Статья 330 ук рф ч 1: ГАС РФ «Правосудие» — ошибка 404

Содержание

В Казани следователи проверяют «заблокированный» поселок — Реальное время

История с блокировкой проезда в поселок Татваленка под Казанью получила свое продолжение. На минувшей неделе Следком возбудил уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство). Примечательно, что дело возбуждено в отношении неустановленных лиц. «Реальное время» решило вспомнить все хитросплетения этой неоднозначной истории, чтобы разобраться в том, кто может быть виновен в транспортной блокаде жителей поселка.

Замороженный проект

Заблокированная дорога, которой ранее пользовались жители поселка Татваленка, появилась в 2011 году, когда прежний застройщик коттеджного поселка Ясная Поляна начал обустраивать ее для выезда новоселов на автотрассу Казань — Боровое Матюшино.

Этот проезд пересекал два магистральных нефтепровода, по которым под давлением перекачивается нефть. Строители, дойдя до самого сложного участка, работы прекратили — обустройство переезда через трубопроводы потребовало не только крупных вложений, но и оформления документов как на дорогу в целом, так и на сам переезд. Потом строительство «Ясной поляны» замерло, и про необходимость как обустройства переезда, так и самой дороги до трассы застройщик забыл.

На минувшей неделе Следком возбудил уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство). Фото Ирины Плотниковой

В то же время часть уже обустроенной дороги начали активно использовать жители поселка Татваленка, передвигаясь по нему на своих легковушках. К сожалению, три месяца назад этот короткий и удобный проезд был перекрыт из соображений безопасности — его дальнейшая эксплуатация могла привести к аварии на нефтепроводе.

Из соображений безопасности

Нагрузка на дорогу, под которой проходят два магистральных трубопровода, значительно возросла после того, как на территории бывшей Ясной Поляны началось строительство элитного коттеджного поселка «Брайт парк». Вместо легковых машин на проезде появились большегрузы и строительная техника.

Сначала застройщик ООО «Корнер» изрядно испортил подъездные дороги и закрыл для движения привычные маршруты. По словам местных жителей, они вынуждены пробираться к себе домой через КПП стройплощадки — как в резервацию. Также по проселку пустили весь тяжелый транспорт.

Нагрузка на дорогу значительно возросла после того, как на территории бывшей Ясной Поляны началось строительство элитного коттеджного поселка «Брайт парк». Фото mycorner.ru

Досталось и опасному участку подъездной дороги: строительная техника постоянно пересекала переезд с нефтепроводами, продавливая над ними грунт. Стоит отметить, что такая жесткая эксплуатация дороги способна привести к экологической и экономической катастрофе федерального масштаба — из труб может хлынуть нефть под давлением. Безопасное обустройство переезда застройщик так и не довел до конца.

Логическим выходом из этой ситуации стало перекрытие проезда в целях безопасности.

Бюрократический «футбол»

Примечательно, что застройщик и не планировал обустраивать проезд через нефтепроводы в рамках строительства «Брайт Парка» — все потому что эта дорога вовсе в проекте не значится. Как и не были учтены обязательные в данной ситуации подъездные дороги к давно существующей трассе в поселок Татваленка. Так еще местные власти, в свою очередь, выдали разрешение на строительство коттеджного поселка, минуя тот факт, что застраиваемая территория перекрывает проезды к жилому массиву Татваленка.

Стоит пояснить, что поселок Татваленка относится к Приволжскому району Казани, однако дороги к нему ведут по территории Лаишевского района. Эти районные администрации отвечают за планирование и организацию всех коммуникаций, в том числе дорог, но на деле все обстоит совершенно иначе.

Как сообщал ранее «Реальному времени» начальник отдела архитектуры Лаишевского исполкома Алексей Карсалов, подъездов к многострадальному поселку осталось два — с автодороги Песчаные Ковали — Орел и через жилой комплекс «Брайт парк». Он также добавил, что «существовала неофициальная грунтовая дорога протяженностью около 1,5 км, которая при освоении поселка Ясная Поляна была заасфальтирована». На вопрос, кто отвечает за содержание этой дороги, представитель исполкома ответил: «Никто». И никто, как выяснилось, в районе не отвечает за будущие подъездные пути к «Брайт парку».

Ситуация, как может показаться, не является совсем тупиковой. Начать можно с согласования проекта автодороги с уполномоченными органами исполнительной власти и выполнения технических требований по обустройству безопасного проезда через трубопроводы.

Лина Саримова

ОбществоИнфраструктураБизнесТранспорт Татарстан Следственное управление следственного комитета РФ по РТ

Как определяется срок давности по ст 330 УК РФ?

Мной 06.03.2015 г. в ОМВД России по Омскому району было подано заявление по факту хищения автомобиля «Рено-логан», г. н.-Т373АЕ 55, принадлежащего мне на праве собственности.

Постановлением ст. оперуполномоченного ОУР ОМВД по Омскому району от 17.06.2015 г., мне снова было отказано в возбуждении уголовного дела, а в отказной материал № 833, были приобщены ксерокопии поддельных документов вместо их оригиналов. Постановлением прокуратуры Омского района от 17.11.2015 г. указанное постановление в очередной раз было отменено, как незаконное и необоснованное, с требованием провести дополнительную проверку и возбудить уголовное дело. Постановлением ст. дознавателя ОДП ОМВД России по Омскому району от 30.11.2015 г., было возбуждено уголовное дело № 491013 по признакам ч. 1 ст. 330 УК РФ, похищенный автомобиль был выставлен в федеральный розыск. Постановлением ст. дознавателя ОДП ОМВД России по Омскому району от 04.12.2015 г., было принято решение о проведении комплексной судебно-криминалистической экспертизы документов таких, как «мировое соглашение», «акт приема-передачи», «договор поручительства», с поставленными мной вопросами в ходатайстве от 02.12.
2015 г., которое приобщено к материалам уголовного дела. Не имея на руках оригиналов указанных документов, не изъяв их в соответствии с УПК РФ и не исполнив своего же постановления о проведении экспертизы, должностное лицо ОМВД России по Омскому району заверяет ксерокопии поддельных документов находящихся в отказном материале № 833 и прикладывает их в уголовное дело № 491013, тем самым совершает противоправные действия квалифицируемые ст. 303 УК РФ. Начальнику ОМВД России по Омскому району Омской области, я направила заявление от 12.12.2016 г. по обнаруженным фактам фальсификации материалов уголовного дела, а так же по фактам грубейших нарушений уголовного, уголовно-процессуального законодательства в ходе производства дознания сотрудниками ОДП ОМВД России по Омскому району. Мной наконец получен ответ за № 46/3/165404344997 из ОМВД России по Омскому району на мое заявление по факту наличия признаков фальсификации материалов уголовного дела № 491013, хотя несомненно нарушены все разумные сроки установленные п.
1 ст. 124 УПК РФ, потому-что начальнику отдела полиции мной было направлено не обращение, а заявление в порядке ст.ст. 120; 123 УПК РФ. -2- Данный ответ меня не удовлетворил, так как в нем не содержится сведений о принятых мерах по восстановлению моих нарушенных прав и законных интересов, как потерпевшей по уголовному делу, как гражданина Российской Федерации. Так же не дано четких разъяснений по факту нахождения в материалах уголовного дела ксерокопий поддельных документов с печатью отдела полиции и якобы неизвестной подписью. Исходя из содержания ответа можно сделать вывод, что «некто» проходя мимо по улице, случайно зашел в ОМВД России по Омскому району, получил каким-то образом доступ к уголовному делу № 491013 и не имея на это право, поставил на ксерокопиях подписи и печати отдела полиции. Постановлением дознавателя ОДП ОМВД России по Омскому району, капитана полиции Н.Н. Мут от 29.04.2016 г., предварительное дознание по уголовному делу № 491013 было приостановлено на основании п.
1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Данное постановление так же незаконно и необоснованно, противоречит нормам уголовного права, так как предварительное дознание не может быть приостановлено в квалификации по ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство) в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, к тому же в уголовном деле имелись все признаки для квалификации преступления в совокупности со ст. 166 УК РФ. Уголовное право подразумевает под собой возможность квалификации деяний по ст. 330 УК РФ в отношении определенного лица и это определенное лицо должно осознавать и доказать свое действительное либо предполагаемое право, что самоуправные действия оно совершает имея на то основания(возмещение ущерба, возврат долгов и т.д. и т.п.). Так же уголовное право подразумевает под собой, что определенное лицо совершившее самоуправные действия, в случае оспаривания потерпевшим совершенных незаконных, самоуправных действий, обязано вернуть потерпевшему незаконно изъятое имущество, либо в полной мере возместить причиненный ему ущерб.
По факту, лицо совершившее самоуправные действия не установлено, имущество мне не возвращено, поэтому в соответствии с нормами уголовного права данные действия должны быть были переквалифицированы в совокупности ст.ст. 158, 161, 166 УК РФ, а потом уголовное дело могло быть приостановлено в связи с невозможностью установить лицо подлежащее привлечению в качестве обвиняемого. Мной получен ответ из прокуратуры Омского района за № 1206м-2015/491013 на заявление от 23.01.2017 г., из которого следует, что прокуратурой внесено представление начальнику ОМВД России по Омскому району об устранении нарушений действующего законодательства, постановлением прокуратуры от 02.02.2017 г. отменено незаконное постановление дознавателя Мут Н.Н. от 29.04.2016 г., с указанием о проведении необходимых следственных действий, но все остается по прежнему и никаких мер по восстановлению мох нарушенных прав и законных интересов, ни руководством, ни должностными лицами ОМВД России по Омскому району, не принято.
Как следует из представления прокуратуры от 15.02.2017 г. за № 69-04-2017/1994 начальнику ОМВД России по Омскому району, служебная проверка по доводам заявителя не назначалась и не проводилась, в связи с чем не дана оценка фальсификации материалов уголовного дела № 491013, а нарушения действующего законодательства, ведомственных нормативных актов, допущены в следствии ненадлежащего исполнения служебных обязанностей сотрудниками полиции. К тому же в настоящее время имеются все основания для аннулирования из уголовного дела ксерокопий поддельных документов и их уничтожения, так как оригиналы документов не изъяты в соответствии с законом и не направлены на комплексную судебно-криминалистическую экспертизу для установления их подлинности в ЭКЦ УМВД России по Омской области в соответствии с постановлением ст. дознавателя ОДП ОМВД России по Омскому району от 04.12.2015 г.. -3- Так в уголовном деле отсутствуют какие либо доказательства законности действий должностного лица ОДП ОМВД России по Омскому району, где, каким образом ст.
дознавателю, майору полиции Морозовой О.Ф. были представлены оригиналы поддельных документов, прошу прощения, «на кухне?, в ресторане?, в сауне?», а если эти документы были представлены в соответствии с уголовно-процессуальным законом, то в уголовном деле № 491013 должны находится соответствующие процессуальные документы подтверждающие законность действий сотрудника полиции. На неоднократные обращения в адрес Начальника УМВД России по Омской области, мной получен ответ из ООД полиции УМВД России по Омской области от 17.02.2017 г. за № 44/К-2, содержащий беспринципные и бездоказательные утверждения о законности действий должностных лиц ОМВД России по Омскому району. Наличие в материалах уголовного дела № 491013 незаконно заверенных ксерокопий поддельных документов обосновано, да только обосновано оно не в связи с необходимостью установления фактических обстоятельств дела, а в связи с необходимостью укрывательства преступления должностными лицами отдела полиции по Омскому району. Причем у меня есть все основания полагать, что указанные преступные действия совершены должностным лицом, майором полиции О.Ф. Морозовой преднамеренно, и в заявлении направленном мной в прокуратуру Омского района несомненно содержались сведения об обстоятельствах указывающих на признаки преступления квалифицируемые ст. 303 УК РФ и факты указанные мной в заявлении несомненно требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144-145 УПК РФ. Дело уже дошло до того, что после «безуспешной двухлетней попытки» сотрудников полиции по изъятию оригиналов документов, которые имеют решающее значение и должны проходить как вещественные доказательства по уголовному делу № 491013, должностные лица ОМВД России по Омскому району намереваются направить на экспертизу ксерокопии этих документов для установления их подлинности, то есть по сути намереваются продолжить укрывательство преступления и фальсификацию материалов уголовного дела. По данным фактам нарушения Закона и моих Конституционных прав, я неоднократно в течении двух лет, обращалась с заявлениями и ходатайствами к прокурору Омского района и в прокуратуру Омской области, в УМВД России по Омской области и в Следственное Управление Следственного Комитета России по Омской области, к Уполномоченному по правам человека в Омской области, как письменно, так и на личном приеме. После возобновления производства по делу, мной в письменном виде было направленно в ОМВД по Омскому району повторное ходатайство от 13.02.2017 г. в порядке ст.ст. 42; 119-122 УПК РФ с изложенными в нем законными требованиями. Кроме того, мной было заявлено ходатайство в устном виде ст. дознавателю майору полиции Кайдауловой Г.Б. во время дачи показаний 18.02.2017 г. в ОДП ОМВД России по Омскому району, с аналогичными требованиями, изложенными в письменном ходатайстве. В соответствии со ст. 121 УПК РФ, заявленные ходатайства должны быть разрешены немедленно, либо не позднее 3-х суток по ним должны быть приняты процессуальные решения. В настоящее время никаких действий по разрешению указанных мной выше ходатайств и заявлений не предпринято, так же должностными лицами ОМВД России по Омскому району не вынесено никаких процессуальных решений. Кроме того, прошло более года, но до сих пор не исполнено вынесенное по моему ходатайству от 02.12.2015 г., постановление ст. дознавателя ОДП ОМВД России по Омскому району от 04.12.2015 г., а в уголовном деле отсутствуют сведения о принятии каких либо мер. -4- В настоящее время все мои попытки добиться справедливости в различных инстанциях не принесли должных результатов, потому что должностные лица ОМВД России по Омскому району и должностные лица ООД УМВД России по Омской области, игнорируют указания прокуратуры Омского района продолжая действия по укрывательству преступления, а должных мер по восстановлению моих нарушенных Конституционных прав и законных интересов, до сих пор никаких не принято.

Показать полностью

23 марта 2017, 12:35, вопрос №1582142, Александр, г. Омск

Экс-схиигумен Сергий отказался бороться за рассмотрение дела на Урале из-за рисков при этапировании

11 августа, 14:02, 2021 г.

Экс-схиигумен Сергий (Николай Романов) решил не бороться за рассмотрение дела в Верхней Пышме из-за риска для здоровья. По его желанию защита не стала обжаловать постановление Верховного суда, который ранее изменил территориальную подсудность с целью провести заседания в Москве, а не на Урале. Об этом говорится в телеграм-канале адвокатов Сергия.

Фото: Znak

Как утверждают адвокаты, решение было принято по двум причинам. Во-первых, сейчас Сергий проходит медицинское обследование. Во-вторых, процесс этапирования может негативно сказаться на нем.

«Путь из Москвы на Урал в спецвагоне по железной дороге может занять от двух недель до месяца. Во время перевозки у этапируемых нет доступа к лекарствам, что особенно опасно для людей с хроническими заболеваниями. Также нередко этапирование проходит в почти полной неизвестности: даже адвокаты в течение долгого времени не знают, где находится подзащитный», — говорится в сообщении защиты Сергия.

Адвокат бывшего схиигумена Павел Бабиков подтвердил информацию It’s My City. «Это сделано по инициативе Сергия. Он сейчас находится в больнице и решил, что так будет лучше. Он проходит обследование по хроническому [заболеванию], которое у него было. Пока данных о диагнозе нет никаких», — сказал Бабиков.

Таким образом, суд состоится в Москве. Как предполагает Бабиков, дата первого заседания должна быть назначена через неделю.

9 июля стало известно, что дело Сергия будет рассматривать Измайловский районный суд Москвы. Такое решение принял Верховный суд РФ по требованию Генеральной прокуратуры РФ. Ранее, 2 июля, в Генпрокуратуре утвердили обвинительное заключение в отношении Сергия. Его обвиняют в самоуправстве (ч. 1 ст. 330 УК РФ), нарушении права на свободу вероисповедания (ч. 3 ст. 148 УК РФ), а также склонении к самоубийству прихожан и монахинь (п. «в», «д» ч. 3 ст. 110.1 УК РФ).

Адвокаты бывшего схиигумена Сергия отказались от этапирования подзащитного на Урал

Вслед за отказом возвращаться в Среднеуральский женский монастырь экс-схиигумен Сергий, Николай Романов, не захотел суда на Урале – его адвокаты отказались от апелляционной жалобы на решение Верхнего суда об изменении территориальной подсудности дела.

 

Защита посчитала, что процесс этапирования может крайне негативно сказаться на состоянии пожилого человека. Кроме того, Николай Романов проходил медицинское обследование.

 

«Путь из Москвы на Урал в спецвагоне по железной дороге может занять от двух недель до месяца. Во время перевозки у этапируемых нет доступа к лекарствам, что особенно опасно для людей с хроническими заболеваниями. Так же нередко этапирование происходит в почти полной неизвестности: даже адвокаты в течение долгого времени не знают, где находится подзащитный. Таким образом, Защита действует из интересов жизни и здоровья отца Сергия», — говорится в телеграмм-канале «Защита отца Сергия».

 

Дело будет рассматривать Измайловский районный суд Москвы.

 

Как ранее сообщал JustMedia.ru, Романова задержали 29 декабря во время силовой операции в захваченном им Среднеуральском женском монастыре. Его обвиняют по ч. 3 ст. 110.1 УК РФ (Склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица), ч. 3 ст. 148 (Нарушение права на свободу вероисповеданий) и ч. 1 ст. 330 УК РФ (Самоуправство). Его конвоировали в Москву, Басманный райсуд арестовал Сергия до 28 февраля. Позже тало известно, что Николай Романов пробудет в СИЗО до 29 августа.

 

Сторонники Николая Романова попросили президента Владимира Путина разобраться в обстоятельствах штурма Среднеуральского монастыря и ареста их духовного наставника. Под обращением подписались хоккеист Павел Дацюк, артист «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов и актриса Мария Шукшина.

 

В своих письмах защитникам Романов заявил, что ему предлагали закрыть уголовное дело в обмен на покаяние, но тот не согласился.

 

 

Просмотров: 457

Автор: Дмитрий Тропин

Российская Федерация: введены ограничения на СМИ с иностранным финансированием

(14 мая 2021 г.) 30 апреля 2021 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал недавно принятые поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки налагают штрафы за распространение в средствах массовой информации материалов, подготовленных организацией, признанной и зарегистрированной в качестве иностранного агента в России, если такие публикации не имеют специального знака, обозначающего издателя как «иностранного агента».”Ограничения распространяются на публикации и сообщения, распространяемые в Интернете или в социальных сетях. (Федеральный закон № 102-ФЗ «О внесении изменений в часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)

Закон следует другим поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся работы так называемых иностранных агентов в России. Эти поправки, вступившие в силу 1 марта 2021 года, запрещают любое упоминание лица или организации, признанных иностранным агентом, без информирования об этом факте.Штраф, налагаемый за нарушение поправок, может достигать эквивалента 5000 долларов США. (Федеральный закон № 14-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».)

«Иностранный агент» в соответствии с законодательством Российской Федерации

Определение «иностранный агент» было введено в 2012 году в качестве поправки к Закону о некоммерческих организациях России и изменено в 2014, 2016 и 2019 годах. (Федеральный закон № 121-ФЗ от 20 июля 2012 года о внесении изменений в Законодательство. Акты Российской Федерации о регулировании деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.) Закон предусматривает, что любая неправительственная организация, участвующая в политической деятельности, частное лицо или средство массовой информации, получающее финансирование из-за границы, считается иностранным агентом и подлежит особым правилам регистрации и мониторинга. Минюст России может внести такие организации в список иностранных агентов. (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 426-ФЗ О внесении изменений в федеральные законы о средствах массовой информации, об информации, информационных технологиях и защите информации ст.1 (2).)

Ограничения для иностранных агентов

Регистрация в качестве иностранного агента прямо не запрещает организации работать в России, но накладывает дополнительные требования. Большинство этих требований связано с финансовой отчетностью. Организация, получающая финансовую или любую другую помощь из-за границы, должна ежеквартально отчитываться перед государственным регистрирующим органом о целях и фактических расходах иностранных средств и подлежит обязательному ежегодному аудиту.Отчет об аудите должен быть представлен в регистрирующий орган и опубликован на его веб-сайте. Общий бухгалтерский учет должен вестись отдельно по внутренним и иностранным средствам, полученным организацией. (Федеральный закон № 121-ФЗ, статья 2.5 (а).) Государственным органам разрешается проводить внеплановые экстренные проверки финансовых документов организации, если они подозревают или были проинформированы о правонарушениях организации. Кроме того, отчеты о старшем составе иностранных агентов должны предоставляться каждые шесть месяцев.Если правительство обнаружит, что организация не полностью выполнила процедуру регистрации, оно может приостановить деятельность организации на срок до шести месяцев. (Статья 2.5 (zh).) Нарушение правил регистрации карается штрафом в размере до 6000 долларов США или двухлетним тюремным заключением. (Ст. 3.2.) Поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс России, принятые в декабре 2019 и декабре 2020 года, предусматривают увеличение штрафов до эквивалента 100 000 долларов США за многократное нарушение требований, связанных с назначением иностранного агента.(Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 (2) (3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.) В зависимости от обстоятельств, физические лица, признанные иностранными агентами и должностными лицами Судебные лица, являющиеся иностранными агентами, подлежат лишению свободы на срок до пяти лет. (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 525-ФЗ «О внесении изменений в статью 330-1 УК РФ, ст. 1»)

Маркировка материалов и публикаций иностранного агента

Все организации, зарегистрированные как иностранные агенты, обязаны маркировать все свои публикации и другие материалы, включая онлайн-контент, со ссылкой, что «эти материалы были произведены и / или распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.»(Федеральный закон № 121-ФЗ, ст. 2.4.) По мнению Роскомнадзора, государственного надзорного органа в сфере массовых коммуникаций, размер шрифтов для этой разметки должен быть в два раза больше размера шрифтов, используемых для текста. публикации. Причем маркировка должна располагаться по центру страницы или изображения и занимать не менее 20% места, отведенного для публикации. Для аудио- и видеопродукции объявление о том, что материалы были подготовлены иностранным агентом, должно быть не короче 15 секунд и транслироваться в начале презентации и в начале каждого нового сегмента трансляции после рекламных пауз.(Приказ Роскомнадзора № 124 от 23 сентября 2020 г.) Доступ к материалам СМИ может быть ограничен Роскомнадзором, если суд установит, что СМИ нарушили требования иностранного агента. (Федеральный закон № 426-ФЗ, ст. 2 (2).)

Позиция Конституционного суда

В 2014 году Конституционный суд Российской Федерации отклонил возражение Уполномоченного по правам человека России и региональной НПО о том, что регистрация организации в качестве иностранного агента нарушает ее права, заклеймив ее.По мнению суда, тот факт, что организация зарегистрирована в качестве иностранного агента, не означает, что государство негативно относится к этой организации, и общественный имидж такой организации не должен быть неблагоприятным. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 10-П)

Прочие требования к носителям

Закон № 102-ФЗ от 30 апреля 2020 года также ввел особые единые требования для всех журналистов и других представителей СМИ, если они освещают массовые мероприятия или присутствуют на массовых собраниях.Репортеров необходимо опознавать по «четко видимому отличительному знаку, который будет установлен федеральной полицией по согласованию с федеральным агентством по надзору за СМИ и Союзом журналистов». Любое лицо, использующее такой знак обманным путем, подлежит наказанию в виде 50 часов обязательных работ или штрафа в размере до 500 долларов США. (Федеральный закон № 102-ФЗ § 3)

Новые угрозы российскому гражданскому обществу: правозащитники обратились к представителям Совета Европы

Новые угрозы гражданскому обществу России: обращение правозащитников к представителям Совета Европы

24 января 2021 года лидеры видных российских правозащитных организаций направили обращение к представителям Совета Европы от имени десятков НПО и активистов относительно принятия и подготовки к принятию в России пакета репрессивных законов, ограничивающих свободу объединений. , свобода мирных собраний, свобода выражения мнений и свобода распространения и получения информации.Они просят Совет Европы «немедленно отреагировать на эти новые серьезные угрозы правам человека, верховенству закона и демократии в России». Документ подписали Наталья Таубина (Фонд «Общественный вердикт»), Юрий Джибладзе (Центр развития демократии и прав человека), Олег Орлов («Мемориал»), Светлана Ганнушкина (Комитет «Гражданское содействие») и Светлана Астраханцева (Московская Хельсинкская группа).

В обращении правозащитники отмечают, что российское гражданское общество, основные права и свободы находятся под угрозой: «Принятые в конце декабря законы и предложенные к принятию законопроекты, когда они вступят в силу, приведут к значительному усиление тотального государственного контроля над российским обществом и рост преследований за инакомыслие.Открытая дискуссия в России по вопросам общественных интересов, уже отодвинутых на задний план ранее принятыми ограничительными законами и репрессивными методами, будет сведена к минимуму под угрозой серьезных административных и уголовных наказаний. Создается правовая основа для запрещения властями любых инициатив, критически оценивающих политику правительства или даже отклоняющихся от нее ».

«Мы ожидаем от вас четкой, твердой и публичной реакции в рамках ваших полномочий в Совете Европы, которая включала бы осуждение принятия этих законов и требование их отмены и снятия с рассмотрения предложенного законопроекта. законы », — написали правозащитники (список конкретных шагов, которые они требуют от Совета Европы, см. в тексте обращения).«Растущее давление на гражданское общество и основные права и свободы в России должно стать предметом приоритетного внимания Совета Европы и двусторонних отношений между государствами-членами Совета Европы и Российской Федерацией».

  • В ноябре-декабре 2020 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен пакет из более десяти законопроектов, вносящих изменения в законодательство, регулирующее деятельность негосударственных некоммерческих организаций, СМИ, организацию и проведение общественных мероприятий. мероприятий, меры по защите государственной тайны и противодействию угрозам безопасности, а также введение административной и уголовной ответственности за несоблюдение этих новых норм.

  • 30 декабря президент России подписал четыре новых закона. Дополнительную информацию об этих законах см. В приложении к апелляции.

Полный текст обращения смотрите ниже.

Срочное обращение российских правозащитных организаций к представителям Совета Европы по поводу принятия новых репрессивных законов в Российской Федерации и внесения законопроектов, направленных на дальнейшее ограничение пространства гражданского общества, основных прав и свобод

г-жаМария Пейчинович Бурич, генеральный секретарь
Посол Рольф Мафаэль, Постоянный представитель Германии при Совете Европы,
Г-н Михаэль Рот, государственный министр по делам Европы, специальный представитель Федерального правительства при председательстве Германии в Комитете министров Совет Европы
Д-р Лоренц Барт, руководитель отдела Совета Европы, Федеральное министерство иностранных дел
Г-жа Дунья Миятович, Комиссар по правам человека
Г-н Рик Даемс, президент Парламентской ассамблеи
Г-н.Борис Цилевичс, председатель Комитета по правовым вопросам и правам человека
Г-н Майкл Ааструп Йенсен, председатель Мониторингового комитета
Г-жа Риа Оомен-Руйтен, содокладчик по Российской Федерации Мониторингового комитета
Г-н Аксель Шефер, содокладчик по Российской Федерации, Наблюдательный комитет
Г-н Александр Поцей, председатель, Группа Европейской народной партии
Г-н Франк Швабе, председатель, Группа социалистов, демократов и зеленых
Г-н Ян Лидделл-Грейнджер, председатель, Европейская группа консерваторов и демократов Альянс
Mr.Жак Мэр, председатель, Альянс либералов и демократов за Европу
Г-н Тини Кокс, председатель, Группа объединенных европейских левых

Тема: запрос о срочной критической реакции в Совете Европы на принятие новых репрессивных законов в Российской Федерации, которые еще больше ограничивают деятельность гражданского общества и основные права и свободы

24 января 2021 г.

Уважаемые коллеги в Совете Европы,

Обращаемся к вам от имени группы из нескольких десятков российских правозащитных организаций и активистов гражданского общества по поводу новых серьезных угроз российскому гражданскому обществу, основным правам и свободам в нашей стране.Эти угрозы возникли в результате принятия целого пакета новых репрессивных законов в конце декабря и подготовки к принятию ряда других репрессивных законопроектов в ближайшем будущем. В приложении к этому письму кратко описаны основные угрозы, возникающие в связи с этим новым законодательством.

Принятые в конце декабря законы и предложенные к принятию законопроекты, когда они вступят в силу, приведут к значительному усилению тотального государственного контроля над российским обществом и росту преследований за инакомыслие.Открытая дискуссия в России по вопросам общественных интересов, которые уже были маргинализованы ранее принятыми ограничительными законами и репрессивными методами, будет сведена к минимуму под угрозой серьезных административных и уголовных наказаний. Создается правовая основа для запрещения властями любых инициатив, критически оценивающих политику правительства или даже отклоняющихся от нее. В результате деятельность НПО, общественных инициатив, СМИ и активных граждан будет еще более жестко ограничена.Кроме того, многие люди, проживающие в России, будут лишены квалифицированной помощи в защите своих гражданских, политических, социальных и экономических прав и права на здоровую окружающую среду, в получении услуг в области образования, здравоохранения и других сферах деятельности. организации гражданского общества.

Совершенно очевидно, что эти правовые инструменты направлены на дальнейшее подавление гражданского общества в России и ограничение основных свобод, включая свободу объединений, свободу мирных собраний, свободу выражения мнений и свободу распространения и получения информации.Сложное положение российского гражданского общества и граждан России, которые подвергались все возрастающему давлению за последнее десятилетие, будет еще больше ухудшаться в результате применения этих норм. Мы убеждены, что эти законы и законопроекты незаконно ограничивают конституционные права и свободы и противоречат международным обязательствам России в рамках Совета Европы, ООН и ОБСЕ.

Мы признательны за запрос заключения по этим законопроектам, направленный в Венецианскую комиссию в декабре Комитетом ПАСЕ по юридическим вопросам и правам человека.Однако с тех пор первые четыре закона уже вступили в силу, а шесть других прошли первое чтение в Государственной Думе. Важно действовать более решительно сейчас, до принятия заключения Комиссии; в противном случае негативное влияние новых законов нанесет сокрушительный удар по гражданскому обществу и основным правам в России.

Поэтому мы просим вас немедленно отреагировать на эти новые серьезные угрозы правам человека, верховенству закона и демократии в России. Мы ожидаем от вас четкой, твердой и публичной реакции в рамках ваших полномочий в Совете Европы, которая будет включать осуждение принятия этих законов и требование их отмены и снятия с рассмотрения предложенных законопроектов.В частности, мы предлагаем следующие действия:

  • Публикация публичного заявления Генерального секретаря Совета Европы и начало диалога между Генеральным секретарем и российскими властями по этому вопросу с предложением помощи экспертов Совета Европы в приведении российского законодательства в соответствие с обязательствами России в рамках Совета Европы структуры Европы;
  • опубликование публичного заявления Германии, председательствующей в Совете Европы, и начало диалога между Германией, председательствующей в Совете Европы, и российскими властями по этому вопросу;
  • опубликование публичного заявления Председателя Парламентской Ассамблеи и начало диалога между Председателем Ассамблеи и российскими властями по этому вопросу;
  • опубликование нового публичного заявления Уполномоченного по правам человека, в котором более подробно рассматриваются все принятые новые законы и законопроекты, и инициирование диалога между Уполномоченным и властями России по данному вопросу;
  • публикация публичного заявления содокладчиков Мониторингового комитета ПАСЕ по России;
  • , проведение критического обсуждения этого вопроса на январской части сессии ПАСЕ и включение реакции на этот вопрос в текст резолюции ПАСЕ об ограничении деятельности НПО в государствах-членах Совета Европы, намеченной к принятию на январской сессии. часть сессии, а также в тексте резолюции ПАСЕ о ходе процедуры мониторинга Ассамблеи, также запланированной для принятия на январской части сессии;
  • подготовка письменного заявления членов ПАСЕ по данному вопросу на январской части сессии;
  • представляет письменный вопрос членов ПАСЕ по этому вопросу в Комитет министров во время январской части заседания;
  • включение реакции на данный вопрос в текст предстоящего отчета Мониторингового комитета ПАСЕ о выполнении обязательств Российской Федерацией и соответствующий проект постановления;
  • , если ситуация не улучшится до апреля, учитывая возможность проведения срочных дебатов на апрельской части сессии ПАСЕ и подготовку резолюции ПАСЕ по этому вопросу;
  • проведение обсуждения данного вопроса на заседании Комитета Министров;
  • другие возможные шаги.

Растущее давление на гражданское общество и основные права и свободы в России должно стать предметом приоритетного внимания в Совете Европы и в двусторонних отношениях между государствами-членами Совета Европы и Российской Федерацией. Компромиссные решения, принятые Комитетом министров и Парламентской ассамблеей весной-летом 2019 года относительно отмены ограничительных мер в отношении российской делегации в ПАСЕ и продолжения участия Российской Федерации в Совете Европы, были направлены на усиление диалог с российскими властями для достижения ощутимого прогресса в выполнении обязательств России как члена Совета Европы.К сожалению, за последние полтора года мы увидели обратный результат — дальнейшее ухудшение ситуации с правами человека, верховенством закона и демократией. Принятие новых репрессивных законов еще больше обостряет ситуацию в России и противоречит целям, провозглашенным в то время в Совете Европы.

Мы готовы более подробно проанализировать эти законы и законопроекты и обсудить с вами возможные действия в ответ на эти серьезные угрозы.

С уважением,

Таубина Наталья
Директор Фонда «Общественный вердикт»

Юрий Джибладзе
Президент, Центр развития демократии и прав человека

Орлов Олег
Член Совета Правозащитного центра «Мемориал»; член правления Международного общества «Мемориал»

Светлана Ганнушкина
Председатель Комитета «Гражданское содействие»

Светлана Астраханцева
Исполнительный директор, Москва Хельсинкская группа

Приложение: Краткий обзор законов Российской Федерации, принятых в конце 2020 года, и подготовленных к принятию в начале 2021 года законопроектов, направленных на дальнейшее ограничение пространства гражданского общества, основных прав и свобод

В ноябре-декабре 2020 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен пакет из более десяти законопроектов, вносящих изменения в законодательство, регулирующее деятельность негосударственных некоммерческих организаций, СМИ, организацию и проведение общественных мероприятий. мероприятий, меры по защите государственной тайны и противодействию угрозам безопасности, а также введение административной и уголовной ответственности за несоблюдение этих новых норм.

30 декабря 2020 года Президент России подписал четыре новых закона:

Федеральный закон от 30.12.2020 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности» значительно расширяет круг потенциальных «иностранных агентов». Во-первых, было введено понятие «иностранные агенты» — незарегистрированные общественные объединения, ведущие политическую деятельность и получающие иностранное финансирование. Был создан отдельный реестр таких объединений и введена их обязанность отчитываться о своей деятельности в этом качестве перед Министерством юстиции. Во-вторых, институт «иностранных агентов» — физических лиц был расширен на . К таким лицам, независимо от их гражданства, теперь будут входить те, кто получает иностранную поддержку и ведет политическую деятельность на территории России в интересах иностранного источника ( широкое определение политической деятельности в этом законе идентично тому, что дано в законодательстве об НПО) или осуществляет преднамеренный сбор информации в сфере военной и военно-технической деятельности Российской Федерации, которую иностранный источник может использовать «против безопасность Российской Федерации », при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 275 УК РФ (государственная измена) и ст.276 УК РФ (шпионаж). Такие лица не смогут занимать должности на государственной и муниципальной службе, не могут быть допущены к государственной тайне, будут обязаны маркировать распространяемые ими материалы ярлыком «иностранный агент» и регулярно отправлять в государственные органы отчеты о своей деятельности. «Связанные с выполнением функций иностранного агента, включая информацию о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученного из иностранных источников, а также об их фактическом расходовании и использовании».Кроме того, согласно этому закону, все учредители, члены, участники и сотрудники НПО и незарегистрированных общественных объединений, включенных в реестры «иностранных агентов», обязаны указывать свою принадлежность к организации — «иностранный агент» в любых материалах, которые они публиковать. В средствах массовой информации запрещается публиковать любую информацию о таких НПО и незарегистрированных общественных объединениях без указания того, что они включены в реестры «иностранных агентов».

Федеральный закон от 29.07.2012 г.541-ФЗ от 30.12.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон« О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетах » существенно усложняет организацию митингов, демонстраций, шествий и пикетов на территории Российской Федерации , вводя новые жесткие требования к порядок их утверждения, а также порядок сбора и расходования средств, предназначенных для проведения массовых мероприятий. Он прямо запрещает финансирование подобных публичных мероприятий неправительственными организациями, «выполняющими функции иностранного агента».Насколько мы можем понять из закона, одним из возможных последствий такого нововведения будет, например, то, что Международное общество «Мемориал» больше не сможет собирать средства с граждан на ежегодное «Возвращение имён». »Мероприятие на Соловецком камне в Москве, куда тысячи людей приходят в день памяти жертв политических репрессий.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 538-ФЗ «О внесении изменений в статью 128-1 Уголовного кодекса Российской Федерации» вводится наказание за клевету в виде лишения свободы на срок до пяти лет .Клевета была криминализована в России раньше, в 2012 году, но до принятия этого закона фактический срок лишения свободы в качестве наказания не предусматривался.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 525-ФЗ «О внесении изменений в статью 330-1 Уголовного кодекса Российской Федерации» вводится уголовная ответственность за злостное нарушение обязанностей «иностранного агента» со штрафом до пять лет тюрьмы.

Еще шесть законопроектов прошли первое чтение в Государственной Думе и их дальнейшее рассмотрение может продолжиться в конце января:

Законопроект предлагает обязать НКО, включенные в «реестр иностранных агентов», представлять в Минюст свои программы и «другие документы» о планируемых мероприятиях, а после их проведения — отчеты об их реализации (или информацию, которая у них есть. не проводилось).В то же время, Министерство юстиции наделено полномочиями запрещать таким организациям реализовывать свои программы, при этом перечень оснований для такого запрета не уточняется. В случае несоблюдения запрета Минюст может немедленно обратиться в суд с иском о ликвидации организации . Таким образом, власти смогут поставить НПО — «иностранных агентов» перед выбором: либо прекратить свою деятельность, выполнив запрет Министерства на проведение мероприятий, либо ликвидировать организацию.Любой из вариантов означает фактическое уничтожение НПО.

Законопроект предлагает поправки к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», которые вводят контроль и регулирование государством любых мероприятий по повышению осведомленности общественности и резко ограничивают свободу образовательных организаций в области международного сотрудничества. . Определение «просветительская деятельность», сформулированное в этом законопроекте, включает все формы и виды распространения информации и не ограничивается системой образовательных организаций и даже образовательным дискурсом.Эти поправки к закону «Об образовании» включают вопросы, выходящие далеко за рамки образовательной сферы, таким образом, открывает широкие возможности для властей произвольно и незаконно ущемлять право на свободу получения и распространения информации.

Еще четыре законопроекта вводят различные штрафы за несоблюдение описанных выше ограничений и норм в отношении физических лиц, руководителей организаций и юридических лиц.

С текстом обращения на русском языке можно ознакомиться здесь.

Фотография предоставлена ​​Flickr / Artur Papyan

% PDF-1.4 % 4619 0 объект > эндобдж xref 4619 283 0000000016 00000 н. 0000009916 00000 н. 0000010399 00000 п. 0000010445 00000 п. 0000010483 00000 п. 0000010727 00000 п. 0000010987 00000 п. 0000011384 00000 п. 0000011423 00000 п. 0000014473 00000 п. 0000017124 00000 п. 0000017197 00000 п. 0000019495 00000 п. 0000019827 00000 н. 0000023643 00000 п. 0000027636 00000 н. 0000032443 00000 п. 0000035822 00000 п. 0000040450 00000 п. 0000050422 00000 п. 0000055082 00000 п. 0000060022 00000 п. 0000060083 00000 п. 0000060197 00000 п. 0000060281 00000 п. 0000060332 00000 п. 0000060471 00000 п. 0000060522 00000 п. 0000060683 00000 п. 0000060941 00000 п. 0000061114 00000 п. 0000061402 00000 п. 0000061577 00000 п. 0000061704 00000 п. 0000061955 00000 п. 0000062081 00000 п. 0000062208 00000 п. 0000062445 00000 п. 0000062571 00000 п. 0000062698 00000 п. 0000062938 00000 п. 0000063159 00000 п. 0000063286 00000 п. 0000063521 00000 п. 0000063709 00000 п. 0000063836 00000 п. 0000064035 00000 п. 0000064189 00000 п. 0000064304 00000 п. 0000064424 00000 н. 0000064651 00000 п. 0000064854 00000 п. 0000064972 00000 н. 0000065128 00000 п. 0000065284 00000 п. 0000065406 00000 п. 0000065544 00000 п. 0000065673 00000 п. 0000065801 00000 п. 0000065919 00000 п. 0000066073 00000 п. 0000066229 00000 п. 0000066349 00000 п. 0000066485 00000 п. 0000066618 00000 п. 0000066821 00000 п. 0000066994 00000 п. 0000067198 00000 п. 0000067384 00000 п. 0000067585 00000 п. 0000067713 00000 п. 0000067853 00000 п. 0000068055 00000 п. 0000068188 00000 п. 0000068372 00000 п. 0000068497 00000 п. 0000068626 00000 п. 0000068774 00000 п. 0000068933 00000 п. 0000069084 00000 п. 0000069221 00000 п. 0000069363 00000 п. 0000069532 00000 п. 0000069703 00000 п. 0000069871 00000 п. 0000069999 00000 н. 0000070138 00000 п. 0000070292 00000 п. 0000070485 00000 п. 0000070652 00000 п. 0000070770 00000 п. 0000070960 00000 п. 0000071116 00000 п. 0000071272 00000 п. 0000071427 00000 п. 0000071594 00000 п. 0000071779 00000 п. 0000071936 00000 п. 0000072118 00000 п. 0000072260 00000 п. 0000072465 00000 п. 0000072635 00000 п. 0000072866 00000 п. 0000073111 00000 п. 0000073328 00000 п. 0000073462 00000 п. 0000073622 00000 п. 0000073780 00000 п. 0000073973 00000 п. 0000074160 00000 п. 0000074306 00000 п. 0000074485 00000 п. 0000074659 00000 п. 0000074825 00000 п. 0000074994 00000 п. 0000075182 00000 п. 0000075326 00000 п. 0000075498 00000 п. 0000075677 00000 п. 0000075853 00000 п. 0000076068 00000 п. 0000076231 00000 п. 0000076458 00000 п. 0000076655 00000 п. 0000076769 00000 п. 0000076946 00000 п. 0000077077 00000 п. 0000077216 00000 п. 0000077431 00000 п. 0000077623 00000 п. 0000077776 00000 п. 0000077946 00000 п. 0000078081 00000 п. 0000078242 00000 п. 0000078409 00000 п. 0000078590 00000 п. 0000078743 00000 п. 0000078919 00000 п. 0000079084 00000 н. 0000079246 00000 п. 0000079411 00000 п. 0000079577 00000 п. 0000079820 00000 п. 0000079969 00000 п. 0000080176 00000 п. 0000080425 00000 п. 0000080573 00000 п. 0000080740 00000 п. 0000080948 00000 п. 0000081217 00000 п. 0000081429 00000 п. 0000081581 00000 п. 0000081724 00000 п. 0000081999 00000 н. 0000082209 00000 п. 0000082392 00000 п. 0000082533 00000 п. 0000082763 00000 н. 0000082919 00000 п. 0000083106 00000 п. 0000083258 00000 п. 0000083431 00000 п. 0000083601 00000 п. 0000083776 00000 п. 0000083981 00000 п. 0000084135 00000 п. 0000084303 00000 п. 0000084510 00000 п. 0000084662 00000 п. 0000084984 00000 п. 0000085336 00000 п. 0000085666 00000 п. 0000085860 00000 п. 0000086045 00000 п. 0000086268 00000 п. 0000086454 00000 п. 0000086621 00000 п. 0000086821 00000 п. 0000087021 00000 п. 0000087180 00000 п. 0000087341 00000 п. 0000087491 00000 п. 0000087648 00000 п. 0000087869 00000 п. 0000088015 00000 п. 0000088162 00000 п. 0000088308 00000 п. 0000088490 00000 н. 0000088637 00000 п. 0000088783 00000 п. 0000088954 00000 п. 0000089101 00000 п. 0000089247 00000 п. 0000089446 00000 п. 0000089593 00000 п. 0000089739 00000 п. 0000089886 00000 п. 00000 00000 п. 00000

00000 п. 00000 00000 п. 0000090513 00000 п. 0000090737 00000 п. 0000090891 00000 п. 0000091079 00000 п. 0000091227 00000 н. 0000091354 00000 п. 0000091491 00000 п. 0000091627 00000 н. 0000091764 00000 п. 0000091898 00000 п. 0000092040 00000 п. 0000092200 00000 п. 0000092345 00000 п. 0000092490 00000 н. 0000092613 00000 п. 0000092720 00000 н. 0000092879 00000 п. 0000092991 00000 п. 0000093103 00000 п. 0000093262 00000 н. 0000093369 00000 п. 0000093484 00000 п. 0000093644 00000 п. 0000093760 00000 п. 0000093878 00000 п. 0000094008 00000 п. 0000094138 00000 п. 0000094270 00000 п. 0000094402 00000 п. 0000094538 00000 п. 0000094667 00000 п. 0000094813 00000 н. 0000094950 00000 п. 0000095079 00000 п. 0000095211 00000 п. 0000095344 00000 п. 0000095477 00000 п. 0000095611 00000 п. 0000095732 00000 п. 0000095854 00000 п. 0000095974 00000 п. 0000096098 00000 п. 0000096223 00000 п. 0000096347 00000 п. 0000096474 00000 п. 0000096651 00000 п. 0000096772 00000 н. 0000096930 00000 п. 0000097083 00000 п. 0000097235 00000 п. 0000097379 00000 п. 0000097517 00000 п. 0000097655 00000 п. 0000097772 00000 п. 0000097908 00000 н. 0000098048 00000 п. 0000098178 00000 п. 0000098320 00000 н. 0000098451 00000 п. 0000098609 00000 п. 0000098747 00000 п. 0000098891 00000 п. 0000099069 00000 н. 0000099246 00000 п. 0000099388 00000 н. 0000099545 ​​00000 п. 0000099682 00000 н. 0000099824 00000 н. 0000099956 00000 н. 0000100112 00000 н. 0000100258 00000 н. 0000100386 00000 н. 0000100530 00000 н. 0000100662 00000 н. 0000100810 00000 н. 0000100968 00000 н. 0000101108 00000 п. 0000101241 00000 н. 0000101387 00000 н. 0000101585 00000 н. 0000101713 00000 н. 0000101890 00000 н. 0000005956 00000 п. трейлер ] / Назад 1845283 >> startxref 0 %% EOF 4901 0 объект > поток hYyXSW ڿ IH (JB lvЊ @ XaIE «» uEk! ؀ T # ź ؇ П.] | Tg [.e | sν7: 1ys {߻

Статья 330 УК РФ «Произвол» с комментариями. Как уйти от статьи 330 УК?

Нередко в России такое преступление называют произволом. Не самое страшное нарушение, но оно случается. За это в определенных масштабах возлагается уголовная ответственность. Однако не в слишком жесткой форме. Очень многие позволяют себе заниматься произволом. Возможная мера этого преступления предусмотрена статьей 330 УК РФ.Но что это за поступок? А какие санкции будут применены к подсудимому? Можно ли избежать одного предложения в этой статье? Все это включено!

Concept

Первое, что нужно выяснить, с чем именно мы имеем дело. Ведь у произвола должно быть четкое определение, описывающее нарушение. Это должно помочь отличить произвол от подобных преступлений.

Так оно и есть. Под произволом понимают самовольные действия гражданина, нарушающие установленные законом нормы и правила.Законность действий в таких обстоятельствах может быть оспорена другими людьми или организациями.

Как видите, не все так просто, как кажется. Некоторый произвол похож, например, на грабеж или вымогательство. Но отличительных черт этого преступления все же нет. Обычно это направлено на реализацию уже существующих законных прав. Например, произволом можно назвать работу коллекторских агентств, сопровождаемую вымогательством, угрозами или порчей имущества. Что по этому поводу может сообщить статья 330 УК РФ? Какие наказания предусмотрены за это правонарушение?

Штрафы

Обычно уголовная ответственность не самая серьезная, выражается в денежных выплатах.А точнее штраф в определенных размерах. Произвол без особенностей, но причиняющий существенный вред чему-либо, в первую очередь сопровождается таким наказанием.

В этом случае штраф может быть не очень большим. Максимум достигает 80 000 руб. В качестве альтернативных выплат суд иногда принимает решение об изъятии дохода (обычно заработной платы) ответчика за определенный период времени. Произвол со значительным ущербом наказывается выплатой в размере прибыли нарушителя, но не более шести месяцев.

Срок службы

Это еще не конец всех мер, требуемых преступником. Общественные работы в различных формах — это даже подразумевается статьей 330 УК РФ «Произвол». Если не было отягчающих обстоятельств, за исключением причиненного ущерба в значительном размере, можно ожидать наказания в виде социальных работ.

О чем ты говоришь? Привлечены к принудительным работам. В первом случае они не могут превышать 480 часов, во втором — 24 месяца.Не самое страшное наказание, но они случаются. На практике тоже бывают не очень часто. Несмотря на это, статья 330 УК РФ «Произвол» предусматривает несколько видов приговоров и ситуаций с нашим нынешним преступлением.

Рекомендуется

Расчет и оплата больничного листа

Выплата по больничному листу предусмотрена законодательством Российской Федерации, в частности НК и ФЗ № 255. Кроме того, некоторые правила регулируются положениями Гражданского кодекса.Любой сотрудник при возникновении определенного заболевания должен обратиться в медицинский пункт …

Арест

Например, что, если суд сочтет все вышеперечисленные меры недостаточно эффективными? Неужели никакого наказания не будет? Может, это просто по-другому навязывается на усмотрение судебной власти?

Вовсе нет. Статья 330 Уголовного кодекса, предусматривающая наказание за произвол со значительным ущербом, предусматривает последнюю значительную версию «наказания». А именно арест.Не самое суровое наказание во всем Уголовном кодексе, но оно имеет место. А для некоторых действительно является веским аргументом воздержаться от произвола.

В такой ситуации арест не будет долгим. Макс ставил на статью 6 месяцев. И никаких дополнительных мер по пресечению повторных правонарушений не назначено. Хотя такое наказание действительно не мотивирует на совершение произвола. Многие боятся ареста.

Насилие и угрозы

На что еще указывает статья 330 УК? Судебный процесс и законодательство Российской Федерации столкнулись с произволом, который сопровождался угрозами или прямым применением насилия.Есть особые обстоятельства, которые налагают на правонарушителя более серьезное наказание.

Никаких штрафов в этом случае нет и быть не может. Но социальную работу никто не отменял. Однако сейчас он носит чисто принудительный характер и продолжается максимум 60 месяцев. Такой сценарий будет рассмотрен судом, когда произвол сопровождался насилием или угрозами его применения.

Арест тоже имеет место. Но ничем не отличается от предыдущего случая. То есть такое заключение может длиться максимум шесть месяцев.И ничего больше. Так читается статья 330 УК (с комментариями и без них). Однако есть последняя мера по борьбе с лицами, виновными в произволе, угрозах или применении насилия. Какой?

Нападение на свободу

У большинства населения уголовная ответственность связана с лишением свободы. В некоторой степени это так. Из-за определенных наказаний или при наличии отягчающих обстоятельств нередко назначается такая мера.

По произволу тоже имеет место.Если правонарушение сопровождалось угрозами или насилием, подсудимого могут «посадить за решетку» на 5 лет. Срок может быть уменьшен по усмотрению суда, чего на практике практически не бывает.

Неопределенность

На этом заканчивается статья 330 УК РФ «Произвол». Комментарии вносят некоторую ясность в нюансы преступления. Все дело в том, что подать акт может любой человек в возрасте до 16 лет. Люди должны быть грамотными, адекватными.В этом случае будет вынесен приговор по вышеуказанным пунктам с учетом обстоятельств дела.

Но иногда произвол со стороны чиновников, сотрудников сыскных и охранных служб. В таких условиях изучаемая статья теряет актуальность. Вместо этого деятельность рассматривается в соответствии со статьями 286, 285 или 203 настоящего Кодекса.

Как избежать

Некоторых граждан интересует, как уйти от статьи 330 УК. Это можно сделать? С легкостью! Просто действуйте по закону, а не нарушайте правила.

Все, что вам нужно, это доказать законность своих действий. Ведь изначально у гражданина по определению нарушения есть определенные полномочия по реализации этих прав. Если вы не докажете, что ни один набор правил не нарушал, вы сможете избежать наказания.

Как еще можно увернуться от 330 статей УК? Вы можете попробовать работать с доверенным лицом, которое вас не «разочарует». Тогда это будут все обвинения, которые не слишком честно и правильно.

характер преступления и наказания

Самоуправление (ст. 330 УК РФ) на сегодняшний день считается одним из самых распространенных методов уголовного решения имущественных споров. В качестве субъектов действия выступают, как правило, руководители и ответственные работники предприятий разных форм собственности. Незаконное поведение часто характерно для государственных служащих. Рассмотрим подробнее такое явление, как произвол.

Арт. 330 УК РФ

Обычно характер противоправных действий определяется и устанавливается наказание.Аттестация на рассматриваемое изделие осуществляется при наличии несанкционированной процедуры, не соответствующей порядку, установленному законом или иным нормативным актом, совершение каких-либо действий, которые в силу своей незаконности оспариваются гражданином или организацией. , если за ними последовал значительный вред. Согласно ст. 330 УК РФ за такое поведение предусмотрено несколько видов наказания.

  1. Неустойка до 80 тыс. Руб.Или в размере, равном з / п (прочий доход) за шесть месяцев.
  2. Обязательные работы до 480 часов.
  3. Арест до шести месяцев.
  4. До 2 лет исправительных работ.

Для деяний, установленных ч. 1 ст. 330 УК РФ приговор относительно мягкий. В частности, санкции не включают тюремное заключение или принудительные работы. Наказание ужесточается при наличии квалифицирующих знаков.

Отягчающие обстоятельства

По части второй ст.330 УК РФ состав преступления дополнен квалифицирующими признаками. Например, указанное выше деяние может быть совершено с применением насильственных действий или под их угрозой. В этом случае предусмотрены следующие виды наказания:

  1. Принудительный труд до 5 лет.
  2. Арест до шести месяцев.
  3. До 5 лет лишения свободы.

Судя по всему, из санкционного списка исключены штрафные санкции, а также исправительные и принудительные работы.

Комментарий к ст. 330 УК РФ

Объективная часть деяния состоит в несанкционированном, противоправном, несовместимом с установленным порядком совершении действий. Их законность оспаривается юридическим лицом или гражданином. Незаконное поведение всегда выражается в активных действиях. Это может противоречить постановлению правительства, федеральному закону, нормативному акту органа местного самоуправления и т. Д. Оспаривание поведения преступника может осуществляться в дисциплинарном, судебном или административном порядке.Это право может быть реализовано как непосредственно при совершении действий, так и после этого.

Общественная опасность

Заключается в том, что актом нарушается порядок реализации субъектами своих интересов и прав, установленный нормами. Наряду с этим, поведение преступника приносит жертвам существенный вред. Он обусловлен невозможностью реализации ими собственных прав и интересов. Состав преступления оформлен как материальный.В качестве обязательного критерия квалификации нанесение значительного ущерба. Это может быть нанесено организациям или гражданам. Он выражается в моральном вреде, материальном ущербе, ущемлении интересов и так далее. Его значимость оценивается судом при совершении противоправных действий.

Субъективная часть

Эта сторона деяния по ст. 330 УК РФ признана виновной умышленно. Испытуемый понимает степень опасности своего поведения для общества.Он понимает, что его действия не соответствуют закону или положениям другого нормативного акта. Таким образом, он произвольно выполняет то, что впоследствии может быть оспорено гражданином или организацией. Виновность предполагает неизбежность или возможность нанесения значительного ущерба. Но он сознательно признает или хочет свою обиду или безразлично относится к такой вероятности. К ответственности (по ст. 330 УК) может быть привлечен вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста. Если противоправное действие было совершено должностным лицом или сотрудником частного детектива / службы безопасности, его поведение оценивается по статьям 203, 201, 285 или 286 Кодекса.

Квалификационные знаки

Они установлены частью второй ст. 330 УК РФ. Эти признаки: применение насилия, угроза его применения. В случае причинения неумышленной смерти, а также серьезного ущерба здоровью, в случае произвола деяние квалифицируется дополнительно согласно соответствующим статьям. Под угрозой применения насилия понимайте предупреждения об убийстве или избиении различной степени тяжести. Фактическое причинение тяжкого вреда квалифицируется дополнительно по ст.111 УК РФ.

Отделение от других действий

Некоторые действия, квалифицируемые по ст. 330 УК РФ, являются самостоятельными преступными деяниями. Например, они предусмотрены статьями 260, 140, 139, 137, 166 Кодекса. В этом случае поведение, подпадающее под ст. 330 УК РФ, необходимо дифференцировать, отграничивать от административного правонарушения по признаку отсутствия существенного ущерба, а также отягчающих обстоятельств (применение насилия или его угроза).

Особенности осуществления действий

Самоуправление может проявляться в процессе реализации прав, которыми гражданин имеет законное право, при нарушении порядка, предусмотренного для их осуществления. Например, когда должник налагает арест на имущество заемщика без его согласия и без решения суда о взыскании долга. Самоуправление также возникает, когда виновный ошибочно полагает, что он имеет право совершать определенные действия.Таким образом, необходимо учитывать такие поведенческие акты, когда при взыскании долгов кредитор или нанятые им организации применяют насилие к заемщику. По объективным причинам эти действия аналогичны грабежу, вымогательству или грабежу. Но поскольку применение насилия действует как способ реализации имущественного права, принадлежащего правонарушителю, его поведение следует учитывать в комментируемой статье. Как было сказано выше, в случае причинения серьезного вреда здоровью деяние дополнительно квалифицируется по соответствующим статьям уголовного дела.

Важный момент

Человек может совершать произвольные действия, используя служебное положение. В этом случае он несет ответственность за превышение или превышение полномочий по ст. 286, 285 УК РФ. Юридическое лицо, выполняющее административную работу в коммерческой или государственной структуре, допустившее произвол, преследуется по статье 201 Кодекса.

Заключение

В условиях экономического и финансового кризиса увеличилось количество преступлений, связанных с имуществом или имуществом, сопровождаемых произволом.Некоторые аналитики считают, что такая ситуация сохранится и после выхода страны из нестабильного состояния. Специалисты объясняют это тем, что причины произвола заключаются в ослаблении государственной власти, несовершенном законодательстве и судебной системе и других негативных явлениях современной жизни. Однако следует сказать, что такое поведение было обычным делом в старые времена. Например, в ходе социально-экономических преобразований 1990-х гг. Произвол довольно часто проявлялся при разрешении имущественных споров.Типы таких действий разнообразны и затрагивают разные объекты. Среди них, помимо имущественных отношений, стоит отметить достоинство и честь, здоровье и жизнь человека, порядок управления и так далее.

Ветви власти ответят на ключ

8 — U4.1.4 Создание национальной судебной системы и ее власти — Объясните развитие власти Верховного суда через доктрину судебного надзора, как это проявлено в делах Марбери против Мэдисона (1803 г.) и роль главного судьи Джона Маршалла и Верховного суда в интерпретации власти национального правительства (e.g., McCullouch v.

Это произведение лицензировано для использования iCivics, Inc., некоммерческой организацией, занимающейся продвижением изучения американского гражданского права. Вы можете свободно копировать, изменять и делиться этими материалами в некоммерческих целях. Посетите www.iCivics.org для получения дополнительных бесплатных учебных ресурсов. руководство по игре для учителей Добро пожаловать в Ветви Власти!

Проанализируйте структуру, функции и процессы исполнительной власти Опишите различные роли президента: главнокомандующий, главный дипломат, составитель повестки дня, главный исполнительный директор Определите функции должностей исполнительного кабинета и регулирующих отделов

17 апреля 2018 г. · Некоторые из представленных рабочих листов: страница 1 работа законодательная ветвь работа 1 законодательная ветвь план урока средний уровень законодательная ветвь урок ответ ключевая законодательная ветвь законодательная ветвь двенадцатый класс американское правительство три ветви соответствуют11 работа понимание конституции.Рабочий лист стр. 1.

вариантов ответа. Ничего не активировано по умолчанию. На вкладке Services вам нужно включить IoT Registration Server. Какой значок выберет пользователь, чтобы выбрать IoT-вещь, например, монитор уровня воды или умный вентилятор? варианты ответа.

13 октября 2020 г. · Пример: разделение властей — статья II, раздел 2, пункт 2 гласит, что исполнительная власть «имеет право заключать договоры по рекомендации и с согласия Сената, при условии, что две трети Присутствующие сенаторы согласны.»Это означает, что две ветви власти, президент и Конгресс (Сенат), должны прийти к соглашению, прежде чем договор вступит в силу. 4.

связан с судебной властью в кратком виде. область обрабатывает телефонные звонки в нерабочее время и обрабатывает одновременные входящие телефонные звонки, связанные поиски судебной ветви в мгновение ока ответы судебная ветвь в кратковременном ответе ключевые судебная ветвь в флеш-кроссворде ответы на кроссворд судебной ветви…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *