Распространение наркосодержащих веществ: УК РФ Статья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Содержание

Ответственность за пропаганду наркотиков в интернете может стать уголовной

Адвокаты не поддержали идею об ужесточении ответственности. Комментируя введение уголовного наказания за пропаганду наркотиков, один из них сообщил, что целесообразнее дополнить ст. 6.13 КоАП частью третьей, в которой можно предусмотреть повышенную ответственность за популяризацию запрещенных веществ в интернете. Второй напомнил, что уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотиков существует и сейчас. Появление в этой норме упоминания о совершении указанного деяния в Сети, по его мнению, приведет к смешению понятий «склонение к потреблению» и «пропаганда».

25 октября был опубликован перечень поручений Президента РФ по итогам встречи с представителями общественности по вопросам развития Дальнего Востока. Ряд указаний правительству и Министерству внутренних дел связан с противодействием незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Путин указал на необходимость ужесточения наказания за пропаганду наркотиков

Наиболее серьезное поручение Владимира Путина правительству касается принятия мер, направленных на введение уголовной ответственности за «склонение к потреблению либо пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”».

Президент также указал на необходимость обеспечить оперативное выполнение требований законодательства о внесудебном ограничении доступа к размещаемой в интернете информации о способах и методах разработки, изготовления и использования наркотиков, психотропов и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о местах их приобретения.

Читайте также

Адвокаты оценили поручение председателя Госдумы об анализе практики по применению ст. 228 и 303 УК РФ

Согласно распоряжению Вячеслава Володина профильные комитеты проанализируют правоприменительную практику по статьям, касающимся оборота наркотиков, а также фальсификации доказательств и результатов ОРД

21 Июня 2019

Правительство займется и обобщением положительного опыта работы субъектов РФ по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также опыта комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, употребляющих такие средства или вещества.

Предполагается, что по данному вопросу совместно с ним будут работать региональные органы исполнительной власти, а выявленные успешные наработки в дальнейшем будут использоваться по всей России.

Владимир Путин также обозначил важность поддержки негосударственных организаций, которые участвуют в профилактике незаконного потребления наркотиков и психотропов и реализуют программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, незаконно употребляющих указанные средства или вещества. Этим вопросом также займутся министры.

Первый доклад о принятых мерах правительство должно представить до 10 января 2020 г. В дальнейшем оно будет сообщать главе государства соответствующие сведения ежеквартально.

В свою очередь МВД должно будет принять меры по организационно-штатному, кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности, направленной на пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с использованием интернета.

Президент также поручил ведомству подготовить с учетом оперативной обстановки и представить предложения по увеличению штатной численности и объема финансирования органов внутренних дел и подготовке кадров в целях совершенствования деятельности по пресечению соответствующих преступлений.

Читайте также

МВД предложило увеличить штрафы за пропаганду наркотиков в интернете

Помимо этого в подготовленном ведомством законопроекте указывается, что несоблюдение требования о блокировке сайта в течение года влечет дополнительное увеличение штрафа

11 Января 2019

Государственный антинаркотический комитет займется разработкой методических рекомендаций для региональных антинаркотических комиссий. Указанный документ должен разъяснить вопросы взаимодействия органов государственной власти субъектов с органами местного самоуправления, общественными объединениями, социально ориентированными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропов и их прекурсоров.

Министерство и комитет должны выполнить указания президента до 10 января 2020 г.

Госдума поддержала усиление ответственности

28 октября поручение президента об ужесточении наказания за пропаганду наркотиков в интернете прокомментировала Государственная Дума.

Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв назвал данное указание «абсолютно правильным», подтвердив готовность Комитета к его обсуждению и проработке. «Ответственность за пропаганду употребления наркотиков в интернете должна быть самой строгой, потому что опасность от такой рекламы грозит в первую очередь детям и подросткам», – подчеркнул депутат.

Василий Пискарёв напомнил, что ранее депутатами был разработан проект закона, запрещающего распространение в СМИ и интернете информации о новых потенциально опасных психоактивных веществах и наркосодержащих растениях. Указанный акт, скорректировавший ст. 4 Закона о СМИ и ст. 7 Закона о рекламе, вступил в силу в мае этого года.

Адвокаты раскритиковали инициативу дополнить УК запретом на пропаганду наркотиков

Адвокат АБ «Дефенсор» Дмитрий Герасимов, сотрудничающий с Международной правозащитной группой «Агора», отметил, что в настоящий момент в УК имеется ст. 230, которая предусматривает уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

«Дополнение ее таким квалифицирующим признаком, как склонение к потреблению запрещенных веществ в телекоммуникационной сети “Интернет”, наверное, кажется оправданным, поскольку такое склонение может быть адресовано неограниченному кругу лиц и нести большую социальную опасность», – рассуждает Дмитрий Герасимов.

При этом адвокат сообщил «АГ», что он категорически против введения уголовной ответственности за пропаганду соответствующих запрещенных веществ. «Существует ст. 6.13 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за такую пропаганду.

Ее санкция достаточно серьезная. Перевод данного деяния в уголовную плоскость, на мой взгляд, не является оправданной мерой. К административной ответственности по данной статье привлекается ежегодно незначительное количество лиц. И если у властей имеется действительное намерение бороться с пропагандой в интернете запрещенных веществ, то достаточно просто дополнить ст. 6.13 КоАП частью третьей, в которой и предусмотреть соответствующую ответственность», – пояснил Дмитрий Герасимов.

Он напомнил, что для привлечения к ответственности по ст. 6.13 КоАП в каждом деле необходимо обращаться к эксперту, чтобы выяснить наличие или отсутствие рекламы и пропаганды в том или ином высказывании. Адвокат указал, что мнения разных экспертов (специалистов) при оценке одного и того же случая могут различаться кардинально.

«Пропаганда или нет – это все же оценочное суждение. Не стоит дополнять Уголовный кодекс еще одной “размытой” диспозицией», – подчеркнул Дмитрий Герасимов. Он отметил, что введение уголовной ответственности за пропаганду наркотиков может негативно сказаться на борьбе с более серьезными преступлениями, связанными с незаконным оборотом соответствующих веществ.

Адвокат полагает, что не самые ответственные сотрудники правоохранительных органов «будут сидеть в интернете и выискивать в каждой статье и каждом комментарии пропаганду запрещенных веществ». Это, по его мнению, может повлечь за собой необоснованное привлечение к ответственности за репосты или лайки сомнительного контента, например, изображения листа марихуаны. «Все это мы уже проходили на примере борьбы с экстремизмом, поэтому не стоит наступать на те же грабли, надо более эффективно использовать имеющийся механизм в борьбе с пропагандой наркотиков», – заключил Дмитрий Герасимов.

Поручение об оперативном выполнении требований о внесудебном ограничении доступа к размещаемой в интернете указанной выше информации о наркотиках, психотропах и новых потенциально опасных психоактивных веществах адвокат посчитал по большей части разумным. Однако у Дмитрия Герасимова возникли вопросы относительно возможной внесудебной блокировки информации об использовании перечисленных веществ.

«С терминами “разработка”, “изготовление” и “приобретение” в целом все ясно. А вот понятие “использование” можно по-разному трактовать. Мы смотрим какой-нибудь фильм, а там герой употребляет наркотики, будут ли надзорные органы трактовать это как информацию, касающуюся способа и метода использования запрещенного вещества, – большой вопрос», – пояснил адвокат.

Адвокат КА «Лапинский и партнеры» Константин Кузьминых так же, как и Дмитрий Герасимов, не поддержал введение уголовной ответственности за пропаганду наркотиков. Он отметил, что в ст. 230 УК отсутствует упоминание о склонении к потреблению наркотиков и психотропов в Сети или при помощи СМИ. Появление такого квалифицирующего признака, по мнению адвоката, приведет к смешению понятий «склонение к потреблению» и «пропаганда».

«Сегодня для привлечения к административной ответственности по ст. 6.13 достаточно написать, что какое-то вещество из включенных в соответствующий перечень, по мнению автора, на самом деле не является наркотиком в общепринятом понимании этого термина – чаще всего такое пишут про каннабис. Или же сообщить, что вещество признано в другом государстве эффективным лекарственным препаратом. Все это подпадает под формулировки ст. 46 Закона о наркотических средствах и психотропных веществах и, следовательно, под ст. 6.13 КоАП», – рассказал Константин Кузьминых.

Эксперт отметил, что проблемность антинаркотических Конвенций ООН 1961, 1971, 1988 гг. уже много лет обсуждается специалистами и политиками многих стран. Тот факт, что Конвенции требуют существенного пересмотра в разрезе оценки эффективности «полицейской наркополитики», по его словам, нередко дискутируется в социальных сетях, СМИ и на интернет-сайтах. «Иной раз это тоже может быть оценено как пропаганда наркотических средств и психотропных веществ», – сообщил эксперт.

Адвокат полагает, что в случае введения уголовной ответственности за пропаганду запрещенных веществ в качестве основных доказательств по таким делам будут выступать протоколы осмотров страниц в социальных сетях и заключение эксперта в области психолингвистики о том, что содержание текста может ориентировать неопределенную группу лиц на употребление наркотиков. «Коррупциогенность такой практики предсказуема. Редкий судья сможет в приговоре критически оценить такие доказательства», – заметил он.

Константин Кузьминых согласился с тем, что негосударственным учреждениям, оказывающим помощь наркозависимым, необходима государственная поддержка. При этом, по его словам, «государственная наркология» не справляется с этой проблемой именно из-за отсутствия надлежащего финансирования. «В остальной части поручение Президента РФ тоже интересно. Наверное, кому-то надо, чтобы во внесудебном порядке закрывали СМИ, если те что-то не то написали про наркотики, о которых населению и без этих публикаций СМИ все вполне известно. На мой взгляд, такое поручение выглядит как шутка в ответ на вопросы, поставленные обществом перед властью по делу журналиста Голунова», – заметил адвокат.

В каком случае наступает уголовная ответственность за хранение и оборот наркотических средств. Разъясняет аппарат прокуратуры области

31.

07.2019г.

Разъясняет начальник отдела по надзору за исполнением законов об обороте наркотиков Шаров М.И.

     Наркомания возникла не вчера и не сегодня. На протяжении всей истории человечества вряд ли существовала такая страна, которая бы не сталкивалась с проблемами, порождаемыми потреб­лением наркотических средств. Проблемы, связанные с наркома­нией, не новы и для нашего государства. До недавнего времени было принято считать, что по сравнению с пьянством алкоголизмом и другими формами отклоняющегося поведения наркомания якобы не имеет в нашей стране сколько-нибудь широкого распространения. Между тем, возникшие в последние годы элементы социальной коррозии негативно сказа­лись на духовном настрое общества, как-то незаметно подтачивали высокие нравственные ценности нашего народа.

Основным непосредственным объектом преступлений, предусмотренных статей 228 Уголовного кодекса РФ, является здоровье населения. Вместе с тем эти деяния могут посягать на другие объекты и причинять ущерб общественным отношениям. К таким объектам (дополнительным) относятся, например, общественная безопасность, деятельность предприятий или учреждений.

Так, главой 25 Уголовного кодекса РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» предусмотрены санкции за целый ряд преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (статьи 228-234.1 УК РФ).

В частности, уголовная ответственность предусмотрена за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотиков (ст. 228 УК РФ), их производство, сбыт или пересылку (ст. 228.1 УК РФ), нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ), хищение либо вымогательство (ст. 229 УК РФ), контрабанду (ст. 229.1 УК РФ), незаконное культивирование растений, их содержащих (ст. 231 УК РФ), а также за склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ), организацию либо содержание притонов (ст. 232 УК РФ), незаконную выдачу либо подделку рецептов, дающих право на получение наркотиков (ст. 233 УК РФ) и другие.

Кроме того, УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ряд преступлений, которые тесно связаны с незаконным оборотом наркотиков (статьи 210, 325, 327 УК РФ). К примеру, составы статей 174 и 174.1 УК РФ являются дополнительной квалификацией к основному (предикатному) преступлению, большинство из которых связанны с извлечением доходов от незаконного оборота наркотиков.

К предметам преступного посягательства частей 1 — 4 статьи 228 УК РФ относятся вещества, химические соединения, их смеси (в виде порошков, мазей, растворов, гелей, суспензий или эмульсий и т.п.), имеющие синтетическое или естественное (природное) происхождение, а также лекарственные препараты и растения, их части, содержащие наркотические вещества, которые оказывают специфическое (галлюциногенное, возбуждающее, стимулирующее, депрессивное или угнетающее) воздействие на центральную нервную систему. Эти вещества включены в Перечень наркотических средств и психотропных веществ, утверждаемый Правительством РФ, и подлежат контролю в соответствии с законодательством РФ, международными договорами и другими законодательными актами. Перечень разрабатывается Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения РФ.

 

 



Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

В Республике Беларусь ответственность за незаконные употребление, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предусмотрена кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и уголовным кодексом Республики Беларусь.
КоАП Республики Беларусь:
Статья 161. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте.
Уголовный кодекс Республики Беларусь:
Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов.
2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере.
Примечания:
1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 «Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления, производства и переработки наркотических средств или психотропных веществ» списка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ данного Перечня.
2. Под особо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях, или список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанного Перечня.
3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь.

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Статья 328/1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов
1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов.
2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 228 и 3331 настоящего Кодекса, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере.
3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой.
Статья 328/2. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой.
Статья 330. Нарушение правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами
Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов.
Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ.
Статья 332. Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ
1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ.
2. Организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
МЕДИЦИНСКИЕ:

Депрессия — состояние угнетенности или тоскливого настроения. Депрессия у наркоманов возникает в период воздержания от приема наркотиков.
Передозировка — нередкая ситуация в жизни наркомана, особенно при использовании средств и сырья, активность которых выше, чем у тех, что обычно им употреблялись. При передозировке возможна: потеря сознания, остановка дыхания и сердечной деятельности — все это требует экстренной медицинской помощи.
Судороги — одно из проявлении «ломки», возникающей в период воздержания от введения наркотика (абстинентный синдром). Когда нет возможности ввести необходимую дозу наркотика, ухудшается сначала общее самочувствие, снижается настроение, затем возникают нарушения со стороны желудка, кишечника, сердечно-сосудистой системы в виде различного рода болевых ощущений, изменения стула, перебоев в работе сердца.
Воспаления вен — следствие использования нестерильных шприцев и игл или введения препаратов, изготовленных кустарным способом. Воспаление вен может предшествовать более грозному осложнению — заражению крови.
Заражение крови (сепсис) — бактериальное осложнение, которое может произойти, когда микробы попадают в кровеносновую систему. С грязной иглы они могут распространяться по всему телу и осесть на клапанах сердца.
Гепатит — воспалительное заболевание печени — очень распространено среди наркоманов. Оно вызывается вирусом, который передается от одного наркомана другому через зараженные иглы.
ПСИХИЧЕСКИЕ:
Привыкание — отличительный признак наркомании как болезни. Постепенно наркотик становится необходим не только для того, чтобы испытать кайф, но и чтобы просто комфортно себя чувствовать (психическая зависимость).
Страхи. У наркомана есть множество поводов испытывать страх: страх быть разоблаченным, арестованным, страх за свое здоровье, из-за своих долгов и т. д. Страхи и депрессия — наиболее частые причины срывов в этот период.
Самоубийство. Страхи, депрессии, «ломки» и все вышеперечисленные негативные последствия наркомании, изматывают психику человека, доводя его до отчаяния. Кажущаяся безвыходность положения толкает человека на самоубийство.

СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ. ВИДЫ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ВРЕД, ПРИЧИНЯЕМЫЙ ЗДОРОВЬЮ.
Общие признаки употребления наркотиков.
Внешние признаки:
— бледность кожи;
— расширенные или суженные зрачки;
— покрасневшие или мутные глаза;
— замедленная речь;
— плохая координация движений.

Поведенческие признаки:
— увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
— уходы из дома и прогулы в школе;
— трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;
— неадекватная реакция на критику;
— частая и неожиданная смена настроения;
— необычные просьбы дать денег;
— пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;
— частые необъяснимые телефонные звонки;
— появление новых подозрительных друзей;
— потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;
— хронический кашель. П

ризнаки — улики:
— следы от уколов, порезы,
синяки;
— свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки.
Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, нестабильном артериальном давлении, сухости во рту, снижении половой потенции, нарушении менструального цикла, похудении, нарушении защитных свойств организма и др.

США: Обвиняемых в распространении наркотиков вынуждают признавать свою вину

(Нью Йорк, 5 декабря 2013 года) – Федеральные прокуроры постоянно угрожают обвиняемым в распространении наркотиков чрезвычайно длительными тюремными сроками, чтобы вынудить их отказаться от своего права на суд и признать вину. Об этом говорится в опубликованном сегодня докладе Хьюман Райтс Вотч. В тех редких случаях, когда обвиняемые настаивают на суде, прокуратура приводит угрозы в исполнение. По последним статистическим данным, собранным Хьюман Райтс Вотч, сроки, к которым на суде приговаривают лиц, совершивших федеральные преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, в среднем в три раза больше, чем у тех людей, которые пошли на сделку и признали вину.

В 126-страничном докладе «Предложение, от которого нельзя отказаться: как федеральные прокуроры в США вынуждают обвиняемых в распространении наркотиков признавать свою вину» рассказывается о том, как на всей территории США прокуратура вынуждает лиц, совершивших федеральные преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, признавать вину. Для этого прокуроры используют угрозы или реальное предъявление обвинений в преступлениях, которые влекут за собой суровые, обязательные по закону приговоры, а также стремятся ужесточать приговоры за счет обязательных увеличений срока. В обмен на то, что обвиняемый признает свою вину, прокуратура обещает намного более мягкий приговор. Поскольку обвиняемым в делах о распространении наркотиков редко удается выигрывать суды, неудивительно, что 97% из них решают пойти на сделку и признать вину.

«Прокуратура дает обвиняемым в распространении наркотиков так называемый выбор: в самых вопиющих случаях это выбор между тем, чтобы признать вину и сесть на 10 лет в тюрьму, и тем, чтобы пойти в суд, рискуя получить там пожизненное заключение без права досрочного освобождения, – говорит автор доклада Джейми Феллнер, старший исследователь Хьюман Райтс Вотч по США. – Обвинители делают такие предложение, от которых почти никто из обвиняемых по делам о распространении наркотиков не может отказаться. Это и есть принуждение в чистом виде».

В 1980-х годах Конгресс принял законодательные акты о минимальных обязательных приговорах, согласно которым минимальный приговор для наркобаронов составляет 10 лет лишения свободы, а для торговцев среднего звена – пять лет. Однако поскольку по закону приговор привязан к весу и виду наркотиков, а не к конкретной роли преступника, прокуратура может выдвигать одинаковые обвинения с одинаковыми обязательными приговорами и против курьера, который доставляет пакет с наркотиками, и против главаря организации наркоторговцев, которому он эти наркотики везет. Почти половина (48%) из тех, кто совершил федеральные преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, – это люди с низших ступеней иерархии, например уличные торговцы, курьеры; при этом от половины до трех четвертей из них приговаривают за преступления, которые караются обязательными приговорами.

Прокуратура также давит на обвиняемых по делам о распространении наркотиков и заставляет их признавать вину, угрожая им обязательным ужесточением наказания, которое применяется, если у человека уже имеется одна и более судимостей за распространение наркотиков или если на момент совершения преступления у него было при себе оружие. Если прокуратуре удается привести угрозы в исполнение, это добавляет десятки лет к сроку, который обвиняемому предстоит провести за решёткой. Получаемое в итоге наказание, по недавнему выражению федерального судьи Джона Глисона (Восточный район Нью-Йорка), «поражает своей чрезмерной жестокостью».

В одном из сотен дел, которые изучила Хьюман Райтс Вотч, мелкая торговка наркотиками Сандра Эйвери отказалась признать свою вину в обмен на 10 лет лишения свободы за хранение 50 грамм кокаина-крэка с намерением доставки. Основываясь на ее предыдущих судимостях за обычное хранение наркотиков, обвинение добилось ужесточения приговора до пожизненного заключения без права досрочного освобождения.

Помимо информации из конкретных дел, в докладе использованы материалы из многочисленных интервью с федеральными обвинителями, адвокатами и судьями. В него также вошла подготовленная Хьюман Райтс Вотч свежая статистика, детально характеризующая то, что в докладе называется «наказание за суд», – разницу между приговорами обвиняемым в распространении наркотиков, которые признали свою вину, и приговорами тем, кто прошел через суд. В сущности, наказание за суд – это та цена, которую прокуратура заставляет платить обвиняемых за то, что они используют свое право на суд.

«В том, чтобы предстать перед судом, нет никакого преступления, – отметила Феллнер. – Однако за то, что обвиняемые решают воспользоваться таким правом, их наказывают более суровыми приговорами».

Применять такое наказание за суд прокуратуре удается благодаря тому, что в делах, предусматривающих обязательное вынесение приговора, судья фактически играет роль стороннего наблюдателя. Если прокуратура решает добиваться обязательного наказания и подсудимый признан виновным, судья должен вынести такой приговор. Он не может выступать в своем обычном качестве и подбирать приговор в соответствии с поведением и виновностью каждого конкретного обвиняемого и делать так, чтобы приговор был не больше того, что необходимо для целей наказания.

Сделки о признании вины получили широкое распространение в значительной степени из прагматических соображений: ведь если бы до суда доходило каждое уголовное дело, перегруженная система уголовного правосудия захлебнулась бы, и Верховный суд США соглашается с такой логикой в своих решениях, санкционирующих сделки о признании вины. Однако в соответствии с принципами защиты прав человека – принципами, имеющими долголетнюю историю в уголовном правосудии США, – приговор по уголовному делу не должен быть суровей, чем требуется для привлечения виновного к ответственности и защиты общества.

Прокуратура предпочитает обязательные приговоры, поскольку они не только позволяют получить обвинительный приговор через признание вины, но и дают возможность в обмен на более мягкий приговор склонить обвиняемых к сотрудничеству с государством в уголовном преследовании других людей. «Мы не позволим полиции выбивать признания из подозреваемых, – отметила Феллнер. – А между тем угрозы пожизненным заключением могут оказаться не меньшим принуждением – и настолько же неправомерными».

В августе 2013 года генеральный прокурор Эрик Холдер распорядился, чтобы федеральные обвинители не предъявляли рядовым преступникам, совершившим ненасильственное преступление, обвинений, которые влекут за собой обязательные минимальные приговоры, и не пытались ужесточать приговоры путем увеличений срока, обязательных в случае предыдущих судимостей, если только поведение обвиняемого не оправдывает столь суровых мер. Пока еще слишком рано говорить о том, как будет реализовываться эта политика, однако в ней есть лазейки, которыми легко воспользоваться, и она не запрещает прокурорам добиваться суровых приговоров для тех подсудимых, которые отказываются признавать свою вину.

Кроме того, если прокуратура проигнорирует букву и дух политики Холдера, с этим ничего нельзя сделать. Если подсудимый признан виновным, судья обязан вынести подходящий обязательный минимальный приговор или применить ужесточение, которого добивалась прокуратура.

Хьюман Райтс Вотч настаивает, что генеральному прокурору следует потребовать от обвинителей, чтобы те добивались соразмерных приговоров для всех лиц, виновных в распространении наркотиков, независимо от того, признали они свою вину или намерены предстать перед судом. Он должен запретить прокурорам прибегать к угрозам либо добиваться намного более длительных сроков в приговоре лишь на том основании, что обвиняемый отказывается признавать вину. Что еще важнее, необходимо, чтобы Конгресс США убрал из законов обязательные минимальные приговоры и ужесточение приговоров для лиц, виновных в распространении наркотиков, и чтобы судьи могли выносить приговоры на свое усмотрение.

«При вынесении приговора окончательное слово должно оставаться за независимыми федеральными судьями, у которых нет ли личной, ни институциональной заинтересованности в исходе дела, – добавила Феллнер.– Судьям необходима свобода действий, чтобы приговоры в делах о распространении наркотиков были соразмерны совершённому преступлению, а не готовности признать свою вину».

В новой статистике, подготовленной Хьюман Райтс Вотч для доклада, использованы необработанные данные о приговорах по федеральным делам за 2012 год. Среди прочего, в ней содержится следующая информация:

• Средний приговор лицам, совершившим федеральные преступления в сфере незаконного оборота наркотиков и признавшим свою вину, составлял пять лет и четыре месяца лишения свободы; для осужденных по итогам суда – 16 лет.

• Те обвиняемые в распространении наркотиков, которые были осуждены за преступления, влекущие за собой вынесение обязательного минимального приговора, и которые признали вину, были приговорены в среднем к 82,5 месяцам лишения свободы, тогда как средний приговор, вынесенный через суд, составил 215 месяцев – разница в 11 лет.

• Среди обвиняемых в распространении наркотиков с предыдущими судимостями за серьезные преступления шансы получить ужесточение приговора на основании таких судимостей были в 8,4 раза выше для тех, кто решил предстать перед судом, чем для тех, кто признал вину.

• Среди обвиняемых в распространении наркотиков с применением оружия шансы получить законное ужесточение приговора за оружия были в 2,5 раза выше для тех, кто решил предстать перед судом, чем для тех, кто признал вину.

Ниже рассказывается о нескольких делах, упомянутых в докладе:

• Мэри-Бет Луни впервые совершила преступление и отказалась признавать вину в обмен на 17 лет лишения свободы за продажу метамфетамина и хранение оружия дома. Тогда прокурор подготовил новое обвинительное заключение с более серьезными обвинениями против нее. Суд признал Луни виновной и приговорил к 45 с половиной годам тюрьмы.

• Изначально Лашонду Холл обвинили в сговоре с целью распространения кокаина и крэка, что грозило ей 10 годами лишения свободы. Когда она отказалась признавать вину, прокуратура подготовила новое обвинительное заключение, ужесточив обвинения, касающиеся распространения наркотиков, и добавив два обвинения, связанные с оружием. Суд признал Холл виновной и приговорил к 45 с половиной годам тюрьмы.

• Рою Ли Клэю грозило 10 лет лишения свободы за сговор с целью распространения одного и более килограмма героина. Когда он отказался от сделки о признании вины, государство стало добиваться обязательного ужесточения приговора в связи с предыдущими судимостями. На суде Клэя признали виновным и приговорили к пожизненному заключению.

Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска

Разъяснение законодательства о гражданской обороне

25 августа 2021 года, 17:25

Изменения в Федеральный закон «Об оружии»

23 августа 2021 года, 16:50

О налоговом вычете на физкультурно-оздоровительные услуги

23 августа 2021 года, 16:48

Изменение срока административного наказания

05 августа 2021 года, 13:43

Наличие гражданства иностранного государства как основание для увольнения с госслужбы

14 июля 2021 года, 15:11

О Правилах направления экземпляров документов по жалобам

12 июля 2021 года, 12:13

Об ответственности за хищение денежных средств с банковского счета

30 июня 2021 года, 18:34

Об обеспечении защиты персональных данных работника

30 июня 2021 года, 18:24

Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

22 июня 2021 года, 19:04

О противодействии коррупции

18 июня 2021 года, 12:09

О защите инвалидов

18 июня 2021 года, 12:05

Об антитеррористической защищенности объектов отдыха детей и их оздоровления

18 июня 2021 года, 11:59

Об ответственности за незаконное вознаграждение от юридического лица

15 июня 2021 года, 16:50

Ответственность за оставление ребенка в опасности

15 июня 2021 года, 16:44

Административная ответственность за оскорбление

15 июня 2021 года, 16:35

О дополнительных гарантиях для несовершеннолетних работников

15 июня 2021 года, 16:26

Ответственность аптечных организаций за отсутствие на реализации лекарственных препаратов

15 июня 2021 года, 16:19

Виды дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

15 июня 2021 года, 16:10

Льготы и меры социальной поддержки для многодетных семей

15 июня 2021 года, 16:03

О праве пенсионеров на неприкосновенный минимум дохода при удержании задолженности

15 июня 2021 года, 15:55

Следующий

Правительство России предложило не наказывать медиков за случайную потерю наркотических препаратов

Автор фото, Sergei Savostyanov/TASS

Правительство России предложило освободить медиков от уголовной ответственности за неумышленную потерю наркотических и психитропных преппаратов. Президент Владимир Путин еще в январе прошлого года поручил правительству внести эти поправки, но декриминализовать саму статью отказался.

Законопроект правительство внесло в Госдуму 1 марта. В нем предлагается внести изменения в статью 228.2 уголовного кодекса («нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ»).

Сейчас за нарушение этих правил, приведшее к утере наркотических и психотропных веществ, виновному грозит штраф в размере годового дохода либо обязательные работы до 360 часов.

Если же утеря совершена намеренно, ради выгоды, или повредила здоровью людей, виновному грозит до трех лет колонии.

Правительство предложило дополнить статью примечанием о том, что она не распространяется на медиков, которые нарушили правила оброта наркотических веществ по неосторожности во время работы.

Наказание за закатившуюся ампулу

Освободить врачей от уголовной ответственности по статье 228.2 в июне 2019 года Путина во время прямой линии с главой государства попросила учредитель благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.

«Это такая удивительная статья, которая предусматривает ответственность перед уголовным кодексом вне зависимости оттого, наступили какие-нибудь вредные последствия, опасные или нет. То есть наркотик в нелегальный оборот не ушел, вреда здоровью не причинили, ошиблись в процедуре — формальность: не вовремя что-то записали, не теми чернилами, не так, ампула закатилась под сейф, достать ее сумели только на следующий день», — сказала тогда Федермессер.

Как она объяснила, из-за угрозы наказания по этой статье многие медики боятся иметь дело с наркотическими препаратами, в связи с чем некоторые пациенты, которым нужны сильные обезболивающие, не получают их.

Федермессер заметила, что для медиков, которые вовлечены в нелегальный оборот наркотиков, есть другие статьи уголовного кодекса — такие как 228.1 (сбыт) и 229 (хищение наркотических средств), и попросила Путина полностью декриминализировать статью 228.2 для медиков.

Идею декриминализовать эту статью для медицинских работников Путин не поддержал, но согласился с тем, что проблема опасения врачей назначать пациентам наркосодержащие лекарства из-за существования этой статьи в медицине есть.

В январе прошлого года Путин поручил правительству внести в законодательство поправки, освобождающие медиков от уголовной ответственности за неумышленную потерю наркотических преппаратов.

Правоприменительная практика

С 2016 года по июнь 2019 года в России было возбуждено 79 уголовных дел по статье о нарушении правил оборота наркотических или психотропных средств (статья 228.2 УК), говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Из них 29 были заведены на медицинских работников, пять из которых прекратили на стадии расследования, а 15 — направили в суд, говорится в документе.

«Дел не так много, они исчисляются десятками, но сама боязнь этой уголовной ответственности — гораздо более серьезное препятствие для медицинских работников», — отметила в разговоре с Би-би-си Анастасия Жданова, юрист Московского многопрофильного центра паллиативной помощи столичного минздрава.

В случае медиков риск уголовной ответственности приводит к другим негативным последствиям: в условиях кадрового дефицита медики отказываются от работы с наркотическими препаратами и выбирают другую работу, не связанную с ними, говорит Жданова.

В октябре 2019 года она также обратила внимание Путина на эту проблему во время встречи президента с представителями общественности в Калининграде.

«Как это статья работает в отношении медиков? Разбил, разлил, утратил в неустановленном месте, вылил в канализацию не полностью использованную ампулу — виноват, и человек привлекается к уголовной ответственности», — сказала она президенту.

«Я могу коротко ответить: я согласен. Конечно, мы знаем, к сожалению, и случаи криминального характера, когда медицинские работники используют своё положение для того, чтобы пустить в нелегальный оборот наркотические препараты или содержащие наркотик. Мы, конечно, должны думать о том, как общество защитить от этого криминала. Но избыточные требования ведут к негативным последствиям, напрягают медицинских работников, не дают им возможность нормально работать», — согласился с ней Путин.

В разговоре с Би-би-си Жданова допустила, что уголовную ответственность по этой статье, возможно, стоило бы снять и «для некоторых других субъектов, в том числе для ученых».

Облегчат ли поправки правительства работу медиков, если Госдума их примет, будет зависеть от правоприменительной практики, которая будет складываться, считает Жданова.

«В этом законопроекте есть отсылка на нормативно-правовой акт, который должен быть принят минздравом по согласованию с МВД и установить порядок фиксации утраты препаратов в медицинской организации. От содержания этого документа тоже многое зависит, в каком порядке это будет осуществляться», — объяснила она.

Выдача справок о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ В избранное

Заявитель вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • отказ уполномоченного должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне.
Жалобы на решения, принятые руководством ИЦ, рассматриваются руководством соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ «ГИАЦ МВД России».
Жалобы на решения, принятые начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации.
Жалобы на результат получения государственной услуги рассматриваются руководством соответствующего ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием официального сайта МВД России в сети Интернет, Единого портала, а также передана при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы МФЦ, обеспечивает ее передачу в ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги в МФЦ подается и рассматривается ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем подразделении.

Жалоба должна содержать:

  • адрес подразделения МВД России или МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Наркотических средств

В Конвенция 1961 г. , который был расширен и усилен Протоколом 1972 года, считается крупным достижением в области международного контроля над наркотиками, поскольку он объединил все предыдущие конвенции и упорядочил международный механизм контроля над наркотиками. Конвенция 1961 года устанавливает строгий контроль за выращиванием опийного мака, кокаинового куста, растения каннабис и продуктов их переработки, которые в Конвенции описаны как «наркотические средства» (хотя кокаин является скорее стимулятором, чем тем, который вызывает сон).

Контроль осуществляется за 136 наркотических средств , в основном натуральные продукты, такие как опиум и его производные, морфин, кодеин и героин, но также синтетические наркотики, такие как метадон и петидин, а также каннабис и лист коки. Стороны Конвенции 1961 г. обязуются ограничивать производство, производство, экспорт, импорт, распространение и запасы, торговлю, использование и владение контролируемыми лекарственными средствами таким образом, чтобы они использовались исключительно в медицинских и научных целях.Производство и распространение контролируемых веществ должны лицензироваться и контролироваться, а правительства должны предоставлять МККН оценки и статистические отчеты. на формах, предоставленных для этой цели о количестве требуемых, изготовленных и использованных наркотиков, а также количествах, изъятых сотрудниками полиции и таможни.

Система контроля, созданная в соответствии с Конвенцией 1961 года, функционирует хорошо, и система оценок, впервые введенная Конвенцией 1931 года, считается ключом к этому успеху.Система исчислений охватывает все государства, независимо от того, являются ли они участниками Конвенции 1961 года. Ежегодно INCB публикует техническое издание информация о законном перемещении наркотических средств, находящихся под международным контролем.

Недавние обновления

  • Апрель 2020 — Новые вещества под международным контролем.
  • Февраль 2020 г. — Техническая публикация по наркотическим средствам 2019 г. теперь доступно.
  • Февраль 2018 г. — Форма А теперь доступна в версии MS Excel.

INCB Психотропные вещества

Конвенция 1971 года была принята для ограничения утечки и злоупотребления некоторыми психотропными веществами, такими как стимуляторы центральной нервной системы, седативно-снотворные и галлюциногены, что привело к проблемам общественного здравоохранения и социальным проблемам в некоторых странах.

Стороны Конвенции 1971 года должны соблюдать двойную цель: (i) ограничение использования психотропных веществ медицинскими и научными целями и (ii) обеспечение их доступности для этих целей.

Количество веществ, находящихся под контролем, продолжает расти, в настоящее время 144 психотропных вещества находятся под контролем в соответствии с Конвенцией 1971 года. Правительства должны предоставлять МККН статистические отчеты о производстве, импорте и экспорте психотропных веществ. формы, поставляемые для этой цели. Кроме того, они должны предоставлять дополнительную информацию о психотропных веществах на основе рекомендаций Экономического и Социального Совета.

Меры контроля, предусмотренные Конвенцией 1971 года, вместе с дополнительными мерами контроля, требуемыми Экономическим и Социальным Советом, значительно сократили утечку психотропных веществ.INCB ежегодно публикует информацию о законном перемещении психотропных веществ в техническое издание.

Недавние обновления

  • июль 2021 г. — Обновленные учебные материалы теперь доступно.
  • июнь 2021 г. — коды IDS для веществ, находящихся в новых списках теперь доступно.
  • Апрель 2021 г. -2020 Технический отчет о психотропных веществах теперь доступен для скачать.
  • Январь 2021 г. — Оценка психотропных веществ на 2021 г. теперь доступно.
  • Январь 2021 г. — Обновлено Зеленый список и формы теперь доступны.

Обратитесь в отдел контроля за психотропными заболеваниями МККН

Тел .: (43 — 1) 26060 — 4277
Электронная почта: [email protected]

набор инструментов

Для выполнения своих договорных обязательств государства-участники Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года должны предоставлять МККН свои годовые и квартальные статистические данные о перемещении веществ, находящихся под международным контролем, на своей территории.INCB предоставляет и обновляет желтый список, формы (A, B и C) и учебные материалы, чтобы помочь компетентным национальным органам выполнять требования договоров и соответствующие резолюции по представлению данных.

Желтый список

Желтый список содержит полный список наркотических средств, находящихся под международным контролем в соответствии с Конвенцией 1961 года. Желтый список также содержит информацию, касающуюся синонимов и торговых наименований этих веществ, коэффициентов пересчета для расчета содержания в чистом веществе оснований и солей.МККН обновляет Желтый список по мере того, как новые вещества включаются в списки в соответствии с Конвенцией 1961 года или когда обновляется какая-либо информация в других частях.

  • Желтый список — Список наркотических средств, находящихся под международным контролем

Формы

Для того, чтобы страны выполняли свои обязательства по представлению данных в соответствии с Конвенцией 1961 г., компетентные национальные органы имеют доступ к формам для предоставления МККН необходимых оценок и статистических данных.

  • Форма А — Ежеквартальная статистика импорта и экспорта наркотических средств
  • Форма B и Дополнение к форме B — Ежегодные оценки потребности в наркотических средствах и изменение утвержденных оценок посредством дополнения к форме B
  • Форма C — Годовая статистика производства, производства, потребления, запасов и изъятий наркотических средств

Учебные материалы

Учебный материал предоставляет компетентным национальным органам полный обзор того, как составлять отчеты с использованием представленных выше форм, включая примеры того, как рассчитывать чистую основу наркотических средств в препаратах, а также разъясняет, какая информация должна сообщаться.Учебные материалы представлены в трех частях: Часть I: Международная система контроля над наркотическими средствами; Часть II: Система оценки наркотических средств и Часть III: Система статистической отчетности по наркотическим средствам.

Загрузить (PDF)

Распространение наркотиков: полное руководство

  • Дом