверенного по родительским правам покажет суду, чтобы доказать, что прекращение действия обосновано согласно 7822, что в течение шесть месяцев ребенок был оставлен с кем-то, кроме родителей, и без какой-либо финансовой поддержки.Кроме того, адвокат покажет, что родители не общались с опекунами и никогда не собирались возвращаться за ребенком.
Прекращение действия родительских прав адвокат может также показать суду по семейным делам, что один из родителей был единственным опекуном ребенка на протяжении более года . Более того, родитель, который ухаживал за ребенком, не получил никакой денежной поддержки для ребенка. Другой родитель также не связывался с ними более года.Другой родитель должен был показать суду, что родитель, отказавшийся от ребенка, сделал это с намерением сделать это.
В основном есть три критерия, которые сторона должна предъявить, чтобы показать в суде отказ от родительских прав и, следовательно, лишение их родительских прав. В адвокатской конторе Дэвида П. Шварца мы неоднократно доказывали в судах округа Ориндж по семейным делам , что биологические родители не смогли предоставить удостоверение личности, не оказали поддержку и / или не смогли связаться с ними.
Если суду будут продемонстрированы три вышеуказанные причины, это будет считаться предполагаемым доказательством намерения отказаться. Прекращение действия адвоката по родительским правам может доказать суду, что даже если родитель или родители приложили лишь символические усилия, чтобы поддержать ребенка или общаться с ним, суд может объявить ребенка брошенным родителем или родителями.
В случае опеки суд может рассматривать отказ так же, как если бы опекунов не было.Таким образом, если родители не могут общаться или поддерживать ребенка или детей, суды могут следовать разделу 7822 закона и лишить родителей прав.
Ходатайство о лишении родительских прав не может быть подано до истечения 120 дней. Только после того, как ребенок остался без денег, еды, без личности и неизвестно, где находятся родители. Ходатайство может быть рассмотрено только на 180-й день после обнаружения ребенка.
В адвокатской конторе Дэвида П. Шварца мы вели много судебных разбирательств в округе Ориндж, прекращающих рассмотрение дел о родительских правах в соответствии с разделом 7822 семейного кодекса об отказе от ребенка.Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом для консультации по телефону 949 735 9266 или через Интернет. С нами также можно связаться через Интернет по адресу [email protected].
СТАТЬИ 220-221 СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА ФИЛИППИН
Глава 3. Влияние родительской власти на детей СТАТЬИ 220-221
Артикул 220
Родители и лица, осуществляющие родительские права, должны иметь в отношении своих детей, находящихся на попечении, не имеющих права воспитания детей, следующие права и обязанности:
- Чтобы держать их в своей компании, поддерживать, обучать и наставлять их правильными наставлениями и хорошим примером, а также обеспечивать их воспитание в соответствии с их средствами;
- Чтобы дать им любовь и привязанность, совет и совет, товарищество и понимание;
- Чтобы дать им моральное и духовное руководство, привить им честность, порядочность, самодисциплину, самостоятельность, трудолюбие и бережливость, стимулировать их интерес к гражданским делам и вдохновить их на соблюдение гражданских обязанностей;
- Для улучшения, защиты, сохранения и поддержания своего физического и психического здоровья в любое время;
- Обеспечивать их хорошими и полезными учебными материалами, контролировать их деятельность, отдых и общение с другими, защищать их от плохой компании и препятствовать их приобретению вредных для их здоровья, учебы и нравственности привычек;
- Представлять их по всем вопросам, затрагивающим их интересы;
- Требовать от них уважения и послушания;
- Чтобы наложить на них дисциплину, которая может потребоваться в данных обстоятельствах; и
- Для выполнения других обязанностей, возложенных законом на родителей и опекунов.(316a)
В этой статье описываются обязанности родителей перед своими детьми. Социальному, умственному и физическому развитию ребенка должны способствовать родители или лицо, осуществляющее опеку над ребенком.
РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. Законодательная концепция семьи основывается на презумпции того, что родители обладают тем, чего ребенку не хватает в зрелости, опыте и способности рассуждать, необходимых для принятия трудных жизненных решений.
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА № 603. Статья 46 Кодекса социального обеспечения детей и молодежи (P.D. № 603) также предусматривает, что родители должны иметь следующие обязанности вслед за своими детьми: 1) проявлять к ним внимание, дружелюбие и понимание; 2) распространять на них преимущества морального руководства, самодисциплины и религиозного обучения; 3) контролировать их деятельность, в том числе отдых; 4) привить им ценность трудолюбия, бережливости и самостоятельности; 5) стимулировать их интерес к гражданским делам, обучать их гражданским обязанностям и развивать их приверженность своей стране; 6) давать им надлежащие советы по любым вопросам, влияющим на их развитие и благополучие; 7) всегда показывать хороший пример; 8) оказывать им соответствующую поддержку, как это определено законом, в частности Семейным кодексом; и 9) управлять своим имуществом, если таковое имеется, в соответствии с их наилучшими интересами с учетом положений Семейного кодекса, в частности статьи 225.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДЕТЕЙ. Подпункт 8 статьи 220 Семейного кодекса предусматривает, что родители также обязаны представлять детей, лишенных права воспитания, по всем вопросам, затрагивающим интересы.
Процитированная статья 311 Гражданского кодекса теперь является статьей 211 Семейного кодекса, которая предусматривает, что «отец и мать совместно осуществляют родительскую власть над лицами своих общих детей. В случае разногласий решение отца имеет преимущественную силу, если не поступит иное судебное решение ».
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Согласно второму абзацу статьи 211 Семейного кодекса, дети всегда должны уважать и уважать своих родителей и обязаны им подчиняться, пока дети находятся под их родительской властью. В соответствии со статьей 220 (7) и (8) родители имеют право требовать от детей уважения и послушания, а также применять к ним дисциплинарные меры, которые могут потребоваться в данных обстоятельствах. Они могут применить телесные наказания в разумных пределах.
ПРАВА ДЕТЕЙ. Что касается обязанностей родителей, они также должны знать, что есть определенные права детей, которые они обязаны соблюдать. Таким образом, статья 356 Гражданского кодекса 1950 г. по-прежнему фактически, что каждый ребенок:
- имеет право на попечение родителей;
- должен получить как минимум начальное образование;
- должны пройти моральное и гражданское воспитание со стороны родителей или опекунов; и
- имеет право жить в атмосфере, способствующей его физическому, моральному и интеллектуальному развитию.
Согласно П.Д. № 603, иначе известному как Кодекс социального обеспечения детей и молодежи, права ребенка также перечислены в его статье 3, таким образом:
Статья 3. Права ребенка. — Все дети имеют право на изложенные в настоящем документе права без различия в отношении легитимности или незаконности, пола, социального статуса, религии, политического прошлого и других факторов.
1. Каждый ребенок с момента зачатия наделен достоинством и достоинством человека, как это принято в медицине, и, следовательно, имеет право родиться здоровым.
2. Каждый ребенок имеет право на здоровую семейную жизнь, которая обеспечит его любовью, заботой и пониманием, руководством и советом, а также моральной и материальной безопасностью.
Ребенок-иждивенец или брошенный ребенок должен быть обеспечен ближайшим заменителем жилища.
3. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие своей личности, чтобы он мог стать счастливым, полезным и активным членом общества.
Одаренному ребенку должна быть предоставлена возможность и поощрение развивать свои особые таланты.
К эмоционально нарушенному или социально неадаптированному ребенку следует относиться с сочувствием и пониманием, и он имеет право на лечение и компетентный уход.
Ребенку с физическими или умственными недостатками должны предоставляться лечение, образование и уход, требуемые его особым состоянием.
4. Каждый ребенок имеет право на сбалансированное питание, соответствующую одежду, достаточное жилище, надлежащее медицинское обслуживание и все основные физические требования для здоровой и энергичной жизни.
5. Каждый ребенок имеет право на воспитание в атмосфере нравственности и нравственности для обогащения и укрепления его характера.
6. Каждый ребенок имеет право на образование, соответствующее его способностям, и на развитие его навыков для улучшения его способности служить себе и своим ближним.
7. Каждый ребенок имеет право на все возможности для безопасного и полезного отдыха и занятий, как индивидуальных, так и социальных, для полноценного использования своего свободного времени.
8. Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, ненадлежащего влияния, опасностей и других условий или обстоятельств, наносящих ущерб его физическому, умственному, эмоциональному, социальному и нравственному развитию.
9. Каждый ребенок имеет право жить в сообществе и обществе, которое может предложить ему среду, свободную от пагубного влияния и способствующую укреплению его здоровья и развитию его желаемых качеств и качеств.
10. Каждый ребенок имеет право на заботу, помощь и защиту со стороны государства, особенно когда его родители или опекуны не справляются или не могут удовлетворить его основные потребности в росте, развитии и совершенствовании.
11. Каждый ребенок имеет право на эффективное и честное правительство, которое укрепит его веру в демократию и вдохновит его моралью установленных властей как в их общественной, так и частной жизни.
12. Каждый ребенок имеет право расти как свободный человек в атмосфере мира, понимания, терпимости и всеобщего братства и с решимостью внести свой вклад в построение лучшего мира.
Статья 221
Родители и другие лица, осуществляющие родительские права, несут гражданско-правовую ответственность за телесные повреждения и ущерб, причиненные действиями или бездействием их лишенных права воспитания детей, живущих в их компании и под их родительской властью, при условии соблюдения соответствующих мер защиты, предусмотренных законом.(2180 [2] а и [4] а).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТЦА ИЛИ МАТЕРИ. Необходимо подчеркнуть, что ответственность отца или матери несовершеннолетнего наступает, когда такой несовершеннолетний проживает в их компании. Если несовершеннолетний ребенок находится в Маниле, в то время как его родители находятся в провинции, и ребенок совершает действие или бездействие, причиняющее ущерб другому, родители не несут ответственности. Одно только несовершеннолетие ребенка не влечет за собой ответственности родителей за его действия. Такое меньшинство должно быть связано с тем, что ребенок живет в компании отца или матери.
За причинение вреда несовершеннолетнему родители не несут совместной ответственности. В законе говорится об альтернативной ситуации, когда мать несет ответственность только в случае смерти или недееспособности отца. Следовательно, если несовершеннолетний ребенок в компании своих родителей совершит жестокое действие, его отец должен быть привлечен к суду в одиночку. В случае отсутствия отца или его недееспособности мать может быть привлечена к ответственности (Romano, et al. V Parinas, et al., 101 Phil. 140).
Каталожные номера:
Судья Альбано, Эд Винсент С.(2017). Семейный кодекс Филиппин.
Sta. Мария, Меленчио С. (2015). Закон о личности и семейных отношениях.
Под:
JOY G. DE LOYOLA
Laguna State Polytechnic University — Sta.Cruz , Laguna
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеСемейный кодекс штата Техас | Техас-Статуты.com
Заголовок 1. Брачные отношения
Подзаголовок A. Брак
Подзаголовок B. Права и обязанности собственности
Подзаголовок C. Расторжение брака
Раздел 1 A. Закон о совместной семье
Название 2.Ребенок в отношении семьи
Подзаголовок A. Ограничения меньшинств
Подзаголовок B. Родительская ответственность
Подзаголовок C. Изменение имени
Подзаголовок E. Общие положения
Раздел 3. Кодекс ювенальной юстиции
Раздел 3 A.Судопроизводство по делам о прогулах
Раздел 4. Охранные судебные приказы и насилие в семье
Подзаголовок A. Общие положения
Подзаголовок B. Защитные приказы
Подзаголовок C. Сообщения и услуги о насилии в семье
Заголовок 5.Отношения родитель-ребенок и иск, влияющий на отношения родитель-ребенок
Подзаголовок A. Общие положения
Подзаголовок B. Иски, затрагивающие отношения между родителем и ребенком
Подзаголовок C.Судебные ресурсы и услуги
Подзаголовок D. Административные службы
Подзаголовок E. Защита ребенка
Семейный кодекс штата Техас | Neal Ashmore Family Law Group
Семейное право — как уголовное право и образование — это свод законов, которые в основном подпадают под юрисдикцию штата.Хотя есть некоторые исключения из этого, в том числе законы, касающиеся защиты детей, принятые Конгрессом в общенациональном масштабе, по большей части суды штатов являются теми, кто рассматривает большинство этих вопросов. Из-за этого правила иногда могут отличаться от штата к штату, а в Техасе законодательные нормы, регулирующие семью, можно найти в Семейном кодексе штата Техас.
Но что такое , — законодательная норма? Это справедливый вопрос, и на него следует ответить в связи с Семейным кодексом штата Техас.
Понимание статутного права
Простой ответ заключается в том, что при вынесении решения по делу суды будут применять комбинацию двух разных типов права для определения результата. Один из них называется общего права и состоит из различных приговоров, вынесенных другими судами в аналогичных ситуациях и юрисдикциях. Второй тип называется статутным законом , и это формальные правила и положения, установленные законодательными органами в правительствах штатов и на федеральном уровне.Обычно они довольно плотные, запутанные и иногда могут казаться языком, отличным от обычного языка, но не волнуйтесь, это не так, мы обещаем!
Семейный кодекс штата Техас является одним из таких законодательных актов, и он содержит все формальные нормы, регулирующие семейное право в Техасе. Как можно догадаться, семейное право является довольно широким, и поэтому Семейный кодекс охватывает довольно широкий круг вопросов. Некоторые из них интуитивно понятны и включают такие вещи, как брак и развод, дети и домашнее насилие.Однако Семейный кодекс Техаса идет дальше и даже немного пересекается с уголовным законодательством, в некоторых его разделах рассматривается система ювенальной юстиции.
Имея пять основных разделов и более ста шестидесяти различных глав, нет никаких сомнений в том, что Семейный кодекс Техаса — это гигантский документ! Ниже мы постараемся упростить задачу и сосредоточимся на обзоре пяти основных разделов и на том, какие проблемы можно найти внутри них.
Обзор Семейного кодекса штата Техас
Пять основных тем Семейного кодекса штата Техас, разбитые на разделы, включают:
- Брачные отношения;
- Дети в отношениях с семьей;
- Кодекс ювенальной юстиции;
- Защитные приказы и насилие в семье; и
- Отношения родитель-ребенок и иск, влияющий на отношения родитель-ребенок.
Вот краткий обзор того, что можно найти под каждым из этих заголовков.
Заголовок 1: Брачные отношения
В этом разделе люди могут найти темы, относящиеся практически ко всем аспектам договорного брачного акта. Это включает в себя лицензирование брака, доказательство, законность и юридические требования для вступления в брак, а также развод, раздел имущества, обязательства лиц после брака и многое другое.
Раздел 1 также включает положения, касающиеся статуса Техаса как штата, состоящего в гражданском браке, что, по сути, означает, что вам не нужно проходить официальную церемонию бракосочетания, чтобы считаться законным браком.Пары, желающие вступить в гражданский брак, должны только дать согласие на вступление в брак, жить вместе как муж и жена и заявить другим, что они женаты, , чтобы иметь юридические преимущества супружеского статуса. Также важно отметить, что однополые браки были законными в Техасе с 2015 года.
Раздел 2: Дети в отношениях с семьей
В этом разделе законодатели Техаса решили определить ограничения для несовершеннолетних, а также родительские обязанности по отношению к своим детям в семье, в том числе привлечение их к ответственности за медицинское и психологическое здоровье своих детей.Раздел 2 также касается иммунизации, смены имени и абортов. Хотя аборты являются законными в Техасе при сроке беременности до 20 недель , существуют ограничения. Закон штата Техас требует как минимум двух поездок к поставщику абортов и обязательной документации о других альтернативах, включая усыновление. Также существует 24-часовой период ожидания для женщин, желающих сделать аборт.
Заголовок 3: Кодекс ювенальной юстиции
Здесь, в Заголовке 3, находится одна область, где семейный кодекс пересекается с уголовным правом, и именно здесь можно найти положения, касающиеся системы правосудия по делам несовершеннолетних.В этих разделах основное внимание уделяется техническим аспектам уголовного судопроизводства с участием несовершеннолетних, включая требования юрисдикции, виды преступлений, возрастные требования, апелляции и назначение опекуна ad litem для тех детей, которые в нем нуждаются. Также широко обсуждаются вопросы психического здоровья и инвалидности, права потерпевших, стандарты ухода за несовершеннолетними, находящимися под стражей, а также права и обязанности родителей в этих ситуациях.
Заголовок 4: Защитные приказы и насилие в семье
Заголовок 4 — это еще одна область, которая разделяет с уголовным правом.С тех пор, как феминистские движения 1960-х годов выдвинули насилие в семье на передний план политической дискуссии, сегодня в каждом штате в профсоюзе применяется та или иная форма уголовного наказания за насилие в семье. Раздел 4 — это ответ Техаса на эти проблемы, затрагивающий широкий спектр областей, связанных с домашним насилием, включая применимость, защитные приказы и ответные меры правоохранительных органов. И, как и во многих штатах, Техас также распространяет такие защитные меры за пределы домашнего насилия и рассматривает такие преступления, как насилие на свиданиях и преследование.
Заголовок 5: Отношения родитель-ребенок и иск, влияющий на отношения родитель-ребенок
В то время как Раздел 2 Семейного кодекса Техаса в основном касается родительских обязанностей по отношению к своим детям в общем смысле, Раздел 5 отличается тем, что фокусируется на в частности, по судебным искам, затрагивающим отношения между родителями и детьми. Естественно, большая часть судебных разбирательств с участием детей связана с разводом, поэтому именно он занимает большую часть этого раздела с главами, которые охватывают алименты, условия опеки, обязанности по уходу, права опекунства, а также здоровье и образование. при работе с детьми из разделенных семей.В этом разделе также рассматриваются приемные дети, службы защиты детей и порядок проведения расследований жестокого обращения с детьми или отсутствия заботы о них.
Адвокаты Семейного кодекса штата Техас
Как и другие законодательные акты, Семейный кодекс штата Техас постоянно меняется, чтобы иметь в виду постоянно растущее число вопросов, связанных с семьей. Между изменениями и поправками, не говоря уже о длинных абзацах, заполненных замысловатыми формулировками, может показаться, что эти статутные законы намеренно разработаны, чтобы усложнить вашу жизнь (не волнуйтесь, все мы, кто выжил в юридической школе, думаем так же!) Но хотя эти правила могут показаться чрезмерными и придирчивыми, правда в том, что вся цель Техасского Семейного кодекса — помочь защитить вашу семью от вреда.
Если у вас или у вашего близкого есть вопросы о том, как эти кодексы могут помочь в вашей ситуации, или вы хотите поговорить с кем-нибудь о другом вопросе, касающемся семейного права, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы в Neal Ashmore знаем, насколько важна семья, и понимаем, что решение этих вопросов может быть пугающим и напряженным. Позвоните нам сегодня по телефону (972) 436-8000 или запланируйте онлайн-консультацию, и позвольте нашей команде опытных адвокатов по семейному праву помочь вашей семье везде, где это возможно.
Родительская ответственность и опека | Семейное право
Все несовершеннолетние дети находятся под родительской ответственностью или под опекой.Родительскую ответственность несут родители ребенка. Опекунство осуществляется лицом, не являющимся одним из родителей ребенка. Лицо или лица, несущие родительскую ответственность, или опекун должны принимать решения об уходе за ребенком и его воспитании, а также управлять имуществом ребенка.
Родительская ответственность
Родители, состоящие в браке или зарегистрированном партнерстве, автоматически принимают на себя солидарную ответственность за детей, рожденных у них или усыновленных ими во время брака.В других случаях родители должны сообщить в суд о том, что они намерены нести родительскую ответственность.
Ответственность за детей в отношениях между двумя женщинами или двумя мужчинами
В Нидерландах действуют отдельные правила в отношении детей, рожденных в отношениях между двумя женщинами или двумя мужчинами. Если две женщины состоят в браке или зарегистрированном партнерстве и одна из них рожает ребенка, они автоматически принимают на себя совместную ответственность, если нет законного отца. Это применимо в случае анонимного донора или известного донора, который не признает отцовство.
Если двое мужчин хотят получить совместную ответственность (в случае одного родителя и одного из родителей) или совместную опеку (в случае двух не-родителей) над ребенком, они должны подать заявление в суд по семейным делам. Они не получат автоматически солидарную ответственность или опекунство. Если двое мужчин усыновляют ребенка, они оба берут на себя ответственность.