Комиссия по признанию жилого помещения непригодным для проживания – О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2014 года) (утратило силу со 02.01.2018 на основании постановления Правительства Москвы от 21.12.2017 N 1072-ПП), Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 года №712-ПП

Содержание

Основание признания жилого помещения непригодным для проживания

Граждане Российской Федерации обладают конституционным правом на жилище (статья 40 Конституции РФ). Государством создаются правовые предпосылки для реализации указанного права граждан. Получила развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» предлагается стимулировать инвестиции в строительство на основе предоставления застройщикам банковских кредитов на строительство жилья.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» государственными органами и органами местного самоуправления из соответствующего бюджета для отдельных категорий граждан (военнослужащих, спасателей и др.) предоставляется безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья..

В ситуациях, когда жилое помещение становится непригодным для проживания органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять меры по обеспечению граждан жильем за счет соответствующих бюджетов. Это особенно важно в силу того, что дальнейшее проживание в неисправном жилом помещении становится невозможным, поскольку возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В подобных случаях вопрос решения своей жилищной проблемы представляет собой нелегкую задачу для тех граждан, которым занимаемое помещение предоставлялось на условиях социального найма.

Государственная политика поддержки такого в таких случаях может быть реализована на основании ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с данной статей ЖК РФ граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признаются нуждающимися в жилых помещениях, и им предоставляется другое помещение на условиях социального найма

Однако указанная норма закона зачастую имеет различное толкование, не всегда единообразно понимаются со стороны органов публичной власти и граждан.

В рассматриваемой ситуации необходим правовой анализ статьи 51 ЖК РФ в совокупности с положениями других нормативных актов.

Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.
Указанный момент (юридический факт) является основанием возникновения правоотношений, связанных с предоставлением жилья.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». Непригодными для проживания признаются жилые дома (жилые помещения), находящиеся в ветхом или в аварийном состоянии, либо в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 286 «Об утверждении положения о федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 196 «Вопросы федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»).

Так, например, в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 г. N 10 «Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных» к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан. Ветхим признается жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик.

Законом установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, уровню шума, воздухообмену, вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасности условий проживания (Ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Заселение в жилые помещения, непригодные для проживания

по санитарно-эпидемиологическим показателям, не допускается, а содержание жилого помещения должно отвечать санитарным правилам и нормам, которые утверждены главным санитарным врачом Российской Федерации в САНПИН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

Решением межведомственной комиссии осуществляется признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Комиссия после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, или жилой дом (помещение) является непригодным для проживания.

Таким образом, основанием признания жилого помещения непригодным для проживания является решение межведомственной комиссии о признании жилого дома (помещения) непригодным для проживания

.

Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, производится в судебном порядке с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма, если ранее занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания. При этом предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта.

Выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и заселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда должно осуществляться с учетом установленной нормы предоставления, поскольку только в этом случае гражданин перестает быть нуждающимся в жилом помещении. Если после признания жилого помещения непригодным для проживания провести заселение граждан в другие жилые помещения без учета нормы предоставления, то граждане могут остаться нуждающимися в жилых помещениях и их необходимо принять на учет органом местного самоуправления. Однако последующее предоставление жилого помещения по основаниям обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ

skorovsud.ru

Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Отказ в приеме документов у заявителя может быть обжалован заявителем у должностных лиц — у префекта административного округа города Москвы, у заместителя префекта, а также в суде.

Решения окружной МВК могут быть отменены Городской МВК в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, по заявлению физических и юридических лиц либо обжалованы в судебном порядке.

 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) префектуры, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц префектуры, работников МФЦ

 

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) префектуры, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в префектуре, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих префектуры рассматриваются префектом (уполномоченным заместителем префекта).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) префекта, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г.

№ 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с префектурой, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством Российской Федерации срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

www.mos.ru

Порядок работы Межведомственной комиссии по признанию жилья аварийным

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам ветхого и аварийного жилья надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Оглавление статьи

Что это за организация и кто входит в ее состав?

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно ветхого и аварийного жилья, изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города, поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, управляющая компания.

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии — должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь. Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Функции комиссии

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания.

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Как обратиться в комиссию для определения пригодности жилья к проживанию?

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка.

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

  1. Справка, выданная местной властью (органами самоуправления) о состоянии дома.
  2. Заявление.
  3. Технический план жилого помещения, принадлежащего заявителю, выданный БТИ. В нем должна быть указана степень износа и остаточная стоимость помещения на день обращения заявителя.
  4. Акты осмотра жилого помещения, которые проводятся обычно собственником и представителем ТСЖ или управляющей компании за последние 3 года.
  5. Правоустанавливающие документы. Это может быть свидетельство на право собственности, наследство по завещанию, договор купли/продажи, дарения, мены.

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

  1. Нарушение конструкции фундамента, несущих стен, крыши.
  2. Деформация должна быть настолько серьезной, чтобы представлять собой угрозу жизни людей вследствие обвала или разрушения.
  3. Несоответствие здания нормам санитарно-эпидемиологического контроля. Это может быть содержание в воздухе различных примесей, вредных для человека, повышение уровня шума или радиации, вибрации или присутствие электромагнитных волн.
  4. Нахождение здания на территории паводков. Такой дом может быть признан аварийным только в том случае, если угрозу затопления нельзя предупредить и устранить.
  5. Отсутствие инженерных систем и невозможность их монтажа. Например, если в доме нет электричества и водопровода и нельзя их организовать, дом признается аварийным.

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно. В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

  1. Изучение заявлений жильцов, документации по зданию – актов обследований независимых экспертов, заключений БТИ, технических планов и так далее.
  2. Составление списка дополнительных документов, необходимых для более тщательного изучения вопроса.
  3. Составление списка экспертов проектных организаций, которые вынесут заключение о пригодности/непригодности жилья для проживания людей.
  4. Вынесение решения о судьбе дома – снос, ремонт, реконструкция.

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья.

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость аренды жилья в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на вступление в права собственности;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам.

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить.

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление.

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней.

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение. Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Внимательно следует отнестись к документам, которые прилагаются к иску. Отсутствие хотя бы одного затягивает процесс. Также подлежит уплате государственная пошлина.

Видео: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.

propertyhelp.ru

Признание жилого помещения непригодным для проживания

            Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (далее — Положение).

В соответствии с указанным Положением уполномоченным органом, к компетенции которого, относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой, урегулирован данным Положением.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции действующее законодательство относит исключительно к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от формы собственности жилищного фонда.

В случае если занимаемое жилое помещение в реестрах федеральной и краевой собственности не значится, для решения вопроса о оценки его соответствия требованиям вышеуказанного Положения собственник либо наниматель жилого помещения вправе обратиться с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию, созданную в муниципальном образовании в границах которого Вы проживаете.

            Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля  и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Для проведения оценки соответствия жилого помещения установленным законодательством требованиям собственник (наниматель) жилого помещения должен представить в межведомственную комиссию по признанию жилых помещений  муниципального жилищного фонда непригодными для проживания вместе с заявлением нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, план жилого помещения и его технический паспорт.

Комиссия рассматривает поступившее заявление в течении 30 дней с даты его регистрации и по результатам его рассмотрения принимает соответствующее решение.

            По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

—         о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

—         о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями, и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

—         о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

—         о  признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

—         о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

—        

 

            По окончании работы комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения.

 

gkh27.ru

О порядке признания жилья непригодным для проживания и предоставлении иного жилья

Здравствуйте. помогите, пожалуста нам вот в какой запутанной истории разобраться. Мой дед, ветеран-участник ВОВ, пользуется льготами ст 17 ФЗ о ветеранах, живет в частном доме в деревне, дом экспертом признан аврийным, сельская администрация на этом основании поставила дедушку на очередь и его учетное дело направило в Управление труда и соц развития для выделения субсидии на жилье, пришел отказ в такой выплате, т к ветераны по ст 17 обеспечиваются жильем только в случае выселения из служебного памещения, а у него дом свой. пробовали попасть в программу ветхого жилья, отказ администрации области прилагаю ниже в прикрепленном файле. И что делать теперь не знаем, да и плюс в сельсовете сказали, что , если бы у дедушки был многоквартирный муниципальный дом, то он что то может и получил, а раз он частник, то ему ничего не положено. Помогите нам, пожалуйста, если это возможно. спасибо (Алена)

Приложение:

Ответ губернатора Бетина О И

Уважаемый Иван Петрович!

Вы проживаете в частном домовладении со своей супругой. Дом, действительно, находится в неудовлетворительном состоянии, о чём свидетельствует заключение эксперта. На основании заключения эксперта Вы поставлены на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства и Ваша очередь значится в общих списках под № 13, в списке очередников, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания, под №1.

Вместе с тем, заключение эксперта не является основанием для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания. Этот документ предъявляется при рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) помещения и признания дома аварийным в межведомственную комиссию наряду с другими. Акт обследования жилого помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания являются основаниями для включения жилых помещений в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

К сожалению, для участия в указанной программе, которая финансируется в основном за счёт федеральных средств, муниципальному образованию, на территории которого находится аварийный жилищный фонд, необходимо выполнение условий статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». На территории Вашего муниципального образования такая возможность отсутствует. Поэтому жилое помещение Вам может быть предоставлено только в порядке очерёдности.

Ответ

1. Губернатором вам по сути дан правильный ответ.

Во-первых, экспертное заключение о непригодности жилого помещения для проживания по какому-либо основанию само по себе не является основанием для возникновения правовых последствий, связанных с постановкой собственника указанного помещения на учет в качестве нуждающего в жилом помещении или предоставлением вам иного жилого помещения.

Жилищный кодекс РФ определяет порядок признания жилого помещения непригодным для проживания. Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания принимает орган местного самоуправления, который вправе делегировать данное полномочие межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия исследуя конкретное жилое помещение, приходит к выводу является ли жилое помещение непригодным для проживания, нуждается ли в проведении капитального ремонта, либо имеет нормальный процент износа и в ремонте не нуждается. При этом имеющееся у вас экспертное заключение комиссия при принятии решения должна учитывать.

Стоит еще раз заметить, что ни эксперт, ни группа экспертов, ни даже суд не вправе подменять межведомственную комиссию при принятии соответствующего решения. Об этом мы писали в теме АВАРИЙНОЕ И ВЕТХОЕ ЖИЛЬЕ, снос домов, расселение, выселение из непригодного для проживания жилья. Предоставление иного жилья или выкуп. Вопросы-ответы (обзор судебной практики), отвечая на вопрос «Вправе ли суд признать дом аварийным (на основании заключения строительно-технической экспертизы) или это может сделать только межведомственная комиссия? Можно ли обжаловать бездействие межведомственной комиссии в суде?»:

Вправе ли суд признать дом аварийным (на основании заключения строительно-технической экспертизы) или это может сделать только межведомственная комиссия? Можно ли обжаловать бездействие межведомственной комиссии в суде?

1. Признать дом аварийным, а жилые помещения в нем непригодными для проживания вправе только межведомственная комиссия;

2. Бездействие межведомственной комиссии может быть оспорено в суде.

На эти вопросы отвечал Верховный Суд в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за 2 квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 сентября 2009 года:

«Вопрос 2: Может ли суд на основании заключения строительно-технической экспертизы признать многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу по жалобе жильцов этого дома, если межведомственная комиссия и орган местного самоуправления уклоняются от принятия соответствующих решений?
Является ли принятие таких решений исключительной компетенцией межведомственных комиссий и органов местного самоуправления, бездействие которых граждане могут обжаловать в суд? %BANNER01%

Ответ: Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Следовательно, граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Вам следует обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о признании жилого дома не пригодным для проживания, приложить к указанному заявлению имеющееся у вас заключение эксперта.

Для понимания процедуры пример из судебной практики:

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Действительно, в силу п. 8 указанного выше Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (не пригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (не пригодными) для проживания граждан.

Вместе с тем, указанная выше правовая норма, устанавливающая право органа местного самоуправления принимать решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (не пригодными) для проживания граждан, не предусматривает возможность произвольного принятия решения: в силу п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее — комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Суд не дал оценки тому обстоятельству, каким образом межведомственная комиссия проверяла соответствие жилого помещения, занимаемого С., критериям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на основании каких данных пришла к выводу о пригодности жилого помещения к проживанию. (Определение Московского областного суда от 2 ноября 2010 г. по делу N 33-19023)

2. Льгот в части предоставления жилья ветеранам согласно статьи 17 закона «О ветеранах» действительно не предусмотрено (кроме случая выселения из служебного жилого помещения)

Статья 17. Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период

Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

5) преимущество при установке квартирного телефона;

6) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если указанные лица приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, им выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

10) — 11) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

12) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
     ……….

3. Ваш дедушка в случае признания принадлежащего ему жилого помещения непригодным для проживания и при условии, что он является малоимущим имеет право на предоставление ему жилого помещения во внеочередном порядке.

Это означает, что жилое помещение должны предоставить незамедлительно.

Однако, на практике при отсутствии финансирования со стороны федеральных властей собственных средств муниципальному образованию не хватает для обеспечения граждан жилыми помещениями. Поэтому очередь формируется уже из внеочередников. Стоит обращаться в суд с иском к муниципальному образованию (администрации города, района) об обязании предоставить внеочереднику жилое помещение. Такие иски, как правило удовлетворяются, отсутствие средств в бюджете (на что всегда ссылаются ответчики) не является основанием для отказа в иске.

После вступления в силу решения суда, очередь из взыскателей (граждан — внеочередников) формируется уже у судебных приставов-исполнителей. Решения суда должны исполняться в первую очередь, поэтому те, кто имеет на руках исполнительные листы, выданные на основании решений судов должны получить жилье быстрее нежели те, кто продолжает ждать очереди не обращаясь в суд. Об этом мы писали здесь: «Есть решение суда об обязании администрации города предоставить во внеочередном порядке жилое помещение на условиях социального найма, равнозначное по площади ранее занимаемому в аварийном доме. Решение суда не исполняется, какие меры можно предпринять для скорейшего исполнения судебного акта?»

А также комментарии отсюда:

Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

«…Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Причем при предоставлении жилых помещений принимаются во внимание требования части 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, только с их согласия, и части 6 статьи 57 данного Кодекса, по смыслу которой комната по договору социального найма может быть предоставлена только в случае ее освобождения в коммунальной квартире.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище».

Согласно части 2, статьи 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» 22.04.2011г.

logos-pravo.ru

О Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (с изменениями на 14 сентября 2018 года), Постановление Правительства Республики Коми от 01 сентября 2009 года №257

О Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2009 года N 257

О Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

(с изменениями на 14 сентября 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.06.2010 N 185, от 24.10.2011 N 477, от 20.01.2014 N 14, от 17.11.2014 N 465, от 21.04.2015 N 173, от 31.05.2016 N 282, от 02.12.2016 N 556, от 30.12.2017 N 673, от 22.02.2018 N 105, от 24.08.2018 N 377, от 14.09.2018 N 402)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в целях рассмотрения вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Правительство Республики Коми постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.04.2015 N 173, от 02.12.2016 N 556)


1. Создать Межведомственную комиссию по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и утвердить ее состав согласно приложению N 1.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.04.2015 N 173, от 02.12.2016 N 556)


2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно приложению N 2.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 21.04.2015 N 173, от 02.12.2016 N 556)


3. Установить, что организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в том числе подготовка проекта правового акта Правительства Республики Коми, предусмотренного абзацем вторым пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47) осуществляется Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 30.12.2017 N 673, от 14.09.2018 N 402)


4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Коми от 26 апреля 2006 г. N 107-р.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ

Приложение N 1. Состав Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 1 сентября 2009 г. N 257
(приложение N 1)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 17.11.2014 N 465, от 21.04.2015 N 173, от 31.05.2016 N 282, от 02.12.2016 N 556, от 30.12.2017 N 673, от 22.02.2018 N 105, от 24.08.2018 N 377)

Крикуненко А.А.

исполняющий обязанности министра строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (председатель Комиссии)

Круглова И.К.

первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (первый заместитель председателя Комиссии)

Сажин А.В.

министр Республики Коми имущественных и земельных отношений (заместитель председателя Комиссии)

Шашев Р.А.

руководитель Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (заместитель председателя Комиссии)

Волков И.В.

начальник отдела реализации программ переселения из аварийного жилищного фонда Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (секретарь Комиссии)

Гуревская М.Ю.

начальник отдела жилищного фонда Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений

Бессонова Н.П.

главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (по согласованию)

Пузанов А.Е.

заместитель руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) — начальник Инспекции государственного строительного надзора Республики Коми

Ветошкин В.Н.

заместитель руководителя Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Печорское управление Ростехнадзора) (по согласованию)

Сухарев К.В.

заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Республике Коми — начальник управления надзорной деятельности (по согласованию)

Адаев В.А.

главный специалист отдела организации обеспечения мер пожарной безопасности ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (по согласованию)

Зин Л.П.

заместитель директора — главный технолог филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми (по согласованию)

Медведева Т.Г.

эксперт, аттестованный на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (по согласованию)

Никифорова Ж.Ф.

эксперт, аттестованный на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (по согласованию)

Майбер М.В.

начальник Управления строительства — начальник отдела строительства и жилищной политики Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми

Карманова А.М.

руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» (по согласованию)

Марамзин А.А.

старший эксперт экономического отдела ГКУ РК «Служба единого заказчика» (по согласованию)

Приложение N 2. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 1 сентября 2009 г. N 257
(приложение N 2)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 20.01.2014 N 14, от 21.04.2015 N 173, от 02.12.2016 N 556, от 22.02.2018 N 105)

1. Межведомственная комиссия по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — Комиссия) образована для оценки и обследования помещений, находящихся в государственной собственности Республики Коми, жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми, а также иных жилых помещений (в том числе многоквартирных домов) в случаях, установленных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, на предмет их соответствия требованиям указанного в настоящем пункте Положения.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 02.12.2016 N 556)


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением.


3. Состав Комиссии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми по представлению председателя Комиссии.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 02.12.2016 N 556)


4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии руководство осуществляет первый заместитель председателя Комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.02.2018 N 105)


5. Организация рассмотрения и хранения документов Комиссии, подготовка и оформление решений Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.


6. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений Комиссии.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 02.12.2016 N 556)


7. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии в день оформления заключения вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 21.04.2015 N 173)


8. К работе в Комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, и подлежит уведомлению о времени и месте заседания Комиссии в соответствии с пунктом 8-1 настоящего Положения.


(п. 8 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 02.12.2016 N 556)


8-1. Уведомление о времени и месте заседания Комиссии направляется Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в письменном виде собственнику жилого помещения, указанному в пункте 8 настоящего Положения, не позднее чем за три календарных дня до даты заседания Комиссии.


(п. 8-1 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 02.12.2016 N 556; в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.02.2018 N 105)


8-2. В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются Комиссией.


В случае наличия в составе Комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, Правительство Республики Коми принимает решение о создании другой комиссии в целях оценки и обследования помещения или многоквартирного дома в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта. При этом в состав такой комиссии не включаются указанные лица и представители.


Состав комиссии, созданной Правительством Республики Коми в целях оценки и обследования помещения или многоквартирного дома в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, формируется в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. При этом в состав этой комиссии в обязательном порядке включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.


Комиссия, созданная в соответствии с настоящим пунктом, имеет права и осуществляет деятельность в соответствии с пунктами 4 — 10 настоящего Положения.


(п. 8-2 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 02.12.2016 N 556)


9. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:


1) запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц органов в системе исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций документы и материалы, необходимые для работы Комиссии;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 02.12.2016 N 556)


2) приглашать по согласованию на заседания Комиссии представителей министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций для получения информации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.


10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

docs.cntd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *