Правила езды на скутере 2018 – ПДД для скутера до 50 кубиков

Когда и как водителям мопедов разрешено двигаться по дорогам?

Нередко новички задают вопрос о том, когда и как водителям мопедов разрешено двигаться по дорогам общего пользования. Нередко такие знания необходимо освежать опытным скутеристам, желающим подтянуть собственный уровень знаний, предотвращая тем самым спорные ситуации в пути. В правилах такое понятие, как «мопед», равносильно «скутеру». То есть, требования, указанные ниже, относятся сразу к двум разновидностям транспорта.

Включаем ближний свет

В каких случаях владелец двухколесного транспортного средства обязан задействовать ближний свет? Делать это надо еще перед запуском двигателя. Правило имеет очень важное значение, поскольку водители автомобилей получают возможность заметить на дороге скутер или мопед. Кроме того, данное требование вступило в силу и для владельцев автомобилей, грузовой техники, а также ряда других транспортных средств, начиная с середины осени 2010 года.

Минимальный возраст для езды на скутере

Может показаться, что ответ однозначен – с шестнадцатилетнего возраста. На самом деле, все не так просто. Отечественные правила дорожного движения предусматривают отсутствие ограничений минимального возраста. Чтобы полноценно выезжать на транспорте на дороги общего пользования, необходимо иметь в наличии действующие права, причем категория может быть любой. Естественно, получить права на управление можно только с шестнадцатилетнего возраста. Исходя из этого, решение этого вопроса будет следующим – садиться за руль и кататься разрешено лишь после получения прав.

Можно ли ездить без прав?

В действующих правилах этот пункт подробно раскрывается. Согласно ПДД, водитель всегда должен иметь при себе разрешение на управление. Оно передается на проверку сотруднику полиции по его требованию. Для получения прав необходимо пройти специальное обучение и оформить категорию «М», либо любую другую.

Где должен ездить скутерист на проезжей части?

Раскрывает этот вопрос п. 24.7. Согласно ему, скутерист обязан прижиматься к правому краю и ездить в 1 ряд. Примечательно, что транспорту не надо всегда ехать по правой полосе в исключительных ситуациях. Так, например, ПДД обязывают человека совершить обгон остановившегося автобуса или троллейбуса, водитель которого высаживает пассажиров на остановке.

Кроме того, правила управления предусматривают возможность ездить по специальной велодорожке. Скутерист может ездить и по обочине, не провоцируя дискомфорт пешеходам, также передвигающимся по нему.

Как перевозить пассажиров?

Даже при наличии удостоверения владелец не может взять с собой пассажира, если документ имеется в наличии менее двух лет. То есть, новичок не сможет передвигаться на скутере вместе со своим другом.

Пункт 24.8 также предусматривает ряд требований. Например, если хозяин имеет ребенка до семи лет, он не сможет взять его с собой, если на транспортном средстве отсутствует специально разработанное для него место. Нельзя заниматься транспортировкой и в ситуации, когда это не предусматривается конструкцией транспорта.

Как результат, отправиться в конкретное место с пассажиром возможно лишь при условии того, что конструкция предусматривает наличие дополнительного пассажирского места. Эта информация всегда указывается в документации на мопед.

Что запрещено делать скутеристу?

Ответ следует разделить на несколько частей.

  1. На транспортном средстве можно ездить только в том случае, если водитель держит руль двумя руками. Оторвав одну из них от ручки, сотрудник полиции имеет полное право выписать штраф.
  2. Скутер не является транспортом, который предназначен для перевозки крупногабаритных вещей. То же самое касается и ряда других предметов, включая такие, как нескладывающиеся ручки, беговые лыжи и так далее.
  3. Как и в случае с правилами для велосипедистов, для скутеров также введет запрет на поворот налево и разворот, если на дороге присутствуют минимум две полосы, либо на проезжей части присутствует трамвайный путь. Причем нет разницы в том, где именно эти пути располагаются – поворот и разворот выполнять запрещено. Тем не менее, водитель скутера имеет право остановиться и прогуляться пешком по тротуару. После этого следует перейти в нужном направлении проезжую часть с несколькими полосами и начать движение по дороге.
  4. Владельцев таких средств передвижения, ездящих без шлема, всегда оштрафуют за езду без шлема. Нормативные акты предусматривают штрафы за езду без средств защиты для головы.
  5. Скутер не является техникой, способной буксировать другое транспортное средство. Отечественное законодательство запрещает использовать этот вид транспорта для буксировки автомобилей, скутеров, мотоциклов и так далее.

Полезные советы

Если вы только начинаете управлять мопедом, рекомендуем не ездить по оживленным дорогам с огромным транспортным потоком. Лучше всего начинать с путей, где присутствует умеренный трафик. Это позволит быстро привыкнуть к транспортному средству, научиться правильно маневрировать, чувствовать габариты мопеда, а также оттачивать реакцию. Только после нескольких удачных тренировок можно приступать к езде по центральной части вашего города.

Вне зависимости от мощности, которую имеют современные мотоциклы, при покупке транспортного средства следует обязательно приобрести шлем. Когда вас остановит инспектор, отмазки типа «ТС только что купил, везу его домой, ехать осталось 500 метров, я опытный водитель и езжу давно» не прокатят. Сотрудник полиции, ведя фото- и видеофиксацию, обязан зарегистрировать нарушение правил и выписать штраф. Да и лучше пользоваться самым простым шлемом, чем получить серьезную травму из-за того, что голова не защищена.

Не рекомендуем начинать ездить на мопеде без прав по городу. Отечественные законы обязывают любого водителя транспортного средства иметь действующее разрешение на управление. В противном случае простым штрафом дело может и не обойтись. В некоторых случаях полицейский имеет полное право конфисковать скутер. Поэтому лучше всего сначала сдать на права, и только потом начинать ездить.

Не забывайте включить ближний свет фар, так как езда на средстве передвижения возможна только при условии его работы. Вполне может быть, вы вызовете некое удивление у других водителей, передвигающихся в потоке, но при этом не столкнетесь с проблемами от инспекторов.

Надеемся, наши рекомендации правильного передвижения на скутере помогут вам избежать совершения типичных ошибок на дороге!

proscootera.ru

Напоминаем требования к водителям скутеров и мопедов: Правила двухколесной езды

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали. Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков.

В свою очередь, водителям двух­колесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически.
Регистрация и права

Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб. или электромотором мощностью до 4 кВт. Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1». То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.

Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения. Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны. На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт.

Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет. Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический). Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста.

Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «авто­гражданку».

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы

Скутеры

В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч.

Мотошлемы и особенности езды

Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме. При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см. инфо­графику).

Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

Ответственность

За езду на мопедах, скутерах и мотоциклах без защитных мотошлемов грозит штраф 51–85 грн. (ст. 121 ч. 4 КоАП Украины).

За езду на незарегистрированном ТС (в том числе мопедах и скутерах), без номерного знака – штраф 170–255 грн. (ст. 121 ч. 5 КоАП Украины).

За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн. (ст. 126 ч. 1 КоАП Украины).

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

ПДД для скутеров и мопедов

В рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров 2014 — 2013 года аналогичны правилам для мопедов.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?». Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

19.5.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Минимальный возраст для управления скутером

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше. Кроме того, начиная с 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

Расположение скутера на проезжей части

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только в один ряд возможно правее.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, ПДД для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Кроме того скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда и т.п.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер — не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Об этом я подробно рассказывал в статье «Нужен ли на скутер шлем».

7. Скутер — не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данном случае водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

 

yar-avtoshkola.ru

Памятка по правилам езды на велосипеде, мопеде и скутере. — 24 Апреля 2018

Дорогие ребята! Девочки и мальчики!

 

   Как пешеходы вы к своему возрасту уже вполне освоились и теперь хотите за руль?

Обратимся к «Правилам дорожного движения». В пункте 21 — «Учебная езда» — имеется подпункт 21.4, в котором говорится: «Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — 14 лет». С 16 лет можно управлять мопедом и скутером.

   Вы спросите: как это так, обучаться с 14 лет, а водить мотоциклы и мопеды с 16? Всё очень просто: учитесь вы водить на специальных площадках, но выезжать на проезжую часть дороги можете только с 16 лет, когда становитесь старше, следовательно, и мера вашей ответственности возрастёт.

Чтобы получить права, нужно не только выучить назубок Правила дорожного движения, но также сдать квалификационные экзамены по навыкам вождения после того, как вы прошли соответствующую подготовку. Есть такой Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», в статьях 25-27 которого по пунктам обговариваются условия получения права на управление транспортными средствами; основные требования по подготовке водителей транспортных средств; получение права на управление транспортными средствами.

   Итак, в свои четырнадцать лет вы приобретаете ПРАВО выехать на своём велосипеде на проезжую часть дороги. Но вместе с этим у вас одновременно возникает ОБЯЗАННОСТЬ неукоснительно соблюдать дорожные законы и рекомендации, обеспечивающие вашу безопасность.

Перво-наперво велосипедист, а также тот, кто управляет мопедом или скутером, может двигаться только по крайней правой полосе дороге в один ряд. Это значит, что если вы оказались на проезжей части в группе с друзьями, то тут нельзя двигаться рядом. Нельзя также обгонять друг друга на проезжей части, так как этим вы создаёте опасную ситуацию для другого транспорта. Ведь водитель автомобиля, двигающегося рядом или навстречу, знает как о вашем праве, так и о ваших обязанностях, и предполагает, что вы на дороге — законопослушны и не начнёте непредсказуемо лихачить.

Управляя мотоциклом, скутером или велосипедом, надо помнить:

  • нельзя двигаться против движения транспорта;
  • держаться строго правой стороны;
  • оповещать об изменении движения заранее;
  • не тормозить резко во избежание скольжения;
  • быть внимательным к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;
  • быть внимательным к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;
  • двигаться друг за другом;
  • ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;
  • возить сумки или пакеты только на багажнике;
  • выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;
  • пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;
  • не буксировать других и не ездить самому на буксире;
  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;
  • заботиться о смазке соприкасающихся деталей;
  • держать дистанцию при движении в потоке;
  • снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.

  На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Ваш велосипед, мопед, скутер должны быть исправными. У них должны быть надёжные тормоза, которые надо проверять каждый раз перед началом движения.

   Для движения в тёмное время суток, в тумане или во время дождя необходимо, чтобы на вашем транспортном средстве была установлена фара, с помощью которой вам будет удобнее передвигаться. Кроме того, в условиях ограниченной видимости свет вашей фары укажет встречному транспорту о вашем нахождении на проезжей части. Для водителей транспорта, двигающегося в попутном направлении или пересекающего ваш маршрут, важно, чтобы на колёсах велосипеда были установлены катафоты, а ваша одежда была снабжена фликерами или светоотражающими полосками. Водитель автомобиля может увидеть фликер на расстоянии до 400 метров, что, конечно же, поможет ему вовремя сориентироваться и принять необходимые меры безопасности.

   На голову старайтесь не надевать кепок и бейсболок с большим козырьком, различных панам, которые слабо держатся. Во время движения такой головной убор обязательно начнет слетать, вы будете отвлекаться, что крайне нежелательно, если вы находитесь за рулём.

Для вас должно действовать неукоснительное правило: прежде чем сесть на велосипед или мопед, всегда надевайте шлем, который обязательно должен быть по размеру. Шлем велосипедиста — это не только удобное, но и очень важное средство вашей защиты от тяжёлых травм при падении или в других ситуациях.

Помните о том, что в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.

schkolaswjat.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *