214 фз компенсационный фонд – Обзор изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ, вступающих в силу с 01 января 2017 года | Новые требования к застройщикам | Компенсационный фонд, размер отчислений | Официальный сайт застройщика

Компенсационный фонд | 214 фз

16 февраля 2017 года состоялось заседание комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по жилищной политике, на котором обсуждались новые положения федерального закона № 214-ФЗ и вопросы, связанные с компенсационным фондом участников долевого строительства.

Информационный источник: «Независимая Газета»

Политический сезон 2017 года начинается с громкого скандала в строительной сфере. Минстрой, вероятно, каким-то образом добившись поддержки влиятельного первого вице-премьера Игоря Шувалова, пытается полностью изменить правила игры на рынке долевого строительства. Эксперты отмечают, что планируемые изменения несут в себе все признаки конфликта интересов. Кроме того, они могут открыть возможности для хищений и коррупции.

Бывший депутат Государственной Думы Елена Николаева возглавит государственный компенсационный фонд долевого строительства. Назначить руководителя Минстрой планировал еще в январе этого года, с началом функционирования фонда, но выбор и назначение главы происходило не легко, как и решение большинства вопросов, связанных c данным фондом, и даже выбранная кандидатура остается крайне спорной, считают некоторые представители федерального правительства. 

Старт государственного компенсационного фонда защиты прав дольщиков опять передвинут. Теперь – до конца первого квартала.

Минстрой не оставляет попыток ввести компенсационный фонд долевого строительства, хотя проект вызвал шквал возмущений со стороны экспертов и представителей бизнеса. После того, как попытка провести новую схему в виде поправок к закону, принятому в первом чтении, минуя ОРВ, провалилась, на обсуждение был выдвинут отдельный законопроект, который так же предлагает аналогичную схему создания компенсационного фонда. Срок обсуждения этого законопроекта был неожиданно сокращен, при этом никаких уведомлений об этом не было.

Компенсационный фонд для дольщиков объектов недвижимости заработает в России в полную силу до конца первого квартала 2017 года, рассказал журналистам в ходе съезда партии «Единая Россия» министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.

В данном разделе представлены самые свежие новости в сфере страхования застройщика. Подписывайтесь на рассылку и будьте всегда в курсе всех событий. На портале «214 Инфо» Вы найдете такие новости как:

  • Последние новости страхования застройщиков 2015 года
  • Последние новости страхования застройщиков 2016 года
  • Изменения в 214 фз с 2016 года

Подписка на журнал застройщиков

Подпишись на ежемесячную подборку наших лучших статей и новостей

Наиболее читаемые новости

4737 просмотров

2690 просмотров

2557 просмотров

2106 просмотров

1942 просмотров

214-fz.info

Очередные существенные изменения в ФЗ № 214

24.10.2017

Сорокина Юлия,
партнер международной юридической группы KDS Legal

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — «ФЗ № 214») за период его существования претерпел не мало изменений.

Очередные существенные изменения в ФЗ № 214 внесены в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 3 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — «ФЗ № 218»).

ФЗ № 218 закреплены основы создания и осуществления деятельности публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — «Компенсационный фонд») за счет средств которого осуществляются, в частности, выплаты гражданам — участникам долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщика, а также финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства.

Компенсационный фонд создается путем преобразования некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства», созданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.2016 № 1310.

Статья 10 ФЗ № 218 возложила на застройщиков обременение в виде предоставления в компенсационный фонд обязательных отчислений (взносов) в размере 1,2 % от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения. Указанная величина взноса, к тому же, может изменяться на основании федерального закона, но не чаще одного раза в год с учетом актуального оценивания деятельности компенсационного фонда.

Обязательные отчисления (взносы) застройщиков вносятся на номинальный счет компенсационного фонда не менее чем за три рабочих дня до даты представления документов на государственную регистрацию договора.

В случае, если в орган регистрации прав поступили сведения от компенсационного фонда о неуплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд по представленному на государственную регистрацию договору участия в долевом строительстве или органом регистрации прав не получен ответ от компенсационного фонда на соответствующий запрос, то указанное обстоятельство является основанием для приостановления государственной регистрации прав (п.55 ч.1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Обязанность по отчислению застройщиком обязательных взносов в компенсационный фонд возникает в случае, если договор участия в долевом строительстве с первым участником строительства представлен на государственную регистрацию после даты государственной регистрации Компенсационного фонда.

В статье 16 ФЗ № 218 перечислены изменения которые вносятся в ФЗ № 214, основные из которых вступят в силу для объектов строительства, разрешение на строительство которых будет получено после

Остановимся на основных изменениях, которые несут дополнительные ограничения и обременения для застройщиков, среди них:

1) дано новое определения понятию «застройщик», теперь это не просто юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а «хозяйственное общество: которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда; которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство; наименование которого содержит слова «специализированный застройщик».

Под застройщиком также понимается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации».

Таким образом, законодатель существенно сужает круг лиц, попадающих под определение «застройщик».

2) застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства только по одному разрешению на строительство, если разрешение на строительство получено после

Т.е., один застройщик — одно разрешение на строительство.

3) ужесточились требования к застройщику на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве, а именно:

— размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации;

— наличие на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ денежных средств в размере не менее 10% от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке;

— должны отсутствовать обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство;

— застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;

— обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство, на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не превышают 1% от проектной стоимости строительства;

— имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство;

— отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц.

— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика (далее — руководитель застройщика), физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25%) корпоративным юридическим лицом — застройщиком, главный бухгалтер застройщика соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 настоящего Федерального закона.

4) внесены ограничения по осуществлению расчетов между застройщиком, техническим заказчиком и генеральным подрядчиком, а именно, указанные лица обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. Застройщик вправе иметь только один расчетный счет.

5) обременением для застройщика является обязанность по уплате отчислений (взносов) в компенсационный фонд. При несоблюдении этого условия застройщик не вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства.

В случае увеличении цены договора застройщик обязан уплатить отчисления (взносы) в компенсационный фонд пропорционально такому увеличению.

6) ограничены операции по зачислению и списанию денежных средств по расчетному счету застройщика, перечень которых приведен в статье 18 ФЗ № 214.

Денежные средства с расчетного счета застройщика могут использоваться на иные цели только после исполнения обязательств застройщика перед всеми участниками долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в отношении объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется в пределах одного разрешения на строительство.

Учитывая, что зачастую сами участники долевого строительства не спешат получать от застройщика объект долевого строительства, то у застройщика возникают риски еще длительное время после ввода объекта в эксплуатацию не иметь возможности распоряжаться денежными средствами по собственному усмотрению.

7) дополнительные требования к застройщику, связаны также с предоставлением пакета документов (договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты-передачи товара, товарно-транспортные накладные и т.д.), являющихся основанием для составления распоряжения, при совершении операций по расчетному счету застройщика.

Указанные требования повлекут дополнительные временные и финансовые затраты для застройщиков.

8) дополнительным обременением застройщика является также обязанность вносить информацию размещенную на официальном сайте застройщика в единую информационную систему жилищного строительства. Данная обязанность возникает

Принимая во внимание вышеизложенное, целью законодателя, в очередной раз, была защита участников долевого строительства от недобросовестных застройщиков.

Указанная цель была достигнута законодателем, но при этом внесенные изменения вызывают ряд опасений:

— увеличение затрат застройщиков на строительство повлечет увеличение цен на объекты строительства;

— в связи с неспособностью малого и среднего бизнеса соблюдать требования законодательства и конкурировать с крупными игроками, на рынке могут появиться монополисты, что также приведет к удорожанию цен на объекты строительства.

Источник: — Аналитическое агентство RWAY

rway.ru

Статьи — 214 ФЗ

Статьи — 214 ФЗ

Информационный источник: «Независимая Газета»

Политический сезон 2017 года начинается с громкого скандала в строительной сфере. Минстрой, вероятно, каким-то образом добившись поддержки влиятельного первого вице-премьера Игоря Шувалова, пытается полностью изменить правила игры на рынке долевого строительства. Эксперты отмечают, что планируемые изменения несут в себе все признаки конфликта интересов. Кроме того, они могут открыть возможности для хищений и коррупции.

другие информационные источники

С 1 января 2017 года вступили в силу принятые летом прошлого года поправки к 214-ФЗ. Вопрос о предоставлении проектной декларации по новой, утвержденной Минстроем форме, а также процесс получения «заключения о соответствии» до сих пор вызывает у застройщиков вопросы. Вопрос действительно важный, т.к. не получив соответственного заключения застройщик не имеет права заключать договора долевого участия. 
Мы попробовали разобраться, как этот происходит на данный момент.

По поручению Президента России Владимира Путина с 1 февраля 2017 года может начать работу государственный компенсационный 

Редакция информационного портала для застройщиков 214 ИНФО рассмотрела основные положения, вынесенные на общественные обсуждения в проекте Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и выделила наиболее актуальные моменты:

С 1 января 2017 года вступили в законную силу поправки к Федеральному закону № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Начало рабочему бизнес-сезону положено, а строительный рынок пока функционирует в ожидании новой схемы взаимодействия строительной отрасли и государства. Напомним, что 5 июля 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал восемь законопроектов, касающихся строительной отрасли, среди которых реформа саморегулирования, обновленные принципы ценообразования, поправки в 214-й федеральный закон о долевом строительстве, в 44-й федеральный закон о госзакупках, проекты повторного применения.

Согласно 214 Федеральному закону, застройщик должен обеспечить свои обязательства перед дольщиками, чтобы получить разрешение на продажу квартир в строящихся объектах по Договорам Долевого Участия. Страхование ответственности застройщика – один из важнейших механизмов, призванный обеспечить безопасность денежных средств граждан, вложенных в покупку жилья по ДДУ.


2 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный Закон — 214 ФЗ. На протяжении 2 лет было много изменений, о которых застройщики узнали по мере поступления проблем. Следите за всеми изменениями и будьте всегда в курсе. Наш информационный портал, всегда «держит руку на пульсе» в сфере страхования долевого строительства. В этом разделе вы найдете такие статьи как:

  • Страхование ответственности застройщика
  • 214 фз изменения 2015 года

Подписка на журнал застройщиков

Подпишись на ежемесячную подборку наших лучших статей и новостей

Наиболее читаемые статьи

9063 просмотров

5989 просмотров

5396 просмотров

3043 просмотров

2217 просмотров

214-fz.info

Компенсационный фонд 214 — Сайт rodnyeberega!

Компенсационный фонд как контролёр всего и вся

Пятница 21 июля 2017 стала днём, изменившим историю рынка долевого строительства. Госдума приняла законопроект о государственном компенсационном фонде. Более сотни поправок вносились в него стремительно, текст, случалось, корректировался несколько раз за день. И вот – свершилось…

Сам Фонд должен заработать до ноября 2017. Это будет публично-правовая компания, с соответствующей формой контроля, тендерным производством, аудитами Счётной палаты. Сам Фонд получает огромную власть над застройщиками, вплоть до права инициировать банкротство.

Средства, собранные компенсационным фондом долевого строительства, допускается инвестировать во всевозможные финансовые инструменты, или размещаться на депозитах в любой валюте. То есть, с учётом того, что первые возможные требования компенсаций появятся не ранее, чем через 3–5 лет, Фонд успеет набрать огромные резервы, и сможет вести выплаты лишь за счёт процентов по депозитам.   

Существенно вырос и «налог» на покупку строящейся недвижимости, чем, по сути, является принятое требование о перечислении застройщиками 1,2% с каждого регистрируемого договора долевого участия (ДДУ). И дело не в том, что эта сумма, естественно, перекладывается на плечи покупателя. А в том, что изначально в 214-ФЗ был оговорен взнос не более 1% стоимости строительства по проектной декларации. То есть взнос предполагалось платить сразу, но от планируемой суммы расходов на стройку (условно от себестоимости). Теперь же и процент больше, и отчисления требуют уже «по выручке» (цена продажи, очевидно, выше себестоимости). Помимо этого, ставка взноса может пересматриваться ежегодно. И, конечно, будет пересматриваться.

Деньги Фонду застройщик обязан будет перечислять за 3 рабочих дня до подачи ДДУ на регистрацию. При этом напомним, что по закону оплата ДДУ предусматривается только после его регистрации. Таким образом, внедрение системы аккредитивов или оплаты клиентами неких «услуг резервирования» – станет повсеместным.

Фокусы работы компенсационного фонда долевого строительства

Все выплаты возможны только после судебного решения и признания застройщика банкротом. Далее, по замыслу, собранные деньги могут расходоваться на содержание самого Фонда, компенсацию (выплату) напрямую дольщикам или оплату услуг нового застройщика, который по результатам конкурса будет готов приобрести «недострой», землю и переписать на себя обязательства перед соинвесторами. Выбор желаемого формата решения проблемы, должны сделать дольщики на общем собрании, которое организует конкурсный управляющий.

Однако при расчёте компенсаций начинаются фокусы.

Во-первых, выплаты дольщику ограничены некой предельной суммой. Она равна произведению общей площади помещения по ДДУ (но не более 120 м²), и нормативной цене квадратного метра в новостройке, действующей на дату заключения ДДУ. Для справки, на IIIквартал 2017 для Москвы Минстрой утвердил цену 90 400 р./м², для Подмосковья – 54 479 р./м². Эти цены, очевидно, далеки от реальных среднерыночных. То есть, перечисляя взносы от цены сделки (от рыночной стоимости), дольщики получат гораздо меньше (по условным нормативам).

Во-вторых, деньги на достройку компенсационный фонд будет выделять в размере не более общего возмещения дольщикам по упомянутым выше «предельным суммам». Да и то, новому застройщику будет предложен целевой кредит под залог «недостроя» и земли. Найдутся ли желающие достраивать по такой схеме – неизвестно.

В-третьих, если физлицо приобретает право требования по ДДУ (покупка по переуступке) от юридического лица после начала производства по банкротству застройщика, то компенсация такому «физику» не положена. Юридические же лица, заключившие ДДУ, фактически лишаются права на квартиру, а их денежная компенсация возможна лишь в составе четвёртой очереди кредиторов.

Большинство застройщиков выдавят с рынка

Застройщиком теперь сможет выступать только компания с опытом работы от 3 лет, за плечами у которой ввод многоквартирных домов общей площадью от 10 000 м². Набирать такой опыт организация может в качестве застройщика, технического заказчика или генподрядчика.

При этом компания не имеет права строить и заключать ДДУ одновременно по нескольким разрешениям на строительство. Схема откровенно бредовая. Как девелоперу «прокачать» десяток-другой таких фирм, например, в рамках проектов комплексного освоения, когда каждый последующий корпус получает своё разрешение на строительство последовательно, год за годом? Как работать в регионе над несколькими проектами?

То есть вместо борьбы с тысячами ООО, создаваемых под отдельные проекты, чью надёжность обычному покупателю оценить и раньше было невозможно, власти решили ввергнуть рынок в полный хаос. Похоже, власти намеренно запутывают граждан и бизнес, плодя противоречия и барьеры.

Помимо прочего, застройщик обязан иметь не менее 10% предполагаемой стоимости строительства на своём счёте в уполномоченном банке. Правда, требование это распространяется на дату направления комиссии проектной декларации.

Кстати, счёт у компании может быть только один. Все расчёты по проекту допустимы лишь через него. Банк перед проведением платежа обязан проверить размер и целевое назначение платежа. Фактически банк становится контролёром расходов стороннего бизнеса. 

У застройщиков не должно быть иных кредитов и займов, кроме как по реализуемому проекту. Они не смогут использовать своё имущество для обеспечения обязательств перед третьими лицами, не смогут создавать фирмы, или ручаться по чужим обязательствам. Также застройщикам запретят заниматься каким-либо иным видом деятельности, кроме как конкретной стройки. То есть владельцев земли, не имеющих девелоперских структур (например, в промзонах) – выдавят с рынка.  

Руководителем или главбухом застройщика нельзя ставить лицо с непогашенной судимостью, или того, под чьим управлением за предшествующие три года фирму признали банкротом.

Отдельно отметим жёсткий список того, на что разрешается направлять деньги дольщиков. Проектирование, инженерия, экспертиза, аренда земли и проценты по кредитам остались. Доля платежей по коммунальным расходам, аренде офисов, зарплате и рекламе – не должна превышать 10% проектной стоимости объекта. А вот платить за строительство инфраструктуры будет куда сложнее. К «разрешённым» отнесли расходы на детские садики, школы, поликлиники и дороги с тротуарами. Но только при условии, что они потом безвозмездно передаются городу.

Таким образом, принятый закон о компенсационном фонде долевого строительства вызвал недоумение большинства игроков рынка. В ближайший год многим придётся принять непростое решение и закрыть бизнес. Очередной шаг перехода строительного рынка под госконтроль – сделан.  

 

1.   Что такое «Фонд дольщиков» и как он будет работать?

Компенсационный фонд создан для защиты интересов покупателей жилья в строящихся домах. До принятия закона о нем эту функцию выполняли страховые компании. Однако механизм был признан неэффективным, поэтому понадобился новый. Теперь застройщики сами будут отчислять определенный процент (точнее — 1,2% от стоимости каждого заключенного ими договора долевого строительства) в фонд.

Однако права тех дольщиков, кто заключал ДДУ еще по старым правилам, будут все так же обеспечивать страховые компании. Фонд будет работать по объектам, где первый договор долевого участия будет зарегистрирован после госрегистрации фонда в форме публично-правовой компании, которая должна произойти не позднее 90 дней со дня вступления закона в силу.

 

2.   Повысятся ли цены на жилье после запуска нового механизма?

По прогнозам АИЖК, новый механизм не повлияет на уровень цен на жильё. Для застройщиков установлен взнос в размере 1,2% от каждого договора долевого участия, что сопоставимо с текущим страховым тарифом. Таким образом, экономика для большинства застройщиков не должна поменяться.

К тому же сейчас в России работают свыше 6 тысяч застройщиков, это достаточно конкурентный сектор. Новые реалии будут стимулировать их к тому, чтобы покрывать взносы за счет собственных ресурсов, а не перекладывать их на покупателя.

 

3.   Что будет с дольщиками, которые купили уже жильё и не попадают под механизм защиты фонда? Куда им обращаться?

До 1 августа региональные власти должны будут представить в Минстрой России механизмы решения проблем обманутых дольщиков с указанием сроков по каждому дому.

Но есть один нюанс. Обязанность Застройщика перечислять взнос в компенсационный фонд возникает только в том случае, когда первый Договор долевого участия (ДДУ) при строительстве нового дома зарегистрирован после 1 января 2017 года.

Речь идет именно о первом договоре по строительному проекту. То есть законодатели позволили не платить отчисления в фонд тем Застройщикам, которые на момент 1 января 2017 уже имели зарегистрированные продажи квартир по ДДУ по какому-либо проекту. Тогда для остальных ДДУ этого строительного проекта должна применяться прежняя норма защиты прав дольщиков – страхование гражданской ответственности Застройщика

 

4.   На что может рассчитывать дольщик в случае банкротства застройщика? В каких случаях будет достаиваться объект, а в каких – выплачиваться компенсация?

Это будет зависеть от решения общего собрания дольщиков, на котором сами участники долевого строительства могут решить, нужно ли дом достраивать, привлекая нового застройщика, либо получить компенсацию.

Таким образом, решение о судьбе объекта по сути, принимается самими гражданами, а фонд — реализует принятое решение. При этом предусмотрено принятие отдельного решения в отношении каждого дома — например, по дому в высокой степени готовности граждане могут принять решение о достройке с привлечением застройщика, а по дому «на этапе котлована» — о получении денежного возмещения. Получается, что если жилой комплекс состоит из нескольких отдельно стоящих домов, решение по каждому принимается отдельно.

 

5.   Как будет выплачиваться компенсация? Дольщик сможет получить обратно всю сумму вложенных средств?

Не во всех случаях. Размер компенсации будет равен общей площади по всем ДДУ в строящемся объекте, но не более 120 квадратных метров, умноженной на фактическую среднюю цену на первичном рынке в субъекте (она определяется по данным Росстата). Таким образом, покрываются риски всех покупателей стандартного жилья, но не берется риск покупателей элитных или просто больших квартир.

Чем ближе стоимость приобретаемой квартиры к среднему значению по региону (субъекту федерации), тем лучше защищен дольщик.

 

6.   Может ли так случиться, что денег в фонде не хватит? Что тогда будет?

Законом предусмотрена ежегодная актуарная оценка обязательств и возможность корректировки тарифа по итогам такой оценки путем внесения соответствующих изменений в закон. Это значит, что фонду не может «вдруг» не хватить средств.

Актуарная оценка — это строгий экономический механизм, беспристрастный и основанный на статистике и законе больших чисел. Предполагается, что она позволит своевременно формировать базу для изменения тарифа, а сам процесс изменения ставки взносов в фонд путем внесения изменений в закон обеспечит открытый и гласный порядок пересмотра.

 

7.   Сможет ли дольщик контролировать ход строительства и финансовое состояние застройщика?

Закон предусматривает такую возможность как для дольщиков, так и для потенциальных покупателей.

Для этого с 1 января 2018 года начнет работу единая информационная система, где будет собрана информация по всем застройщикам и объектам долевого строительства в стране. У каждого человека будет доступ к этой системе.

 

8.   Что такое публично-правовая компания? Какие обязательства это налагает на фонд?

Изначально фонд был создан в формате некоммерческой правительственной организации, однако в процессе принятия закона о его деятельности было принято решение преобразовать его в публично-правовую компанию. По словам главы Минстроя Михаила Меня, это было сделано для того, чтобы усилить госконтроль за деятельностью фонда. Согласно принятому закону, государственный контроль над фондом будет осуществлять Счетная палата РФ и иные государственные органы.

Статус публично-правовой компании предусматривает соблюдение требований по раскрытию информации о деятельности, аудиту отчетности, системе внутреннего контроля, ведения закупочной деятельности. В состав наблюдательного совета фонда войдут представители Госдумы и Совета Федерации, а контролировать его работу будет Счетная Палата. Формат публично-правовой компании сделает полностью прозрачной работу фонда.

 

9.   Будут ли у фонда представительства в регионах? Куда обращаться дольщикам в случае проблем?

Фонд будет принимать взносы от застройщиков из всех регионов страны. При этом в каждом регионе, где ведется долевое строительство, контроль за целевым использованием средств дольщиков, соблюдением требований к раскрытию и размещению информации, графиков строительства ведут региональные контролирующие органы. Это могут быть региональные министерства строительства, органы по надзору за долевым строительством и т.д. Граждане всегда могут обратиться к ним с вопросами.

 

10.            Где будут храниться взносы в фонд и каковы гарантии того, что они не исчезнут, как компенсационные фонды в саморегулировании?

 

Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Фонда. Денежные средства будут учитываться на отдельном счете в банке, соответствующем требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Фонд будет вправе инвестировать временно свободные средства на условиях, определенных исключительно Правительством РФ. Государственный контроль над фондом будет осуществлять Счетная палата РФ и иные государственные органы.

rodnyeberega.jimdo.com

Компенсационный фонд долевого строительства. Что нужно знать дольщикам

Что такое «Фонд дольщиков» и как он будет работать?

Компенсационный фонд создан для защиты интересов покупателей жилья в строящихся домах. Принцип действия данного фонда довольно простой. Каждый застройщик, продающий строящееся жилье по 214 Федеральному закону, то есть по договорам долевого участия, будет обязан делать отчисления в фонд. В случае если у какого-то застройщика начинаются проблемы и тот или иной объект рискует стать долгостроем, он достраивается за счет средств фонда. Если же по каким-то причинам достроить объект нельзя, дольщикам будут возвращаться вложенные деньги. 

До принятия закона о нем эту функцию выполняли страховые компании. На конец 2016 года страхованием долевого строительства занимались 19 страховых компаний, из которых активную деятельность вели только 6. Причем среди этих 6 порядка 70% страхования приходилось на 3 компании. При этом, за все время существования 214 ФЗ ни одна страховая компания не ответила за то, что она застраховала. Этот механизм был признан неэффективным, поэтому понадобился новый. Теперь застройщики сами будут отчислять определенный процент (точнее — 1,2% от стоимости каждого заключенного ими договора долевого строительства) в фонд.

Однако права тех дольщиков, кто заключал ДДУ еще по старым правилам, будут все так же обеспечивать страховые компании. Фонд будет работать по объектам, где первый договор долевого участия будет зарегистрирован после госрегистрации фонда в форме публично-правовой компании, которая должна произойти не позднее 90 дней со дня вступления закона в силу.

Повысятся ли цены на жилье после запуска нового механизма?

По прогнозам АИЖК, новый механизм не повлияет на уровень цен на жильё. Для застройщиков установлен взнос в размере 1,2% от каждого договора долевого участия, что сопоставимо с текущим страховым тарифом. Таким образом, экономика для большинства застройщиков не должна поменяться.

К тому же сейчас в России работают свыше 6 тысяч застройщиков, это достаточно конкурентный сектор. Новые реалии будут стимулировать их к тому, чтобы покрывать взносы за счет собственных ресурсов, а не перекладывать их на покупателя. С другой стороны, законом предусматривается возможность пересмотра ставки, поэтому изменения, влияющие на цены для конечного покупателя, могут произойти, просто не сразу.

Что будет с дольщиками, которые купили уже жильё и не попадают под механизм защиты фонда?

До 1 августа региональные власти должны будут представить в Минстрой России механизмы решения проблем обманутых дольщиков с указанием сроков по каждому дому.

Узнайте больше: > Риски договора долевого участия (ДДУ)

На что может рассчитывать дольщик в случае банкротства застройщика? Достройка дома или компенсация?

Это будет зависеть от решения общего собрания дольщиков, на котором сами участники долевого строительства могут решить, нужно ли дом достраивать, привлекая нового застройщика, либо получить компенсацию.

Таким образом, решение о судьбе объекта по сути, принимается самими гражданами, а фонд — реализует принятое решение. При этом предусмотрено принятие отдельного решения в отношении каждого дома — например, по дому в высокой степени готовности граждане могут принять решение о достройке с привлечением застройщика, а по дому «на этапе котлована» — о получении денежного возмещения. Получается, что если жилой комплекс состоит из нескольких отдельно стоящих домов, решение по каждому принимается отдельно.

Как будет выплачиваться компенсация? Дольщик сможет получить обратно всю сумму вложенных средств?

Не во всех случаях. Размер компенсации будет равен общей площади по всем ДДУ в строящемся объекте, но не более 120 квадратных метров, умноженной на фактическую среднюю цену на первичном рынке в субъекте (она определяется по данным Росстата). Таким образом, покрываются риски всех покупателей стандартного жилья, но не берется риск покупателей элитных или просто больших квартир.

Чем ближе стоимость приобретаемой квартиры к среднему значению по региону (субъекту федерации), тем лучше защищен дольщик.

Узнайте больше: > Как правильно составить договор долевого участия с застройщиком

Может ли так случиться, что денег в фонде не хватит? Что тогда будет?

Законом предусмотрена ежегодная актуарная оценка обязательств и возможность корректировки тарифа по итогам такой оценки путем внесения соответствующих изменений в закон. Это значит, что фонду не может «вдруг» не хватить средств.

Актуарная оценка — это строгий экономический механизм, беспристрастный и основанный на статистике и законе больших чисел. Предполагается, что она позволит своевременно формировать базу для изменения тарифа, а сам процесс изменения ставки взносов в фонд путем внесения изменений в закон обеспечит открытый и гласный порядок пересмотра.

Сможет ли дольщик контролировать ход строительства и финансовое состояние застройщика?

Закон предусматривает такую возможность как для дольщиков, так и для потенциальных покупателей. Для этого с 1 января 2018 года начнет работу единая информационная система, где будет собрана информация по всем застройщикам и объектам долевого строительства в стране. У каждого человека будет доступ к этой системе.

Что такое публично-правовая компания? Какие обязательства это налагает на фонд?

Изначально фонд был создан в формате некоммерческой правительственной организации, однако в процессе принятия закона о его деятельности было принято решение преобразовать его в публично-правовую компанию. По словам главы Минстроя Михаила Меня, это было сделано для того, чтобы усилить госконтроль за деятельностью фонда. Согласно принятому закону, государственный контроль над фондом будет осуществлять Счетная палата РФ и иные государственные органы.

Узнайте больше: > Что нужно сделать до покупки жилья по ДДУ?

Статус публично-правовой компании предусматривает соблюдение требований по раскрытию информации о деятельности, аудиту отчетности, системе внутреннего контроля, ведения закупочной деятельности. В состав наблюдательного совета фонда войдут представители Госдумы и Совета Федерации, а контролировать его работу будет Счетная Палата. Формат публично-правовой компании сделает полностью прозрачной работу фонда.

Будут ли у фонда представительства в регионах? Куда обращаться дольщикам в случае проблем?


Фонд будет принимать взносы от застройщиков из всех регионов страны. При этом в каждом регионе, где ведется долевое строительство, контроль за целевым использованием средств дольщиков, соблюдением требований к раскрытию и размещению информации, графиков строительства ведут региональные контролирующие органы. Это могут быть региональные министерства строительства, органы по надзору за долевым строительством и т.д. Граждане всегда могут обратиться к ним с вопросами.

Где будут храниться взносы в фонд, каковы гарантии их сохранности, как это регулируется?

Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Фонда. Денежные средства будут учитываться на отдельном счете в банке, соответствующем требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Фонд будет вправе инвестировать временно свободные средства на условиях, определенных исключительно Правительством РФ. Государственный контроль над фондом будет осуществлять Счетная палата РФ и иные государственные органы.

источник 

Все новости недвижимости и интересная информация на нашем канале в соцсетях. Подписывайтесь и будьте в курсе!

tversmsv.ru

Об обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, от 07 ноября 2017 года

от 7 ноября 2017 года

Об обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд



В соответствии с статьей 25 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) предусмотренная частью 4 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 214-ФЗ) обязанность застройщика по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд возникает в отношении многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства такого объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию после даты государственной регистрации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства».

Датой государственной регистрации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — Фонд) является 20 октября 2017 г.

В силу положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, начиная с 21 октября 2017 года регистрация первого договора участия в долевом строительстве без уплаты обязательных отчислений (взносов) в Фонд не допускается.

В случае, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, представлен на государственную регистрацию до 20 октября 2017 года включительно, регистрация такого договора и последующих договоров по данному объекту долевого строительства осуществляется с предоставлением застройщиком договоров страхования гражданской ответственности застройщика либо поручительства банка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору.



Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт строительной отрасли
и жилищно-коммунального хозяйства
www.minstroyrf.ru
по состоянию на 07.11.2017

docs.cntd.ru

С 1 января 2017 года на застройщиков предлагается возложить обязанность по осуществлению обязательных отчислений в компенсационный фонд

 

Проект Постановления Правительства РФ «О компенсационном фонде долевого строительства»

Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было установлено, что в целях дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ может быть создан фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.  

Согласно проекту, разработанному Минстроем России, с 1 января 2017 года застройщики, привлекающие средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», станут осуществлять обязательные отчисления (взносы) в Фонд единого института развития в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости с первым участником долевого строительства осуществляется после 1 января 2017 года.

Предполагается, что размер взносов будет составлять один процент от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанной в проектной декларации застройщика. Взносы будут уплачиваться единовременно до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства.

Предусматривается, что средства компенсационного фонда будут использоваться на выплату возмещения участникам долевого строительства, предоставление займов застройщику, который станет приобретателем имущества обанкротившегося застройщика, либо для помощи в целях завершения строительства объектов и исполнения обязательств по передаче жилых помещений в указанных объектах участникам долевого строительства.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 01.11.2016

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *