Градостроительный план земельного участка срок действия – 57.3. /

Содержание

Какой срок действия имеет градостроительный план земельного участка

Перед тем как приступить к строительству любого объекта, необходимо оформить разрешительную документацию. Что это означает? Перед началом строительных работ человек  должен получить разрешение на строительство, которое выдает Администрация поселения, на территории которого находится земельный участок (ЗУ). А оно выдается на основании градостроительного плана земельного участка (сокращенно ГПЗУ).

Согласно гражданскому кодексу РФ ГПЗУ содержит необходимые сведения для проведения работ по созданию проекта, а также для последующей экспертизы и выдачи разрешения на строительство. Поэтому его необходимо получать всегда.

Назначение документа

ГПЗУ является, по сути, схемой застройки участка, согласно общего планирования территории, на которой располагается ЗУ, с соблюдением норм градостроительного зонирования и проектирования, а также с учетом сведений из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости) и условий подключения объектов к инженерно-техническим сетям.

При этом участок должен:

  • иметь границы, стоящие на кадастровом учете;
  • входить в состав земель, на которые распространяются правила землепользования и застройки.

Документ выполняется в определенной действующим законодательством форме и содержит в обязательном порядке следующую информацию:

  • топографический план с указанием границы имеющихся зон, в которую территориально будет включен будущий объект;
  • текстовую часть, в которой обосновываются условия использования ЗУ. Прописываются разрешенные объекты для строительства на этой территории, а также указываются основные, вспомогательные и условные виды разрешенного использования, ограничения в использовании, технические условия подсоединения объектов к инженерно-техническим сетям.

В результате получается чертёж, выполненный в определенном масштабе территории с нанесением условных обозначений на основании определенного перечня. Обязательным приложением являются согласительная документация с уполномоченными инстанциями.

Актуальность информации

Для оформления ГПЗУ собственник обращается с заявлением в орган самоуправления по месту нахождения ЗУ.

К заявлению прикладываются копии правоустанавливающих документов на участок и на расположенные на нем строения, а также выписка из ЕГРН на все объекты.

Документ подготавливается специалистами Департамента землеустройства и градостроительства за 20 рабочих дней.

Сведения ГПЗУ считаются актуальными в течение следующих трех лет. За это время должно быть начато возведение дома, и новый объект  должен появиться на кадастровом учете. Если за это время собственником не было получено разрешение на строительство, то он должен подать документы на получение нового ГПЗУ с актуальными сведениями.

Внесение изменений

Если после получения ГПЗУ собственник участка решит внести коррективы, касающиеся зоны застройки или реконструкции строящегося дома, например, увеличить площадь застройки, он подает заявление в местный департамент землеустройства и градостроительства, в котором должна быть указана причина и вид этих изменений.

К этому заявлению прикладываются:

  • утвержденный экземпляр ГПЗУ;
  • документы основания и выписку из ЕГРН на ЗУ и расположенные на нем объекты;
  • копию паспорта.

В случае положительного решения, на основании старого ГПЗУ специалистами Департамента подготавливается новый пакет документации, на первом листе которого прописывается, что он является дополнением к утвержденному ранее документу. Они берут копию с ранее утвержденного топографического плана и вносят в него изменения, согласно новой схеме зоны строительства, в которую будет включен участок заявителя. На него будут нанесены топографические знаки, исходя из внесенных изменений.

В случае расхождения в кадастровых, технических и юридических характеристиках объектов, возникших за прошедшее время с момента утверждения первого ГПЗУ, собственник должен предоставить соответствующую подтверждающую документацию.

В текстовой части указываются основания для внесенных изменений, а также прописываются все объективные изменения в этой зоне, которые произошли со времени утверждения первого варианта ГПЗУ.

Законодательные нормы

После получения разрешения на строительство желательно закончить работы и ввести объект в эксплуатацию в течение времени действия ГПЗУ, которому соответствует этот объект.

В таком случае, будут соблюдены все законодательные нормы, и предъявить какие-либо претензии к полученным документам с точки зрения закона будет практически невозможно.

А это очень важно, особенно на фоне часто встречающейся практики внесения изменений в планы развития территорий различных поселений.

О том, что такое градостроительный план земельного участка и о порядке его получения, смотрите в следующем видеосюжете:

terrafaq.ru

Срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области

С начала июля 2017-го в России введен обновленный порядок и форма ведения ГПЗУ, а соответствующие правки нашли отражение в ГрК РФ. С учетом нововведений градостроительный план исключается из списка бумаг по планированию территории и относится к документации информационного характера. Какой срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области? Что в этом отношении говорит законодательство? Эти и ряд других вопросов рассмотрим подробно.

Содержание страницы:

Какие изменения произошли в отношении ГПЗУ?

Летом 2017 года в силу вступили изменения, касающиеся формы и порядка оформления ГПЗУ. Так, с 1 июля прошлого года градостроительные планы утратили силу. При этом вопросы, касающиеся формы и тонкостей заполнения ГПЗУ нашли отражение в статье 57.3. На этом фоне появились вопросы, можно ли использовать сведения из ГПЗУ после вступления в силу новых правил. Эксперты уверяют, что в отношении капитальных объектов или их составляющих (при строительстве или реконструкции в пределах ЗУ) применение градостроительного плана разрешено.

Срок действия ранее оформленного ГПЗУ в Москве и Московской области составляет от 3 до 8 лет с момента действия ФЗ под номером 373. Период применения градостроительного плана прописан в нормативных актах субъектов РФ. Как только срок применения документа истекает, использование информации из него запрещено. К исключениям относятся ситуации, когда после передачи ГПЗУ в градостроительные регламенты внесены правки.

Если исходить из текущего законодательства, после 1 июля 2017 года срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области равен 3 годам со  дня предоставления. Это же касается и других регионов страны.

Как быть с ГПЗУ, выданными до начала 2017 года?

После появления нововведений, касающихся градостроительного плана, возникли вопросы в отношении ГПЗУ, выданных до начала 2017 года. Как заявляют представители Москомархитектуры, эти документы продолжают действовать и сегодня. Даже если градостроительный план оформлен 5-6 лет назад, срок его действия составляет три года, а отсчет стартует с начала 2017-го. Этого срока достаточно, чтобы держатель ГПЗУ успел воплотить в реальность имеющееся право, а также получить разрешение на возведение дома.

Эксперты отмечают, что после принятия правил, регулирующих пользования застройкой и земельными участками (ПЗЗ), градостроительные планы действуют в течение трех лет. При этом информация из ранее выданных ГПЗУ будет иметь приоритетное право перед сведениям, установленными на текущий момент в ПЗЗ. К примеру, если сведения в градостроительном плане и ПЗЗ расходятся, здание возводится по ГПЗУ.

Стоит учесть, что правила пользования застройкой и земельными участками утверждены в столице весной 2017-го. Выполнение любых работ возможно в пределах ПЗЗ, определяющих допустимость выполнения тех или иных мероприятий. Кроме того, планировочный проект также разрабатывается с учетом ПЗЗ.

Чтобы воплотить в реальность проектную документацию, которая расходится со сведениями в ПЗЗ, требуется пройти процесс внесения правок в бумаги. При этом с начала 2017 года подано несколько тысяч заявлений на внесение правок в ПЗЗ и по многим  из них было принято положительное решение.

Срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области

В 2018 году ГПЗУ и СПОЗУ имеют общий период действия, составляющий 3 года. Этого времени хватает, чтобы получить разрешение на строительство и приступить к возведению дома. В срок до 20 суток отдел, занимающийся вопросами градостроительства и архитектуры, изучает документы, а после выдает разрешение или отправляет по адресу заявителя отказ в письменном виде. Одновременно с этим возвращается все переданные ранее документы.

К причинам отказов можно отнести несоответствие бумаг требованиям, отсутствие необходимой информации или нарушение условий договора на возведение объекта. Переданное разрешение проходит регистрацию в кадастре, а действие документа начинается с момента регистрации.

СПОЗУ и ГПЗУ составляются в 2-х экземплярах — для строительной компании и Москомархитектуры (хранится вместе с другими архивными документами). Копии бумаги в течение всего периода действия находятся у подрядной организации — структуры, которая занимается строительными работами. Кроме того, документация хранится в ряде других органах надзора (архитектурно-строительном, административно-техническом и прочих).

Наличие на руках разрешения на возведение объекта дает возможность человеку получить одер, а после начать работы на земельном участке и приступить к строительству (мероприятиям, которые предусмотрены на ЗУ). Срок действия разрешительной документации  может различаться и зависит от условий проекта, а также требований в отношении строительства дома. Максимальный период — до 3-х лет. При этом бумагу можно продлить дважды — по 1,5 года.

Чтобы продлить период действия, необходимо в срок до 10 суток прийти в Москомархитектуры, но  не позже, чем через 3 месяца до завершения действия разрешения. Ответ о продлении дается в срок до месяца.

Чем обусловлено введение новых правил и изменения срока действия ГПЗУ?

Появление нового варианта ГрК РФ и установления срока действия для ГПЗУ равного 3 года, поднимает насущную на сегодняшний день проблему. Последняя касается интересов владельцев ЗУ. Так сложилось, что ценность надела, используемого для возведения дома, определяется доступным типом сооружения и возможностью ведения строительства (точнее действующим регламентом в градостроительной сфере).

С учетом сказанного можно сделать вывод, что ценность ЗУ, в том числе находящегося во владении человека, может меняться от минимального параметра до больших значений. Итоговая цифра зависит от согласований, слушаний, а также решения действующих органов власти. Практика показывает, что отмена ранее принятых решений о строительстве объектов на определенной территории является обычным делом. Это происходит несколькими путями, к примеру, путем определения для участка статуса, не подразумевающего строительство на нем объектов.

Сведения с градостроительного регламента для определенного участка находят отражение в ГПЗУ. В целом, этот документ представляет собой выписку из ПЗЗ, а также ряда других документов. Это означает, что задача градостроительного регламента заключается не в определении конкретных правил, а в констатации факта. Эта особенность нашла отражение в новом варианте ГПЗУ, а раньше такое мнение неоднократно упоминалось в судебной практике. По-иному обстоит ситуация, если при составлении ПЗЗ допущены ошибки или этого документа нет вовсе.

Раньше планировалось, что при изменении законодательства в градостроительной сфере после передачи ГПЗУ нужно будет учитывать новый регламента. Владелец ЗУ, который потерял право его применения, мог выкупить надел. Со временем в земельной кодекс РФ были внесены изменения, а в статье 23 пропало условие, позволяющее выкупить надел. Единственное право, которое осталось за человеком — возможность  требования публичного сервитута.

С новым вариантом ГПЗУ появилась надежда, благодаря установлению срока действия ГПЗУ в Москве, МО и других регионах страны. При этом информация из градостроительного плана может использоваться при подготовке проекта, а также для получения разрешения на выполнение строительных работ в срок до 3-х лет с момента выдачи.

Как отмечалось, градостроительные планы, оформленные до начала 2017 года, действуют в течение 3-х лет, а срок отсчитывается с января месяца. По мнению специалистов, такое правило защищает права о собственников от внедрения менее выгодных положений.

Но нужно понимать, что по истечении срока действия ГПЗУ документ перестает работать, а информация в градостроительном плане может потерять актуальность много раньше. При этом люди, планирующие строительство, вынуждены проверять соответствие информации в разрешении на строительство сведениям в ПЗЗ и иных градостроительных бумагах.

Иными словами, несмотря на наличие четкого срока действия ГПЗУ, актуальность информации в нем находится под постоянным давлением. Это значит, что «срок годности» сведений в градостроительном плане ограничен.

stroimprosto-msk.ru

Трёхлетний срок действия ГПЗУ — гарантия стабильности для застройщика или просто ужесточение правил?

Введение в действие новой редакции Градостроительного кодекса, устанавливающей трёхлетний «срок годности» для градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)  заставляет вспомнить о весьма актуальной проблеме – нарушении интересов собственника[1] участка изменением градостроительного регламента в период подготовки к строительству.

Так ценность земельного участка, предназначенного для  строительства, определяется тем, что на нём можно построить и можно ли строить вообще – градостроительным регламентом  участка, его нахождением в зонах с теми или иными особыми условиями использования. Градостроительный регламент, в свою очередь (в норме), определяется утверждённой градостроительной документацией, в первую очередь — правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). 

Соответственно, ценность земли, в том числе находящейся в собственности, меняется от нуля до высот и обратно одним росчерком чиновничьего пера. Вернее не совсем одним, а с определенными согласованиями, проведением публичных слушаний, утверждением представительным органом местного самоуправления (кроме городов федерального значения). Но  последнее слово в любом случае за  публичной властью. 

И на практике достаточно часто происходит отмена ранее документально оформленных в генеральных планах, ПЗЗ и проектах планировки территории решений о застройке территорий. Это возможно в том числе путем установлено территориальной зоны, не предполагающей застройку (благоустройство/озеленение), либо закрепления параметров строительства «по существующему положению» (зона «Ф» в свежепринятых ПЗЗ г. Москвы). 

 Параметры градостроительного регламента для конкретного участка указываются в его градостроительном плане (ГПЗУ). В норме он является выпиской из ПЗЗ и иных утвержденных документов, то есть градостроительный  регламент не устанавливает, а только отображает. Это прямо закреплено в новой редакции Градостроительного кодекса, ранее неоднократно высказывалось судебной практикой.  Иная ситуация возможна если ПЗЗ отсутствуют или составлены некорректно

Ранее практикой была выработана позиция, что в случае  изменения градостроительного регламента после выдачи ГПЗУ необходимо исходить из нового регламента, ГПЗУ фактичекски утрачивает силу (Постановление Президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г. N 136/13).

Собственнику  участка, который лишился возможности его использовать, Президиум ВАС  предлагал требовать выкупа у него этого участка. Сослался Президиум при этом, за неимением лучшего, на норму. п. 7 ст. 23 Земельного кодекса , которая предусматривала такое право при излишне обременительном публичном сервитуте.  Вскоре ст. 23 ЗК  РФ была изменена, в нынешней редакции права выкупа она не предусматривает, осталось лишь право требовать плату за публичный сервитут, что к изменению градостроительного регламента не применимо даже по самой смелой аналогии.

Так или иначе, практика выкупа у собственников, пострадавших от градостроительных решений, их участков не сложилась.

Очевидно, что столь важный для собственника вопрос заслуживает прямого законодательного регулирования, но такого регулирования пока нет.

Но в новой редакции Градостроительного кодекса (Закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ) многие увидели надежду – установлен срок действия ГПЗУ. А именно в соответствии со п. 10 ст. 57.3 данного кодекса информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Для ГПЗУ, выданных до 2017 г. срок их действия для данной цели  исчисляется с  1 января 2017 г. и не может быть менее трех лет с это даты (конкретный срок определяется на региональном уровне).  Некоторые аналитики рассматривают данную ному как трёхлетний «мораторий» на пересмотр сведений, включённых в ГПЗУ и, соответственно, как защиту собственника  на данный период от ухудшающих его положение решений.

Является ли на самом деле данная норма гарантией возможности строить в течение трёх лет в соответствии с параметрами, указанными в ГПЗУ? Исходя из буквального толкования – нет. Тот факт, что по истечении трёх лет ГПЗУ автоматически  теряет силу, отнюдь не означает,  что указанные в нем сведения по тем или иным причинам не могут утратить актуальность раньше этого срока.

С другой стороны, а зачем  тогда такую норму вводить, если  не для предоставления правообладателям гарантии стабильности градостроительного регламента? Осмысленный характер она  приобретает в первую очередь если рассматривать её именно как «мораторий» для публичной власти на корректировку сведений,  указанных в ГПЗУ. И, соответственно – как гарантию для правообладателя, что расходы на приобретение участка,  проектирование объекта не окажутся потерянными.

При ином толковании, если при каждом случае выдачи разрешения на строительство  нужно проверять соответствие проектной документации актуальным ПЗЗ и иной градостроительной документации, такая норма будет носить сугубо технический характер.

Однако во многих случаях утрата актуальности ГПЗУ ранее истечения трёхлетнего срока – вещь неизбежная. Допустим, по границе участка проложили газопровод (или при выдаче ГПЗУ «не заметили» ранее проложенный). Понятно, что независимо от трёхлетнего срока действия ГПЗУ  такой газопровод  есть и режим его охранной зоны «написан кровью».

Соответственно, можно ставить вопрос о «сроке годности» сведений, включаемых в ГПЗУ лишь в той части, в которой эти сведения определяются властным усмотрением при принятии соответствующих документов, а не диктуются объективной реальностью.

В связи с этим  моё мнение – данная норма «мораторием» формально   не является и  на практике таким образом трактоваться не будет. Иным образом практика может сложиться при наличии соответствующей  политической воли.  Дальнейшие рассуждения скорее о должном, чем о конкретной редакции Градостроительного кодекса.

Вообще сведения, включаемые в ГПЗУ, исходя из характера их возможных изменений, можно разделить на три категории:

  • Отображающие решения, принятые уполномоченными органами в порядке, определяемом собственно градостроительным законодательством, и с учетом наличия у уполномоченного органа определённого усмотрения. В первую очередь это положения о зонировании территории, плотности и высотности застройки, определяемые актуальными взглядами чиновников на перспективное развитие территории.
     
  • Отображающие решения уполномоченных органов, принятые в порядке, установленном  иными отраслями законодательства. Например, границы охраняемых природных территории, зон памятников истории и культуры и т.д. Сюда же можно отнести пересмотр санитарных, противопожарных и т.д. нормативов.
     
  • Отображающие физическую реальность и изменяющиеся в появлением/выявлением определённых объектов. Например охранные, санитарно-защитные и т.д. зоны расположенных вблизи участка объектов, сведения об опасных природных процессах.

 

В первом случае установление трёхлетнего «моратория» на пересмотр принятых уполномоченными органами градостроительных решений вполне возможно и необходимо для защиты интересов собственников. Стратегические решения, принимаемые органами власти в данной сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми.  При этом принимаются они (вернее, должны приниматься) преимущественно на сроки, исчисляемые десятилетиями.

  Во втором тоже скорее да, но ситуации возможны различные, в зависимости от того, насколько принятие данного решения зависит от усмотрения уполномоченного органа или от фактических обстоятельств.  Так изменение санитарных нормативов может быть обусловлено как общим желанием повысить уровень санитарного благополучия , так и появлением новых научных данных в отношении определенной категории вредных факторов.  Аналогично с зонами особых условий использования территории вокруг объектов культурного наследия:  есть случаи выявления новых охраняемых объектов, а есть обычное ужесточение режима известных.

В третьем же случае, когда речь идет о правилах, связанных с физическим наличием объекта или природного  явления,  вопрос  о приоритете внесенных в ГПЗУ сведений, переставших быть актуальными, над физической реальностью,  ставиться,  как правило, не может.

Таким образом, с  одной стороны установление «моратория» на пересмотр ранее принятых решений, влияющих на возможности собственника по застройке участка, объективно необходимо для защиты законного интереса собственника. Стратегические решения, принимаемые органами власти в градостроительной  сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми, рассчитанными на срок существенно больше трех лет.

С другой  — о безусловной действительности ГПЗУ в течении определенного периода речи идти не может, ограничить можно лишь пересмотр тех решений, которые принимаются органами власти  с элементом усмотрения.

Соответственно, представляется более правильным установить «мораторий» на изменение градостроительного регламента  в явном и конкретизированном виде. Например: «…решения органов государственной  власти и местного самоуправления об изменении  градостроительного регламента не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ.  Решения об  установлении или изменении границ и/или  режима зон  с особыми условиями использования территории не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ, за исключением случаев когда это опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия».

Отдельная проблема – принятие «чрезвычайных» законов, регламентирующих градостроительную  деятельность  параллельно с Градостроительным кодексом – законы о проведении спортивных мероприятий, о реновации жилья в Москве и т.д.  Если такие законы ограничивают права собственника в градостроительной сфере – должен быть механизм выкупа участков по справедливой (существовавшей до принятия такого закона) цене.

Уважаемые коллеги, в  связи с вышесказанным прошу поделиться мнениями по следующим вопросам:

  • Какой будет практика применения нормы о трёхлетнем «сроке годности» ГПЗУ. Или, может быть, где-то такая практика уже начала формироваться на том или ином уровне?
  • Какие, если говорить о перспективе, возможны способы защиты прав собственника участка и изменении  режима его допустимой застройки?

zakon.ru

О СРОКАХ ДЕЙСТВИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 года № 373-ФЗ (далее — Закон 373-ФЗ), информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 01.01.2017 года (дня вступления в силу Закона 373-ФЗ), может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство, в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу Закона 373-ФЗ (01.01.2017 г.). 

По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Поскольку, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительства Удмуртской Республики) не установлен специальный срок действия градостроительных планов земельных участков, который бы действовал на территории Удмуртской Республики, применяются нормы, установленные федеральным законодательством.
ВЫВОД:
Буквальное толкование части 1 статьи 9 Закона № 373-ФЗ позволяет сделать вывод, что указанная норма вступает в силу с 01.01.2017 года, информация, содержащаяся в градостроительных планах, выданных до 01.01.2017 года, может быть использована для выдачи разрешений на строительство в течение устанавливаемых уполномоченным органом сроков, но не менее чем до 01.01.2020 года (три года со дня вступления в силу Закона № 373-ФЗ)(Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.11.2017 года № Ф08-7702/17 по делу № А32-6170/2017).

Поделиться страницей

www.izh.ru

Градостроительный регламент участка. Генеральный план и правила землепользования и застройки

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

 

По вопросам:

Термином «градостроительный регламент» обозначаются требования к застройке и использованию земельного участка. Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости.

Таким образом, именно градостроительный регламент и перспективы его изменения определяют экономическую ценность участка. Земля даже в самом выгодном месте, но без возможности строительства становится неликвидным активом. Несмотря на это, многие инвесторы уже после приобретения участка обнаруживают, что строительство на нём невозможно или существенно затруднено. Чтобы этого не произошло, необходим анализ существующего градостроительного регламента (а также вхождения в границы зон с особыми условиями использования и т.д.) до начала вложений в приобретение земли или реализацию строительного проекта. Также во многих случаях целесообразен и анализ возможности изменения градостроительного регламента (градостроительный аудит) – оценка тех пределов в которых, с учетом объективных факторов, есть возможность обеспечить его пересмотр.

В состав сведений градостроительного регламента обязательно должны входить:

  • виды разрешенного использования участка и объектов недвижимости (делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные).
  • максимальный процент застройки участка.
  • максимальная высотность застройки.
  • предельные отступы от границ земельного участка до объектов недвижимости.

Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости (к примеру – ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах) и т.д.

Градостроительный регламент определяется генеральным планом. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.

Соответственно, если существующий градостроительный регламент не устанавливает владельца земли — необходимо в первую очередь ставить вопрос об изменении правил землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов оказать услуги по внесению изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области. Мы осуществляем предварительную оценку перспектив изменений, берем на себя сопровождение процедуры, включая как подготовку пакета документов, так и сопровождение рассмотрения вопроса во всех инстанциях, подготовки изменений проектной организаций.

При невозможности или нецелесообразности изменения правил землепользования и застройки необходимо оценить все возможности строительства с учётом их существующей редакции. В том числе в рамках условно разрешённых или вспомогательных видов разрешенного использования, получения разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства.

Также в этой ситуации альтернативой капитальному строительства может стать размещение некапитальных объектов, которые при современных строительных технологиях способны функционально заметить большинство видов нежилых зданий и при этом размещаются в принципиально ином, упрощённом, порядке.

Для целей проектирования и получения разрешения на строительство данные указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ). Именно исходя из градостроительного плана при выдаче разрешения на строительство определяется, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

В норме ГПЗУ является выпиской из правил землепользования и застройки и иных документов, а его получение носит технический характер. Самостоятельной проблемой получение ГПЗУ становится при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки, их некорректности или неполноте. Например, если не указана плотность или высотность застройки соответствующей территориальной зоны, графическая часть ПЗЗ не соответствует текстовой и т.д.

В таком случае получение ГПЗУ с новыми параметрами требует либо представления дополнительных документов и взаимодействия с уполномоченными органами, либо разрешения вопроса о его содержании в судебном порядке.

Генеральный план

Генеральный план принимается на уровне поселения или городского округа (в Москве – единый на всю территорию города) и устанавливает основанные положения развития территории на ближайшую перспективу.

В том числе:

  • границы населённых пунктов.
  • функциональные зоны (жилые, промышленные и т.д.). В том числе территории обновляемой (с изменением назначения или без) или сохраняемой застройки.
  • транспортные магистрали, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Также генплан может содержать границы зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, водоохранные, санитарной охраны источников водоснабжения, зоны объектов культурного наследия и т.д.), в которых запрещено или ограничено строительство. Но в этой части сведения генерального плана являются справочными, поскольку данные зоны устанавливаются иными документами.

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (что на практике не исключает противоречия данных документов генеральному плану). При этом сам генеральный план не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высотность или плотность застройки.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются, с практической точки зрения основным документом, который отвечает на главные вопросы владельца земли – объекты какого назначения, какой площади и высотности можно построить на земельном участке.

Данные правила разрабатываются в отношении поселения (городского округа) либо (редко) в отношении их отдельных частей.

В Москве утверждены правила землепользования и застройки применительно как к старой, так и к новой территориям города.

В Московской области в большинстве муниципалитетов правила землепользования и застройки утверждены в 2015-2018 г. (после передачи полномочий по их разработке на областной уровень с муниципального). Поэтому основная часть действующих в муниципалитетах Московской области ПЗЗ имеют типовой характер, схожие достоинства и недостатки.

При этом ПЗЗ Москвы и типовые ПЗЗ Московской области существенно отличаются по своей структуре и порядку регулирования режима застройки, набору территориальных зон и т.д. Также существенно отличается порядок внесения изменений в ПЗЗ, действующий в Москве и Московской области.

Наиболее значимая часть ПЗЗ — это карта территориальных зон, градостроительные регламенты для каждой из них, а также карты зон с особыми условиями использования территории.

Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем функциональные зоны в генеральном плане. Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны, допускающие застройку:

  • жилые различных видов (индивидуальной, мало- средне и многоэтажной застройки). В жилых зонах с теми или иными ограничениями допускается размещение объектов торговли, офисов, образовательных и спортивных объектов.
  • общественно-деловые, для размещения объектов торговли, офисов, государственных учреждений и т.д. в различных сочетаниях.
  • промышленные и коммунально-складские различных видов, включая смешанные с общественно-деловыми.
  • специальные для учреждений образования, спорта и т.д., различных объектов инфраструктуры.
  • для садоводства и дачного строительства.

Также выделяются различные территориальные зоны, в которых строительство не допускается: сельскохозяйственные, леса и парки и т.д.

Для каждой территориальной зоны должны устанавливаться перечни видов разрешённого использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) показатели предельного процента застройки и ее высотности (этажности)). Могут устанавливаться отдельные требования к некоторым категориям объектов (например, предельные площади магазинов в жилых зонах).

В то же время в Москве большая часть застроенной территории города отнесена к зоне сохраняемого землепользования использования (индекс Ф), для которой градостроительный регламент устанавливается по существующему положению.

Также ПЗЗ устанавливает границы зон, в которых осуществляются мероприятия по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ)  и параметры разрешенного строительства в таких зонах.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в ПЗЗ, как и в генеральном плане, отображают обобщённое содержание различных документов, которыми такие зоны устанавливаются. В ПЗЗ данные сведения носят справочный характер. Аналогично, правила землепользования и застройки воспроизводят положения документов более высокого уровня о расположении планируемых транспортных магистралей, других линейных и иных объектов федерального, регионального и районного значения.

Таким образом, при наличии в муниципальном образовании корректно составленных правил землепользования и застройки они содержат исчерпывающие сведения для заполнения ГПЗУ.

В то же время, далеко не всегда данные правила составлены надлежащим образом.

В частности, может иметь место:

  • неполнота сведений ПЗЗ (отсутствуют часть или все обязательные параметры разрешённого строительства для всей или части территории, графическая часть противоречит текстовой и т.д.).
  • необоснованное ущемление прав владельцев земли при том, что ПЗЗ соответствуют формальным требованиям. Например, могут быть установлены нулевые или минимальные параметры по площади и/или высотности объектов, узкий перечень видов разрешенного использования т.д. для участков, градостроительная ситуация вокруг которых объективно не требует таких ограничений. Либо виды разрешенного использования в ПЗЗ могут не соответствовать фактически сложившемуся использованию территории.

Для Москвы отдельной проблемой является отражение в ПЗЗ сведений выданных до их принятия ГПЗУ.

В связи с чем актуальны задачи:

www.2m.ru

Как вносятся изменения в градостроительный план земельного участка

В заявлении указывают целевое назначение вносимых изменений. Как правило, они касаются: Эти и иные причины допускают получения дополнительного документа, приложением к старому плану. Процедура внесения изменений Заявителю требуется подойти в местный отдел (департамент) администрации по землеустройству и градостроительству и написать заявление о внесении изменений в ГПЗУ, на имя начальника отдела (департамента). К заявлению прилагают: Бланк заявления о внесении изменений в ГПЗУ. Если в интересах собственника участка действует представитель, он прилагает нотариально удостоверенную доверенность. В заявлении указывают причину, по которой вносятся изменения и вид изменений, которые требуется внести. Это заявление оставляется для утверждения в обозначенном отделе. При условии, что запрос актуален, его удовлетворяют, о чём сообщают заявителю.

Когда нужно вносить изменения в градостроительный план земельного участка

Текстовой документ Он должен раскрывать указанную информацию, расшифровывая топографические знаки и указания, к которым они отсылают застройщика. Здесь перечисленные выше сведения излагаются в виде текста – по пунктам, которые раскрываются дополнительными подпунктами.


В примечаниях даются сведения, показывающие место положения зон культурного наследия и публичных сервитутов, а также – аналогичных территорий, подлежащих охране государства. К текстовой части прилагаются акты согласования застройки, по подключению и проведению инженерных коммуникаций.


Важно

Обязательно требуется приложить схему расположения таковых на местности, где планируется начало работ. Например, необходимо составить СПЗУ для газификации или для электросетей.


Если вы не знаете, что такое СПЗУ, тогда ознакомьтесь с общей информацией в этой статье.

Внесение изменений в градостроительный план земельного участка

Внимание

Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения. В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.


ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке.
В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка».

Какой срок действия имеет градостроительный план земельного участка

Его получают:

  • физические лица, правообладатели ЗУ;
  • юридические лица;
  • муниципальные и казённые учреждения.

Ни один из перечисленных правообладателей земель, а также иные собственники, в том числе – нерезиденты РФ, не вправе приступать к строительству без согласования работ и получения утверждённого плана. Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов.
Исключение составляют дачники, получившие в пользование, аренду или собственность – земли в посёлках СНТ, ДНТ и ДНП. Здесь градостроительный регламент не устанавливается, так как наделы не принадлежат к землям населённых пунктов.
Для владельцев дач, допускается проявление и реализация творческих замыслов и применение уникальных дизайнерских архитектурных решений. Единственным требованием для них является соблюдение нормативов красных линий.

Изменение градостроительного плана

Инфо

Например, дом оказывался слишком близко к возведенному чуть раньше особняку соседа или строение нарушало зону отчуждения недавно проведенных коммуникаций, не отраженных в плане. Но даже при нынешнем небольшом сроке действия ГПЗУ возникают ситуации, требующие внесения изменений в документ.


Разберемся, что же это может быть. 1. Корректировка собственных планов строительства Когда владелец участка заказывает ГПЗУ, у него, несомненно, есть представления, какой дом он собирается строить. Однако даже за год–полтора предпочтения могут поменяться, например:
  • произойдет прибавление в семействе, и прежний проект окажется тесным;
  • владелец, узнав подробнее о современных строительных материалах, решит, что вместо дерева лучше использовать газоблоки;
  • семья захочет разбить большой сад и сместить здание к самой меже участка.

Внесение изменений в градостроительный план

Поэтому учитывать уже сложившуюся застройку надо обязательно, и лучше всего – путем внесения изменений в ГПЗУ. Оформлением и выдачей градостроительных планов земельных участков по закону занимается орган местного самоуправления. В нашем случае – это администрация Петушинского района Владимирской области. Наши рекомендации по подготовке к внесению изменений в ГПЗУ Если изменения связаны с застройкой смежных участков, мы советуем не полагаться только на административные органы, а пообщаться с соседями и попросить их показать свои градостроительные планы (а мы поможем с ними связаться, ведь контакты у нас есть всех владельцев). Почему возникли такие рекомендации? Во-первых, изучив соседские ГПЗУ, вы зачастую сможете и самостоятельно определить, как размещать постройки без нарушений, а значит, необходимость в обновлении документа отпадет.

Градостроительный план земельного участка (гпзу): что это такое?

Перед тем как приступить к строительству любого объекта, необходимо оформить разрешительную документацию. Что это означает? Перед началом строительных работ человек должен получить разрешение на строительство, которое выдает Администрация поселения, на территории которого находится земельный участок (ЗУ).
А оно выдается на основании градостроительного плана земельного участка (сокращенно ГПЗУ). Согласно гражданскому кодексу РФ ГПЗУ содержит необходимые сведения для проведения работ по созданию проекта, а также для последующей экспертизы и выдачи разрешения на строительство. Поэтому его необходимо получать всегда.

Что такое градостроительный план земельного участка и как его получить

  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам.

Статья 57.3. градостроительный план земельного участка

Сколько времени ГПЗУ является действительным? В соответствии с обновленным ГрадК РФ (ч. 10 ст. 57.3) градостроительный план можно использовать только в течение трех лет с момента выдачи. Это правило начало действовать с 1 июля 2017 года. Те, кто сталкивались с подобными документами раньше, знают, что прежний срок был гораздо дольше – 10 лет.
Казалось бы, новая законодательная норма ухудшила положение собственника, ведь что такое три года – только собраться с мыслями о планировке дома и накопить денег на постройку. А тут надо опять бумаги оформлять. На самом деле, такой короткий временной интервал играет на руку землевладельцу, ограждая от совершения ошибок. Ведь даже за три года вокруг земельного участка происходит немало перемен: прокладываются новые коммуникации (газо- и теплопроводы, электролинии и пр.), соседи возводят свои особняки, меняется назначение примыкающих земель и т. д.

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом. Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу.

Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».

Как вносятся изменения в градостроительный план земельного участка

Санкт-Петербург Содержание:

  • Градостроительный план земельного участка: что это такое?
  • Для чего требуется?
  • Источники законодательства, регулирующие нормы ГПЗУ
  • Форма градостроительного плана земельного участка
  • Пошаговая инструкция заполнения ГПЗУ
  • Титульный лист Топографический чертёж Текстовой документ
  • Срок действия градостроительного плана земельного участка
  • Пошаговая инструкция внесения изменений в ГПЗУ
  • Основания для внесения изменений Процедура внесения изменений
  • Документы на тему статьи

Градостроительный план земельного участка: что это такое? Градостроительный план земельного участка – это результат деятельности по планированию застройки населённого пункта, оформленный в виде документа.

advokat-burilov.ru

Градостроительный план земельного участка срок действия | Вопрос-ответ по юридической теме


Градостроительный план участка под застройку и ввода в эксплуатацию дома


Нанесение контура дома на земельный участок с расстояниями и СНИПами до забора. Наличие ГПЗУ — обязательное при строительстве условие, законодательно действующее с 2004 г. Этот документ содержит план по планировке территории, соответствующий требованиям норм, существующих на данный момент. Поэтому каждый владелец участка, в планах которого возведение капитальных сооружений, должен в обязательном порядке получить план градостроительный (сокращенно ГПЗУ ) собственного или арендованного участка земли, на котором собирается возводить капитальное строение.

Градостроительный план земельного участка: для чего нужен, где получать и срок действия


ГПЗУ — это, по сути, масштабированный план местности с нанесенными границами, в пределах которых будет строиться здание. Все границы согласовываются с главным архитектором города и главой администрации. Имейте в виду: градостроительный план является базисным документом для получения разрешения на постройку (реконструкцию) объекта и последующего ввода его в эксплуатацию. Что должно входить в состав ГПЗУ В состав ГПЗУ должны входить следующие данные: как и где проходят границы территории, подготовленной для построения (реконструкции) сооружения; на какой площади действует неполное право пользования чужой землей; допустимые предельные расстояния выхода планируемого объекта за границы земельного участка; о правилах, действующих на определенной территории; о нахождении на участке иных сооружений; о технических возможностях присоединения планируемого объекта к общим коммуникациям; о границах территории, где будут размещаться здания государственного или муниципального значения; о возможности разбивки территории на несколько участков. Кроме того, вам могут пригодиться знания об этапах межевания.

ГПЗУ — что это? Перечень документов для получения ГПЗУ


Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания. Для чего нужно составление данного плана? Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ): что это такое?


Получение градостроительного плана земельного участка — нелёгкое задание. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно ! Что это такое? Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) ИЖС – проект межевания.

Процедура получения и описание градостроительного плана земельного участка


Если ранее нужно было собирать справки, разрешительные письма архитекторов и многое другое вперемешку с другими немаловажными этапами, то теперь достаточно получить ГПЗУ и отправиться к проектировщикам. Градостроительный план земельного участка необходим для: Формирования основы будущего проекта здания или иного объекта; Сбора разрешений для постройки объектов и их дальнейшего использования; Оформления границ уже существующего или будущего участка (необходимые отступы, размер границ и т.д.). Без ГПЗУ застройщик не сможет обратиться в проектную компанию из-за недостатка информации «на руках».

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы


Инвестор должен быть заинтересован в скорейшем завершении проекта», — сказал К. Тимофеев . Он отметил, что сегодня инвестор ограничен шестилетним сроком застройки. «Через шесть лет мы можем расторгнуть договор аренды, а уже после трех лет арендная плата повышается», — добавил председатель Комитета. При этом он подчеркнул, что есть инвесторы, которые после получения разрешительной документации не начинают строительство. Информационная служба портала Теги Поделитесь Другие материалы по теме 21 мар.

Тема: градостроительный план


Земелепользование участков: долевая соственность — индивидуальное строительство, аренда — ведение огородничества. Выполнил все проектные работы, согласования, понес сдавать на разрешение на строительство — отказали, сказали меняйте назначение аренды с огородничества на долевое индивидуальное строительство. Подал заявку в ДАГУН. Получил ответ, что согласно решения городского собрания от 16.09.2009 г.

Конференция ЮрКлуба


lawyersfree.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *