Ст 14 фз 218 о государственной регистрации недвижимости: Страница не найдена

Федеральный закон 218-ФЗ. О государственной регистрации недвижимости

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Жилищный Кодекс РФ
  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
  • Градостроительный Кодекс РФ
  • Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
  • Региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Московской области, на 2014-2038 годы

ДОКУМЕНТЫ

  • Устав ТСЖ
  • Договор управления многоквартирным домом

ВЫСТАВКИ: СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ

Cabex
Выставка производителей и поставщиков кабельно-проводниковой продукции

Московский урбанистический форум

МosBuild
международная строительная выставка

Загородный дом
выставка деревянных домов, инженерных систем и отделочных материалов.

Recycling Solutions
Переработка и утилизация бытовых отходов

ЭКВАТЭК
Вода: экология и технология

ВэйстТэк
Природоохранные технологии, переработка бытовых отходов, возобновляемая энергетика в жилищно-коммунальном секторе.

Выставка, конференция
ЖКХ России

Форум
Городское развитие — жильё и ЖКХ

Выставка
Передовые технологии, оборудование в ЖКХ Подмосковья

Выставка, конференция
ЖКХ Московской области

КОМПАНИИ ЖКХ

Мособлгаз»
Поставки газа, техническое обслуживание объектов газового хозяйства в Московской области.

КРОК
Инженерные системы для офисных и промышленных объектов, вычислительные комплексы, сети передачи данных.

Проектное бюро
Проектирование, строительная экспертиза.

Арт-Эксперт
Проектирование, согласование перепланировок.

МОСИНЖИНИРИНГ
Прочистка засоров труб, очистка канализации.

НОМАТЕК
Фасадные теплоизоляционные системы, оборудование игровых площадок

УК «КУСОР»
Вывоз мусора, утилизация отходов в московском регионе: Реутов, Балашиха, Железнодороджный, Люберцы…

Юр-Пост
Юридические услуги, взыскание задолженности по ЖКУ, регистрация собственности на недвижимость. ..

ПРОФТРАНС КОНСАЛТ
Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и ЖКХ.

ЖКХ / МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Решение проблем ЖКХ на местах — задача конкретных управляющих, контролирующих организаций и чиновников.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ

Волоколамский Воскресенский Дмитровский Егорьевский Зарайский Истринский Каширский Клинский Коломенский Красногорский Ленинский Лотошинский Луховицкий Люберецкий Можайский Мытищинский Наро-Фоминский Ногинский Одинцовский Озёрский Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Подольский Пушкинский Раменский Рузский Сергиево-Посадский Серебряно-Прудский Серпуховский Солнечногорский Ступинский Талдомский Чеховский Шатурский Шаховской Щёлковский

ГОРОДСКИЕ ОКРУГА

Балашиха Бронницы Власиха Восход Дзержинский Долгопрудный Домодедово Дубна Железнодорожный Жуковский Звенигород Звёздный городок Ивантеевка Климовск Коломна Королёв Котельники Красноармейск Краснознаменск Лобня Лосино-Петровский Лыткарино Молодёжный Орехово-Зуево Подольск Протвино Пущино Реутов Рошаль Серпухов Троицк Фрязино Химки Черноголовка Щербинка Электрогорск Электросталь Юбилейный

ПОТРЕБИТЕЛЯМ УСЛУГ ЖКХ

  1. Система ЖКХ
  2. Собрание собственников помещений МКД
  3. Управление многоквартирным домом
  4. Жилищные услуги
  5. Коммунальные услуги
  6. Потребление и оплата коммунальных ресурсов
  7. Капитальный ремонт в многоквартирных домах
  8. Защита прав потребителей в ЖКХ

Особенности осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости с 2017 года

Федеральный закон от 13. 07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает особенности по осуществлению государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости (ст.14).

  • Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи:

  1. Созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  2. Образованием объекта недвижимости, за исключением образования земельных участков на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
  3. Прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
  4. Образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации.

  • Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

  1. В связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  2. В связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
  3. В связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в ЕГРН;
  4. В отношении всех помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание либо в случае, если право собственности на это здание уже зарегистрировано в ЕГРН;
  5. В отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;
  6. В связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;
  7. В отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;
  8. В отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
  9. В отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

  • Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.

Регистрация договора аренды части помещения. В каком порядке заключается договор аренды

Опубликовано: 05.05.2017
Просмотров: 1298

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации не ограничивают право сторон договора аренды заключить такой договор, по которому в пользование арендатору передается не весь объект в целом, а только его часть. При этом согласно ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

 

С 01 января 2017 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.

07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации № 218-ФЗ) изменился порядок регистрации договора аренды части объекта недвижимого имущества, права на которую не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

 

До принятия Закона о регистрации № 218 — ФЗ при государственной регистрации договора аренды части объекта недвижимости, регистрирующий орган руководствовался судебной практикой, обобщенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды». В соответствии со сложившейся судебной практикой для государственной регистрации договора аренды части объекта недвижимости мог быть представлен согласованный сторонами договора аренды документ, содержащий графическое и/или текстовое описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором (в том числе с учетом данных, содержащихся в кадастровом паспорте соответствующей недвижимой вещи).

 

Со вступлением в силу нового Закона о регистрации изменились и правила регистрации аренды части недвижимой вещи, которые регламентированы данным Законом.

 

В соответствии со ст. 8 Закона о регистрации № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, в том числе, сведения о части объекта недвижимости.

 

Согласно п.4 ч.3 ст. 14 Закона о регистрации № ФЗ-218 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации.

 

Основанием для государственного кадастрового учета является технический план, межевой план, подготовленные в результате проведения кадастровых работ (п. 7 ч. 2 ст. 14 ФЗ-218). Согласно ст. 24 ФЗ-218 в техническом плане указываются сведения об объекте капитального строительства, а также о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса. Межевой план представляет собой документ, в котором воспроизведены сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения, в частности о части или частях земельного участка, необходимые для внесения в ЕГРН (ст. 22 ФЗ-218).

 

Исходя из требований ч. 5 ст. 44 ФЗ-218 при передаче в аренду части здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в ЕГРН, государственный кадастровый учет такой части здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. Такими частями по смыслу указанной нормы, могут быть: блок-секция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей). При этом государственная регистрация прекращения права на здание или сооружение и снятие их с государственного кадастрового учета не осуществляются.

 

Что касается государственной регистрации договора аренды части земельного участка, такая регистрация осуществляется в отношении части земельного участка, учтенной в ЕГРН, или одновременно с государственным кадастровым учетом такой части (ч. 3 ст. 44 Закона о регистрации № 218-ФЗ).

 

Арендаторам и арендодателям необходимо учитывать также, что при прекращении аренды земельного участка или здания, сооружения, в связи с установлением которого была образована и поставлена на государственный кадастровый учет часть такого объекта, снятие с кадастрового учета такой части осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прекращения аренды соответствующих земельного участка или здания, сооружения.

 

В случае последующей передачи в пользование арендатора такой части объекта (земельного участка, здания, сооружения) для государственного кадастрового учета части и государственной регистрации обременения соответствующих объектов (если соответствующая часть ранее была снята с кадастрового учета в связи с прекращением обременения) по заявлению обратившегося лица орган регистрации прав использует межевой план или технический план, представлявшиеся ранее в отношении таких части земельного участка или части здания, сооружения, если не изменилось местоположение границ части земельного участка или контуры ранее арендованной части здания, сооружения (ч. 2 ст. 44 Закона о регистрации № 218-ФЗ).

 

При государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости (аренда), в том числе на часть объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения, учетно-регистрационные действия осуществляются по заявлению собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости (арендатора) согласно п.5 ч. 1 ст. 15 ФЗ-218.

 

Таким образом, если в аренду передается часть здания, сооружения, земельного участка, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, государственный кадастровый учет такой части осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть без соответствующего заявления (часть 5 статьи 44 Закона о регистрации).

 

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета части объекта являются документы, указанные в пункте 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации, а именно технический (межевой) план, подготовленные по результатам кадастровых работ. В соответствии со статьей 24 Закона о регистрации заявитель должен представить технический (межевой) план, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными статьей 24 Закона о регистрации, приказом Минэкономразвития от 18.12.2015 N 953.

 

Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения,

по контролю и надзор в сфере саморегулируемых организаций

Управления Росреестра по Кировской области Анна Егорова

 

Закон 218-ФЗ о Гос. регистрации недвижимости

 

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

 

 
Принят
Государственной Думой
3 июля 2015 года
 
Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2015 года

 

 
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133. 1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет).

8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.


Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости
Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости
Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости
Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
Статья 8. Кадастр недвижимости
Статья 9. Реестр прав на недвижимость
Статья 10. Реестр границ
Статья 11. Реестровые дела
Статья 12. Кадастровые карты
Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
Статья 22. Требования к межевому плану
Статья 23. Требования к акту обследования
Статья 24. Требования к техническому плану
Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке
Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество
Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 9. Государственный регистратор прав
Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости
Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 11. Заключительные и переходные положения
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Рубрика «Спрашивали – отвечаем» — achtuba

Рубрика «Спрашивали – отвечаем»

 

Вопрос гражданина В. О нецелевом использовании земельного участка и привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Ответ: проведено административное обследование земельного участка, выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием). Принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.

Вопрос гражданина К. о прекращении права муниципальной собственности на помещение и обременении в виде аренды.

Ответ: в силу ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в порядке, установленном ст. 18 Закона № 218-ФЗ.

В силу положений ч. 1 ст. 51 Закона № 218-ФЗ с заявлением о государственной регистрации прекращения договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды. Помимо заявления, в регистрирующий орган должны быть представлены документы, подтверждающие фактическое прекращение арендных отношений.

Таким образом, для осуществления государственной регистрации прекращения права собственности, ограничений (обременений) прав на объект недвижимого имущества необходимо представить соответствующее заявление, а также документы, свидетельствующие о прекращении права собственности, ограничений (обременений) прав на него.

Вопрос: Как оформить земельный участок под нашим многоквартирным домом?


Ответ: В соответствии с пп.4 п.1 ст. 36 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. 

В соответствии с п.5 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Образование земельных участков под многоквартирными домами осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Таким образом, собственники квартир могут оформить земельные участки под многоквартирными домами, в общедолевую собственность после постановки указанных земельных участков на Государственный кадастровый учёт.

В целях постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана (ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Для кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом могут потребоваться следующие документы (ч. 1, 2 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ст. 18, ч. 1 ст. 42 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; п. 157 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943):

1. Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
  
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (при представлении заявления посредством личного обращения).

3. Документы, подтверждающие уплату госпошлины.

4. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

6. Решение (протокол) общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
  
7. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до 31.01.1998 (если на момент представления документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости помещений в многоквартирном доме в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав указанных собственников).

8. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством РФ.
После этого нужно обратиться в Росреестр для кадастрового учета и регистрации права общей долевой собственности.

Заявление и необходимые документы можно представить одним из следующих способов (ч. 1, 2 ст. 18 Закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»):
  
— лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;

— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

— в электронной форме через Интернет, включая Единый портал госуслуг и сайт Росреестра.

Проведенные кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок под многоквартирным жилым домом удостоверяются выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Новости ⁄ Администрация Наргинского сельского поселения

18 ноября 2019

Не любой судебный акт по делам с участием Управления Росреестра по Томской области освобождает заинтересованную сторону от обращения в регистрирующий орган.

 

В соответствии с п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

 

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение пяти рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (п. 7 ч.1 ст.16 Закона о регистрации).

 

Таким образом, законодательно установлена обязанность регистрирующего органа произвести учётно-регистрационные действия на основании только лишь указанного судебного акта без представления заявления и каких-либо иных документов.

 

Как отметила исполняющая обязанности начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Татьяна Казакова: «Иная ситуация возникает при вынесении судебного акта по делам, в которых Управление привлекалось к участию в качестве третьего лица или ответчика в исковом производстве.

 

В этом случае судебный акт не содержит указания на обязанность Управления осуществить какие-либо действия. Тем не менее, это не отменяет иные нормы действующего законодательства, в частности, ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации которыми установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления по гражданским делам являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

 

В данном случае порядок исполнения такого судебного акта будет иным, нежели установлен п.7 ч.1 ст.16 Закона о регистрации. В указанной ситуации необходимо руководствоваться нормами, установленными ст. 18 Закона о регистрации — обратиться с заявлением о проведении учётно-регистрационных действий, представив указанный судебный акт в качестве документа-основания и оплатив государственную пошлину».

 

И.о. начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Т. Н. Казакова

О полномочиях нотариусов

Исторически сложилось так, что организация и структура нотариусов в различных государствах напрямую зависит от их правовой базы или правового семейства. Таким образом, в англосаксонском правовом поле институт нотариусов не развивался и не расширялся таким образом, как в странах континентального правового поля. Традиционно в странах англосаксонской правовой базы юристы играют основную роль, а нотариусы — незначительную, которая в основном сводится к удостоверению подписей и копий документов.

Нотариус в англо-американской правовой системе не является автором документа; он получает документ, уже подготовленный заинтересованными сторонами или юристами. Он только удостоверяет документы и подтверждает их подлинность. Кроме того, нотариус не обязан быть юристом по образованию. В частности, в США достаточно быть почетным гражданином, назначаемым губернатором.

латинских нотариусов заверяют подготовленные ими документы. Согласно латинскому праву, документы, оформленные нотариусом, имеют полную юридическую силу (то есть не нуждаются в дополнительном подтверждении, как того требует англо-американская правовая база), обоснование, которое не может быть оспорено.Это означает — чтобы доказать незаконность нотариального действия, недостаточно представить противоположные доказательства — необходимо доказать в суде, что нотариус совершил фальсификацию, то есть умышленно исказил факты, имевшие место или изложенные в его присутствии.

В современной российской действительности нотариус олицетворяет связь хозяйствующего субъекта и государства. В то же время наблюдается тенденция к расширению полномочий нотариусов в юридическом сообществе, а также к расширению пределов их ответственности.

Нотариус — единственный юридический институт в России, несущий полную имущественную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. В настоящее время организована четырехуровневая система страховой защиты клиентов: в случае нанесения ущерба имуществу, причиненного нотариусом физическому или юридическому лицу, пострадавшему выплачивается компенсация по договору страхования гражданской ответственности, заключенному с таким нотариусом, и если этого недостаточно, то компенсация выплачивается по договору группового страхования, заключенному с нотариальной ассоциацией.При недостаточности этих мер ущерб возмещается за счет личного имущества нотариуса, а при недостаточности — за счет компенсационного фонда Федерации независимых профсоюзов.

Эффективное функционирование института нотариусов невозможно без системы мер, обеспечивающих ответственность участников данного вида правоотношений. Имущественная ответственность — гарантия в области защиты прав, свобод и законных интересов как физических, так и юридических лиц.Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что, когда нотариусы выполняют определенные публичные функции от имени государства, нет никаких нормативных препятствий для возложения гражданской ответственности на соответствующих должностных лиц в случае нанесения ущерба физическим или юридическим лицам, когда эти функции выполняются нотариусы. Положение о заключении договора страхования гражданской ответственности нотариуса распространяется только на нотариусов, занимающихся частной практикой, и не обязывает должностных лиц местного самоуправления, совершающих нотариальные действия, заключать договоры страхования гражданской ответственности.

Также стоит отметить, что лицо, обратившееся к нотариусу, получает дополнительного свидетеля в суде, документ повышенной доказательной силы и возможность, если это указано в тексте договора, внесудебного взыскания задолженности по нему — на на основании исполнительной надписи нотариально. Таким образом, нотариальная форма имеет много преимуществ, являясь надежной гарантией исправления положения для физических лиц.

Экспертное сообщество в целом положительно оценивает практику предоставления полномочий нотариусам.Итак, одним из направлений расширения компетенции нотариусов является регулирование отношений при сделках с недвижимым имуществом.

Недвижимость — это традиционная сфера ответственности нотариусов в странах континентального законодательства. А в России до 1998 года все сделки с недвижимостью подлежали обязательному нотариальному удостоверению. Однако впоследствии нотариальная форма была отменена, а простая письменная форма договоров, призванная упростить и ускорить оборот недвижимости, получила широкое распространение.

В настоящее время законом предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых требуется нотариальное удостоверение сделки с недвижимостью:

  • , если собственниками являются более одного человека;
  • , если один из владельцев несовершеннолетний или находится под опекой;
  • при оформлении договора аннуитета;
  • при заключении договора раздела имущества супругов;
  • сделки по отчуждению акций.

В остальных случаях можно обойтись соглашением в простой письменной форме и самостоятельной регистрацией прав в Федеральной службе государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр).Однако эксперты предупреждают, что это может быть опасно в случае недобросовестности участников сделки. Закон позволяет нотариусу запрашивать в ЕГРН информацию о собственнике недвижимости, а также копии соответствующих документов. Следует отметить, что нотариус несет полную ответственность за свои действия.

В результате таких изменений возникли серьезные проблемы, связанные с нарушением прав собственников, прежде всего — социально незащищенных граждан. Увеличилось количество преступлений на рынке недвижимости, сделки, заключенные в простой письменной форме, часто оспаривались, записи в госреестре отменялись.

В последние годы проблема регулирования оборота недвижимости находится под пристальным вниманием законодателя, который использует пошаговое возвращение нотариуса в эту сферу как одну из мер по наведению порядка, и она уже доказала свою эффективность. После успешного «тестирования» обязательной нотариальной формы в корпоративной сфере (ее необходимость была установлена ​​для сделок с долей участия в уставном капитале ООО « 1 ») законодатель ввел аналогичную меру по контролю над наиболее уязвимыми сегментами жилой недвижимости. оборот недвижимости:

  • сделки по отчуждению части долей в общем имуществе 2 ,
  • сделки по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в собственности несовершеннолетнего или инвалида 3 .

Сейчас мы видим результат: менее чем за два года с момента вступления поправок в силу количество случаев так называемых квартирных набегов значительно сократилось.

С 1 февраля 2019 года в обязанности нотариусов входит регистрация прав в Федеральной службе государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр). После удостоверения сделки с недвижимым имуществом нотариус обязан самостоятельно и незамедлительно передать информацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр). Передача может осуществляться через электронные средства связи. Законом установлен крайний срок для отправки заявления и прилагаемого к нему пакета документов — 1 день. То есть информация должна поступить в Федеральную службу государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр) в течение текущего рабочего дня и до его окончания. Подача пакета документов о засвидетельствованных сделках в Федеральную службу государственной регистрации, кадастрового учета и картографии перестала быть отдельным нотариальным действием с 1 февраля 2019 года и в настоящее время является частью комплексного обслуживания сотрудников нотариусов.Это означает, что регистрация титула бесплатна. Следует отметить, что ранее такая процедура могла проводиться по запросу лиц, совершающих транзакцию, за плату.

Также следует отметить, что нотариальное заверение сделок с недвижимостью поможет обеспечить достоверность информации в USRN. Таким образом, в европейских странах нотариальное заверение является обязательным для всех сделок с недвижимостью. Например, принцип достоверности записей в реестре применяется в Германии и Франции, и такие записи неоспоримы.

Однако проблема мошенничества на рынке недвижимости остается острой, и основным инструментом для преступников по-прежнему остается договор в простой письменной форме. Важной составляющей работы нотариуса, помимо тщательной проверки представленных документов и информации по объекту недвижимости, является очное общение со сторонами договора, в ходе которого соблюдение намерения участников в сделке установлено их истинное намерение. Следовательно, риски оспаривания сделки сводятся к минимуму в случае, когда, например, продавец якобы не понимал, что он подписывал.Если в сделке участвует нотариус, он составляет договор и подробно разъясняет сторонам значение каждого пункта. Таким образом, недобросовестная сторона не имеет возможности «подсунуть» второй стороне документ, содержащий текст с неверным юридическим значением, о чем изначально шла речь, что обычно бывает при заключении сделок в простой письменной форме.

Нотариус уже много сделал для повышения удобства и доступности нотариальных услуг для всех категорий населения и продолжает работать в этом направлении.

Во-первых, действующие тарифы на нотариальные услуги таковы, что в подавляющем большинстве случаев обращение к нотариусу обходится дешевле, чем к любому агенту или частному юристу, который составляет договор в простой письменной форме и подает документы на регистрацию.

Во-вторых, в настоящее время активно развиваются возможности нотариальной работы в системе единого окна, при которой клиенты получают все необходимые услуги в нотариальной конторе: юридическая проверка документов и информации, грамотно составленный договор, его нотариальное заверение и последующая подача заявления на регистрацию права собственности.

С 1 февраля 2019 года нотариусы обязаны направить в Федеральную службу государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр) заверенный договор, по которому возникает право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации (ст. 55 рамочного законодательства о нотариусы в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 338-ФЗ; далее — Закон № 338-ФЗ). Документы подаются нотариусами в электронном виде, что гарантирует кратчайшие сроки регистрации — в течение одного рабочего дня (п.9 ч.1 ст.218-ФЗ). Никакой дополнительной платы за ускорение не требуется.

При отсутствии сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, права на который возникли до 31 января 1998 г., принадлежность недвижимого имущества, его характеристики, обременения, права третьих лиц устанавливаются нотариусом из документов, подтверждающих право собственности на объект. . Например, в случаях приобретения квартиры в собственность в порядке приватизации до 31 января 1998 года право собственности устанавливается по договору приватизации.В таком же порядке определяется наличие совладельцев недвижимости.

Нотариус устанавливает права третьих лиц в отношении объекта недвижимости на основании информации из ЕГРН, а также документов, на основании которых возникло право, из представлений об обстоятельствах соответствующей стороны договора. . Информация USRN также используется для определения наличия ограничений прав и обременений объекта недвижимости, существующих заявлений о правах и требований, заявленных в судебном порядке в отношении объекта недвижимости.Например, ГК РФ устанавливает право вносить в государственный реестр отметку о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее, или отметку о наличии правового спора в отношении зарегистрированного верно. Это примечание предотвращает любое перемещение собственности и, соответственно, является запретом на любую административную операцию на период ее действия.

Если права третьих лиц в отношении жилой недвижимости не подлежат государственной регистрации, то эти права определяются нотариусом на основании документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, документов органов регистрации граждан по месту жительства, управляющих компаний. документы органов местного самоуправления в отношении лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания, и заявления об обстоятельствах соответствующей стороны договора.

Таким образом, нотариальное заверение сделок с недвижимым имуществом является подтверждением возникновения субъективных прав на недвижимое имущество. Как отмечается в юридической литературе, нотариальное удостоверение сделки облегчает доказательство прав заинтересованной стороны, поскольку содержание сделки, время и место ее совершения, намерения предмета сделки и другие обстоятельства, официально зафиксированные нотариусом считаются очевидными и надежными.


  1. п.11 ст.21 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  2. ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества».
  3. ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества».

Другие статьи по темам

Налоговый кодекс Часть вторая, Раздел VIII.1

% PDF-1.7 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 7 0 R >> эндобдж 4 0 объект > поток Microsoft® Word для Office 365

  • Пол Литли
  • Налоговый кодекс часть вторая, раздел VIII. 1
  • Налоговый кодекс, часть вторая, раздел VIII.1
  • защищено авторским правом
  • Microsoft® Word для Office 3652020-10-15T16: 44: 34 + 03: 002020-10-15T16: 45: 03 + 03: 00uuid: C923AA63-96AF-4E7A-9C70-A6D46B2393F5uuid: C923AA63-96AF-4E7A-9C70-A6DT46B конечный поток эндобдж 3 0 obj > поток х] о +. ZxVmA

    % PDF-1.5 % 5486 0 объект> эндобдж xref 5486 132 0000000016 00000 н. 0000006986 00000 н. 0000007147 00000 н. 0000007276 00000 н. 0000008580 00000 н. 0000008749 00000 н. 0000008917 00000 н. 0000009079 00000 н. 0000009300 00000 н. 0000009526 00000 н. 0000010954 00000 п. 0000011131 00000 п. 0000014918 00000 п. 0000015106 00000 п. 0000015716 00000 п. 0000015904 00000 п. 0000019347 00000 п. 0000019535 00000 п. 0000020299 00000 н. 0000020487 00000 п. 0000021251 00000 п. 0000021439 00000 п. 0000022426 00000 п. 0000022614 00000 п. 0000028272 00000 п. 0000028460 00000 п. 0000030729 00000 п. 0000030917 00000 п. 0000031096 00000 п. 0000031284 00000 п. 0000031504 00000 п. 0000031692 00000 п. 0000032610 00000 п. 0000032798 00000 п. 0000034957 00000 п. 0000035145 00000 п. 0000040944 00000 п. 0000041132 00000 п. 0000042516 00000 п. 0000042704 00000 п. 0000044190 00000 п. 0000044378 00000 п. 0000045203 00000 п. 0000045391 00000 п. 0000048294 00000 п. 0000048482 00000 н. 0000050154 00000 п. 0000050342 00000 п. 0000053222 00000 п. 0000053410 00000 п. 0000054534 00000 п. 0000054722 00000 п. 0000056562 00000 п. 0000056750 00000 п. 0000060645 00000 п. 0000060833 00000 п. 0000061024 00000 п. 0000061212 00000 п. 0000065011 00000 п. 0000065199 00000 п. 0000068989 00000 п. 0000069177 00000 п. 0000071552 00000 п. 0000071740 00000 п. 0000074865 00000 п. 0000075053 00000 п. 0000081667 00000 п. 0000081855 00000 п. 0000083109 00000 п. 0000083297 00000 п. 0000090238 00000 п. 0000090426 00000 п. 0000090705 00000 п. 0000090893 00000 п. 0000093806 00000 п. 0000093994 00000 п. 0000094999 00000 н. 0000095187 00000 п. 0000099877 00000 н. 0000100065 00000 н. 0000100573 00000 н. 0000100761 00000 н. 0000105762 00000 н. 0000105950 00000 н. 0000106254 00000 н. 0000106442 00000 н. 0000107642 00000 н. 0000107830 00000 н. 0000110449 00000 н. 0000110637 00000 п. 0000112898 00000 н. 0000113086 00000 н. 0000116667 00000 н. 0000116855 00000 н. 0000118266 00000 н. 0000118454 00000 н. 0000119778 00000 н. 0000119966 00000 н. 0000124543 00000 н. 0000124731 00000 н. 0000130780 00000 н. 0000130968 00000 н. 0000132107 00000 н. 0000132295 00000 н. 0000136652 00000 п. 0000136840 00000 н. 0000137062 00000 н. 0000137250 00000 н. 0000139950 00000 н. 0000140138 00000 н. 0000140533 00000 н. 0000140721 00000 н. 0000142323 00000 н. 0000142511 00000 н. 0000251485 00000 н. 0000253164 00000 н. 0000253352 00000 н. 0000256321 00000 н. 0000256509 00000 н. 0000259156 00000 н. 0000259344 00000 н. 0000260310 00000 п. 0000260498 00000 н. 0000277574 00000 н. 0000277821 00000 н. 0000277844 00000 н. 0000278083 00000 н. 0000278106 00000 н. 0000293338 00000 н. 0000293579 00000 н. 0000006721 00000 н. 0000002993 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 5617 0 obj> поток xZTWg 6 0 ֈ H #>: B @ VԂkXv U Em} X ֍ qn񱊮˱gI ٝ C 7w

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *