228 закон рф – Статья 228 УК РФ. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (действующая редакция)

Содержание

Статья 228. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

1. Камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.

2. Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.

3. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

4. При направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным:

1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;

2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.

5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости:

1) проведения таможенной экспертизы;

2) направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 Кодекса Союза;

3) направления (инициирования направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона;

4) направления (инициирования направления) запроса в компетентный орган другого государства — члена Союза или государства, не являющегося членом Союза;

5) направления (инициирования направления) поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств — членов Союза в соответствии со статьей 373 Кодекса Союза.

7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно.

8. Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.

fzakon.ru

Статья 228 УК РФ Наркотики и Закон

Данная статья (глава 25), согласно закону, в первоначальной версии начала действовать с июня 1996 года. После этого необходимо было принимать еще много поправок, но 20 лет назад июнь стал началом действия данной нормы. Еще декабрь 1988 стал началом борьбы с незаконным приобретением, хранением, перевозкой, изготовлением наркотических средств – была подписана международная Конвенция ООН, какой и руководствовались при разработке плана борьбы, где в центре внимания были наркотики и их незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление.
Текст статьи четко разграничивает диспозицию и санкцию.

Статья 228 часть 2 УК РФ 2018 последние поправки

Данный пункт Закона (новая редакция), как показывают новости и актуальная информация, за последний период изменилась (как и, например, ФЗ 273, затрагивающий важную тему борьбы с коррупцией на всех уровнях). Данная часть по факту осталась такой же, изменились только комментарии. Теперь ее санкции будут действовать и на те наркотики, на которые раньше распространялись санкции части 1. Закон России теперь определяет для таких масштабов наказание по части 3 (крупный размер стал особо крупным). Цель – ужесточить наказание за особо опасное для общества преступление (а именно: незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотических средств). Сила Закона от даты: январь 2013. Также в это время вносились правки в статью №162 УК РФ. Подробнее тут:

О наказании за хранение наркотиков читайте тут:

Статья 228 УК РФ с изменениями на 2018 год

Актуальный ФЗ с изменениями и комментариями в новой редакции можно найти на официальном сайте zakonrf.info

Кража: статья УК РФ 158 часть 4.

Состав преступления

Закон гласит, что статья 228 УК РФ определяет состав как сбыт, перевозка (иногда даже с помощью скорой помощи без ведома ее персонала и с исправными выплатами по новому закону, описанному здесь), изготовление, хранение, приобретение вещества (наркотики), предусмотренного данной статьей (вещество или средство, оказывающее психотропный или наркотический эффект; может содержать частицы такого вещества или оказывать новый эффект).

Новые правки в ст №116 УК РФ читайте тут:

Объект данного преступления – здоровье человека, а объективные признаки Закон определяет как сильное действие и опасность вещества (таковой эффект может наносить и переработанное растение и искусственно созданные наркотики). Первый вопрос тогда в том, является ли противозаконным выращивание растения, из которого возможно изготовить наркотики (особенно если это является обязанностями работника на основании трудового договора)? На сегодняшний день Закон может предусматривать только:

— переработка вещества в иной продукт (изменение состава), оказывающий наркотический эффект;
— сбыт (незаконный оборот) полученного вещества.

Вам будет интересно также ознакомиться с актуальными изменениями в УК РФ ст 159. Последняя редакция здесь:

Значительный крупный и особо крупный размер для ст 228 УК РФ 2018

Последние поправки, внесенные в законодательство (постановление правительства) четко разграничили наркотики. Ранее эти цифры были немного меньше. Существует подробная таблица, где определен вес (грамм) для каждого вида наркотика. Непосредственно от этого будет зависеть сколько могут дать лет (размер срока).

— Значительный размер: 0,5г героин, 6г марихуана;
— Крупный: 2,5 г героина, 100г марихуана;
— Особо крупный размер: 1 кг героина, 20кг кокаин, 100кг марихуана.

Наркотики, конкретно не указанные в Законе (Статья 228 УК РФ), будут определены как аналоги (к примеру, по спайсу будет идти как по марихуане). Для этого берут образец изъятого вещества и идентифицируют. Официальные источники, а также википедия дают подробную характеристику каждого вещества, что помогает определить к кой именно категории его стоит отнести (сейчас, увы, с каждым днем появляются все новые аналоги уже существующих).

Смягчающие обстоятельства

Статья 228 УК РФ предусматривает смягчающие обстоятельства. Примечание к Закону четко определяет, что если лицо добровольно сдало заранее нелегальные наркотики (вещества), то решение о возбуждении дела принято не будет (согласно прим. срок можно получить только за вещества, изъятые при конфискации).

Наказание, практика — какой могут дать срок

Как показывает судебная практика тяжесть преступления напрямую определяет наказание (статья 228 уголовный  кодекс РФ). За части 2 и 3 чаще всего наступает именно уголовная ответственность (закон определил, что свобода может ограничивать на срок до 15 лет). За употребление, хранение в малых объемах (часть 1) чаще всего грозит условный срок: год-два. Условно могут осудить, как правило, если человек ранее не судим. В таких случаях, как чаще всего оговаривает юрист, еще до суда мера пресечения уже определена – человек, который выйдет под подписку о невыезде скорее всего не получит реальный срок.

Во внимание также на суде берется речь адвоката. Осуждать должны за меньшее правонарушение, чтобы уменьшить срок, как это сделать – это и должен решить адвокат (сейчас существует много частных специалистов, а также юридических контор таких как Антисуд и т.д.). Данный совет говорит о том, что главное – доказать не значительные объемы изъятого вещества (наркотики в малых количествах).
Но чаще всего все же даже если будет вступать в дело опытный адвокат лишение свободы будет на срок до 5 лет минимум.

Статья 228 часть 2 УК РФ 2018, последние поправки, амнистия

На сегодняшний день 228 статья УК РФ не предусматривает амнистию (кстати, уже много лет она не попадает в перечень статей, по которым предусмотрена амнистия) если у вас нашли наркотики. Единственное на что может рассчитывать осужденный за такое преступление – УДО (при условии положительной характеристики из места лишения свободы). В прошлом году Путин предлагал проект — включить данную статью в закон об амнистии, но это предложение не поддержали. Как трактовал позже это Пленум Верховного Суда – по данной статье Закон предусматривает слишком жесткое наказание, которое относит данное преступление к тяжким и особо тяжким (такие преступления под амнистию не попадают).

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Загрузка…

Следующая статья
15.05.2016 — 16:01

Предыдущая статья
15.05.2016 — 15:38

atc-assist.ru

Федеральный закон от 29.07.2018 N 228-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

17 июля 2018 года

Одобрен

Советом Федерации

24 июля 2018 года

Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015; 2003, N 27, ст. 2706; N 50, ст. 4847; 2006, N 3, ст. 277; N 31, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1827; N 24, ст. 2830; 2009, N 1, ст. 29; N 44, ст. 5173; 2011, N 1, ст. 45; N 13, ст. 1686; N 25, ст. 3533; N 45, ст. 6322; N 50, ст. 7349; 2012, N 24, ст. 3071; 2013, N 9, ст. 875; N 27, ст. 3458; N 30, ст. 4050; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6997; 2014, N 11, ст. 1094; N 19, ст. 2335; N 30, ст. 4252; 2015, N 10, ст. 1417; N 13, ст. 1806; 2016, N 1, ст. 60; N 26, ст. 3859; N 27, ст. 4256, 4258; N 28, ст. 4559; N 52, ст. 7490, 7506; 2017, N 14, ст. 2005; N 24, ст. 3484; 2018, N 1, ст. 51) следующие изменения:

1) часть первую статьи 30 изложить в следующей редакции:

«1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения каждого уголовного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей путем использования автоматизированной информационной системы. В случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы допускается формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства.»;

2) пункт 17 части второй статьи 42 изложить в следующей редакции:

«17) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

3) пункт 16 части четвертой статьи 44 изложить в следующей редакции:

«16) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

4) пункт 17 части четвертой статьи 47 изложить в следующей редакции:

«17) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

5) пункт 13 части второй статьи 54 изложить в следующей редакции:

«13) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

6) пункт 2 части первой статьи 61 после слова «понятого,» дополнить словами «помощника судьи,»;

7) часть первую статьи 62 после слова «дознаватель,» дополнить словами «помощник судьи,»;

8) статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Отвод помощника судьи, секретаря судебного заседания

1. Решение об отводе помощника судьи, секретаря судебного заседания принимает суд, рассматривающий уголовное дело, или судья, председательствующий в суде с участием присяжных заседателей.

2. Предыдущее участие лица в производстве по уголовному делу в качестве помощника судьи или секретаря судебного заседания не является основанием для его отвода.»;

9) в части первой статьи 72:

а) пункт 1 после слова «дознавателя,» дополнить словами «помощника судьи,»;

б) пункт 2 после слова «дознавателя,» дополнить словами «помощника судьи,»;

10) часть третью статьи 241 изложить в следующей редакции:

«3. Уголовное дело рассматривается в закрытом судебном заседании с соблюдением всех норм уголовного судопроизводства и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом. Определение или постановление суда о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании может быть вынесено в отношении всего судебного разбирательства либо соответствующей его части.»;

11) дополнить статьей 244.1 следующего содержания:

«Статья 244.1. Помощник судьи

1. Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия.

2. Помощник судьи по поручению председательствующего ведет протокол судебного заседания, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, производит иные процессуальные действия в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.»;

12) в статье 259:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. В ходе каждого судебного заседания ведется протокол. В ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование). При рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных статьей 241 настоящего Кодекса, использование средств аудиозаписи не допускается.»;

б) пункт 3 части третьей после слов «данные о» дополнить словами «помощнике судьи,»;

в) часть шестую изложить в следующей редакции:

«6. Протокол должен быть изготовлен и подписан в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания председательствующим и секретарем судебного заседания, а в случае, если ведение протокола председательствующим поручено помощнику судьи, — председательствующим и помощником судьи. Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям, которые, как и протокол в целом, подписываются председательствующим и секретарем, а в случае, если ведение протокола председательствующим поручено помощнику судьи, — председательствующим и помощником судьи. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.»;

г) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«7. Ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Указанный срок может быть восстановлен, если ходатайство не было подано по уважительным причинам. Ходатайство не подлежит удовлетворению, если уголовное дело уже направлено в апелляционную инстанцию или по истечении срока, предоставленного для апелляционного обжалования, находится в стадии исполнения. Председательствующий обеспечивает сторонам возможность ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания в течение 3 суток со дня получения ходатайства. Председательствующий вправе предоставить возможность ознакомления с протоколом, аудиозаписью иным участникам судебного разбирательства по их ходатайствам и в части, касающейся их показаний. Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться. Время ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания устанавливается председательствующим в зависимости от объема указанных протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, может продлить установленное время. В случае, если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом и аудиозаписью, председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с ними.»;

д) часть восьмую изложить в следующей редакции:

«8. Копии протокола и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.»;

13) статью 260 изложить в следующей редакции:

«Статья 260. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания

1. В течение 3 суток со дня ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания стороны могут подать на них замечания.

2. Замечания на протокол рассматриваются председательствующим незамедлительно. Замечания на аудиозапись рассматриваются председательствующим в течение 2 суток со дня их подачи. В необходимых случаях председательствующий вправе вызвать лиц, подавших замечания, для уточнения их содержания.

3. По результатам рассмотрения замечаний на протокол, аудиозапись председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол, аудиозапись и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания.»;

14) в статье 262 слова «Секретарь судебного заседания» заменить словами «Помощник судьи или секретарь судебного заседания»;

15) часть первую статьи 266 изложить в следующей редакции:

«1. Председательствующий объявляет состав суда, сообщает, кто является обвинителем, защитником, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями, а также секретарем судебного заседания, экспертом, специалистом и переводчиком. В случае, если помощнику судьи поручено в соответствии с частью второй статьи 244.1 настоящего Кодекса производство процессуальных действий в судебном заседании, председательствующий сообщает, кто является помощником судьи. Председательствующий разъясняет сторонам их право заявлять отвод составу суда или кому-либо из судей в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса.»;

16) пункт 3 статьи 304 после слов «данные о» дополнить словами «помощнике судьи,»;

17) часть вторую статьи 389.13 изложить в следующей редакции:

«2. Председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое уголовное дело рассматривается и по чьим апелляционным жалобе и (или) представлению. После этого председательствующий объявляет состав суда, фамилии, имена и отчества лиц, являющихся сторонами по уголовному делу и присутствующих в судебном заседании, а также фамилии, имена и отчества помощника судьи и (или) секретаря судебного заседания и переводчика, если переводчик участвует в судебном заседании. Председательствующий выясняет у участников судебного разбирательства, имеются ли у них отводы и ходатайства и поддерживают ли они ходатайства, заявленные в апелляционных жалобе и (или) представлении.»;

18) статью 389.34 изложить в следующей редакции:

«Статья 389.34. Протокол судебного заседания

Секретарь судебного заседания или по поручению председательствующего помощник судьи ведет протокол судебного заседания в соответствии с требованиями статьи 259 настоящего Кодекса. На протокол и аудиозапись судебного заседания стороны могут подать замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 настоящего Кодекса.»;

19) часть десятую статьи 401.13 после слов «кассационной инстанции» дополнить словами «или по поручению председательствующего помощник судьи»;

20) часть девятую статьи 412.10 после слов «надзорной инстанции» дополнить словами «или по поручению председательствующего помощник судьи».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

29 июля 2018 года

N 228-ФЗ

rulaws.ru

228 Закон ук рф. Частые вопросы. ЮрПравда.ру

Внесение изменений в ук рф 2018 ст 228

Внесение изменений в ук рф 2018 ст 228

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

Внесение изменений в ук рф 2018 ст 228

Войти через uID

«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст.

2289; № 21, ст. 2525; , № 50, ст. 7362; , № 10, ст. 1166; , № 48, ст.

Законопроект до сих пор висит на сайте правительства, но, видимо, по недогляду. Изменения в УК РФ и УПК РФ с 30 марта 2018 года 30 марта 2018 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2018 N 491-ФЗ.

Федеральный закон от 26 июля 2018 года № 203-ФЗ О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

в статье 327 1 : а) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции: б) абзац второй части четвертой изложить в следующей редакции: в) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания: #171;5.

Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи: а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере;

опасности данных преступлений для социума. Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели

Не бойтесь звонить нам! Если Вы на нашем сайте, значит у Вас появился реальный шанс на общение с профессионалом!

Или на Юге России?

Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228

Статья 228 часть 2 УК РФ #8212; последние поправки

В трех частях статьи говорится о предусмотренном наказании, также имеются примечания: О чем часть 2 ст.

Поправки по статье 228

В 2018 году в статью будут внесены некоторые поправки, принятые Госдумой.

http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/vnesenie-izmenenij-v-uk-rf—st-228-28149/

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Законопроект о поправках к ст. 228 УК — УМЕР

С тех пор ни одна политическая сила ни о какой либерализации не заикалась. Кроме заявления руководителя предвыборного штаба Навального. Путин же на заседании Совбеза высказался категорически — не ждите.

Нижеприведенный проект о поправках в УК РФ и УПК РФ опубликован на сайте правительства в разделе ТЕКСТ ПРОЕКТА — ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭТАПУ — затем при прокрутке страницы в самый низ

Вносится Правительством Российской Федерации

«О внесении изменений в статьи 82 1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

1) в части первой статьи 82 1 слова частью первой статьи 228, заменить словами частями первой и второй статьи 228, ;

а) в абзаце втором части второй слова от трех до десяти лет заменить словами от двух до пяти лет ;

б) в абзаце втором части третьей слова от десяти до пятнадцати лет заменить словами от пяти до пятнадцати лет .

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 82 1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Анализ уголовного законодательства Российской Федерации и судебно-следственной практики его применения свидетельствуют о том, что отдельные уголовно-правовые нормы требуют совершенствования.

При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума.

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 82 1 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и второй частью статьи 228 УК России.

Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости.

Принятие законопроекта потребует принятия федерального закона «О внесении изменения в статью 178 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».

В этой связи в законопроекте предусмотрено его вступление в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации

от 15 апреля г. № 299).

Там же находится и предыдущий текст пректа, он содержит градацию средний размер . Судя по тому, что вышеприведенный текст появился на этапе антикоррупционной экспертизы, по всей видимости,именно он является актуальным, то есть окончательным на данном этапе.

http://www.antisud.com/lib/zakonodatelstvo-o-narkotikakh/O-vnesenii-izmeneniy-v-Ugolovnyy-kodeks-Rossiyskoy-Federatsii-i-Ugolovno-protsessualnyy-kodeks-Rossi/

Об изменениях по с 228 ук рф в 2018 году

Горячие документы #8212; Уголовное право

также все новые поступления документов ). Цветом выделены наиболее важные документы. Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении (см.

Внесение поправок к ст 228

Статья 1 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст.

2289; № 21, ст. 2525; , № 50, ст. 7362; , № 10, ст. 1166; , № 27, ст.

3477) следующие изменения: 1) в части первой статьи 82 1 слова #171;частью первой статьи 228,#187; заменить словами #171;частями первой и первой 1 статьи 228,#187;; 2) в статье 228: а) дополнить частью 1 1 следующего содержания: #171;1 1.

Изменения в УК РФ и УПК РФ с 30 марта 2018 года

30 марта 2018 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2018 N 491-ФЗ.

который внес изменения сразу в два уголовных кодекса. УК РФ и УПК РФ. Поправки связаны с возможностью предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, а также отсрочки исполнения приговора для этой же категории лиц.

Об изменениях по с 228 ук рф в 2018 году

2289; № 21, ст. 2525; , № 50, ст.

7362; , № 10, ст.

Итоги заседаний Совета Государственной Думы

В связи с проведением дополнительного заседания Государственной Думы принято решение заседание Совета Государственной Думы 20 апреля 2018 года (четверг) не проводить.

Да, в наших судах правды нет.

Более того, скажу Вам по-секрету, #8212; правды нет ни в каких судах. Потому что суд в любом государстве #8212; инструмент удержания власти правящим режимом.

Кто девушку (судью) ужинает, тот ее и танцует.

Показать полностью… Почему в СССР судьям платили копейки?

#8212; а не было надобности их ублажать, существовала партия, которая держала всё в кулаке. Вот тогда судьи могли немного покочевряжиться, изображая правосудие в своем лице.

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст.

176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст.

2289; № 21, ст. 2525; , № 50, ст. 7362; , № 10, ст. 1166; , № 27, ст.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст.

3489 #8212; 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст.

1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст.

1793, 1795; № 26, ст.

На заседании Совета Государственной Думы 18 апреля 2018 года рассмотреть проекты порядка работы Государственной Думы 19, 20 и 21 апреля 2018 года.

http://ruslanhasanov.ru/ob-izmenenijah-po-s-228-uk-rf-v—godu-31592/

Комментариев пока нет!

jurpravda.ru

Федеральный закон от 05.01.2006 N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 228 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ АБЗАЦА
ВТОРОГО СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2005 года

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2005 года

Внести в примечания статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848) следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, а также статей 228.1 и 229 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.»;

2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.».

Абзац второй статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4848) признать утратившим силу.

Правительство Российской Федерации в 30-дневный срок со дня официального опубликования настоящего Федерального закона утверждает крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
5 января 2006 года
N 11-ФЗ

www.zakonrf.info

Федеральный закон от 29.07.2018 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
17 июля 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
24 июля 2018 года

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015; 2003, N 27, ст. 2706; N 50, ст. 4847; 2006, N 3, ст. 277; N 31, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1827; N 24, ст. 2830; 2009, N 1, ст. 29; N 44, ст. 5173; 2011, N 1, ст. 45; N 13, ст. 1686; N 25, ст. 3533; N 45, ст. 6322; N 50, ст. 7349; 2012, N 24, ст. 3071; 2013, N 9, ст. 875; N 27, ст. 3458; N 30, ст. 4050; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6997; 2014, N 11, ст. 1094; N 19, ст. 2335; N 30, ст. 4252; 2015, N 10, ст. 1417; N 13, ст. 1806; 2016, N 1, ст. 60; N 26, ст. 3859; N 27, ст. 4256, 4258; N 28, ст. 4559; N 52, ст. 7490, 7506; 2017, N 14, ст. 2005; N 24, ст. 3484; 2018, N 1, ст. 51) следующие изменения:

1) часть первую статьи 30 изложить в следующей редакции:

«1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения каждого уголовного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей путем использования автоматизированной информационной системы. В случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы допускается формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства.»;

2) пункт 17 части второй статьи 42 изложить в следующей редакции:

«17) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

3) пункт 16 части четвертой статьи 44 изложить в следующей редакции:

«16) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

4) пункт 17 части четвертой статьи 47 изложить в следующей редакции:

«17) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

5) пункт 13 части второй статьи 54 изложить в следующей редакции:

«13) знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;»;

6) пункт 2 части первой статьи 61 после слова «понятого,» дополнить словами «помощника судьи,»;

7) часть первую статьи 62 после слова «дознаватель,» дополнить словами «помощник судьи,»;

8) статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Отвод помощника судьи, секретаря судебного заседания

1. Решение об отводе помощника судьи, секретаря судебного заседания принимает суд, рассматривающий уголовное дело, или судья, председательствующий в суде с участием присяжных заседателей.

2. Предыдущее участие лица в производстве по уголовному делу в качестве помощника судьи или секретаря судебного заседания не является основанием для его отвода.»;

9) в части первой статьи 72:

а) пункт 1 после слова «дознавателя,» дополнить словами «помощника судьи,»;

б) пункт 2 после слова «дознавателя,» дополнить словами «помощника судьи,»;

10) часть третью статьи 241 изложить в следующей редакции:

«3. Уголовное дело рассматривается в закрытом судебном заседании с соблюдением всех норм уголовного судопроизводства и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом. Определение или постановление суда о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании может быть вынесено в отношении всего судебного разбирательства либо соответствующей его части.»;

11) дополнить статьей 244.1 следующего содержания:

«Статья 244.1. Помощник судьи

1. Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия.

2. Помощник судьи по поручению председательствующего ведет протокол судебного заседания, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, производит иные процессуальные действия в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.»;

12) в статье 259:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. В ходе каждого судебного заседания ведется протокол. В ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование). При рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных статьей 241 настоящего Кодекса, использование средств аудиозаписи не допускается.»;

б) пункт 3 части третьей после слов «данные о» дополнить словами «помощнике судьи,»;

в) часть шестую изложить в следующей редакции:

«6. Протокол должен быть изготовлен и подписан в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания председательствующим и секретарем судебного заседания, а в случае, если ведение протокола председательствующим поручено помощнику судьи, — председательствующим и помощником судьи. Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям, которые, как и протокол в целом, подписываются председательствующим и секретарем, а в случае, если ведение протокола председательствующим поручено помощнику судьи, — председательствующим и помощником судьи. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.»;

г) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«7. Ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Указанный срок может быть восстановлен, если ходатайство не было подано по уважительным причинам. Ходатайство не подлежит удовлетворению, если уголовное дело уже направлено в апелляционную инстанцию или по истечении срока, предоставленного для апелляционного обжалования, находится в стадии исполнения. Председательствующий обеспечивает сторонам возможность ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания в течение 3 суток со дня получения ходатайства. Председательствующий вправе предоставить возможность ознакомления с протоколом, аудиозаписью иным участникам судебного разбирательства по их ходатайствам и в части, касающейся их показаний. Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться. Время ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания устанавливается председательствующим в зависимости от объема указанных протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, может продлить установленное время. В случае, если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом и аудиозаписью, председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с ними.»;

д) часть восьмую изложить в следующей редакции:

«8. Копии протокола и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.»;

13) статью 260 изложить в следующей редакции:

«Статья 260. Замечания на протокол и аудиозапись судебного заседания

1. В течение 3 суток со дня ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания стороны могут подать на них замечания.

2. Замечания на протокол рассматриваются председательствующим незамедлительно. Замечания на аудиозапись рассматриваются председательствующим в течение 2 суток со дня их подачи. В необходимых случаях председательствующий вправе вызвать лиц, подавших замечания, для уточнения их содержания.

3. По результатам рассмотрения замечаний на протокол, аудиозапись председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол, аудиозапись и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания.»;

14) в статье 262 слова «Секретарь судебного заседания» заменить словами «Помощник судьи или секретарь судебного заседания»;

15) часть первую статьи 266 изложить в следующей редакции:

«1. Председательствующий объявляет состав суда, сообщает, кто является обвинителем, защитником, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями, а также секретарем судебного заседания, экспертом, специалистом и переводчиком. В случае, если помощнику судьи поручено в соответствии с частью второй статьи 244.1 настоящего Кодекса производство процессуальных действий в судебном заседании, председательствующий сообщает, кто является помощником судьи. Председательствующий разъясняет сторонам их право заявлять отвод составу суда или кому-либо из судей в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса.»;

16) пункт 3 статьи 304 после слов «данные о» дополнить словами «помощнике судьи,»;

17) часть вторую статьи 389.13 изложить в следующей редакции:

«2. Председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое уголовное дело рассматривается и по чьим апелляционным жалобе и (или) представлению. После этого председательствующий объявляет состав суда, фамилии, имена и отчества лиц, являющихся сторонами по уголовному делу и присутствующих в судебном заседании, а также фамилии, имена и отчества помощника судьи и (или) секретаря судебного заседания и переводчика, если переводчик участвует в судебном заседании. Председательствующий выясняет у участников судебного разбирательства, имеются ли у них отводы и ходатайства и поддерживают ли они ходатайства, заявленные в апелляционных жалобе и (или) представлении.»;

18) статью 389.34 изложить в следующей редакции:

«Статья 389.34. Протокол судебного заседания

Секретарь судебного заседания или по поручению председательствующего помощник судьи ведет протокол судебного заседания в соответствии с требованиями статьи 259 настоящего Кодекса. На протокол и аудиозапись судебного заседания стороны могут подать замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 настоящего Кодекса.»;

19) часть десятую статьи 401.13 после слов «кассационной инстанции» дополнить словами «или по поручению председательствующего помощник судьи»;

20) часть девятую статьи 412.10 после слов «надзорной инстанции» дополнить словами «или по поручению председательствующего помощник судьи».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
29 июля 2018 года
N 228-ФЗ

www.zakonrf.info

Федеральный закон от 31.12.1999 г. № 228-ФЗ • Президент России

                                  Утратил силу - Федеральный закон
                                      от 10.01.2003 г. N 19-ФЗ



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


             О выборах Президента Российской Федерации

     Принят Государственной Думой               1 декабря 1999 года

     Одобрен Советом Федерации                 23 декабря 1999 года

     (В редакции Федерального закона от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ)

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные принципы выборов Президента
               Российской Федерации

     1. Президент  Российской   Федерации   избирается   гражданами
Российской   Федерации   на  основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     2. Участие   гражданина   Российской   Федерации   в   выборах
Президента Российской Федерации является свободным и  добровольным.
Никто  не  вправе  оказывать  воздействие  на гражданина Российской
Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в  выборах,
а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

     Статья 2. Законодательство о выборах Президента
               Российской Федерации

     Законодательство о  выборах  Президента  Российской  Федерации
составляют  Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный  закон
"Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на  участие  в
референдуме  граждан  Российской Федерации",  настоящий Федеральный
закон, иные федеральные законы.

     Статья 3. Избирательные права граждан Российской
               Федерации при выборах Президента Российской
               Федерации

     1. Гражданин   Российской   Федерации,   достигший   на   день
голосования  18  лет,  имеет  право  избирать Президента Российской
Федерации.
     2. Гражданин  Российской  Федерации,  достигший 18 лет,  имеет
право участвовать в выдвижении кандидатов на  должность  Президента
Российской   Федерации,   предвыборной   агитации,   наблюдении  за
проведением  выборов  Президента  Российской   Федерации,   работой
избирательных  комиссий,  включая установление итогов голосования и
определение результатов выборов,  а также  в  осуществлении  других
избирательных   действий   в   порядке,   установленном   настоящим
Федеральным законом, иными федеральными законами.
     3. Президентом   Российской   Федерации   может   быть  избран
гражданин  Российской  Федерации  не  моложе  35   лет,   постоянно
проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
     4. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся
в  период  подготовки  и  проведения  выборов Президента Российской
Федерации за пределами территории  Российской  Федерации,  обладает
равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах.
     5. Не имеет права избирать Президента Российской  Федерации  и
быть   избранным   Президентом   Российской   Федерации   гражданин
Российской   Федерации,   признанный   судом   недееспособным   или
содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

     Статья 4. Федеральный избирательный округ

     Выборы Президента  Российской  Федерации проводятся по единому
федеральному  избирательному  округу,  включающему   в   себя   всю
территорию   Российской   Федерации.   Избиратели,  проживающие  за
пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к
федеральному избирательному округу.


     Статья 5. Назначение выборов Президента Российской
               Федерации

     1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки,
установленные  Конституцией  Российской   Федерации   и   настоящим
Федеральным законом, является обязательным.
     2. В соответствии с Конституцией Российской  Федерации  выборы
Президента   Российской   Федерации   назначает   Совет   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.  Решение  о  назначении
выборов  должно  быть принято не ранее чем за 150 дней и не позднее
чем за 120 дней до дня голосования.  Днем  голосования  на  выборах
является   первое   воскресенье   месяца,   в  котором  проводилось
голосование  на  предыдущих  общих  выборах  Президента  Российской
Федерации.  Решение  о  назначении  выборов  подлежит  официальному
опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем  через
пять дней со дня его принятия.
     3. В  случае,  если  Совет  Федерации  Федерального   Собрания
Российской  Федерации  не  назначит  выборы  Президента  Российской
Федерации в соответствии  с  пунктом  2  настоящей  статьи,  выборы
проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации
во второе или в третье воскресенье месяца,  в  котором  проводилось
голосование  на  предыдущих  общих  выборах  Президента  Российской
Федерации.  Решение Центральной избирательной  комиссии  Российской
Федерации  о  проведении  выборов  публикуется не позднее чем через
семь дней со  дня  истечения  установленного  пунктом  2  настоящей
статьи   срока  официального  опубликования  решения  о  назначении
выборов.
     4. В   случае  прекращения  Президентом  Российской  Федерации
исполнения своих полномочий до истечения конституционного  срока  в
случаях   и   порядке,   предусмотренных   Конституцией  Российской
Федерации,  Совет  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  не  позднее  чем через 14 дней со дня такого прекращения
полномочий  назначает  досрочные   выборы   Президента   Российской
Федерации.  Днем  голосования  в  этом  случае  является  последнее
воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного
прекращения  исполнения  своих  полномочий  Президентом  Российской
Федерации.  Решение  о  назначении   досрочных   выборов   подлежит
официальному  опубликованию  в  средствах  массовой  информации  не
позднее чем через пять дней со дня его принятия.
     5. В   случае,  если  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  не  назначит  досрочные  выборы   Президента
Российской  Федерации  в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи,
выборы  Президента  Российской  Федерации  проводятся   Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации в первое или во второе
воскресенье по истечении трех месяцев со дня досрочного прекращения
исполнения   своих  полномочий  Президентом  Российской  Федерации.
Решение Центральной избирательной комиссии Российской  Федерации  о
проведении  выборов  публикуется  не позднее чем через семь дней со
дня истечения  установленного  пунктом  4  настоящей  статьи  срока
официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.
     6. Сроки осуществления избирательных  действий,  установленные
настоящим Федеральным законом,  в случаях, предусмотренных пунктами
4 и 5 настоящей статьи, сокращаются на четверть.
     7. Если  день  голосования  на  выборах  Президента Российской
Федерации,  назначаемых либо проводимых в соответствии  с  пунктами
2-6  настоящей статьи,  совпадает с предпраздничным или праздничным
днем  либо  с  днем,  следующим  после   праздничного   дня,   днем
голосования является следующее воскресенье.

     Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность
               Президента Российской Федерации

     1. Кандидаты  на  должность  Президента  Российской  Федерации
(далее    -   кандидаты)   могут   быть   выдвинуты   избирателями,
избирательными объединениями, избирательными блоками.
     2. Не  может  быть  выдвинут  кандидатом  гражданин Российской
Федерации,  не имеющий права быть избранным Президентом  Российской
Федерации.

     Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента
               Российской Федерации избирательными комиссиями

     1. Подготовка  и  проведение  выборов  Президента   Российской
Федерации,  обеспечение  реализации  и  защиты  избирательных  прав
граждан и контроль за соблюдением  указанных  прав  возлагаются  на
избирательные  комиссии  в  пределах их компетенции,  установленной
настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
     2. При  подготовке  и проведении выборов Президента Российской
Федерации избирательные  комиссии  в  пределах  своей  компетенции,
установленной  настоящим  Федеральным  законом,  иными федеральными
законами,  независимы от органов государственной власти  и  органов
местного   самоуправления.   Вмешательство   указанных   органов  в
деятельность избирательных комиссий не допускается.
     3. Решения  и  акты  избирательных  комиссий,  принятые  ими в
пределах своей  компетенции,  установленной  настоящим  Федеральным
законом,  иными федеральными законами,  обязательны для федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов
местного самоуправления,  кандидатов, зарегистрированных кандидатов
на    должность    Президента   Российской   Федерации   (далее   -
зарегистрированные    кандидаты),    избирательных     объединений,
избирательных   блоков,   общественных   объединений,  организаций,
должностных лиц, избирателей.
     4. При  подготовке  и проведении выборов Президента Российской
Федерации    избирательные     комиссии     вправе     использовать
государственную  автоматизированную  информационную систему в целях
информирования избирателей о ходе подготовки и проведения  выборов,
о   результатах   выборов,   в  целях  поиска,  сбора,  пополнения,
обработки,  передачи  и  хранения  информации,   используемой   при
подготовке  и  проведении выборов,  а также в целях информационного
обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими
в  пределах  своих полномочий,  установленных настоящим Федеральным
законом, иными федеральными законами.

     Статья 8. Право на предвыборную агитацию

     1. Государство обеспечивает  гражданам  Российской  Федерации,
политическим    общественным    объединениям   свободу   проведения
предвыборной  агитации  в  соответствии  с  настоящим   Федеральным
законом, иными федеральными законами.
     2. Граждане Российской  Федерации,  политические  общественные
объединения  вправе  в любых допускаемых законом формах и законными
методами проводить  предвыборную  агитацию,  то  есть  осуществлять
деятельность,  побуждающую или имеющую целью побудить избирателей к
участию в  выборах  Президента  Российской  Федерации,  а  также  к
голосованию за или против любого зарегистрированного кандидата.
     3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные  условия
доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной
агитации.

     Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской
               Федерации

     1. Расходы  на  подготовку  и  проведение  выборов  Президента
Российской Федерации  производятся  за  счет  средств  федерального
бюджета.
     2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды
для финансирования своей избирательной кампании.

     Статья 10. Гласность при подготовке и проведении
                выборов Президента Российской Федерации

     1. Подготовка  и  проведение  выборов  Президента   Российской
Федерации осуществляются открыто и гласно.
     2. Все  нормативные  акты  избирательных   комиссий,   органов
государственной власти и органов местного самоуправления, связанные
с  подготовкой  и   проведением   выборов   Президента   Российской
Федерации,  публикуются  либо  доводятся до всеобщего сведения иным
путем.

     Статья 11. Недопустимость участия в избирательных
                кампаниях иностранных граждан, лиц без
                гражданства, иностранных юридических лиц,
                международных организаций и международных
                общественных движений

     Иностранные граждане,  лица   без   гражданства,   иностранные
юридические   лица,   международные   организации  и  международные
общественные  движения   не   вправе   осуществлять   деятельность,
способствующую    либо   препятствующую   выдвижению,   регистрации
кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов.

     ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

     Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по
                выборам Президента Российской Федерации

     1. Подготовку   и  проведение  выборов  Президента  Российской
Федерации осуществляют:
     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
     избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
     территориальные (районные,  городские  и другие) избирательные
комиссии;
     участковые избирательные комиссии.
     2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по
выборам Президента Российской Федерации устанавливаются Федеральным
законом "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации",  настоящим
Федеральным законом, иными федеральными законами.
     3. Решения   вышестоящей  избирательной  комиссии  по  выборам
Президента Российской  Федерации,  принятые  ею  в  пределах  своей
компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
     4. Избирательные комиссии  по  выборам  Президента  Российской
Федерации   обязаны  в  пределах  своей  компетенции  рассматривать
поступившие  к  ним  в  ходе  избирательной  кампании  обращения  о
нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов
в части,  регулирующей подготовку и проведение  выборов,  проводить
проверки по этим обращениям и давать лицам,  направившим обращения,
письменные  ответы  в  пятидневный  срок,  но   не   позднее   дня,
предшествующего  дню голосования,  а в день голосования или в день,
следующий за днем голосования,  - немедленно. В случае, если факты,
содержащиеся   в   указанных   обращениях,  требуют  дополнительной
проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный
срок.  Избирательные  комиссии  по  выборам  Президента  Российской
Федерации  вправе  обращаться   с   представлением   о   проведении
соответствующей   проверки   и   пресечении   нарушений  настоящего
Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей
подготовку  и  проведение  выборов,  в  правоохранительные  органы,
которые  обязаны  в  пятидневный   срок,   но   не   позднее   дня,
предшествующего  дню голосования,  а в день голосования или в день,
следующий за днем голосования,  - немедленно принять  установленные
законом  меры по пресечению этих нарушений.  В случае,  если факты,
содержащиеся  в   обращении,   требуют   дополнительной   проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
     5. Избирательные комиссии  по  выборам  Президента  Российской
Федерации   обеспечивают  информирование  избирателей  о  сроках  и
порядке осуществления избирательных действий,  о ходе избирательной
кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
     6. Решение  избирательной  комиссии  по   выборам   Президента
Российской   Федерации,  противоречащее  федеральным  законам  либо
принятое с превышением установленных  полномочий,  подлежит  отмене
вышестоящей   избирательной   комиссией   по   выборам   Президента
Российской Федерации или судом.  При этом вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение по существу вопроса.
     7. Государственные  органы,  государственные  учреждения,   их
должностные  лица  обязаны  оказывать  избирательным  комиссиям  по
выборам Президента Российской Федерации содействие в реализации  их
полномочий,  в  частности  безвозмездно  предоставлять  необходимые
помещения  и   обеспечивать   их   охрану,   охрану   избирательных
бюллетеней, открепительных удостоверений для голосования на выборах
Президента Российской Федерации и иной избирательной  документации,
предоставлять  транспортные средства,  средства связи,  техническое
оборудование,  сведения и материалы,  давать  ответы  на  обращения
избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации в
пятидневный срок,  а за пять дней  до  дня  голосования  и  в  день
голосования - немедленно. Организации, имеющие государственную долю
в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на
день  официального  опубликования (публикации) решения о назначении
(проведении)  выборов,  органы  местного   самоуправления   обязаны
оказывать  избирательным комиссиям по выборам Президента Российской
Федерации  содействие  в  реализации  их  полномочий,  в  частности
предоставлять   необходимые   помещения,   транспортные   средства,
средства связи,  техническое оборудование,  сведения  и  материалы,
давать  ответы  на  обращения  избирательных  комиссий  по  выборам
Президента Российской Федерации в пятидневный срок,  а за пять дней
до дня голосования и в день голосования - немедленно.  Организации,
осуществляющие теле- и  (или)  радиовещание  (далее  -  организации
телерадиовещания),   и  редакции  периодических  печатных  изданий,
указанные в подпунктах "а" - "г"  пункта  1  статьи  47  настоящего
Федерального  закона,  должны предоставлять избирательным комиссиям
по  выборам  Президента  Российской   Федерации   возможность   для
размещения  печатной  информации,  а также бесплатное эфирное время
для информирования избирателей в порядке,  установленном  настоящим
Федеральным законом, иными федеральными законами.
     8. Организации,  в  том  числе  организации  телерадиовещания,
редакции периодических печатных изданий,  не указанные в подпунктах
"а" - "г" пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона,  и  их
должностные   лица,   а   также  общественные  объединения  обязаны
предоставлять  избирательным  комиссиям   по   выборам   Президента
Российской  Федерации  необходимые  сведения  и  материалы,  давать
ответы на обращения избирательных комиссий  по  выборам  Президента
Российской  Федерации  в  пятидневный  срок,  а за пять дней до дня
выборов и в день выборов - немедленно.

     Статья 13. Порядок формирования Центральной
                избирательной комиссии Российской Федерации,
                избирательных комиссий субъектов Российской
                Федерации

     1. Центральная  избирательная  комиссия  Российской Федерации,
избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в
соответствии   с   Федеральным   законом   "Об  основных  гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской Федерации".
     2. В случае,  если законодательный (представительный) и  (или)
исполнительный  органы  государственной  власти субъекта Российской
Федерации не сформировали состав либо часть  состава  избирательной
комиссии  субъекта Российской Федерации в порядке и сроки,  которые
установлены   Федеральным   законом    "Об    основных    гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской Федерации",  формирование состава избирательной комиссии
субъекта   Российской   Федерации   либо   его  части  производится
Центральной  избирательной   комиссией   Российской   Федерации   с
соблюдением   требований,   установленных   указанным   Федеральным
законом.  Избирательная комиссия субъекта  Российской  Федерации  в
случае  формирования ее состава Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации образуется сроком на четыре года в  количестве
14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

     Статья 14. Порядок формирования территориальных и
                участковых избирательных комиссий

     1. Территориальная    (районная,    городская    и     другие)
избирательная  комиссия  формируется  не  ранее чем за 70 дней и не
позднее чем за 60 дней до  дня  голосования  в  количестве  пяти  -
девяти  членов  избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса
представительным  органом  (представительными  органами)   местного
самоуправления  на  основе  предложений  избирательных объединений,
избирательных   блоков,    общественных    объединений,    собраний
избирателей   по   месту   жительства,   работы,   службы,   учебы,
территориальной избирательной комиссии  предыдущего  состава,  если
она   действовала   на   постоянной   основе.   В   пределах  одной
административно-территориальной  единицы  с   большим   количеством
избирателей  по  решению избирательной комиссии субъекта Российской

www.kremlin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о