Программа жилье российской семье: Жилье для российской семьи / Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан

Содержание

Программа «Молодая семья» — 2021: что надо знать

Рассказываем, какая семья в России считается молодой и на какую поддержку государства по улучшению жилищных условий она может рассчитывать

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Поскольку многие молодые семьи в России к началу совместной жизни еще не успевают обзавестись собственным жильем, для них предусмотрены меры господдержки. Но государство готово помогать только перспективным семьям, уже имеющим доход и способным выплатить кредит или большую часть денег за собственную квартиру.

Рассказываем, что нужно знать молодым семьям о госпомощи в России.

В чем суть программы

Государственная поддержка молодых семей в России не подразумевает бесплатного предоставления жилья. Государство оплачивает часть стоимости квартиры за семью, а средства предоставляются в виде субсидии (то есть деньги государству возвращать не придется). Программа действует до 2025 года, однако ее могут продлить. Принять участие в программе может не каждая семья.

Условия программы

Чтобы рассчитывать на субсидию, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не малоимущей.

Этот статус должна подтвердить местная администрация. Основанием для получения статуса семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, является обеспеченность жилой площадью менее установленной в регионе нормы, проживание в помещении, не соответствующем техническим и санитарным требованиям, необходимость разъехаться с тяжелобольным заразной формой определенных болезней и некоторые другие факторы, прописанные в ст. 51 Жилищного кодекса России.

Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 кв. м. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий. Узнать, попадает ли ваша семья под этот статус, можно в местной администрации, соцзащите или МФЦ. Нуждаемость в жилье определяют по учетной норме, которую устанавливает муниципалитет. Показатель может различаться даже в соседних городах одного региона.

Молодым семьям нужно будет подтверждать свою платежеспособность. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита. Для этого подойдет справка с работы о величине зарплаты или выписка о наличии сбережений. Если у семьи нет денег, чтобы доплатить оставшуюся часть за жилье, участвовать в программе она не сможет.

В программе могут участвовать молодые семьи. Молодой считается семья, в которой оба супруга находятся в возрасте до 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке. Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и при составлении списка для распределения денег. Между этими этапами может пройти несколько лет. Если за это время хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, то семью исключают из программы и субсидию она не получит.

Наличие или отсутствие детей на участие в программе не влияет, однако если у семьи есть дети, то размер помощи может быть увеличен. На госпомощь по этой программе может претендовать и один человек, относящийся к указанной возрастной категории, но тогда необходимо наличие у него хотя бы одного ребенка.

Программа федеральная, поэтому есть общие требования для всех регионов. При этом местная администрация, где прописана семья, может изменить их или дополнить.

Понятие «молодая семья» распространяется на супругов в возрасте до 35 лет включительно, то есть до 36 лет (Фото: Артур Новосильцев/ТАСС)

Сколько денег дадут

При предоставлении госпомощи молодой семье выдается сертификат, дающий право на использование субсидии. Все расчеты производятся в безналичном виде в банк, наличные деньги на руки получить нельзя.

По государственной программе «Обеспечение жильем молодых семей» предусмотрена субсидия, которая во многом определяет состав семьи:

  • бездетная семейная пара может претендовать на компенсацию 30% от стоимости жилья;
  • семья с одним ребенком — 35%;
  • в семье двое детей — 40%;
  • трое детей и более — 50%.

В ряде регионов России молодая семья вправе рассчитывать на более крупную компенсацию — до 70–80% от цены приобретаемого объекта недвижимости.

Стоит понимать, что сумма рассчитывается не от цены квартиры по договору, а от расчетной стоимости. Она высчитывается по формуле: СтЖ = Н × РЖ.

РЖ — расчетная площадь жилого помещения:

42 кв. м для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
по 18 кв. м на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Н — норматив стоимости 1 кв. м площади жилья. Местные власти устанавливают его самостоятельно, поэтому расчетная стоимость различается по регионам.

Точная сумма субсидии указывается в свидетельстве. Его выдают, когда администрация подтверждает, что семья получит деньги на жилье. Если недвижимость стоит дороже, разницу семья доплачивает самостоятельно — сразу или в ипотеку.

На что можно потратить субсидию

Федеральная программа предполагает, что недвижимость может быть приобретена как на вторичном, так и на первичном рынке. Субсидия также может быть выделена на оплату материалов или работы строителей при возведении собственного дома. Она может быть использована и как последний паевый взнос члена жилищного кооператива, если после полной оплаты жилье переходит семье в собственность.

Вот еще несколько требований к жилью и расходованию бюджетных денег:

  1. Жилье должно быть приобретено в том же регионе, где подано заявление.
  2. Его купили не у близких родственников.
  3. Участвовать в программе семья имеет право только один раз.

Как стать участником программы

Пошаговая инструкция для получения государственной субсидии на улучшение жилищных условий молодым семьям:

1. Обратитесь в администрацию муниципального образования.

Там необходимо узнать условия, нормативы и конкретные требования, а также список документов.

2. Соберите документы.

Список документов из федеральных требований:

  • заявление на участие в программе;
  • копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.;
  • копия свидетельства о браке, если он есть;
  • подтверждение, что семья нуждается в жилье;
  • подтверждение доходов или накоплений;
  • номера СНИЛС.

Если семья тратит деньги на уже имеющуюся ипотеку, дополнительно нужно предоставить:

  • выписку из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом;
  • копию кредитного договора;
  • справку об остатке долга.
3. Решение об участии в программе.

Документы проходят проверку в администрации, после чего выносится решение, включать вашу семью в список участников или отказать. Положительное решение означает, что семья может в дальнейшем рассчитывать на получение денег на покупку жилья.

4. Включение в список на финансирование.

Список проходит несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона, а та — на федеральный уровень. И там уже считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Если подать заявление позже, субсидию в следующем году семья точно не получит.

Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.

Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время. Если есть свидетельство, значит деньги на вашу квартиру уже заложены в бюджете.

5. Оформите свидетельство.

Заявление необходимо написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. О необходимых документах расскажет администрация, а после этого выдадут свидетельство, которое является официальным документом, подтверждающим право на получение господдержки. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.

6. Предъявите свидетельство в банк.

Чтобы получить деньги из бюджета, нужно открыть счет в банке и отнести туда свидетельство. На это дается месяц, по истечении которого документы не примут. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время. Через счет в банке будут проходить бюджетные деньги.

7. Подготовьте документы на оплату.

Чтобы банк перевел деньги, ему нужны документы, которые доказывают, что средства идут на жилье, а не на другие цели. Список документов зависит от вида сделки. Может понадобиться:

  • договор банковского счета;
  • кредитный договор, если речь об ипотеке;
  • договор купли-продажи жилого помещения;
  • договор строительного подряда;
  • договор участия в долевом строительстве;
  • выписка из ЕГРН;
  • справка об остатке долга и процентов по кредиту.

В документах на покупку жилья должен быть указан номер свидетельства. Об этом нужно заранее сообщить риелтору или сотрудникам банка, которые составляют договор.

Банк проверит документы и потом подаст заявку в администрацию, затем получит подтверждение и проведет платеж. Перевод идет застройщику или продавцу.

Получить субсидию на улучшение жилищных условий молодым семьям можно, только пройдя через внушительную бюрократическую процедуру (Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин)

Очередь в госпрограмме

Чтобы получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, нужно встать на учет — иными словами, в очередь на улучшение жилищных условий. В очереди на получение субсидии по программе «Молодая семья» стоят сотни семей по всей стране, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. За время ожидания супруги могут лишиться некоторых оснований для получения средств: им может исполниться 36 лет, они могут развестись или самостоятельно приобрести жилье. Точный срок ожидания никто точно указать не может, однако есть факторы от которого он зависит:

  • количество заявителей, уже стоящих в очереди;
  • финансирование: сумма, которую выделяют на программу, ежегодно меняется. Это влияет на темп движения очереди;
  • появление новых льгот. Например, если у семьи, стоящей в очереди за вами, появится право на льготу — например, семья станет многодетной, — они получат решение раньше вас.

В среднем в очереди на получение субсидии стоят от двух до четырех лет. Однако этот показатель может сдвигаться как в меньшую, так и в большую сторону. Поэтому старайтесь подать документы на участие в программе как можно раньше, так как это увеличит шансы на получение средств.

Региональные особенности программы

В регионах действуют собственные программы поддержки молодых семей, они могут отличаться от федеральной программы. Поэтому подробности нужно выяснять на местах. Например, в Москве молодые семьи, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года, могут рассчитывать только на социальную ипотеку — покупку жилья в кредит, но по сниженной стоимости. При этом жилье выкупается не у частных лиц или застройщиков, а непосредственно у городских властей.

От регионов зависит размер субсидии, условия попадания в программу, основания для выплаты вне очереди. Размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья.

Молодая семья может стать участником программы, если ее признают нуждающейся в жилье. Нуждающейся семью признают, если в помещении, где она проживает, на каждого человека приходится площадь менее учетной нормы. Эту норму тоже определяют местные чиновники.

Средства госпомощи необходимо потратить на улучшение жилищных условий в течение семи месяцев после получения свидетельства. Те, кто не уложился в срок, исключаются из списка участников программы и деньги не получают.

Министерство социальной политики Нижегородской области

Подпрограмма направлена на поддержку молодых семей, нуждающихся в жилье.

Финансирование: Реализуется с привлечением федеральных средств. Входит в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Задачи: финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в жилье, материальная помощь на приобретение жилья молодым семьям при рождении детей.

Срок реализации: 2015-2025 годы. 

Кто может стать участником подпрограммы:

  • молодая семья (возраста до 35 лет), в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Нижегородской области, соответствующая следующим условиям:
  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
  • наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. , а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Признание граждан, нуждающимися в жилых помещениях производят органы местного самоуправления. При этом учитывается общая площадь жилого помещения, в отношении которого гражданин является нанимателем (членом семьи нанимателя) или собственником (членом семьи собственника). Кроме того, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В каждом муниципальном образовании Нижегородской области установлена своя учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ориентировочно 10 кв.м. общей площади жилья в расчете на одного человека).

На что может быть использована социальная выплата:

  • для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
  • для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
  • для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
  • для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
  • для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
  • на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
  • для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Социальная выплата предоставляется в размере:

  • 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, – для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, – для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

  • СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
  • Н – норматив стоимости 1 квадратный метр общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей — участников Подпрограммы;
  • РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.

Норматив стоимости 1 квадратный метр общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 квадратных метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), – по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

Куда обращаться: для участия в Подпрограмме молодой семье необходимо обратиться в орган местного самоуправления (администрацию) по месту постоянного жительства.

Внимание! С использованием средств социальной выплаты молодая семья может приобрести жилое помещение в любом районе Нижегородской области. Общая площадь приобретаемого жилья в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Нормативный правовой акт:

Как стать участником Программы «Жилье для российской семьи»

Граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина (совместно проживающих членов его семьи), не превышающий максимального размера
Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания или аварийных и подлежащих сносу/реконструкции
Граждане, имеющие 2-х и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала
Граждане из числа ветеранов боевых действий
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Граждане, являющиеся участниками государственных и муниципальных программ, иных мероприятий и имеющие право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение/строительство жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней
Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей
Граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет
Граждане-участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих
Граждане, для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Челябинской области, органах местного самоуправления является основным местом работы
Граждане, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания является основным местом работы
Граждане, для которых работа на градообразующих предприятиях является основным местом работы
Граждане основным местом работы которых является работа в организациях оборонно-промышленного комплекса

Граждане, являющиеся инвалидами, и семьи, имеющие детей инвалидов

Молодые семьи не имеющие детей и граждане, не зарегистрированные в браке и имеющие ребенка (детей), при этом возраст родителя не превышает 45 лет;

Работники системообразующих организаций, перечень которых утвержден Губернатором Челябинской области (список предприятий смотрите по здесь), в том числе работники системообразующих предприятий ЧО, проживающие в других регионах Российской Федерации и имеющими временную регистрацию по месту жительства на территории Челябинской области;

Граждане, для которых работа в государственных и муниципальных унитарных предприятиях, государственных и муниципальных организациях, государственных и муниципальных бюджетных учреждениях любых видов деятельности является основным местом работы;

Молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, принятые на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования
и квалификацией;

Члены семей погибших при исполнении своих служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников гос. органов;

Участники государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Правительство Республики Татарстан

Как можно получить доступное и комфортное жилье?

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жиле – гражданам России» предусмотрены следующие программы приобретения гражданами жилья. 1. Классическая ипотека. Кредиты предоставляются коммерческими банками Российской Федерации (срок кредитования от 1 года до 18,5 лет, процентная ставка от 12,8% до 16,1%). Правительством РФ был создан собственный оператор со 100-процентным государственным капиталом – ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». Эта организация обеспечивает рефинансирование ипотечных кредитов, благодаря чему появляется возможность развивать ипотеку, т.е. снижать процентную ставку и увеличивать срок кредитования на покупку. 2. Социальная ипотека (республиканский проект, реализуется с 2005 г.). Участие в программе могут принять жители Республики Татарстан, имеющие менее 18 кв.м. общей площади в городе и 21,2 кв.м. в сельской местности. Программа ориентирована на людей со средними и низкими доходами, не способными без государственной поддержки улучшить свои жилищные условия, поэтому жилье в рамках программы предоставляется на условиях рассрочки платежа до 28,5 лет под 7% годовых за невыкупленные кв. м. с оформлением права собственности после выкупа (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005г. № 190 «Об утверждении правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан»). 3. Обеспечение жильем молодых семей. Участником Программы  «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан»  может быть молодая семья, в которой возраст супругов не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (Постановление Кабинета Министров РТ от 20 июля 2007 г. N 315 «О целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в республике татарстан» на 2008 — 2010 годы). Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного или нескольких жилых помещений, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарно-техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Татарстан, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 4. Обеспечение жильем молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности. Участниками данной подпрограммы могут также стать молодые семьи и специалисты, изъявившие желание проживать либо работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности. Субсидии, выделяемые на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья, на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов, а также на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве (Постановление Правительства РФ от 28. 04.2006г.№ 250 «Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам РФ на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2006 № 479 «Об утверждении правил предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности»). 5. Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан (военнослужащие, жители Крайнего Севера, участники ликвидации последствий аварий и катастроф и вынужденные переселенцы). Размер норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ определяется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидий для гражданина определяется в зависимости от количества членов его семьи (ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 гг.). Смотрите также: >> Ипотека и ее виды >> Жилье для молодых семей, проживающих в сельской местности

Россия и «Жилищный вопрос»

Двое диспетчеров поезда Golden Eagle Trans-Siberian Express из Иркутска, и их глубокое знание города привело к новому варианту для наших гостей — посетить русскую семью дома. За чаем и домашним яблочным пирогом наша хозяйка Татьяна с радостью ответит на любые вопросы о жилье и других аспектах повседневной жизни как в советском прошлом, так и в российском настоящем. Слушая вопросы и ответы, я часто думал, что некоторые предварительные знания о жилищной ситуации в Советском Союзе и России, а также об условиях жизни в целом могут помочь нашим гостям получить больше от этого исключительного опыта.Таким образом, следует разрушение жилищного кризиса в Советской России на протяжении большей части двадцатого века.

Жилищный вопрос: Фридрих Энгельс

Жилищный кризис был серьезным кризисом на протяжении всей советской истории. Фактически это предшествовало Октябрьской революции; Промышленное развитие в конце 19 века привело к тому, что рост городского населения сосредоточился в небольшом количестве отчаянно перенаселенных городов. В то время как аристократы и руководители фабрик владели роскошными квартирами и таунхаусами, рабочие жили в фабричных общежитиях, бараках, углу чужой комнаты или « койке и туалете » — кровати и крошечном шкафу в комнате, разделенной на столько же эти крошечные сегменты насколько это возможно.

Такие условия жизни не соответствовали социалистическим идеалам большевиков. Друг и соратник Карла Маркса Фридрих Энгельс, семья которого владела хлопчатобумажной фабрикой недалеко от Манчестера, настаивал на том, что с нехваткой жилья в этом городе можно немедленно справиться с помощью « экспроприации нынешних владельцев и размещения в их домах бездомных рабочих или рабочих, переполненных жильем ». их нынешние дома »[1]. Конечно, этого не могло произойти в капиталистической Британии, но после Октябрьской революции большевики применили решение Энгельса к российским городам.Если им повезло, бывшим хозяевам разрешалось продолжать жить в одной-двух комнатах, а в остальных жили посторонние люди, причем из совершенно другого сословия. Как заметил Ричард Стайтс, «два типа людей […] с двух разных планет» теперь делили жизненное пространство [2].

В попытке возродить экономику после разрушительной гражданской войны была введена так называемая новая экономическая политика, которая позволила развить смешанную экономику. Крупные фабрики и основные отрасли промышленности оставались в руках государства, но теперь были разрешены мелкие частные предприятия.Эта небольшая приватизация распространилась на жилье, и небольшие дома были возвращены их владельцам. Однако политика «сжатия» — обеспечение максимального использования ограниченного жилого пространства — означала, что владельцы по-прежнему были вынуждены делиться своим жилым пространством с другими, хотя, по крайней мере, теперь они могли собирать арендную плату.

Изначально конечная цель заключалась в том, чтобы люди жили в «домашних коммунах». Они продвигались как по практическим, так и по идеологическим причинам: они были бы дешевле, чем предоставление каждому отдельного жилья, и поощряли бы новый общинный образ жизни.Они также освободят женщин от домашнего рабства, что важно, поскольку равенство женщин является центральным элементом социализма. Некоторые из наиболее радикальных коммунистов хотели, чтобы детей воспитывали отдельно от родителей, в отдельных домах или даже в отдельных деревнях. Этого не произошло в Советской России — но идеи были реализованы русскими эмигрантами в Палестине, а затем в Израиле в форме кибуца. Некоторые идеалистические коммуны действительно возникли в России, в основном из студентов и молодых рабочих.Немецкий посетитель страны в 1920-х годах Клаус Менерт наткнулся на одну радикальную общину, члены которой были полны решимости искоренить все аспекты опасного индивидуализма: «Если коммунар предпочитает носить свое нижнее белье, это будет охарактеризовано как отступничество. в самый мрачный капитализм; как предрассудок, берущий начало в мелкобуржуазной идеологии »[3].

Сталинская эпоха

Вход в квартиру Татьяны сталинской эпохи в Иркутске

Когда Сталин стал советским лидером в конце 1920-х годов, произошел огромный идеологический сдвиг.Был положен конец Новой экономической политике, а с ней и почти всем формам частной собственности. Тем не менее, к концу первого пятилетнего плана приверженность правительства общественной жизни также закончилась. Одна из причин заключалась просто в том, что в социальных вопросах Сталин был консервативным и условным; он не одобрял вызов коммуны традиционным семейным и гендерным ролям. Что еще более важно, его массовая индустриализация привела к огромным социальным потрясениям, включая тревожное падение рождаемости и рост «хулиганства».Была надежда, что старомодные семьи будут функционировать как «островки стабильности в море социального хаоса» [4].

Индустриализация потребовала огромного увеличения городского населения, которое все должно было быть обеспечено жильем. Поскольку ресурсы страны в основном вкладывались в промышленность, не оставалось ничего, кроме рудиментарного жилья. Несмотря на реабилитацию семьи, только новая сталинская элита могла иметь собственные одноквартирные дома. Типом жилья, который характеризовал сталинскую эпоху, была эвфемистически названная «коммунальная квартира», в которой каждая комната была занята отдельной семьей, каждая из которых делила кухню и стиральную машину.По крайней мере, один из жителей должен будет сообщать властям о мнениях и действиях своих соседей. Попытки пообщаться редко предпринимались; женщины не готовили вместе, и отвращение семей к совместной жизни ясно из того факта, что в большинстве квартир каждая семья имела собственное сиденье для унитаза, свисающее со стены.

Хрущевки

После смерти Сталина новый лидер Никита Хрущев решил разрешить жилищный кризис.Он запустил масштабную жилищную программу, цель которой — обеспечить каждую семью собственной квартирой в течение 12 лет. Он признал, что эти новые квартиры не будут высокого качества, но «решать вам; Тысячу хороших квартир строите или семьсот очень хороших? И гражданин предпочел бы довольствоваться приличной квартирой сейчас или подождать 10-15 лет, чтобы получить очень хорошую? »[5]. То, что стало известно как « хрущевки », представляло собой почти идентичные сборные бетонные многоквартирные дома, обычно пятиэтажные (не было ни технологий, ни денег для строительства лифтов, а количество лестничных пролетов, с которыми могла справиться женщина, не было). если она несла тяжелые сумки для покупок), полных маленьких квартир, в которых можно было разместить только «многофункциональную» мебель: диваны и мягкие кресла, которые превращались в кровати, шкафы, за которыми скрывались откидные столики.В хрущевскую эпоху ежегодно строилось 2,2 миллиона «единиц жилья» (квартир), что меняло как облик советских городов, так и жизнь счастливчиков, но даже этого было недостаточно для удовлетворения спроса.

Хрущев был свергнут в 1964 году, и Леонид Брежнев занял пост лидера Советского Союза. Жилищная программа продолжалась, и новые технологии означали, что теперь стали возможны лифты и, следовательно, небоскребы. Тем не менее, новых квартир для удовлетворения спроса по-прежнему не хватало, а коммунальные квартиры оставались важной составляющей городской жизни.

Эпоха Горбачева: разоблачение жилищного кризиса

Масштабы жилищного кризиса не признавались публично до тех пор, пока Горбачев не пришел к власти в 1985 году, когда его политика «гласности» (открытости) показала огромные социальные проблемы страны. В 1986 году выяснилось, что каждая пятая семья в Советском Союзе, всего около восьми миллионов человек, стояла в очереди на получение лучшего жилья. В 1987 году эта цифра выросла до девяти миллионов, а в 1989 году 17 процентов населения все еще проживало в коммунальных квартирах или общежитиях или не имело постоянного места жительства.Молодожены обычно должны были начинать супружескую жизнь с теми или иными родителями; в среднем им придется ждать собственной квартиры 20 лет [6]. Введена обновленная версия хрущевского залога. Теперь к 2000 году у каждой семьи будет своя квартира. Как выяснилось, к тому времени Советский Союз давно перестал существовать.

Как распределялось жилье среди граждан в Советском Союзе? Небольшая сумма находилась в руках местного муниципалитета, но в подавляющем большинстве случаев она выделялась людям по месту работы.Это преднамеренно привязывало людей к работе.

В 1989 году были сделаны первые шаги к приватизации жилья: арендаторам было предоставлено право покупать свои квартиры по очень низкой цене. Одной из причин такой очевидной щедрости было облегчение бремени обслуживания стареющих и ветхих жилых домов. Арендаторы это видели, и мало кто воспользовался предложением.

Советский многоквартирный дом в Иркутске, Россия

Приватизация жилья

Приватизация всей государственной собственности была ключевой чертой режима Бориса Ельцина, и жилье необходимо было включить в этот процесс. Освобождение государства от бремени содержания было не единственной причиной. Также считалось, что домовладение было «признаком стабильного общества и хорошо функционирующей рыночной экономики» [7]. Это создаст «группу заинтересованных сторон», которые помогут построить «стабильное, цивилизованное, процветающее общество» [8]. Чтобы побудить неохотных арендаторов приватизировать свои квартиры, с 1991 года им давали их бесплатно — и в качестве дополнительного стимула права аренды тех, кто не смог приватизировать, были бы значительно ограничены.Это сработало. К 1995 году 53% жилья находилось в частной собственности; к 2007 году этот показатель превысил 70 процентов.

Приватизация привела к уникальной российской форме «высвобождения капитала». К пожилой женщине, не имеющей иждивенцев, может обратиться кто-то, предлагающий ей ежемесячную стипендию на всю оставшуюся жизнь, если она завещает свою приватизированную квартиру этому человеку. В некоторых случаях это сработало очень хорошо; мой друг заключил такую ​​договоренность с бывшей актрисой, живущей в квартире в центре Москвы, и в конце концов унаследовал ее квартиру.Старуха повесила на жизнь цепко и мой друг заплатил гораздо больше, чем она ожидала, но в целом она работала хорошо для них обоих. Однако журналы и газеты изобиловали историями о пожилых женщинах, жизнь которых была оборвана недобросовестными людьми, которые не собирались ждать, пока они умрут, прежде чем они доберутся до своих квартир.

Со временем перепродажа и сдача в аренду приватизированных квартир в сочетании с большой программой строительства (в основном элитного жилья) в крупных городах привели к появлению большого рынка частного жилья.Большинство людей, у которых не было квартиры для приватизации, каким-то образом находили деньги, чтобы купить ее сразу; существовала ипотечная система, но большинство людей отталкивали как страх банковской нестабильности, так и чрезвычайно высокие процентные ставки.

Приватизация жилья пошла на пользу России? С положительной стороны, люди, у которых были квартиры, которые они могли приватизировать, находятся в уникальном положении, поскольку они получили собственное жилье без огромных долгов. Есть также некоторые признаки того, что владение жильем привело к тому, что люди почувствовали, что теперь они более заинтересованы в жизни общества и, следовательно, более ответственны за свою местную окружающую среду.Однако приватизация вынудила возложить расходы на техническое обслуживание на людей, которые не всегда могут позволить себе их оплатить, что привело к усилению ветхости жилищного фонда. По данным одного российского эксперта по жилью, ежегодно около 150 000 квартир становятся непригодными для проживания людей [9].

Татьяна в своем доме в Иркутске

Поскольку люди могли приватизировать только жилье, в котором они жили, это высветило ранее существовавшее неравенство в распределении жилья. Те, у кого были хорошие апартаменты, оказались в очень привилегированном положении; Те, у кого была только комната в коммунальной квартире, теперь застряли в ней и больше не могли связывать свои надежды на лучшее жилье с медленным продвижением в очереди на квартиру.Социальное жилье больше не вариант; он доступен только малоимущим (малоимушие) и определенным категориям людей, например ветеранам войны. В советское время жилье использовалось как награда, наказание и поощрение. В современной России это во многом вопрос удачи.

Каким образом жилищный опыт Татьяны вписывается в эту историю? Ее квартира находится в сталинском доме, поэтому у нее большие комнаты и более высокие потолки, чем в тех, что были построены при Хрущеве и Брежневе.

Нет необходимости в компактной многофункциональной мебели хрущевской эпохи; Действительно, у Татьяны достаточно места для художественных работ, украшений и сувениров из путешествий, которые она явно любит.Как и все городское жилье в Советском Союзе, в советские времена квартира принадлежала государству, а в конце сталинской эпохи была передана ее отцу; сейчас он приватизирован. Сейчас Татьяна делится им с внуком, который учится в Иркутском университете. Как ее семье досталась такая приятная квартира? Как она относится к изменениям, произошедшим в ее жизни? Есть ли у нее ностальгия по советскому прошлому? А что ее внук, родившийся после распада Советского Союза, думает о беспокойной истории своей страны? Чтобы узнать это, вам нужно будет посетить квартиру Татьяны!

Посещение квартиры Татьяны включено как вариант тура «Свобода выбора» на все летние рейсы Золотой Орел Транссибирский экспресс. Пожалуйста, смотрите маршрут для деталей.

Для получения дополнительной информации о советском жилье см. Доктор Линн Этвуд, Гендер и жилье в Советской России (Manchester University Press, 2010).

Список ресурсов:
1. Цит. Ленин в Избранных произведениях (Издательство Прогресс, 1977).
2. Ричард Стайтс, Революционные мечты (издательство Оксфордского университета, 1989).
3. К. Менерт, Молодежь в Советской России (Аллен и Анвин, 1933).
4.Г. В. Лапидус, Женщины в советском обществе (Издательство Калифорнийского университета, 1979).
5. Н.С. Хущев, Хрущев помнит (Андре Дойч, 1974).
6. J.G. Чепмен, «Изменения в советском общественном договоре», в Дж. Адаме (ред.) «Экономические реформы и системы социального обеспечения в СССР, Польше и Венгрии». (St. Martin’s Press, 1991).
7. Р. Вихавайнен, «Жилье в России — политика и практика», презентация на семинаре в Санкт-Петербурге 24-26 апреля 2005 г.
8. П. Старобин и О. Кравченко, «Средний класс в России», в Businessweek онлайн, 16 октября 2000 г.
9. М. Хаммер, «Россия: Нерегулируемая приватизация жилья в России угрожает усугубить жилищный кризис», интервью с Э. Шомина для журнала Global Tenant: International Union of Tenants ‘Quarterly Magazine, июнь 2007 г.

Жилье Новой России на JSTOR

Описание книги:

В Жилье Новой России , исследует Джейн Р. Зависка Попытки России перейти от социалистического видения жилья, в котором правительство обещало отдельную, казенную квартиру для каждой семьи к рыночной и ипотечной модели домовладение.В 1992 году постсоветское правительство России подписало договор с США о создании российского жилья рынок. Видение рынка жилья в американском стиле политика на ближайшие два десятилетия. Приватизация дала социалистический жилье для существующих жителей, создавая нацию домовладельцев с ночевкой. Новые финансовые институты по образцу американских ипотечная система заложила основу для рынка. Далее государство пытались стимулировать ипотеку — и обратить вспять падение рождаемости, Еще одна серьезная проблема — субсидирование кредитов молодым семьям.

Импортные жилищные учреждения, однако, не нашли отклика у местные концепции собственности, собственности и прав. Большинство россиян отвергать ипотечные кредиты, которые они называют «долговой кабалой», как несправедливые «переплату» за товар они считают основным правом. Вместо стимулирования домовладения, приватизации в сочетании с высокими цены и ограниченный кредит, создали систему «собственность без рынки ». Разочарованные надежды и неоправданное неравенство привели большинство россиян призывают к созданию контролируемого государством рынка жилья.При советской системе жители сохраняли пожизненную аренду. человека, воспринимая квартиры, в которых они жили, как свои. В после приватизации молодые россияне больше не могут рассчитывать на государство предоставит им дом, и они не могут позволить себе купить дом с заработной платой, что вынуждает многих жить с большой семьей в совершеннолетие. Зависка показывает, что противоречия жилищной политики являются существенным фактором падения рождаемости в России и очевидный провал его пронаталистской политики.Эти последствия далее складывать колоду против вероятности того, что доступный рынок жилья будет взлетать в ближайшем будущем.

Жилье Новой России | Совет по исследованиям в области социальных наук (SSRC)

Исследование доктора Зависки было поддержано стипендией для постдокторантуры SSRC Eurasia Program Title VIII.

В статье Housing the New Russia Джейн Р. Зависка исследует попытки России перейти от социалистического видения жилья, в котором правительство обещало отдельную государственную квартиру для каждой семьи, к рыночной и ипотечной системе. модель домовладения.В 1992 году постсоветское правительство России подписало соглашение с США о создании российского рынка жилья. Видение рынка в американском стиле определяло жилищную политику на следующие два десятилетия. Приватизация дала существующим жильцам социалистическое жилье, в одночасье создав нацию домовладельцев. Новые финансовые институты, созданные по образцу американской ипотечной системы, заложили основу для рынка. Затем государство попыталось стимулировать ипотеку — и обратить вспять снижение рождаемости, еще одну серьезную проблему, — субсидируя ссуды для молодых семей.

Импортированные жилищные учреждения, однако, не соответствовали местным представлениям о собственности, собственности и правах. Большинство россиян отвергают ипотеку, которую они называют «долговой кабалой», как несправедливую «переплату» за товар, который они считают основным правом. Вместо стимулирования домовладения приватизация в сочетании с высокими ценами и ограниченным кредитом создала систему «собственности без рынков». Разочарованные чаяния и неоправданное неравенство побудили большинство россиян призвать к созданию контролируемого государством рынка жилья.При советской системе жители сохраняли право аренды на всю жизнь, считая квартиры, в которых они жили, своими. После приватизации молодые россияне больше не могут рассчитывать на то, что государство предоставит им дом, и они не могут позволить себе купить дом за заработную плату, что вынуждает многих жить в расширенных семьях до зрелого возраста. Зависка показывает, что противоречия в жилищной политике являются важным фактором падения рождаемости в России и очевидного провала ее пронаталистской политики.Эти последствия еще больше усугубляют вероятность того, что в ближайшем будущем рынок доступного жилья начнет развиваться.

Название
Жилье Новой России
Автор
Зависка, Джейн
Опубликовано
Корнельский университет / Издательство Корнельского университета, 2012 г.
В сети
Жилье Новой России
Цитата
Зависка, Джейн, Жилье Новой России (Корнельский университет / Издательство Корнельского университета, 2012 г. ), http: // www.Cornellpress.cornell.edu/book/?GCOI=80140100924090.

«Термодом» примет участие в программе «Жилье для русской семьи» :: PenzaNews

.

Пенза, 14 декабря 2015 года. PenzaNews. Пензенская компания «Термодом» допущена к участию в программе «Жилье для российской семьи».

© PenzaNewsКупить фото

«В настоящее время мы строим многоквартирный дом в спальном районе Sputnik City, где для участников программы будут доступны квартиры по цене до 35 000 рублей за квадратный метр», — сообщили агентству PenzaNews в пресс-службе «Термодома».

«Термодом» станет вторым производителем недвижимости, который примет участие в программе «Жилье для русской семьи» в Пензенской области, отметили в компании.

Согласно информации, размещенной на сайте областного Минстроя, граждане, участвующие в программе, вскоре смогут воспользоваться субсидиями по ипотечным кредитам, которые в настоящее время разрабатываются. На эти цели из бюджета Пензенской области на 2016 год выделено 30 млн рублей.

Программа «Жилье для российской семьи» является частью государственной программы «Обеспечение граждан России доступным и комфортным жилищно-коммунальными услугами» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. и последующими поправками.

Стоимость жилья эконом-класса по программе должна быть ниже 80% от среднерыночной цены на аналогичное жилье в регионе, не более 35 000 рублей за квадратный метр.

Целевой аудиторией программы являются граждане в возрасте 25-40 лет одной из аттестованных категорий, имеющие постоянную работу и нуждающиеся в новом жилье. Совокупный доход таких граждан и проживающих с ними членов их семей должен быть достаточным для приобретения жилья эконом-класса, в том числе за счет ипотеки, материнских выплат и других средств государственной или муниципальной поддержки.

Цель — произвести по данной программе 25 миллионов квадратных метров жилья эконом-класса, из них не менее 10 тысяч квадратных метров из общего жилищного строительства по каждому проекту.

Программа действует в 2014-2017 гг.

Жилье эконом-класса будет строиться на специально отобранных властями РФ земельных участках.

Первым производителем недвижимости в Пензенской области, принявшим участие в программе, стало «Агентство Ипотечново Кредитования» с его проектом жилого комплекса «Чистые пруды» в поселке Рамзай.

семейных государственных жилых домов | Дулут, дом

Для семей поиск доступного жилья может быть непростой задачей, которая усложняется во времена переходного периода. К счастью, наша программа семейного государственного жилья доступна в такое время. Участники программы обычно платят не более 30% своего ежемесячного скорректированного дохода за аренду и коммунальные услуги. А попасть в качественный дом проще, чем можно было ожидать.

Шаг 1. Подайте заявку
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами «Имею ли я право на получение жилищной помощи?» Если вы соответствуете требованиям, ваш первый шаг — заполнить форму заявки, которую можно загрузить на нашей домашней странице, или вы можете позвонить по телефону 218-529-6300 и попросить отправить вам заявку по почте. Заполненный и подписанный, его можно вернуть нам лично, по факсу или по почте:

HRA
P.O. Box 16900
222 East Second St
Duluth, MN 55816-0900
Факс: 218-529-6344
Телефон: 218-529-6300

Шаг 2: Переезд
Когда появится подходящее жилье для ваших нужд, будет проведена окончательная проверка вашего права.Вам будет предложено до трех вариантов жилья. После того, как вы сделаете свой выбор, вы подпишете договор аренды, который может быть расторгнут вами с уведомлением за 30 дней.

Шаг 3: Наслаждайтесь
Наша цель — протянуть руку помощи людям, которые работают над удовлетворением своих потребностей и потребностей своих семей. В дополнение к комфортабельному дому мы предоставляем направления на консультации по финансовым вопросам, семинары по покупке жилья и сберегательные программы, которые помогают переехать семьям ближе к собственному дому.

Это было не так уж сложно, правда?
Если вы имеете право на получение семейного государственного жилья, наша цель — максимально упростить весь процесс.Мы верим, что каждый имеет право на комфортную и счастливую среду обитания, и мы приложим все усилия, чтобы это стало реальностью для вас. Наши преданные своему делу сотрудники ответят на любые ваши вопросы и помогут на каждом этапе процесса.

Итак, вы готовы к новому договору аренды жилья?
Все начинается с одного телефонного звонка.

218-529-6300

жилищных ресурсов — НАМИ округа Сонома

Следующие местные программы предлагают административную помощь с жильем отдельным лицам и семьям в округе Сонома, особенно тем, кто испытывает проблемы с психическим здоровьем.


Скоординированная система въезда в округ Сонома

Система скоординированного въезда (CES) — это подход, позволяющий семьям и отдельным лицам, не имеющим жилья, получить доступ к временному убежищу и жилищным ресурсам «не зря». CES стремится упростить процесс получения приюта и жилищных программ, включая программы быстрого переселения, временного жилья, экстренного жилья и постоянного вспомогательного жилья. CES также издает справочник по приютам и жилищным услугам.

Santa Rosa
Открыто: пн-пт 9.00-17.00.
Телефон: (866) 542-5480
Эл. Почта: [email protected]
Petaluma
Офис: 1500 S Petaluma Blvd
Звоните: (707) 800-5771
Зайдите, чтобы заполнить заявку Пт 14-16: 00

Католические благотворительные организации

Catholic Charities предлагает помощь в поиске жилья, включая помощь в процессе подачи заявления по Разделу 8. Персонал помогает тем, кто подает заявку на ваучеры Раздела 8, шаг за шагом пройти процесс подачи заявки.


Ресурсная клиника Бакелью

Приглашаются члены семьи, потребители, коллеги и поставщики услуг (возраст 18+). Координация семейных услуг через Buckelew также предлагает поддержку и системную навигацию для тех, кто поддерживает близких, и отдельных лиц, которые борются с проблемами психического здоровья. Услуги также включают поддержку и направления для бездомных.

Каждый вторник с 15:30 до 30:00.


Центр обслуживания инвалидов и правовой центр

Центр услуг и правовой защиты инвалидов (DSLC) предоставляет программу помощи в поиске жилья, чтобы помочь бездомным инвалидам и лицам, находящимся в группе риска, и их семьям получить постоянное, доступное и недорогое жилье.С помощью этой программы люди могут получить информацию о поиске, обучении и направлениях для получения жилья. DSLC также ведет базу данных текущих объявлений в округе Сонома, которую клиенты могут просматривать без предварительной записи.

Команда DSLC Housing также имеет доступ к ресурсам для оказания помощи квалифицированным специалистам, которые сталкиваются с арендными депозитами, просроченной арендой и другими критическими семейными потребностями.

DSLC также предлагает ежемесячный углубленный семинар по жилищному строительству в Санта-Розе, где участники узнают о многих аспектах поиска жилья, включая самоадвокацию, совместное проживание, работу с плохой кредитной историей, субсидируемое жилье, помощь в оплате аренды жилья, и больше.

Только по предварительной записи. Посещение ориентации, проводимой каждый понедельник в 13:30, является обязательным для начала работы с жилищной командой DSLC.


Адвокаты справедливого жилищного строительства округа Сонома — Народный центр Петалумы

Предоставляет бесплатные жилищные консультации, информацию и направления для домовладельцев и арендаторов по вопросам жилищной дискриминации, отношений арендодателя и арендатора, законов и практики. Позвоните и попросите специалиста по справедливому жилищному обеспечению записаться на прием.


Центр Ла-Лус

Предоставляет направления на консультацию по вопросам справедливого жилья, а также информацию о справедливом жилье через связи с адвокатами по оказанию юридической помощи, службой поддержки населения Petaluma и другими ресурсами.


Жилищное управление округа Сонома (SCHA)

Предлагает помощь по программе Ваучеров на выбор жилья по разделу 8 для семей с маленькими детьми; рабочие семьи; инвалиды; и пожилые люди. Они также предлагают программу самообеспечения семьи, которая представляет собой программу по разделу 8, предназначенную для оказания помощи клиентам SCHA в их независимости от государственной помощи.Пятилетняя программа помогла семьям с очень низким доходом получить помощь в аренде, а также вспомогательные услуги, призванные помочь семье преодолеть препятствия на пути к трудоустройству.

Это отдельная программа от Раздела 8 города Санта-Роза; клиентам рекомендуется подавать заявки на оба варианта.


Общественные службы Западного округа

WCCS предлагает услуги поддержки с индивидуальными планами для жителей, нуждающихся в социальных навыках и управлении конфликтами, трудоустройстве, медицинском обслуживании, финансовом руководстве и других ресурсах, чтобы помочь им сохранить стабильное жилье и улучшить свое благосостояние.Также предлагает программу быстрого переселения, которая является попыткой сократить количество бездомных в нижнем течении реки Русской за счет финансовой помощи и вспомогательных услуг.

Программа быстрого переселения требует направления через CES.


Centerpoint DAAC Transitional Homes для мужчин

Кровати в домах временного проживания доступны для подходящих мужчин в парке Рохнерт через Центр альтернативных методов злоупотребления наркотиками (DAAC). Для участия в программе кандидаты должны быть бездомными, иметь льготы по Medi-Cal или Partnership Health и недавно прошли программу лечения.

Крис Синкотта, координатор по жилищным вопросам
Звоните: (707) 544-3295 x 353

Ресурсный центр для ветеранов Северного залива

Ресурсный центр для ветеранов Северного залива (NBVRC) помогает бездомным ветеранам или ветеранам, которым грозит неминуемая бездомность, в поиске и поддержании жилья посредством ведения дел, направления в жилищные программы и, в некоторых случаях, финансовой помощи. У NBVRC также есть компьютеры для ветеранов, одежда и гигиенические пакеты для нуждающихся, а также кофе и закуски в зале ожидания.

NBVRC предлагает следующие программы для местных ветеранов:

  • Служба поддержки ветеранов и семей (SSVF): Программа быстрого переселения и предотвращения бездомности для ветеранов с низким доходом и их семей. Обеспечивает ведение дел и временную финансовую помощь.
  • Программа психиатрического лечения Hearn House: Программа с проживанием в семье на 15 коек для ветеранов-мужчин с историей психических заболеваний и / или злоупотребления психоактивными веществами.
  • Программа временного жилья Rocca House: Программа временного жилья на 8 мест для ветеранов-мужчин; жители работают над обучением, трудоустройством и постоянным жильем.
Офис: 444 10th St # 102, Santa Rosa
Телефон: (707) 578-8387
Факс: (707) 578-2788
Интернет: vetsresource.org

Эта страница находится в разработке, поэтому некоторая информация может быть устаревшей.

Наши программы

Жилье и аренда

Программы домовладения и аренды жилья Департамента жилищного строительства и общественного развития штата Мэриленд помогают семьям штата Мэриленд находить, поддерживать и сохранять доступное и пригодное для жизни жилье в общинах по всему штату.Наши программы помощи покупателям жилья предлагают ипотечные ссуды, а также первоначальный взнос и помощь на покрытие расходов для соответствующих критериям покупателей жилья с низким или средним уровнем дохода, и у нас есть программы по улучшению и восстановлению жилья для одной семьи с целью улучшения базовой жизнеспособности и удовлетворения уникальных жилищных потребностей, в том числе сокращение содержания свинцовых красок, помощь в утеплении и мы предлагаем программы жилищного финансирования для лиц с особыми потребностями.

Ипотечная программа штата Мэриленд Программа ипотечного кредитования штата Мэриленд — это безопасная и надежная программа жилищного кредитования, которая подходит для многих жителей штата Мэриленд, предлагая ипотечные кредиты с фиксированной процентной ставкой соответствующим критериям покупателя, а также помощь в выплате первоначального взноса и федеральные налоговые льготы.
Недвижимость в собственности департаментов Департамент жилищного строительства и общественного развития Мэриленда владеет недвижимостью для одной семьи, которая может быть приобретена покупателями жилья, некоммерческими организациями и органами государственного жилищного строительства.
Мэриленд WholeHome Гранты и ссуды Maryland WholeHome можно использовать для модернизации до энергоэффективных приборов, ремонта или замены систем отопления и охлаждения, замены изоляции, добавления функций доступности для пожилых людей или лиц с особыми потребностями, удаления свинцовой краски, обновления сантехники и решения структурных и вопросы обслуживания.
Ваучерная программа на выбор жилья по разделу 8
Федеральная программа ваучеров на выбор жилья по разделу 8 — это программа помощи в аренде жилья, которая субсидирует арендную плату семей с низкими доходами за счет федеральных средств.
Предотвращение выкупа (MDHope)
Жилищные консультационные агентства доступны по всему штату Мэриленд, чтобы помочь домовладельцам, которые имеют дело с потенциальной потерей права выкупа.


БИЗНЕС-КРЕДИТОВАНИЕ

Портфель программ кредитования малого бизнеса Министерства жилищного строительства и общественного развития штата Мэриленд обеспечивает финансирование дефицита и другие инструменты роста бизнеса для новых и расширяющихся малых предприятий и некоммерческих организаций в устойчивых сообществах по всему штату. Право подачи заявки имеют малые предприятия из Мэриленда, местные корпорации развития и некоммерческие организации, деятельность которых способствует более широким усилиям по возрождению и чьи проекты предназначены для привлечения инвестиций в коммерческие районы или городские центры.Приоритет отдается проектам, которые укрепляют коммерческие районы микрорайонов и являются частью более широкой стратегии возрождения.

Программа ссуды
Соседство BusinessWorks Neighborhood BusinessWork предусматривает недостаточное финансирование, то есть субординированное финансирование, для новых или расширяющихся малых предприятий и некоммерческих организаций в устойчивых сообществах по всему штату.

РАЗВИТИЕ СООБЩЕСТВА И РЕВИТАЛИЗАЦИЯ СОСЕДСТВА


Посредством финансирования и технической помощи Департамент жилищного строительства и общественного развития штата Мэриленд работает с местными органами власти, некоммерческими организациями, общественными группами и предприятиями для увеличения существующих ресурсов района, поддержки экономического развития, предоставления государственных услуг и инфраструктуры и повышения качества жизни жителей. .

Программа грантов на развитие сообщества
Средства Программы блочных грантов по развитию сообществ помогают укрепить общины Мэриленда за счет расширения возможностей доступного жилья, создания рабочих мест, стабилизации районов и улучшения общего качества жизни.
Блок-гранты общественных услуг Программа блочных грантов по оказанию общественных услуг предоставляет ряд услуг, направленных на оказание помощи малообеспеченным людям в приобретении навыков, знаний и мотивации, необходимых для достижения самодостаточности во всех 24 округах Мэриленда с помощью агентств общественных действий.
Гранты на экстренные решения В рамках Программы грантов на экстренные решения Департамент жилищного строительства и общественного развития Мэриленда получает федеральное финансирование через Департамент жилищного строительства и городского развития США для поддержки программ приютов для бездомных и программ обслуживания бездомных в 19 округах и трех муниципалитетах.
Наследие сообщества Программа «Наследие сообщества» предоставляет местным органам власти и организациям по развитию сообществ финансирование для важных проектов, направленных на укрепление сообществ посредством таких мероприятий, как сохранение и привлечение бизнеса, поощрение домовладения и оживление коммерческой деятельности.
Финансирование инфраструктуры местного самоуправления
Финансирование инфраструктуры местного самоуправления предлагает округам и муниципалитетам Мэриленда рентабельный способ финансирования капитальных проектов государственного назначения; обеспечение предоставления основных услуг для поддержки сообществ и людей, которым они служат.
Фонд стратегического сноса домов
Фонд стратегического сноса зданий направлен на повышение экономической жизнеспособности «серой разработки», которая часто сталкивается с большим количеством препятствий, чем разрастающаяся «зеленая разработка».«Поскольку средства ограничены, награды будут сосредоточены на тех проектах интеллектуального роста, которые могут иметь большое экономическое воздействие и возрождение существующих сообществ
Мериленд Таун Менеджер Circuit Rider
Грантовая программа
Грант для городского менеджера штата Мэриленд Circuit Rider Grant увеличивает управленческий потенциал правительств небольших городов, предоставляя гранты, которые позволяют им нанимать профессионалов в области государственного управления. Профессиональный администратор «Rides Circuit», обслуживающий на неполный рабочий день несколько городов в одном районе и предоставляющий экспертные знания в области государственного управления, финансового управления, планирования и развития сообществ.
Грант на оказание операционной помощи Обеспечивает финансирование Программы благоустройства Мэйн-стрит и грантов технической помощи для поддержки местных органов власти и некоммерческих организаций с операционными расходами и технической помощью, связанными с проектами и / или инициативами по восстановлению местного жилья и сообщества, а также по экономическому возрождению.
Мейн-стрит Мэриленд Main Street Maryland — это комплексная программа восстановления центра города, созданная для усиления экономического потенциала традиционных главных улиц и кварталов Мэриленда.
Налоговые льготы на инвестиции в сообщества Налоговые льготы на инвестиции в сообщества поддерживают некоммерческие организации 501 (c) (3), предоставляя налоговые льготы штата для использования в качестве стимулов для привлечения взносов от частных лиц и предприятий в пользу местных проектов и услуг.


ДОСТУПНАЯ АРЕНДА ЖИЛЬЯ


Департамент жилищного строительства и общественного развития штата Мэриленд предлагает программы финансирования для нескольких семей для строительства и восстановления доступного съемного жилья для семей с низким и средним доходом, пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями.Наши программы многоквартирных облигаций выпускают ипотечные облигации, освобожденные от налогов и облагаемых налогом, для финансирования приобретения, сохранения и создания доступного многоквартирного арендного жилья в приоритетных областях финансирования. Пропагандируя рост производства сдаваемого в аренду жилья, мы помогаем создавать столь необходимые рабочие места и использовать возможности для жизни, работы и процветания для трудолюбивых семей Мэриленда, пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями по всему штату.

Программа многосемейных облигаций
Целью программы многосемейных облигаций является увеличение объемов строительства и восстановления многоквартирного арендного жилья для семей с ограниченными доходами.Не облагаемые налогом и облагаемые налогом облигации и векселя обеспечивают строительство и постоянное финансирование по ставкам ниже рыночных и рыночных. Облагаемые налогом облигации обеспечивают строительство по рыночным ставкам и постоянное финансирование для использования федеральных налоговых льгот на жилье с низким доходом, а также для финансирования проектов и видов деятельности, которые не имеют права на получение необлагаемых налогом облигаций.
Налоговые льготы на жилье с низким доходом
Налоговые льготы предоставляются на конкурсной основе некоммерческим и коммерческим спонсорам соответствующих критериям жилищных проектов.Награды основаны на критериях, изложенных в Плане распределения штата. Проекты, финансируемые с помощью не облагаемых налогом облигаций, могут иметь право на налоговые льготы вне конкурса. Спонсоры проекта или, в случае синдикации, инвесторы заявляют налоговую скидку в своей федеральной налоговой декларации.
Фонд арендного жилья Фонды арендного жилья Департамента состоят из ряда программ, каждая из которых направлена ​​на восстановление или создание арендного жилья.Несмотря на то, что существуют специальные программы для восстановления жилья, некоммерческих спонсоров и жилья для престарелых, министерство распределяет эти средства коллективно, чтобы наилучшим образом обеспечить аренду жилья в штате. Часть федеральных денег НА ДОМ, находящихся в ведении штата, также включается в фонды арендного жилья. Программы, как правило, предназначены для совместимости с не облагаемым налогом или облагаемым налогом финансированием за счет облигаций, налоговыми кредитами на жилье с низким доходом и другими частными или государственными фондами.
Аренда жилищного строительства Цель Rental Housing Works — создать рабочие места и укрепить экономику Мэриленда путем предоставления недостающего финансирования для создания и сохранения доступного арендного жилья, финансируемого через Программу многосемейных облигаций и Программу налоговых льгот на жилье для малообеспеченных слоев населения штата Мэриленд. .
Партнерская программа аренды жилья
Целью партнерской программы аренды жилья является расширение предложения доступного жилья для семей с низкими доходами. Проекты, финансируемые в рамках партнерской программы аренды жилья, обычно предполагают партнерство между правительством штата и местными органами власти.
Домашняя программа группы Целью программы «Групповой дом» является помощь отдельным лицам, квалифицированным товариществам с ограниченной ответственностью и некоммерческим организациям в строительстве, приобретении или приобретении и модификации существующего жилья для использования в качестве группового дома или жилого дома с поддержкой для лиц, имеющих на это право, и домохозяйств с особыми жилищными потребностями. или рефинансировать ипотечные кредиты на существующие групповые дома.
Фонд доступного жилья Мэриленда
Генеральная ассамблея Мэриленда создала Фонд доступного жилья Мэриленда в 1992 году, чтобы сделать доступное жилье более доступным по всему штату Мэриленд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *