Регистрация незавершенного строительства нежилого здания в 2018 году – 40. , , /

Содержание

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства — с изменениями, проверено 17.08.2019 — ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» — Законы Российской Федерации

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

1. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учётом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.

2. Государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.

3. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учёт всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных помещений. Государственный кадастровый учёт всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных помещений.

3.1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учёт всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных машино-мест. Государственный кадастровый учёт всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учёта указанных машино-мест.

4. При осуществлении государственного кадастрового учёта многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учёт всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

5. При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

6. Государственный кадастровый учёт помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учётом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учёт.

7. При снятии с государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учёта и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учёта объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.

8. Снятие с государственного кадастрового учёта объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учётом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.

9. Для государственной регистрации перехода права на жилое помещение, технико-экономические показатели и параметры которого соответствуют условиям отнесения этого жилого помещения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее — жилье экономического класса), на основании договора купли-продажи такого жилого помещения (далее — договор купли-продажи жилья экономического класса) также необходима выписка из списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на земельных участках единого института развития в жилищной сфере или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, переданных в безвозмездное пользование либо аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Указанная выписка должна содержать сведения о гражданине, который является стороной договора купли-продажи жилья экономического класса.

10. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

dogovor-urist.ru

05.03.2018 г. Основания для государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства

Ответ: Основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства являются разрешение на строительство такого объекта (если не требуется разрешение на строительство – то технический план такого объекта) и правоустанавливающий документ на земельный участок

, на котором расположен такой объект недвижимости.

Обоснование: Согласно пункту 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – Закон №218) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании

технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения соответствующего объекта незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.


 

 

 

Понравилось? Поделись с друзьями

iskivsem.ru

Регистрация объекта незавершенного строительства в 2019 году

Регистрация объекта незавершенного строительства – процедура, требующая представления пакета документов в Росреестр. Наличие незавершенного строительства может вызывать трудности в процессе регистрации. Как правильно провести процедуру регистрации, чтобы оформить собственность за один раз и в минимальный срок?

Особенности процедуры

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о регистрации недвижимости, незавершенные объекты строительства нуждаются в регистрации. Это можно сделать, используя правоустанавливающие документы на землю и разрешение на возведение здания.

Ранее не требовалось разрешение на строительство. Но 1 марта 2015 года были приняты существенные поправки в земельное законодательство. После этого разрешение стало обязательным для подачи документов на регистрацию.

Как оформить незавершенное строительство дома на собственном участке? Процесс оформления включает следующую последовательность действий:

  1. техническая инвентаризация объекта;
  2. получение разрешения на возведение дома;
  3. получение кадастрового паспорта;
  4. предоставление документов и заявления в Росреестр для регистрации;
  5. получение выписки из ЕГРН с соответствующей записью о праве собственности.

Использование упрощенного порядка

Для оформления собственности в Росреестре требуется пройти многочисленные согласования и собрать большой пакет документов. Поэтому во многих строительных компаниях этим занимаются специальные службы или отделы. С 2015 года предусматривается упрощенная процедура регистрации для владельцев загородной недвижимости.

Согласно действующему законодательству, упрощенный порядок действует в отношении следующих объектов: 

  • домов, построенных на землях для ведения дачного или садоводческого хозяйства;
  • домов, возведенных на землях под индивидуальное жилищное строительство;
  • домов, возведенных на землях, имеющих назначение для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных на границах населенного пункта.

Таким образом, если речь ведется о строительстве частного дома необходимо обратиться в МФЦ или Росреестр с минимальным пакетом документов. Ответственный специалист предоставит вам бланк для написания заявления. На месте можно оплатить госпошлину. Сотрудник примет документы. Он назначит дату, когда можно получить готовую выписку из ЕГРН и забрать документы.

Необходимые документы

Чтобы оформить права на незавершенное строительство частного дома, необходимо предоставить на регистрацию полный пакет документов. Если каких-либо документов не будет хватать, регистратор может отказать в приеме документов или приостановить регистрацию.

Чтобы этого не случилось, подготовьте следующее:

  1. правоустанавливающие документы на землю;
  2. декларацию или кадастровый паспорт на недвижимое имущество;
  3. квитанцию на оплату государственной пошлины.

В качестве правоустанавливающего документа на землю может использоваться свидетельство о собственности на землю и выписка из Единого реестра недвижимости. Если такого документа нет, придется представить дополнительный документ. Он может использоваться для оформления собственности по упрощенной процедуре. Может использоваться один из следующих документов:

  • акт о предоставлении земли местным органом самоуправления или государственной власти;
  • свидетельство о собственности на землю, предоставленное государственным органом;
  • выписка из похозяйственной книги о праве на участок, предоставленном органом местной власти;
  • другие документы, удостоверяющие право собственности конкретного гражданина на земельный участок.

Что касается декларации, ее должен заполнить собственник объекта недвижимости. Он может скачать образец в интернете и заполнить его самостоятельно. Данный документ не требует утверждения государственным органом или должностным лицом. На нем проставляется только подпись собственника.

Кадастровый паспорт требуется для тех ситуаций, когда незавершенный объект находится на землях с определенными видами разрешенного использования. Это может быть личное подсобное хозяйство при размещении в границах населенного пункта или индивидуальное жилищное строительство.

Оформление при дачной амнистии  

Этот способ дает возможность регистрации недостроенного дома. Дачная амнистия действует на основе Федерального закона № 93 и представляет собой упрощенную процедуру оформления собственности на участок и дом.

Она распространяется на дома, возведенные на участках под подсобное или дачное хозяйство, а также под индивидуальное жилищное строительство. Чтобы все желающие могли зарегистрировать собственность на свои владения, дачную амнистию продлили до 1 марта 2020 года.

Оформление начинается с регистрации собственности на землю. Необходимо подать документы в ближайший отдел Росреестра или МФЦ. В первую очередь понадобится документ-подтверждение собственности на землю. В качестве такого документа может использоваться следующее:

  1. постановление районной или городской администрации;
  2. свидетельство о наследстве;
  3. договор обмена, купли-продажи или дарения.

Данный документ подается вместе с заявлением установленного образца и квитанцией об оплате госпошлины. Далее необходимо собрать остальные документы, куда входит следующее:

  • кадастровый паспорт на постройку;
  • декларацию об объекте недвижимости в 2 экземплярах.

Затем необходимо еще раз обратиться в Росреестр, чтобы подать документы на регистрацию незавершенной постройки. Основная сложность заключается в подтверждении начала строительства.

В результате, важно оформить собственность не только на землю, но и на расположенный на нем дом, даже если его строительство не завершено. Многих отпугивает данная процедура в виду кажущейся сложности. В действительности же надо только подготовить полный пакет документов и написать заявление об оформлении права собственности. 

law03.ru

порядок оформления права собственности на объект недвижимости, перечень документов

Регистрация объекта незавершенного строительства – процесс, требующий представления определенных документов для регистрации в Российский реестр. Наличие подобного строительства может вызвать сложности в процессе регистрации.

Как правильно пройти процесс регистрации, чтобы оформить собственность за один раз и быстро?

Что это такое

В законах России сложно отыскать подходящее определение подобному термину, как «незавершенное строительство». Но все, же в практике юристов уже сформировалось суждение о том, какие строения можно причислить к незавершенным постройкам.

Определение, хоть и не ясное, вытекает из статей ГК России. Незавершенным можно считать сооружение, имеющее определенные признаки:

  1. Дом несет не временный, а капитальный характер. Проще говоря, строение имеет фундамент, поэтому из перечня незавершенок сразу убираются стационарные ларьки и киоски.
  2. Здание не достроено до конца, все еще проводятся работы. При этом не важна стадия процесса, это может быть формирование фундамента, стенных блоков, последние работы по внутренней отделке.
  3. Стройка в замороженном состоянии до конкретной или неопределенной даты из-за нехватки средств.

Обобщая описанные признаки, можно понять, что: объект, незавершенный в результате строительства, это здание, ремонт и отделка которого не доведены до логического конца.

Особенности процедуры

В соответствии постановлениями и законами о регистрации недвижимости, незаконченные постройки нуждаются в оформлении. Это можно сделать, получив документацию на землю и разрешение на строительство сооружения.

ВНИМАНИЕ! Раньше не требовали подобные разрешения. Но 1 марта 2015 года были введены некоторые изменения в земельное законодательство. После этого стали требовать разрешение для выполнения процедуры.

Как оформить

Многие не знают, Как оформить незавершенное строительство в собственность, но на этот вопрос легко ответить. Как проходит процесс оформления:

  • техническая инвентаризация сооружения;
  • получение разрешения на постройку здания;
  • получение паспорта на землю;
  • предоставление документации и заявки в Российский реестр для регистрации;
  • получение справки из ЕГРН с важной записью о правах собственности.

Упрощенный порядок

Для оформления права собственности на объект в Росреестре потребуется пройти различные согласования и взять нужный перечень документов. Поэтому во многих строительных организациях этим заняты специальные службы или отделения. С 2015 года сформирована простая процедура регистрации для собственников недвижимости загородного типа.

Согласно закону, упрощенный способ используется в отношении лишь некоторых объектов:

  1. домов, возведенных на землях для осуществления дачного или садоводческого хозяйства;
  2. сооружений, построенных на землях под личное жилищное строительство;
  3. домов, построенных на землях, имеющих назначение для проведения индивидуального подсобного хозяйства и находящихся на границах города.

Таким образом, если речь идет о стройке частного дома нужно обращаться в МФЦ или Росреестр со всей важной документацией. Ответственный работник даст вам бланк для создания заявления. В том же месте можно заплатить за госпошлину.

Специалист заберет документы. Он установит дату, когда можно получить сформированную выписку из ЕГРН и забрать документацию обратно.

Процент готовности

Сложно отыскать в законах обоснованный запрос относительно готовности дома в процентах, достаточной для проведения регистрации.

Постановление 1 ст. 130 ГК России помогает приравнивать объект недостроя к недвижимой вещи. Судебная практика разработала позицию, согласно которой минимальная стадия строительства для признания недвижимым имуществом — создание фундамента.

Еще стоит выделить выводы апелляционных судебных органов по поводу признаков, согласно которым можно причислить к недвижимости недострой:

  • Полезные характеристики, которые не связаны с участком и независимые от других домов на участке. Постановлением АС ВВО не признаны недвижимостью газопровод и электростанция, не имеющие самостоятельного предназначения, являющиеся частицей неделимого комплекса недвижимости.
  • Неспособность к передвижению без проблем. В постановлении судебные органы сочли возможным признать недвижимостью фундамент, который не подходил для незамедлительного размещения на нем строения, нуждался в ремонтных работах.

Вот и все признаки, которые помогают причислить к недвижимости незавершенный объект.

Перечень документов

Прежде чем оформить незавершенное строительство сооружения, необходимо собрать весь перечень документации. Что нужно взять:

  1. Разрешение в письменном виде от органа местного самоуправления на постройку объекта.
  2. Письменное заявление.
  3. Кадастровый паспорт на землю.
  4. Квитанция, устанавливающая, что вы оплатили госпошлину.
  5. В случае если заявку подает не собственник земли, нужна заверенная у юриста доверенность.
  6. Документы, подтверждающие, что именно вы – владелец участка, где осуществляется строительство.

Есть несколько способов доставить документацию в нужное вам место: прийти лично, передать через третье лицо или отправить письмо. Система выстроена так, чтобы вы в любой сложной ситуации, вы смогли произвести регистрацию недостроя.

ВНИМАНИЕ! Отправляя документацию по почте, не забывайте, что к общему списку должна быть прикреплена ваша личная подпись, заранее заверенная у специалиста. Без этого заявление не станут рассматривать.

Регистрация незавершенного дома

Недострой, как и другой тип недвижимости, подлежит налогообложению. С регистрацией дома у владельца появляются не только права (осуществлять сделки – выставлять на продажу, отдавать, дарить объект), но и обязанности.

Самая важная из них – обязанность выплачивать налоги на имущество. Конечно, мало кого это радует, поэтому собственники недостроя не торопятся регистрировать дом, замедляя весь процесс.

Важно знать, что использование налогообложения в отношении объектов недостроя имеет свои особенности. Они устанавливаются властями регионов России, которые контролируют налоговую базу, ставки и перечень лиц, которые могут получить льготы. ИФНС устанавливает размер налога и сообщает об этом гражданину, пересылая ему документацию.

Согласно закону, инспекция должна все сделать не менее чем за тридцать дней до наступления срока выплаты. Если же ничего от налоговой не пришло, застройщик должен сам донести до организации информацию, что владеет недостроенным объектом:

  1. Налог на имущество по недострою для физических лиц. Налоговая база высчитывается на основании кадастровой цены объекта в начале года за минусом вычетов. В переходный момент, который действует на территории России, базой становится кадастровая или инвентаризационная цена.
  2. Размер налога при расчете от кадастровой стоимости рассчитывается исходя из назначения и стоимости объекта. Если же основываться на инвентаризационной цене, то на налоговую ставку воздействует, лишь стоимость строения.
  3. Налогообложение по недострою для юридических лиц. Официальное юридическое лицо может избежать налогов, но только до момента, пока он не готов к введению в эксплуатацию. Насколько готово к этому сооружение, решает само юрлицо, но долго тянуть с этим не получится.
  4. Если собственник не будет вкладывать деньги в проект, то налоговая организация может через суд добиться налогообложения недостроя.

Исходя из общей информации, легко догадаться, что застройщики не желают регистрировать дом, дабы избежать лишних трат из-за имущественного налога.

ВАЖНО! Все понятно: нет права на дом, значит, нет и самого дома и нет нужды в отчете перед государственными органами.

zakon.wiki

Министерство экономического развития Российской Федерации

Письмо № Д23и-2093 от 19 июля 2012 г. по вопросам, связанным с государственным кадастровым учетом зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства

28.03.14

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение по вопросам, связанным с применением Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – Порядок учета), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. № 577, а также но результатам совещания, состоявшегося в Департаменте недвижимости, сообщает следующее.

1. По вопросу постановки на государственный учет зданий, сооружений после завершения их строительства в случае, если в Единый государственный реестр объектов капитального строительства ранее были внесены сведения о соответствующих объектах незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 8 Порядка учета государственный учет осуществляется в связи с образованием или созданием здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства. Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) предусмотрено, что строительство это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Таким образом, при вводе здания или сооружения в эксплуатацию, по мнению Департамента недвижимости, происходит создание новых объектов недвижимости. В связи с чем, в указанном случае осуществляется постановка на государственный учет объекта учета.

По мнению Департамента недвижимости, объект незавершенного строительства при постановке на государственный учет созданного объекта является преобразуемым объектом недвижимости. Снятие с учета такого объекта недвижимости осуществляется в порядке, установленном пунктом 47 Порядка учета, без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на соответствующее здание, сооружение.

2. По вопросу постановки на государственный учет помещений и квартир, расположенных в индивидуальном жилом доме.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее – Жилищный кодекс) квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Исходя из содержания пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к такому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, признается многоквартирным домом.

Согласно статье 16 Жилищного кодекса жилой дом относится к жилым помещениям. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

С учетом изложенного, а также пунктов 8, 14 Порядка учета помещение в индивидуальном жилом доме может быть поставлено на государственный учет. Постановка на государственный учет квартир, расположенных в индивидуальном жилом доме, противоречит Жилищному кодексу.

Таким образом, для постановки квартир на учет в указанном случае необходимо изменение назначения здания на «многоквартирный дом».

3. По вопросу постановки на государственный учет помещения, расположенного в объекте незавершенного строительства.

Как указывалось выше, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме (часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса). Кроме того, в соответствии с пунктом 49 Порядка учета, если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении. осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения.

Таким образом, постановка на государственный учет помещения, расположенного в объекте незавершенного строительства, Порядком учета не допускается.

При поступлении в орган кадастрового учета заявления и документов для постановки на государственный учет помещения, расположенного в объекте незавершенного строительства, органом кадастрового учета должно быть принято решение об отказе в осуществлении государственного учета по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 70 Порядка учета.

4. По вопросу о документах, подтверждающих в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 21 Порядка учета назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), помещения (жилое помещение, нежилое помещение) или сооружения, наименование сооружения изменяется на основании копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение установлен главой 3 Жилищного кодекса. Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 16 Жилищного кодекса к жилым помещениям относятся, в том числе жилые дома, назначение здания, назначение помещения изменяется в соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса.

Исходя из комплексного анализа частей 7, 8, 9 статьи 23 Жилищного кодекса, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства. и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документом. подтверждающим в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания. помещения является акт приемочной комиссии. подтверждающий окончание перевода помещения. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, таким документом является уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 502. Однако Жилищным кодексом не урегулирован вопрос изменения назначения здания «жилой дом» — «многоквартирный дом».

Изменение соответствующего назначения здания, сооружения, может происходить в результате реконструкции объекта капитального строительства — изменения параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройки, расширения объекта капитального строительства (статья 1 Градостроительного кодекса).

Статьей 55 Градостроительного кодекса установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.

Таким образом, государственный учет изменения здания, сооружения в связи с изменением назначения здания, сооружения или наименования сооружения может быть осуществлен на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Порядок присвоения наименования объектам капитального строительства законодательством Российской Федерации не установлен. По мнению Департамента недвижимости, наименование сооружения может быть изменено на основании любого документа, соответствующего законодательству Российской Федерации и содержащего наименование сооружения. Например, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 и содержит наименование объекта капитального строительства, проектной документации, правоустанавливающих документов.

Документы

economy.gov.ru

какие объекты недвижимости не подлежат регистрации?

Хорошо известно, что права на недвижимость возникают с момента их регистрации, а недвижимым имуществом является имущество, которое прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно.

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Приобретя или создав объекты недвижимости, граждане и юридические лица спешат побыстрее оформить права на данные объекты, обращаясь с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган. И бывают очень удивлены в том случае, если  регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации с формулировкой, что право на данный объект в соответствии с законом регистрации не подлежит. Ведь в законах и подзаконных актах конкретно и прямо не указаны случаи, когда права на объекты недвижимого имущества не регистрируются.

Логично, что, получив такой отказ, заявители обращаются в суды за защитой, как полагают, своего нарушенного права, не учитывая того, что не на все объекты  права подлежат регистрации.

На какие же объекты права не подлежат государственной регистрации? Рассмотрим эти случаи.

Это, в первую очередь, права на так называемые объекты временного назначения. Например, на торговые павильоны или минимаркеты на остановочных площадках, земля под которыми отводится на строго определенный срок, и которые состоят из легких конструкций — сборно-разборных сэндвич-панелей или из пластика.

Легкие конструкции объекта, изготовленные из сэндвич-панелей, свидетельствуют о возможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Оформление технического паспорта на вещь при отсутствии у такой вещи признаков, характерных для недвижимости, само по себе не может являться единственным доказательством того, что объект следует рассматривать как недвижимое имущество по смыслу действующего законодательства.

Во-вторых, не подлежат государственной регистрации права на объекты вспомогательного назначения. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборота. Например, железобетонный забор, огораживающий административное здание. В качестве другого примера можно также привести блочный пункт на газопроводе высокого и среднего давления к малярно-сушильному отделению, который предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления на газопроводе, автоматического отключения от подачи газа, а также для очистки газа от механических примесей.

В данных случаях государственной регистрации подлежит право на административное здание и соответственно на газопровод, и не подлежит государственной регистрации право на забор, окружающий здание, и на блочный пункт, подсоединенный к газопроводу. Эта правовая позиция подтверждается судебной практикой,   в частности,   Постановлением   Президиума  ВАС  РФ  от  24.09.2013 № 1160/13, в соответствии с которым в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Объекты вспомогательного назначения не могут самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению при  осуществлении коммерческой деятельности отдельно от главной вещи.

При этом не важно, являются ли объекты вспомогательного назначения объектами капитального строительства или нет, потому что понятие «объект капитального строительства», используемое в нормах градостроительного законодательства, не тождественно понятию «объект недвижимости», т. к. имеет иную отраслевую  принадлежность, объем и содержание.

Также наличие технического паспорта и постановки на кадастровый учет объекта не может безусловно свидетельствовать о том, что объект имеет самостоятельное хозяйственное назначение и не выполняет обслуживающую функцию по отношению к другому объекту.

Однако на некоторые объекты вспомогательного назначения права все же регистрируются. К такому исключению относятся те объекты, права на которые регистрируются по «дачной амнистии», если объект находится на дачном или садовом земельном участке (например, баня, хозяйственная постройка, погреб, теплица).

Таким образом, регистрации не подлежат права на объекты вспомогательного назначения (кроме регистрации прав по «дачной амнистии»), а также права на так называемые временные объекты. И те и другие фактически и не являются объектами недвижимости в полном смысле этого слова.

Что касается результатов рассмотрения в судах дел об оспаривании отказов в государственной регистрации прав на временные объекты или на объекты вспомогательного назначения, то судами принимаются решения об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на действия регистрирующего органа. При этом суды обосновывают свои решения тем, что данным отказом права собственника объекта никак не нарушаются, поскольку в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению. Факт того, что права на объект заявителя не подлежат государственной регистрации, не препятствует ему осуществлять свои права собственника.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

rosreestr.tatarstan.ru

kazned.ru

понятия и признаки по градостроительному кодексу России

Иногда в жизни возникают такие ситуации, когда какое-либо сооружение либо здание не переходит с этапа стройки на этап его приёмки, а также ввода в эксплуатацию. Причинами подобных ситуаций чаще всего становится отсутствие у заказчика стройки финансовых средств либо необходимых для продолжения строительного процесса материалов. В связи с этим о таких сооружениях либо зданиях говорят, что они остались объектами незавершённого строительства (ОНС).

Понятие объекта незавершённого строительства и его признаки по закону

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

К сожалению, закон в России не даёт чёткого и конкретного определения того, что такое объект незавершённого строительства, каков его правовой режим, можно ли считать его недвижимостью, поэтому нам ничего не остаётся, как понять, что это такое, самостоятельно.

Как указано в положениях Гражданского кодекса, написанных в сто тридцатой статье, к вещам, которые считаются недвижимостью, относятся, в том числе, объекты, соединённые с землёй и прочно связанные с ней. Эти объекты невозможно переместить в пространстве без того, чтобы не нарушить их целевое назначение. Исходя из этого, можно сделать такой вывод: в этом правовом акте законодатель определённо считает объекты незавершённого строительства вещами, которые относятся к недвижимости.

Далее, если почитать Градостроительный кодекс Российской Федерации, а именно его первую статью, то из её смысла можно понять, что объект незавершённого строительства — это, по мысли законодателя, всевозможные капитальные строения, например, сооружения либо здания, а никак не какие-либо временные строения, такие как навесы либо киоски. Иными словами, по Градостроительному кодексу в понятие ОНС входят только объекты, которые можно назвать капитальными.

Но является ли корректным и верным подобное определение? Представляется, что если рассматривать положения Градостроительного кодекса через призму функциональности, то нет. Кроме того, закон не даёт никакого определения тому, какой объект является по своей сути капитальным, а какой им не является.

В связи с отсутствием в законах, например, в Гражданском и Градостроительном кодексах, внятного и толкового определения объекта незавершённого строительства, следует обратиться к правовым актам, объясняющим, что является, собственно, объектом строительства.

В качестве такого правового акта может выступить, например, Инструкция, согласно которой составляют отчётность статистического характера по капстроительству. В пункте 2.4 данной Инструкции прямо указано, что под понятие «объект строительства» подпадает любая отдельно стоящая постройка, в роли которой может выступать сооружение либо здание, либо прочая недвижимость, со всем необходимым для её функционирования оборудованием и коммуникациями и со специально составленными под неё сметой, а также проектом.

Исходя из мнения авторитетных юристов, вышеуказанное определение является фактически основополагающим и относится как к завершённым постройкам, так и к незавершённым, поскольку в градостроительных и иных законах прямо не указано, что следует понимать под ОНС, каков их правовой режим и являются ли они недвижимостью. Подобные выводы юристов следуют из духа закона, но никак из его буквы.

Судебная практика о понятии и признаках объекта незавершённого строительства


Высший арбитражный суд РФ в одном из своих определений достаточно ясно и подробно изложил своё видение того, что является ОНС и каковы его признаки, в отличие от Градостроительного кодекса и других правовых актов. Итак, по мнению суда:

  1. Это недвижимость, т.е. какое-либо определённое, находящееся в конкретном месте в пространстве сооружение либо здание, либо строение, имеющее связь с землёй.
  2. Этот термин выражает процесс, во время которого создаётся недвижимость, а также выражает то, что в этом процессе существуют стадии, через которые должна пройти стройка, чтобы быть успешно завершённой.
  3. Объект незавершённого строительства ещё не считается введённым в эксплуатацию.
  4. Этот объект в настоящий момент находится на стадии стройки.
  5. Его полезные свойства ещё не могут быть использованы, поскольку объект ещё не достроен и является незавершённым.

Признаки и понятие ОНС: вывод



В результате проведённого анализа можно сделать вывод о том, что к основным признакам объекта незавершённого строительства относятся следующие:

  • у ОНС присутствует скрепление с землёй и прочная связь с ней, и его нельзя переместить без того, чтобы не был нанесён прямой вред его целевому назначению.
  • у ОНС есть чётко определённые индивидуальные характеристики и признаки.
  • Строительство ОНС находится в одном из следующих состояний: оно законсервировано либо вовсе прекращено, либо временно остановлено.

В итоге становится возможным дать окончательное определение тому, что такое объект незавершённого строительства. Он представляет собой вид недвижимости с чётко выраженными индивидуальными характеристиками и признаками, стройка которой на данный момент полностью остановлена либо законсервирована, либо приостановлена, либо на нём осуществляются работы по строительству, цель которых заключается в том, чтобы возвести его и передать на эксплуатацию в соответствии с целевым предназначением.

Также следует отметить, что в случае с ОНС нет окончания строительства, а значит отсутствуют документы, подтверждающие факт завершения стройки:

  1. Акты приёмки, с помощью которых фиксируется завершение работ по постройке недвижимости. Они должны быть составлены по форме, которая называется КС-2. Такие акты составляются после окончания стройки гражданских либо производственных сооружений.
  2. Акт приёмки ОНС, на котором уже окончены работы по постройке и монтажу. Они принимаются по форме, которая называется КС-11. На подобных объектах были осуществлены работы, которые выполнялись с целью заменить техническое оснащение какого-либо производственного объединения, расширить или реконструировать какое-либо недвижимое имущество.

Документы, нужные для оформления прав на ОНС

Этот перечень включает в себя следующее:

  • Бумага, с помощью которой вы можете доказать, что уплатили госпошлину в установленном законом порядке.
  • Документ, с помощью которого вы можете подтвердить вашу личность, например, паспорт.
  • Если вы являетесь представителем заявителя, то вам нужно иметь с собой доверенность, которая была официально заверена у нотариуса.
  • Бумага, которая подтверждает ваши правомочия в отношении надела земли, на которой ведётся стройка.
  • Разрешение на стройку, которое должно быть выдано вам уполномоченным органом.
  • Кадастровый паспорт.
  • Другие бумаги и официальные документы, которые предоставляются вами по запросу регистратора.

Если вы выступаете в качестве представителя юрлица, то госслужащий потребует с вас, помимо вышеперечисленного списка, дополнительные документы, в число которых входят:

  1. Свидетельство, официально подтверждающее факт регистрации государством вашего юрлица.
  2. Учредительные документы, причём они должны предоставляться с последними изменениями, внесёнными в них.
  3. Свидетельство, выдаваемое органами ФНС о том, что вам присвоен определённый номер ИНН.
  4. Бумага, которая официально удостоверяет, что руководитель вашей организации действительно наделён полномочиями. В этом качестве могут выступать, например, решение, вынесенное учредителем, протокол собрания, на котором принято решение о его избрании либо приказ о его назначении и т. д.

Как оформить объект незавершённого строительства

Подготовительные мероприятия

В первую очередь положительное решение в вашу пользу во многом будет зависеть от того, какими вы обладаете правомочиями в отношении надела земли, на котором расположен объект незавершённого строительства. Это может быть, например, право по наследству или аренда, или право собственности.

Для того чтобы получить на руки бумагу, которая доказывает ваши правомочия собственника, необходимо сделать в отношении вашей земли следующее:

  • Оформить в кадастровых органах паспорт на неё.
  • Провести техинвентаризацию объекта.
  • Изменить целевое назначение вашего надела земли, если по закону на ней нельзя осуществлять строительство.

Во вторую очередь, имейте в виду, что самовольные постройки никакой госслужащий не будет регистрировать без соответствующего решения компетентных судебных органов. К признакам самовольной постройки относятся:

  1. Ведение стройки без получения соответствующего разрешения, выдаваемого органами, уполномоченными на это законодателем.
  2. Строительство, сопряжённое с отвержением действующих законов и правил.
  3. Стройка на наделе земли, на которой согласно закону ни в коем случае не может осуществляться возведение недвижимых объектов.

Где оформляется ОНС?

После того как вы соберёте документы, необходимые для законного оформления вашего объекта незавершённого строительства, о которых говорилось выше, вы должны прийти в органы Росреестра, расположенные по месту нахождения вашего ОНС. После подачи документов и до получения их обратно в среднем проходит не более четырнадцати дней.

Последствия регистрации объекта незавершённого строительства

Самое важное, на что получает право лицо, зарегистрировавшее на своё имя объект незавершённого строительства, — это возможность полностью и без препятствий распоряжаться принадлежащим им ОНС. В чём может выражаться ваше право распоряжения?

  • Вы имеете полное право передать этот объект другому лицу, продав его. Очень часто инвесторы, понимая, что их вложения не принесут им интересующей их суммы денежных средств, решают избавиться от балласта, высасывающего из них финансы. Для этого перед продажей ОНС они регистрируют его в уполномоченных органах государства. После этого потенциальному покупателю предоставляют техплан по строительству, план надела земли, на котором находится объект незавершённого строительства и подробную характеристику имущества, которое будет ему передано.
  • Объект незавершённого строительства может быть заложен, чтобы покрыть расходы застройщика или получить финансы для завершения стройки.
  • ОНС могут поменять на другое ценное имущество и т. д.

Как осуществляется консервация ОНС?

Под консервацией понимается приостановка ведения стройки или, иными словами, её заморозка. Закон устанавливает определённые требования, согласно которым должна быть осуществлена эта процедура.

Решение о консервации принимается исключительно заказчиком или застройщиком. Первым делом он письменно оформляет своё решение в форме приказа, в котором в качестве обязательного пункта должны быть указаны сроки для проведения доскональной инвентаризации на ОНС. Затем застройщик готовит иные бумаги, необходимые для завершения процедуры консервации, и занимается совместно с подрядчиком заморозкой стройки.

После этого застройщик сосредоточивает свои усилия на создании специальной комиссии, которая будет ведать вопросами инвентаризации, а также займётся изготовлением инвентаризационной описи, в которой должно быть описано следующее:

  • Название ОНС.
  • Элементы, которые являются составной частью объекта незавершённого строительства.
  • Указание стадии, на которой была заморожена стройка.

Итоговым документом, после составления и подписания которого консервация официально может быть объявлена свершившейся, считается Акт по форме КС-17 о временной остановке строительства. Эта бумага должна быть подписана как со стороны подрядной организации, так и со стороны заказчика.

domovik.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *