Инвентаризационная стоимость имущества
Согласно Закону РФ N 2003-1 налоговой базой была инвентаризационная стоимость имущества, определенная бюро технической инвентаризации и представленная в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора. Фактически применить коэффициент-дефлятор на основании старого закона власти не успели.
Дело в том, что согласно ст. 11 НК РФ коэффициент-дефлятор — коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год для учета изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Упоминание об этом коэффициенте в Законе РФ N 2003-1 появилось только с 1 января 2014 г.
Поскольку коэффициент-дефлятор на следующий год устанавливается в предшествующем году, правовые основания для установления коэффициента-дефлятора на 2014 год в 2013 году отсутствовали.
Это означает, что налог за 2013 (2014) год физические лица уплатили (уплатят) в 2014 (2015) году без коэффициента-дефлятора (см. письма ФНС России от 12.02.2014 N БС-4-11/2252, Минэкономразвития России от 13.01.2014 N 120-СБ/Д13и).
Однако новое законодательство нацелено на полный пересмотр правил формирования налоговой базы по налогу на имущество физических лиц. В частности, с 1 января 2020 г. планируется окончательный переход на определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»).
Такой порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В любом случае до 1 января 2020 г. законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) обязательно установит единую дату начала применения на территории этого региона порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Независимо от реформирования регионального законодательства с 2015 года налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость в отношении следующих объектов, принадлежащих физическим лицам (п. 3 ст. 402 НК РФ):
— административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, и включенных в перечень, ежегодно утверждаемый властями субъекта РФ в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ;
— объектов налогообложения, образованных в течение налогового периода из вышеуказанных объектов в результате раздела или иного соответствующего законодательству РФ действия с ними.
В остальных случаях до принятия субъектом РФ решения о переходе на уплату физическими лицами налога от кадастровой стоимости налоговая база будет определяться исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г. (ст. 404 НК РФ).
С переходом на кадастровую стоимость налоговая база будет определяться в отношении каждого объекта налогообложения по правилам ст. 403 НК РФ.
Для налогообложения будет применяться стоимость объекта, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Причем кадастровая стоимость — величина не вечная. Она регулярно пересматривается — раз в два — пять лет (ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ).
Узнать кадастровую стоимость своего имущества налогоплательщик может на сайте Росреестра в Интернете. Если она представляется налогоплательщику завышенной, физическое лицо может оспорить ее в суде (подробнее см. § 5 гл. 1).
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, кроме случаев:
— изменения кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости. Такое изменение учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка;
— изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Такие изменения учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно п. п. 3 — 6 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется следующим образом (см. табл. N 2).
Климова М.А., независимый налоговый консультант, кандидат экономических наук.
кадастровый стоимость объект имущество, изменение кадастровый стоимость объект, учитываться определение налоговый база, налоговый база налог имущество, образовать течение налоговый период, федеральный значение москва санкт, кадастровый стоимость налоговый база, стоимость налоговый база определяться, порядок определение налоговый база, налогообложение образовать течение налоговый,
Количество показов: 4377
arbir.ru
Отличия кадастровой стоимости квартиры от инвентаризационной
Москва +7 (499) 455-12-41 Санкт-Петербург +7 (812) 426-14-65 Регионы (бесплатно) +7 (800) 500-27-29 доб. 529 Задайте вопрос юристуО применении инвентаризационной стоимости | Услуги по оформлению наследства
В последнее время всё чаще стал получать комментарии (вопросы), по какой стоимости (инвентаризационной или кадастровой) рассчитывается пошлина нотариусами?
Попробую ответить на интересующий всех вопрос.
С «01» января 2014 года нотариусы перестали принимать у наследников справки из БТИ об инвентаризационной стоимости имущества. Это связано с тем, Минфин РФ выпустил письмо за №03-05-06-03/57471 от 26.12.2013 года, где указало, что
Однако, как нам известно, письма Минфина России НЕ содержат в себе правовых норм и НЕ являются нормативно-правовыми актами. Подобные письма носят (имеют) только информационно-разъяснительный (рекомендательный) характер.
Право выбора, какую именно (кадастровую или инвентаризационную) стоимость имущества предоставлять наследнику нотариусу закреплено в Налоговом кодексе РФ (абз. 2 пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ) и данная норма права ещё не отменена.
Что следует делать наследникам, которые не хотят платить нотариальный тариф по кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Ниже приведена судебная практика, где наследник отказался предоставлять нотариусу кадастровую стоимость имущества, а предоставил для исчисления пошлины именно инвентаризационную. Нотариус в свою очередь отказал в выдаче свидетельства о праве на наследство.
Обращаю внимание, что Российская Федерация не является страной прецедентного права, а посему приведенный ниже судебный акт носит исключительно информационный характер.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия рассмотрела в открытом судебном заседании 23 января 2014 г. в городе Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе заявительницы Бекейкиной О.Н. на решение Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 22 октября 2013 г. (дело № 33-52/2014)
Заслушав доклад судьи Середы Л.И., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Бекейкина О.Н. обратилась в суд с заявлением к частному нотариусу Зозиной Г.Н. о признании незаконным постановления об отказе в совершении нотариального действия и об обязательстве выдать свидетельство о праве на наследство.
В обоснование заявленных требований указано, чтофевраля 2013 г. умерла бабушка заявительницы Д.М.Ф., которая завещала ейдолей в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по. Для получения свидетельства о праве на наследство Бекейкиной О.Н. представлен пакет документов, в том числе справка БТИ об инвентаризационной стоимости указанной квартиры. Однако нотариус принимать справку БТИ отказалась, выдала постановление от 22 августа 2013 г. об отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство по причине предоставления в качестве документа оценки наследуемого имущества справки БТИ об инвентаризационной оценке квартиры.
Заявительница считала данное постановление нотариуса Зозиной Г.Н. незаконным, указав, что БТИ правомочно в выдаче справки об инвентаризационной стоимости.
Бекейкина О.Н. просила признать постановление нотариуса Зозиной Г.Н. об отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство от 22 августа 2013 г. регистрационный незаконным, обязать нотариуса Зозину Г.Н. выдать ей свидетельство о праве на наследство после смерти Д.М.Ф. долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по.
Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 22 октября 2013 г. в удовлетворении заявления Бекейкиной О.Н. отказано, постановлено признать оспариваемое постановление нотариуса законным.
В апелляционной жалобе Бекейкина О.Н. считает решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, указав, что постановление нотариуса является незаконным, поскольку в соответствии с действующим законодательством правом выбора вида стоимости наследуемого имущества для исчисления государственной пошлины принадлежит Бекейкиной О.Н.; в оспариваемых постановлении нотариуса и решении суда имеет место подмена понятия «инвентаризационная стоимость» понятием «кадастровая стоимость».
В возражениях на апелляционную жалобу нотариус Зозина Г.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу заявительницы Бекейкиной О.Н. – без удовлетворения.
В заседании судебной коллегии представитель заявительницы — адвокат Екония Л.Ю. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Заявительница Бекейкина О.Н., ее представитель Бекейкин И.П., заинтересованное лицо – нотариус Зозина Г.Н., ее представитель адвокат Селяева Е.Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления адресатам по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, смс — сообщений (л.д. 137, 140, 141, 143, 145), о причинах неявки указанные лица суд не известили, отложить разбирательство дела суд не просили.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе заявительницы, судебная коллегия приходит к следующему.
Поскольку заявления о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении рассматриваются судом по правилам, предусмотренным статьями 310 — 312 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которыми не установлены какие-либо исключения из общих правил, Бекейкина О.Н., обращаясь в суд с заявлением на отказ нотариуса в совершении нотариального действия, должна в соответствии со статьей 56 ГПК РФ, доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
В соответствии со статьей 48 Основ законодательства РФ о нотариате нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если:
• совершение такого действия противоречит закону;
• действие подлежит совершению другим нотариусом;
• с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
• сделка, совершаемая от имени юридического лица, противоречит целям, указанным в его уставе или положении;
• сделка не соответствует требованиям закона;
• документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.
Из материалов дела следует, что нотариусом Атяшевского нотариального округа Республика Мордовия Зозиной Г.Н. вынесено постановление от 22 августа 2013 г. регистрационный номероб отказе в совершении нотариального действия в выдаче Бекейкиной О.Н. свидетельства о праве на наследство по завещанию после смертифевраля 2013 г. ееД.М.Ф. на квартиру, находящуюся по, по инвентаризационной оценке, на основании справкиФГУП «Ростехинвентаризация» — Федеральное БТИ от 24 апреля 2013 г., представленной Бекейкиной О.Н. нотариусу с соответствующим пакетом документов в установленный законом срок.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и сомнений в достоверности не вызывают.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании указанного выше постановления нотариуса незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что ФГУП «Ростехинвентаризация» — Федеральное БТИ не уполномочено выдавать справки об инвентаризационной оценке недвижимого имущества.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Так, в данном случае предоставление Бекейкиной О.Н. нотариусу Зозиной Г.Н. справки об инвентаризационной оценке недвижимого имущества – квартиры обусловлено исчислением государственной пошлины (нотариального тарифа) за совершение нотариусом нотариальных действий, поскольку в соответствии со статьей 22 Основ законодательства РФ о нотариате за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, в том числе и нотариус, занимающийся частной практикой, должностные лица, указанные в части 4 статьи 1 настоящих Основ, взимают нотариальный тариф, соответствующий размеру государственной пошлины по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса РФ при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта.
По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7 — 10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству РФ об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами материального права, судебная коллегия считает правомерным довод апелляционной жалобы заявительницы Бекейкиной О.Н. о наличии у нее права выбора вида стоимости наследуемого имущества для исчисления госпошлины, которым она воспользовалась, выбрав инвентаризационную стоимость, предоставив соответствующую справку из органа, уполномоченного на выдачу справок об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.
Судебная коллегия находит противоречащим действующему законодательству вывод суда первой инстанции о том, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не является уполномоченным органом по вопросу определения инвентаризационной стоимости квартиры.
Так, наследуемое Бекейкиной О.Н. имущество — доля квартиры — относится к жилищному фонду.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок государственного учета жилищного фонда определен Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. №1301 (далее — Положение).
В силу пункта 2 Положения квартиры независимо от формы собственности подлежат государственному учету в соответствии с данным Положением.
Согласно абзацу третьему пункта 3 Положения технический учет жилищного фонда излагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что организации технической инвентаризации осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда, оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения.
Вышеуказанное Положение не признано утратившим силу и не противоречит действующему законодательству, в том числе Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости».
Абзацем вторым и десятым пункта 2.2 Устава ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» предусмотрено, что оно осуществляет деятельность по технической инвентаризации и учету объектов капитального строительства, а также определение стоимости и осуществление переоценки объектов недвижимости.
ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» находится в ведомственном подчинении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 1 Распоряжения Правительства РФ от 31 марта 2009 г. №409-р), а, следовательно, относится к числу организаций по учету объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ, правомочных выдавать документы об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.
Вывод суда первой инстанции о том, что полномочия БТИ по определению стоимости имущества прекращены с 1 января 2013 г. и переданы ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», является необоснованным, не подтверждается какими-либо доказательствами.
В соответствии с приказом Росреестра от 26 декабря 2011 г. №П/531 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено с 1 марта 2012 г. полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик.
Ни законом, ни каким-либо нормативно-правовым актом Росреестр и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не наделены.
Указание суда первой инстанции на Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», регулирующий государственный кадастровый учет объектов недвижимости, несостоятельно, поскольку в нем указывается о кадастровой деятельности, в том числе и кадастровой оценке объектов недвижимости, которая не включает в себя определение инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства.
Кроме того, постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» было отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 546 и утратило свою силу с 9 июля 2013 г.
Поскольку на момент рассмотрения спора какие-либо изменения в Налоговый кодекс РФ в части исключения инвентаризационной стоимости недвижимого имущества для исчисления государственной пошлины и нотариального тарифа за выдачу свидетельства о праве на наследство не вносились, законных оснований требовать от заявителя предоставления исключительно справки о кадастровой стоимости имущества не имеется.
В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса РФ Министерство финансов России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.
В рассматриваемом случае основания для отказа в совершении нотариального действия отсутствовали, в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом вторым статьи 328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 22 октября 2013 г. отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления Бекейкиной О. Н. к частному нотариусу Зозиной Галине Николаевне Атяшевского нотариального округа о признании незаконным постановления об отказе в совершении нотариального действия и об обязательстве выдать свидетельство о праве на наследство от 22 августа 2013 г. регистрационный.
Признать постановление нотариуса Зозиной Галины Николаевны Атяшевского нотариального округа от 22 августа 2013 г. регистрационныйоб отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство незаконным.
Обязать частного нотариуса Зозину Г.Н. Атяшевского нотариального округа выдать Бекейкиной О. Н. свидетельство о праве на наследство по завещанию на имущество ееД.М.Ф., умершейфевраля 2013 г., надолей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по.
Судья-председательствующий И.В. Адушкина
Судьи Л.И. Середа, Л.И. Скипальская
rosnasledstvo.ru
Что значит инвентаризационная стоимость имущества. lawyertop.ru
Что такое инвентаризационная стоимость
Наверное, кто-то обращал внимание, что при сделках с недвижимым имуществом от дохода, полученного в результате продажи, мены или дарения взимается налог, но сумма исчисляется не от общей, а от инвентаризационной стоимости. Больше это или меньше? Как узнать инвентаризационную стоимость имущества? И есть ли отличия от кадастровой? Давайте во всем разберемся.
Обязанность определения инвентаризационной стоимости возложена на Бюро Технической Инвентаризации, именно сотрудники этого учреждения занимаются оценочной и учетной деятельностью, данные используются для учета жилого и нежилого фонда, принадлежащих по праву собственности юридическим или физическим лицам.
Понятие инвентаризационной стоимости имущества и способов ее вычисления
В том случае, если владелец имущества не согласен с определенной инвентаризационной стоимостью, ее можно оспорить. В большинстве случаев это происходит, если полученная стоимость больше показателей рыночной цены, если в официальных документах указан не тот объект, который не относится к конкретному виду недвижимости. Для оспаривания необходимо предоставить исковое заявление в суд, заявив, что БТИ допустило ошибку при расчете инвентаризационной стоимости.
После завершения процедуры инвентаризации исполнитель обязан представить заказчику отчет, в котором будет указана четкая стоимость, оценка имущества и ее обоснование. Одним из главных критериев выступает наличие даты проведения работ и задач. Определением инвентаризационной стоимости занимаются сотрудники Бюро Технической Инвентаризации.
Как узнать инвентаризационную стоимость квартиры онлайн
- Ориентируясь на справочники УПВС, рассчитывается восстановительная стоимость помещения;
- Результат переводится в цены 1991 г.;
- При помощи особого коэффициента, учитывающего инфляцию, стоимость корректируется. Его значение регионы утверждали до 1 января 2014 г.;
- Вычисляется величина физического износа жилья по состоянию на день последней проведенной инвентаризации: перемножаются значения восстановительной стоимости и процента фактического износа;
- В результате вычитания суммы износа из стоимости, получается итоговое значение.
Оценку объекта недвижимости осуществляют местные или федеральные органы технической инвентаризации. Работа ведется на основании данных, взятых из укрупненных показателей восстановительной стоимости (УПВС), которые вышли в тираж в 70-х годах XX века. Сведения из справочников не берутся в неизменном виде, а пересчитываются с учетом существующей ситуации на рынке.
Инвентаризационная стоимость имущества
В остальных случаях до принятия субъектом РФ решения о переходе на уплату физическими лицами налога от кадастровой стоимости налоговая база будет определяться исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г. (ст. 404 НК РФ).
— изменения кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости. Такое изменение учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка;
Налог на имущество физических лиц
На основании пункта 2 статьи 5 Закона за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог уплачивается каждым собственником соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
Если представительным органом муниципального образования ставки налога на имущество физлиц дифференцированы в зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться отдельно по каждому типу использования имущества. В то же время, если ставки налога на имущество физлиц установлены вне зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться в целом по всем объектам.
Что такое инвентаризационная стоимость квартиры и где получить справку об оценке
Известно, что инвентаризационная стоимость недвижимости определяет размер налога в случае продажи, приватизации, обмена, дарения. Что же это такое – инвентаризационная стоимость кто и как её рассчитывает, в чём отличие между инвентаризационной и кадастровой стоимостью? Где собственник квартиры может получить информацию о стоимости имущества?
Инвентаризационная и кадастровая стоимость в корне различаются. Если при определении инвентаризационной оценки учитывается только конструкция (стены, двери, окна, перекрытия), то при определении кадастровой имеют значение такие показатели, как расположение дома (в центральных районах города или в так называемых «спальных районах»), транспортная доступность, развитость инфраструктуры, наличие в доме парковки, охраны.
Инвентаризационная стоимость квартиры — расчет по формуле
Инвентаризационная стоимость квартиры – это показатель, который учитывался при начислении налога на имущества до 01 января 2015 г. При такой оценке жилья учитываются многие параметры. Это не только площадь, но и материал стен, из которого сделан дом, стоимость работ и услуг по поддержанию квартиры в хорошем состоянии.
Однако, такая стоимость значительно ниже рыночной стоимости, а, следовательно, в государственную казну поступает намного меньше налоговых сборов. Рынок жилья неуклонно растет, и цены на квартиры растут тоже. Поэтому с 01.01.2015 расчеты по налогу за квартиру будут браться на основании нового вида исчисления стоимости квартиры – «кадастровой».
Что такое инвентаризационная стоимость квартиры и где ее узнать
С 2015 года меняется система оплаты налогов на недвижимое имущество для физических лиц, в связи с переходом от инвентаризационной стоимости к кадастровой. Ближайшие 5 лет станут переходным периодом, в течение которого возможны два способа исчисления налога на имущество.
До 2020 года действует переходный период, в котором начисление налога на имущество граждан и организаций осуществляется как по инвентаризационной, так и по кадастровой стоимости объекта жилой недвижимости (в зависимости от решения субъекта РФ).
Для чего нужна инвентаризационная стоимость объекта недвижимости
- подать заявление в арбитражный суд. Иск подается на орган, проводивший оценку стоимости жилья. В заявлении надо указать ваше требование — пересмотр инвентаризационной стоимости
- приложить к заявлению следующие документы: инвентаризационный паспорт недвижимости (квартиры, дома и т.д.), копию свидетельства о вашем праве на недвижимость, заверенную у нотариуса, документы, которые подтверждают сомнительность сведений об объекте .
- подача неправильных данных об объекте
- инвентаризационная цена выше рыночной стоимости квартиры или близка к ней. Обычно, рыночная стоимость в несколько раз выше инвентаризационной оценки. И только в новостройках инвентаризационная стоимость недвижимости может быть приравнена к рыночной стоимости или когда БТИ само устанавливает рыночную стоимость, имея соответствующую лицензию
Инвентаризационная стоимость: как оспорить
Учитывая федеральные стандарты, проводят плановую оценку массово, а вот при оспаривании берётся определённый спорный объект и назначается специальная комиссия с экспертизой. Несмотря на то, что изначально оценка осуществляется в массовом порядке, это не значит, что ко всем применимы одинаковые стандарты. Недвижимость делится по группам, имеющим смежные технические характеристики и основные факторы, такие как одинаковые строительные материалы, место расположения, прочее. Для каждого случая применяется стандартная формула.
Обращаясь в Бюро технической инвентаризации, потребуется заполнить заявление по образцу, предъявить личный паспорт и документы, удостоверяющие право собственности на интересующий объект. Далее в БТИ вправе обратиться с запросом к государственному архиву, где хранится вся информация.
05 Авг 2018 toplawyer 67 Поделитесь записьюlawyertop.ru