Нужны ли права на мопед
Мопедом, согласно ПДД РФ, считается двух — (иногда трехколесный) транспорт с двигателем до 50 куб. см, скорость которого до 50 км/ч.
Скутер – еще один вариант из «семейства мотоциклов», отличающийся небольшими колесами и «полом». Его двигатель бывает от 50 до 800 куб. см объемом, а скорость 50-100 км/ч. По сравнению с мотоциклами, мопеды (и часть скутеров) едут с меньшей скоростью, чем основной поток транспорта, отсюда и была разница в требованиях.
Требования на права на мопеды и скутера ранее отличались от таковых на мотоциклы тем, что на медленные (до 50 км/ч) скутеры и мопеды удостоверения не были нужны, чем они и привлекали некоторых водителей. На остальные требовались права категории А и все остальное: госномер, техпаспорт, техосмотр, страховка и налоги.
Владельцы мопедов и скутеров, начиная с мая 2013 года ждали, когда введут права на мопеды и скутеры, предложенные депутатами Госдумы в связи с выросшим (в Москве – вдвое всего за пять месяцев) числом ДТП при участии двухколесных транспортных средств и квадроциклов, повлекшими трагические последствия.
И все же, нужны ли права на мопед сейчас, в 2014 году? Да, т. к. с ноября 2013 г были введены удостоверения (категории М) для владельцев мопедов, для чего придется сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. Для скутеристов с этим пока сложнее; ожидается обновление правовой базы и до этого предусмотренное наказание в виде штрафа 800 руб за неимение прав не грозит.
Теперь, выбирая мопед, не стоит исходить из соображений ненужности водительского удостоверения на «тихоходные» средства передвижения, лучше обратить внимание на более важные качества – такие как надежность и безопасность. Покупая с рук, важно оценить степень износа – по году выпуска, пробегу и т. п. Считаются особенно заслуживающими доверия страны-производители: Япония и Германия.
motoenc.ru
На какие мопеды нужны права
Многих потребителей, желающих приобрести личное транспортное средство, беспокоит вопрос, на какие мопеды нужны права. Ведь всем известно, что купленный скутер обязательно нужно зарегистрировать в органах ГИБДД, а вот о том, что для его эксплуатации необходимо также получить права, большинство наших соотечественников забывают.
Процедура получения документа на управление любым современным скутером осуществляется в рамках действующего Законодательства. Причем, если вас заинтересует категория прав на мопед, то, изучив этот документ, вы узнаете, что права категории А необходимы для управления скутерами, чей объем двигателя превышает 50 куб. см., а мощность мотора – 4 кВт. Ну а документ категории А1 позволяет потребителю управлять любыми скутерами, мопедами или мотороллерами, у которых объем двигателя меньше 50 куб. см., а мощность мотора – менее 4 кВт.
Кроме того, в некоторых ситуациях целесообразно получить права на управление мопедом, относящиеся к категории В1. Такой документ идеально подойдет для случаев, когда речь идет о мопедах с коляской, например. Причем, получив документ категории В1, вы сможете также управлять квадроциклом, трициклом и другими устройствами, вес которых составляет не более 400 кг.
Так как же действовать человеку, который только что приобрел скутер? Первым делом он должен обратиться к представителям ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать свое новое транспортное средство. И только после этого можно переходить непосредственно к оформлению документов, разрешающих управление им. Причем обе процедуры должны осуществляться грамотно и в четком соответствии с Законодательством.
motoenc.ru
«Так нужны права на мопед или нет?!» — Комьюнити The Village
Так как сейчас возникает много информационного шума по поводу прав на мопеды, хочу нормальным языком объяснить, что происходит.
Если совсем коротко, то пока что права на мопеды НЕ НУЖНЫ.
Для более любознательных, рассказываю более подробно:
Сейчас законопроект прошел 3 чтения в Гос Думе, был принят Советом Федерации. После этого он должен быть еще подписан Президентом РФ и обнародован (Опубликован в Российской Газете, например). И только спустя 6 месяцев после опубликования, закон вступит в силу.
Так что этим летом правила не изменятся, еще можно ездить без прав, но когда закон примут, что будет:
1) Управлять мопедом можно будет при наличии ЛЮБЫХ прав РФ. С одной стороны хорошо, но есть нюанс. («..при совершении правонарушений с лишением водительских прав на скутере или мопеде, водитель автоматически лишается права управлять транспортом и в других категориях..»)
2) Если прав нет, то придется сдать на специальную категорию для мопедов — М. Сдать на эту категорию можно будет с 16 лет, и для сдачи, нужно будет только сдать теоретические вопросы, без практической части.
В двух словах, для тех кто забыл, о том, как принимаются законы в РФ — Сначала есть инициатива законопроекта, она отправляется на рассмотрение в Гос Думу, (там несколько раз корректируется, т.е. принимаются несколько чтений закона.) 3ье чтение является последним и после него законопроект отправляется в Совет Федерации, который принимает, либо отклоняет законопроект. (Гос Дума + Совет Федерация = Нижняя + Верхняя палата = Федеральное собрание = Законодательный орган РФ). После закон отдается Президенту РФ на подписание, обнародование, и спустя 6 месяцев закон принят!
В случае с мопедами, законопроект был внесен в Госдуму в сентябре 2010 года. Во втором чтении документ был принят 19 апреля 2013 года и через неделю — 26 апреля — депутаты одобрили законопроект в третьем чтении. Сенаторы (Верхняя Палата) одобрили закон практически мгновенно — в субботу, 27 апреля.
Так как кто-то дал волшебный пинок депутатом и сенаторам и законопроект прошел 2 ступени за неделю,хотя до этого лежал 2 года, и вызвало шумиху вокруг этой новости.
C’est voila!
Если что-то осталось непонятным, пишите в комментариях или тут — http://vk.com/topic-25972680_28036988.
www.the-village.ru
Нужны ли права на скутер, мопед.
В России очень часто изменяют законодательство. В связи с этим многие водители транспортных средств в частности несовершеннолетние задаются вопросом «нужны ли права на скутер, мопед»? А если ездить на скутере без прав, какое наказание за это предусмотрено?
Немного истории, 5 ноября 2013 года требования к скутеристам, мопедистам стали более серьезными.
Права на скутер, мопед в 2017 году.
Давайте посмотрим на пункт Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
С 5 ноября 2013 года ввели водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.
Ввод водительского удостоверения в то время не означал, что для управления мопедом, скутером нужны права, так как новые правила выдачи прав вступили в силу только 5 ноября 2014 года.Только после этой даты можно было пойти учится на права для управления скутером.
Надо обратить внимание, что в связи с изменением от 5 ноября 2013 в пдд так же были внесены изменения. В соответствии с пунктом 1.2 пдд мопед (скутер) является механическим транспортным средством его владелец обязан иметь при себе водительское удостоверение
(пункт 2.1 ПДД):
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
Выше представленные изменения были внесены в правила дорожного движения 8 апреля 2014 года.
Подведём итог. Ответом на вопрос «Нужны ли права на скутер, мопед» будет:
Начиная с 8 апреля 2014 года водители скутеров и мопедов обязаны иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории.
pdd-new.ru
Нужны ли права на мопед?
Доброго времени суток всем читателям моего блога! Снова с вами Евгений Борисов.
Предлагаю сегодняшний разговор начать с младшего поколения.
Именно оно чаще выбирает для передвижения легкомоторные транспортные средства, ошибочно полагая, что права на мопед или новомодный скутер выправлять не придется.
Понятное дело, лишние экзамены-то сдавать не хочется! Давайте-ка разбираться, кому все-таки придется пройти курсы в автошколе, а кто может уже сегодня садиться на мопед?
Халява кончилась!
С ноября 2014 года в России начала действовать новая редакция ПДД с уточнением техрегламентов транспортных средств и категорий прав, которые придется получить для их вождения.
Мопеды, квадрициклы и прочие питбайки вошли в список, поэтому вопрос о том, нужны ли права на мопед, сегодня стал риторическим. Нужны! Проблема в другом – какие?
Оценим мощность!
Какие права делать в 2017 году, зависит от технических параметров мототехники, стоящей в вашем гараже:
- объем движка до 50 кубов и макс. скорость 50 км/ч – права кат. М;
- объем от 50 до 150 – кат. А-1;
- на «сверхзвуковые» (объем более 150) – кат. А.
Строго говоря, мопедами принято считать двух- или трехколесный транспорт с первым типом параметров, поэтому исключительно для них выправляем кат. М.
Снова в автошколу?
Получать новые права нужно только тем, кто не имеет удостоверения вовсе. Так как именно с категории М и стартует сетка водительских прав, при наличии любого удостоверения садиться за руль мопеда можно, как говорится, без страха и упрёка.
Например, если есть категория Б и вы успешно водите свою «ласточку», можете будучи на даче вспомнить молодость, изъять на время у племянника мопед и сгонять в сельский магазин.
Конечно, ППС-ник вам вряд ли повстречается, но если вдруг, то вы элегантно извлечете из нагрудного кармашка права, а затем продолжите путь.
На заметку! В любых правах в строчке «М» может стоять особая отметка «МL», означающая, что управлять мопедом запрещено по медицинским показаниям.
О наказании
Имейте в виду, что вышеописанные правила распространяются исключительно на российских водителей.
Если вы предложите с импортными правами В прокатиться на мопеде приехавшему погостить иностранцу, то «подведете его под монастырь». В случае остановки сотрудник ГИБДД выпишет штраф, и будет абсолютно прав.
Если вы сами решите погонять на мопеде без прав, то готовьтесь распахнуть кошелек и выложить от 5 до 15 тысяч. Именно такие размеры установлены ст.12.7 КоАП.
Одним только протоколом разбирательство не ограничится – мопед изымут и отправят на штрафстоянку, а «вызволение» его оттуда опять-таки стоит денег.
Когда и как?
Надеюсь, теперь вопросы типа «а вот до 50 кубов – нужны или нет права?» вас не терзают. Права нужны в любом случае! С этим разобрались! Отлично! Но осталось непонятно, со скольких лет открывается доступ к «железному другу»? Мальчишки, крепитесь!
- Кат. М и А-1 – с 16 лет;
- Кат. А – с 18 лет.
На заметку родителям!
Если ваш ребенок возрастом до 16 лет будет остановлен «дяденькой в погонах», штраф за «детские шалости» придется платить вам.
Вам вчера стукнуло 14, и вы почувствовали себя совершенно взрослым человеком?
Это замечательно, вот только сесть за руль мопеда сможете не ранее, чем через 2 года.
В длительном ожидании есть и плюс – можно вызубрить ПДД так, что сдать экзамен не составит труда.
Как получить права на мопед?
Точно так же как и на легковушку или грузовик.
- Выбрать автошколу с аккредитацией в ГИБДД.
- Пройти медкомиссию и получить справку об отсутствии противопоказаний.
- Прослушать теоретический курс и подтянуть практику вождения, если минимальный опыт езды по деревне есть, или же обучиться с нуля.
- Успешно сдать экзамены – теорию (компьютерное тестирование на знание ПДД) и практическое вождение (на спецплощадке).
Если экзамен завалите, то можно пересдать через неделю. Не сдадите и с третьего раза, придется отложить переэкзаменовку на месяц.
Уверен, что такого не случится, ведь если уже сейчас начать подготовку, то за 2 года можно выучить все билеты «от» и «до».
Примечательно, что сдавать «город» при получении кат. А, А-1 и М не нужно, хотя изменить это правило и рассмотреть поправки в ПДД Госдума планировала еще в 2015 году.
А статистика между тем неутешительная. Только в летние месяцы в каждой 10 аварии со смертельным исходом участвует водитель мотоцикла или мопеда.
Эксперты уверены, что многие молодые байкеры не готовы к безопасному вождению в черте города, в том числе и из-за того, что они не сдают соответствующий практический экзамен.
А вы как считаете: нужно ли ужесточить требования к экзаменам для владельцев мототехники? Можно ли ездить на мопеде без прав? И что, вообще, на ваш взгляд, безопаснее: автомобиль, мопед, велосипед?
Или безопасность не зависит от вида техники, и дело в чем-то другом? Если мой материал был для вас полезен, поделитесь им в соцсетях. Вам нетрудно, а мне чертовски приятно! До новых встреч!
Этой статьей стоит поделиться
guru-pdd.ru
Нужны ли права на скутер и на мопед?
Каждой весной, как только устанавливается теплая погода, к сожалению автолюбителей, открывается мотосезон. Двухколесные транспортные средства на дорогах появляются в огромном количестве. Мотоциклы, мопеды, скутеры снуют тут и там, как проснувшиеся от зимнего сна букашки.
Если за рулем мотоцикла, как правило, едут люди среднего возраста, знакомые с правилами дорожного движения не понаслышке, то на скутерах и мопедах, зачастую, восседают молодые ребята, порой не достигшие совершеннолетия. Нужны ли права на скутер, имеют ли право несовершеннолетние разъезжать по дорогам?
В России на скутеры права не нужны. Именно поэтому их количество неуклонно растет. Сравнительно невысокая цена имеет немаловажное значение для приобретения такого транспортного средства. К тому же, законом не ограничено управление данным видом транспорта для несовершеннолетних, начиная с шестнадцати лет (а многие садятся за руль даже раньше). Зачастую, такие горе-ездоки, даже не знакомые с простейшими правилами дорожного движения, создают на проезжей части аварийные ситуации и подвергают опасности не только себя, но и жизнь прочих участников дорожного движения. К тому же, малолетние водители благодаря такой прорехе в законе не несут ответственность ни за что.
Каждый мотосезон происшествий на дорогах с участием водителей двухколесников не становится меньше. Беда в том, что большая часть подростков не способна адекватно оценивать дорожную обстановку и не может вовремя реагировать на критическую ситуацию. Поэтому именно они чаще всего становятся участниками дорожных происшествий. Так спрашивается – нужны ли права на скутер?
Надо сказать, что кроме скутеров на дорогах присутствуют и мопеды, ситуация с ними ничуть не лучше. Поскольку скутер в Правилах дорожного движения приравнивается к мопеду, вопрос о том, нужны ли права на мопед, уже не возникает.
Депутатам Государственной Думы уже внесен на рассмотрение законопроект, и владельцам мототранспорта на скутер права все-таки получать придется, так же, как и на мопед. Садиться за руль данного транспорта можно будет только с шестнадцати лет. Закон этот уже готовится Российским ГИБДД. Также скутеры и мопеды придется страховать и ставить на них номера. Сейчас в России десятая часть аварий на дорогах происходит с участием скутеров и мопедов, и все из-за того, что закон владельцам двухколесного мототранспорта не писан. Сегодня обладатели скутеров с объемом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров приравниваются к пешеходам. Даже езда в пьяном виде грозит им разве что вытрезвителем. Почти во всех странах Европейского союза права — неотъемлемая часть скутера. Сегодня даже в соседней Украине владельцы мопедов приравнены к автомобилистам. На вопрос о том, нужны ли права на скутер или мопед, сегодня можно ответить однозначно.
По мнению многих такие меры вполне оправданы. Изменения в закон необходимо было внести уже давно. В обиход людей скутеры и мопеды входят все больше и больше, и многие их покупают как полноценное транспортное средство, а зачастую даже как единственное. В больших городах в час пик, чтобы добраться до учебы или работы, приходится часами выстаивать в пробках, в то время как мопед юрко проскочит среди заторов.
Никто же не задается вопросом о том, владельцам автомобилей нужны ли права. На скутер и мопед, точнее, на управление ими, водители также должны иметь все необходимые документы, чтобы по праву быть участниками дорожного движения и в той же мере, что и автолюбители, иметь права и нести ответственность.
fb.ru