Кто освобожден от уплаты земельного налога – Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:. 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

Содержание

Кто освобожден от уплаты земельного налога 2018

Уплата земельного налога способна стать серьезной статьей расходов. Однако государство готово помочь ряду налогоплательщиков. Сегодня существует ряд льгот, позволяющих полностью избавиться от необходимости во внесении отчисления в бюджет за землю.

Однако правом на преференцию обладают не все граждане. Если человек хочет воспользоваться льготой, он должен разобраться, кто освобожден от уплаты земельного налога.

Кто обязан заплатить?

Платить налог на землю обязаны все владельцы участка. При этом неважно, какой статус имеет плательщик. Вносить денежные средства в местный бюджет обязаны физические и юридические лица, которые владеют участком на основании прав пожизненной собственности или бессрочной эксплуатации. Платить налог нужно ежегодно.

Его размер зависит от кадастровой стоимости участка и установленной ставки. Максимальный размер отчислений не может быть больше 0,3% или 1,5% в зависимости от типа участка.

Законодательство

Разбираясь, кто освобождается от уплаты земельного налога в 2018 году, необходимо обратиться к действующему законодательству.

Список лиц, имеющих право избежать оплаты отчисления в бюджет, закреплен в статье 395 НК РФ.

Однако в вышеуказанном нормативном акте отражены только федеральные льготы. Преференции могут быть установлены и на местном уровне. Потому необходимо познакомиться и с локальными законами, регулирующими предоставление льгот.

Кто освобожден от уплаты земельного налога?

В зависимости от того, какой статус имеет претендент на льготу, особенности предоставления преференции могут различаться.

Экспертный совет ознакомится со списком привилегий, предоставляющихся конкретной группы лиц, под которую попадает человек.

Юридические лица

Перечень физических лиц, имеющих право не платить земельный налог, отражен в действующем законодательстве.

От уплаты отчислений в бюджет освобождаются:

  • компании, которые входят в состав уголовно-исполнительной системы;
  • центр управления, который расположен в Сколково;
  • учреждения, которые являются организациями инвалидов;
  • общественные организации, в которых работает больше 80% лиц с инвалидностью, при этом земля должна использоваться для осуществления деятельности, предусмотренной уставом компании;
  • учреждения, которые занимаются производством и реализацией изделий традиционного художественного промысла, деятельность должна быть для утверждения основной;
  • организация, которая признана резидентом особой экономической зоны;
  • компания, на земельных участках которой расположены автомобильные дороги;
  • религиозные учреждения, но только в случае, если земля используется в благотворительных целях или исключительно по назначению;
  • предприятия, занимающиеся судопроизводством и находящиеся в рамках особой экономической зоны;
  • субъекты, исполняющие управленческие функции, также освобождаются от уплаты налога.

Система налогообложения организации на возможность избежать потребности во внесении земельного налога влияния не оказывает. Не стоит путать отчисление в местный бюджет, взимаемое с земли, и НДФЛ. Это разные виды налогов.

Физические лица

К категориям льготников по земельному налогу относятся:

  • инвалиды 1 или 2 группы;
  • граждане, которые получили звание герои России или СССР, а также лица, которые являются полными кавалерами ордена славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ или иных боевых действий;
  • граждане, которые принимали участие в ядерных испытаниях, ликвидации аварий;
  • люди, получившие лучевую болезнь или пострадавшие от воздействия радиации иным способом;
  • граждане, признанные инвалидами с детства.

Ветераны труда и многодетные семьи в вышеуказанный перечень не входят. Избавиться от потребности во внесении земельного налога могут и представители коренных народов Сибири, севера или Дальнего Востока, а также их общин.

Пенсионеры

В действующем законодательстве не содержится положений, позволяющих пенсионерам не платить земельный налог.

Однако граждане, являющиеся представителями группы, могут попадать в одну из категорий физических лиц, имеющих право на снижение налогооблагаемой базы или невнесения отчисления в бюджет.

Порядок оформления льготы

Процесс оформления льготы не отличается сложностью. Чтобы избавить себя от необходимости во внесении земельного налога, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подготовить пакет документов. Бумаги нужно предоставить в полном объеме. Если необходимый пакет документации будет предоставлен не полностью, представители уполномоченного органа отклонят заявление гражданина.
  2. Обратиться в уполномоченный орган. Решение о предоставлении льгот на земельный налог принимают представители ФНС РФ. Бумаги нужно подавать в местное отделение организации, расположенной по адресу проживания заявителя.
  3. Дождаться принятия решения. Специалист уполномоченного органа проверит предоставленные документы. Если в процессе осуществления деятельности выяснится, что гражданин действительно имеет право на льготу, заявку одобрят. Владельцу участка при этом сообщают итоговое решение.

Процедура выполняется только один раз. Если человек единожды получил право на льготу, она будет автоматически пролонгироваться на следующие налоговые периоды, если в заявлении не было указано, что оформление преференции выполняется на определенный срок.

Необходимые документы

Принятие решения о предоставлении льготы осуществляется на основании переданных документов. Список бумаг может различаться в зависимости от статуса гражданина который хочет воспользоваться преференцией.

Однако существует классический набор документации, необходимой в любом случае. В список входят:

  • заполненное заявление;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • паспорт заявителя;
  • документы на земельный участок;
  • бумаги, подтверждающие наличие права на получение льготы.

Особое внимание стоит уделить заполнению заявления. Документ должен быть составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. В ином случае представители уполномоченного органа отказываются рассматривать заявку.

Документ составляется на особом бланке. Его можно получить, обратившись в ФНС РФ. Бумагу можно скачать и в интернете. Однако ее форма должна соответствовать установленным требованиям. Потому эксперты советуют загружать бланк документа только из проверенных источников.

Можно ли вернуть переплату за прошедший период?

Возможность избежать необходимости в уплате земельного налога — это право гражданина, а не обязанность. Лицо может воспользоваться льготой или имеет право продолжать вносить отчисления в пользу государства на общих основаниях.

Однако закон закрепляет за налогоплательщиком, у которого имеется право на снижение налогооблагаемой базы, возможность получения компенсации. Она присутствует в течение 3 лет с момента появления права на льготы.

Излишне внесенные средства могут быть возвращены или зачтены в качестве уплаты земельного налога за следующие отчетные периоды.

Чтобы воспользоваться подобным правом, необходимо обратиться в местное отделение ФНС. Дополнительно потребуется составить письменное заявление. Заявка будет рассмотрена в течение 10 дней с момента поступления.

Если выяснится, что человек действительно внес излишние средства в казну, будет произведен возврат. Получить деньги удастся в течение месяца.

На видео об освобождении от налога на землю

realtyurist.ru

кто освобождается от уплаты земельного налога

Москва +7 (499) 455-12-41 Санкт-Петербург +7 (812) 426-14-65 Регионы (бесплатно) +7 (800) 500-27-29 доб. 529 Задайте вопрос юристу

toggle menu

pravonedv.ru

Кто освобожден от уплаты земельного налога в 2018 год?

Земельный налог формирует местные бюджеты, а значит, правила его исчисления могут регулироваться как на федеральном, так и на региональном уровне.

Перечни категорий, которым положено освобождение от уплаты земельного налога, формируются частично на государственном уровне, а некоторые льготы предусматриваются местными властями. Для получения полной информации о возможности освобождения от уплаты следует обращаться в местные отделения ФНС или в администрацию района.

 

Понятие земельного налога

Земельный налог – это платеж, который владельцы наделов обязаны вносить в бюджет региона. Он исчисляется исходя из кадастровой стоимости участка, которая зависит от размера надела, его местоположения и назначения.

Земельный налог является составляющей частью налога на недвижимость, а его начисление и порядок удержания практически идентичен тому, что применяется по отношению к имеющимся в собственности зданиям и строениям.

Налог на землю платят только землевладельцы или землепользователи. Взносы начисляются один раз в год и уплачиваются в текущем году за прошедший период. При расчете суммы в учет принимается, когда собственник приобрел участок и когда перестал быть его владельцем. Налоговые ставки устанавливаются в размере от 0,1% минимально до 2,5% максимально от кадастровой стоимости объекта недвижимости. Цена земли высчитывается специалистами кадастровой службы и инспекторами ФНС, но может быть оспорена самим собственником из-за необъективности установленной стоимости.

Законодательная база

Земельный налог как понятие и вид налогообложения существует довольно давно. Еще в 1991 году был принят Закон №1738-1, который регламентировал порядок оплаты налоговых взносов за имеющиеся в собственности земельные наделы. Этот нормативный документ действовал вплоть до 2005 года. С 1 января 2005 года в силу вступило новое законодательство в данной сфере, основы которого регламентируются главой 31 Налогового кодекса РФ.

Длительное время правила налогообложения в земельной сфере оставались неизменными, но в сентябре 2017 года в НК РФ были внесены существенные изменения, которые повлияли не столько на порядок исчисления взносов, сколько на их размер. В главу 31 было внесено изменение, согласно которому налог стал исчисляться от кадастровой стоимости участка, что существенно повысило размеры взимаемых взносов. Для облегчения перехода на новый вид выплат Федеральным законом №286 была разработана специальная поэтапная программа, цель которой смягчить возникшую стоимостную разницу для налогоплательщика. Начиная с 2018 года, в течение трех лет региональные бюджеты будут производить поэтапное повышение взимаемого коэффициента, чтобы к 2021 году достигнуть 100% установленного взимаемого барьера.

Налогоплательщики

Ими признаются все физические и юридические лица, которые имеют земельные наделы. При этом важно, чтобы сама недвижимость подпадала под объекты налогообложения, которые изложены в статье 389 НК РФ. Платить за землю необходимо в следующих случаях:

  1. Участок был получен в дар либо приобретен в собственность посредством покупки или его приватизации.
  2. Надел унаследован с правом пожизненного пользования.
  3. Оформлен договор бессрочного пользования.

Если надел находится в аренде или передан в безвозмездное владение, то платить за него ежегодные взносы не требуется.

Перечень налогоплательщиков, которые подпадают под действие законодательных норм и обязаны выплачивать регулярные отчисления, изложен в статье 388 НК РФ.

Физические лица

К физическим лицам, как субъектам налогоплательщиков, относят не только граждан, но и индивидуальных предпринимателей, которые владеют землей на основании зарегистрированного права собственности, оформленного бессрочного права владения или полученной в пожизненное наследство.

Плательщиками налогов, причисляемых к физическим лицам, могут быть не только граждане РФ. Точнее гражданство здесь не играет никакой роли. Получить права на земельный участок может и подданый  другой страны, сам факт приобретения недвижимости на территории Российской Федерации накладывает на него обязательства по уплате налоговых взносов в бюджет страны.

Юридические лица

Юридические лица обязаны уплачивать земельные налоги в том случае, если на балансе организации есть участки земли, коими она владеет на праве собственности или по договору бессрочного пользования.

Не признаются налогоплательщиками следующие юридические лица:

  1. Владеющие землей на праве безвозмездного пользования – срочного или бессрочного.
  2. Арендующие участки земли.

Отдельной категорией выделяются наделы, которые являются имуществом паевых инвестиционных фондов. Обязанность по внесению налогов за них ложится на управляющих данных компаний. Сами взносы отчисляются за счет имущества, коим владеет инвестиционный фонд.

Освобождение от налога

Налоговые обязательства растут год от года. Объясняется это и возросшими потребностями государства, экономической целесообразностью и увеличением доходов населения. Земельный налог ранее не представлял серьезного платежа, он был скорее формальностью, чем действительным бременем. Однако с 1 января 2018 года все изменилось, налог на недвижимость, разновидностью которой являются и земельные взносы, серьезно возрос. Государственные органы начали исчислять взносы исходя из кадастровой стоимости, которая в большинстве случаев практически идентична рыночной.

Для смягчения резкого налогового роста была разработана система поэтапного повышения коэффициента, что, однако не отменяет обязанности по уплате взносов.

Между тем нормативные документы устанавливают ряд льгот, которые позволяют некоторых плательщиков полностью освободить от налогов на имеющиеся земельные участки, а для кого-то существенно снизить установленные цифры.

Освобождать от земельного налога могут по разным причинам. Это экономически обоснованная мера, позволяющая дать защиту тем категориям физических лиц и организациям, которые просто неспособны вынести налоговое бремя, но имеют конституционное право на владение и пользование землей.

Кем устанавливаются льготы?

Частичное или полное освобождение от налога на землю – это льгота, которая устанавливается на законодательном уровне. Так как земельные взносы вносятся в региональные бюджеты и формируют их, регламентируются они сразу на двух уровнях:

  1. Федеральном.
  2. Региональном.

На федеральном уровне налогообложение регулируется Налоговым кодексом. Пункты, изложенные в нем, являются законодательной основой и подлежат обязательному исполнению. Местные власти могут вводить свои правила и нормы, путем издания региональных нормативных актов, но они не должны противоречить федеральным законам или конфликтовать с ними.

Региональные власти могут и должны дополнять списки льготников к уже установленным на федеральном уровне перечнях. Вносить те или иные категории в льготные списки рекомендуется, ориентируясь на экономическую ситуацию в регионе. Какие-то области имеют большее количество льгот, какие-то – меньшее.

Лица, имеющие право на льготы

Получение льготы по отношению к налогооблагаемым объектам недвижимости – это право налогоплательщика, но не его обязанность. Получать информацию о перечне лиц, имеющих право на льготы, можно различными путями:

  1. Самостоятельно штудируя законодательные акты.
  2. Обратившись в местные органы самоуправления.
  3. Получив консультацию у налогового инспектора.

Льготниками могут быть физические лица и организации. Льготы могут полностью освободить человека или юрлицо от уплаты налога на землю или дать ему некоторое послабление, в виде уменьшения налогооблагаемой базы.

На региональном уровне в каждом субъекте есть свои списки льготников по группам, а вот выявлять, кто освобождается от налогообложения, власти не должны. Воспользоваться льготой могут лишь те лица, что самостоятельно узнали о данном праве и подтвердили его в установленном порядке.

Организации

Налоговые льготы, предусмотренные на федеральном уровне и применяемые по отношению к юридическим лицам, изложены в статье 395 НК РФ. В ней указано, что полностью от налогообложения освобождаются следующие категории:

  1. Организации уголовно-исправительной системы Министерства юстиции РФ.
  2. Автомобильные дороги общего пользования.
  3. Религиозные объединения.
  4. Общественные организации инвалидов, в том случае, если не меньше 80% их представителей являются инвалидами. Под это правило подпадают и все учреждения, собственниками которых являются указанные организации.
  5. Лица, занимающиеся производством изделий народного художественного промысла и их реализацией.
  6. Резиденты особых экономических зон, но с ограничением срока освобождения на пять лет.
  7. Инновационный центр «Сколково».
  8. Судостроительные предприятия, если они являются резидентами РФ, на срок до десяти лет.
  9. Резиденты свободной экономической зоны не более чем на три года с момента оформления земли в пользование или владение.

Воспользоваться налоговым послаблением нельзя в случаях, когда надел сдается в аренду.

Региональные законы пополняют списки льгот специальными субъектами, в состав которых входят все земельные участки, которые расположены под зданиями, выполняющими управленческие функции, государственные научные центры,  бюджетные учреждения и иное. Для получения льготы важно, чтобы земля использовалась по прямому назначению.

Граждане

Налоговые льготы по отношению к физическим лицам делятся на два крупных блока:

  1. 100% освобождение.
  2. Уменьшение налогооблагаемой базы.

К первому блоку относятся представители малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока, при условии, что речь идет об участках, которые используются для промысла и ведения традиционного образа жизни.

Уменьшение налогооблагаемой базы предусмотрено статьей 391 НК РФ. Для физических лиц действует норма, при которой имеющиеся в пользовании или владении земли уменьшаются на 600 квадратных метров для следующих категорий граждан:

  1. Герои Советского союза и Российской Федерации.
  2. Кавалеры ордена Славы.
  3. Инвалиды первой и второй группы.
  4. Дети-инвалиды и инвалиды детства.
  5. Ветераны боевых действий, в том числе ВОВ.
  6. Пострадавшие от облучения на Чернобыльской АЭС.
  7. Принимавшие непосредственно участие в испытаниях ядерного оружия, а также ликвидации аварий ядерных установок.
  8. Перенесшие лучевую болезнь, спровоцированную работой с атомными установками.
  9. Пенсионеры, которые получают пенсионное пособие по выслуге лет, а также лица, достигшие пенсионного возраста – 60 лет мужчины и 55 лет женщины.

Льготные условия предоставляются не в совокупности по всем имеющимся участкам, а только по одному из них на выбор собственника.

Региональные власти также могут дополнять указанный перечень. Обычно они предоставляют определенные послабления семьям с несовершеннолетними детьми и малообеспеченным гражданам.

Общий порядок предоставления

Чтобы получить льготу, организация или физическое лицо должно обосновать свое право на нее. Существует особая процедура, прохождение которой позволяет получить налоговые послабления или полностью освободиться от уплаты взносов за имеющийся участок.

Предоставление государственных поблажек происходит по следующей схеме:

  1. Налогоплательщик, входящий в льготную категорию, собирает пакет документов, которые доказывают его право на уменьшение налогооблагаемой базы.
  2. Пишется заявление с просьбой о получении льготы.
  3. Весь пакет подается в ИФНС, где он и рассматривается на соответствие законодательным нормам.
  4. Выносится решение о предоставлении требуемого или отклонения просьбы с обоснованием.

Льготник не должен ежегодно подавать документы на рассмотрение, обычно он получает право на уменьшение базы бессрочно, до изменения обстоятельств.

Перечень документов

В перечень бумаг на получение льготы обязательно входят:

  1. Удостоверение личности заявителя или бумаги на юрлицо.
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  3. Выписка из ЕГРН о праве собственности на участок.

Льготные категории граждан должны будут дополнительно предоставить один из следующих бланков:

  1. Пенсионное удостоверение.
  2. Свидетельство многодетной семьи.
  3. Свидетельства о рождении детей.
  4. Удостоверение инвалида.
  5. Документы, подтверждающие факт наличия звания Героя Советского союза, России или иные регалии.

Все документы подаются в двух экземплярах – оригиналы и копии. Оригиналы нужны для сверки правдивости предоставленных данных. На принятие решения ИФНС отводится 30 дней.

pravo.estate

Уплата земельного налога 2018 – кого освободили от уплаты


Уплата земельного налога 2018 – кого освободили от уплаты

Изменение земельного налога должно облегчить жизнь пенсионерам, ведь теперь они могут не платить за участок площадью меньше или равный 6 соткам. Разберемся в этой теме подробнее!

До начала текущего года пенсионеры исправно платили налог на земельный участок. Между тем цены на землю росли, а из-за переоценки земельной кадастровой стоимости существенно увеличились и налоги. Тогда Владимир Путин поручил Правительству расширить список льготников и добавить к ним пенсионеров.

В итоге в декабре 2017 года Государственная дума Российской Федерации приняла поправки в Налоговый кодекс, освободившие пенсионеров (мужчин, достигших 60 лет, и женщин, достигших 55 лет) от уплаты налога на дачные участки, размер которых составляет не больше 600 кв.м (6 соток).

Важно! Муниципальные образования страны сами определяют, в каком порядке освобождать пенсионеров от уплаты земельного налога на 6 соток.

Уплата земельного налога 2018 – кто освобожден?

Еще до того, как пенсионеров внесли в список льготников, в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса были перечислены группы лиц, которые имеют льготы на уплату земельного налога. Теперь эти граждане также вправе не платить земельный налог, если их участок составляет 6 соток и менее. На схеме представлены эти категории, включая пенсионеров.
На заметку! Оплата земельного налога не взимается с лиц, которые имеют на землю право безвозмездного срочного пользования или арендуют земельный участок.

Земельный налог – стоимость и особенности оплаты

Многие дачники сразу озаботились вопросом, как рассчитать земельный налог, если размер участка превышает 6 соток или если во владении находится больше одного участка. В первом случае исчисление земельного налога происходит за вычетом площади в 600 кв.м. Другими словами, если у вас 10 соток и вы попадаете в список льготников, то платить будете только за 4 сотки.

Что касается владения несколькими участками, то налоговый вычет будет производиться в отношении только одного из них, по выбору налогоплательщика. Так что если у вас есть два участка, например, в 5 и 10 соток, то за первый можно ничего не уплачивать.

Важно! В соответствии с пунктом 6.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, нужно уведомить налоговый орган о выбранном земельном участке до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Расчет земельного налога производится налоговыми органами, поэтому обращайтесь к ним для получения сведений о вашем конкретном случае. Ставка земельного налога в 2018 году устанавливается местными депутатами и чаще всего составляет 0,3%. Также Кодексом допускается применение других размеров ставки, в зависимости от категории земли и целей ее использования.

Куда обращаться за получением льготы

Чтобы узнать, нужно ли вам платить земельный налог, положена ли льгота, обратитесь лично в налоговую инспекцию по месту нахождения дачного участка.

Для получения льготы подготовьте следующие документы:

  • заявление с просьбой о предоставлении льготы на уплату земельного налога;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы на земельный участок (дарственная, договор купли-продажи, завещание и т.д.).

Также могут понадобиться и другие документы, поэтому заранее узнайте в налоговом органе, что подготовить для подачи заявления. Кроме того, учтите, что налоговый сбор и льготные условия регулярно пересматриваются органами местного самоуправления, поэтому перед тем, как осуществить взнос, уточните действующие налоговые условия в своем регионе.

Срок уплаты земельного налога

Не меньше, чем размер земельного налога, пенсионеров волнует и срок, когда нужно осуществить платеж. По данным Федеральной налоговой службы, уплатить земельный налог нужно не позднее 1 декабря (включительно) года, следующего за истекшим налоговым периодом. Основанием для уплаты будет уведомление, которое вам пришлет налоговый орган.

Далее представляем ответы на некоторые популярные вопросы по теме.

Что делать, если участок расположен на земле нескольких муниципалитетов?

Уплату земельного налога нужно произвести в местные бюджеты всех муниципалитетов, на территориях которых находится участок.

Что делать, если все же пришла квитанция на уплату земельного налога?

В данном случае следует позвонить в налоговую инспекцию и уточнить, верно ли было подано заявление, а также убедиться, что вы относитесь к льготной категории граждан.

Что делать, если оплата по квитанции произведена, а гражданин признан льготником?

Обратитесь с заявлением в налоговый орган. После рассмотрения документа сумма налога будет возвращена.

Теперь вы знаете, как и в каком объеме земельный налог уплачивают льготные категории граждан. Для получения более полной информации по вопросу уплаты земельного налога обращайтесь в местный налоговый орган, где вам обязательно дадут подробную консультацию.

iz53.ru

Кто освобождается от уплаты земельного налога

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Кто освобождается от уплаты земельного налога? Ответ на этот вопрос заинтересует всех собственников земельных участков, а также тех, кто обладает на них правом бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Основные положения

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Всеми плательщиками признаются всевозможными физические лица, а также разнообразные организации, которые обладают официально зарегистрированным существующим правом непосредственной собственности на существенный конкретный существующий земельный участок.

Кроме этого, к подобным налогоплательщикам относятся как непосредственно физические, так и всевозможные юридические лица, которые управляют подобными земельным участкам по праву существующей аренды.

Кто освобождается от уплаты земельного налога

Граждане

Помимо юридических лиц, действующее законодательство также устанавливает определенный перечень граждан.

К числу таких граждан относятся следующие категории:

  1. Герои России, а также герои СССР, Герои Социального труда и полные кавалеры орденов Трудовой Славы.
  2. Участники Великой Отечественной войны, а также все лица, которые к ним были приравнены.
  3. Жертвы Чернобыльской катастрофы, а также все лица, которые пострадали от всевозможных радиационных катастроф и различных испытаний.
  4. Граждане, которые занимаются организацией крестьянского хозяйства. Однако такие граждане освобождаются от уплаты действующего установленного налога не навсегда, а на 5 лет.
  5. Лица, занимающиеся всевозможными народными промыслами.

Организации

Кто освобождается от земельного налога из юридических лиц, подробно отражено в ст. 395 НК РФ. На существующем федеральном уровне устанавливается определенный перечень организаций, которые в полной мере освобождаются от уплаты существующего налога.

К подобным организациям относятся:

  1. Заповедники. Это могут быть как национальные, так и местные заповедники. Сюда также относятся ботанические сады.
  2. Различные организация и предприятия, основным занятием которых является народный промысел. При этом данные организации обязательно должны располагаться в местах компактного проживания какого-либо малочисленного народа, к примеру, народа, проживающего на Крайнем Севере.
  3. Научные организации, к которым относятся разнообразные учебные хозяйства. Сюда также относятся учреждения, которые занимаются выведением множества новых культур, к примеру, сельскохозяйственных.
  4. Организации, которые относятся к социальной сфере, а также к сфере культуры, образования, кинематографии и здравоохранения.
  5. Разнообразные религиозные организации.
  6. Высшие учебные заведения.
  7. Предприятия, большее количество собственности которых относится к государственному владению. Чаще всего, сюда относятся унитарные предприятия.

Льготы для пенсионеров

Несмотря на существующее мнение, льгота на оплату подразумевается и для пенсионеров. Для получения подобного права на данную льготу, пенсионеру потребуется обратиться в свою местную территориальную налоговую.

Ему потребуется в обязательном порядке предоставить какие-либо документы, подтверждающие возникновение подобного права на льготу. Чаще всего подобным основанием для непосредственного получения подобной существующей льготы является обычное пенсионное свидетельство.

После того, как пенсионер обратится в свою местную территориальную налоговую, и подтвердит свое право на получение причитающейся льготы, он сможет получить перерасчет. Стоит помнить, что перерасчет произойдет с того месяца, когда произошло возникновение подобного права.

Однако в отдельных случаях, если обращение произошло не вовремя, пенсионер сможет написать специальное заявление, которое позволит ему получить перерасчет за последние 3 года.

Никакое прямое освобождение такой категории граждан, как пенсионеры не предусматривается. Однако из-за того, что он в основном устанавливается на муниципальном уровне, пенсионер сможет получить максимальную льготу.

Так, отдельные непосредственные муниципальные образования предлагают специальные льготные условия для пенсионеров, которые имеют право постоянной регистрации на территории своего округа.

Отдельно земельное законодательство регулирует следующий вопрос – предоставление полагающейся льготы для военных пенсионеров. Так, им до начала 2015 года была положена специальная компенсация, которая будет в полной мере покрывать весь налог и существующий и регулярно выплачиваемый налог на имущество.

Где и как узнать ставку и местные льготы?

Существует два пути, при помощи которых каждый человек сможет самостоятельно узнать, сумму к своей оплате, а также существующую налоговую ставку.

  1. Налоговая инспекция. Чаще всего, вся информация о том, какие именно льготы предлагаются для разнообразных категорий граждан, предоставляется на больших специальных стендах, которые находятся в открытом доступе. Кроме этого, каждый человек сможет отправить специальный запрос в налоговую и получить всю информацию по почте, даже не посещая данную инспекцию.
  2. Интернет-сайт налоговой. Здесь также каждый желающий сможет отправиться свой запрос и получить всю требующуюся информацию по существующим налоговым льготам.

Порядок уплаты

Непосредственно уплачивается в налоговый период, который приравнивается к одному году. Величина точно определяется в конце каждого прошедшего года.

В течение всего года, если владельцем участка является непосредственное юридическое лицо, оно обязано вносить определенный аванс в местный бюджет.

Физические лица никаких авансовых платежей вносить не обязаны. Все свои платежи они должны вносить только после того, как получат специальное письменное уведомление от налоговой.

Все юридические лица обязаны предоставить специальную правильно заполненную декларацию. Население не должно каким-либо образом отчитываться перед существующими местными налоговыми органами.

Алгоритм расчёта

Существует несколько основных моментов:

  1. Существующая процентная ставка зависит непосредственно от стоимости данного конкретного участка земли. Стоит помнить, что кадастровая стоимость может быть определена исключительно на существующем государственном уровне. Подобная стоимость своего участка каждый собственник сможет узнать, обратившись за постановкой на установленный кадастровый учет либо на сайте Росреестра. Кроме этого, если у собственника уже был получен кадастровый паспорт, информация о стоимости также содержится в нем.
  2. Существующая ставка налога никаким образом не может превышать допустимый предел, указанный в Налоговом Кодексе.
  3. Сумма налога напрямую зависит непосредственно от самой площади участка собственника.

Чтобы правильным образом осуществить расчет нужно узнать существующие земельные ставки в конкретном регионе.

К примеру, в Москве существует несколько ставок, которые требуется различать между собой и правильно рассчитывать:

  1. Если данная земля принадлежит каким-либо из видов сельскохозяйственных угодий, то существующая процентная составляет 0,3%.
  2. Если подобный участок был выделен для строительства какой-либо автостоянки или строительства, то существенная процентная ставка будет составлять 0,1%.
  3. Если подобные земельные участки не входят ни в одну из указанных категорий, то процентная ставка всегда будет составлять 1,5%.

Формула для расчета

Сумма налога на землю приравнивается к площади оплачиваемого участка, помноженного на стоимость полного квадратного метра, и после чего, умноженного на ставку существующего земельного налога в каждом конкретном регионе, в котором располагается имущество непосредственного владельца.

В общем виде формула выглядит следующим образом:

H = СН * КС * К

СН – ставка налога. Муниципалитеты устанавливают ее самостоятельно в пределах до 0,3-1,5% в зависимости от категории земли (ставка может быть и меньшей). Максимальная ставка в размере 0,3% устанавливается НК РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, используемых для ведения личного подсобного хозяйства и занятых жилищными комплексами. Для всех остальных земель ставка не может превышать 1,5%.

Если у земельного участка есть сразу несколько владельцев, то весь получившийся налог на землю будет в равной доле поделен между всеми существующими собственниками, которые будут обязаны своевременно внести данный платеж.

Заключение

Владение и пользование земельными участками в Российской Федерации являются платными. Налог на землю уплачивают не только собственники, но и те лица, которые пользуются ею на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

В этом отличие земельного налога от иных имущественных налогов. Однако нельзя забывать, что существуют определенные категории лиц, которые освобождены от уплаты земельного налога.

homeurist.com

Кто освобождается от уплаты земельного налога?

Кто является плательщиком налога

Кто не платит налог

Каков срок оплаты земельного налога

Как оплатить земельный налог организациям

Как осуществляется уплата земельного налога физическими лицами

Земельный налог: оплата через интернет

 

Кто является плательщиком налога

В соответствии со ст. 388 НК РФ оплата земельного налога производится:

  • физическими лицами;
  • компаниями.

При этом указанные категории могут выступать собственниками земельных участков, пожизненными наследниками и др.

О том, на основании каких прав может определяться обязанность по уплате налога, подробнее рассказано в нашем материале.

Кто не платит налог

В вышеуказанной норме также говорится, что от уплаты налога освобождаются физлица и компании, право которых на земельные участки отражено в договоре безвозмездного пользования.

Однако это не единственное условие, дающее освобождение от уплаты налога. Налог также не уплачивают:

  • общественные организации, имеющие в штате более 80% инвалидов, по землям, задействованным в уставной деятельности;
  • религиозные организации по землям, на которых находятся сооружения религиозного или благотворительного назначения;
  • компании, деятельность которых связана с народными промыслами, по землям, расположенным в местах традиционного бытования таких промыслов и используемым для производства.
  • прочие лица.

О том, кто не является плательщиком налога, в том числе среди физлиц, можно узнать здесь.

При этом важно обратить внимание на то, что плательщик не обязан уплачивать налог, если он стал собственником после 15 числа месяца.

А вот когда не нужно платить налог бывшему землевладельцу (с учетом даты прекращения его прав), можно узнать из этой статьи.

Каков срок оплаты земельного налога

НК РФ не устанавливает четких сроков уплаты земельного налога в связи с тем, что он относится к местным. В ст. 397 НК РФ регулируются только границы сроков, в течение которых должна быть произведена оплата. Конкретные же сроки предусматривают местные власти определенного региона.

При этом даты, в которые следует перечислять налог, для юрлиц и физлиц различаются. Кроме того, для организаций предусмотрена возможность перечисления авансовых платежей по налогу.

Узнать, в какие сроки компании следует осуществить уплату налогов, можно из статьи «Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу».

А физлицам советуем ознакомиться с этим материалом

Сроки уплаты земельного налога с прошлого года не изменились.

Как оплатить земельный налог организациям

Компании при расчете и уплате налога должны обратить внимание на заполнение основных реквизитов платежного поручения, среди которых:

Подробнее о нем см. в нашем материале.

  • ОКТМО, зависящий от территориального расположения земельного участка;
  • налоговый период, значение которого будет меняться в зависимости от вида платежа — авансового или непосредственно налога.

О том, какие еще реквизиты следует заполнить в платежке, говорится здесь.

Как осуществляется уплата земельного налога физическими лицами

Физлица уплачивают земельный налог на основании уведомления из налогового органа. При этом указанное правило касается и ИП.

Проконтролировать налоговые платежи вам поможет статья «Как узнать задолженность по земельному налогу?».

Земельный налог: оплата через интернет

Для физлиц возможны различные варианты уплаты налогов:

  • в отделении банка;
  • через интернет.

Прочие способы оплаты перечислены здесь.

Уплату земельного налога физлицо должно произвести так, чтобы налоговый орган мог идентифицировать плательщика. В противном случае у него могут возникнуть проблемы с ФНС.

Обязанность по уплате земельного налога закреплена за лицами — владельцами земельных участков. Правильно ее произвести вам поможет рубрика нашего сайта «Уплата земельного налога».

nalog-nalog.ru

Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:. 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно — опытные хозяйства научно — исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно — экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ; в ред. Федерального закона от 18.11.1997 N 145-ФЗ)
5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
(в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
7) инвалиды I и II групп;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
8) земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
9) земли общего пользования населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
10) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно — оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно — спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;
(п. 10 введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)
11) высшие учебные заведения, научно — исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно — исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
(п. 11 введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1; в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
12) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
(п. 12 введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1; в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
13) предприятия, научные организации и научно — исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;
(п. 13 введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1; в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
14) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;
(п. 14 введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)
15) санаторно — курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности;
(п. 15 введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1; в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
16) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;
(п. 16 введен Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
17) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
(п. 17 введен Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
18) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно — исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
(п. 18 введен Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ; в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ)
19) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
(п. 19 введен Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
20) учреждения и органы уголовно — исполнительной системы;
(п. 20 введен Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
21) профессиональные аварийно — спасательные службы, профессиональные аварийно — спасательные формирования;
(п. 21 введен Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ)
22) земли, используемые пожарной охраной;
(п. 22 введен Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ)
23) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.
(п. 23 введен Федеральным законом от 28.06.1997 N 93-ФЗ)
Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению 1.
(часть третья введена Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
Комментарий к статье 12
Часть 1 комментируемой статьи полностью освобождает от уплаты земельного налога целый ряд юридических и физических лиц.
Пункт 1: заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады.
Все эти объекты относятся к особо охраняемым природным территориям. В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого — просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.
Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно — исследовательскими и эколого — просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.
К территориям государственных природных биосферных заповедников в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.
Национальные парки являются природоохранными, эколого — просветительскими и научно — исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами.
Историко — культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно — исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
Пункт 2 комментируемой статьи выводит из-под обложения земельным налогом земли предприятий, а также граждан, занимающихся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.
При предоставлении этой льготы следует руководствоваться Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» (СЗ РФ. 1999. N 2. Ст. 234), которым установлено, что:
народный художественный промысел — одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов;
изделие народного художественного промысла — художественное изделие утилитарного и (или) декоративного назначения, изготовленное в соответствии с традициями данного промысла;
уникальное изделие народного художественного промысла — единственное в своем роде, имеющее высокую художественную ценность изделие народного художественного промысла;
к организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно — правовых форм и форм собственности, в выпуске товаров и услуг которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов;
основной задачей деятельности организации народных художественных промыслов является сохранение, возрождение и развитие традиций народных художественных промыслов.
Изъятия по уплате земельного налога могут предоставляться конкретному налогоплательщику безусловно или обусловленно. Безусловно выводятся из-под обложения земельным налогом, согласно пункту 3 комментируемой статьи, научные организации, опытные, экспериментальные и учебно — опытные хозяйства научно — исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно — экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
Пункт 4 комментируемой статьи полностью освобождает от уплаты земельного налога учреждения

Следующая статья »
К тексту закона »

www.lawmix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *