Фз 218 поправки – Изменения ФЗ 218 о государственной регистрации недвижимости с 2018 года

Юристы разгромили поправки в закон о регистрации недвижимости 218-ФЗ

Новости по теме

Минэкономразвития пытается снова поменять правила регистрации недвижимости. Юристы раскритиковали проект.

Проект поправок в закон о регистрации недвижимости, который подготовило Минэкономразвития, дошел до Президентского совета по кодификации. Юристы, которые входят в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, остались зконопроектом недовольны. 

Чиновники Минэкономразвития разработали законопроект по поручению правительства. Цель: приведение законодательства в соответствие с правоприменительной практикой и сокращение сроков регистрации договоров участия в долевом строительстве.

В итоге в законопроекте 130 страниц и он изменяет и дополняет 52 из 72 статей действующего закона. Совет по кодификации напоминает в проекте заключения, что изменения в закон 218-ФЗ  вносились уже 20 раз. Масштаб предлагаемой реформы «превышает все разумные и допустимые пределы» и свидетельствует о «чрезвычайно низком уровне законопроектной работы» при подготовке действующего закона.

Эксперты выступили против ряда принципиальных положений проекта. Например, поправок, которые обязывают Росреестр вносить в ЕГРН сведения о запрете на сделки с недвижимостью, принадлежащей организациям и физлицам, заподозренным Росфинмониторингом в финансировании терроризма, но не включенным в соответствующий перечень. Неудачными юристы считают  и предложения по цифровизации ЕГРН: они громоздки и трудны для понимания. «Любое закрепленное актом технологическое решение устареет еще до того, как правоприменители успеют его освоить, а потому должно быть вынесено за пределы закона»,— указывают в совете.

Совет рассмотрит проект поправок в 218-ФЗ о госрегистрации недвижимости на сегодняшнем заседании. Напомним, что закон 218-ФЗ был принят в 2015 году, правила регистрации недвижимости вступили в силу с 1 января 2017 года. К моменту вступления закона 218-ФЗ в силу Росреестр оказался не готов работать по новым правилам. 

Источник: КоммерсантЪ

www.law.ru

ФЗ-218  — изменения с 2017

Начало следующего года для процесса покупки – продажи недвижимости связано с нововведениями на государственном уровне. В январе 2017 в силу вступают изменения в ФЗ-218. Поскольку вы находитесь на блоге SPbflat, предназначенном для помощи покупателям квартир, обойти новость нельзя. Но и комментировать все новые поправки не в силах автора блога)) Поэтому выбрала только те, которые касаются процесса покупки-продажи. Поехали…

Какие изменения ФЗ-218 затрагивают покупателя квартиры

Закон «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями вступает в силу с 1 января 2017 года. Поэтому самое время кратко ознакомиться с тем, что наиболее важно:

  1. Отмена свидетельства о праве на недвижимость.
  2. Новый реестр ЕГРН.
  3. Отмена территориальной привязки для регистрации права на объект недвижимости.
  4. Введение ответственности сотрудников органов регистрации за халатное исполнение обязанностей.
  5. Введение обязательных оповещений собственников недвижимости о появившихся заявлениях на регистрацию прав по их объектам.

Примечание от 19.01.17. В Рунете появилась интересная статья «Мошенники легко отберут у вас квартиру». Подробности по ссылке в статье. 

Теперь немного комментариев по пунктам.

1 – листок с официальным подтверждением на специальном бланке просто перестанет существовать. Ну или можно оставить его на память. Теперь все данные будут храниться в ЕГРН (о нем ниже).

2 – Единый государственный реестр недвижимости с 2017 года объединит базы данных уже существующего ЕГРП и кадастровой палаты недвижимости. Теперь заявление подается в «одно окно» для любых изменений в правоустанавливающих документах.

Кроме того, все данные будут в оцифрованном виде с обязательным резервированием в архиве. Причем базы данных нельзя будет удалить. Что при современных технологиях гарантирует сохранность. Поэтому и отменяется Свидетельство о гос.регистрации права на недвижимость.

Важно: в новый ЕГРН органы межведомственного взаимодействия (нотариусы, суды, ФМС и налоговики) смогут вносить данные без согласия собственников недвижимости.

3 — Покупатель недвижимости сможет обращаться в ближайший к нему территориальный орган Росреестра для регистрации права на объект недвижимости или изменения в его статусе. Согласитесь, это удобно для всех. Особенно, если вы покупаете квартиру в другом городе.

4 — Про ошибки работников в регистрирующих органах хочется подчеркнуть особо: если в результате их рабочей деятельности (неправильно заполненные документы, затягивание сроков и т.д.) заявитель понес ущерб, то … Думаете будут отвечать исполнители? Нет, ущерб будет возмещен «за счет государственной казны». Хотя, предполагаю, работнику тоже достанется))

Про 5 пункт, думаю все понятно. Кроме того, на блоге есть статья о запрете на продажу квартиры без ведома собственника. Все вместе послужит неплохой защитой от мошенников.

И еще об изменения в ФЗ-218…

В новой редакции закона «О государственной регистрации недвижимости» сокращены сроки обработки документов:

  • Регистрация права до 7 дней.
  • Поставить на кадастровый учет в течение 5 рабочих дней.
  • Если нужно зарегистрировать и поставить на кадастровый учет – до 10 дней.
  • Получение выписки об объекте недвижимости – 3 дня.

Сроки уменьшились законодательно. Как будет на практике, увидим.

Важно: в изменения ФЗ-218 чётко указана причина, по которой могут отказаться принимать документы. И она всего одна: невозможность подтвердить и установить личность заявителя. А вот приостановить или отказать в регистрации права на недвижимость теперь могут по 51 причине в противовес всего семи пунктам в нынешней редакции закона.

В заключение статьи еще раз напомню, что выдержки и пояснения взяты специально с уклоном для покупателей/продавцов квартир и других объектов. Поскольку комментировать законодательные акты не входят в намерение и компетенцию автора блога.

Моя цель – информировать читателей, которые собираются покупать или продавать недвижимость самостоятельно или с помощью риэлтора. Ведь говорят же: «Предупрежден, значит вооружен». Поэтому вооружаемся с помощью изменений в ФЗ-218, которые вступают в силу с 1 января 2017. Уже скоро))

Нажмите, чтобы не потерять

Если возникли вопросы, звонить по номерам
8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область
8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО
Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Еще статьи по теме

pitermoidom.ru

Изменения в ФЗ №218 и №361: квартиру никто не отберет

Изменения, которые были внесены в данные федеральные законы, никакой опасности для собственников жилья не представляют.

С января нынешнего года на российском рынке жилья произошли серьезные изменения, которые, в свою очередь, напугали многих собственников домов и квартир: вступили в силу поправки в федеральные законы №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и №361-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», призванные упростить процедуру купли-продажи жилья и его последующую регистрацию в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Согласно нововведениям, в ЕГРН объединяются два важнейших информационных ресурса — государственный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одно из главных новшеств, которое, собственно, и вызывает беспокойство некоторых собственников, заключается в том, что раньше зарегистрировать собственность на недвижимость можно было только по месту ее нахождения. Но с января 2017 года данную процедуру можно «провернуть» из любого региона. Для этого достаточно послать заявку по интернету. Нельзя не заметить, что существенно сокращаются и сроки регистрации права собственности — раньше на это уходило две недели, а теперь требуется всего лишь пять дней.

В общем, некоторых собственников охватила настоящая паника — а не сможет ли человек, живущий в тысяче километров от Москвы, взять, да и зарегистрировать договор о том, что он покупает в столичную квартиру и оформить на якобы сове жилье право собственности. Ведь для оформления сделки, согласно слухам и опасениям, достаточно подделать подпись собственника квартиры и заполучить его паспортные данные и сведения о самой квартире.

Возникает вопрос — а насколько оправданы подобные опасения и действительно ли хозяевам квартир грозит новая опасность? Эксперты российского рынка недвижимости считают, что страхи и опасения серьезно преувеличены.

Например, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова утверждает, что риелторский мир переживает из-за отмены бумажных свидетельств о праве собственности. А вот для мошенников наличие или отсутствие этого документа не имеет никакого значения.

«Опасения собственников недвижимости понятны, поскольку закон не ставит новых препятствий для мошенников. Но важно заметить, что и каких-либо новых преференций он не дает. Ведь даже если заявление на регистрацию подано в другом регионе, то в рамках межведомственного взаимодействия запрос все равно направляется в регион, где находится объект права. Более того, новый закон усилил ответственность государственных регистраторов — вплоть до личной материальной ответственности — за любые ошибки и нарушения. Также некоторые участники рынка опасаются возможных хакерских взломов базы ЕГРН с целью внесения изменений по объекту, однако коллеги из Росреестра уверяют, что системы резервного хранения изолированы от сети Интернет и, соответственно, недоступны для хакерских посягательств. Тем не менее, для собственного спокойствия собственники могут подать  заявление о запрете любых регистрационных действий в отсутствие правообладателя, которое теперь обязательно для исполнения регистрирующими органами — ранее оно носило уведомительно-информационный характер», — говорит Ирина Доброхотова.

В свою очередь, управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая замечает, что ежегодно более 2,5 миллиона россиян регистрируют переходы права собственности (купли-продажи, мены, наследства) и постановки объектов на кадастровый учет. Главная суть нововведений — это совмещение процедур регистрации прав на недвижимость и постановки ее на учет.

«До 2017 года это были формально две разные процедуры, которые фактически часто приходилось делать собственнику одновременно. С созданием единого электронного реестра появляется возможность подавать заявление одновременно и на кадастровый учет, и на регистрацию прав. Более того, теперь установлены сроки, в которые Росреестр будет проводить данные регистрацию и постановку собственности – 10 дней. Также ускорится и процесс получения справок о недвижимости из Росреестра. Если раньше выписка об объекте собственности готовилась пять дней, то теперь это займет три дня, — говорит Мария Литинецкая. —  Безусловно, новая схема регистрации прав и постановки на кадастровый учет удобнее, так как позволит сэкономить время собственникам недвижимости. Теперь две разные процедуры можно выполнить одновременно и в четко регламентированные сроки. По отдельности постановка на кадастровый учет займет до пяти дней, а регистрация прав – до семи. Заявления можно подать в любой ближайший центр приема и выдачи документов, поэтому очередей станет меньше».

В общем, слухи так и оказались слухами, а страхи на раз-два-три остаться без квартиры оказались преувеличенными.

realty.vesti.ru

218 фз о государственном кадастре недвижимости с изменениями 2017 года

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.

Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details.

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в последней действующей редакции от 2 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (218-ФЗ) регулирует отношения в связи с осуществлением на территории России государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учёта недвижимого имущества. Также закон регулирует вопросы по ведению Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обозначено, что единый государственный реестр недвижимости – это свод достоверных систематизированных сведений об учтённом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных данным ФЗ сведений.

В законе «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество – это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Нормы 218-ФЗ не распространяются на государственный учёт и государственную регистрацию прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.

Внимание, только СЕГОДНЯ! Загрузка…

amvtrade.ru

Актуальные изменения в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

     1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который полностью изменит сферу государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом.

     Причиной принятия данного закона стало двойное правовое регулирование учетно-регистрационной сферы недвижимости, сложная процедура регистрации недвижимости, необходимость заявителя для поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество обращаться в государственный орган, расположенный исключительно по месту нахождения недвижимого имущества, хранение сведений, составляющих данные реестров, в бумажном виде, что зачастую приводит к утрате или искажению сведений, отсутствие четкой ответственности регистрирующего органа.

     Все это привело к необходимости принятия нового закона, который позволил бы упростить процедуру регистрации недвижимости и поставки ее на государственный кадастровый учет, уменьшил затраты заявителя, создал единый электронный информационный реестр в сфере недвижимости, объединяющий Единый государственный реестр на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости.

     В этой связи перед законодателем была поставлена задача – разработать новый закон, цель которого – повысить качество оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество путем создания единого информационного электронного реестра, содержащего описание объектов недвижимости и сведения о правах на них.

     Для достижения вышеуказанной цели 3 сентября 2014 года Министерством экономического развития Российской Федерации был внесен в Государственную Думу законопроект Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» для создания на всей территории Российской Федерации Единого государственного реестра недвижимости (далее также – «ЕГРН»), объединяющего Единый государственный реестр на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также – «ЕГРП») и Государственный кадастр недвижимости (далее также – «ГКН» / «кадастр недвижимости») в единый информационный электронный реестр недвижимости.

     Законопроект был рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации и был принят Федеральным Собранием Российской Федерации Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее также – «Закон о регистрации недвижимости»).

     Согласно Закону о регистрации недвижимости его основными задачами являются:

  • создание единого электронного информационного ресурса — ЕГРН, объединяющего ЕГРП и ГКН;
  • внедрение единой учётно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости;
  • экстерриториальность предоставления заявителями документов, то есть возможность подачи их в любой офис независимо от местонахождения недвижимости;
  • осуществление учётно-регистрационных  процедур, а также внесение большей части сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного взаимодействия между органами власти и органами регистрации прав на недвижимость без участия заявителя;
  • повышение ответственности работников учётно-регистрационной системы, в том числе за внесение недостоверных сведений;
  • сокращение  сроков проведения учётно-регистрационных процедур за счёт их оптимизации;
  • установление порядка компенсации за утрату права собственности на жильё, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости.

     Решения данных задач закреплены в положениях Закона о регистрации недвижимости.

     Как именно вышеперечисленные задачи будут достигнуты? Что изменится с 1 января 2017 года в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

     Для ответа на эти вопросы в настоящей статье приведен сравнительный анализ Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  (далее также – Закон о госрегистрации») и Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном кадастре недвижимости» (далее также – «Закон о кадастре недвижимости»).

     В настоящей статье будут раскрыты наиболее важные изменения в сфере поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость, которые возникнут с 1 января 2017 года.

     Так что же изменится?

     Во-первых, будет создан единый электронный информационный ресурс в сфере недвижимости – Единый государственный реестр недвижимости, объединяющий Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вести ЕГРН будут в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и архивах.

     В настоящее время кадастр недвижимости и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем последние имеют приоритет.

     Во-вторых, Согласно Закону о регистрации недвижимости проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее также – «Росреестр»). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям.

     Из вышеизложенного следует, что только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы будет осуществлять государственный кадастровый учет недвижимости и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, при этом заявитель может обратиться в любой территориальный орган Росреестра или любой многофункциональный центр в независимости от места нахождения недвижимого имущества.

     Данное положение закреплено в п.2 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте [4].

     Таким образом, если у лица, который живёт в Сызрани, возникло право наследования в Хабаровске на долю в квартире, ему не придется лететь в Хабаровск, чтобы обратиться с соответствующим заявлением в Росреестр,  находящийся по месту нахождения квартиры. Лицо может обратиться с заявлением на регистрацию права в территориальный орган Россреестра или многофункциональный центр, расположенный как в своем городе, так и в любом другом, также документы можно направить почтой.

     Данное положение говорит о наличии принципа экстерриториальности, который упрощает заявителю подачу документов и сокращает его расходы на авиа-, ж/д билеты и иные расходы, связанные с обращением заявителя в государственный орган.

     На сегодняшний день заявление о кадастровом учете подается по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, а заявление о госрегистрации прав по общему правилу — по месту нахождения недвижимости в пределах регистрационного округа. Такое положение было закреплено в Законе о госрегистрации ранее, но было признано утратившим силу с 1 октября 2013 года. Однако в силу того, что принцип обращения в государственный орган по месту нахождения недвижимого имущества существовал 16 лет, у людей сложилось устойчивое мнение, что для регистрации прав на недвижимое имущество следует обращаться в территориальный орган Росреестра, расположенный исключительно по месту нахождения недвижимого имущества.

     Новый закон о государственной регистрации недвижимости направлен на изменение сложившегося стереотипа и устанавливает принцип экстерриториальности, согласно которому заявитель может обратиться в любой офис в независимости от места нахождения имущества.

     В-третьих, в настоящее время кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ней осуществляется раздельно, в различных государственных органах, что значительно усложняет процедуру регистрации недвижимого имущества и откладывает момент, например, приобретения недвижимого имущества в собственность.

     Так, в настоящее время для того, чтобы оформить право собственности на построенный Вами дом, Вам сначала необходимо обратиться в кадастровую палату для поставки дома на государственный кадастровый учет и только после того, как соответствующие сведения будут внесены в ГКН, Вы можете обратиться в территориальный орган Росреестра с целью регистрации права собственности на дом. Вся процедура занимает не мене 20 дней.

     С 2017 года, согласно ст. 3 Закона о регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество будет осуществлять только одним государственным органом. Поскольку только один государственный орган исполнительной власти наделен полномочием осуществлять кадастровый учет и совершать регистрационные действия с недвижимостью, то было бы логично производить указанные действия одновременно. Именно так законодатель и поступил, закрепив в п.3 ст. 14 Закона регистрации недвижимости одновременную поставку недвижимости на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако следует отметить, что не во всех случаях возможна одновременная регистрация прав на недвижимое имущество и поставка недвижимости на государственный кадастровый учет, исключения составляют случаи, указанные в п. 4 и 5 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости.

     В-четвертых, согласно ст. 16 Закона регистрации недвижимости, сокращены сроки поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав и сделок с недвижимостью.

     Так, при подаче документов в Росреестр и его территориальные органы срок для поставки недвижимости на государственный кадастровый учет составит 5 рабочих дней; для государственной регистрации прав – 7 рабочих дней, а в случае одновременного проведения учета и госрегистрации составит 10 рабочих дней.

     Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

     В настоящее время по общему правилу государственный кадастровый учет проводится в течение 10 рабочих дней, согласно п.1 ст. 17 Закона о кадастре недвижимости, и в течение 10 рабочих дней, согласно п. 3 ст. 13 Закона о госрегистрации, регистрация прав на недвижимое имущество.

     Таким образом, законодатель минимизировал сроки поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, что значительно облегчило и сократило учетно-регистрационную процедуру недвижимости.

     Согласно новому закону о регистрации недвижимости датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.

     В-пятых, другим новшеством Закона регистрации недвижимости стала отмена выдачи свидетельства о государственной регистрации прав.

     Так, в настоящий момент, согласно ст. 14 Закона о госрегистрации, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав [3]. В 2017 году, согласно ст. 28 Закона регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Свидетельство о государственной регистрации прав выдаваться не будет, Закон регистрации недвижимости отменяет его.

     В-шестых, ст. 13 и 32 Закона регистрации недвижимости, предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти. Из указанных статей следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также судебные органы, нотариусы обязаны направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в порядке, предусмотренном ст. 32 Закона регистрации недвижимости.

     При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

     Данное межведомственное информационное взаимодействие позволяет упросить учетно-регистрационную процедуру недвижимого имущества.

     В-седьмых, статья 66 Закона регистрации недвижимости установлены основания возникновения ответственности Росреестра и его территориальных органов ввиду ненадлежащего исполнения государственным органом своих обязанностей, связанных с государственным кадастровым учетом недвижимости и государственной регистрацией прав, а статье 67 Закона о регистрации недвижимости предусматривает основания возникновения ответственности у государственного регистратора.

     Так, государственный регистратор прав несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в Единый государственный реестр недвижимости.

     В настоящий момент ответственность между органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственным регистратором не разграничена, а в Законе о кадастре недвижимости указана только бланкетная норма, отсылающая к  Федеральному закону от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», специальной нормы, регулирующей ответственность государственного органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимости, не предусмотрено.

     Таким образом, новый закон в сфере регистрации недвижимости, вступающий в силу с 1 января 2017 года, предусматривает четкие основания возникновения ответственности, регламентированный порядок возмещения убытков органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными лицами, наделенными полномочиями осуществлять государственный кадастровый учет недвижимости, государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом.

     В заключение настоящей статьи хотелось бы сказать, что Федеральный закон от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вносит кардинальные изменения в сферу поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, предполагаем, что указанный закон станет началом эволюции в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество. Мы уверены, что благодаря тем нововведениям, которые внедряет данный закон учетно-регистрационная процедура должна стать проще, понятнее, яснее, а затраты и время заявителей будут максимально минимизированы.

pravozashitnik.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о