Сведения из росреестра по кадастровому номеру: Хотите узнать кадастровый номер объекта недвижимости?

Содержание

Хотите узнать кадастровый номер объекта недвижимости?

Хотите узнать кадастровый номер объекта недвижимости?

Филиал Кадастровой палаты по Мурманской области напоминает гражданам о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Используя электронные способы получения государственных услуг Росреестра, заявитель существенно экономит как временные, так и финансовые затраты.

В настоящее время на официальном сайте государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) доступны практически все базовые услуги ведомства: получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), государственная регистрация прав, постановка на государственный кадастровый учет.

Потенциальные покупатели могут найти общедоступную информацию по интересующему объекту недвижимости на сайте Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Данный сервис предназначен для поиска общедоступных сведений по объектам недвижимости в режиме онлайн.

Поиск осуществляется по одному из критериев:

— кадастровому номеру;

— условному номеру;

— адресу или номеру права.

В результате оформления запроса в режиме онлайн вы получите следующие сведения по объекту недвижимости:

— кадастровый номер;

— статус объекта;

— дата постановки на кадастровый учет;

— площадь;

— кадастровую стоимость;

— адрес и т.д.

Также с помощью онлайн-сервиса «Публичная кадастровая карта» (https://pkk.rosreestr.ru) можно получить справочную информацию об объектах недвижимости.  Достаточно выбрать на карте нужный объект, чтобы узнать его кадастровый номер, адрес, координаты, год постройки и другие сведения общего доступа. На карте можно делать различные замеры, например, расстояние и площадь. Также можно получать координаты точки и формировать ссылки для соцсетей. Можно распечатывать фрагменты карты со своими комментариями.

В случае, если гражданину необходимо получить общедоступные  сведения из ЕГРН в виде документа, имеющего юридическую силу, то можно подать запрос на следующий вид выписок из ЕГРН:

— выписка об основных характеристиках и правах на объект недвижимости;

— выписка об объекте недвижимости.

Подать запрос на предоставление сведений из ЕГРН по интересующему вас объекту недвижимости можно зная его точный адрес и площадь и (или) по кадастровому номеру.

Заказать выписку из ЕГРН вы можете в личном кабинете Росреестра (https://lk.rosreestr.ru), а также на официальном онлайн-сервисе по выдаче сведений их ЕГРН (https://spv.kadastr.ru) Федеральной кадастровой палаты.

Филиал Кадастровой палаты по Мурманской области обращает внимание, что для входа в «Личный кабинет» Росреестра и онлайн-сервис по выдаче сведений их ЕГРН необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте Единого портала государственных услуг (ЕСИА, gosuslugi.ru). В случае отсутствия регистрации на ЕСИА подтвержденную учетную запись ЕСИА можно получить, обратившись в любое отделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (контактную информацию, а также график приема заявителей в МФЦ можно уточнить на официальном сайте ГОБУ «МФЦ МО» https://mfc51.

ru).

 

Получить более подробную информацию сервисах Росреестра                можно по единому многоканальному телефону 8-800-100-34-34 (звонок по РФ бесплатный, круглосуточно).

Росреестр информирует ⁄ Администрация Батуринского сельского поселения

При уплате налогов, продаже или разделе недвижимости граждане и юридические лица сталкиваются с необходимостью узнать кадастровую стоимость недвижимости.

 

Под кадастровой стоимостью объекта недвижимости понимается рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Иными словами, кадастровая стоимость объекта недвижимости — это цена недвижимости, установленная по заказу государственных органов и внесенная в

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

 

Для чего нужна кадастровая стоимость?

 

Во-первых, определение кадастровой стоимости необходимо в целях налогообложения.

Исходя из кадастровой стоимости, определяется налоговая база налога на имущество физических лиц и юридических лиц.

 

Во-вторых, кадастровая стоимость служит основой для определения государственной пошлины при наследовании имущества.

 

В-третьих, в соответствии с кадастровой стоимостью может устанавливаться размер арендной платы государственного или муниципального имущества.

 

Как узнать кадастровую стоимость?

 

Росреестр предлагает несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

 

На сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) доступны два электронных сервиса, предоставляющих открытые данные о недвижимости всем желающим. С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» граждане могут получить доступ к актуальным сведениям об объекте недвижимости по кадастровому номеру или адресу, включая данные о кадастровой стоимости и площади объекта.

 

На Публичной кадастровой карте нужный объект можно найти по кадастровому номеру, расширенному поиску или с помощью интерактивной карты. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь, кадастровую стоимость и характеристики объекта.

 

Кадастровый номер — это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер, присваиваемый органом регистрации прав. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет кадастровый номер.

Чтобы получить информацию о кадастровом номере недвижимости, достаточно знать адрес объекта. Указав в поисковой строке сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» город, улицу, дом и квартиру, в режиме онлайн можно получить общие характеристики объекта, в том числе его кадастровый номер.

 

Также, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

 

Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

 

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ).

«Как узнать кадастровую стоимость недвижимости с помощью онлайн-сервисов» – Администрация Новорождественского сельского поселения

Для получения информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости не обязательно посещать офис приема многофункционального центра предоставления услуг.
Можно просто зайти на официальный сайт Росреестра  rosreestr.ru.

Сайт Росреестра предлагает гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию.

 

С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.

 

С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».

Публичная кадастровая карта содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

 

С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно также узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащуюся в фонде данных государственной кадастровой оценки.

В данном случае можно узнать включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости в случаях:

1) определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки;

2) определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Поиск информации о кадастровой стоимости в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта в поле поиска. После ввода кадастрового номера нужно нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки).

Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

Таким образом, воспользовавшись одним из перечисленных способов, можно бесплатно узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости.

 

 

 

Исполняющая обязанности начальника

отдела ведения ЕГРН, повышения

качества данных ЕГРН

Управления Росреестра по Томской области                                           Е.С. Терехова

 

Выписка из егрн онлайн \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Выписка из егрн онлайн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Выписка из егрн онлайн Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 378. 2 «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества» главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)ВС РФ пришел к выводу о неправомерном включении принадлежащего налогоплательщику здания в перечень недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость. ВС РФ установил, что здание было включено в перечень исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно находится. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о конкретном земельном участке должны содержаться в Едином государственном реестре недвижимости. В выданных в 2009 году свидетельстве о государственной регистрации права собственности и кадастровом паспорте земельного участка указано, что земельный участок имеет вид разрешенного использования — для эксплуатации нежилого помещения швейного цеха. Исходя из справочной информации по объектам недвижимости в режиме online на портале услуг Росреестра земельный участок имеет вид разрешенного использования — для размещения объектов торговли (дата обновления информации — 2017 год). В поступившей на запрос суда выписке из Единого государственного реестра недвижимости 2019 года земельный участок по состоянию на 2018 год значится с видом разрешенного использования — для эксплуатации нежилого здания (магазина). Таким образом, имеется противоречивая информация о виде разрешенного использования земельного участка, на котором расположено принадлежащее налогоплательщику здание. Ответчик по запросу суда не представил информацию о том, когда и на основании чего был изменен вид разрешенного использования земельного участка. Учитывая, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ), принадлежащее налогоплательщику здание не могло быть включено в перечень объектов недвижимого имущества на основании подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ, то есть по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено. Учитывая, что проверка фактического использования здания уполномоченным органом не проводилась, из документов технического учета (технический паспорт, экспликация) следует, что расположенные в здании помещения не предусматривают размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, здание не подлежало включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выписка из егрн онлайн Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как составить договор купли-продажи нежилого помещения
(КонсультантПлюс, 2021)Нужные сведения для индивидуализации помещения вы найдете на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request). Там же можете заказать выписку из ЕГРН в электронном виде (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1). Это желательно сделать, даже если у вас есть иные документы на объект (свидетельство о государственной регистрации права собственности, технический паспорт БТИ и др.). В выписке будут актуальные сведения о помещении, реальном собственнике помещения, об отсутствии или, наоборот, наличии обременений помещения, ограничений прав продавца.

Нормативные акты: Выписка из егрн онлайн

Проверить сведения о недвижимости поможет электронный сервис Росреестра

Оперативно получить актуальную информацию из Единого государственного реестра недвижимости об объекте можно с помощью электронного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Данный инструмент позволяет любому лицу бесплатно получить общедоступные сведения о характеристиках объекта недвижимости, о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на него, их ограничений и обременений (без указания информации о правообладателе и документах, на основании которых осуществлена государственная регистрация). Справочная информация предоставляется по любым объектам недвижимого имущества, расположенным на всей территории Российской Федерации.

Поиск информации можно осуществить по одному из критериев: кадастровому или условному номеру, адресу или номеру регистрации права.

Получение актуальных сведений о технических характеристиках объекта недвижимости с помощью указанного сервиса поможет правильно указать данные об объекте в доверенности, договоре, исковом заявлении, а также контролировать наличие или прекращение прав на объект недвижимости, их ограничений или обременений.

В целом указанный электронный сервис способствует прозрачности рынка недвижимости, повышению качества представляемых на регистрацию документов, и, как следствие, сокращению сроков оказания государственных услуг.

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области

Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

8(383)227-10-78

8(383)227-10-79

[email protected]

https://rosreestr.ru/site/

630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте, Instagram

Изменено 06.12.2019 14:55:28 Просмотров:

Специалисты рассказали, как узнать кадастровую стоимость объекта и оспорить ее в случае несогласия

Специалисты Росреестра представили пошаговую инструкцию как в онлайн-режиме узнать кадастровую стоимость объекта, а также как ее оспорить в случае несогласия.

Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно несколькими способами:

На портале Росреестра c помощью сервиса «Получение сведений из ЕГРН».

С главной страницы Росреестра перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получение сведений из ЕГРН», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. Убедиться, что заявка принята, запомнить ее номер (по нему можно будет отслеживать статус заявки). Сведения из ЕГРН будут предоставлены не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.

На портале Росреестра с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».

Публичная кадастровая карта содержит сведения ЕГРН. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

На портале Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.

На портале Росреестра с помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки».

Чтобы ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

В офисе филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми или МФЦ.

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, расположенного на территории Республики Коми, на портале Росреестра, можно запросить кадастровую справку о кадастровой стоимости из ЕГРН. Для этого надо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми или многофункциональный центр (МФЦ, «Мои документы») лично, либо направить запрос по почте. Если в ЕГРН есть сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровая справка будет предоставлена бесплатно не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения запроса. При подаче запроса надо указать способ получения готового документа: при личном посещении или по почте.

При несогласии с определенной оценщиками кадастровой стоимости объекта ее можно оспорить.

Оспорить кадастровую стоимость можно в суде и специальной комиссии.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Коми функционирует с 2014 года.

Оспорить результаты могут как физические, так и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Оспорить кадастровую стоимость могут органы госвласти, местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Причем для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Однако для юридических лиц и органов государственной власти, органов местного самоуправления оспаривание результатов в суде возможно только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в течение месяца с даты его поступления.

Оспорить результаты в комиссии возможно только в период с даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить бесплатно в виде кадастровой справки​, обратившись в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми с запросом.

В Комиссиях кадастровая стоимость может быть оспорена по следующим основаниям:

— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для обращения в Комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Заявление подается по адресу: г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, ¼.

В целях выявления оснований для пересмотра заявитель вправе обратиться к заказчику работ в случае, если кадастровая стоимость определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Республике Коми, если стоимость определена в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Минимущество и Кадастровая палата должны предоставить заявителю сведения в течение семи рабочих дней со дня получения запроса.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить:

— кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта с сведениями об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект;

— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте;

— отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

В семидневный срок комиссия направляет уведомление о поступлении заявления и принятии его к рассмотрению в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

Председатель комиссии вправе обратиться с запросом к исполнителю работ по определению кадастровой стоимости и (или) к оценщикам, составившим отчет.

Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте, комиссия вправе принять решение об отклонении или о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

В случае если заявление о пересмотре подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление.

Владелец объекта уведомляется о принятом решении в течение пяти рабочих дней. Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Результаты могут быть оспорены юридическими лицами и органами госвласти, муниципалами в суде по основаниям недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости объекта, а также если была установлена его рыночная стоимость на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, и только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный срок.

***

Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН). Этот показатель определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. При осуществлении учета ранее не учтенных объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, определение стоимости таких объектов осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки в Коми принимает Министерство имущественных и земельных отношений. Оно выбирают оценщика и заключает с ним договор. Переоценка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года.

Для проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по запросу министерства формирует перечень подлежащих оценке объектов недвижимости на территории Коми или муниципалитета. Определение кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки осуществляют независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирают региональные и местные власти.

Оценщики сами выбирают методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Министерство утверждает результаты оценки и передает их в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», который вносит эти сведения в ЕГРН.

 Источник: ИА «Комиинформ» https://komiinform.ru/news/145594/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ органов местного самоуправления Абинского городского поселения

Использование сервисов портала Росреестра по кадастровому номеру объекта недвижимости

Аудитория людей, пользующихся электронными сервисами Росреестра, растет ежемесячно. Наибольшей популярностью пользуются онлайн-услуги по регистрации прав и государственному кадастровому учету. Но не стоит забывать, что на портале Росреестра существует еще и ряд других полезных сервисов. И не всех из них являются востребованными на данный момент, что может быть следствием двух причин: во-первых, недостаточно информации о преимуществах сервисов, во-вторых, непонятно как ими пользоваться. Именно поэтому пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю начинает цикл публикаций, посвященных всем не самым популярным электронным сервисам Росреестра.

Данный материал является вступительным. В нем расскажем, что такое кадастровый номер объекта недвижимости, как его узнать, и как он поможет пользоваться онлайн-сервисами Росреестра.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер. Кадастровый номер присваивается органом регистрации прав единожды при кадастровом учете объекта недвижимости. Знание кадастрового номера дает возможность получить достаточно большой объем информации об объекте недвижимости. Состоит он из 4-х групп цифр, числовые значения которых определяют кадастровый округ, кадастровый район, кадастровый квартал и номер объекта недвижимости. Схематично представить его можно так: 23:43:0142047:1, где «23» — № кадастрового округа, «43» — № кадастрового района, «0142047» — № кадастрового квартала, «1» — № объекта недвижимости.

Узнать кадастровый номер можно несколькими способами. Во-первых, он обязательно будет присутствовать в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости. Также можно воспользоваться сервисом на портале Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости online», где в строке поиска ввести фактический адрес объекта недвижимости, кадастровый номер которого необходимо узнать. Сервис бесплатный и время предоставления информации зависит только от скорости передачи данных на устройстве, с которого отправляется запрос. Помимо кадастрового номера, будут также доступны некоторые сведения об объекте недвижимости, различающиеся для объектов капитального строительства и земельных участков.

Знание кадастрового номера поможет пользоваться большинством онлайн-сервисов на портале Росреестра, потому как он является уникальным идентификатором любого объекта недвижимости. К примеру, с его помощью можно найти объект недвижимости в «Публичной кадастровой карте».

 

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю


Вернуться назад

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Земельный учет в Древней Руси начали вести в IX веке, когда страна была в 10 раз меньше, чем сегодня. В основном первые пластинки содержали описания монастырских и церковных земель. Но очень скоро реестр владельцев был расширен. Государственные власти хотели знать, кому принадлежит земля и кто должен платить налоги. Стране требовались значительные средства на армию и частые войны.

Более того, земля становилась все более и более ценным товаром. Дворяне и религиозные лидеры хотели укрепить свои права. Во времена Ивана IV («Грозного») для этого использовались Кадастры. В этих книгах было имя владельца и информация о том, как он завладел землей. Кадастры были самым важным свидетельством собственности; они также стали прообразом современного Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Однако определить границы имений было сложнее. Площадь земельных владений оставалась приблизительной. Поэтому количество пограничных споров и судебных разбирательств неуклонно росло. В конце 17 века был принят свод законов, определяющих порядок землеустройства.

***

В эпоху Петра I повысилась точность полевых измерений и землеустроители стали использовать специальные инструменты. Начали появляться первые курсы подготовки геодезистов. Царь Петр I определил цель создать Генеральную карту Российской Империи. Обследования правительств, театров военных действий и морских побережий проводились по всей стране. Подробная карта и трехтомный атлас были изданы после смерти Петра I. Ведение реестра кадастровой информации было делом государственной важности, и за убийство землемера каралось смертью.

***

В середине 18 века пытались свести воедино сведения о территории страны и всех помещиках.На самом деле, однако, комплексное землеустройство было инициировано Екатериной II. С тех пор земельные участки стали относить не к именам владельцев, а к топонимам населенных пунктов и пустошей. Геодезисты потратили 4 десятилетия на измерения земель Российской Империи. При Екатерине II геодезия стала прикладной наукой. Императрица приказала создать школу для специалистов по землеустройству. Школа имени Константина, новорожденного внука императрицы, находилась в Кремле недалеко от Землемерного управления.

***

Во времена Павла I составление карт было обязанностью военных. А во времена правления Александра I был создан Армейский корпус землеустроителей. Геодезия и картография продемонстрировали значительный прогресс после основания Пулковской обсерватории при Николае I. ХХ век был эпохой важных открытий. Под руководством выдающегося астронома Василия Струве были выполнены градусные измерения дуги меридиана и получена ценная информация для определения формы и размеров Земли.В дореволюционной России вся информация о земельных участках и их владельцах фиксировалась в Кадастре и Платной книге. Информация была достаточно точной, поэтому государственные органы могли собирать налоги, а владельцы — требовать права на землю в суде.

***

После Октябрьской революции радикально изменились подходы к землеустроительным и кадастровым работам. С тех пор вся земля находилась в собственности государства и перестала облагаться налогом, и больше не было необходимости регистрировать права собственности.Но в СССР был Кадастр, только земельные участки относились не к собственникам, а к пользователям. Государственным органам требовалась точная информация о земельных ресурсах. Необходимо было определить, какие земли отдать сельским труженикам, а какие — совхозам и колхозам. Экономическое развитие страны также во многом зависит от качества познания ее территории.

Главное управление геодезии было создано для целей землеустройства, а также создания и публикации карт.Картографо-геодезической службой СССР проделана огромная работа. Советские ученые, специализирующиеся в области геодезии и картографии, известны во всем мире. Создана высокоточная геодезическая сеть. Измерения проводились на суше, под водой и с воздуха, в результате чего были опубликованы подробные топографические карты.

***

Несмотря на колоссальный научный опыт, накопленный за 70-летнюю историю Советского Союза, современной России пришлось воссоздавать систему регистрации прав практически с нуля.«Коллективная» собственность должна была получить определенные границы и владельцев после перестройки года . Земля снова становится объектом налогообложения. На сегодняшний день геодезисты и картографы предоставляют данные, которые используются для поиска полезных ископаемых и даже для запуска ракет в космос. Без этой информации невозможно пользоваться системами навигации и планировать землепользование.

В 21 веке за кадастр, регистрацию прав собственности и картографию отвечали три следующих государственных ведомства: Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация.В 2008 году Указом Президента Российской Федерации на их место была создана Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

3D-кадастровое моделирование в России

Россия намерена разработать и внедрить 3D-кадастр. В рамках российско-голландского проекта по моделированию 3D-кадастра оценивалась добавленная стоимость 3D-кадастра. В настоящее время система государственного кадастра и учета недвижимого имущества в Российской Федерации основана на двухмерном представлении объектов, включая земельные участки, здания и сооружения.Однако нынешний подход не охватывает все ситуации реального трехмерного мира. Примерами таких ситуаций, препятствующих ведению кадастра и регистрации прав, являются: многоуровневые комплексы, пересечения различных объектов в космосе, подземные и надземные инженерные сети и др. Проект включал в себя разработку прототипа и пилотный проект.

Российско-голландский проект «Моделирование трехмерного кадастра в России» реализовывался в рамках программы G2G Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Нидерландского Кадастра с мая 2010 по июнь 2012 года. Партнером проекта выступило Министерство экономического развития Российской Федерации. Участниками проекта из России были Росреестр, Управление Росреестра по Нижегородской области, Земельно-кадастровая палата и Федеральный кадастровый центр «Земля». Голландскую сторону представляли Нидерланды Кадастер, Технологический университет Делфта, Grontmij Nederland B.V. и Royal Haskoning B.V. Было проанализировано несколько вариантов использования.

Многоуровневое офисное здание

Первый вариант использования — здание Teledom (рис. 1).Это многоуровневое офисное здание с подземной автостоянкой, включающее большое количество единиц с различными видами зарегистрированных прав. Одна часть нависает над дорогой, а другая находится над другим зданием, расположенным на соседнем участке. Двумерная карта земельного участка будет представлять только подвал.

Рисунок 1. Здание Теледом и его окружение.

Второй случай — жилой комплекс с подземной автостоянкой (Рисунок 2).На этом рисунке Floor_01 вынесен за пределы здания. Обратите внимание на всплывающую подсказку, которая содержит идентификатор объекта во время перемещения (квартира P7), а также обратите внимание, что план этажа перетаскивается одновременно с трехмерным участком (для справки, но этот слой можно отключить). Для данного объекта характерно большое количество правообладателей, которые зарегистрировали различные виды прав и ограничений, такие как право собственности, аренда и т. Д.

Третий случай касается газопровода среднего давления.Он включает подземную и надземную части и принадлежит «Нижегородоблгазу» (рис. 3).

Анализ этих вариантов использования с точки зрения юридических и организационных аспектов показал, что, хотя в настоящее время российское законодательство о регистрации и кадастре не содержит ссылок на трехмерные объекты, а также не создает препятствий для кадастрового учета и регистрации трехмерных участков.

Рисунок 2, Жилой комплекс с подземной автостоянкой.

Информационная модель

Разработанная концептуальная трехмерная кадастровая модель основана на модели области управления земельными ресурсами (LADM) ISO 19152. Модель адаптирована к условиям России и ориентирована на пять типов объектов собственности: земельные участки, здания, помещения, сооружения и объекты незавершенного строительства. Исходя из существующей в России системы 2D-кадастра и регистрации, в качестве рабочей модели был выбран вариант юридического 3D-кадастра, основанный на представлении 3D-объектов в виде многогранников (объемы, ограниченные плоскими гранями) или в виде многополилиний с диаметрами.Криволинейные поверхности аппроксимируются несколькими плоскими гранями. Для технической реализации было выбрано решение, включающее существующий 2D-портал и связывание его с новым 3D Viewer. Это решение является наиболее простым в реализации и требует минимальных изменений в зависимости от функциональности, поддерживаемой существующим 2D-порталом.

Прототип

Для разработки прототипа и его тестирования на корпусах пакет данных был

Рис.

стрелка и частично находится под землей.

приобретено и обработано в соответствии с требованиями прототипа, в том числе:

— топографическая базовая карта и цифровая модель местности

— кадастровые данные, включая границы и характеристики кадастровых блоков и земельных участков

— информация о государственная регистрация земельных участков, зданий, помещений и сооружений

— техническая документация, в том числе технические паспорта с поэтажными планами и др.

В целях оптимизации прототипа 3D-кадастра с использованием планов этажей и дополнительной информации были разработаны 3D-модели зданий, отражающие объемные характеристики помещений с одновременным изображением соответствующих правообладателей в традиционных цветах (Рисунок 4).

Интерфейс
Прототип работает с Internet Explorer и Firefox в сочетании с подключаемым модулем (BS Contact) для визуализации и взаимодействия с трехмерными объектами. Интерфейс состоит из трех основных компонентов, включая (рисунки 2 и 4):
— само средство 3D-просмотра, позволяющее использовать различные параметры для визуализации объекта и его частей, включая вращение, масштабирование, включение / выключение определенных функций и некоторые специальные функции. функции (например,грамм. ‘определить’ и ‘переместить этажи’) для просмотра более подробной информации
— окно ‘Выбрать’, позволяющее различные варианты выбора и визуализации трехмерных участков внутри трехмерного объекта в соответствии с заданными критериями
— окно ‘Результаты выбора’, позволяющее получить информацию о выбранные объекты для просмотра.
Прототип поддерживает выбор на основе нескольких атрибутов (имя владельца, идентификатор кадастрового объекта, адрес и т. Д.). Существует возможность отображать или не отображать данные конфиденциальности (в зависимости от права доступа пользователя), отображать / скрывать слои, такие как двухмерная кадастровая карта, топографическая карта или изображение площади / пространства, а также отображать / скрывать элементы в трехмерной модели. сам: планы этажей, стены или любые элементы, которые не были выбраны пользователем в то время.Ссылка на фотографию или веб-страницу может быть включена для каждого 3D-объекта.

Рис. 4. Здание Teledom с различными 3D-блоками

, подготовленное в Google Sketchup.

Пилотный проект и оценка

Целью пилотного проекта было оценить реализованные функциональные возможности прототипа, определить направления будущих разработок и оценить возможность использования данных 3D кадастра как для лучшей регистрации и кадастрового учета, так и для расширения электронные услуги для различных групп пользователей.

Экспертная оценка результатов тестирования производилась на основании анкеты. Результаты пилотного проекта и анкеты показывают положительное отношение к возможному внедрению 3D-кадастра в Российской Федерации. Предложения участников, которые включали улучшение контакта с пользователями / клиентами, указывают на высокий уровень интереса и ожиданий. Пользователи / клиенты должны быть своевременно проинформированы и, при необходимости, предложено обучение, чтобы иметь возможность обрабатывать ожидаемые изменения и, для получения реальных преимуществ, необходимо учитывать потребности и мнения потенциальных пользователей.

Следующие шаги

По результатам проекта и тестирования прототипа были составлены рекомендации по правовым, организационным и техническим аспектам для создания в России благоприятных условий для внедрения и ведения 3D-кадастра в оперативном режиме. реальная ситуация.

Следует отметить, что при наличии таких условий и поддержке производственной системой каких-либо значительных дополнительных затрат на регистрацию и запись 3D-объектов не ожидается.Между тем, с точки зрения преимуществ, выигрыш огромен: лучшее описание объектов и прав собственности, ограничений или обязанностей в сложной ситуации, когда общество становится очень обеспокоенным высокой стоимостью недвижимости в густонаселенных городских районах. Также использование 3D-кадастра соответствует современному и инновационному имиджу Росреестра в сфере информационных технологий. Таким образом, после первоначальной разработки (расширения) системы практически не возникает дополнительных затрат, и ее внедрение не повлияет на процессы регистрации и кадастра в Росреестре.Также следует учитывать, что новые кадастровые объекты (новые здания или сооружения) часто архитектурно проектируются (с помощью САПР) непосредственно в 3D. Таким образом, с минимумом дополнительных усилий можно использовать 3D-объекты для регистрации и кадастра.

Для определения оптимальной архитектуры системы и сравнения альтернативных программных решений, например, для компонента визуализации, необходимы дополнительные тесты в реальных условиях эксплуатации. Следует разработать производственную среду с большей функциональностью, в том числе: валидатор, хранилище данных СУБД, создание трехмерной веб-визуализации на лету из потока данных, полученного из базы данных, и расширение средства трехмерного просмотра, чтобы также отображать соседние блоки. в 3D.

Дальнейшая работа по внедрению 3D-кадастра и взаимодействие с потенциальными пользователями как в Росреестре, так и среди более широкого круга пользователей позволит выявить наиболее эффективные способы внедрения и уточнить перечень информационных продуктов, которые будут сформированы с использованием данных 3D-кадастра. о сложных и недвижимых объектах.

Благодарности

Авторы статьи выражают благодарность партнерам и коллегам по проекту: Галине Елизаровой, Сергею Сапельникову, Сергею Пахомову, Российская Федерация, Мариан де Фриз, Жантьен Стотер, Хендрик Плёгер, Будевийн. Спиринг, Андреас Хогевен, Нидерланды и Велико Пеньков, Болгария.Это исследование частично поддержано голландским технологическим фондом STW.

Массовая оценка земли в Российской Федерации

Крах коммунизма в начале 1990-х годов положил начало эпохе политических и экономических реформ в России и на всей территории бывшего Советского Союза, которые принесли демократию и свободную рыночную экономику странам, которые ранее не имели опыт работы с любой из этих концепций.В России приватизация земли была одним из первых пунктов повестки дня реформ, и к концу 1992 года российский парламент принял федеральный закон «О плате за землю». Этот закон установил нормативную стоимость земли, дифференцированную по регионам, которая будет использоваться для налогообложения, а также основание для аренды и покупки земли. В то время в стране не было рынка земли, поэтому это считалось очень прогрессивной мерой. Земли, ранее находившиеся в государственной собственности, быстро распределились между физическими лицами, и к 1998 году около 129 миллионов гектаров земли находились в частной собственности около 43 миллионов землевладельцев.Введение права частной собственности на землю также означало введение земельного налога, поскольку собственники или пользователи земельных участков получили право оплачивать свои недвижимые активы.

Экономические реформы в России сопровождались инфляцией, которая превышала тысячи процентов ежегодно. Для поддержания доходности местные и региональные власти соответствующим образом скорректировали нормативную стоимость земли. Поскольку в середине 1990-х годов активность на рынке земли начала развиваться, некоторые из этих органов власти использовали информацию о рыночных ценах для корректировки стоимости земли.В результате земельные налоги стали абсолютно несовместимыми с экономической ситуацией, и суммы налогов не были сопоставимы для аналогичной собственности, расположенной в разных юрисдикциях.

К концу 1990-х гг. В системе земельного налога возникли недостатки, которые потребовали налоговой реформы в масштабах всей страны. Базовый план налоговой реформы включал в себя следующие особенности:

  • Земельный налог станет местным налогом.
  • Хотя плавающие налоговые ставки будут устанавливаться местными органами власти, максимально возможные налоговые ставки будут установлены федеральным законодательством.
  • Федеральное правительство разработает правила и процедуры массовой оценки земельных участков.
  • Налоговой базой будет кадастровая стоимость земельных участков.
  • Органы земельного кадастра будут предоставлять информацию об объектах налогообложения и их налогооблагаемой стоимости земель налоговым и налоговым органам.

Реформа земельного налога рассматривается как часть более широкой реформы налога на имущество. Действующая в России система налога на имущество включает ряд налогов: налог на имущество физических лиц; налог на имущество предприятий; земельный налог; и налог на недвижимость.В то время как первые три действуют, четвертый налог тестируется в качестве эксперимента с 1997 года в двух городах, Новгороде Великом и Твери (Мальме и Янгман 2001, глава 6). Ожидается, что, когда Россия сможет ввести налог на недвижимость на национальном уровне, первые три налога будут отменены.

В 1999 г. Службе земельного кадастра России, органу управления земельными ресурсами федерального правительства, была передана ответственность за разработку методов массовой оценки и проведение первой в стране массовой оценки всех земель.Правительство выбрало массовую оценку, определив методы сравнения продаж, доходов и затрат в качестве основных моделей оценки, которые необходимо было разработать. Земля оценивается по стоимости участка, как если бы она была свободна.

Однако внедрение системы массовой оценки сдерживалось отсутствием надежных данных о рынке земли. Рынок жилья — единственный развитый рынок в России, который можно охарактеризовать большим количеством сделок купли-продажи. Эти сделки неравномерно распределены по стране: в крупных городах много сделок и высокие цены на квартиры, в то время как в небольших городах и поселках мало примеров продажи недвижимости.На национальном земельном рынке ежегодно регистрируется около 5,5 миллионов сделок, из которых лишь около 6 процентов составляют фактические сделки купли-продажи. Официальные данные органов регистрации земли нельзя использовать в качестве источника данных, поскольку стороны по сделке часто скрывают истинную рыночную цену, чтобы избежать уплаты налогов на передачу права собственности.

Отсутствие надежных рыночных данных вынудило разработчиков моделей массовой оценки определить другие факторы, которые могут повлиять на рынок земли. Модель, разработанная для оценки городских земель, включала около 90 слоев информации с географической привязкой к цифровым картам земельного кадастра городов и поселков.Помимо доступной рыночной информации, эти уровни данных включали характеристики физической инфраструктуры, такой как транспорт, коммунальные услуги, школы, магазины и другие сооружения. Также учитываются факторы окружающей среды.

Методами массовой оценки в России выделено 14 видов городского землепользования, которые могут быть отнесены к каждому кадастровому участку. Таким образом, модель может установить налоговую базу в соответствии с текущим или самым высоким и лучшим землепользованием. Фактическая налоговая база, установленная для каждого земельного участка, рассчитывается как цена квадратного метра земли в кадастровом блоке, умноженная на площадь участка.

Для проведения кадастровой оценки городских земель по всей России потребовался один год разработки и испытаний модели и два года дальнейшей работы. Фактические результаты оценки показывают, что модель точно работает с землями, занятыми жилищным сектором. Корреляция между фактическими рыночными данными и результатами массовой оценки составляет от 0,6 до 0,7 по шкале от 0 до 1,0, с большей точностью в областях, где рынок земли лучше развит.

Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель основана на доходном подходе, поскольку доступность информации о рынке сельскохозяйственных земель крайне ограничена.Законодательство, разрешающее продажу сельскохозяйственных земель, вступило в силу в начале 2002 года. Данные, используемые для оценки сельскохозяйственных земель, включали информацию о почвах и фактических показателях сельскохозяйственного производства за последние 30 лет. Массовая оценка лесных угодий также проводилась на основе доходного подхода. В российском земельном законодательстве также выделяется особая группа промышленных земель, расположенных за пределами города, в которую входят промышленные объекты, дороги, железные дороги, объекты энергетики и транспорта. Эти земли оказались трудным объектом для массовой оценки, потому что на них так много уникальных типов построек и объектов; к ним часто применяется индивидуальная оценка.

За последние четыре года около 95 процентов территории России было оценено с использованием методологии массовой оценки. Федеральная служба земельного кадастра продолжает совершенствовать свои методы в рамках подготовки к принятию соответствующего законодательства, разрешающего введение нового земельного налога на основе стоимости. В этот период Кадастровая служба организовала семинар по системам массовой оценки земли (недвижимости) для целей налогообложения в Москве в 2002 году под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.Он также собрал делегацию на курс Института Линкольна «Введение в систему массовой оценки рыночной стоимости для налогообложения недвижимого имущества» в Вильнюсе в 2003 году (см. Соответствующую статью).

Оверчук Алексей Леонидович — заместитель начальника Федеральной службы земельного кадастра России и заместитель председателя Рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

Номер ссылки

Мальм, Джейн Х. и Джоан М.Молодой человек. 2001. Развитие налогообложения собственности в странах с переходной экономикой: примеры из Центральной и Восточной Европы. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. Доступно по адресу http://www1.worldbank.org/wbiep/decentralization/library9/malme_propertytax.pdf

Опытный образец и пилотный образец 3D-кадастра в Российской Федерации

Заголовок

Прототип и пилот 3D-кадастра в РФ

Автор

Вандышева Н.
Сапельников, С.
Ван Остером, П.Дж.М.
De Vries, M.E.
Spiering, B.
Wouters, R.
Hoogeveen, A.
Penkov, V.

Факультет

OTB Научно-исследовательский институт искусственной среды

Дата

2012-05-06

Абстрактный

В данной статье представлен разработанный прототип и планируемая пилотная версия текущего проекта по 3D кадастровому моделированию в Российской Федерации.Целью этого проекта является предоставление рекомендаций по развитию 3D-кадастровой регистрации и создание благоприятных правовых и институциональных условий для введения 3D-кадастра. Российская Федерация сильно стремится к созданию трехмерного кадастра для более качественной регистрации сложных зданий или других типов сооружений, а также подземных сетей (например, кабелей и трубопроводов). После недавнего завершения проектирования 3D-кадастровой модели, проект в настоящее время находится на стадии тестирования этой конструкции посредством пилотного проекта на основе разработанной системы прототипа.Данные испытаний, включая выбранные 3D-модели, взяты из Нижнего Новгорода (около 400 км к востоку от Москвы), который был выбран в качестве пилотного региона в этом проекте. Выбранные трехмерные варианты являются репрезентативными трехмерными кадастровыми объектами, относящимися к зданиям (объектам) и трубопроводам. Первоначальный прототип ориентирован на представление трехмерной информации о кадастровых объектах. Поэтому было разработано решение на основе веб-браузера, в котором трехмерная визуализация и взаимодействие реализованы с помощью подключаемого модуля BS Contact от Bitmanagement (www.bitmanagement.com). Это включает в себя функции для: отображения и взаимодействия с различными пилотными объектами в 3D (вращение, масштабирование, выбор и т. Д.), Подключения 3D-действий к существующему 2D-кадастровому порталу (maps.rosreestr.ru/Portal), отображения административных данных (показать идентификатор, кадастровый номер), буквенно-цифровой выбор по нескольким атрибутам (имя владельца, идентификатор кадастрового объекта, адрес и т. д.), возможность настройки данных конфиденциальности «скрыть / показать» (в зависимости от пользователя), показать / скрыть слои (включая справочные данные например, двухмерная кадастровая карта, топографическая карта или фотография местности), предлагать ссылку на фотографию выбранного трехмерного здания, интерфейс на русском языке и т. д.Пилотный проект в дальнейшем будет использоваться для оценки возможного будущего рабочего процесса вокруг трехмерных участков в России: прием новых зарегистрированных трехмерных участков и их правильное сохранение в базе данных для возможного доступа в будущем. Опыт пилотного проекта будет использован для подготовки руководящих принципов для будущей 3D-регистрации: как юридических аспектов, так и технического рабочего процесса.

Предмет

3D кадастр
стандарты
кадастровое моделирование
прототип
пилот

Для ссылки на этот документ используйте:

http: // resolver.tudelft.nl/uuid:8457edd4-3a61-4ad4-95da-6e4f998ca420

Издатель

Международная федерация геодезистов (FIG)

ISBN

97887-90907-98-3

Источник

Протокол рабочей недели FIG 2012, Территория, окружающая среда и культурное наследие, Рим, Италия, 6-10 мая 2012 г.

Часть коллекции

Институциональный репозиторий

Тип документа

доклад конференции

Права

(c) 2012 Авторы

Достоверность кадастровых данных о землепользовании и методологии их проверки и обновления

Основные моменты

Землепользование является одним из ключевых кадастровых данных, которые, среди прочего, служат основой для расчета налогов.

Основным аргументом в пользу устойчивого управления городами является регулярная и тщательная проверка достоверности данных.

Во многих случаях такие данные являются недостоверными и устаревшими, что с годами приводит к значительным налоговым потерям в бюджетах единиц местного самоуправления.

Современные геопространственные технологии могут облегчить регулярную проверку таких данных, обеспечивая основу для необходимости их обновления и, таким образом, влияя на будущие экономические выгоды для органов местного самоуправления.

Реферат

Землепользование является ключевой формой кадастровых данных. Термин «землепользование» варьируется в зависимости от страны, и существует множество различных решений для регистрации таких данных. Однако важность информации о типе землепользования неоднократно подчеркивалась в литературе по этой теме в Польше и других странах. Он служит основой для налогообложения, поддерживает городское планирование, влияет на стоимость недвижимости и влияет на процедуры управления земельными ресурсами.Основным аргументом в пользу устойчивого управления городами является систематическая и всесторонняя проверка достоверности данных, являющихся основой для расчета налогов — информации о землепользовании, содержащейся в кадастре. Проведенное авторами исследование показало, что во многих случаях такие данные недостоверны и устарели, что с годами приводит к значительным налоговым потерям в бюджетах единиц местного самоуправления. Однако современные геопространственные технологии могут облегчить регулярную проверку таких данных, обеспечивая основу для необходимости их обновления и, таким образом, извлекая будущие экономические выгоды для органов местного самоуправления.Результаты исследования (выполненного с помощью Phantom 3 Advanced) показали полезность беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в качестве подходящей технологии для получения ортофотопланов высокого разрешения (в анализируемом случае с GSD 3 см), предоставляющих данные об объеме каждое землепользование с обеспечением точности выше требуемой (≤0,5 м). Полученное пространственное разрешение ортофотоплана не превышало 8 см.

В этой публикации представлен обзор нормативных актов и существующей литературы по этому вопросу, результаты исследований по надежности кадастровых данных о землепользовании и наиболее проблемные вопросы в этой области.Также будет обсуждаться модельная методология проверки кадастровых данных о землепользовании путем интеграции геодезических и фотограмметрических материалов.

Ключевые слова

Землепользование

Кадастровые данные

Фотограмметрическая продукция

Ортофотоплан

Управление недвижимостью

Подсчет налогов

Устойчивость

Геопространственные технологии

Рекомендуемые статьи ). Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Кадастровый — обзор | Темы ScienceDirect

7.3.2 Оценка

Обычные восходящие оценки обычно основываются на том, что доступно, например, на кадастровых системах или ведомостях материалов, а не на том, что требуется, и, следовательно, обычно относятся к косвенным показателям, таким как тип использования здание, например, жилое или коммерческое, малоэтажное или многоэтажное (Mercader-Moyano and Ramírez-de-Arellano-Agudo, 2013; Oezdemir et al., 2017; Kleemann et al., 2017; Ортлепп и др., 2016). Эти косвенные данные связаны со статистикой и предположениями, например, что коммерческие здания, как правило, имеют стальную конструкцию чаще, чем жилые, или что высотные здания должны иметь более прочную и большую несущую конструкцию, чем малоэтажные. Полученные результаты представляют собой довольно широкие оценки для широких категорий зданий, которые содержат неточности и которые трудно реализовать на практике (Koutamanis et al., 2018; Cheng and Ma, 2013; Ge et al., 2017).

В отличие от этого, идентификация в BIM означает, что мы точно знаем, что каждый элемент в здании содержит по свойствам и взаимосвязям его символа, и, таким образом, делаем точные и точные вычисления для каждого конкретного здания. В худшем случае при оценке CDW с помощью BIM приходится прибегать к промежуточным показателям, таким как внутренние стены неизвестного состава (Cheng and Ma, 2013; Akanbi et al., 2018; Akinade et al., 2016). Ожидания относительно состава могут быть основаны на исторических данных (например,ж., типы строительства, распространенные в период реализации), наблюдение и разрушающие исследования небольших образцов (например, просверливание пары небольших отверстий в нескольких стенах). Такие ожидания возвращают полезные результаты, которые можно уточнить во время сноса: то, что извлечено из сноса первой пары стен, является надежной основой для детализации типов всех внутренних стен.

Надежные общие количества имеют свои применения, но ограничения использования BIM этим недостаточно для управления CDW (Kim et al., 2017). Это не помогает улучшить проектирование зданий в направлении минимизации отходов и не позволяет использовать сильные стороны технологии. BIM особенно хорошо подходит для оценки отдельных характеристик, таких как размеры CDW, например, длины стальных балок в здании. Это легко сделать на основе явных свойств конкретных символов. Оценка CDW на этом уровне преобразует общие цели в отношении отходов в конкретные, практические и оперативные меры, которые могут служить ориентиром при проектировании и планировании.Между общими и индивидуальными оценками локализация облегчает оценку концентраций различных материалов в здании. Оценки концентрации полезны для анализа осуществимости и планирования, например, для определения местоположения частей здания, где дополнительные усилия по демонтажу оправданы.

Наконец, оценка качеств также основывается на свойствах символа. Например, чистота связана с наличием в элементе различных материалов. Взаимосвязи также способствуют оценке качества, а также восстанавливаемых размеров компонентов, например, какая часть конца балки должна быть отрезана, чтобы удалить фальсификации из-за взаимодействия с другими компонентами.

Существенные изменения в системе кадастровой оценки

Обращаем ваше внимание на то, что мы считаем наиболее значимыми положениями нового Закона о государственной кадастровой оценке:

Бюджетные учреждения уполномочены давать физическим и юридическим лицам разъяснения относительно расчета кадастровой стоимости и рассматривать запросы на исправление ошибок.

2. Есть возможность предоставить декларацию характеристик объекта недвижимости.
Правообладатель может подать в бюджетное учреждение декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Такая декларация содержит данные, необходимые для сбора информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости объекта.

3. При расчете новой кадастровой стоимости следует учитывать информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых ранее оспаривалась.
Для подготовки к расчету новой кадастровой стоимости бюджетное учреждение должно собирать, обрабатывать и регистрировать информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых ранее оспаривалась.

4. Возможна внеплановая государственная кадастровая оценка
Как и ранее, государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (или, для городов с федеральным статусом (т.е. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. При этом введена возможность проведения внеплановой государственной кадастровой оценки. Такая внеочередная оценка не учитывается при определении периодичности государственной кадастровой оценки. Установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может проводиться такая внеплановая оценка. Например, внеплановая государственная кадастровая оценка проводится при падении индекса рынка недвижимости в субъекте РФ не менее чем на 30% с даты последней государственной кадастровой оценки.


Однако законом предусмотрено, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не может быть изменена, если кадастровая стоимость, полученная в результате внеплановой государственной кадастровой оценки, превышает кадастровую стоимость в Реестре недвижимого имущества на дату такой оценки.


5. Изменен порядок рассмотрения споров по рассчитанной кадастровой стоимости.
С 1 января 2017 года больше не нужно будет сначала передавать спор в комиссию для юридических лиц до начала судебного разбирательства.Это отличается от предыдущей процедуры, согласно которой это было обязательным. Более того, создание комиссий в субъектах Российской Федерации перестанет быть обязательным.
Кроме того, изменен состав комиссии. Теперь в комиссию должен входить представитель Уполномоченного по правам предпринимателей в соответствующем субъекте Российской Федерации. Всего комиссия будет состоять не менее чем из 5 человек.Заседание комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее половины ее членов.


6. Исключено одно из оснований для оспаривания рассчитанной кадастровой стоимости.
Закон исключает возможность оспаривания стоимости, рассчитанной на том основании, что для определения его кадастровой стоимости использовались неточные данные об объекте недвижимости.


7.Государственные кадастровые оценки будут проводиться под федеральным надзором.
Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) уполномочен осуществлять такой надзор. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением процедуры кадастровой оценки, в том числе соответствующих инструкций, Росреестр издает приказ об устранении выявленных нарушений. Таким образом, правообладателям будет предоставлена ​​дополнительная возможность подать иск в Росреестр в связи с нарушениями, выявленными в ходе оценки.

Что думать о
Мораторий, введенный на кадастровую оценку, не означает, что заинтересованные стороны не могут оспаривать кадастровую стоимость, которая была определена. Более того, в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года в большинстве случаев кадастровая стоимость, применяемая к объектам недвижимости, будет той стоимостью, которая действовала по состоянию на 1 января 2014 года.
Не исключено, что после 1 января 2017 года компании могут столкнуться с практическими трудностями при применении положений нового закона при оспаривании кадастровой стоимости.

Помощь консультанта
Юристы «Пепеляев Групп» вместе с привлеченными нами профессиональными оценщиками оценят последствия любого пересмотра кадастровой стоимости. Оказываем услуги по представлению клиента в комиссиях Росреестра и в суде с учетом положений нового закона о государственной кадастровой оценке.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *