Земельный налог относится к – К какой категории относится земельный налог?

Содержание

К какой категории относится земельный налог?

Обновление: 2 февраля 2017 г.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

Для того, чтобы понять, в чем разница между местными, региональными и федеральными налогами, а также для того, чтобы ответить на вопрос, земельный налог — местный, или региональный, или федеральный, нужно рассмотреть каждую категорию отдельно.

Коротко о системе налогов в РФ

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  • налоговых льгот;
  • порядка и оснований применения льгот;
  • налоговой базы.

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

Бюджетный кодекс РФ установил, что земельный налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты:

  • городских округов;
  • муниципальных районов;
  • городских поселений;
  • городских округов с внутригородским делением;
  • внутригородских районов;
  • сельских поселений.

Экономическая сущность земельного налога

Экономическая сущность налога на землю заключается в принудительном налогообложении, установленном действующим законодательством. Налог уплачивается каждый год, и его сумма зависит от площади и размера единицы земельного налогообложения. Это значит, что выплата не зависит от размера доходов собственника и прибыльности участка.

Также читайте:

glavkniga.ru

Земельный налог является налогом федеральным или местным?

К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

Земельный налог в системе налогообложения России

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Общая характеристика налоговой системы России

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции

государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов. На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Вас интересует тема про жилье для переселенцев и беженцев? Рекомендуем вам наш, экспертный материал!

Если вам необходимо правильно составить договор по субаренде земельного участка,  то читайте нашу подробную статью на эту тему!

Где лучше брать ипотеку? Всю информацию вы найдете в нашем материале.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

zakonometr.ru

Земельный налог относится к местным налогам — МегаЛекции

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, направе собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования , на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения . Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.



Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; и др.

ФЗ об оценочной деятельности в РФГосударственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее — дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее — перечень), формируется и предоставляется заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу уполномоченным федеральным органомисполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, и включающем в себя в том числе требования к содержанию такого запроса.

Составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется на бумажном и электронном носителях не менее чем в трех экземплярах. Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. В течение тридцати дней с даты составления отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан обеспечить проведение экспертизы этого отчета, в том числе повторной, саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости. Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Земельный налог — региональный или местный вид платежей?

В нашей стране пользование землей является платным (ст. 65 ЗК). Формой платы за землю является некоторая денежная сумма, называемая земельным налогом (ЗН), которую собственник земельного участка обязан отчислять в казну.

Законодательство

Вопросы ЗН представлены в нескольких отраслях российского законодательства (в ЗК, в НК, в ВК, в ЛК).

Наиболее полно эти вопросы приведены в ст. 31 НК, которая полностью посвящена определению различных аспектов применения ЗН.

По ст. 387 НК этот налог определяется и начинает действовать в соответствии со статьями НК и положениями актов местных органов. По закону налог должен быть уплачен на территориях муниципалитетов. В городах федерального подчинения ЗК вводится в соответствии с НК и законами этих городов. В этом случае данный налог вносится на территориях таких городов.

При этом местные органы могут сами определять налоговые ставки в размерах, не превышающих ставки НК. Также они могут устанавливать льготы для различных плательщиков ЗН. Этими же органами устанавливается порядок и сроки уплаты ЗН.

Классификация

В соответствии с определяющими признаками и законами действующие в РФ налоги можно разделить по следующим основным группам:

  • по уровню представления в бюджеты;
  • по способу обложения;
  • по типу использования;
  • по субъекту налогообложения.

По первому признаку налоги могут быть федеральные, региональные и местные.

Налоги первого типа определяются центральными органами страны, обязательны на всей территории государства и платятся непосредственно в федеральный бюджет.

К ним относятся, например, НДФЛ или НДС. Региональные налоги определяются и платятся в бюджет субъектов РФ. Примерами налогов такого типа являются налог на транспорт или дорожный налог. Налоги местного значения платятся в бюджеты муниципалитетов или бюджеты городов федерального подчинения. Одним из таких налогов и является ЗН.

По способу обложения налоги бывают прямыми и косвенными.

Косвенные налоги являются налогами на потребление. Они проявляются с помощью надбавки на цену или тариф. При этом налог, полученный от потребителя, перечисляется государству.

Формально налог выплачивает продавец товара или услуги, а фактически этот налог платится покупателем. Например, покупая бутылку водки, приходится, кроме стоимости самой продукции, оплачивать акциз на алкоголь и НДС.

Прямые налоги берутся в виде фиксированной суммы с дохода или имущества плательщика. При этом налоги этого типа делятся, в свою очередь, на реальные и личные налоги.

Первые учитывают среднюю (а не действительную) доходность облагаемого имущества плательщика. Вторые платятся с действительной доходности имущества.

Земельный налог является прямым налогом реального типа, поскольку он платится непосредственно в денежной сумме и прямо зависит от кадастровой стоимости ЗУ и налоговой ставки.

По возможности использования налоги могут быть общие или специальные. При этом специальные налоги могут быть использованы только для определенных целей. Так, дорожный налог должен быть использован для ремонта и строительства дорог. Налоги общего типа поступают в бюджет государства или муниципалитета и их использование не ограниченно какими-то рамками. Они могут быть использованы на мероприятия общего характера. И ЗН относится к общим налогам.

По типу субъекта налогообложения ЗН могут собираться с лиц физических или с организаций (юридических лиц).

Исходя из вышеизложенного, ЗН можно отнести к категории местных прямых налогов общего назначения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.


zakonguru.com

Земельный налог.

Количество просмотров публикации Земельный налог. — 3268

Земельный налог – местный, он формирует доходную базу местных бюджетов и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов налогообложения.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности вправе постоянного пользования или вправе пожизненного наследуемого владения.

При этом не признаются плательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных по договору аренды.

Объектами н/обложения признаются земельные участки, расположенные в пределах MО. Не признаются объектом н/обложения следующие участки:

— Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ,

— Ограниченные в обороте (включены в список всœемирного наследия),

— Объекты, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд,

— Ограниченные в обороте в пределах лесного фонда,

— Ограниченные в обороте, занятые находящимся в гос. собственности водными объектами в составе водного фонда.

От уплаты налога освобождаются:

1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения своих функций,

2. Организации в отношении земельных участков, занятых гос. автодорогами общего пользования,

3. Религиозные организации в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного назначения,

4. Общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды.

Налоговая база определятся как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Н/база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких МО определяется отдельно по каждому МО пропорционально доле земельного участка.

Налоговый период – календарный год,

Отчетный период – 1, 2 и 3 квартал.

Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов МО в % от н/базы.

МАКСИМАЛЬНЫЕ ставки, установленные НК РФ, составляют:

1.0,3 %

— Земли с/х назначения, земли в составе зон с/х использования в посœелœениях и используемые для с/х производства.

— Земли, занятые жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖК и предоставленные для жилищного строительства,

— Земли, предоставленные для садоводства, огородничества или животноводства.

2.1,5 % прочие земельные участки.

Допускается установление дифференцированных ставок исходя из категории земель или разрешенного использования земельного участка.

В случае возникновения в течение н/периода права на льготы начисление суммы налога производится с учетом коэффициента:

При этом если возникновение прав произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, то данный месяц приравнивается к 1; если после 15 – к 0.

«Ставки земельного налога на территории муниципального образования города Казани

N п/п Виды разрешенного использования Ставка земельного налога, %
Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки:  
  — земельные участки, занятые домами многоэтажной жилой застройки; 0,2
  — земельные участки, предоставленные для строительства домов многоэтажной жилой застройки 0,3
Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки:  
  — земельные участки, занятые домами индивидуальной жилой застройки; 0,25
  — земельные участки, предоставленные для строительства домов индивидуальной жилой застройки; 0,3
  — земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства 0,25
Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок:  
  — земельные участки, предназначенные для размещения гаражей; 0,3
  — земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок; 0,6
  — земельные участки, предназначенные для размещения многоэтажных гаражей и многоуровневых парковок 0,1
Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединœений:  
  — земельные участки дачных, садоводческих и огороднических объединœений; 0,2
  — земельные участки, предназначенные для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества 0,2
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания:  
  — земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 0,8
  — земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок 0,6
Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц 0,8
Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта͵ культуры, искусства 0,8
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения 0,3
Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок 0,55
Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов 0,55
Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, желœезнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов 0,55
Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте 1,5
Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения желœезнодорожных путей, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода желœезных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелœейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта͵ развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта͵ энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи 1,0
Земельные участки, занятые скверами, парками 1,5
Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования 0,3
Прочие земельные участки 1,5

Примечание.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного), применяется ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков. Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные на них объекты недвижимости.

В отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), применяется ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков.

В случае, в случае если земельный участок имеет более одного вида разрешенного использования, то в целях налогообложения применяется наибольший размер ставки земельного налога по видам разрешенного использования, определœенным для данного участка».

— органам государственной власти и управления, казенным учреждениям, бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета͵ бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования ᴦ. Казани, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости земли»;

— предприятиям гражданского и военного самолетостроения в отношении земельных участков под промышленными объектами в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,08 процента от кадастровой стоимости земли;

-организациям в отношении земельных участков, занятых городскими полигонами утилизации твердых бытовых отходов, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли»;

referatwork.ru

Земельный налог


Перейти к следующей статье

 

Совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены, а также полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений ─ все это составляющие налоговой системы Российской Федерации.

Налоги ─ главная форма мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды. На налоговые поступления приходится от 70 до 90% всех доходов федерального бюджета России и примерно половина доходов региональных и местных бюджетов.

Налоги и сборы

Налоги и сборы ─ не одно и то же. Их отличают неодинаковый подход к установлению, различная регулярность и отличные последствия неуплаты.

Налог ─ это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор ─ тоже обязательный, но не платеж, а взнос. Его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц.

Виды налогов; налоги федеральные, региональные и местные

Налоги бывают различными: прямыми и косвенными; в зависимости от характера использования ─ общего значения и целевыми; разовыми и регулярными.

Налоги и сборы могут быть федеральными, региональными и местными. К федеральным налогам и сборам в частности относятся: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций. К региональным налогам и сборам ─ транспортный налог, налог на имущество организаций и даже …налог на игорный бизнес. Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Налоги в истории

Налоги ─ неизменный спутник цивилизации. Их история теряется в глубокой древности. Как только начали формироваться первые государства, появились налоги. Налоги платили ремесленники, торговцы и крестьяне. Налоги существовали в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Именно из налоговой системы Древнего Рима до наших дней дошли такие понятия как ценз, акциз, фискал, разделение налогов на прямые и косвенные.

Среди десятков других налогов в Римской империи существовал земельный налог. Земля была главным источником богатства и основным объектом налогообложения во время распада феодальной системы в средние века.

Сначала размер земельного налога зависел от площади сельскохозяйственных земель. Затем его определяли в зависимости от величины годового дохода, который землевладелец мог получить от использования своей земли.

Сегодня главным источником государственных доходов стали налоги на доходы физических лиц и организаций. Но роль недвижимости вообще и земли в частности остается заметной. Земельный налог занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации, несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме поступлений.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС России) ─ федеральный орган исполнительной власти. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В круг ее обязанностей, кроме того, входят контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в соответствующие бюджеты, а также выполнение функций агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговый кодекс

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ, принятый ГД ФС РФ 16.07.2008, содержит исчерпывающую информацию о налогах и сборах. В нем определены такие понятия как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы, налоговая декларация (декларация по земельному налогу).

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципальных образований, а также городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Прерогатива местных властей ─ устанавливать для владельцев земельных участков порядок и сроки уплаты земельного налога, размеры налоговых ставок (в пределах, заданных Налоговым кодексом РФ), дополнительные налоговые льготы.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения, если говорить о земельном налоге, ─ это земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований или городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, объектами налогообложения не являются.

Для земельных участков, находящихся в общей собственности, налоговая база рассчитывается при общей долевой собственности ─ пропорционально долям, а при общей совместной собственности ─ в равных долях.

Собственники помещений многоквартирного дома платят земельный налог за земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, пропорционально своим долям собственности. Если многоквартирный дом полностью принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, земельный участок, на котором он находится, земельным налогом не обкладывается.

Налогоплательщики

Платить налог на земельный участок должны собственники земли в СНТ (садовые некоммерческие товарищества), ДНП (дачные некоммерческие партнерства), участков под индивидуальными строениями (жилыми домами и гаражами). Платят земельный налог и граждане, владеющие участками на правах постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. А с юридических и физических лиц, использующих земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды, земельный налог не взимается.

Для физических лиц основанием для уплаты земельного налога является налоговое уведомление, направляемое налоговым органом. Оно содержит расчет налоговой базы, размер налога, подлежащего уплате, а также сроки уплаты. Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.

Размер налога

Новым для России принципом в налогообложении земель стало введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельных участков, о которой Вы узнаете из следующей статьи. Размер налога для земельного участка определяется на основании налоговой ставки и базы по налогу. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Для участков, приобретенных в целях строительства, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Сведения для определения налоговой базы предоставляют службы государственного земельного кадастра, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также муниципальные образования.

Территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют сведения о кадастровой стоимости земельных участков по письменному заявлению владельца участка. С информацией о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения можно ознакомиться на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Ставка земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований (городов федерального подчинения Москвы и Санкт-Петербурга). Местные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий земель и (или) видов использования земельного участка.

Они могут различаться достаточно сильно. Например, в Санкт-Петербурге в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, размер налоговой ставки составляет 0,042%. А в Москве аналогичный показатель ─ 0,025%.

Но в любой части России налоговая ставка не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры ЖКХ или предоставленных для жилищного строительства, а также земель сельскохозяйственного назначения или приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства. В отношении других земельных участков этот показатель не должен превышать полутора процентов.

Уплата земельного налога

Порядок и сроки уплаты земельного налога определяются органами местного самоуправления. Оплата земельного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельного участка. Уплатить земельный налог можно не только в отделениях банков, но и с помощью электронных сервисов банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

Начиная с 2011 г. срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом по земельному налогу является календарный год).

Срок уплаты налога для физических лиц ─ индивидуальных предпринимателей, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока предприниматели представляют налоговые декларации в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Величина налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется, как разница между размером налога, исчисленным по истечении налогового периода и суммой уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей. (Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для индивидуальных предпринимателей могут быть предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу).

Налоговая декларация по земельному налогу может иметь различную форму: как «бумажную» (с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или с использованием двумерного штрих-кода), так и электронную.

Для декларации, имеющей электронный вид, днем представления считается дата ее отправки.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в ИФНС лично или через своего представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Льготы по земельному налогу

Льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы предоставляются широкому кругу лиц. В том числе тем, кто имеет правительственные награды: Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы. Льготы распространяются на ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов с детства. Освобождаются от уплаты земельного налога товарищества собственников жилья, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Не платят земельный налог физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов.

Дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, в Санкт-Петербурге от земельного налога полностью освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и трудовой Славы. Не платят земельный налог граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста или состоянию здоровья, и еще целый ряд категорий населения.

Для получения льготы необходимо представить подтверждающие документы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления таких документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Какое будущее ждет земельный налог? Существующие в настоящее время независимо друг от друга налоги на землю и на имущество физических лиц должен заменить единый налог на недвижимость. Этого события ждут уже давно. Оно неоднократно анонсировалось, но в силу разных причин переносилось на более поздние сроки. Эксперты предсказывают, что воплощение этих планов в жизнь приведет к увеличению налоговой нагрузки на граждан. А вот в какой степени, мнения специалистов расходятся.

16 мая 2014 г.


zakadom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *