Как поменять вид разрешенного использования земельного участка – Кто устанавливает смену целевого назначения ЗУ и какой порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником?

Содержание

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста куда необходимо обратиться для перевода части земельного участка, находящегося в собственности, под строительство магазина? и какие документы при этом необходимы?

  • Вопрос: №766 от: 2014-07-20.

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:

8-919-865-42-20
8 (3532) 96-28-58

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Для того, чтобы провести процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка с правом размещения объектов торговли в Вашем случае сначала необходимо образовать два самостоятельных земельных участка, получить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы.

После того как будут сформированы земельные участки, изменить вид разрешенного использования одного из них.

Возможны несколько способов изменения вида разрешенного использования земельного участка. Рассмотрим каждый из них.

1. Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (далее по тексту — ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее по тексту — ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территории.

Согласно ч. ч. 1-3 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов:

1. основные виды разрешенного использования;

2. условно разрешенные виды использования;

3. вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

Решением Оренбургского городского Совета от 25 декабря 2012 года № 557 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» (далее по тексту — Правила землепользования и застройки).

Согласно пункту 8 статьи 10 Правил землепользования и застройки Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее по тексту — ДГиЗО) осуществляет, в том числе, полномочия по предоставлению заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах и утвержденной градостроительной документации.

Для того чтобы изменить вид разрешенного использования вновь образованного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования «город Оренбург», необходимо обратиться в ДГиЗО с заявлением о предоставлении выписки из правил землепользования и застройки на конкретный земельный участок с указанием кадастрового номера последнего.

Указанная выписка будет содержать информацию о всех возможных видах разрешенного использования запрашиваемого земельного участка.

Далее следует обратиться в орган, наделенный полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, внесение изменений в государственный кадастр недвижимости с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вновь выбранный Вами.

Таким органом на территории Оренбургской области является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по Оренбургской области.

 

2. Частью 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 марта 2003 года № 131-ФЗ (далее по тексту — Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что на публичные слушании выносятся вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Согласно части 5 статьи 37 ГрК РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке привил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 ГрК РФ в части соответствующих требований.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

advokativlev.ru

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Как правильно изменить разрешенное использование земельного участка?

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Правовой режим земель на территории Российской Федерации определяется исходя из той или иной категории и разрешенного использования. Применительно к каждой территории установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Различают следующие виды разрешенного использования:

  • основные виды разрешенного использования
  • условно разрешенные виды использования
  • вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам и осуществляемые совместно с ними.

В случае необходимости изменения видов разрешенного использования земельных участков, которые ранее были установлены в проектах планировки территории и градостроительных планах земельных участков, производится внесение изменений в документацию по планировке территории или утверждается новая документация.

Для этого собственнику, землепользователю, землевладельцу или арендатору земельного участка в городе Москве, в случае если изменение вида разрешенного использования не предусматривает осуществление проектирования и строительства (реконструкции) на земельном участке, необходимо обратиться с запросом на предоставление государственной услуги и необходимыми документами в Департамент городского имущества города Москвы (далее — Департамент), записавшись на прием в службу «одного окна» Департамента по ссылке. или через систему электронного документооборота, зарегистрировавшись на портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы .

Перечень необходимых для получения услуги и образец заявления доступны по ссылке .

Услуга предоставляется бесплатно.

Для изменения адресного ориентира земельного участка и вида разрешенного использования земельного участка в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на таком земельном участке, – 15 рабочих дней.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, – 45 рабочих дней.

Не удается найти требуемую страницу

Запрошенная страница удалена, переименована или временно недоступна.

Попробуйте выполнить следующее.

  • Убедитесь, что отображаемый в адресной строке обозревателя адрес веб-узла написан правильно и не содержит ошибок форматирования.
  • Если вы попали на эту страницу, выбрав ссылку, то свяжитесь с администратором веб-узла и предупредите его о неправильно форматированной ссылке.
  • Нажмите кнопку Назад. чтобы проверить другую ссылку.

HTTP Error 404 — File or directory not found.

Internet Information Services (IIS)

Технические сведения (для сотрудников службы поддержки)

  • Проведите поиск по ключевым словам HTTP и 404 на веб-узле технической поддержки корпорации Microsoft .
  • Изучите разделы под названием Установка веб-узла. Решение задач администрирования и О специальных сообщениях об ошибках. которые содержатся в Справке IIS. Справка IIS доступна в программе «Диспетчер IIS» (inetmgr).

Главная страница Изменение вида разрешенного использования земельных участков

Изменение вида разрешенного использования земельных участков, пример перевода.

Вид разрешенного использования земельного участка относится к числу его важнейших характеристик, поскольку совместно с целевым назначением (категорией) земель, на которых земельный участок сформирован, определяет его правовой режим, от которого зависит, как земельный участок предоставляется пользователям, как он может использоваться и в каких пределах им можно распоряжаться. Согласно Земельному кодексу РФ (ст. 7) виды разрешенного использования земель (земельных участков) устанавливаются в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В настоящее время процесс зонирования территорий (образование территориальных зон) законодательно определен только в отношении земель населенных пунктов и регулируется Градостроительным кодексом РФ (гл. IV). В отношении земель других категорий Земельным кодексом предусмотрено (ст. 7), что виды разрешенного использования земельных участков должны определяться в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. Однако до настоящего времени такой классификатор не утвержден.

Применительно к землям населенных пунктов Градостроительным кодексом РФ установлено, что во всех поселениях и городских округах, а также в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург, должен быть разработан, а затем утвержден органами законодательной (представительной) власти документ градостроительного зонирования, называемый Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). На основании ПЗЗ вся территория поселения (города) должна быть разбита на территориальные зоны с четко определенными границами и для каждой зоны установлены так называемые градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ):

  1. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
  2. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства (отступы от границ участков, площадь застройки, количество парковочных мест, процент озеленения, иные параметры)
  3. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при наличии в городе (поселении) ПЗЗ виды разрешенного использования конкретного земельного участка должны выбираться из перечня, сформированного для той территориальной зоны, в которой располагается участок. Таково требование закона. Следовательно, земельный участок, предоставленный уполномоченными органами власти частному лицу по его заявлению, получит только тот вид разрешенного использования, который предусмотрен в ПЗЗ для той территориальной зоны, которой этот участок принадлежит.

Но как быть в тех случаях, когда по каким-либо причинам правообладателю требуется изменить вид разрешенного использования, установленный органами власти при предоставлении земельного участка? Закон требует, что для этого надо внести изменения в ПЗЗ.

За внешней простотой данного требования кроется весьма сложная процедура его реализации. Дело в том, что по своей правовой природе ПЗЗ имеют статус местного закона, т.е. утверждаются законодательным органом соответствующего муниципального образования (города, поселения) и уже по этой причине изменения в ПЗЗ вносятся так же, как вносятся изменения в закон, пусть даже местный.

Пример:

Изменение вида разрешенного использования земель, перевод земель из одной категории в другую (примерная схема действий):

Земля должна быть в собственности.

Администрация поселения, на территории которого находится ваш земельный участок, ходатайствует перед главой муниципального района о предоставлении разрешенного вида использования земельного участка без изменения его категории.

Администрация муниципального района при благоприятном к вам отношении, отписывает с положительной резолюцией ходатайство в КУИ и в архитектуру, где готовится постановление о проведении публичных слушаний по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков на территории данного муниципального района. Назначается день этих слушаний. Это постановление подписывает сотрудник архитектуры, Глава муниципального района и начальник общего отдела администрации района.

О дне публичных слушаний сообщается в СМИ (Большая Волга).

В этот день в здании местной администрации проводятся публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельных участков. Фиксируются все присутствующие, их паспортные данные и место жительства. Составляется протокол проведения публичных слушаний, его подписывают председатель (обычно Глава данного сельского поселения) и секретарь.

После этого администрация муниципального района издает Заключение о результатах публичных слушаний, подписанное начальником общего отдела, заместителем Главы и Главой администрации муниципального района.

О том, что прошли слушанья и заключение о результатах публичных слушаний публикуются в СМИ.

Глава муниципального района издает постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка и рекомендует районному Отделу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области, внести соответствующие изменения в земельно–учетную документацию.

Для принятия решения о смене вида разрешенного использования земельного участка документы направляются в Саратов, в управление Роснедвижимости по Саратовской области.

В отдел районного Управления Роснедвижимости по Саратовской области поступает ответ, за подписью руководителя Управления, о внесении в подраздел государственного реестра земель кадастрового района сведений о виде разрешенного использования земельного участка.

Районный отдел Управления Роснедвижимости готовит акт определения кадастровой стоимости земельного участка.

Собственник земельного участка подает заявку в районный отдел Управления Роснедвижимости о проведении кадастрового учета, текущих изменений в части изменения разрешенного использования земельного участка с данным кадастровым номером.

Получив Выписки из государственного земельного кадастра, где указан новый вид разрешенного использования собственник должен внести изменения в единый государственный реестр прав.

И вот мы у цели: получение свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок с новым видом разрешенного использования (назначения) в районном отделе Управления Федеральной регистрационной службе по Саратовской области. Это на усмотрение собственника: можно свидетельство не получать, главное, что в едином государственном реестре прав теперь зарегистрирована информация о новом разрешенном использовании.

Главная страница Изменение вида разрешенного использования земельных участков

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Нередко возникают ситуации, когда правообладателю земельного участка необходимо изменить вид разрешенного использования земли, чтобы расширить список допустимых видов деятельности, которые могут быть осуществлены на участке. В первую очередь, смена вида использования связана с проведением на участке строительства объектов недвижимости, что не может быть реализовано с учетом текущего объема прав и обязанностей землепользователя. Помимо нового строительства, изменение вида разрешенного использования участка дает возможность проводить реконструкцию объектов, расположенных на территории участка.

Кроме того, разрешенное использование земельного участка влияет на размер его кадастровой стоимости, согласно которой рассчитывается большинство земельных платежей (арендная плата, земельный налог и др.). Процедура изменения вида разрешенного использования земли в дальнейшем помогает избежать штрафов за нецелевое использование участка. Более того, при смене вида деятельности, осуществляемой на конкретном участке, также необходимо сменить вид его разрешённого использования.

Что нужно знать владельцу земельного участка

На сегодняшний день решение об изменении вида разрешенного использования участков земли, локализованных на территории города Москвы, принимает Департамент городского имущества города Москвы (ДГИ). В соответствии с ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» производится изменение категории земель, а также и определение вида разрешенного использования. Вид разрешенного использования может быть изменен по решению специальной комиссии в результате слушаний на основании статей 36 и 37 ГрК РФ №190-ФЗ. Для этого правообладателю необходимо подать письменное заявление о выбранном из списка виде разрешённого использования земельного участка. Виды установлены Правилами землепользования и застройки.

Существуют некоторые ограничения, касающиеся возможности использования земельных участков. Они зафиксированы в части 4 ст. 36 ГрК РФ. Градостроительный регламент исключает возможность правообладателей земли самостоятельно выбирать вид разрешённого использования, предусмотренного территориальным зонированием, в следующих случаях:

  1. Когда участок находится в границах территорий памятников и ансамблей, находящихся в едином госреестре объектов культурного наследия народов РФ.
  2. Когда участок находится в границах территорий общего пользования.
  3. Когда участок предназначен для размещения линейных объектов, вне зависимости от того, занят ли он линейными объектами или нет.
  4. Когда на территории участка проводится добыча полезных ископаемых либо участок предоставлен под эти цели.

Наши услуги

Компания «Хедз» предлагает свою помощь в изменении вида разрешенного использования земельных участков. Мы представляем интересы физических и юридических лиц по всем вопросам, связанным с переводом участков, в том числе с подготовкой и подачей документов в соответствующие инстанции, взаимодействием с государственными органами, а также участием в судебных разбирательствах.

Разрешенное использование участков позволяет нашим клиентам возводить жилые дома, апарт #8212 отели, склады на землях, которые раньше предназначались для других нужд.

Позвоните нам +7 (495) 988-97-98 или напишите [email protected] и задайте интересующие Вас вопросы.

Источники:

www.sferatd.ru

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Разрешенное использование – это особенности земельных участков, которые определяют их правовой режим. В свою очередь, он должен соответствовать разграничению территорий. Правовым режимом будет являться уже утвержденный вид использования, а территориальная зона будет главным понятием ВРИ.

Другими словами, разграничение территорий – это выделение её части, которая имеет особенность – правовой режим. Границы такого использования определены законодательством РФ (ЗК РФ, Федеральные законы по налогам и сборам, лесное, водное законодательство и т. д.) и, если оно не противоречит основному законодательству РФ, то законами и нормативными актами субъектов РФ.

Пошаговая процедура изменения ВРИ земельного участка

Когда требуется получить решение на перевод в другую категорию, к примеру, под капитальную застройку жилыми объектами в определенной области, то здесь будет заниматься таким вопросом Инвестсовет при Губернаторе данной области.

Инвестору в таком случае необходимо:

  1. Подать соответствующее ходатайство.
  2. Сдать необходимый пакет документов.
  3. После регистрации, в течение одного рабочего дня, документы уходят в областное министерство по инвестиционной политике.
  4. В течение 14 дней
    такое министерство собирает заключения от исполнительной власти и задействованных компаний, министерства госимущества, министерства с/х, департамента градостроительного развития территорий области, местном органе самоуправления муниципалитета, Роспотребнадзоре РФ, и других структур, чтобы рассмотреть возможность такого перевода в другую категорию.
  5. Затем, министерство приступает к подготовке проекта решения инвестсовета при Губернаторе определенной области и вносит прошение на рассмотрение.
  6. По его рассмотрению, а также рассмотрению всех заключений, инвестсовет принимает соответствующее решение.

Необходимый пакет документов:

  1. Заявление на изменение ВРИ.
  2. Копия паспорта гражданина РФ.
  3. Заверенные надлежащим образом копии правоустанавливающих документов на участок земли.
  4. Согласие собственника участка на изменение ВРИ.
  5. Заключение результатов проведения публичных слушаний (если их проведение обязательно).
  6. Фотографии земельного участка.
  7. Акты проверок муниципального земельного контроля (зависит от конкретной ситуации).
  8. Иллюстрации границ участка со всеми прилегающими территориями.
  9. Государственная экспертиза по охране природных ресурсов и экологии.

Сроки рассмотрения и принятия решения:

  1. На стадии местных органов самоуправления: регламентированы определенным субъектом Федерации и местным самоуправлением. В подавляющем большинстве областей (субъектов РФ), срок рассмотрения заявления составляет до 80 рабочих дней – включая публичные слушания.
  2. На стадии министерства областного имущества: 17 рабочих дней.
  3. Пересылка пакета документов из одной структуры, в другую: 3 рабочих дня.
  4. Максимальный срок рассмотрения составит до 4 месяцев.
Скачать образец заявления на изменение ВРИ в формате .doc (Word)

Способы изменения ВРИ

Вопрос перевода с/х земель в земли поселений, ввиду нехватки земли под индивидуальное строительство стоит особенно остро. К тому же, стоимость данных категорий земель, значительно отличается.

Также, сегодня земельное законодательство РФ предусматривает возможность построить хорошее капитальное жилье, не беспокоясь о хлопотах перевода земли в другую категорию.

Получить разрешение на строительство большого дома на сельскохозяйственной земле, с возможностью получить прописку и постоянно проживать в нем можно 2 способами:

  • N172-ФЗ (03.12.2004 г.) – о переводе в другую категорию.
  • N191-ФЗ (29.12.2004 г.) – о введении в действие ГрК РФ.

Внутри одной категории

Второй вариант наиболее распространен, он проще, но у него тоже имеется определенная процедура:

  1. Изменить ВРИ земли можно, исходя из схем освоения территории муниципалитета, генпланов поселений, городов и градостроительным регламентом, при соблюдении технических регламентов.
  2. Заявление об изменении ВРИ относят в орган самоуправления.
  3. Требуется проведение публичных слушаний, где участниками будут граждане, проживающие в рамках территориальной и смежной зонах.
  4. Существует требование обязательной публикации результатов указанных слушаний.
  5. Комиссия по организации слушаний делает заключение и выносит рекомендации, на основании которых глава местного органа самоуправления принимает соответствующее решение.

При переводе участка из одной категории в другую

Имеется определенный список, регламентирующий возможность перевода из одной категории земельного надела, в другую:

  1. Находящиеся в Федеральной собственности – решается Правительством Российской Федерации.
  2. В собственности субъектов РФ – органом власти конкретного субъекта Российской Федерации.
  3. Сельскохозяйственные земельные территории, находящиеся в собственности муниципалитетов – решается органом власти данного субъекта Российской Федерации.
  4. Земли частных собственников / сельскохозяйственного направления – исполнительная власть конкретного субъекта РФ.
  5. Земли иных назначений – местным органом самоуправления.

Основные виды разрешённого использования земельных участков

Исчерпывающий список всех ВРИ закреплен в классификаторе, который призван упорядочить и выделить наиболее значимые виды жизнедеятельности человека и общества на участках земли.

Зачастую, территориальная определенная зона включает ряд земельных участков и ВРИ на конкретный участок, что способствует развитию всей территории в целом. Кроме того, он определяет рыночную цену исходя из направления использования земли, отсюда и выходит размер налоговой ставки на неё.

Условно-разрешенные виды пользования

К основным данные ВРИ относиться не будут, но их введение градостроительный регламент допускает, только в границах определенной территории. Требуется дополнительное утверждение в комиссии по землепользованию муниципалитета. Также, необходимо проведение слушаний.

Вспомогательные виды пользования

Дополняют остальные ВРИ. Не являются преимущественными, могут существовать только совместно. Выбрать такие виды без основного будет незаконно. Например, направление земельного участка под гаражную застройку либо объекты инфраструктуры.

ВРИ земельных участков определяются классификатором. Он имеет свои отличия:

  1. Всем ВРИ земельного участка присвоен свой код (обозначается числом). В содержании указывается список возможной деятельности, позволенной вести на конкретном участке, разрешенные к размещению объекты.
  2. В содержании предусмотрены 12 обобщенных и 81 уточненный вид. Если дальнейшее развитие территории ещё не известно, устанавливают обобщенный без уточнений ВРИ. Если он установлен как основной, то в этом случае на участке можно заниматься всеми видами хозяйственной деятельности, главное, чтобы он был предусмотрен уточненным ВРИ.
  3. Некоторые ВРИ описываются достаточно полно и развернуто. В классификаторе нет подразделения на условные, вспомогательные или основные ВРИ. Например, жилищное строительство допускает посадку и выращивание определенных сельскохозяйственных культур. Более того, для размещения линии ЛЭП, системы водопровода и похожих объектов, призванных обеспечивать жизнедеятельность человека, установление дополнительных или основных ВРИ не требуется.

Основные виды пользования

  1. Сельскохозяйственное: выращивание лекарственных культур, звероводство, птицеводство, рыбоводство, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства и прочее.
  2. Жилая застройка: среднеэтажная жилая застройка, передвижное жилье и т. д.
  3. Использование объектов строительства: здравоохранение, религиозное использование, культурное развитие и прочее.
  4. Предпринимательство: рынки, гостиничный сервис, банковская и страховая деятельность, сервис автотранспорта и т. д.
  5. Рекреация: спортивная охота и рыбалка, поля для конных прогулок, пирсы для маломерных судов и т. п.
  6. Производственная деятельность: энергетика, связь, тяжелая и легкая промышленность, нефтяная промышленность и т. д.
  7. Транспорт: авто, железнодорожный транспорт и прочий.
  8. Безопасность и оборона: охрана гос. границ Российской Федерации, деятельность в области исполнения наказаний и далее по списку.
  9. Охрана и изучение природных объектов: охрана территорий природных объектов, курортный сервис, историческая деятельность.
  10. Лесное использование: заготавливание лесного ресурса, древесины, лесной резерв.
  11. Объекты на воде: общее пользование объектами на воде, гидротехнические конструкции.
  12. Общее пользование территории: ритуальная деятельность, специальная, запас.

Для каких целей проводится процедура?

В постановлениях и приказах исполнительной власти о наделении участками, в договорах и других документах, где подтверждается получение права владения, всегда описывается категория, которая имеет свой ВРИ. Например, индивидуальная застройка и ведение сельского хозяйства и т. д.

Сегодня, зачастую приходится сталкиваться с переводом участков земли, предназначенных под садоводство – в дачный участок земли, так как на последних разрешено возведение здания с правом регистрации проживания в них, и многие владельцы коттеджей желают получить официальную прописку.

Нюансы проведения публичных слушаний

При отсутствии публичных слушаний

Целесообразность проведения таких слушаний при переводе земельных участков (например, для инвестора) решается комиссией по проектированию застройки (землепользования).

Кроме того, комиссия решает вопрос – насколько проведенные слушания отвечают реальному порядку вещей, и возможно ли обратить внимание на результаты проведения (заключение) данных слушаний. Утверждается главой администрации.

Если проведение публичных слушаний необходимо

Общие правила регламентирует ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ и Устав муниципалитета:

  1. Участниками слушаний могут быть только собственники земельных участков либо арендаторы расположенных в границах этой территории участков, где запрашивается разрешение.
  2. Участники могут представлять свои замечания и предложения относительно предмета слушаний, что обязательно заносится в протокол данных слушаний.
  3. Результаты проведенных слушаний подлежат обязательной публикации в сети интернет на официальном ресурсе муниципалитета.
  4. Срок от начала сообщения участникам о проведении слушаний, и до опубликования заключения – не может составлять больше одного месяца.
  5. При положительном решении комиссия представляет рекомендации, при отказе указывает причины такого решения. Указанные документы направляются главе администрации.
  6. Лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний и получении решения, берет на себя все расходы, связанные с проведением такого слушания.

homeurist.com

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Приобретая земельный участок, мы не всегда можем сразу предсказать, каким образом будем его использовать. Порой возникают ситуации, когда, уже будучи владельцем земли, собственник понимает, что правовой статус участка не позволяет ему построить капитальный дом и оформить в нем прописку. Как поменять вид разрешенного использования?

Для начала разберемся в терминах. Все земли Российской Федерации, согласно Земельному кодексу, разделены на 7 категорий:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения;
  2. Земли поселений;
  3. Земли промышленного и иного специального назначения;
  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли запаса.

Внутри каждой категории выделяются определённые виды разрешенного использования земельного участка. Таких видов может быть множество. Например, в категории «земли сельскохозяйственного назначения» могут быть участи для дачного строительства, для личного подсобного хозяйства, для сельскохозяйственного производства, для фермерского хозяйства, для садоводства и огородничества и т. д. В составе категории «Земли поселений» могут быть участки под индивидуальное жилищное строительство, под производство, под сельскохозяйственное использование и другие. Кроме этого, у каждого участка может быть несколько видов разрешенного использования, среди которых есть основные, есть условно-разрешенные и есть вспомогательные.

Существует мнение, что разрешенное использование участка легко можно изменить. Однако это относится только к тем ситуациям, когда нужно изменить вид разрешенного использования внутри одной категории.

При изменении одной категории земельного участка на другую, заинтересованное лицо обращается с ходатайством в органы местного самоуправления. В ходатайстве указывается кадастровый номер участка, текущий вид разрешенного использования земель, желаемый вид разрешенного использования, обоснование необходимости перевода из одной категории в другую. К ходатайству нужно приложить копию паспорта и правоустанавливающие документы на переводимый земельный участок.

После этого уполномоченный орган назначает публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования участка и извещает об этом заинтересованных лиц через СМИ. В ходе слушаний могут быть высказаны соображения за и против изменения вида разрешенного использования. В результате рассмотрения доводов всех сторон принимается решение о переводе земли либо об отказе в таковом.

На основании принятого решения заявителю выдается постановление. После этого вносятся соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и собственник получает новые правоустанавливающие документы, где зафиксирован измененный вид разрешенного участка.

Ситуация, когда требуется изменить категорию земельного участка, является более сложной, так как решение принимается на более высоком административном уровне. Самому владельцу земли осуществить такую процедуру достаточно сложно из-за большого количества юридических нюансов, которые требуется учесть. Поэтому изменение категории земельных участков происходит, как правило, с привлечением специалистов. 

 

Текст: Елена Александрова

 

 

mzdom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *