Закон о кадастровом учете объектов недвижимости 2018: Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения 

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, возвращаются без рассмотрения, если:

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

1.1) заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.
2 настоящего Федерального закона;(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 286-ФЗ)

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.
5 части 1 и пунктом 5 части 3 статьи 15, частью 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, а также случая государственной регистрации прав в порядке наследования;(в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или об обременении такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Росреестр

24.10.2018

Регистрация прав на недвижимость и ее учет последовательно и неуклонно превращаются в систему, с которой сталкивается всевозрастающее число граждан и юридических лиц. По мере продолжающегося развития рынка недвижимости значимость этой системы и для отдельных граждан, и для экономики страны в целом только возрастает.
                С 01.10.1998 г. деятельность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  осуществлялась Учреждением юстиции Республики Бурятия. С 1998 г. по 2017 г. государственная регистрация прав на недвижимое имущество производилась исключительно в соответствии со 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее 122-ФЗ). Данный закон регламентировал регистрацию прав на недвижимость, а также на сделки, проводимые с этим типом имущества.
Закон состоял из шести глав. На данный момент, главы с 1 по 4, а также 6 утратили силу. Действует только единственная статья 5 главы – статья номер 31.1. 122-ФЗ считается устаревшим, а полностью он утратит силу 1 января 2020 года. Функциональным назначением 122-ФЗ являлось установление единого порядка юридического признания и подтверждения государством возникновения, а также ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество, включая жилые помещения. Данный закон устанавливал, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности, которое впоследствии может быть оспорено только в судебном порядке и, что датой государственной регистрации права собственности на жилое помещение является день внесения соответствующей записи в ЕГРП.
              С 1 марта 2008 г. вступил в силу 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее 221-ФЗ). Данный закон ввел в область недвижимого имущества профессию «кадастровый инженер». Кадастровый учет в соответствии с новым законом осуществлялся Кадастровой палатой. Федеральный закон установил не только полный состав сведений ГКН  и его разделы (реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и карты), но и мероприятия, посредством которых поступает данная информация, т.е. кадастровый учет.  В рамках 221-ФЗ кадастровый учет теперь связывают с изменением характеристик конкретного объекта недвижимого имущества: создание такого участка, изменение границ, снятие с учета. Каждый из этих моментов имеет свои нюансы и, соответственно, сроки, порядок предоставления сведений. Все это в полной мере указано в нормативном документе. К тому же в законе указаны меры по исправлению технических и кадастровых ошибок, допущенных в процессе осуществления кадастрового учета. В целом данный закон систематизировал уже существующие многоуровневые способы организации ведения кадастров недвижимости и позволил более эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимости.

              Процесс объединения двух систем (кадастра и регистрации) начал достаточно активно развиваться с 2009 года, когда Министерством экономического развития Российской Федерации была разработана и утверждена концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, которая привела к принятию в 2015 году Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», который начал действовать с 1 января 2017 г (далее 218-ФЗ). Принятие нового закона значительно упростило процедуру государственной регистрации и государственного кадастрового учета для населения. Главным достижением стало формирование Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) куда вошли:
•    кадастр недвижимости;
•    реестр прав на недвижимое имущество;
•    реестр границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, территорий опережающего социально-экономического развития и т.
п.;
•    реестровые дела;
•    кадастровые карты;
•    книги учета документов.
              ЕГРН ведется исключительно в электронной форме. Вдвое сократились сроки государственной регистрации прав и учета на недвижимое имущество. Стоит отметить, что теперь заявитель может обращаться с документами на государственную регистрацию или  кадастровый учет в любое удобное для него отделение не зависимо от степени удаленности объекта недвижимости. Тоже самое можно сделать и электронном виде.
              218-ФЗ  призван упростить процесс фиксирования недвижимого имущества, сэкономить время и средства посетителей и государства, собрать наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ. Операции с недвижимостью стали более прозрачными, а значит, безопасными для покупателей и продавцов.
               В заключение хотелось бы отметить, что с 2008 года количество совершенных регистрационных действий, связанных с недвижимым имуществом по Республике Бурятия составило порядка 1755624 из них в 2018 г. совершено 107746 регистрационных действий. Учетных действий за период с 2013 г. по настоящее время совершено около 2357361 из них в 2018 г. совершено 195394 учетных действий. Данные цифры наглядно, демонстрируют то, что государственная регистрация прав на недвижимость и ее учет являются одними из самых значимых и главных институтов обеспечения права собственности в нашей стране.    

С 01 января 2017 года порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ

  • Главная
  • Новости
  • С 01 января 2017 года порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ

С 01 января 2017 года порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с нормами ст. 8 данного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Описание местоположения объекта недвижимости относится к основным сведениям об объекте недвижимости. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ (ст.ст. 8, 22 Закона о регистрации). Распоряжением Правительства РФ от 01 декабря 2012 года № 2236-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пунктом 21. 4 которого предусмотрено исключение с 01 января 2018 года из законодательства положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на сегодняшний день – Единый государственный реестр недвижимости) в отсутствие в государственном кадастре недвижимости (на сегодняшний день – кадастр недвижимости) сведений о координатах характерных точек границ земельных участков.

Во исполнение данного положения ведется разработка проекта федерального закона, устанавливающего запрет по осуществлению каких-либо действий в отношении земельного участка, относительно которого в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка. 

Учитывая изложенное, уведомляем Вас о необходимости проведения кадастровых работ по установлению границ принадлежащих Вам земельных участков и внесения сведений о координатах характерных точек границ земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости

Росреестр информирует ⁄ Калтайское сельское поселение

12 мая 2021

Круг заявителей, в случае обращения в орган регистрации прав с заявлением о снятии здания, сооружения с кадастрового учета в связи с их гибелью (сносом), если данные о зарегистрированных правах на эти здание, сооружение отсутствуют

Исходя из положений Федерального закона от 13. 07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости), снятие объекта недвижимости (здания, сооружения) с кадастрового учета в связи с его гибелью (сносом) и прекращение права собственности (права на которые зарегистрированы в ЕГРН) осуществляется по заявлению его собственника (пункт 4 ч. 1 ст. 15).

В соответствии с положениями пункта 2 ч. 2 ст. 15 Закона о недвижимости снятие объекта недвижимости (здания, сооружения) с кадастрового учета в связи с прекращением существования объекта недвижимости (права на который не зарегистрированы в ЕГРН) также осуществляются по заявлению его собственника.

На практике возникают случаи, когда собственник соответствующего здания не известен либо данные о зарегистрированных правах на это здание отсутствуют в реестре прав ЕГРН.

До внесения соответствующих изменений в Закон о недвижимости в подобной ситуации необходимо было обращение в суд, так как Законом о недвижимости данный вопрос был не урегулирован.

Однако Федеральный закон от 13.07.2020 № 202-ФЗ дополнил часть 2 статьи 15 Закона о недвижимости положениями, согласно которым снятие объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения или машино-места в них, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса) с кадастрового учета в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, если собственник таких объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица), или если правоспособность собственника таких объектов недвижимости и правообладателя земельного участка (не являющегося собственником), на котором они были расположены, прекращена в связи со смертью и право на данный земельный участок не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица), или если такие объекты недвижимости не имели собственника, осуществляется:

— по заявлению собственника земельного участка, на котором были расположены прекратившие существование объекты недвижимости;

— по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае, если земельный участок, на котором расположены вышеуказанные объекты, не имел собственника).

К заявлению должен быть приложен акт обследования, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования объекта недвижимости (ч. 1 ст. 23 Закона о недвижимости).

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Татьяна Никитюк

02.08.2021 (просмотров: 87)

Тюменские таможенники выявили две тысячи единиц немаркированной продукции

Сотрудниками отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Тюменской таможни и оперативно-розыскного отдела таможни, во взаимодействии с представителями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, выявлены свыше 2 тысяч единиц немаркированных товаров, незаконно реализуемых на внутреннем рынке города Тюмени.

02.08.2021 (просмотров: 228)

Тюменская таможня информирует об изменениях в части погашения задолженности

В связи с вступлением в силу в полном объеме положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) с учетом положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., состоявшегося 28 июня 2021 г., обращаем внимание Участников ВЭД на изменения, вступающие в силу со 2 августа 2021 г. в части погашения задолженности.

30.07.2021 (просмотров: 163)

Новое в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 № 1128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» увеличен с 20% до 25% годовой объем закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства.

30.07.2021 (просмотров: 156)

Ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете

Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за пропаганду наркотиков в сети «Интернет».

30.07.2021 (просмотров: 92)

Покушение на сбыт наркотиков: случаи из судебной практики

Под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (далее — наркотические средства), следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу. Ответственность за указанные действия предусмотрена ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

30.07.2021 (просмотров: 246)

Какие статьи КоАП РФ имеют коррупционною направленность?

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

30.07.2021 (просмотров: 161)

О внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступили в силу с 01. 01.2021.

30.07.2021 (просмотров: 189)

О единовременной выплате на детей школьного возраста

Постановлением Правительства РФ от 12.07.2021 № 1158 «Об утверждении Правил осуществления выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 396 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей» установлен порядок выплаты семьям, имеющим детей школьного возраста.

21.07.2021 (просмотров: 192)

Более 6 тысяч пар обуви без маркировки задержали тюменские таможенники

Незаконный ввоз свыше 6 тысяч пар обуви из Казахстана предотвратили тюменские таможенники совместно с Пограничным управлением ФСБ России по Курганской и Тюменской областям. Китайские кеды и узбекские сланцы направлялись в Свердловскую область для реализации.

13. 07.2021 (просмотров: 1095)

Условия и порядок установления инвалидности

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием  классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы на основании «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г N 95. (далее – Постановление №95).

06.07.2021 (просмотров: 432)

Земля для стройки

Новый сервис «Земля для стройки» совсем скоро будет доступен в Уральском федеральном округе.


Страницы: 1 2 3 … 95 96

Кадастровая палата напоминает о возможности зарегистрировать недвижимость в другом регионе

С начала 2018 года Кадастровая палата по Республике Адыгея приняла более 150 заявлений о регистрации права и кадастровом учете объектов недвижимости по экстерриториальному принципу. Напомним, что экстерриториальный принцип это способ подачи и получения документов для регистрации прав, кадастрового учета или предоставления сведений об объекте недвижимости независимо от его местонахождения на территории России. Возможность получения этих услуг из любого региона страны позволяет собственникам значительно экономить время и средства. Заявитель может подать документы на объекты, которые находятся в Якутске, Волгограде либо любом другом городе России и продать или купить дом, вступить или отказаться от права наследования, оформить дарственную, совершить любые манипуляции с недвижимостью, оставаясь в Адыгее.

 

В случае использования экстерриториального принципа регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приёма, которые направляются в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости для его регистрации. Впоследствии заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая подтверждает проведение регистрации по экстерриториальному принципу. В этом случае государственный регистратор также проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.

Прием документов на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости по экстерриториальному принципу осуществляется в офисах приема — выдачи документов Кадастровой палаты, расположенных по адресам:

  • Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 54;
  • Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.

Особенности осуществления учетно-регистрационных действий при образовании объекта недвижимости

Нередко у владельцев объектов недвижимости в целях их эффективного использования возникает необходимость раздела или объединения, перепланировки таких объектов, изменения их границ.

Осуществление учетно-регистрационных действий при образовании объекта недвижимости регламентировано ст.  41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон) и имеет ряд особенностей.

Так, Законом предусмотрено, что в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет (далее — учет) и государственная регистрация прав (далее — регистрация) осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости. При этом, снятие с учета и регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с учетом и регистрацией прав на все образованные из них объекты недвижимости.

При прекращении зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) права на здание, сооружение, одновременно должна быть осуществлена регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении. В таком случае здание, сооружение с учета не снимаются.

Лицо, в собственности которого находятся все помещения и машино-места в здании, сооружении, вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.

Таким образом, Законом установлен принцип одновременного осуществления учетно-регистрационных действий на исходные и образованные объекты недвижимости.

Владельцам объектов недвижимости, помимо сказанного, необходимо учитывать, что при разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами не допускается образование машино-места площадью, не соответствующей требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. В настоящее время минимально допустимые размеры одного машино-места составляют 5,3×2,5 м, а максимально допустимые — 6,2×3,6 м.

Кроме того, не допускается учет и регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении.

Основаниями для осуществления учета и регистрации прав на образуемые объекты недвижимости являются:

1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности — при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;

2) соглашение о разделе объекта недвижимости — при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;

3) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

4) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае объединения или перераспределения, раздела объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, основанием для осуществления учета и регистрации прав на образуемые в результате объекты недвижимого имущества является соответствующее заявление такого лица об учете и регистрации прав, а также перечисленные выше документы.

Следует также учитывать, что кадастровый учет и регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:

1) правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Помимо указанных выше документов, к заявлению об осуществлении учета и регистрации прав прилагается технический план в виде одного документа в электронной форме, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего его кадастрового инженера.

При образовании объектов недвижимости правообладателям следует учитывать, что если в отношении исходного объекта недвижимости в ЕГРН зарегистрированы ограничения прав и обременения, то одновременно с учетом и регистрацией прав осуществляются либо регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, либо регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости (в зависимости от того, предусмотрен ли федеральным законом переход (сохранение) таких ограничений и обременений).

Следует также отметить, что отсутствие регистрации права в ЕГРН на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

Наталья Александровна Самочернова

Начальник отдела организации и контроля

8(383)227-10-79

[email protected]

https://rosreestr.ru/site/

630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте

Изменено 19.03.2018 09:40:50 Просмотров:

Проблемы ведения кадастра недвижимого имущества на примере кадастрового учета дачных участков

В России традиционно широко распространено садоводство. По состоянию на 2018 год в Воронежской области насчитывалось 180 612 дачных участков. Площадь земель садоводческих некоммерческих объединений граждан, явившихся объектами сельскохозяйственной переписи, составила 19563,8 га. Сфера кадастрового учета построек на приусадебных участках, безусловно, наследует общие проблемы ведения реестра недвижимого имущества.В этой сфере также существуют проблемы, связанные со сложностями классификации объектов недвижимости в рамках кадастрового учета и проблемами достоверности и полноты информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕГРН), а также проблемы, связанные с обновлением данных ЕГРН. и исправление ошибок различного происхождения. Представления о приусадебном участке, как и о приусадебном участке, за последние десятилетия несколько раз менялись. Последние изменения в статусе надельных коттеджей произошли в 2019 году, поэтому эволюция понятия надземного коттеджа, возможно, еще не завершена.Вместе с тем, проблемы классификации объектов недвижимости актуальны и в сфере кадастрового учета надельных коттеджей, поскольку ошибки в классификации объектов недвижимости являются одним из факторов возникновения ошибок реестра и последующего ввода неточных данных. информация в ЕГРЮЛ. Таким образом, вопросы классификации объектов недвижимости в случае зданий, расположенных на приусадебных участках, приобретают особую актуальность. Решение этих вопросов напрямую определяет, подлежит ли данный объект кадастровому учету и влияет на расчет кадастровой стоимости здания.В то же время в конкретном случае надельных коттеджей граница между разными классификационными группами в нормативных правовых актах размывается, что усложняет процедуру кадастрового учета.

Правовые аспекты синхронизации данных о местонахождении недвижимости в польском кадастре и земельном и ипотечном регистрах

В последние годы в Польше было предпринято много попыток обеспечить автоматический обмен данными между системой Кадастра, ответственность за которую несет местное самоуправление. единиц и системы земельного и ипотечного реестра, обслуживаемой судебной администрацией (поддерживаемой государственным аппаратом в лице Министерства юстиции).Такой обмен необходим, поскольку он продиктован созданием Интегрированной информационной системы по недвижимости. Однако этим действиям препятствуют разные подходы пользователей к конструкции и функциям двух систем, а также несовместимость данных между двумя регистрами.

В статье рассматриваются различные категории проблем, связанных с необходимостью синхронизации терминов, соответствующих пространственным объектам, между отдельными группами пользователей. Затем в нем описываются трудности, связанные с однозначным назначением пространственных объектов конкретным объектам более высокого уровня иерархии, возникающие из-за различных приоритетов операторов обеих систем.

Автор также указывает на то, что обеспечение согласованности данных о местонахождении недвижимого имущества — еще одно условие, позволяющее осуществлять автоматический обмен данными между системами и полный процесс модернизации данных в базовых системах для Интегрированной информационной системы по недвижимости. Из-за значительных расхождений между предположениями систем и фактически хранящимися в них данными такая систематизация атрибутов необходима. Процесс согласования данных о недвижимости должен учитывать условия, связанные как с историческими событиями, часто восходящими к временам разделов, так и с ошибками, неоднократно совершаемыми на текущей основе, связанными с неправильным вводом новых данных.В статье также указываются на проблемы стандартизации данных, возникающие в результате многоуровневого административного деления, осуществляемого в связи с различными социальными потребностями.

Проблемы ведения кадастра недвижимого имущества на примере кадастрового учета дачных участков

Абстрактные

Садоводство традиционно широко распространено в России. По состоянию на 2018 год в Воронежской области насчитывалось 180 612 дачных участков. Площадь земель садоводческих некоммерческих объединений граждан, явившихся объектами сельскохозяйственной переписи, составила 19563 г.8 га. Сфера кадастрового учета построек на приусадебных участках, безусловно, наследует общие проблемы ведения реестра недвижимого имущества. В этой сфере также существуют проблемы, связанные со сложностями классификации объектов недвижимости в рамках кадастрового учета и проблемами достоверности и полноты информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ЕГРН), а также проблемы, связанные с обновлением данных ЕГРН. и исправление ошибок различного происхождения.Представления о приусадебном участке, как и о приусадебном участке, за последние десятилетия несколько раз менялись. Последние изменения в статусе надельных коттеджей произошли в 2019 году, поэтому эволюция понятия надземного коттеджа, возможно, еще не завершена. Вместе с тем, проблемы классификации объектов недвижимости актуальны и в сфере кадастрового учета надельных коттеджей, поскольку ошибки в классификации объектов недвижимости являются одним из факторов возникновения ошибок реестра и последующего ввода неточных данных. информация в ЕГРЮЛ.Таким образом, вопросы классификации объектов недвижимости в случае зданий, расположенных на приусадебных участках, приобретают особую актуальность. Решение этих вопросов напрямую определяет, подлежит ли данный объект кадастровому учету и влияет на расчет кадастровой стоимости здания. В то же время в конкретном случае надельных коттеджей граница между разными классификационными группами в нормативных правовых актах размывается, что усложняет процедуру кадастрового учета.

6. Земельный кадастр

Язык обязательства, как он указан в плане действий: [61]

Краткое описание : Обеспечить полную доступность Земельного кадастра, схем землепользования и зонирования документы (данные) для всеобщего ознакомления через карту, функцию поиска, обеспечение режима защиты персональных данных.

Основные этапы развития

6.1 Восстановить и отобразить в электронном виде базу данных Кадастра недвижимости, обеспечивая взаимосвязь схем землепользования с планами зонирования, а также с Агентством государственного реестра юридических лиц.

6.2. Публиковать и делать доступными с функцией поиска данные кадастра, обеспечивая защиту персональных данных в соответствии с законодательством Республики Армения.

Дата начала: январь 2019 г.

Дата окончания: декабрь 2020 г. [62]

Контекст и цели

В настоящее время база данных земельного кадастра Армении не является общедоступной.Для получения платной информации о статусе какой-либо территории заявители должны обратиться в Комитет кадастра недвижимости Республики Армения или в органы местного самоуправления. [63] Закон требует, чтобы схемы землепользования, планы зонирования и документы территориального планирования были открытыми. Однако они либо вообще отсутствуют, либо доступны в форматах, труднодоступных для граждан. В результате в течение многих лет Комитет кадастра недвижимости предоставлял эту информацию гражданам по запросу, только в соответствии с законом.Таким образом, главы сообществ могли произвольно распоряжаться земельными участками без надзора со стороны общественности. [64]

Журналисты-расследователи и опрошенные заинтересованные стороны сообщили о нескольких проблемах, связанных с нецелевым использованием земельных ресурсов в Армении. Журналистское агентство-расследователь Hetq опубликовало в 2018 году статью, демонстрирующую коррупционные схемы покупки земельных участков в государственном заповедном лесу общины Раздан многими чиновниками и их личными представителями на курортной территории.[65] Подобные схемы существуют на уровне сообществ. Главы сообществ меняют статус земельной зоны, чтобы они могли продать ее своим аффилированным лицам или другим влиятельным лицам, часто в своих личных интересах. Например, лесные зоны используются в сельскохозяйственных целях или земли сельскохозяйственного назначения продаются для строительства. [66]

Это обязательство направлено на обеспечение публичного доступа к базе данных земельного кадастра и предоставление посетителям возможности поиска по местоположению земли, которое будет представлено в графическом формате.Журналисты-расследователи отмечают, что в настоящее время иногда сложно найти адрес и право собственности на земельный участок, идентифицированный по спутниковым фотографиям. [67] Полная база данных о собственности на землю позволит журналистам-расследователям легко отслеживать владение землей и возможное неправомерное использование земельных участков. Общедоступная база данных также упростит доступ к государственным услугам и сократит количество документов для подачи запросов в органы государственного управления.

В обязательстве упоминаются определенные ограничения в отношении раскрытия персональных данных.Однако не совсем ясно, связаны ли эти ограничения с именем владельца или личными данными владельца, такими как паспортные данные или контакты. В обязательстве также четко не указано, что данные будут доступны для общественности бесплатно. Согласно закону, за предоставление информации о недвижимом имуществе взимается плата, за некоторыми исключениями — например, для государственных органов. [68] Таким образом, для бесплатного предоставления информации потребуются законодательные изменения. Обязательство не включает такие изменения.По словам представителя гражданского общества в рабочей группе OGP, обсуждалось, что в четвертом цикле реализации плана действий предусматривается только создание электронной карты земельной базы данных. [69] Публикацию базы данных, включенной во второй этап, планируется завершить в 2022 году в рамках следующего плана действий. [70]

Если информация о земельном кадастре будет доступна для общественности бесплатно — как в случае с обязательством по ведению водного кадастра — это обязательство может оказать значительное влияние на государственную практику управления земельными ресурсами.Усиленный мониторинг гражданского общества также может способствовать достижению этой цели. Если бы в обязательстве было прямо указано, что информация будет предоставляться бесплатно, и были бы включены необходимые законодательные поправки, это можно было бы оценить как преобразующее. Такая оценка была бы применима, если бы обязательство также было более конкретным в отношении типа информации, которая будет предоставлена ​​о праве собственности.

Следующие шаги

Это обязательство может стать важным вкладом в открытые данные земельного кадастра.Для достижения максимальной эффективности и значительного воздействия обязательства, исследование IRM рекомендует следующие действия:

  • Принять необходимые законодательные поправки для бесплатного предоставления информации о собственности на землю.
  • Предоставьте максимальный объем разрешенной законом информации о владельцах земельных участков.
  • Обеспечьте надлежащие механизмы для своевременного обновления информации.
  • Осуществить мероприятия по повышению осведомленности для обеспечения широкого использования базы данных.
[66] Марина Мхитарян (UNDP Kolba Lab), интервью с исследователем IRM, 18 февраля 2019 г. Мариам Задоян и Сюзанна Согомонян (Антикоррупционная коалиция Армении), интервью исследователя IRM, 22 февраля 2019 г .; Сона Айвазян (Антикоррупционный центр Transparency International), интервью с исследователем IRM, 1 марта 2019 г .; и Арпине Акопян (Центр НПО), интервью с исследователем IRM, 7 марта 2019 г. [67] Тирайр Мурадян (НПО «Hetq Investigative Journalists»), телефонное интервью исследователя IRM, 7 марта 2019 г. [69] Комментарий был предоставлен в период подготовки к публикации Варужаном Хоктаняном (Антикоррупционный центр Transparency International),

Кадастровое право и недвижимость — JUDr. Даниэла Ежова, LL.M., Ph.D.

Поправка к Закону о кадастре

Закон № 212/2018 от 19 июня 2018 года вносит поправки в Закон Национального совета Словацкой Республики № 162/1995 Coll. о кадастре недвижимого имущества и записях о праве собственности и других правах на недвижимое имущество (далее именуемые «кадастровый акт») с внесенными в него изменениями.Данная поправка к закону о кадастре вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Согласно пояснительному отчету, новое законодательство представляет основные и необходимые шаги, связанные с реализацией проекта «Операционная программа информатизации компании — Электронные услуги кадастра недвижимого имущества» и учитывает текущие процессы в область электронизации кадастра недвижимости.Цель проекта — построение центральной информационной системы кадастра недвижимости, которая создаст полноценное предоставление электронных кадастровых услуг населению, государственному управлению и самоуправлению. органов, а также предоставление информации через электронные сервисы как в информационных, так и в юридических целях.

Новое законодательство также отвечает требованиям ускорения и улучшения регистрации недвижимости и в то же время создает правовые условия для улучшения функционирования кадастра недвижимости, принимая во внимание требования прикладной практики, а также отвечает на прогресс в области информационных технологий в связи с общедоступностью кадастрового объекта и предоставлением данных из кадастра недвижимости, даже в отношении защиты личных данных.При этом будет расширен ряд случаев, когда районный офис сможет исправить ошибки в кадастровом объекте.

Вот некоторые из наиболее важных законодательных изменений.

Поправка в кадастровый акт установила общие условия содержания предложения о возбуждении каждого кадастрового производства. В частности, положение статьи 24 кадастрового акта определяет существенные условия каждого предложения о возбуждении кадастрового производства.Положение пункта 1 статьи 24 кадастрового акта: «Предложение о начале кадастрового производства должно включать

.

а) идентификационные данные заявителя в диапазоне

1. в случае физического лица имя, фамилия, фамилия при рождении, дата рождения, личный идентификационный номер или в случае иностранца другой идентификатор, постоянное место жительства, адрес для доставки здесь, если он отличается от места постоянного места жительства, информация о гражданстве,

2.в случае юридического лица: имя, идентификационный номер, зарегистрированный офис, адрес для доставки, если он отличается от зарегистрированного офиса,

б) название районного отделения, в которое направлено предложение,

c) предмет предложения,

г) указание правового акта, на основании которого должно быть создано, изменено или прекращено право на недвижимое имущество, в случае предложения о вступлении,

д) идентификация недвижимого имущества,

f) указание размера доли совместной собственности, выраженное в виде дробной части к совокупности,
g) официальный проверочный номер геометрического плана, если земля распределяется или объединяется, или в случае учреждения реальной нагрузки на часть земли или в случае записи данных,

h) указание места и даты публикации принудительно опубликованного договора, в случае принудительно опубликованного договора

i) маркировка навесного оборудования,

j) запрос на отправку уведомления об исполнении записи, уведомление об исполнении записи или запрос на отправку уведомления о результате расследования изменения кадастровых данных по электронной почте указанному адрес электронной почты или в электронный почтовый ящик, если заявитель просит уведомить о внесении в кадастр или результат исследования данных кадастра в электронной форме,

k) ходатайство об ускоренной процедуре въезда, если заявитель просит о своей экспедиции.»

Предложение о возбуждении кадастрового производства в электронном виде принимается районным управлением через точку доступа.

Согласно новому правовому регулированию, дополнительные приложения к заявке на вступление также являются декларацией о присяге соблюдения условий в соответствии с разделом 59a Торгового кодекса (т.е. когда компания приобретает активы в соответствии с контрактом, заключенным с ее учредителем или акционер за вознаграждение в размере не менее 10% от уставного капитала, стоимость предмета контракта должна быть определена экспертным заключением) или заявлением под присягой о том, что данные условия не распространяются на эту компанию.Кроме того, полномочия юридического лица, предоставленные его сотруднику, также прилагаются, если стороной судебного разбирательства является юридическое лицо, которое в письменной форме уполномочивает своего сотрудника в ходе своей деятельности, подавая предложение о вступлении и документы, которые имеют доказательную силу для рассмотрение предложения о въезде. Геометрический план, если он официально подтвержден с 1 октября 2018 года и позднее, больше не нужно будет прилагать к любому предложению о начале кадастрового производства. Это не относится к геометрическим планам, официально подтвержденным до 30 сентября 2018 года, которые еще нужно будет подавать для предложений для регистрации в кадастре недвижимости.

В соответствии с измененным положением пункта 5 статьи 30 кадастрового акта, объектом предложения о внесении должны быть все правовые акты, содержащиеся в контракте и подлежащие внесению, а также все недвижимое имущество, относящееся к правовым актам. что договор содержит и подлежит записи. К заявке на вступление может быть приложен только один договор, который содержит больше правовых актов.

В соответствии с новым правовым регулированием приложения к заявлению о внесении записи —

а) публичный документ или другой документ, подтверждающий право на недвижимое имущество; в случае регистрации залогового права, установленного законом, нет необходимости прилагать документ, подтверждающий наличие требования,

б) идентификация земельных участков, если право собственности на недвижимое имущество не записано в имущественной ведомости,

в) иные документы, имеющие доказательную силу для производства по делу.

В доставке произошло еще одно изменение: была установлена ​​фикция доставки. В частности, положение раздела 25 Закона о кадастре гласит, что «Если физическое лицо не имеет адреса, зарегистрированного в регистре населения Словацкой Республики, и не представляет адрес для доставки в Словацкой Республике в заявлении , районный офис доставляет документы этому физическому лицу посредством уведомления на официальной доске или на веб-сайте соответствующего районного офиса.Документ считается доставленным по истечении 15 дней с момента публикации уведомления на официальной доске районного отделения, даже если адресат не знает об этом ».

Изменение также происходит в пределах сроков оформления регистрации, а именно для регистрации прав на недвижимое имущество устанавливается срок в 5 рабочих дней с момента возбуждения производства об отмене залога.

Поправка также касается содержания кадастра недвижимого имущества, где кадастр также содержит информацию о цене недвижимого имущества.Цена будет записана в отношении всех объектов недвижимости, зарегистрированных в кадастре недвижимости, на основании документов, которые будут представлены в кадастре недвижимости. Данные о стоимости недвижимости публиковаться не будут. Он будет предоставлен по запросу только владельцу недвижимости и другим организациям для выполнения своих задач в соответствии со специальными правилами, таким как суды, налоговые службы, полиция и т. Д.

Набор описательной информации кадастра будет дополнен другим идентификатором в случае иностранца.Другой идентификатор — это не только эквивалент личного идентификационного номера, но также может быть, например, номером паспорта или номером ID-карты.

Здания, ограниченные периферийными стенами и конструкцией крыши, будут зарегистрированы в кадастре недвижимости,

В соответствии с частью 2 статьи 46 кадастрового акта, вступившего в силу с 01 октября 2018 г .: «Здание должно быть зарегистрировано в кадастре, если оно ограничено периферийными стенами и конструкцией крыши.При регистрации здания в кадастре лицо, указанное в документе в соответствии с особым положением, должно быть внесено в реестр, если другой публичный документ или другой документ не доказывает, что собственником или другим уполномоченным лицом является другое лицо. В случае здания, не указанного в инвентарном номере, в качестве собственника будет зарегистрировано лицо, указанное в решении об утверждении, или лицо, указанное в уведомлении строительного управления как лицо, заявившее здание, за исключением случаев, когда другой публичный документ или другой документ, подтверждающий, что владельцем является другое лицо.»

Новое положение части 2 статьи 46 Закона о кадастре гласит, что здания, которые заносятся в кадастр, являются зданиями с присвоенным инвентарным номером; здания с утвержденным решением, если им не присвоен инвентарный номер, и здания, которые обязаны отчитываться, если для их использования не требуется разрешение строительного управления.
Измененное положение статьи 46 Закона о кадастре также регулирует способ регистрации, соответственно стирание зданий.

Поправка также вводит новый результат кадастра недвижимого имущества — инвентаризацию недвижимого имущества. Содержание этой инвентаризации включает данные обо всей недвижимости, находящейся в собственности, соответственно, управляемой одним лицом, на всей территории Словацкой Республики, в запрашиваемом регионе, районе или кадастровой территории. Эта инвентаризация недвижимости заменит создание нескольких списков из списков собственности, а также предоставит сводную информацию о недвижимости, которой владеет и управляет одно лицо.

Поправка в кадастровый акт также предусматривает более детальное исправление ошибок в кадастровой операции.

Согласно измененной редакции кадастрового акта, производство по исправлению ошибки — это процесс, в котором районный офис исправляет ошибочные кадастровые данные, которые возникли в результате его собственной деятельности или деятельности других государственных органов, нотариусов или других лиц на основание неправильного основания районного управления.Исправление ошибок производится путем регистрации в кадастре на основании решения об исправлении ошибок или отчета об исправлении ошибок.

Районный отдел отремонтирует

а) кадастровые данные, если они противоречат решению о разрешении въезда, публичному документу или другому документу, на основании которого была произведена регистрация в кадастре;
b) ошибочно отображаемые границы земель на кадастровой карте или на карте назначенной операции, если они не совпадают с границами, отмеченными на местности, и отметкой границ на местности, поскольку исходное измерение не было изменено локально,
в) данные о множественном владении, если это согласовано всеми лицами, зарегистрированными в кадастре в качестве собственников, и другими лицами, которые удостоверяют право собственности на одно и то же недвижимое имущество в соответствии с публичным документом или другим документом и не зарегистрированы в кадастре недвижимого имущества в качестве владельцев этой недвижимости, и это не исправление, упомянутое в пунктах a),
d) данные, внесенные в кадастр в противоречие с положениями кадастрового акта, регулирующего записи и примечания, если только регистрация в кадастре не привела к смена права собственности,

д) кадастровые данные, внесенные на основании решения об утверждении реестра обновленной земельной книги, если они не могут быть исправлены в течение периода согласно специальному положению

f) размер участка регистра «C», внесенный в список собственности, если он не соответствует критерию для оценки различий между размером участка, рассчитанным по координатам точек разлома периметра участка, и участком в наборе описательной информации,
г) размер участка регистра «Е».


Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

30 ноября 2017 г. состоялось совместное заседание коллегии Министерства земель и имущества Республики Татарстан и Ассоциации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа в области собственности и земли. отношения «Об итогах работы Министерства земли и имущества Республики Татарстан в 2018 году и задачах на 2019 год» Члены коллегии министерства проходят в холле «Пушкин» гостиницы и торгового центра «Корстон». .В работе правления приняли участие члены ассоциации и руководители отделов.

С докладом «Об итогах работы Министерства земельных ресурсов и имущества Республики Татарстан в 2018 году и задачах на 2019 год» выступил министр Азат Хамаев. По словам Азата Хамаева, в отчетном году деятельность Министерства направлена ​​на повышение эффективности использования государственного имущества, его доходности, обеспечение участия в реализации социально-экономических программ Республики Татарстан, развитие взаимодействия с муниципальными образованиями Республики Татарстан. Республики Татарстан, в том числе об эффективном использовании муниципальной собственности, предупреждении правонарушений и коррупции в земельно-имущественной сфере.

Доходы консолидированного бюджета от использования государственного и муниципального имущества за 10 месяцев 2018 года составили 4,65 млрд рублей, в том числе доходы от управления государственным имуществом — 0,48 млрд рублей, муниципальным имуществом — 4,17 млрд рублей.

С 2017 года все торги по исполнению госбюджета Татарстана проводятся через электронный сайт sale.zakazrf.ru.

Во исполнение поручения Правительства на примере двух пригородных муниципальных районов — Высокогорского и Верхнеуслонского — разработан алгоритм инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, не участвующих в налоговом обороте.В настоящее время ведутся работы по выявлению незарегистрированных земельных участков и объектов по всей стране.

Продолжаются работы по изменению категории земель под промышленные и иные объекты. 175 постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан о передаче 429 земельных участков общей площадью 577 га, из которых 65% переданы в целях развития нефтедобычи.

В докладе министра коснулась также кадастровая стоимость недвижимости. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в Татарстане проводилась в 2011 году.В связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности» кадастровая оценка была приостановлена. В результате усложнилась процедура продажи и аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поскольку стартовой ценой аукциона является кадастровая стоимость, но только в случае утверждения результатов оценки не ранее, чем за 5 лет до даты принятия решения провести аукцион. В этом году этот вопрос решен. Созданное в 2017 году государственное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки» провело кадастровую оценку земель сельскохозяйственного назначения, результаты которой будут проведены с 1 января будущего года.

Проведено 89 выездных проверок по государственным и муниципальным проектам государственных и общественных организаций, по результатам которых составлено 3 протокола об административных правонарушениях, 33 акта в прокуратуру Республики Татарстан, по ним приняты меры прокурорского реагирования.

В этом году реализован ряд мероприятий по развитию инфраструктуры газоснабжения Республики Татарстан: проектирование и передача объектов специализированных газораспределительных сетей в целях обеспечения безопасности газопроводов, проектирование земельных участков под освоение газа. заправочная инфраструктура.

Для реализации инфраструктурных проектов и поддержки коммерческого бизнеса в сфере лизинга без оказания услуг по размещению социальных, культурных, муниципальных объектов и реализации крупных инвестиционных проектов.

В отчетном году согласно Указу Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, министерство зарегистрировало Республиканский фонд поддержки лиц, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков. Фонд наделен недвижимостью как в денежной форме, так и в виде земли.Для реализации прав затронутых дольщиков завершаются подготовительные мероприятия по реализации ряда земельных массивов в городах Казань и Набережные Челны под комплексную застройку.

Также продолжаются работы по предоставлению земли многодетным семьям. Несмотря на наличие проблем, республика продолжает сохранять лидирующие позиции по количеству обеспеченных участками многодетных семей в разрезе субъектов Приволжского федерального округа.Также успешно реализованы мероприятия по формированию и управлению специализированным жилищным фондом Республики Татарстан для детей-сирот.

В повестку дня заседания правления также заслушаны отчеты заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Ады Задуллиной о совершенствовании механизма электронной регистрации прав и кадастрового учета, а также отчет Председателя Правления. Палаты имущественных и земельных отношений Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Марата Гысина о мобилизации доходов местных бюджетов.

В заключительном выступлении Премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин дал положительную оценку деятельности Министерства земельных ресурсов и имущества Республики Татарстан в 2018 году, обозначил ключевые задачи на 2019 год.

Встреча завершилась награждением особо отличившихся сотрудников Министерства.

Государственный кадастровый учет — это специальный учет объектов кадастрового учета. Закон о государственном кадастровом учете

В сфере регулирования оборота имущества сложность вопросов государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимого имущества.В 2017 году внесен ряд изменений в правила ведения государственного реестра в электронном виде, исключены сроки оказания госуслуг, дублирование функций. Рассмотрим подробнее систему государственного кадастрового учета.

Устранение дублирующих функций

Основными нормативными актами, регулирующими государственную регистрацию недвижимого имущества до 2017 года, были следующие законы:

  1. О государственном кадастровом учете — Федеральный закон №221. Правильное название — Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимого имущества».
  2. Федеральный закон № 122, регулирующий порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В 2017 году оба регламента изменены. Таким образом, Федеральный закон № 221 будет именоваться Законом «О кадастровой деятельности». С 2020 года Федеральный закон № 122 утратит силу. Однако в 2017 году некоторые из его отделов перестанут работать.

Ассоциация информационных баз данных

До 2017 года было 2 реестра.

В первом регистрировались права собственности и сделки с ним. Второй реестр — это государственный кадастр недвижимости. С 2017 года они объединены.

В настоящее время Единый реестр недвижимого имущества.

Уполномоченные органы

Регистрация и отражение изменений в информации возложена на Кадастровую палату и территориальное подразделение Федеральной регистрационной службы — органы государственного кадастрового учета.

Заменены в новой редакции регламента сложные наименования на более простые.С 2017 года регистрационная структура называется «Регистрирующий орган» (прежнее название: «Регулирующий орган в сфере кадастровых отношений»).

Прием и выдача документов

Заинтересованные лица теперь могут подать одно заявление на кадастровый учет и регистрацию прав.

Независимо от адреса места нахождения объекта государственного кадастрового учета, регистрация может осуществляться в режиме «одного окна». Необязательно ехать в другой субъект РФ.

Еще одно важное нововведение — электронный реестр недвижимости. Претенденты теперь могут отправлять необходимые документы через Интернет.

С 2017 года изменился порядок выдачи оформленных документов. Теперь его разносят по любому адресу и в любое время. Это удобно, в первую очередь, инвалидам (инвалидам), многодетным мамам, другим гражданам, не имеющим возможности оставить работу, для получения документов в уполномоченном органе лично.

Сроки

Законодательством определен перечень действий, факт совершения которых подлежит государственной кадастровой регистрации.Это прописка:

  1. Купля-продажа недвижимости (в том числе земли).
  2. Имущество, ранее не зарегистрированное в реестре.
  3. Построенная недвижимость.

С 2017 года сократился срок регистрации прав и регистрации недвижимого имущества. Срок действия (в рабочих днях) указан в таблице.

02

9029 объектов ипотеки -жилые помещения, машино-места

Закон

Персональный корм

Подача в МФЦ

Регистрация прав

02

02

Регистрация

5

7

Одновременная регистрация и регистрация прав

10

12

7

7

При подаче документов на государственный кадастровый учет через Интернет сроки регистрации дополнительно сокращаются.

Нюансы

На практике возможны случаи отказа от регистрации прав. Как указано в пункте 1 части 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимого имущества», уполномоченный орган принимает соответствующее решение, если имущество не отнесено к категории недвижимого.

Объектами государственного кадастрового учета являются здания, земельные участки, здания и их части, незавершенное строительство, помещения, парковочные места.

Также следует сказать, что если бумаги были направлены в уполномоченный орган до 31 декабря 2016 года, то срок их рассмотрения определяется ранее действовавшими правилами.Новый порядок распространяется на дела об обращении заинтересованных сторон после 1 января 2017 года.

Основные сведения о государственном кадастровом учете

Реестр содержит достаточно большой объем информации. Включена следующая информация:

  1. Тип объекта. Это может быть участок, комната, постройка и так далее.
  2. Кадастровый номер, дата присвоения.
  3. Описание местонахождения объекта.
  4. Присвоенный ранее учетный номер (инвентарный, условный, кадастровый или регистрационный номер в лесном реестре).
  5. Кадастровый номер первоначального объекта, из которого формируется новое имущество. Создание объекта может быть связано с выделением, разделом или другим юридическим действием с недвижимостью.
  6. Кадастровые номера машиномест / комнат расположенных в здании / здании.
  7. Дата снятия имущества с государственного кадастрового учета. Эта информация предоставляется, если объект перестал существовать. Здесь указываются данные об этом факте (основания и пр.).
  8. Кадастровые номера иного недвижимого имущества, в границах которого находится рассматриваемый объект, а также единого имущественного комплекса (или действующего им предприятия), если указанный объект входит в его состав.
  9. пл. Показан для земли, зданий, помещений, автостоянок, построек.
  10. Основная характеристика недвижимого имущества, в отношении которого ведется государственный кадастровый учет. Это могут быть данные о длине, объеме, высоте или глубине. Если объект представляет собой конструкцию, указывается цифровое значение этой характеристики.
  11. Степень готовности объекта недвижимости незавершенного строительства. Показатель дан в процентах.
  12. Предполагаемое назначение здания / здания, строительство которого не завершено.
  13. Количество этажей (в том числе подземных), если предусмотрено.
  14. Номер этажа, на котором находится номер / паркоместо.
  15. Сведения о местонахождении помещения, отнесенного к общей собственности, если оно находится в долевой собственности в соответствии с федеральным законом.
  16. Материал, из которого выполнены наружные стены, если здание служит объектом учета.
  17. Год окончания строительства здания / сооружения ввода в эксплуатацию.Год завершения строительства может быть указан, если на объекте не предусмотрена выдача разрешения на въезд на объект.
  18. Информация о том, что помещение согласно документам о градостроительной деятельности, проекту, предназначено для обслуживания других территорий или парковочных мест, либо относится к общественному объекту.
  19. Регистрационные номера в государственном реестре кадастровой деятельности инженеров, выполнявших работы с недвижимым имуществом, реквизиты договоров на их выполнение (дата заключения и номер).
  20. Тип жилплощади в соответствии с ЖК.
  21. Кадастровые номера недвижимых объектов, входящих в единый комплекс.
  22. Информация о части объекта, если строительство завершено.

Кроме того, среди основной информации можно указать инвентарные номера:

  1. Объекты, входящие в состав компании, выступающей в качестве имущественного комплекса.
  2. Образовательный объект.
  3. Имущество, находящееся в границах земельного участка.
  4. Квартал, в котором расположен объект.

Дополнительная информация

Государственный кадастровый учет земельных участков предполагает внесение информации о:

  1. Кадастровая стоимость.
  2. Водные объекты, леса, другие природные комплексы, расположенные в границах отвода.
  3. Категории земель.
  4. Виды разрешенного использования. Эта информация также указана для зданий / построек, расположенных в границах участка.
  5. Факт нахождения (частичного / полного) в пределах зоны с особым режимом использования или объекта культурно-исторического наследия. Вот ограничения, если таковые имеются.
  6. Факт размещения поставлен на особо охраняемую территорию, лесопарк, лесничество, охотничьи угодья.
  7. Факт нахождения участка в пределах ОЭЗ (особая экономическая зона), ТОС (территория опережающего социального развития), игорной зоны, ЗТР (зона территориального развития)
  8. Местоположение размещено в пределах территории, в отношении которой проходит граница проект одобрен.
  9. Условный номер.
  10. Наличие спора о расположении границ участков

При государственном кадастровом учете земельных участков в едином реестре также включаются сведения о том, что:

  1. Отвод (участки) образован в соответствии с решением о его вывод (или вывод расположенного на нем сооружения) для муниципальных / государственных войск.
  2. Объект создан из земельного участка, на котором не разграничена государственная собственность.

Прочая информация

Сюда входит информация:

  1. О результатах государственного земельного надзора.
  2. Расположение объекта (если есть).
  3. Отнесение жилой площади к определенному типу помещений специализированного жилищного фонда, съемного дома коммерческого или социального назначения
  4. Заключение договора / принятие акта.
  5. Назначение объектов, недвижимого комплекса, предприятий, зданий, помещений.

Общие правила регистрации

Существующие правила устанавливают основу для бухгалтерского учета.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется по:

  1. Создание / формирование объекта. В этом случае производится регистрация.
  2. Прекращение действия объекта. В такой ситуации он снимается с учета.
  3. Изменение уникальных характеристик недвижимого объекта.

Учетные действия уполномоченных сотрудников регистрирующей структуры производятся на основании заявления и приложений к нему.К последним относятся:

  1. Квитанция об оплате пошлины (в случае регистрации).
  2. План Межевого. Это необходимо не только при регистрации, но и при регистрации части объекта, изменения его уникальных характеристик.
  3. Документ, подтверждающий изменение вида разрешенного использования, категории земель.

Для государственного кадастрового учета недвижимого имущества могут потребоваться и другие бумаги. Например, документ о праве на облачение, доверенность (если представитель действует от имени заинтересованного лица).

Законодательством предусмотрен перечень документов, которые уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя. Запрос таких бумаг осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Обеспечение их от заявителя считается необоснованным и незаконным.

Подача заявки

Это можно сделать по почте, лично или через Интернет в виде электронного документа.

Заявление заверяется подписью заинтересованного лица или его представителя.Он должен быть нотариально заверен, за исключением случая подачи документа лично в уполномоченный регистрирующий орган.

Если человек отправляет электронный документ, он должен быть подписан цифровой подписью.

Заявление, поданное лично, необходимо зарегистрировать в день подачи в соответствующей бухгалтерской книге. Уполномоченный сотрудник с точностью до минуты указывает время получения документа. Заявление должно содержать регистрационный номер заявления и дату.

Заявителю должна быть выдана квитанция. Это заверенная копия зарегистрированного заявления. Если документы были получены по почте, квитанция будет отправлена ​​заинтересованному лицу. Его реквизиты занесены в бухгалтерскую книгу.

Особенности государственного кадастрового учета при создании объекта

При формировании объекта недвижимого имущества необходимо учитывать:

  1. Раздел объекта совместной собственности. Это действие может быть осуществлено после определения долей или по соглашению сторон.
  2. Передача части имущества в долевую собственность.
  3. Объединение объектов или изменение их характеристик. Это действие возможно, если на основе существующих частей собственности формируется один объект или исходные части меняют свои характеристики за счет друг друга (границы, площадь и т. Д.).

При разделении по осуществлению кадастрового учета заинтересованное лицо предоставляет заявление и необходимые приложения к нему в одном экземпляре.Регистрация всех объектов осуществляется одновременно.

При размещении доли или объединении нескольких объектов заинтересованное лицо предоставляет заявку на регистрацию создаваемого объекта и другие необходимые документы.

Изменения в исходных объектах также подлежат регистрации. В некоторых случаях их можно отменить. Данные действия осуществляются в рамках информационного взаимодействия в соответствии с документацией, полученной регистрирующей структурой и подтверждающей государственную регистрацию прав на объекты, созданные в результате преобразования.

Для учета изменений или снятия имущества с учета подавать заявление не нужно.

Временная информация

Информация, которая вводится в инвентаризацию при учете объекта, образовавшегося в результате преобразования, является временной. Они перестают быть таковыми с момента регистрации права на такое имущество.

Если со дня регистрации недвижимого имущества прошел год (для участков — два года), а государственная регистрация прав не была проведена, информация аннулируется и исключается из государственного кадастра.

Снятие с учета

Если сведения об объекте внесены в описи, их аннулирование допускается только в том случае, если участок является трансформируемой недвижимой вещью.

Снятие с учета производится без уведомления в соответствии с документами, поступившими в уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия и подтверждающими государственную регистрацию прав на объекты, созданные в результате преобразования.

Данные действия производятся в течении 3-х рабочих дней.Исчисление срока осуществляется со дня поступления документов.

Изменение площади или описания местонахождения

Учет данной информации допускается в связи с уточнением характеристик расположения границ участка, сведения о которых не соответствуют установленным требованиям.

При учете уточнения поставленных границ, одновременно являющихся границами другой территории, также вносятся изменения в информацию о соседнем объекте.При этом их местонахождение должно быть согласовано с заинтересованными лицами в случае проведения кадастровых работ, направленных на подготовку документации, прилагаемой к заявлению о внесении изменений в описи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *