На электроскутер нужны права – Правила езды на об электромотоциклах и электроскутерах на западе. Электровелосипед — больше чем велосипед и меньше чем мопед, так нужны ли на него права

Нужны ли права и регистрация для электровелосипедов и электроскутеров

В 2011 году, в Правила дорожного движения Украины внесли дополнения, касающиеся лёгкого электротранспорта, но сделали это таким образом, что у многих владельцев электровелосипедов, электроскутеров и электросамокатов возникли сомнения: в каких случаях нужно регистрировать электровелосипеды и другой электротранспорт и получать права, а в каких – не нужно.

Я не имею отношения к полиции, однако уже несколько лет езжу на разном двухколёсном электротранспорте, в том числе собственной конструкции. Поэтому, чтобы не иметь неприятностей, нарушая ПДД, для начала несколько раз внимательно их прочитал, чтобы разобраться относительно электровелосипедов. Кстати, это должны сделать все люди, даже не имеющие никакого транспорта, потому что пешеходы – тоже участники дорожного движения и знать свои права и обязанности никогда не помешает.

Владельцев лёгкого электротранспорта касаются два пункта, на которые и нужно ссылаться при общении с сотрудниками ДПС.

Первый: механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт; (Раздел Общие положения, пункт 1.10)

Это основной пункт, который необходимо запомнить. Так как электровелосипеды и электроскутеры, как правило, имеют мотор колёса и электродвигатели мощностью меньше 3 квт, следовательно, к механическим ТС, — они не относятся. И это главное, ведь требование предъявлять документы на право управления и документы на транспортное средство касается только владельцев МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, о чем и написано в разделе ПДД «Обязанности и права водителей

механических транспортных средств» (пункт 2.1)

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

а) удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) регистрационный документ на транспортное средство…

А в пункте 2.13. — Право на управление транспортными средствами, написано следующее:

Транспортные средства относятся к следующим категориям:

А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;

На практике это значит что под права категории «А1″подпадают электроскутеры с мощностью двигателя от 3 до 4 квт, так как они уже относятся к механическим транспортным средствам, а в категорию «А»-мопеды и мотоциклы с электродвигателем мощностью свыше 4квт. Поэтому, достаточно возить с собой документ на ваше транспортное средство с указанием мощности электродвигателя. Лично мне — всегда хватало выбитых на двигателе параметров мощности.

В качестве примера, что приведённые выше доводы работают, стоит прочитать историю одного владельца электроскутера с мотор колесом мощностью 350w, которого сотрудники ГАИ хотели оштрафовать за отсутствие прав и регистрации, но суд решил по другому, — в соответствии с Законом и ПДД Украины. Поэтому, ездите на здоровье на электровелосипедах, электросамокатах и электроскутерах и не «парьтесь». Но правила ПДД, — нужно соблюдать!

А. Костючук, активист Ассоциации «Энергия»


Справа №  750/5297/14

Провадження № 2-а/750/348/14

П О С Т А Н О В А

І М Е Н Е М    У К Р А Ї Н И

 

06 серпня 2014 року                                             м.Чернігова                                          

 

Деснянський районний суд м. Чернігова в складі:

головуючого — судді  Сапона А.В.,

при секретарі — Шиловій Ж.О.,

розглянувши у відкритому судовому засіданні справу за адміністративним позовом ОСОБА_1 до відділу Державної автомобільної інспекції УМВС України в м. Чернігові про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення та визнання дій інспектора неправомірними, —

в с т а н о в и в:

         позивач  звернувся до суду з позовом до відповідача про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення, визнання дій інспектора неправомірними, мотивуючи свої вимоги тим, що його необґрунтовано та без належних доказів притягнуто до  адмінвідповідальності.

Дослідивши матеріали справи, суд дійшов висновку, що позов  підлягає частковому задоволенню з наступних підстав.

В судовому засіданні встановлено, що постановою в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року, винесеною заступником начальника ВДАІ м. Чернігова Драчуком Д.Л., позивача притягнуто до адміністративної відповідальності у вигляді штрафу в розмірі 510 грн. за скоєні правопорушення, передбачені ч. 2 ст. 126 та ч. 6 ст. 121 КУпАП, а саме позивач 01.05.2014 року о 17 год. 50 хв., у м. Чернігові по вул. Шевченка, керував мопедом, який не був зареєстрований в Державтоінспекції та не мав посвідчення водія відповідної категорії.

         Згідно  положень  ст.7 КУпАП ніхто  не  може  бути підданий  заходу  впливу в зв’язку  з адміністративним  правопорушенням не інакше, як  на  підставах та  у  порядку, встановлених  законом.

Відповідно до ст. 71 КАС України кожна сторона повинна довести ті обставини, на яких ґрунтуються її вимоги та заперечення.

Відповідно до ч. 2 даної статті, в адміністративних справах про протиправність рішень,  дій чи  бездіяльності  суб’єкта  владних  повноважень  обов’язок  щодо доказування правомірності  свого  рішення,  дії  чи  бездіяльності  покладається    на   відповідача.

Судом встановлено, що під час зупинки позивача співробітником ДАІ він керував електровелосипедом «Soul-350W».

Відповідно до висновку № 283 експертного автотоварознавчого дослідження колісного транспортного засобу від 04.07.2014 року, вищевказаний електровелосипед не являється механічним транспортним засобом.

За таких обставин, відповідно до Правил дорожнього руху України, вищевказаний транспортний засіб «Soul-350W», що належить позивачу, не потребує реєстрації в органах ДАІ і на для керування ним не потрібна наявність відповідного посвідчення водія.

Таким чином, відсутнє порушення позивачем Правил дорожнього руху України, у зв’язку з чим в частині скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення позов підлягає задоволенню.

Відповідно до положень ст. 222 КУпАП працівники Державтоінспекції МВС України,  які  мають  спеціальні звання, мають право розглядати  справи про  адміністративні правопорушення  та накладати  адміністративні стягнення,  передбачені частиною першою та другою ст.122 КУпАП.

У такому випадку заступник начальника ВДАІ м. Чернігова мав право виносити постанову у справі про  адміністративне правопорушення і ці його дії не є неправомірними, у зв’язку з чим у задоволенні цієї частини вимог належить відмовити.

Керуючись статтями 2, 3, 158 — 163, 171-2 КАС України, суд,

п о с т а н о в и в:

         Адміністративний позов задовольнити частково.

Визнати протиправною і скасувати постанову в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року відносно ОСОБА_1.

В задоволенні решти позовних вимог відмовити.

Постанова є остаточною і оскарженню не підлягає.

 

Суддя                                                                                                      

   А.В. Сапон

www.e-bike.com.ua

Нужно ли на электросамокат права

Права на электросамокат: мифы и ЧаВо У самоката электрический мотор, поэтому права не нужны! Это было актуально до весны 2014-го, пока в законодательстве не закрепили чёткое определение мопеда или скутера, упомянув про электрические двигатели. Более того, даже тогда сотрудники ГИБДД могли настаивать на предъявлении прав, ссылаясь на простой прецедент: для управления электромобилем нужны те же права, что и для вождения машины с двигателем внутреннего сгорания. Можно ли ездить на самокате без прав, не выезжая на проезжую часть? Действительно: пока Вы не выехали на дорогу общего пользования, Вы не являетесь участником дорожного движения и можете осуществлять движение без водительского удостоверения.

Нужны ли права на электросамокат в россии?

Требуются ли права на электроскутер? Этот вопрос возникает у каждого, кто только собирается покупать или уже приобрел скутер для быстрого передвижения по городу в объезд всех пробок, не тратя денег на бензин.

Законодательство меняется, и важно отслеживать актуальные правила вождения транспорта, чтобы не нарваться на штраф и эвакуацию вашего средства передвижения служащими ГИБДД.

Важно

С какого возраста можно водить скутер? Водить электроскутер без прав нельзя.


Более того, права в России выдают только лицам, уже достигшим возраста 16 лет.

Это значит, что подростки до 16-летнего возраста не могут получить документ, разрешающий вождение электроскутера или мопеда, то есть – им запрещено водить подобные транспортные средства вовсе.
Инфо

О том, какие документы нужны для вождения механических транспортных средств с 16 лет, мы писали в этой статье.

Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Внимание

Видимо это и является главной причиной того, что сотрудники ГИБДД не пытаются наладить передвижение сегвеев, гироскутеров и электрических самокатов в соответствии с ПДД.


Кроме того, движение этих транспортных средств по проезжей части значительно увеличит количество пострадавших в ДТП, ведь водитель не защищен конструкцией транспортного средства.
На практике мощность выше 0,25 Квт имеют лишь некоторые сегвеи и электросамокаты. Максимальная их скорость также ограничена обычно 50 км/ч. Следовательно, мощные сегвеи и электросамокаты рассматриваются ПДД как мопеды, и не могут двигаться по пешеходным зонам и тротуарам.
А вот гироскутеры имеют двигатель мощностью менее 0,25 кВт, поэтому подпадают под класс велосипедов, и они на тротуарах желанные гости, при этом допускается и их движение и по велодорожкам, и по краю проезжей части.

Нужны права на электросамокат?

В 2013 году в России введи новую категорию водительских прав «М», под которую подпадают все транспортные средства отвечающие следующим условиям:

  • наличие двух или трёх колёс;
  • способность развить скорость до 50 км/час;
  • оснащение двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 см³ (как вариант — электромотором мощностью от 250 Вт до 400 Вт)

Соответственно, можно сделать вывод – если мощность электромотора вашего электрического байка не превышает 250 Вт, вы можете свободно колесить по дорогам страны.

Но если эти показатели выше нижней границы, формально вы должны получить права категории «М».

И в этом случае наступает самый интересный момент – сегодня в автошколах нет классов, обучающих езде на электрических велосипедах.

И определить на глаз мощность электропривода сотруднику ГИБДД практически невозможно.

Нужны ли права на электроскутер

Для движения безрельсовых транспортных средств предназначается проезжая часть: ПДД РФ: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Как же классифицировать сегвеи, электросамокаты, гироскутеры? Эти транспортные средства имеют два колеса и электрический двигатель, следовательно, могут рассматриваться как велосипеды, или мопеды, в зависимости от мощности электродвигателя и максимальной конструктивной скорости.

Нужны ли права на электросамокат?

Добавим, что даже до 2013-го года – пока права были нужны только на мопеды с объёмом мотора больше 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал и не проверял: сотрудники ГИБДД просто этим не занимались.

А ведь на дорогах было множество мопедов с двигателями объёмом даже 150 см3.

И, наконец, определить мощность электрического самоката – и, соответственно, выяснить, нужны ли на него права – представляется очень затруднительным.

У большинства таких транспортных средств максимальная скорость ограничена отметкой 25 км/ч, а для этого вполне достаточно маломощного мотора.

fundsnet.ru

Нужны права электра скутару | myeconomist.ru


Нужны ли права на скутер?

С 2013 года начали действовать для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. Таким образом, в категорию «М» вошли скутеры и мопеды, а также легкие квадроциклы. Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:

  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов;

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

Штрафные санкции налагаются за:

Чтобы не получить штраф за езду на скутере, нужно соблюдать следующее:

  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по краю дорожного полотна;

На чем можно ездить без прав?

Итак, без прав в России можно ездить на:

Должны ли владельцы скутеров получать водительские права (видео)


Как можно получить права на категорию М на скутер в 2018 году


И с этого момента у водителей скутеров возникла обязанность получения прав.

Отсутствие документа предполагает административную ответственность. Как получить на скутер в 2018 году? Так ли нужна категория М в водительском удостоверении?

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам.

Нужны ли водительские права на электроскутер?


Представители ГИБДД комментируют этот вопрос следующим образом: Кроме того, классифицировать остановленный на дороге электроскутер по мощности достаточно сложно.

Хорошо, если есть указание на то, какой мотор стоит, а если нет? Инспектор окажется в затруднительном положении.

Таким образом, по закону права однозначно нужны, но на практике шанс получить ответственность за езду на электроскутере без прав не слишком велик».

Нужны права электра скутару


В данной статье мы рассмотрим вопрос, нужны ли на сегвеи, гироскутеры и другие колесные транспортные средства на электрической тяге. Виды индивидуальных средств передвижения с электромотором Вы наверняка встречали на улицах сигвеи и гироскутеры.

Обычно их можно взять напрокат в местах массового отдыха горожан. Эти аппараты могут развивать приличную скорость, они различаются по мощности и техническим характеристикам.

Нужны ли права на скутер (мопед) в — 2018 — году?


категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы; Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.
Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения.

А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

Правила езды на об электромотоциклах и электроскутерах на Западе


Поэтому больше об этих велосипедах ни слова.

Если скорость электромотоцикла находится в пределах 30 км/ч, то с точки зрения правил западных государств это не что иное, как бензиновый скутер с двигателем объемом 50 куб. см и скоростью 30 км/ч. Отсюда и ограничения: На них нельзя ездить по автострадам. Мотоциклист обязан быть в шлеме.

На мотоцикл должны иметься регистрационный документ, свидетельство о техосмотре (с того момента, как ему исполнится три года) и номерной знак.

myeconomist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *