Пересчет кадастровой стоимости: квартиры, земельного участка или другой недвижимости

Содержание

Огорчи налоговую: как уменьшить кадастровую стоимость недвижимости

https://realty.ria.ru/20210527/kadastr-1734417798.html

Огорчи налоговую: как уменьшить кадастровую стоимость недвижимости

Огорчи налоговую: как уменьшить кадастровую стоимость недвижимости — Недвижимость РИА Новости, 27.05.2021

Огорчи налоговую: как уменьшить кадастровую стоимость недвижимости

Основной смысл существования кадастровой стоимости состоит в том, чтобы рассчитывать размер налога, который мы платим за свою недвижимость. Однако кадастровую… Недвижимость РИА Новости, 27.05.2021

2021-05-27T14:25

2021-05-27T14:25

2021-05-27T14:25

федеральная налоговая служба (фнс россии)

f.a.q. – риа недвижимость

жилье

налоги

имущество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/03/11/1601597326_0:342:1601:1242_1920x0_80_0_0_395282d92c821e610b976908887822e5. jpg

Основной смысл существования кадастровой стоимости состоит в том, чтобы рассчитывать размер налога, который мы платим за свою недвижимость. Однако кадастровую стоимость можно уменьшить, а значит, на законных основаниях платить меньше налогов. О том, как это сделать, эксперты рассказали сайту «РИА Недвижимость».Материал подготовлен при участии общественного омбудсмена Москвы по кадастровой оценке Кирилла Кулакова и управляющего партнера Bolshakov&Partners Андрея Большакова.

https://realty.ria.ru/20210417/nalogi-1728388573.html

https://realty.ria.ru/20191202/1561836031.html

https://realty.ria.ru/20201124/nalogi-1585947488.html

https://realty.ria.ru/20200903/fns-1576663315.html

https://realty.ria.ru/20200706/1573959593.html

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/03/11/1601597326_0:164:1438:1242_1920x0_80_0_0_8001534659c5795822b0fbbfb13d5215.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

федеральная налоговая служба (фнс россии), f.a.q. – риа недвижимость, жилье, налоги, имущество

новые правила расчета налога на имущество / КонсультантПлюс

По общему правилу измененная кадастровая стоимость применяется при расчете налога на имущество за будущие годы, но в некоторых случаях возможен пересчет внесенных платежей. С 1 января 2019 года эти исключения скорректировали.

 

Оспаривание кадастровой стоимости, исправление ошибок

 

Налог на имущество можно пересчитать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году кадастровая стоимость:

— изменилась из-за исправления технической ошибки в величине кадастровой стоимости;

— уменьшилась из-за исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

— изменилась из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости

;

— уменьшилась из-за решения комиссии или суда, подтвердивших недостоверность сведений.

Прежде правила были такими:

— при изменении стоимости из-за решения комиссии или суда налог можно было пересчитать начиная с года, когда подано заявление об оспаривании;

— при изменении стоимости из-за исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, налог пересчитывали за все периоды, когда применялась прежняя стоимость.

 

Изменение площади или других характеристик недвижимости

 

С 2019 года при корректировке количественных или качественных характеристик объекта, которые изменили его кадастровую стоимость, налог на имущество считают по этой новой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН. Таким образом, по старой оценке налог нужно платить за полные месяцы с начала года до изменения стоимости, по новой оценке — с изменения и до конца года. Месяц считается полным, если право собственности возникло не позднее 15-го числа или прекратилось после 15-го числа.

 

Документ: Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ

Открыть полный текст документа

Решения о пересчете (об отказе в пересчете) кадастровой стоимости

Государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Бюджетное учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» определена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда на территории Республики Коми. ГБУ РК «РУТИКО» принимает обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, только в отношении земельных участков данных категорий, кадастровая стоимость которых была определена не раньше 2018, 2019 года соответственно.

В соответствии с п. 21 Порядка рассмотрения бюджетным учреждением обращений об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19.02.2018 № 73, в целях обеспечения открытости работы бюджетное учреждение на своем официальном сайте в сети «Интернет» размещает принятые решения (в полном объеме) в течение семи дней со дня их принятия, а также обобщенную информацию о принимаемых решениях, обновляемую не позднее первого числа каждого месяца, с соблюдением требований о конфиденциальности в отношении персональных данных заявителей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

 

Обобщенная информация о принимаемых решениях

ГБУ РК «РУТИКО»

Период

Общее количество принятых и опубликованных решений

Из них:

Количество решений о пересчёте кадастровой стоимости

Количество решений об отказе о пересчёте кадастровой стоимости

2019

2

1

1

2020

4

4

0

Январь 2021
0
0 0

Февраль 2021

0

0

0

Март 2021

0

0

0

Апрель 2021

0

0

0

Май 2021

0

0

0

Июнь 2021

0

0

0

Июль 2021

0

0

0

Август 2021

0

0

0

Сентябрь 2021 0 0 0
Октябрь 2021
0 0 0
Ноябрь 2021 0 0 0
 Декабрь 2021 0 0 0

 

Принятые решения ГБУ РК «РУТИКО»

Внесены существенные изменения в законодательство о кадастровой оценке недвижимости

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что с 11 августа 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает изменение правил проведения государственной кадастровой оценки и порядка оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Правила проведения оценки кадастровой стоимости

Согласно принятым изменениям государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) на территории субъекта РФ земельных участков и/или зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Первая такая «сплошная» государственная кадастровая оценка по новым правилам во всех субъектах РФ должна быть проведена в отношении земельных участков в 2022 г. и в 2023 г. – в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

В дальнейшем государственная кадастровая оценка будет проводиться каждые четыре года. В городах федерального значения по решению региональных властей периодичность государственной кадастровой оценки может быть сокращена до двух лет. Нормы о проведении внеочередной государственной кадастровой оценки из закона исключаются.

Процедура государственной кадастровой оценки осуществляется специализированным государственным учреждением под постоянным контролем Росреестра. Руководители соответствующих учреждений несут персональную ответственность за качество кадастровой оценки, вплоть до увольнения.

Меняется порядок исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Заявление об исправлении допущенных ошибок вправе подать любые (а не только заинтересованные) юридические и физические лица, а также органы государственной власти и местного самоуправления в течение пяти лет со дня внесения в ЕГРН сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

Ошибкой является, в том числе, допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости и/или использование недостоверных сведений о его характеристиках.

Решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть принято уполномоченным органом субъекта РФ и без соответствующего заявления.

Важным изменением является то, что при выявлении ошибок, допущенных в ходе оценки кадастровой стоимости (не важно, были они обнаружены самим учреждением, осуществлявшим оценку, Росреестром или третьими лицами), в обязательном порядке проводится проверка относительно того, применима ли такая ошибка к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

Порядок оспаривания кадастровой стоимости

Упраздняются комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости.

Согласно новой терминологии закона, порядок установления кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости предусматривает:

  1. заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной подается заинтересованными лицами в учреждение, осуществляющее государственную кадастровую оценку, непосредственно или через МФЦ, и рассматривается этим учреждением;
  2. к заявлению должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта, составленный лицом, не являющимся сотрудником учреждения, производящего государственную кадастровую оценку;
  3. заявление может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости;
  4. решение, принятое учреждением в отношении заявления об установлении рыночной стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Можно ли обратиться с требованием установить кадастровую стоимость в размере рыночной сразу в суд без предварительного рассмотрения данного вопроса упомянутым учреждением, из формулировок новой редакции закона не ясно. Изменения в КАС РФ пока не приняты. Вполне вероятно, что законодатель вновь стремится снизить нагрузку на суды, заменив оказавшиеся неэффективными комиссии при Росреестре на специалистов учреждений по оценке.

Новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной начнет действовать по всей стране с 1 января 2023 г., региональные власти могут принять решение о более ранней дате начала его применения на своей территории.

Период применения кадастровой стоимости

Уточняется период применения кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством (в первую очередь речь идет о налогообложении):

1) по общему правилу кадастровая стоимость применяется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

2) в случае изменения кадастровой стоимости в сторону увеличения новая кадастровая стоимость применяется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

3) измененная кадастровая стоимость применяется со дня начала применения изначальной кадастровой стоимости (т. е. имеет ретроспективное действие) в случаях:

  • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, повлиявшей на кадастровую стоимость;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в сторону ее уменьшения;
  • уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении;

4) в случае изменения кадастровой стоимости в связи с изменением учтенных в ЕГРН характеристик объекта новая стоимость применяется со дня внесения в ЕГРН сведений о таких измененных характеристиках объекта;

5) в случае увеличения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении, новая кадастровая стоимость применяется со дня внесения ее в ЕГРН;

6) кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной стоимости объекта, применяется с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление в учреждение, осуществляющее кадастровую оценку;

7) в случае уменьшения величины индекса рынка недвижимости более чем на 30% кадастровая стоимость изменяется в соответствии с индексом рынка с 1 января года, по состоянию на который рассчитан соответствующий индекс (индексы рынка недвижимости рассчитываются кадастровой палатой ежегодно, порядок их расчета планируется определить подзаконным актом).

В случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

О чем подумать, что сделать

Текущая редакция изменений содержит в себе ряд неопределенных положений. До 2023 г. фактически будет длиться переходный период, в течение которого будет осуществляться перенастройка системы государственной кадастровой оценки, включая нормативную базу. Правообладателям объектов недвижимости следует проанализировать состоявшиеся изменения законодательства, отслеживать принятие подзаконных актов и разъяснения уполномоченных органов.

Помощь консультантов

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать юридическую поддержку компаниям по вопросам, связанным с применением и оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая представление интересов в суде, а также помочь в определении налоговых последствий изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости и реформирования законодательства в этой сфере.

Принятые решения по заявлениям об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Принятые решения и обобщенная информация о принимаемых решениях

В соответствии с п. 21 Приказа Минэкономразвития России от 19.02.2018 №73, в целях обеспечения открытости работы бюджетное учреждение на своем официальном сайте в сети «Интернет» размещает принятые решения (в полном объеме) в течении 7 дней со дня их принятия, а также обобщенную информацию о принимаемых решениях, обновляемую не позднее первого числа каждого месяца, с соблюдением требований о конфиденциальности в отношении персональных данных заявителей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

ОБОБЩЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕШЕНИЯХ ПРИНЯТЫХ В 2020 ГОДУ

Период  Общее количество принятых и опубликованных Решений Решение о пересчете кадастровой стоимости   Решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости
Январь 1 1
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь 7 4 3
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь 2 2
Декабрь 1 1

ОБОБЩЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕШЕНИЯХ ПРИНЯТЫХ В 2021 ГОДУ
Период  Общее количество принятых и опубликованных Решений Решение о пересчете кадастровой стоимости   Решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости
Январь 1 1
Февраль
Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Номер решения Дата решения Кадастровый номер
№1 15. 01.2020 51:03:0070303:2249
№2 05.06.2020 51:05:0060101:27
№3 17.06.2020 51:20:0001319:147
№4 17.06.2020 51:20:0002021:4132
№5 17.06.2020 51:20:0002402:3555
№6 17.06.2020 51:20:0002402:3444
№7 17.06.2020 см. файл «Сведения о кадастровой стоимости»
№8 26.06.2020 51:20:0001149:146
№9 24.11.2020 51:28:0000000:300
№10 24.11.2020 51:17:0040110:50, 51:29:0020103:131
№11 14. 12.2020 51:06:0030105:349
№1 19.01.2021 51:28:00050002:28

безосновательный пересчет кадастровой стоимости – Картина дня – Коммерсантъ

В рамках сложившейся эпидемиологической, а вследствие этого и экономической ситуации формируются дефициты госбюджетов. Конечно, администрация города ищет всевозможные инструменты для решения возникающих проблем.

К сожалению, практика показывает, что инструмент всегда один и тот же — это налогоплательщик.

Очередной схемой по «двойному налогообложению» является пересчет кадастровой стоимости объектов, чья кадастровая стоимость была оспорена в суде.

Основанием для пересчета якобы является внесение изменений в качественные или количественные характеристики объекта недвижимости. Казалось бы, в чем проблема? При изменении заявленных характеристик стоимость объекта действительно может поменяться, и вполне логично произвести ее пересчет. Законодательно предусмотрено, что произошедшие в объекте изменения должны повлиять на его стоимость и быть внесены в ЕГРН в установленном порядке.

Однако пересчет кадастровой стоимости происходит, например, после внесения изменений, связанных с регистрацией долгосрочного договора аренды, хотя очевидно, что при данном регистрационном действии не происходит ни качественных, ни количественных изменений.

Информация об имеющих место качественных и (или) количественных изменениях объекта, поступившая в орган регистрации, направляется в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» (далее — бюджетное учреждение), которое проводит исследование, готовит отчет и принимает акт об определении новой кадастровой стоимости такого объекта на основании методических указаний о государственной кадастровой оценке.

Измененная кадастровая стоимость на основании акта вносится в ЕГРН и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

На практике же складывается абсолютно иная картина: пересчет может произойти в результате изменения любых характеристик объекта, если лицо, уполномоченное принимать решение о необходимости изменения кадастровой стоимости, сочтет, что произошедшие изменения могут быть квалифицированы как качественные и (или) количественные. Преувеличенная роль субъективного усмотрения приводит к массовому нарушению прав собственников недвижимости. Нельзя допускать, чтобы решение данного вопроса в каждой конкретной ситуации зависело от личного профессионального опыта оценщика бюджетного учреждения.

Для правильного применения механизма пересчета необходимо исчерпывающе определить характеристики, изменение которых повлечет изменение кадастровой стоимости объекта. К сожалению, на сегодняшний день подобный перечень отсутствует.

Из анализа всех имеющихся в сфере кадастровой оценки нормативных актов можно сделать вывод, что под количественными и (или) качественными изменениями объектов недвижимости следует понимать изменения в площади или в функциональном назначении объектов недвижимости, которые влияют на кадастровую стоимость. Объект может достроиться, реконструироваться, поменять свое назначение, в связи с чем это скажется на изменении его рыночной и кадастровой стоимости. К этой же категории относятся объекты каким-то образом уничтоженные, демонтированные и т. д.

Сложившаяся по состоянию на сегодняшний день судебная практика уже вполне позволяет отследить, насколько абсурдными могут быть основания пересчета кадастровой стоимости, если того пожелает некое лицо, принимающее решение.

Самым наглядным и распространенным примером является пересчет, происходящий в результате регистрации договора аренды в отношении всего здания или его части. Не совсем понятно, каким образом регистрация договора аренды может быть расценена как качественное и (или) количественное изменение объекта. К сожалению, ни органы регистрации, ни бюджетное учреждение по сей день не дали исчерпывающего ответа на вопрос о том, чем они руководствуются при принятии подобных решений.

Впервые на этот счет высказался Первый апелляционный суд общей юрисдикции в рамках рассмотрения дела №66а-4174/2020, где судом было установлено, что при проведении кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2018 года в отношении спорных объектов недвижимости их кадастровая стоимость устанавливалась с применением способа статистического моделирования с использованием при построении модели оценки следующих ценообразующих факторов: площадь, год постройки, материал стен, нахождение объекта в промышленной зоне, расстояние до ближайшей магистрали, расстояние до ближайшей станции метро, расстояние до исторического центра Москвы, коэффициент ценности территории. Следовательно, только изменение указанных характеристик могло повлечь изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Между тем причиной изменения кадастровой стоимости в отношении спорных нежилых зданий послужила регистрация в отношении указанных объектов недвижимости прав на недвижимое имущество, возникших в результате заключения правообладателем договоров аренды. Как обозначил суд, орган регистрации прав должен был направить в бюджетное учреждение информацию не о любых изменениях, произошедших с объектом оценки, а лишь о тех, которые повлекли за собой изменение его кадастровой стоимости.

Фото: архив «Бюро оценки бизнеса» / Дмитрий Шуклин

Проведение бюджетным учреждением расчета кадастровой стоимости объекта и направление результатов в Росреестр, после чего они вносятся в ЕГРН и становятся обязательными для собственника, в том числе для определения базы налогообложения по налогу на имущество, затрагивают права последнего как налогоплательщика. Указав на это, апелляционный суд порекомендовал собственнику обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Долгое время у собственников отсутствовало представление о надлежащем способе защиты прав по делам данной категории, а неправильно выбранный предмет обжалования или неверная формулировка требований влекли формальный подход судов к рассмотрению заявлений и отказ в удовлетворении требований.

Проблема отсутствия перечня качественных и (или) количественных изменений объекта, влекущих изменение его стоимости, обсуждалась и на заседании рабочей группы Государственной думы, которое состоялось 25 февраля 2021 года. Помимо представителей Государственной думы в заседании приняли участие представители министерств, бюджетных учреждений, органов регистрации, саморегулируемых организаций и оценочных сообществ. По итогам заседания вопрос о том, как все-таки препятствовать необоснованному изменению кадастровой стоимости объекта, которое уже было оспорено в суде остался нерешенным.

Управляющий партнер ООО «Бюро оценки бизнеса» Антон Зинаков считает, что проблема требует широкой огласки. Собственники и арендаторы объектов недвижимости, стоимость которых была таким образом пересчитана, несут значительные материальные издержки, поскольку либо уплачивают завышенный налог на имущество, либо вынуждены вновь обращаться в суд с требованиями об установлении действительной кадастровой стоимости объекта и нести связанные с этим судебные издержки. При этом даже оспаривание в такой ситуации не гарантирует, что в ходе рассмотрения дела или же после принятия судебного акта кадастровая стоимость объекта не будет вновь безосновательно пересчитана.

По мнению экспертного сообщества в лице Антона Зинакова из ООО «Бюро оценки бизнеса», наиболее правильным решением в сложившейся ситуации стала бы разработка и принятие единых унифицированных и обязательных для всех правил с подробным описанием отнесения тех или иных количественных и (или) качественных характеристик к ценообразующим для конкретного вида объекта недвижимости.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в сфере оценки объектов недвижимости существуют общепринятые ценообразующие параметры, применимые ко всем типам недвижимого имущества. К таким ценообразующим параметрам можно отнести площадь объекта, функциональное назначение объекта, уровень отделки помещений объекта, наличие инженерных коммуникаций, локацию и т. д. Все обозначенные критерии следовало бы закрепить документально.

Помимо общепринятых ценообразующих параметров для всех типов недвижимости могут быть также введены параметры в зависимости от сегмента рынка недвижимости, к которому относится конкретный объект. Так, например, для производственно-складской недвижимости важными ценообразующими параметрами являются наличие железнодорожной ветки на территории комплекса, наличие грузоподъемного оборудования.

Для сегмента офисных объектов одним из наиболее важных ценообразующих параметров является класс объекта. Как показывает практика, со временем классы офисных объектов пересматриваются с учетом изменений на рынке, морального и физического устаревания объектов. Так, объектам класса В+, В со временем может быть присвоен класс В, В- соответственно.

Принятие подобного акта должно происходить при обязательном участии наиболее профессиональных и опытных представителей независимых профессиональных оценочных сообществ. При этом в случае несогласия за собственниками, арендаторами и иными заинтересованными лицами должно быть сохранено право на оспаривание отнесения определенного фактора к ценообразующим.

Наличие подобного свода правил в некоторой степени обеспечило бы гарантию соблюдения одного из важнейших принципов налогообложения, требующего наличия экономического основания и отсутствия произвольности устанавливаемых налогов и сборов.

Санкт-Петебургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление кадастровой оценки»

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03. 07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и включает совокупность следующих действий:

  • Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
  • Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки
  • Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки (в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения — через два года). Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается не позднее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.

В Санкт-Петербурге, в соответствии с Приказом Комитета имущественных отношений «О проведении государственной кадастровой оценки» от 25.04.2017 №35-п, в 2018 году проведена государственная кадастровая оценка всех видов объектов недвижимости, в том числе земельных участков (категория земель «земли населенных пунктов»), расположенных на территории Санкт-Петербурга. Результаты проведенной в 2018 году государственной кадастровой оценки действуют до проведения очередной государственной кадастровой оценки.

На основании Приказа Комитета имущественных отношений от 10.11.2020 №171-п на территории Санкт-Петербурга будет проведена:

  • в 2022 году – ГКО земельных участков;
  • в 2023 году – ГКО зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости,
СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» осуществляет прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости на постоянной основе.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с методическими указаниями
о государственной кадастровой оценке.

ГКО проводится на основании сведений, содержащихся в Перечне объектов недвижимости, подлежащих ГКО (далее – Перечень).

Перечень формируется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) и передается в СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» для проведения кадастровой оценки.

В Перечень включены сведения единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), актуальные по состоянию на дату проведения ГКО.

СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» не вправе изменять и (или) исправлять характеристики объектов недвижимости, поступившие в составе Перечня, но вправе информировать Росреестр о выявленных ошибках в сведениях ЕГРН.

В случае выявления ошибок в сведениях ЕГРН, заинтересованному лицу (например, правообладателю объекта) необходимо обращаться в Росреестр с заявлением об исправлении соответствующих ошибок в записях ЕГРН на дату их возникновения.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Проект отчета составляется в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в Росреестр.

Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта отчета осуществляет его проверку на соответствие требованиям к отчету.

Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки проекта отчета направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований, которым не соответствует проект отчета.

Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного Росреестром несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления Росреестра о таком несоответствии и представляет исправленный проект отчета для повторной проверки, а также осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении.

В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее — замечания к проекту отчета).

Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения (в течение тридцати календарных дней).

Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

В случае, если бюджетным учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее — справка).

Бюджетное учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.

В течение одного календарного дня со дня размещения обновленной версии проекта отчета на своем официальном сайте бюджетное учреждение обеспечивает передачу в Росреестр сведений о месте размещения обновленной версии проекта отчета, а также содержащихся в нем сведений и материалов в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.

Росреестр в течение одного рабочего дня со дня получения от бюджетного учреждения сведений и материалов, содержащихся в обновленной версии проекта отчета, размещает их в фонде данных государственной кадастровой оценки до дня завершения срока размещения текущей версии проекта отчета, но не менее чем на пятнадцать календарных дней.

После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета Росреестром прекращаются.

В течение десяти календарных дней со дня размещения обновленной версии проекта отчета орган регистрации прав осуществляет проверку обновленной версии проекта отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии обновленной версии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований к отчету, которым не соответствует обновленная версия проекта отчета.

В течение срока представления замечаний к проекту отчета, включая его обновленные версии, Росреестр осуществляет их проверку на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке по критериям, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета таким критериям с указанием критериев, которым не соответствует проект отчета.

В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением или Росреестром оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет Росреестр. Бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в Росреестр и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.»

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости направляет его копию (включая сведения о датах его официального опубликования и вступления в силу) в Росреестр и подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

Некоторые практические примеры — Lakeside Real Estate

Два полезных определения, прежде чем работать над практическим примером:

  • Жильцы : это покупатели, которые решили жить постоянно в Италии. У них есть до 18 месяцев с даты покупки, чтобы зарегистрироваться в качестве резидентов Италии. Если вы заявите, что станете резидентом в течение 18 месяцев с момента покупки, но не сделаете этого, вы должны будете уплатить разницу в налогах в размере 2% и 9% плюс штраф в размере 20% от этой суммы.У налоговой инспекции есть 5 лет, чтобы потребовать эти деньги, с даты покупки. Через 5 лет вы можете переехать в другое место без штрафных санкций.

  • Кадастровая стоимость : это зарегистрированная налогооблагаемая стоимость, установленная Управлением земельного кадастра. Это зависит от таких факторов, как местоположение, год постройки, тип недвижимости, размер (размер комнат, квадратные метры и объем). Это означает, что кадастровая стоимость недвижимости на рынке по той же цене продажи никогда не будет одинаковой.Учтите, что если вы покупаете недвижимость, а затем выполняете проект ремонта, стоимость изменится после завершения проекта.

В двух словах:

  • при покупке у частного собственника налогообложение будет основываться на НЕ ЦЕНЕ , а на кадастровой стоимости . Это большое преимущество, поскольку кадастровая стоимость, как правило, невысока. При покупке у частного владельца ваше налогообложение будет составлять всего 2% от кадастровой стоимости, если вы покупаете как резидент (налоговая льгота, если недвижимость не классифицируется как элитная, и в этом случае налог составляет 9%), и 9 % при покупке как нерезиденту (второй дом).

Давайте поработаем над практическим примером: вы влюбляетесь в недвижимость, принадлежащую частному лицу, стоимость которой составляет 270 000 евро, вы размещаете предложение на сумму 250 000 евро, и продавец принимает предложение. Прохладный!

Кадастровая стоимость дома € 586,77 .

Давайте посмотрим на расчет налогов: вы заметите, что кадастровая стоимость равна , умноженному на фискальный стандарт (установленный правительством), то есть 115,5 для основных домов и 126 для вторых домов.Имейте в виду, что минимальное значение регистрационного налога составляет 1000 евро, даже если результат расчета равен более низкому значению.

Теперь возьмите калькулятор:

Если вы покупаете в качестве основного дома

  • Регистрационный налог: (586,77 x 115,5) x 2% = 1,355,43 евро

  • Налог на ипотеку + земля Регистрационный налог (эти сборы фиксированные, 50 евро каждый): 100 евро

  • Итого. 1.455,43 €

Если вы покупаете как второй дом

  • Регистрационный налог: (586,77 x 126) x 9% = 6 евро.653,97

  • Налог на ипотеку + налог на земельный кадастр (эти сборы фиксированные, 50 евро каждый): 100 евро

  • Всего. € 6,753,97

Теперь давайте посмотрим на второй пример: вы решили разместить предложение на сумму 350 000 евро на потрясающую квартиру в новом строящемся комплексе ( означает, что ваш продавец — компания / застройщик ). Ваше предложение принято: посмотрим, сколько вы заплатите сверх .

В этом случае вы собираетесь заплатить НДС (IVA) с покупной цены, поэтому:

Если вы покупаете как основной дом

  • 4% от 350 евро.000 = 14000 евро

  • Регистрационный налог + ипотечный налог + земельный кадастр (эти сборы фиксированные, 200 евро каждый): 600 евро

  • Всего. 14 600 евро

Если вы покупаете дом для отдыха

  • 10% от 350 000 евро = 35 000 евро

  • Регистрационный налог + налог на ипотеку + земельный кадастр (эти сборы фиксированные, 200 евро каждый): 600 €

  • Всего € 35,600

Наконец, учтите, что если вы просите ипотеку, вы должны заплатить Imposta Sostitutiva , налог, который был введен ДПР № 601 в 1973 году для ссуд на срок более 18 месяцев .

Налог будет составлять 0,25% (от общей освобожденной суммы), если вы покупаете в качестве основного дома, и 2% , если это второй дом для вас.

Предположим, вы просите ипотеку на вышеупомянутую новую квартиру на сумму 350 000 евро.

В Италии международные клиенты могут получить до 60% в качестве ссуды, поэтому предположим, что сумма, которую вы получаете, соответствует 60%, т.е. 210 000 евро.

  • В случае основного дома: 0,25% от 210 000 евро = 525 евро

  • В случае второго дома: 2% от 210 евро.000 = 4.200 €

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО В ИТАЛИИ: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО НА 2020 ГОД

У вас есть недвижимость в Италии? Или вы планируете его купить?
Сектор недвижимости Италии вырос за прошлых лет из-за роста количества авиакомпаний, прибывающих в Италию, снижения цен на поездки и железнодорожной системы , которая была значительно улучшена за последнее десятилетие, чтобы путешествовать по городам быстро. и доступный.
Здесь, в этой статье, вы можете найти полезных советов и предложений того, на что вы можете рассчитывать при покупке и обслуживании дома в Италии.

Покупка дома в Италии: какие налоги платить?

При покупке недвижимости необходимо учитывать несколько налогов. Они могут различаться в зависимости от типа свойства , его состояния и его цели ; некоторые из них изменяют стоимость, и поэтому их нельзя игнорировать.
Мы перечислим их здесь для вас.

1. Гербовый сбор

Этот налог составляет от 2% до % от кадастровой стоимости дома.Однако она никогда не будет меньше 1000 евро, независимо от стоимости недвижимости.
Если вы покупаете у частного лица, вы не платите НДС.
Кроме того, если эта недвижимость является вашим основным местом жительства в Италии и вы проводите здесь более 6 месяцев в году, налог составит только 2% от кадастровой стоимости.
С другой стороны, если это ваша вторая недвижимость и вы не являетесь постоянным резидентом, этот налог повышается до 9% от кадастровой стоимости.
В случае, если покупка была предоставлена ​​зарегистрированной компанией в Италии, налог составит только 200 € .
У вас также есть возможность заявить в налоговое агентство , что вы станете резидентом в течение 18 месяцев с момента покупки.

Вот полезная схема, предоставленная Gateaway:

Кадастровая стоимость многих итальянских объектов недвижимости по-прежнему намного ниже, чем фактическая рыночная стоимость , поскольку расчет фактически повторяется, когда наступает время продажи недвижимости, а многие дома уже несколько десятилетий принадлежат одному и тому же владельцу. В акте продажи дома указывается кадастровая стоимость .
Документ (по-итальянски rogito), или публичный договор купли-продажи , по сути, представляет собой договор, по которому оформляется передача права собственности на дом и цена, которую покупатель уплатил продавцу для страхования Это.

2. Земельный кадастр

Налог на регистрацию земли или по-итальянски «i mposta catastale » — это фиксированная плата, которая варьируется от 50 евро (если вы покупаете дом у частного продавца) до 200 евро (если вы покупаете дом у зарегистрированной компании в Италии. ).
Это связано с изменением принадлежности собственности в кадастровых списках.

3. Ипотечный налог

Ипотечный налог, или, по-итальянски, «imsta ipotecaria», также является фиксированным и варьируется от 50 евро (если вы покупаете дом у частного продавца) до 200 евро (если вы покупаете дом у зарегистрированной компании в Италии).

4. НДС

НДС (налог на добавленную стоимость) или IVA , как его называют по-итальянски, уплачивается при каждой покупке, и дом не является исключением.
Если вы покупаете у частного продавца, НДС не взимается; однако варьируется от 4% до 22% в случае покупки у зарегистрированной компании. Этот налог варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы первичный дом (4%), вторичный (10%) или роскошный дом (22%).

5. Налог на прирост капитала

Налог на прирост капитала или plusvalenza пропорционален приросту капитала, который продавец получает от продажи недвижимости. Это налог, который действует только на продавца.
Вот три аспекта, которые следует учитывать при использовании этого налога:
  1. Этот налог не взимается, если вы владеете домом более 5 лет.
  2. Если вы не являетесь резидентом Италии, возможно, вам придется заплатить этот налог в своей стране.
  3. Во всех остальных случаях вам придется заплатить около 26% от чистой прибыли дома; Чтобы рассчитать это, вы должны вычесть из прибыли налоги, агентские и строительные работы, которые вы сделали для этого дома. Возможно, вам понадобится бухгалтер, который поможет вам их рассчитать.
  4. Есть много освобождений от этого налога, и в большинстве случаев вам не придется об этом беспокоиться.
  5. Это налогообложение прироста капитала от продажи собственности было применено, чтобы избежать покупки дома только в спекулятивных целях.

6. Нотариальные расходы

В Италии, как и во многих других странах, вам нужен нотариус для подтверждения договора купли-продажи и проверки того, что все на 100% соответствует закону .
Это не налог, но это стоимость, которую вы должны принять во внимание.
Нотариальные расходы могут варьироваться в зависимости от типа покупки , который вы совершаете. Является ли недвижимость жилой, коммерческой или вы меняете целевое использование собственности до покупки ? Есть ли сдача в аренду? Это может повлиять на расходы, связанные с наймом нотариуса. Для оформления покупки дома расходы на нотариуса, как правило, составляют не менее 1000 € или 1% от суммы сделки .

7. Агентское вознаграждение

Если вы покупаете дом в агентстве недвижимости , имейте в виду, что вам придется заплатить определенный процент от транзакции агентству недвижимости, которое ведет переговоры о сделке.В среднем процентное соотношение агентств недвижимости в Италии для покупателя варьируется от 1% до 5% в зависимости от компании.

Полезная схема для понимания всех налогов Здесь в этой таблице вы можете найти все расходы, связанные с покупкой недвижимости в Италии.

Расходы и налоги, связанные с владением домом в Италии

Стоимость содержания недвижимости в Италии рассчитать намного проще. Это: IMU, Tasi e Tari , и вместе они называются IUC, «Imposta unica comunale» или в английском языке «единый муниципальный налог».

1. IMU

Когда-то называвшееся ICI, IMU представляет собой обычный итальянский налог на недвижимость , как и во многих других странах.
Если ваша недвижимость в Италии является вашим основным местом жительства, и вы живете здесь более 6 месяцев в году, вам не нужно платить этот налог.
Однако, если дом относится к категории люкс, вы все равно должны его оплатить, независимо от того, что это ваше основное место жительства. Таким образом, вы также должны заплатить этот налог, если недвижимость в Италии является вашим вторым домом.
Это примерно 5% катастрофической стоимости дома плюс 5%, умноженные на коэффициент, который варьируется от города к городу.
В целом в среднем составляет 1,06% от переоцененной кадастровой стоимости.
Муниципалитет, где расположена ваша недвижимость, не будет отправлять вам счет на дом, а только уведомит вас о сроке и используемом коэффициенте.
Для выполнения расчета и фактического платежа вам может потребоваться обсудить это с вашим бухгалтером.

2.ТАСИ

Это налог на услуги, предоставляемые ратушей или по-итальянски « municipio ». Он варьируется от города к городу и не существует в автономных провинциях Тренто и Больцано.
Даже если вы решите снять свое жилье на время, когда вы не живете в своем доме в Италии, вы все равно обязаны уплатить этот налог. Поэтому вы можете включить эти расходы в арендную плату.

3. ТАРИ

Это налог на сбор мусора .Он должен выплачиваться только один раз в год и включает фиксированную плату, зависящую от квадратных метров дома и количества людей, проживающих в этом месте.
Для этого налога вы получите письмо прямо на свой домашний адрес.

Когда им платить

ИДУ следует проводить два раза в год. Первый крайний срок — июня года, а второй — декабря года.
Поскольку IMU, так и TASI нужно платить как в июне, так и в декабре.

Полезные советы

Учтите также, что эти налоги могут варьироваться в зависимости от типа вашего имущества.
В таблице ниже вы можете найти более подробную информацию об этой особенности.

Окончательное рассмотрение

Это основные налоги, о которых вам следует знать в Италии.
Расслабьтесь, не паникуйте и изучайте их!

Кроме того, может быть много льгот и государственных стимулов при покупке, а также содержании дома в Италии в зависимости от типа собственности и ее условий.
Всегда спрашивайте у бухгалтера тип собственности , к которому относится ваш дом, и как наиболее удобно использовать вашу собственность с учетом вашей ситуации.
Если вы покупаете дом в Италии, мы настоятельно советуем вам спросить около этих налогов у вашего продавца .
Большинство налогов, упомянутых здесь, теперь можно уплатить онлайн без особой суеты.
Если вы планируете арендовать свою недвижимость в Италии или вести бизнес по краткосрочной аренде в Италии, ознакомьтесь также с моей статьей о том, как запустить airbnb в Италии.

Если вы хотите узнать больше по этой теме, я предлагаю вам ознакомиться с моей книгой «Руководство покупателя итальянской недвижимости: исчерпывающее руководство по владению недвижимостью в Италии для англоговорящих, эмигрантов и нерезидентов Италии».

Ознакомьтесь также с нашими статьями о заполнении налоговой декларации в Италии, налогах на airbnb в Италии или нашем руководстве по выходу на пенсию в Италии.

Об авторе сообщения

Николо Болла

Вернувшись в Италию из США в 2013 году, я понял, насколько необходима бухгалтерская и налоговая фирма, чтобы помочь эмигрантам, живущим в Италии, соблюдать местные налоговые правила.

Моя идея зародилась, когда мне пришлось самому пройти через сложную итальянскую налоговую систему, и именно тогда я начал бухгалтерский учет Bolla. Его миссия очень проста, но утопична: сделать итальянские налоги легкими и управляемыми.

В Accounting Bolla мы стремимся помогать нашим клиентам простыми решениями.

С 2017 года мы можем с гордостью заявить, что помогли тысячам клиентов оптимизировать налоги и безопасно инвестировать в Италию.

Мы помогаем продавать бизнес электронной коммерции в Италии из ЕС.Если вас не устраивает НДС в Италии, мы разберемся с этим.

Италия House Hunting: Налоги на недвижимость

IMU, TARI, TASI, IUC … Все итальянские сокращения налогов на недвижимость. Узнайте больше о налоге на недвижимость в Италии.


Домовладельцы в Италии платят коммунальному налогу на недвижимость. Налоговые компоненты вместе называются IUC, Imposta Unica Comunale.До 2014 года владельцы собственности должны были платить только IMU ( Imposta Municipale Unica и налог на удаление отходов (TARI или Tassa sui Rifiuti ). В 2014 году был добавлен третий налог, TASI или Tassa sui Servizi Indivisibili . По сравнению с IMU , TASI была лишь небольшой суммой, а в некоторых муниципалитетах она равнялась нулю.В 2020 году сумма TASI была добавлена ​​к IMU, а TASI, которая раньше имела отдельный налоговый кодекс, была упразднена.
Принципы расчета

Основой расчета для обоих IMU является кадастровая доходная стоимость вашей собственности.Есть несколько кадастровых категорий недвижимости. Владельцам частной собственности в основном приходится иметь дело со зданиями категорий A (дома) и C (аксессуары) и с землей. Точнее, ваш дом можно классифицировать как A / 1, A / 2,…. А / 9. Кадастровая стоимость дома определяется категорией здания + количеством комнат ( вани, ). Эту информацию можно найти в кадастровом свидетельстве (visura catastale). Наиболее распространенными аксессуарами являются гаражи (или автомобильные навесы или частные парковочные места), зарегистрированные как C / 6, и складские помещения, известные как C / 2.Для этих категорий основой расчета кадастровой стоимости доходов является общая (брутто) площадь помещений, которая также указывается в кадастровом свидетельстве. Если вы официально проживаете в Италии, вы имеете право рассматривать одну из ваших недвижимостей в качестве своего «первого дома» (prima casa) вместе с одной принадлежностью категории C / 2 и одной принадлежностью категории C / 6. Эти свойства в настоящее время освобождены от IMU. Другая ваша собственность или, если вы не проживаете в Италии, вся ваша собственность, будет считаться нерезидентной (обычно называемой « seconda casa ») и подпадать под действие IMU.Недвижимость в категориях A / 1, A / 8 и A / 9 обычно не освобождается от налога, даже если вы проживаете в Италии.

Каждый год каждая община определяет процент налога ( аликвота ) для различных категорий зданий и земли на своей территории. Для категорий зданий процент IMU составляет от 0,86% до максимум 1,06% (часто выражается как 8,6 ‰ — 10,6) от пересчитанной кадастровой стоимости. Поскольку 2020 год является переходным годом, максимальный процент в 2020 году все еще может составлять до 11,4 цента.

Расчет налога на имущество (IMU)
Зная кадастровую стоимость вашего имущества, вы можете рассчитать годовую сумму налога, которую вам придется платить онлайн. При желании вы также можете рассчитать его вручную, чтобы перепроверить.
Шаг 1. Рассчитайте налогооблагаемую стоимость вашей собственности, а) для домов и принадлежностей: кадастровое значение дохода + 5%, умноженное на 160 б) для земли: доходность земли (R / D или Reddito Dominicale ) + 25%, умноженная на 135.
Шаг 2: Найдите фактическую процентную ставку налога на веб-сайте вашего сообщества. По-итальянски он называется аликвотой IMU .
Шаг 3. Умножьте налогооблагаемую стоимость на налоговый процент, и в результате вы получите годовую стоимость IMU.

Пример расчета:
В этой таблице представлены данные в том виде, в котором они указаны в кадастровом свидетельстве квартиры (категория A / 2), гаража (C / 6) и подвала (C / 2).
IMU для нерезидентов недвижимости в таблице рассчитывается следующим образом:
кадастровая стоимость дохода 87,49 + 387,34 + 40,90 = 515,73 евро
расчет налогооблагаемой стоимости 515,73 + 5% = 541,52 х 160 = 86.642,64 евро

В таблице ниже показаны процентные ставки налогов IMU, определенные случайным образом выбранным сообществом, где процент для домов нерезидентов (обычно называемых seconda casa ) составляет 10,6 ‰ (1,06%).

Налоговые проценты IMU
Расчет годовой суммы IMU: 86,642,64 x 1,06% = 918,42 евро.

Уплата налога на имущество
Налог на имущество уплачивается два раза в год.Вы должны будете платить 50% 16 июня и 50% 16 декабря. Обратите внимание, что каждый владелец недвижимости должен уплатить сумму налога в размере%, которым он владеет. Если вы и ваш партнер являетесь совладельцами по 50% каждый, вы оба должны заплатить 50% годовой стоимости IMU, 25% 16 июня и 25% 16 декабря. В большинстве поселков вы не получите счет по налогу на недвижимость. Вам нужно будет не забыть оплатить его вовремя.
F24 Форма уплаты налога
Уплата налогов, а также налога на имущество должна производиться с помощью так называемой формы платежа F24.Чтобы заполнить такую ​​форму (на бумаге или в системе онлайн-банкинга), вам понадобится кадастровый код вашей общины (1 буква и 3 цифры), который можно найти в visura catastale, и налоговые коды (в итальянском кодексе). Tributo), которую можно найти на сайте сообщества. Например, 3918 — это налоговый код, который будет использоваться для оплаты IMU за ваш второй дом.
В Италии, если вы не платите налоги вовремя, вам нужно будет рассчитать размер штрафа и включить эту сумму в свой налоговый платеж.Это называется ravvedimento operoso . Для целей налога на имущество размер штрафа можно рассчитать онлайн на сайте https://www.amministrazionicomunali.it/.

Здесь вы можете узнать больше о «Налоге на утилизацию отходов в Италии».

объектов недвижимости для наследования в Испании, минимальная налоговая стоимость недвижимости.

Консультация:

Недавно ушел из жизни мой муж. Нам принадлежит 50% квартиры в Хавеа, где мы жили много лет.Мы являемся налоговыми резидентами Испании, и мне необходимо оценить недвижимость для получения наследства. Я не уверен, какова будет стоимость, поскольку рынок недвижимости упал. Как мне его рассчитать?

Уважаемая госпожа, Спасибо за ваш запрос.

Прежде всего, чтобы избежать проблем с оценкой имущества, налогов, замораживания банковских счетов и т. Д., Мы рекомендуем вам сначала проконсультироваться с испанским юристом с большим опытом работы.

При подписании наследства в Испании вам необходимо провести инвентаризацию и оценку имущества умершего, что в данном случае означает половину имущества.Вам нужно будет указать текущую стоимость собственности, это заявление, которое вы должны сделать, вам не нужно подтверждать его оценкой. Тем не менее, указанная вами стоимость может быть проверена налоговым органом, если они сочтут, что она не соответствует реальной стоимости имущества, может повлечь соответствующие штрафы, пени и т. Д.

Вы можете рассчитать и получить текущая стоимость на сайте Generalitat Valenciana.

, поскольку Хавеа находится в Валенсийском сообществе.Предусмотрены коэффициенты, которые необходимо умножить на кадастровую стоимость недвижимости. Результат, известный как « реальная или фактическая стоимость», собственности для целей налогообложения, также является минимальной фискальной стоимостью.

Это «реальное значение» является своего рода минимально допустимым значением, установленным администрацией, поэтому, в принципе, это значение будет принято. Если указана стоимость ниже «реальной стоимости», вполне возможно, что налоговый инспектор свяжется с вами из соответствующего отдела ликвидации ( Oficina Liquidadora).

Реальная стоимость не может быть использована для всех объектов недвижимости, налоговый орган исключает из этого расчета: сельские земли, пустующие земли, промышленные здания, разрушенные здания, шале или виллы и т. Д.

Это значение также может быть неуместен, если недвижимость находится в очень плохом состоянии. В случае принятия решения об установлении стоимости ниже «реальной стоимости», указанной налоговой администрацией, жизненно важно, чтобы вы задокументировали и сохранили все доказательства стоимости для обоснования своих причин, сохранив фотографии состояния собственности, и все счета, относящиеся к необходимому ремонту и т. д.

Если вы являетесь бенефициаром наследства или хотите подготовить свое наследство, чтобы избежать проблем с семьей, , свяжитесь с нашим офисом, и мы поможем.

Информация, представленная в этой статье, не предназначена для использования в качестве юридической консультации, а просто передает общую информацию, относящуюся к юридическим вопросам.

Карлос Баос (юрист)

Испанская юридическая фирма солиситор поверенный адвокат.

Аликанте, Дения, Коста Бланка Марина Альта

White & Baos 2014 — Все права защищены

Как это:

Нравится Загрузка…

Наибольшее увеличение кадастровой стоимости запланировано для новых квартир и сельскохозяйственных земель в Латвии — Baltic News Network

По данным Государственной земельной службы, с 1 января 2022 года наибольшее повышение кадастровой стоимости ожидается для новых квартир и сельскохозяйственных земель. (VZD) оценки изменений кадастровой стоимости недвижимости после вступления в силу новой кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость используется для расчета налогов на недвижимость.

Как правило, рост кадастровой стоимости складывается из нескольких факторов, как объяснила старший эксперт департамента оценки недвижимости VZD Эльза Мурашева на семинаре для СМИ в среду, 15 июля.Приблизительно на 20% увеличились поправки к Закону о государственном кадастре недвижимого имущества, одобренные Сеймом 18 мая 2017 года, которые ранее детализировали коэффициент 0,85 (соответствие 85% уровню рынка недвижимости на определенный момент времени) для метода кадастрового расчета. Однако теперь кадастровая стоимость должна на 100% соответствовать рыночной стоимости.

Кроме того, рост кадастровой стоимости также зависит от роста цен на рынке недвижимости, который продолжается с 2013 года, в частности, для сельскохозяйственных земель, квартир и частных домов в крупных городах и Пиериге, а также коммерческих зданий и производственных объектов в Риге и Пиериге.

Увеличение стоимости также связано с объектами, которые в прошлом не оценивались должным образом — новые здания, построенные после 2000 года.

Мурашева пояснила, что целью расчета новой стоимости было достижение соответствия кадастровой стоимости реальной рыночной стоимости сделок на рынке недвижимости. Кадастровая стоимость должна быть в среднем от 0,9 до 1,1 для рыночной стоимости недвижимости. Соответствие средней кадастровой стоимости рыночной стоимости в Латвии увеличится с 0.С 47 до 0,97 после 2022 г.

Наибольшее увеличение кадастровой стоимости ожидается для новых квартир, кадастровая стоимость которых в настоящее время составляет 0,3 от рыночной стоимости, но новая средняя стоимость перед рыночной стоимостью будет 1,02. Кадастровая стоимость стандартных квартир после 2022 года увеличится с 0,49 до 0,94.

Эксперт

VZD отметил, что кадастровая стоимость будет увеличиваться для квартир в новостройках, построенных после 2000 года в Риге, Пиериге, Юрмале и некоторых домах в других местах Латвии, а также стандартных квартир, построенных до 2000 года в Риге, Пиериге, Валмиере, Елгаве и Огре.

Мурашева пояснила, что в целом ожидается повышение кадастровой стоимости 93% стандартных квартир, в основном в Риге и Пиериге, тогда как снижение стоимости ожидается для 7% стандартных квартир.

Увеличение кадастровой стоимости связано с ростом цен сделок на рынке, наблюдаемом по всей Латвии, особенно в Риге, Пиериге, Валмиере, Елгаве и Огре.

Ожидается также повышение средней кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых соответствует рыночной стоимости в настоящее время на уровне 0.3, а после 2022 года будет 0,98. Общее повышение кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения составит около 167%. Мурашева объяснила такой рост тем, что рыночная цена сделки за последние годы выросла более чем вдвое.

Наибольший рост кадастровой стоимости коттеджей ожидается в Риге, Пиериге, некоторых крупных городах и Курземе, построенных после 2000 года. Ожидается также рост более старых особняков в Риге, Юрмале и зоне влияния Риги. Кадастровая стоимость особняков, построенных до 2000 года, снижается на территориях, где не наблюдается роста цен.

По данным VZD, средняя кадастровая стоимость застроенных земель по рыночной стоимости вырастет с 0,61 на данный момент до 0,93 после 2022 года, а для незастроенных земель увеличится с 0,63 на данный момент до 0,97 после 2022 года.

Читайте также: Сотрудница VID Вита Нарницкая нацелилась на должность главы Государственной земельной службы

Мурашева поясняет, что для коммерческой земли ожидается рост средней кадастровой стоимости на 27%, что соответствует 67% территории такого типа.Ожидается рост коммерческих объектов для новых зданий проекта, завершенных после 2000 года в Риге, Пиериге, Юрмале и других городах государственного значения, зданий, построенных до 2000 года на территориях, где рынок недвижимости увеличился (в основном, Рига, Пиерига, Валмиера, Елгава и Огре). , но ожидается снижение в старых зданиях, построенных до 2000 года, на территориях, где не наблюдалось роста рыночных цен.

Исполняющий обязанности генерального директора

VZD Инета Балдиня отмечает, что для многоквартирных домов необходимо устанавливать стандартную площадь.«Это помогает более точно определять стоимость многоквартирных домов и предотвращать рост стоимости, если земельная площадь, связанная со зданием, больше, чем необходимо. Площади, превышающие необходимый размер, будут считаться зеленой зоной », — поясняет Балдиня.

Она добавляет, что с этого момента при оценке кадастровой стоимости при расчете стоимости будут учитываться только те сложности, которые снижают рыночную стоимость недвижимости. Новинка заключается в том, что для зданий, у которых износ выше 35%, кадастровая стоимость будет снижена на 35%.Дополнительно планируется провести оценку системы отопления — кадастровая стоимость будет снижена, если не будет централизованного отопления. Стоимость будет уменьшена, если в здании есть открытые помещения.

Стоимость будет снижена для нежилых подземных пространств, таких как парковка под многоквартирными домами.

Заместитель генерального директора

ВЖД по вопросам кадастровой стоимости Оскарс Габрусенокс поясняет, что новый подход к оценке кадастровой стоимости основан на принципах рыночной оценки и его цель — объективная оценка всех объектов недвижимости одновременно на определенную дату.

Габрусенокс говорит, что при оценке используются цены сделок с января 2017 года по июль 2019 года. VZD собирает информацию о сделках из Земельной книги. На данный момент имеется информация о 912 000 транзакциях. Дополнительно собирается информация об арендной плате и предлагаемых ценах.

Как сообщалось ранее, Минюст и ВЖД разработали и представили новый проект кадастровой стоимости, который предусматривает увеличение кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости.Он может вступить в силу 1 января 2022 года.

Как сообщили в Минюсте, новая кадастровая стоимость определяется исходя из ситуации, наблюдаемой на рынке недвижимости по состоянию на 1 июля 2019 года. Министерство юстиции и ВЖД приглашают муниципалитеты и жителей ознакомиться с проектом и сопутствующей информацией на сайте kadastralavertiba.lv Порталы и kadastrs.lv .

Следуя распоряжению правительства об оценке кадастровой стоимости, чтобы убедиться, что она соответствует ситуации на рынке, Минюст потратил весь прошлый год на усовершенствование метода расчета кадастровой стоимости, чтобы убедиться в кадастровой стоимости всех объектов недвижимости. рассчитывается по тем же принципам.

«Кадастровая стоимость используется для расчета 16 различных налогов, сборов и взносов. Это означает, что жизненно важно, чтобы он рассчитывался справедливо и основывался на равных для всех принципах. К сожалению, нынешний метод предоставляет широкий спектр возможностей оптимизации налогообложения, а также констатирует, что соответствие новых проектов фактической стоимости ниже, чем у старых проектов. В денежном выражении это означало, что налог на недвижимость для супермаркетов, построенных после 2000 года, будет выплачиваться в пропорционально меньших суммах, чем налог на здания советских времен », — пояснил министр юстиции Янис Борданс.

РУС-2019-1-006

EUR; CoE; AACC; EACRB; CECC; JCCJ; WCCJa) Россия / b) Конституционный суд / c) / d) 15-02-2019 / e) 10 / f) / g) Российская газета, нет. 43, 27.02.2019 / ч) КОДЕКСЫ (рус.).

Ключевые слова систематического тезауруса:

Основные права — Равенство — Сфера применения — Общественное бремя.

Основные права — Гражданские и политические права — Права в отношении налогообложения.

Ключевые слова алфавитного указателя:

Заголовки:

Налогообложение должно основываться на конституционном принципе равенства и экономической целесообразности.

Резюме:

I. Согласно оспариваемым положениям, до 1 января 2020 года все субъекты Российской Федерации должны установить дату, с которой должна применяться система исчисления налога на имущество на основе кадастровой стоимости соответствующего недвижимого имущества.При отсутствии такого решения налог будет рассчитываться исходя из инвентарной стоимости имущества.

В 2013 году Ольга Низамова, мать троих детей, купила дом в пригороде Барнаула, чтобы жить и управлять приусадебным участком. В 2016 году она получила счет по налогу на имущество на 47 572 рубля. Налог был рассчитан на основе инвентарной стоимости дома с использованием высокого налогового диапазона. Попытки г-жи Низамовой пересчитать налог не увенчались успехом. Суды установили, что для такого перерасчета нет оснований, поскольку в Алтайском крае не было принято решение о том, что налог на имущество должен основываться на кадастровой стоимости недвижимости, о которой идет речь.

Заявитель утверждал, что оспариваемая норма несовместима со статьей 6.2 [«const-eng-rus-a-006»] Конституции, согласно которой каждый гражданин Российской Федерации пользуется на своей территории всеми правами и свободами и имеет равные права. обязательства. Она утверждала, что при равных обязательствах недопустимо, чтобы налоговое бремя на аналогичную собственность могло изменяться в 2 раза или более в зависимости исключительно от того, в каком регионе находится собственность. По мнению заявителя, это противоречило конституционным принципам. равенства, справедливости и соразмерности.Соответственно, она просила Суд признать, что статья 402 Налогового кодекса противоречит Конституции.

II. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, налогообложение должно основываться на конституционном принципе равенства и экономической целесообразности.

Целью поправок, внесенных в Налоговый кодекс в 2014 году в отношении уплаты налога на имущество физических лиц, было приведение оценок недвижимого имущества в большее соответствие с их рыночной стоимостью и обеспечение более справедливого распределения налогового бремени.

Законодатель законно установил переходный период, позволяющий гражданам адаптироваться к изменениям, и предоставил субъектам Российской Федерации право устанавливать порядок определения налоговой базы.

Разрешив субъектам Российской Федерации продолжить использование инвентаризационной стоимости недвижимого имущества для исчисления налога до 2020 года, законодатель также учел сложность и стоимость процедуры государственной кадастровой оценки.

Налог, рассчитанный на основе инвентарной стоимости недвижимого имущества, не может быть значительно (в несколько раз) больше, чем рассчитанный на основе его кадастровой стоимости. В противном случае налогоплательщики могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с владельцами аналогичной собственности, находящейся в других регионах страны, где налог основан на кадастровой стоимости, которая, кроме того, может быть установлена ​​по решению комиссии / суда при рыночная стоимость.

Законодательство Российской Федерации не исключает возможности определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости до завершения генерального кадастрового обследования недвижимого имущества в субъектах Российской Федерации.Таким образом, во избежание несправедливого налогообложения имущества граждан кадастровая стоимость, уже установленная в рассматриваемом субъекте, может быть использована для расчета налога, даже если она еще не используется официально в регионе для целей налогообложения. Если кадастровая стоимость недвижимости еще не определена, рыночная стоимость может быть использована для расчета налога по решению суда или налоговых органов.

Таким образом, при разрешении спора налогоплательщик имеет право потребовать от налогового органа использовать информацию, касающуюся кадастровой (рыночной) стоимости имущества и соответствующей налоговой ставки, для расчета налога на имущество.

Положения Налогового кодекса должны применяться с учетом их конституционного и юридического толкования.

Решения по делу заявителя подлежат пересмотру в соответствии с действующими процедурами.

Русский.

Корректировка кадастровой стоимости в Барселоне в июле 2017 года

Каталонский кадастр обновил кадастровую стоимость по всей Барселоне.Прошло пятнадцать лет с момента последнего кадастрового изменения, отраженного в IBI, и это изменение в настоящее время необходимо, чтобы адаптировать ценности к реальности на данный момент.

Следует иметь в виду, что с 1 января 2018 года новая кадастровая стоимость будет служить основой для расчета различных налогов и сборов. А именно, среди прочих:

IBI , вывоз мусора, городской транспортный налог….
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ : Если недвижимость находится в распоряжении ее владельцев (не основное место жительства).(Предполагаемый доход). И для расчета амортизации арендуемого имущества.
FORTUNE : Недвижимость должна быть задекларирована по наивысшей стоимости между стоимостью приобретения или кадастровой стоимостью.
IAE (Налог на хозяйственную деятельность): Для расчета налога в случае аренды коммерческого помещения или дома.
ИТП, пожертвования и наследство : для проверки стоимости, применяемой в случае передачи путем продажи или пожертвования и наследования.
TOWNHALL GOODWILL TAX : налог, который применяется к городским поверхностям во время передачи. Этот налог в настоящее время пересматривается, поскольку некоторые статьи признаны неконституционными.

У нас есть анализ этого кадастрового изменения, проведенный специализированными компаниями, и мы можем сделать следующие общие комментарии:

  1. Новые значения представляют примерно 50/55% рыночной стоимости недвижимости.
  1. Стоимость поверхностей значительно увеличилась, но стоимость конструкции сохраняется или даже снижается; По этой причине увеличение не кажется преувеличенным, но оно связано со значительным увеличением других налогов.
  1. Секторы, наиболее пострадавшие от роста, — это коммерческий сектор (особенно в некоторых регионах Барселоны), профессиональный (офисы) и гостиничный сектор. В последнем новые параметры коснутся отелей более высокой категории до 3 звезд, повышая стоимость поверхностей иногда до трех.
  1. Однако промышленный сектор пострадал в меньшей степени, поскольку они уже являются частью очень высокой первоначальной оценки.

В настоящее время Кадастр отправляет налогоплательщику письмо по обычной почте с указанием количества объектов собственности, принадлежащих налогоплательщику, их налогооблагаемой стоимости до и после внесения поправок и роялти, подлежащих уплате в IBI.Он также информирует налогоплательщика о возможности загрузки через Интернет подробного уведомления, которое будет считаться уведомлением для всех целей (и время подачи претензии начинает проходить…).

Если электронное уведомление не загружено , Кадастр заказным письмом с подтверждением получения даст подробное уведомление о кадастровом увеличении. Срок подачи заявки начинается с этого уведомления.

Учитывая важность этих новых значений, мы рекомендуем вам просмотреть их и, при необходимости, предложить возможный пересмотр весов в зависимости от использования недвижимости (коммерческое, оборудование, туризм, парковка, жилое и т. Д.) трудовой стаж, характеристика последнего и т. д.

Поэтому мы рекомендуем НЕ загружать телематическое уведомление и дождаться процедуры, предусмотренной в юридических положениях (индивидуальное уведомление с сертификатом утверждения), чтобы проанализировать его и решить, подать апелляцию или принять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *