Закон о снижении ипотечной ставки: Как снизить ставку по действующей ипотеке Сбербанка для семей с детьми — Ипотека

Содержание

Эксперты оценили потенциал для понижения процентных ставок по ипотечным кредитам — Экономика и бизнес

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Ряд российских банков принял решение понизить процентные ставки по ипотечным кредитам в преддверии пятничного заседания Банка России по ключевой ставке. Среднее снижение составило от 0,2 до 0,5 процентного пункта, однако опрошенные ТАСС эксперты отмечают, что потенциал для дальнейшего понижения практически исчерпан.

Традиционно банки принимают решения по ставкам своих продуктов в зависимости от ключевой ставки Банка России, однако на условия по кредитам и депозитам также влияют общее состояние рынка и действия других игроков. Так, о снижении ставок по ипотеке 10 марта объявил банк ВТБ, опустив ставку до 7,9% (- 0,5 п. п.) в рамках своей программы «Больше метров — ниже ставка» для квартир от 65 кв. м. Кроме того, по программе «Ипотека с господдержкой» для новостроек 1 марта улучшил условия МТС-Банк, где минимальная ставка снижена до 5,9%. За ним последовали Райффайзенбанк (снижение до 5,89%) и банк «Зенит» (до 5,99%).

О своих решениях они объявили 9 и 15 марта соответственно.

По мнению младшего директора по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерины Щурихиной, потенциал для существенного снижения ипотечных ставок уже исчерпан и даже возможен рост стоимости кредитов на жилье. «В первом полугодии 2021 года средневзвешенная ставка будет находиться в диапазоне 7-7,5%. При этом, если госпрограмма льготной ипотеки завершится к 1 июля 2021 года, как и планируется на текущий момент, то во второй половине года можно ожидать некоторого роста средней ставки — до 7,5-8%. Также некоторое увеличение ипотечных ставок возможно и раньше в случае повышения ключевой ставки Банком России, который в феврале 2021 года объявил об окончании цикла смягчения кредитно-денежной политики на фоне возросших инфляционных рисков», — сказала Щурихина ТАСС.

Не ожидает дальнейших серьезных снижений ставок по ипотеке и старший кредитный эксперт агентства Moody`s Ольга Ульянова. При этом в беседе с ТАСС она указала, что решения отдельных банков по улучшению условий кредита имеют мало отношения к предстоящему заседанию совета директоров ЦБ. «Скорее, данные решения были продиктованы все ужесточающейся конкуренцией на рынке ипотечного кредитования, поскольку объем платежеспособного спроса со стороны заемщиков в 2021 году будет снижаться», — добавила Ульянова.

В свою очередь старший директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Валерий Пивень заявил, что, кроме ставки Банка России, на динамику стоимости ипотечного кредита также влияет конкуренция между банками. «Кредитные организации стараются поддерживать умеренные ставки по этим продуктам, что также сказывается на их размере», — пояснил эксперт, отметив, что потенциал для снижения стоимости ипотечных кредитов выглядит ограниченным.

Решение по ставке

В пятницу, 19 марта, состоится второе в этом году заседание совета директоров регулятора по ключевой ставке. На предыдущем заседании ЦБ РФ в очередной раз сохранил ставку на уровне 4,25% годовых. При этом по итогам заседания совета директоров глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что пространство для дальнейшего снижения исчерпано и на заседании не рассматривался вопрос о понижении ставки.

Владимир Путин предложил субсидировать ипотеку до 6% для семей, у которых родится второй и третий ребенок

Об этом глава государства заявил 28 ноября во время заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. Субсидирование коснется только ипотеки для покупки строящегося жилья и рефинансирования ранее выданных кредитов. Предложенние должно привести к значительному росту продаж девелоперов. 

 

Фото: www.chstt.com 

 

 

Застройщики давно ждали этого решения. Набранные ими высокие темпы жилищного строительства не соответствуют объему спроса, который существенно снизился из-за непрекращающегося три года падения реальных доходов населения. Ставка ипотеки в 6% кардинально меняет ситуацию, т.к. в этом случае размер ежемесячных платежей по ипотеке становится меньше, чем плата за аренду такой же квартиры, что должно существенно расширить категорию покупателей строящегося жилья.

«Предлагаю запустить специальную программу ипотечного кредитования. Ее возможностями смогут воспользоваться те семьи, в которых с 1 января 2018 года рождается второй или третий ребенок, — заявил

Владимир Путин на заседании Координационного совета при Президенте по реализации национальной стратегии в интересах детей на 2012—2017 гг. — Покупая жилье на первичном рынке или рефинансируя ранее полученные ипотечные кредиты, семьи смогут рассчитывать на субсидирование государством процентной ставки сверх 6% годовых», — пояснил глава государства.

При этом Президент напомнил, что средневзвешенная ставка по ипотеке, по данным Банка России, в настоящее время составляет 10,05%. Если семья со вторым или третьим ребенком возьмет ипотеку по этой ставке, то с оплатой доли в 4,5% поможет государство, а семье останутся 6%, резюмировал Владимир Путин. «То есть в таком случае государство берет на себя более 4% стоимости кредита, — заключил он и добавил: — По оценке Минстроя, в предстоящие пять лет эта программа может охватить свыше 500 тыс.

семей».

По словам руководителя страны, данная программа ипотечного кредитования будет носить срочный характер. Он также отметил, что она предусматривает «субсидирование процентной ставки государством сверх 6% при рождении второго ребенка и в течение трех лет с даты выдачи кредита». При этом в случае рождения третьего ребенка срок субсидирования процентной ставки составит пять лет с даты выдачи кредита, отметил Владимир Путин.

Отвечая на вопрос, как будет действовать программа, если ее действие будет подходить к концу, а ребенок только родился, Президент пояснил: «В случае рождения третьего ребенка в течение срока предоставления субсидии, но не позднее 31 декабря 2022 года включительно, срок предоставления субсидии будет продлеваться на пять лет с даты окончания срока субсидии по кредиту, полученному в связи с рождением второго ребенка».

А в случае, если третий ребенок родился после окончания срока предоставления субсидии по кредиту, выданному в связи с рождением второго ребенка, но это произошло не позднее 31 декабря 2022 года включительно, предоставление субсидии возобновляется с даты рождения третьего ребенка, подчеркнул глава государства.

Помимо этого Президент предложил продлить программу материнского капитала до 31 декабря 2021 года и ввести дополнительные возможности его использования.

«Вы знаете, что действие этой программы должно было завершиться в конце следующего года, — напомнил он на заседании совета. — Люди постоянно обращались с вопросом о том, что будет дальше. Предлагаю продлить действие программы материнского капитала до 31 декабря 2021 года, а также ввести дополнительные возможности его использования», — заявил Владимир Путин.

Он пояснил, что «средства материнского капитала можно будет получать в виде ежемесячных выплат тем семьям, которые особо нуждаются».

 

Фото: www. materinskiy-semeyniy-kapital.ru

Другие публикации по теме:

Электронная ипотечная закладная начнет действовать с 1 июля 2018 года

Дмитрий Медведев: Ставка по ипотеке продолжит падение

Владимир Путин: Когда-то мечтали о 12% по ипотеке

Рефинансирование ипотеки по ставке 8,3%

Рефинансирование под залог квартиры, на которую зарегистрировано право собственности:

— предоставление кредитных средств для полного погашения задолженности по ипотечному кредиту по договору, заключенному с иным Кредитором

1;
— в размере превышения задолженности по ипотечному кредиту – на потребительские цели, в т. ч. для погашения задолженности по кредиту(-ам), предоставленным на потребительские цели (включая под залог автомобиля), по договорам, заключенным с иными Кредиторами (не более 30% от суммы задолженности по рефинансируемому ипотечному кредиту).

Рефинансирование под залог имущественных прав требования (по договору долевого участия/уступки)2:
— предоставление кредитных средств для полного погашения задолженности по ипотечному кредиту по договору, заключенному с иным кредитором, на приобретение квартир в аккредитованных Банком объектах недвижимости

3.

Рефинансирование по программе «Семейная ипотека» по ставке от 4,7% годовых:

Семьи, в которых с 01.01.2018 по 31.12.2022 родился второй и (или) последующий ребенок, а также гражданине Российской Федерации, имеющие ребенка, которому установлена категория «ребенок-инвалид», рожденному не позднее 31.12.2022 могут рефинансировать ипотечный кредит по ставке от 4,7%4 годовых. Подробная информация по ссылке.

Иной Кредитор – иная кредитная организация, первоначально предоставившая кредит, или иная кредитная организация/ юридическое лицо, которая(-ое) приобрела(-о) права кредитора и является в настоящее время текущим кредитором по рефинансируемому кредиту.
Залог прав (требования) по зарегистрированному в установленном законодательством РФ порядке договору участия в долевом строительстве, заключенном в соответствии с ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
3 При условии, что кредитная заявка подана до даты окончания строительства объекта, указанной в Разрешении на строительство, размещенном на интернет-сайте застройщика.
4 Ставка — от 4,2% годовых — при кредитовании граждан РФ, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа и приобретающих жилое помещение на указанной территории в соответствии с условиями Программы.


Внесен законопроект об упрощении перехода на более выгодную ипотеку для семей с детьми

В Государственную Думу внесены поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения процедуры перехода на ипотеку с более выгодными условиями для семей с детьми.

«Президентом поставлена задача обеспечения доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения ими жилья в ипотеку, ставка по которой должна быть менее 8%. Реализуя эту задачу, сразу несколько из двадцатки крупнейших ипотечных банков объявили о снижении ставок ипотечных кредитов. В крупных банках ставка ипотеки варьируется от 9,5% до 7,3% годовых. Также по поручению Президента реализуется программа льготной ипотеки при рождении второго ребенка, предусматривающая получение кредита по ставке 6%, а для дальневосточников – по 2%. Поэтому многие семьи обращаются в банки за получением новых кредитов по более низкой процентной ставке для погашения первоначальных кредитов, так называемым рефинансированием», — сказала автор законопроекта, заместитель Председателя ГД Ирина Яровая Яровая
Ирина Анатольевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

«Анализ ситуации рефинансирования ипотечных кредитов с использованием маткапитала показывает, что и у банков, и у граждан возникают сложности с оформлением залога на нового кредитора. Основными причинами этого являются, во‑первых, необходимость получить согласие органов опеки и попечительства на передачу в залог жилого помещения, приобретенного за счет средств материнского капитала, что на практике сделать невозможно из‑за противоречивости условий и требований. А во‑вторых, необходимость оформить в общую собственность семьи объект недвижимости на этапе смены кредитора. Что создает на практике парадоксальную ситуацию, когда для семьи переход с кредитования по высокой ставке на льготную оказывается сложным. Законопроектом указанные проблемы снимаются. По сути, правоотношения заемщика и кредиторов становятся длящимися и считаются завершенными только после полной выплаты за объект недвижимости, что снимает обременение промежуточного дополнительного подтверждения разрешениями и справками процедуры переоформления кредита на гарантированные государством льготные условия», — пояснила она.

«Предлагаемые законопроектом изменения упрощают процесс рефинансирования ипотечных кредитов, в том числе с использованием средств маткапитала; снижают риски новых кредиторов в части оформления обеспечения, что позволяет сразу установить пониженную процентную ставку по кредиту; защищают интересы заемщика и соблюдают интересы ребенка по наделению его долей в собственности при окончательном погашении кредита», — подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

Заместитель Председателя ГД также добавила, что законопроектом устанавливается механизм защиты интересов детей по наделению их долями в собственности при окончательном погашении кредита родителями, а также механизм защиты интересов добросовестных покупателей квартир, приобретаемых у граждан, которые использовали маткапитал при погашении ипотеки. «Мы делаем обязательным включение сведений об использовании средств маткапитала в реестр прав на недвижимость. Это позволит следить за соблюдением прав на квартиру несовершеннолетних детей, а также сделает прозрачной полную информацию о недвижимости для возможных следующих покупателей имущества», — сказала она.

«В случае принятия, законопроект позволит семьям, имеющим соцподдержку государства, снизить затраты на обслуживание кредита», — подчеркнула Ирина Яровая.

«Проблемы перехода для семей, воспользовавшихся материнским капиталом, на более выгодные условия ипотеки мы актуализировали в рамках Совета законодателей, и в апреле 2019 года Президент поддержал нашу позицию и дал поручение упростить этот переход. После этого мною была проведена детальная работа с Центробанком, Министерством финансов, Дом.рф. На основании этой работы подготовлены данные изменения в законодательство, которые устраняют любые бюрократические препоны и обеспечивают полную реализацию тех прав и гарантий семей, которые установлены в Российской Федерации по инициативе Президента в части использования маткапитала и льготной ипотеки», — напомнила Ирина Яровая.

Правительство предлагает запретить завышать ставки по ипотеке

Правительство РФ предложило внести поправки в закон «О потребитепьском кредите (займе)». Информация об этом появилась на официальном сайте Государственной Думы. Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, принятие этих изменений связано с правовыми неопределённостями, которые возникают в ходе применения действующих норм.

Изменения предлагают распространить ч. 11 ст. 6 закона «О потребительском кредите (займе)» на ипотечные кредиты. Это положение запрещает завышать ставку по потребительскому кредиту больше, чем на одну треть, по сравнению со среднерыночным значением полной стоимости потребительского кредита, которое Центробанк рассчитывает в процентах годовых соответствующей категории кредита.

Законодательство

В качестве причины введения таких изменений, законодатели указывают практику недобросовестных кредиторов, устанавливающих процентные ставки по тем договорам кредита, которые заключены с физлицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. При этом, обязательства заёмщика по таким договорам обеспечены ипотекой, а проценты по ним существенно превышают среднерыночное значение.

Юрист юридической фирмы «Алимирзоев и Трофимов» Алёна Косина согласна, что «применение ч. 11 ст. 6 Закона N 353-ФЗ к потребительским ипотечным кредитам позволит ограничить полную стоимость займа по таким договорам, и предотвратит установление завышенных процентных ставок по аналогии с потребительским кредитом». Она добавляет, что «данные меры направлены на защиту интересов слабой стороны — заёмщика — которая по разным причинам, например ввиду слабой финансовой грамотности, тяжелой жизненной ситуации или по иным причинам, соглашается с предоставляемыми заимодавцами условиями и на сохранение за ними собственности, например, жилья».

По словам Косиной, это не должно отразиться на работе банков, т.к. банковский ипотечный процент, как правило, не превышает среднерыночных значений. При этом, эти изменения «очевидно повлияют на работу микрофинансовых организаций, выдающих займы, обеспеченные ипотекой. С формальной точки зрения, такие организации будут вынуждены учитывать указанные ограничения и устанавливать соответствующий размер процентной ставки на момент заключения договора». Юрист считает, что эти меры назрели уже давно, но она «не исключает, что текущий кризис подтолкнул законодателя вернуться к этому вопросу».

Юрист Сергей Трущин из Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Страховое право группа Банкротство (включая споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Уголовное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 9место По выручке на юриста (более 30 юристов) 23место По количеству юристов 25место По выручке × полагает, что «предлагаемые изменения не являются однозначными. С одной стороны, предложенная мера пойдет на пользу заемщикам, поскольку накладывает новые ограничения на банки в части установления предельной совокупной величины платежей, совершаемых заемщиком». С другой стороны, юрист отмечает, что «верхние пределы полной стоимости кредита и так являются существенными».

Трущин также согласен с тем, что предложенные меры «не являются жесткими по отношению к большинству банков, осуществляющих ипотечное кредитование, поскольку устанавливаемые пределы полной стоимости кредита достаточно широкие». В то же время, по его словам, принятие законопроекта не позволит банку в отдельных случаях предоставить ипотечный кредит, если риск по нему является достаточно высоким. «Например, банк будет вынужден отказать заемщику, если оценка риска заемщика банком (в процентах годовых) будет на одну треть превышать среднерыночную процентную ставку. Тем самым, банк не сможет выдать кредит, даже если заёмщик согласен на высокую процентную ставку», добавляет юрист.

Тем не менее, Трущин успокаивает, говоря, что «банки уже продолжительное время работают с учётом ограничений по максимальной процентной ставке по потребительским кредитам, не обеспеченным ипотекой, и распространение данных ограничений на ипотечные кредиты не должно повлечь для них дополнительной существенной регуляторной нагрузки».

Что касается других положений, законопроект должен запретить обуславливать заключение и исполнение договора потребительского кредита необходимостью приобретать за отдельную плату услуги, которые оказывают кредитор и третьи лица.

Кроме того, проект содержит положения, запрещающие включать в договор потребительского кредита условия, по которым заёмщик должен иметь неснижаемый остаток на счёте, с которого должник погашает задолженность. Кроме того, нельзя будет ставить заёмщику условие, при котором на его счету в день, не являющийся днем совершения очередного платежа, должна будет находится сумма, достаточная для погашения платежа.

Законопроект также уточняет порядок расчёта полной стоимости потребительского кредита и предельного размера неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение заёмщиком обязательств по возврату займа или уплате процентов.

В документе также закреплено единство подходов к договорам потребительского кредита, которые предусматривают постоянную и переменную процентные ставки. Подходы касаются реализации прав кредитора по снижению этой ставки в одностороннем порядке. Законопроект также исключает возможность навязывать заключенным на срок свыше года договорам условия, которые обязывают заёмщика заключать договор на весь срок кредитования с единовременной оплатой страховых платежей.

В связи с тем, что в случае принятия поправок, кредиторам придётся адаптировать бизнес-процессы под новые нормы и менять внутренние нормативные акты, законопроект предусматривает особый порядок вступления в силу новых положений, а именно через 180 дней после дня официального опубликования закона.

В России разработают планы по снижению ипотечной ставки для семей с детьми

Президент России Владимир Путин дал поручение правительству разработать совместно с Банком России предложения о реализации льготных ипотечных программ в 2021–2024 годах. Соответствующий перечень по итогам совещания по экономическим вопросам был опубликован на сайте Кремля.

Кроме того, кабинет министров и центробанк, в рамках составления предложений рассмотрит возможность снижения процентной ставки по программе льготной ипотеки для семей с двумя детьми и более.

«Представить предложения по порядку реализации льготных ипотечных программ в 2021–2024 годах, рассмотрев в том числе возможность снижения процентной ставки по программе льготной ипотеки для семей, имеющих двух и более детей», — говорится в документе.

Срок выполнения поручений – 31 марта.

Ранее в ЦБ РФ выступили против продления льготной ипотеки под 6,5% во всех регионах страны. Глава департамента финансовой стабильности Центробанка Елизавета Данилова отметила, что в России необходимо завершить льготную программу ипотечного кредитования, «чтобы не приводить к избыточным рискам».

Ранее мы писали о том, что на Ямале продолжают реализовывать нацпроект «Жильё и городская среда». На прошлой неделе, в рамках окружного мероприятия, молодым семьям Ноябрьска вручили свидетельства на погашение ипотеки, приобретение и строительство жилья. Счастливыми обладателями сертификатов стали 80 семей, до конца года такую помощь получат ещё порядка ста семей.

Отметим, губернатор Ямала Дмитрий Артюхов уделяет большое внимание жилищным программам. В ходе проведения прямой линии он сделал акцент на том, чтобы поддержка молодой семье предоставлялась не позднее, чем через год после обращения. От округа идёт большое финансирование. Участники могут перейти из федеральной очереди в окружную. Она движется быстрее. Напомним, претенденты должны быть младше 36-ти лет, нуждаться в улучшении жилищных условий, постоянно проживать на Ямале. Получить субсидию могут и семьи, которые ранее выбыли из программы по достижении предельного возраста. Такое решение принял Дмитрий Артюхов. Размер субсидии зависит от состава семьи.


ЛЬГОТНАЯ ИПОТЕКА | Министерство строительства Новосибирской области

Информация

по ипотечному жилищному кредитованию

отдельных категорий граждан

по сниженной процентной ставке

Новосибирская область приступила к реализации пилотного проекта акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования», имеющего целью снижение процентной ставки по ипотечным кредитам (займам) до 3-х процентных пунктов от базовой процентной ставки.

Министерством строительства Новосибирской области 18.04.2019 проведен отбор юридических лиц, имеющих право на получение субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов) (далее – отбор).

Победителем отбора является акционерное общество «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» (далее – АО «НОАИК»).

Ипотечные жилищные кредиты (займы) по сниженной процентной ставке предоставляются следующим отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Новосибирской области:

1) имеющим двух и более несовершеннолетних детей и являющимся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии использования материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья;

2) являющимся родителями в многодетной семье и имеющим удостоверение многодетной семьи;

3) являющимся родителями детей, получающих пенсию по потере кормильца;

4) признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке участниками государственных программ в целях приобретения или строительства жилых помещений за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета Новосибирской области;

5) для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления на территории Новосибирской области является основным местом работы;

6) для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях на территории Новосибирской области является основным местом работы;

7) научным работникам, специалистам (инженерно-техническим работникам) государственных академий наук на территории Новосибирской области;

8) для которых работа в стратегических предприятиях и стратегических акционерных обществах, включенным в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04. 08.2004 № 1009, является основным местом работы;

9) заключившим договоры купли-продажи или договоры участия в долевом строительстве жилья с застройщиками, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов на территории муниципальных районов Новосибирской области;

10) инвалидам или одному из родителей, воспитывающему ребенка-инвалида.

Ипотечные жилищные кредиты (займы) по сниженной процентной ставке предоставляются на приобретение жилых помещений:

  • у юридических лиц на первичном рынке недвижимости в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, путем заключения договоров участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • у юридических лиц (первоначальных собственников жилых помещений, зарегистрировавших права собственности на данные жилые помещения после ввода объектов недвижимости в эксплуатацию) путем заключения договоров купли-продажи.

Базовая процентная ставка по программе начинается от 9,7%.

Снижение процентной ставки может составить от 0,5 % до максимальных 3 %.

Для многодетных семей дополнительное снижение процентной ставки.

Уровень снижения процентной ставки зависит от суммы займа.

Процентная ставка для заемщика устанавливается на весь срок займа и не подлежит повышению до окончания действия договора.

В 2019 году планируется предоставление 1034 ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке.

По вопросам оформления ипотечного жилищного займа по сниженной процентной ставке следует обращаться в АО «НОАИК»:

город Новосибирск, улица Зыряновская, дом 53

контактные телефоны: (383) 211–92–45291–94–72

https://noaik.ru/lgotnaya-ipoteka

 

Могу ли я снизить ставку по ипотеке без рефинансирования?

Процентные ставки по ипотеке были рекордно низкими в течение большей части 2020 года и способствуют росту рефинансирования ипотечных кредитов. Тем не менее, не все могут или даже хотят пройти процесс замены текущего жилищного кредита. Как заемщик вы можете спросить: «Могу ли я снизить процентную ставку по ипотеке без рефинансирования?»

Короткий ответ — да, хотя ваши возможности очень ограничены. Если вы столкнулись с финансовыми потрясениями, вы можете претендовать на снижение ставки по ипотеке.Но в большинстве случаев вам придется либо пойти другим путем, чтобы сократить расходы на ипотеку, либо работать над получением разрешения на рефинансирование.

Могу ли я снизить процентную ставку по ипотеке без рефинансирования?

Процентная ставка по ипотеке играет важную роль в определении доступности кредита, и самый простой способ заменить более высокую ставку на более низкую — это рефинансирование ипотеки.

Однако есть один способ получить более низкую процентную ставку по ипотеке без рефинансирования.

«Единственный известный мне способ снизить процентную ставку без рефинансирования — это изменить кредит», — сказал LendingTree Майкл Беккер, менеджер филиала Sierra Pacific Mortgage в Лютервилле, штат Мэриленд.

Модификация ипотеки позволяет вам изменить первоначальные условия ипотечного кредита из-за финансовых трудностей. Ваш кредитор может скорректировать размер кредита на:

  • Продление срока кредита
  • Уменьшение основного остатка
  • Снижение ставки по ипотеке

Однако не каждый заемщик может получить модификацию кредита.Как правило, вы должны либо задержать выплату по ипотеке, либо ожидать, что вы пропустите ежемесячные платежи по ипотеке.

Этот вариант сопряжен со значительными рисками; к нему следует прибегать только в ужасных ситуациях.

«Я думаю, что кредиторы могут по-прежнему разрешать заемщику изменять ссуду, — сказал Беккер, — но я думаю, что им, вероятно, придется доказать финансовый стресс и даже задержать выплату ипотеки, тем самым разрушив свою кредитную историю».

Согласно исследованию FICO, задержка по выплате ипотечного кредита всего на 30 дней может снизить ваш кредитный рейтинг на 110 пунктов.

Почему важны ставки по ипотеке

Ваша ставка по ипотеке представляет собой стоимость займа для покупки дома. Он представлен в виде процента от суммы кредита. Ставки по ипотеке имеют большое влияние на доступность жилищного кредита.

Вот пример. Предположим, вам предложена процентная ставка 3% по 30-летней ипотеке для дома стоимостью 200 000 долларов США, и вы вносите 20% первоначальный взнос (40 000 долларов США). Основная сумма и процентная часть вашего ежемесячного платежа будут составлять приблизительно 675 долларов.

Если вы возьмете тот же заем, но увеличите процентную ставку до 4%, ваша расчетная сумма основного долга и процентных платежей подскочат до 764 долларов — это ежемесячная разница почти в 90 долларов и разница в процентах более 32000 долларов в течение срока действия ссуды.

Как определяется ваша ставка по ипотеке

Несколько факторов помогают определить предлагаемую вам ставку по ипотеке, в том числе:

  • Ваш кредитный рейтинг . Чем выше ваша оценка, тем ниже будет ваша оценка.
  • Сумма авансового платежа . Чем больше ваш первоначальный взнос, тем ниже будет ваша ставка.
  • Сумма ипотеки . Более крупные ссуды часто имеют более низкие процентные ставки, чем более мелкие ссуды.
  • Срок погашения . Краткосрочные ссуды, такие как ипотека на 15 лет, обычно имеют более низкие ставки.
  • Ваша ипотечная программа . Обычные ссуды будут иметь разные ставки по сравнению, например, с ссудами FHA или VA.
  • Тип вашей процентной ставки .Ссуды с фиксированной ставкой, как правило, имеют более высокие ставки, чем ссуды с плавающей ставкой, но вы получаете гарантию ставки, которая никогда не меняется.
  • Местоположение вашего дома . Рынок ипотеки может быть сильно локализован, и ставки в одном городе могут отличаться от ставок в другом.
  • Ваши ипотечные баллы . По сути, баллы по ипотеке — это необязательный авансовый платеж, который вы платите за снижение ставки по ипотеке.

Причины рефинансирования кредитов ипотечными заемщиками

Поскольку практически невозможно снизить ставку по ипотеке без рефинансирования, вы можете подумать, стоит ли рефинансирование ипотеки вашего времени и денег.

Рефинансирование ипотеки может удовлетворить самые разные потребности, и не все заемщики рефинансируют с одной и той же целью. Вот несколько распространенных причин для уточнения и сценарии, когда они могут иметь для вас смысл:

Общие причины рефинансирования ипотеки

Альтернативные способы сэкономить на ипотеке

Если рефинансирование не соответствует вашим краткосрочным финансовым целям, вы можете использовать другие методы, чтобы сэкономить на ипотеке. Вот несколько альтернативных способов снизить платежи за дом без рефинансирования:

Пересмотрите ипотеку

Пересмотр ипотеки снижает ежемесячные выплаты по ипотеке. Вы платите единовременно денежную сумму своему кредитору, которая применяется к вашей непогашенной основной сумме. Затем ваш кредитор пересчитывает ваши ежемесячные платежи на основе уменьшенной суммы остатка. Однако срок погашения кредита и процентная ставка не изменятся.

Вам может потребоваться минимальная единовременная сумма в размере от 5 000 до 10 000 долларов, и вы можете заплатить сбор за переработку. Уточняйте у своего кредитора конкретные требования.

Страхование ипотечного кредита

Если у вас есть обычная ссуда и вы вложили менее 20% при покупке дома, скорее всего, у вас есть частная ипотечная страховка (PMI), которая увеличивает вашу ежемесячную сумму платежа по ипотеке.После того, как вы накопите 20% собственного капитала в своем доме, попросите своего кредитора исключить PMI из вашей ссуды, что снизит сумму ежемесячного платежа.

Все немного сложнее, если у вас есть ссуда FHA. Взносы по ипотечному страхованию FHA упасть труднее. Чтобы избавиться от ипотечного страхования FHA, вам нужно было бы положить минимум 10% при закрытии и подождать 11 лет. В противном случае единственный способ отказаться от страховки — это рефинансирование в обычную ипотеку — после того, как у вас будет не менее 20% капитала.

Выплаты раз в две недели

Это скорее долгая игра, но разделение платежей по ипотеке пополам и внесение платежей раз в две недели может сэкономить деньги и в конечном итоге сократить срок кредита.

В течение года вы будете делать 26 платежей раз в две недели, что составляет 13 полных платежей. Если вы начнете выплаты раз в две недели, когда впервые заимствуете ипотечный кредит, и продолжите их в течение всего срока кредита, вы в конечном итоге сократите период погашения более чем на четыре года.

Удержание процентов по ипотеке | Вычет процентов по ипотеке

Ключевые выводы

  • В настоящее время вычет процентов по ипотеке (HMID) позволяет домовладельцам вычитать проценты по ипотечным кредитам, выплаченные на сумму до 750 000 долларов в качестве основного долга, на их первое или второе место жительства. Это ограничение было введено Законом о сокращении налогов и занятости (TCJA) и вернется к 1 миллиону долларов после 2025 года.

  • В 2018 году менее 4 процентов налогоплательщиков с доходом менее 50 000 долларов будут требовать вычета, и эти налогоплательщики получат менее 1 процента от общих налоговых расходов.Налогоплательщики, зарабатывающие более 200 000 долларов, будут составлять 34 процента требований и получать 60 процентов льгот.

  • Хотя HMID рассматривается как политика, увеличивающая частоту домовладения, исследования показывают, что вычет не увеличивает количество домовладельцев. Однако есть свидетельства того, что вычет увеличивает стоимость жилья за счет увеличения спроса на жилье.

  • До принятия TCJA налоговый кодекс в основном нейтрально трактовал решение о сбережении в занимаемом владельцами жилье или потреблении собственного дохода.Налоговый кодекс достиг этого, разрешив вычет процентов по ипотеке, позволив приросту капитала от продажи жилья, занимаемого владельцами, не облагаться налогом, и не облагая налогом вмененную арендную плату.

  • Снижение TCJA предельного значения HMID увеличило эффективную предельную ставку налога на жилье, занимаемое владельцами, особенно на жилье, финансируемое за счет заемных средств. Эти изменения ставят в невыгодное положение домовладельцев, которые полагаются на заемные средства для финансирования своих домов, и увеличивают стоимость сбережений в собственном жилье.

  • Политика, направленная на сокращение разницы в эффективных предельных налоговых ставках между жильем, занимаемым собственниками, и другими формами капитала, повысит экономическую эффективность. Осуществление вычета налоговой льготы позволит налогоплательщикам с низкими доходами, которые не учитывают статьи, воспользоваться этим положением.

Введение

Согласно действующему законодательству, вычет процентов по ипотеке (HMID) позволяет домовладельцам, перечисляющим свои налоговые декларации, вычитать проценты по ипотеке, выплаченные на сумму до 750 000 долларов в качестве основного долга, по их первому или второму месту жительства. Текущее ограничение в размере 750 000 долларов было введено в рамках Закона о сокращении налогов и занятости (TCJA) и вернется к старому ограничению в 1 миллион долларов после 2025 года.

Преимущества HMID идут в первую очередь налогоплательщикам с высоким доходом, потому что налогоплательщики с высоким доходом, как правило, чаще перечисляют детали, а стоимость HMID возрастает с увеличением цены дома. В то время как общая стоимость HMID снизилась из-за TCJA, доля льгот в настоящее время больше сконцентрирована среди налогоплательщиков с высоким доходом, поскольку все больше налогоплательщиков выбирают более щедрые стандартные вычеты.

Хотя HMID часто рассматривается как политика, увеличивающая частоту домовладения, исследования показывают, что HMID не достигает этой цели. Однако есть свидетельства того, что HMID увеличивает стоимость жилья за счет увеличения спроса на жилье среди перечисляющих налогоплательщиков.

Хотя вычет процентов по жилищной ипотеке нуждается в реформе, для этого есть обоснование налоговой политики. Поскольку кредиторы платят налоги с получаемых ими процентов по ипотеке, вычет процентов по ипотечным кредитам является подходящим режимом учета процентов для домовладельцев, которые финансируют за счет долга.В более общем плане налоговый кодекс относится к жилью более нейтрально, чем к инвестициям в другие активы. Хотя жилье, занимаемое владельцами, является бенефициаром ряда значительных налоговых расходов, эти налоговые расходы означают, что учет жилья, занимаемого владельцами, больше соответствует тому, как он будет учитываться в налоге на потребление.

TCJA уменьшил сумму основного долга для HMID с 1 миллиона долларов до 750 000 долларов. Это увеличило налоговую нагрузку на жилье, занимаемое владельцами, особенно на дома, финансируемые за счет долга.Эти ограничения смещают налоговый кодекс в пользу домовладения, финансируемого за счет долевого участия, и увеличивают налоговую нагрузку на занимаемое владельцами жилье в целом.

HMID можно реформировать несколькими способами. Директивные органы могли бы сделать вычет более эффективным, сократив разницу в эффективных предельных налоговых ставках между жильем, занимаемым владельцами, и другими формами капитала. Чтобы решить проблемы распределения, политики могли бы сделать вычет более доступным для налогоплательщиков с низкими доходами, сделав вычет налоговым зачетом.Кроме того, установление фиксированной суммы кредита вместо процента от ипотечной ссуды домовладельца может помешать налоговому кодексу стимулировать покупку более крупных домов.

Фон

Закон о доходах 1913 года сделал все формы личных и деловых кредитов вычитаемыми. В то время многие предприятия находились в ведении семей, и правительство не могло отличить личные интересы от интересов, связанных с бизнесом [1]. На протяжении большей части двадцатого века все проценты по потребительским кредитам подлежали вычету.Эта политика стала дорогостоящей, особенно во время бума кредитных карт 1970-х годов [2]. В результате положения о вычете личных интересов были тщательно изучены в 1980-х годах [3].

Администрация Рейгана существенно не ограничила HMID, поскольку расширила налоговую базу для увеличения доходов в соответствии с Законом о налоговой реформе 1986 года [4]. Хотя этим Законом был установлен лимит в размере 1 миллиона долларов на соответствующую основную сумму, проценты по ипотечным кредитам оставались в значительной степени вычитаемыми при составлении списков домовладельцев. После финансового кризиса 2008 года политики начали сомневаться в том, следует ли разрешить HMID сокращать расходы домовладельцев, если оно субсидирует более рискованные ссуды.Этот сдвиг сделал изменения в HMID жизнеспособными для налоговой реформы 2017 года. [6]

Действующий закон

Согласно действующему законодательству, физические лица, которые вносят в список, могут вычесть проценты, уплаченные по ипотеке, в размере до 750 000 долларов США в качестве основной суммы из своего налогооблагаемого дохода. Этот предел основной суммы ипотечного кредита был снижен с 1 миллиона долларов в рамках изменений в подоходном налоге с физических лиц в TCJA. Текущий предел в 750 000 долларов применяется до 2025 года, после чего он вернется к уровню, который был до TCJA. [7]

Если основная сумма ипотеки превышает 750 000 долларов, налогоплательщики могут вычесть процент от общей суммы уплаченных процентов.Например, налогоплательщик с основной суммой залога в размере 1,5 миллиона долларов США на один дом, приобретенный в 2018 году, сможет вычесть 50 процентов своих процентных платежей в течение срока действия своей ипотеки (750 000 долларов США / 1,5 миллиона долларов США). Ограничение применяется как к основному, так и к второстепенному жилью. [8] Если человек покупает два дома по 500 000 долларов каждый (на общую сумму 1 миллион долларов), проценты на основную сумму первого дома будут полностью вычитаться, а проценты на 250 000 долларов в основную сумму второго дома будут вычитаться по сниженной ставке.[9]

TCJA также изменил правила вычета процентов по ссудам собственного капитала. До TCJA проценты по ссудам под залог недвижимости на сумму до 100 000 долларов вычитались в дополнение к процентам, выплачиваемым по основной сумме долга до 1 миллиона долларов. Этот заем можно использовать для покрытия таких расходов, как задолженность по кредитной карте или плата за обучение. После TCJA ссуды под залог недвижимости теперь включаются в основную сумму ипотеки, а проценты вычитаются только в том случае, если они используются для строительства или улучшения подходящего жилья [10].

Удержание процентов по жилищной ипотеке в цифрах

The U.По оценкам Министерства финансов США, HMID сократит федеральные доходы на 597,6 млрд долларов в период с 2019 по 28 год. Налоговые расходы меньше по сравнению с базовым уровнем до TCJA из-за более низкого предела для основной суммы ипотеки с 2019 по 2025 год, меньшего количества пунктов и более низких налоговых ставок. Таким образом, влияние HMID на доходы вырастет после 2025 года, поскольку срок действия положений TCJA по подоходному налогу истечет. [11]

Вычет процентов по жилищной ипотеке снижает налоговые обязательства в наибольшей степени для налогоплательщиков с высокими доходами. На Рисунке 2 показана пропорция деклараций, требующих HMID, и сумма общих налоговых расходов, понесенных по доходной группе. Оценки Объединенного комитета по налогообложению (JCT) показывают, что как доля налогоплательщиков, которые будут требовать HMID, так и сумма понесенных налоговых расходов увеличится с доходом в 2018 году. Менее 4 процентов налогоплательщиков с доходом менее 50 000 долларов США будут требовать HMID, и эти налогоплательщики будут брать менее 1 процента от общих налоговых расходов. Налогоплательщики, зарабатывающие более 200 000 долларов, будут составлять 34 процента требований HMID и 60 процентов общих налоговых расходов.

Существует несколько причин, по которым налогоплательщики с высоким доходом получают большую часть упущенного дохода от HMID. Чтобы получить HMID, налогоплательщик должен указать свою декларацию. По действующему законодательству доля налогоплательщиков, перечисляющих свои отчисления в 2019 году, составит около 13,7 процента. Эта пропорция значительно ниже, чем та, которая была бы в 2019 году в соответствии с законом до принятия TCJA, которая составила бы чуть более 31 процента. Это связано с тем, что TCJA увеличил стандартный вычет с 6500 долларов в 2017 году до 12000 долларов в 2018 году (с 13000 до 24000 долларов при совместной регистрации в браке).Теперь меньше налогоплательщиков учитывают общие статьи, и доля налогоплательщиков, перечисляющих статьи, увеличивается с увеличением дохода. [12]

Таблица 1: Процент разбивки налогоплательщиков по группам доходов

Источник: Модель общего равновесия налогового фонда, апрель 2019 г.

Доходная группа Действующее законодательство (2019) Закон до принятия TCJA (2019)
от 0% до 20% 1,20% 3.70%
от 20% до 40% 2,50% 9,30%
от 40% до 60% 5,30% 21,90%
от 60% до 80% 13,80% 45,30%
от 80% до 90% 30,30% 67,80%
от 90% до 95% 50,20% 82. 20%
от 95% до 99% 72,80% 91,50%
от 99% до 100% 91.50% 92,10%
ИТОГО 13,70% 31,10%

Плательщики с более высоким подоходным налогом чаще вносят в списки и с большей вероятностью получат выгоду от вычета процентов по ипотеке, поскольку их общие расходы с большей вероятностью превысят значение стандартного вычета. [13] Например, домовладелец, который только что получил ипотечный кредит на сумму 200 000 долларов под 5-процентную процентную ставку, получит примерно 10 000 долларов в виде процентных вычетов в течение первого года; 5-процентная процентная ставка по ипотеке в 750 000 долларов будет стоить около 37 500 долларов.[14]

Кроме того, вычеты, как правило, приносят больше пользы налогоплательщикам с высоким доходом, чем налогоплательщикам с низким доходом, благодаря нашему прогрессивному подоходному налогу. Лицо, находящееся в нижней налоговой группе, снижает свои налоговые обязательства на 10 центов за каждый вычитаемый доллар, в то время как лицо из верхней налоговой категории снижает свои налоговые обязательства на 37 центов за каждый доллар, который они вычитают с дохода в этой налоговой категории. [15]

Удержание процентов по ипотеке и домовладение

Сторонники

HMID утверждают, что вычет стимулирует домовладение за счет снижения стоимости домовладения, финансируемого за счет долга.[16] Тем не менее, исследования показывают, что HMID не увеличивает количество домовладельцев. [17] Также не существует взаимосвязи между долей собственников жилья и долей населения, которое учитывается, что позволяет предположить, что налогоплательщики не полагаются на HMID, чтобы позволить себе жилье. [18]

Исследования действительно показывают, что вычет процентов по ипотеке увеличивает стоимость жилья за счет увеличения спроса на жилье, [19] , что ограничивает способность политики увеличивать домовладение [20]. Таким образом, отмена вычета может привести к увеличению стоимости жилья для некоторых налогоплательщиков, перечисляющих в разбивке по статьям, но снизит общий спрос и цены, а также сделает жилье, занимаемое владельцами, доступным для более широкой группы людей.[21]

HMID также может сделать цены на жилье более волатильными. Поскольку вычеты процентов по ипотеке капитализируются в стоимости жилья, цены на жилье в США выше, чем они были бы в противном случае, а более высокие цены на жилье отталкивают людей от переезда [22]. Это означает, что изменения на рынке жилья не всегда включаются в цену отдельных домов, что приводит к большей волатильности цен [23]. Эта нестабильность может быть проблематичной, потому что неопределенность в отношении цен оказывает негативное влияние на домовладение, возможно, больше, чем какая-либо конкретная жилищная политика. [24]

Другие утверждают, что налоговая политика в отношении жилья могла способствовать финансовому кризису 2008 года, побуждая людей покупать дома, которые они не могли себе позволить. [25] HMID более ценен для рискованных заемщиков в США, потому что предел вычета основан на основной сумме кредита, а не на сумме удерживаемых процентов. Это позволяет более рискованным покупателям жилья с более высокими процентными ставками получать выгоду больше, чем менее рискованным покупателям жилья. Тем не менее, неясно, были ли налоговые факторы более важными по сравнению с другими факторами, такими как другая государственная политика, направленная на расширение домовладения.Цены на жилье также выросли в других странах с гораздо другими налоговыми системами, чем в США, что указывает на другие факторы. [26]

Удержание процентов по жилищной ипотеке и налоговый режим жилья

Обсуждение HMID обычно происходит в контексте того, поощряет ли он домовладение. Как обсуждалось выше, исследования показывают, что это не способствует развитию домовладения. Тем не менее, вычет процентов по жилищной ипотеке представляет собой разумную налоговую политику. В целом жилье, занимаемое собственниками, как основной капитал трактуется в некоторой степени правильно. Однако этот режим выгоден по сравнению с другими видами инвестиций.

Жилье, как и любые другие капиталовложения, обеспечивает прибыль физическому или юридическому лицу, владеющему активом. Для бизнеса жилье обеспечивает доход за счет арендной платы, которую платит арендатор. Возврат одинаков для человека, который живет в собственном доме, но арендная плата фактически выплачивается им самим. Этот доход физическим лицам называется «вмененным доходом от аренды».

Согласно действующему законодательству, доходы от жилья, занимаемого владельцами, по большей части не облагаются налогом.Физическим лицам не нужно отчитываться или платить налог на вмененный доход от аренды. Налогоплательщики также могут исключить 250 000 долларов прироста капитала (500 000 долларов для состоящих в браке налогоплательщиков) от продажи дома, занимаемого владельцем, из своего налогооблагаемого дохода, если они прожили в доме два года из предыдущих пяти. [27] Этот налоговый режим для жилья, занимаемого владельцами, аналогичен тому, как IRA Рота относятся к пенсионным сбережениям. [28]

Для домовладельцев, которые финансируют покупку дома с помощью ипотеки, проценты, уплаченные кредитору, подлежат вычету, в то время как проценты, полученные кредитором, облагаются налогом.В принципе, такой подход к процентам является нейтральным, поскольку все выплаченные вычитаемые проценты должны совпадать с полученными налогооблагаемыми процентами. Однако на практике некоторые процентные платежи могут вычитаться заемщиком и облагаться налогом по более низкой ставке или вообще не взиматься с кредитора. Или не подлежит вычету для заемщика и не подлежит налогообложению для кредитора. [29] Это приводит либо к чистой субсидии, либо к налогу на заемные средства.

Удержание процентов по жилищной ипотеке и эффективные предельные ставки налога

Влияние подоходного налога на жилье можно резюмировать путем измерения эффективной предельной ставки налога (EMTR) на жилье.EMTR — это сводная мера, выраженная в виде одного процента, которая оценивает, как налоговая система снижает доходность и, следовательно, стимул к инвестированию в новый актив, например, дом.

EMTR можно рассматривать как налоговый «клин», равный ставке доходности инвестиций до налогообложения за вычетом ставки доходности после налогообложения, деленной на норму прибыли до налогообложения. Например, если налог составляет 3 процентных пункта от 9-процентной ставки доходности до налогообложения, EMTR на актив будет 33,3 процента ((0,09–0,06) /.09). Если предположить, что для обеспечения безубыточности и удовлетворения инвесторов требовалось 6-процентное возвращение после уплаты налогов, то для покрытия налога рентабельность инвестиций должна была увеличиться на 50 процентов [30].

Нулевое значение EMTR означает, что налоги не влияют на решения о предельных инвестициях, а положительное (отрицательное) значение EMTR означает, что налоговый кодекс препятствует (субсидирует) маржинальные инвестиции. Большие различия в EMTR между активами являются признаком экономической неэффективности, поскольку налоговый кодекс поощряет инвестиции в капитал с более низкими EMTR по сравнению с капиталом с более высокими EMTR. [31]

Согласно действующему законодательству, Бюджетное управление Конгресса (CBO) оценивает, что EMTR на жилье, занимаемое владельцами, будет положительным в период с 2018 по 2025 год, в диапазоне от 5,1 процента до 6,8 процента. Жилье, финансируемое за счет акционерного капитала, получает почти нейтральный режим с EMTR -0,4 процента до 2025 года. Напротив, жилье, финансируемое за счет долга, сталкивается с положительным налоговым бременем — от 17,8 процента до 22,5 процента.

В 2026 году EMTR для жилищного строительства упадет ниже нуля, примерно до -3%. Это связано с истечением срока действия изменений в индивидуальном подоходном налоге, принятых в рамках TCJA.Расширение TCJA стандартного вычета ограничило количество участников, которые будут вычитать проценты по ипотеке. А для тех, кто перечисляет, стоимость процентов по ипотеке снизилась из-за уменьшения допустимой основной суммы с 1 миллиона долларов до 750 000 долларов. Срок действия этих изменений истекает в 2025 году.

Таблица 2: Эффективные предельные ставки налога на жилье, занимаемое собственниками, после принятия TCJA, 2018-2028 гг.

Источник: Бюджетное управление Конгресса, «Бюджетные и экономические данные», налоговые параметры и эффективные предельные налоговые ставки, EMTR on Capital, апр.2018 г., https://www.cbo.gov/about/products/budget-economic-data.

2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028
Жилье, занимаемое собственником 6,8 6,6 6,2 5,9 5,6 5,4 5.3 5,1 -3,0 -3,0 -3,1
Финансирование за счет собственных средств -0,4 -0,4 -0,4 -0,4 -0,4 -0,4 -0,4 -0,3 -3,3 -3,3 -3,3
С привлечением заемных средств 22,5 22,0 21,0 20,1 19,2 18,7 18. 3 17,8 -2,3 -2,3 -2,7

Ограничения TCJA по вычету процентов по ипотеке сделали жилье, занимаемое владельцами, менее привлекательным вариантом для инвестиций, сделав его более дорогим. Однако это сократило разрыв в налоговом бремени между жильем, занимаемым собственниками, и другими формами капитала. Этот разрыв может способствовать чрезмерному инвестированию в жилье, занимаемое владельцами, по сравнению с другими инвестициями. [32] Тем не менее, жилье, занимаемое владельцами, привлекательно по сравнению с другими активами, поскольку оно примерно получает надлежащий налоговый режим, в то время как другие формы — нет.[33] Для контекста, EMTR для всех основных фондов (включая жилье, занимаемое владельцами) будет варьироваться от 14,5% до 16,5% в период с 2018 по 2028 год, в то время как EMTR для всех предприятий (включая корпорации C и сквозные организации, за исключением собственника -жилая площадь) составит от 18,4% до 24,4% [34].

Возможные реформы

Политики могут реформировать HMID несколькими способами. Политики могут превратить HMID в налоговую льготу, чтобы сделать политику более доступной для налогоплательщиков с низкими доходами.Политики также могут сделать этот кредит фиксированной суммой, которая не будет варьироваться в зависимости от стоимости дома налогоплательщика, что будет препятствовать политике поощрения покупки домов большего размера, чем можно себе позволить. Политики могут также уменьшить разницу в EMTR между жильем, занимаемым владельцами, и другими активами, что уменьшит искажения в налоговом кодексе, но для этого потребуются серьезные изменения в налоговом кодексе.

Одним из способов увеличения пособий для домохозяйств с низкими доходами было бы сделать вычет налоговой льготой.Чтобы получить налоговый кредит, налогоплательщикам не нужно будет разбивать их по статьям. Исследования также показали, что замена HMID на кредит, который снижает федеральные доходы на ту же сумму, лучше нацелит субсидии на домовладение налогоплательщикам с более низким уровнем дохода, при этом возвращаемые налоговые кредиты дадут наибольшие выгоды нижнему квинтилю налогоплательщиков. [35]

Требование, чтобы любой кредит на домовладение представлял собой фиксированную сумму денег, а не процент от выплаты по ипотеке, также помешало бы налоговому кодексу поощрять покупку домов большего размера, чем можно себе позволить.Например, Фихтнер и Фельдман рекомендуют фиксированный кредит в 900 долларов для всех, у кого есть ипотечный кредит, предоставляемый на несколько лет. Такой кредит повысит ставки домовладения, но поскольку кредит фиксированный, его стоимость не будет увеличиваться вместе со стоимостью дома налогоплательщика [36].

Директивные органы могут также уменьшить диспропорции между различными типами капитальных вложений за счет снижения налогового бремени на другие типы капитальных активов. Например, CBO изложил три последовательных шага, которые могут изменить U.S. налоговый кодекс от налогообложения дохода от капитала. Во-первых, отменить различные ограничения, наложенные на индивидуальные пенсионные счета, что снизит эффективные налоговые ставки на доход от капитала на индивидуальном уровне. Во-вторых, можно было бы полностью списать капитальные вложения на расходы, что снизило бы эффективные ставки для предприятий. Третий шаг — запретить вычеты по чистой процентной ставке. Все эти реформы в конечном итоге сведут к нулю EMTR всех капиталовложений, включая жилье. [37]

Отказ от HMID также может уменьшить разницу в EMTR между основными активами.Тем не менее, это повысит эффективную ставку налога на жилье, если вы также не избавитесь от налогообложения полученных процентов — этого можно достичь с помощью широкой реформы порядка учета процентов. [38]

Заключение

Хотя многие считают, что вычет процентов по ипотечному жилищному кредиту является политикой, которая увеличивает частоту домовладения, исследования показывают, что этот вычет не увеличивает процент домовладельцев. Напротив, вычет увеличивает цены на жилье, делая домовладение более доступным для перечисления налогоплательщиков, что может ограничить возможность вычета повлиять на домовладение. Данные подтверждают идею о том, что вычет приносит больше пользы более состоятельным налогоплательщикам, чем налогоплательщикам с низкими доходами, в основном потому, что вычет требует, чтобы человек перечислил детали, а выгода от вычета увеличивается с увеличением цены дома.

Тем не менее, вычет процентов по жилищной ипотеке действительно представляет собой разумную налоговую политику. Этот вычет является частью более широкого набора политик, которые рассматривают сбережения в жилом доме, занимаемом владельцем, нейтрально с решением о потреблении. Поскольку некоторые рассматривают HMID как субсидию для домовладения, жилье, занимаемое владельцами, является привлекательным по сравнению с другими формами сбережений, поскольку другие формы капиталовложений плохо рассматриваются в нашем налоговом кодексе.Ограничения TCJA на вычет процентов по ипотеке и более крупный стандартный вычет увеличили налоговое бремя на жилье, занимаемое владельцами.

Политики могли бы повысить экономическую эффективность, приблизив налоговое бремя на занимаемое владельцами жилье к налоговому бремени, возлагаемому на другие основные фонды, либо отменив вычет, либо исключив капитал из налоговой базы. Для тех, у кого есть проблемы с распределением, HMID может быть преобразован в налоговый кредит на основе фиксированной суммы в долларах.Это сделало бы полис более доступным для домовладельцев с любым уровнем дохода, поскольку налогоплательщикам не нужно было бы перечислять детали, чтобы претендовать на кредит. Эта политика также будет означать, что стоимость HMID не будет зависеть от размера ипотеки домовладельца.

Банкноты


[1] Деннис Дж. Вентри мл., «Случайное удержание: история и критика налоговой субсидии на проценты по ипотеке», Law & Contemporary Problems 73 (18 марта 2011 г.), 102-166, https : //papers.ssrn.com / sol3 / paper.cfm? abstract_id = 1498784.

[2] Роджер Ловенштейн, «Кому нужен вычет процентов по ипотеке?» The New York Times , 5 марта 2006 г., https://www.nytimes.com/2006/03/05/magazine/who-needs-the-mortgageinterest-deduction.html.

[3] Вентри мл., «Случайное удержание: история и критика налоговой субсидии на проценты по ипотеке».

[4] Там же.

[5] H.R. 3838, «Закон о налоговой реформе 1986 года», https://www.congress.gov/bill/99th-congress/house-bill/3838.

[6] Уильям Г. Гейл, «Пора выпотрошить вычет процентов по ипотеке», Институт Брукингса, 6 ноября 2017 г., https://www.brookings.edu/blog/up-front/2017/11/ 06 / его-время-потрошить-вычет-проценты-по закладной /.

[7] Ипотечные кредиты, оформленные до 15 декабря 2017 г., по-прежнему имеют право на вычет процентов на последние $ 250 000 основной суммы долга. Любая ипотечная задолженность, связанная с рефинансированием, связана с первоначальной датой ипотеки. (Если он был рефинансирован до 15 декабря 2017 года, применимый предел по-прежнему составляет 1 миллион долларов; в противном случае — 750 000 долларов.) Любая новая ссуда не может превышать стоимость первоначальной ссуды. См. Кодекс США 26 § 163 (h) (3) (F). См. Также Исследовательская служба Конгресса, «Сезон подачи налоговой декларации 2018 г .: Удержание процентов по ипотеке», 8 января 2019 г. , https://fas.org/sgp/crs/misc/IF11063.pdf.

[8] Налогоплательщики не могут вычитать проценты по ипотеке более чем с двух домов, а второй дом должен использоваться налогоплательщиком в качестве места жительства. Квалифицированное место жительства означает «основное место жительства… налогоплательщика и… 1 другое место жительства налогоплательщика, которое выбирается налогоплательщиком… (и) используется налогоплательщиком в качестве места жительства.См. Кодекс США 26 § 163 (h) (4).

[9] Исследовательская служба Конгресса, «Сезон подачи налоговых деклараций 2018 г .: Удержание процентов по ипотеке».

[10] См., В частности, Кодекс США 26 § 163 (h) (3) (F) (i) (I), Исследовательская служба Конгресса, «Сезон подачи налоговых деклараций 2018 г .: Удержание процентов по ипотеке», и Исследовательская служба Конгресса, «2019 г. Сезон подачи налоговых деклараций (2018 налоговый год): примеры вычета процентов по ипотечной задолженности и жилищным кредитам », 21 февраля 2019 г. , https://fas.org/sgp/crs/misc/IF11111.pdf.

[11] Министерство финансов США, Управление налогового анализа, «Налоговые расходы», 19 октября 2018 г., https://home.treasury.gov/system/files/131/Tax-Expenditures-FY2020.pdf. По оценкам JCT, стоимость HMID в 2018-2022 годах составит 163,2 миллиарда долларов. См. Объединенный комитет по налогообложению, «Оценка федеральных налоговых расходов на 2018–2022 финансовые годы», 4 октября 2018 г., https://www.jct.gov/publications.html?id=5148&func=startdown.

[12] Скотт Истман, «Сколько налогоплательщиков учитываются в соответствии с действующим законодательством?» Налоговый фонд, сентябрь.12, 2019, https://taxfoundation.org/standard-deduction-itemized-deductions-current-law-2019/.

[13] Скотт Гринберг, «Кто перечисляет вычеты?» Налоговый фонд, 22 февраля 2016 г., https://taxfoundation.org/who-itemizes-deductions/.

[14] Стоимость вычета процентов по ипотеке снижается по мере того, как домовладелец выплачивает основную сумму по ипотеке, что делает вычет более ценным в первые годы ипотеки. См. Мори Бэкман, «Как я могу рассчитать размер вычета процентов по ипотеке», The Motley Fool , Mar.11, 2017, https://www.fool.com/retirement/2017/03/11/how-do-i-calculate-my-mortgage-interest-deduction.aspx.

[15] Анна Тайгер и Скотт Истман, «Регрессивность удержаний», Налоговый фонд, 28 июня 2019 г., https://taxfoundation.org/regresstivity-of-deductions/.

[16] Национальная ассоциация риэлторов, «Удержание процентов по ипотеке», https://www.nar.realtor/mortgage-interest-deduction, и обсуждение Вентри-младшего в статье «Случайное удержание: история и критика Налоговая субсидия на проценты по ипотеке.”

[17] Уильям Г. Гейл, Джонатан Грубер и Сет Стивенс-Давидовиц, «Поощрение домовладения через налоговый кодекс», Tax Notes , 18 июня 2007 г., https://www.taxpolicycenter.org/publications/encouraging -homeownership-through-tax-code / full, и Эдвард Л. Глезер и Джесси М. Шапиро, «Преимущества удержания процентов по жилищной ипотеке», Рабочий документ NBER № w9284, 19 октября 2002 г. , https: // paper.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=342440.

[18] Глезер и Шапиро, «Преимущества удержания процентов по ипотеке» и Ловенштейн, «Кому нужен вычет процентов по ипотеке?»

[19] Дэн Эндрюс, «Реальные цены на жилье в странах ОЭСР: роль шоков спроса и структурных и политических факторов», Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР, №831, 13 декабря 2010 г., https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/5km33bqzhbzr-en.pdf?expires=1561745202&id=id&accname=guest&checksum=E62281A3DEF80FC7178B347B097884A1.

[20] Стивен К. Бурасса, Дональд Р. Хаурин, Патрик Х. Хендершотт и Мартин Хоэсли, «Вычеты по ипотечным процентам и домовладение: международный обзор», Швейцарский финансовый институт, серия исследовательских работ N12-06, 13 марта 2013 г., https://www.nmhc.org/uploadedFiles/Articles/External_Resources/SSRN-id2002865.pdf.

[21] Камила Соммер и Пол Салливан, «Последствия налоговой политики США для цен на жилье, ренты и домовладения», American Economic Review 108 (02): 241-274, февраль 2018 г., https: //files.taxfoundation .org / 201174745 / An-Overview-of-Capital-Gains-Taxes.pdf.

[22] Тамим Баюми и Джелле Баркема, «Мель! Как растущее неравенство подавляет миграцию в США и причиняет боль тем, кто остался позади », Международный валютный фонд, Рабочий документ МВФ № 19/122, 27 июня 2019 г., https: // paper.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3411031.

[23] Эндрюс, «Реальные цены на жилье в странах ОЭСР: роль шоков спроса и структурных и политических факторов».

[24] Харви С. Розен, Кеннет Т. Розен и Дуглас Хольц-Икин, «Право владения жильем, неопределенность и налогообложение», Серия рабочих документов NBER № 1168, июль 1983 г., https://www.nber.org /papers/w1168.pdf.

[25] Ребекка Н. Морроу, «Миллиарды налоговых долларов, потраченные на раздувание жилищного пузыря: как и почему не удалось удержать процент по ипотеке», Fordham Journal of Corporate & Financial Law 17: 3 (2012), https: // ir.lawnet.fordham.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=https://scholar.google.com/&httpsredir=1&article=1308&context=jcfl.

[26] Вьери Чериани, Стефано Манестра, Джакомо Рикотти, Алессандра Санелли и Эрнесто Зангари, «Налоговая система и финансовый кризис», PSL Quarterly Review 64: 256 (2011), 39-94, https: // pdfs.semanticscholar.org/f541/59644c622730a9dee283c9d8512ff2e36220.pdf.

[27] Кроме того, налогоплательщики могут воспользоваться этим исключением на прирост капитала только один раз в два года.См. Эрика Йорк, «Обзор налогов на прирост капитала», Налоговый фонд, 16 апреля 2019 г., https://taxfoundation.org/capital-gains-taxes/.

[28] Бюджетное управление Конгресса, «Налогообложение доходов от капитала: эффективные ставки и подходы к реформе», октябрь 2005 г., https://www.cbo.gov/sites/default/files/109th-congress-2005-2006/reports/ 10-18-tax.pdf.

[29] Алан Коул, «Вычет процентов — проблемы и реформы», Налоговый фонд, 4 мая 2017 г., https://taxfoundation.org/interest-deductibility/.

[30] Маржинальная инвестиция — это инвестиция «безубыточность», которая обеспечит достаточно большой доход, чтобы удовлетворить инвесторов после уплаты налогов. Проекты с доходностью ниже этой безубыточной инвестиции не будут реализовываться, потому что они не принесут прибыли, достаточной для удовлетворения инвесторов. См. Бюджетное управление Конгресса, «Налогообложение доходов от капитала: эффективные ставки и подходы к реформе».

[31] Там же.

[32] Эрика Йорк, «Три пункта по вычету процентов по ипотеке», Налоговый фонд, декабрь.8, 2017, https://taxfoundation.org/three-points-mortgage-interest-deduction/.

[33] Алан Коул, «Частичная защита вычета процентов по ипотеке», Налоговый фонд, 20 августа 2013 г., https://taxfoundation.org/partial-defense-mortgage-interest-deduction/.

[34] Бюджетное управление Конгресса, «Бюджетные и экономические данные: налоговые параметры и эффективные предельные налоговые ставки», EMTR on Capital, апрель 2018 г., https://www.cbo.gov/about/products/budget-economic-data.

[35] Эрик Тодер, Марджери Остин Тернер, Кэтрин Лим и Лиза Гетсингер, «Реформирование вычета процентов по ипотеке», Институт городского развития и Центр налоговой политики, апрель 2010 г., http: // urbaninstitute.org / sites / default / files / alfresco / publishing-pdfs / 412099-Reforming-the-Mortgage-Interest-Deduction.PDF.

[36] Джейсон Фихтнер и Джейкоб Фельдман, «Реформирование вычета процентов по ипотеке», Центр Mercatus в Университете Джорджа Мейсона, Рабочий документ № 14-17, июнь 2014 г., https://www.mercatus.org/system/files /Fichtner-Reforming-Mortgage-.pdf.

[37] Бюджетное управление Конгресса, «Налогообложение доходов от капитала: эффективные ставки и подходы к реформе».

[38] Коул, «Вычитаемость процентов — проблемы и реформы».”

Узнайте о терпении | Бюро финансовой защиты прав потребителей

Терпение — это когда ваш ипотечный служащий или кредитор позволяет вам приостановить или уменьшить выплаты по ипотеке на ограниченное время, пока вы восстанавливаете свои финансы.

Для большинства займов на ваш счет не будут добавляться дополнительные комиссии, штрафы или проценты (сверх запланированных сумм), и вам не нужно представлять дополнительную документацию, чтобы соответствовать требованиям.Вы можете просто сказать своему обслуживающему персоналу, что у вас возникли финансовые трудности, связанные с пандемией.

Терпение не означает, что ваши платежи прощены или аннулированы. Вы по-прежнему обязаны выплатить любые пропущенные платежи, которые, в большинстве случаев, могут быть возвращены со временем или при рефинансировании или продаже своего дома. До окончания отсрочки ваш сервисный центр свяжется с вами по поводу того, как погасить пропущенные платежи.

Помощь по ипотеке в связи с COVID-19: 4 вещи, которые нужно знать

С марта 2020 года миллионы домовладельцев получили отсрочку по закону CARES, что позволяет им временно приостановить или сократить выплаты по ипотеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *