На землю налог на имущество – Налог на землю. Как рассчитать налог на землю для физических и юридических лиц. Налог на землю для пенсионеров :: BusinessMan.ru

Содержание

Жилье и землю оценят по новым правилам

В начале июля президент подписал закон о государственной кадастровой оценке. Он напрямую касается всех граждан, у которых есть хотя бы какая-то недвижимость — квартира, дом, дача, участок. Именно от этой самой оценки и зависит, какие налоги за землю и имущество придется платить. Напомним, что земельный налог все россияне уже несколько лет платят по кадастровой (приближенной к рыночной) стоимости. Налог на имущество собственники жилья и дач в 27 регионах, включая Москву и Подмосковье, в первый раз по кадастровой стоимости заплатят в этом году. До 2020 года на ту же схему постепенно перейдут и в остальных регионах.

Как кадастровая стоимость рассчитывалась до сих пор, вызывало много вопросов и нареканий. Вот систему оценки и решили исправить. Разбираемся, что в итоге изменится для обычных граждан — собственников недвижимости.

КТО В ОТВЕТЕ ЗА РАСЧЕТЫ

КАК СЕЙЧАС. Кадастровую стоимость определяют частные оценщики, которых местные власти отбирают на конкурсной основе. Один из главных критериев отбора — цена услуг, чем дешевле — тем лучше. Что не лучшая гарантия профессионализма и качества работ.

Деятельность оценщиков никто не может контролировать (это не прописано в законе), кроме них самих, то есть их саморегулируемых организаций. Если оценщики «накосячили» и, скажем, получилось так, что у двух одинаковых домов по соседству кадастровая стоимость отличается в два раза — ничего не поделаешь. Исправлять положение надо самим владельцам домов — заказывать из своего кармана альтернативную оценку и оспаривать расчеты. Получалось, что главные ответственные — собственники недвижимости. Недоволен, что тебе завысили кадастровую стоимость и, соответственно, рассчитали завышенный налог — вот сам за исправление ситуации и плати.

КАК БУДЕТ. Кадастровую оценку станут доверять только специальным государственным бюджетным учреждениям. Эти учреждения предстоит создать на местах региональным властям, которые и будут в ответе за работу оценщиков. Новый закон предусматривает надзор со стороны Росреестра за проведением кадастровой оценки. Теперь это ведомство будет контролировать, чтобы государственные бюджетные учреждения не совершали системных ошибок.

Очень важное новшество — в законе прописано, что убытки, которые понесли владельцы недвижимости из-за ошибок госоценщиков, должны ему возмещаться за весь период применения неправильной кадастровой стоимости.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

КАК СЕЙЧАС. Как мы уже говорили выше, практически никак — об исправлении ошибок должен заботиться сам собственник недвижимости. Если, конечно, он умудрится их заметить — поскольку и к методике расчетов много вопросов, она не только обычным гражданам, но и зачастую специалистам непонятна.

КАК БУДЕТ. Сама методика в новом законе не прописана. Ее обязано разработать и утвердить Минэкономразвития. Но обещано, что будут единые правила для всех российских регионов — чтобы кадастровая стоимость не скакала, в зависимости от предпочтений конкретных исполнителей, как сейчас.

А вот в процесс исправления ошибок таки внесены серьезные новшества, полезные для граждан.

— Закон предусматривает нововведения, которые значительно упростят ситуацию с исправлением подобных или массовых ошибок. Например, если речь идет об ошибке в кадастровой стоимости квартир в одном доме или участков в одном товариществе. Достаточно, чтобы кто-то один из собственников обратился с заявлением об исправлении такой ошибки, и она будет исправлена для всех, — пояснили «КП» в пресс-службе Росреестра.

Кроме того, если гражданин уже заплатил налог по «неправильной» кадастровой стоимости, сумму налога ему обязаны будут пересчитать «задним числом» и переплату вернуть. Причем независимо от того, сам он оспорил ошибку или это сделал его сосед.

А ЕСЛИ КРИЗИС…

КАК СЕЙЧАС.

Нынешний закон никак не учитывает возможность того, что в один прекрасный день цены на недвижимость могут рухнуть. Граждане все равно будут платить по «докризисной» кадастровой стоимости, пока не будет проведена новая кадастровая оценка. И даже оспаривание тут не поможет — «альтернативный» отчет должен учитывать рыночную стоимость на ту же дату, когда проводилась кадастровая оценка, а не сегодняшние реалии.

КАК БУДЕТ. Региональные власти теперь вправе заказывать внеочередную оценку — если вдруг цены на недвижимость в конкретном регионе со времени предыдущих расчетов упали более чем на 30 процентов (в нынешний кризис такое случалось).

ЧТО ДЕЛАТЬ НЕДОВОЛЬНЫМ

КАК СЕЙЧАС. Вариант, собственно, один — оспаривать вызвавшие сомнения расчеты через местную комиссию при Росреестре или через суд. Поводов для оспаривания закон признает два. Первый — ошибка оценщиков, повлиявшая на расчеты (скажем, в площади квартиры или участка). Второй — кадастровая стоимость оказалась выше рыночной, и это доказано документально (нужно самостоятельно заказать отчет о рыночной оценке своей недвижимости).

КАК БУДЕТ. Возможность оспорить свою кадастровую стоимость в специальной комиссии (они, по новым правилам, будут создаваться по решению региональных властей) или через суд остается.

Однако можно будет попытаться решить свои проблемы более простым путем — высказать претензии самим оценщикам. Новый закон обязывает их давать разъяснения по поводу того, что, как и почему они насчитали, в том числе и по запросам граждан. Это хорошо. Потому что раньше недоумевающему гражданину надо было через интернет искать нужный отчет в Фонде данных государственной оценки и пытаться в нем разобраться (задача, практически не решаемая без специалистов). Если, готовя разъяснения, оценщики обнаружат, что ошиблись, они обязаны тут же и внести изменения — дополнительно куда-то еще ходить гражданину будет не надо. То же с ошибками (опечатки, арифметические ошибки и т. п.) — их будут исправлять по заявлениям граждан сами оценщики. (Подробнее — см. графику).

ВАЖНО

Когда заработают новшества

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года. Однако есть детали. Устанавливается переходный период с 2017 по 2020 год, в течение которого кадастровая оценка может проводиться как по старым, так и по новым правилам. Решение о том, когда именно переходить на новые правила, принимают власти региона.

В связи с этим важно помнить: кадастровую стоимость, установленную по методике старого закона, придется оспаривать по старым правилам (даже если это случится после 1 января 2017 года). А вот ту, которая определялась уже по новому закону, — по новым правилам. То есть, прежде чем «качать права», сначала придется разобраться, а по какой схеме вам проводили расчеты.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

А за чей счет «гуляем»?

Игорь Зиневич, адвокат:

— Суть закона — определять кадастровую стоимость имущества граждан будут государственные бюджетные учреждения, им передаются все соответствующие функции. Это нужно для того, чтобы закрепить единые стандарты и избежать нынешних расхождений между рыночной стоимостью недвижимости и кадастровой. Но кому придется платить за единые стандарты?

Да, граждане не будут оплачивать услуги госоценщиков непосредственно своим заработанным рублем. Но зарплата сотрудников новых бюджетных учреждений будет формироваться из налогов, собранных все с тех же граждан.

При этом, как конкретно и по какой методике будут работать новые государственные оценщики, пока не очень понятно, в законе это не прописано. Из чего можно предположить, что особо упертым гражданам, которые не хотят платить неоправданно высокие налоги на недвижимость, все равно придется тратиться на процедуру оспаривания.

В ТЕМУ

Когда мы должны, а когда не нужно платить за землю и жилье?

В этом году жители Москвы, Подмосковья и еще 26 российских регионов впервые получат платежки с налогом за квартиры и дома, рассчитанным по новым правилам — по кадастровой (приближенной к рыночной) стоимости жилья. При этом в 2015 году во многих регионах вырос земельный налог, который мы уже платим по кадастровой стоимости. Напомним, что у нас два налога на недвижимость: за землю и на имущество (квартиры, дома, гаражи) (подробности)

www.kp.ru

Налогообложение на землю, на имущество физ лиц

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Правовое регулирование взимания платежей за землю………………………………………………………………………………………5

1. Налогоплательщики земельного налога……………………………………5

2. Земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения…..8

2. особенности взимания Налога на имущество физических лиц…………………………………………………………………………………..…….21

3.

Заключение…………………………………………………………………………..27

Список использованных источников……………………………………29

Введение

Налоги и в прошлом, и сегодня пронизывают все социально-экономические сферы общества. Ни одно государство, как политическая организация общества, не может обойтись без налоговых доходов. Налоги, являясь общественной категорией, отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства.

В далеком прошлом ученые-мыслители рассматривали налог как общественно необходимое и полезное явление, хотя формы налогового изъятия были жестокими — жертвоприношение, дань, использование труда рабов и др. С развитием и изменением форм государственного устройства суть налогов — обобществление части дохода; имущества общества — сохраняется.

Ученые-экономисты, исследуя налогообложение, давали налогам различные определения. Изучая экономическую сущность пологов, классик буржуазной политэкономии Д. Рикардо писал: «Налоги составляют ту долю труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда выплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода» .

Маркс, анализируя капиталистические производственные отношения, отмечал: «Экономическим воплощением существования государства являются налоги»[12, c.41].

Позднее, в начале XX в., определение налогов было дано русским ученым Александром Соколовым: «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия его расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента».

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Во всех определениях налогов подчеркиваются следующие их особенности: тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов; принудительный характер платежей, осуществляемых на основе законодательства; участие в экономических процессах общества.

Исторически налоги возникли с разделением общества на социальные группы и появлением государства. Социально-экономическая их сущность, функции и роль определяются экономическим и политическим строением общества, природой и задачами государства.

Предмет исследования курсовой работы платежи за землю и налоги на имущество физических лиц.

Цель исследования курсовой работы: проанализировать платежи за землю и налоги на имущество физических лиц.

Задачи курсовой работы:

— исследовать правовое регулирование взимания платежей за землю;

— проанализировать особенности взимания налога на имущество физических лиц.

1. Правовое регулирование взимания платежей за землю

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

— земельный налог,

— арендная плата,

— нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.

Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируется Федеральным Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (Далее Закон №1738-1) и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю» (Далее Инструкция № 56).

1. Налогоплательщики земельного налога

На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Определение этих понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:

— собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

— землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

— землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Плательщиками налога на землю являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (Глава 26.2. НК РФ), плательщики единого сельхозналога (Глава 26.1. НК РФ), плательщики единого налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК РФ)[10, c.176].

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;

— земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;

— земли для обеспечения космической деятельности;

— земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;

— земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 3 Закона № 1738-1 устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. Основанием для определения такой площади служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или использования земельным участком.

mirznanii.com

земля не облагается налогом на имущество организаций

Министерство финансов Российской Федерации в официальном письме разъяснило, каким налогом облагаются земельные участки, находящиеся под постройками организаций.

В официальном разъяснении сказано, что в силу статьи 38 Налогового кодекса РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Налог на имущество организаций регламентируется статьями 14 и 15 Налогового кодекса РФ, а порядок взимания земельного налога регулируется главой 31 НК РФ.

Статья 374 Налогового кодекса РФ однозначно гласит, что земельные участки и другие объекты природопользования, в том числе водные и другие природные ресурсы, не признаются объектами налогообложения. В то же время статья 389 НК РФ определяет объекты налогообложения по земельному налогу — земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Учитывая, что земельные участки исключены из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, поскольку они подлежат налогообложению самостоятельным налогом — земельным налогом, положения статьи 374 Налогового кодекса не противоречат статье 389 Налогового кодекса.

Напомним, что в конце прошлого года местными налоговыми органами городов федерального значения были разработаны индивидуальные порядки налогообложения имущества организаций. В частности был введен налог на имущество по кадастровой стоимости. Это нововведение коснулось всех коммерческих помещений в указанных городах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Узнавайте важные новости вовремя!

Подписаться

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru

ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список сморите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

www.b-kontur.ru

Земельный налог и налог на имущество предприятий

Основными нормативными документами по налогу на имущество предприятий являются Закон РФ «О налоге на имущество предприятий», Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.

Цели налога: обеспечить центральные бюджеты регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов; создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций.

Плательщиками налога на имущество. К ним относятся все предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.

От уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц: бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.

Объект налогообложения. Им является имущество в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность основных средств, материальных, запасов, затрат и нематериальных активов. [1] Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия. Для расчета налога на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость.

Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

К перечню статей актива и пассива баланса предприятия, используемых для расчета налогооблагаемой базы налога на имущество предприятий, относятся: Статьи актива Основные средства (01) Долгосрочные арендуемые основные средства (03) Нематериальные активы (04) Материалы (10) Животные на выращивании и откорме (11) МБП (12) 3аготовление и приобретение материалов (15) Основное производство (20) Полуфабрикаты собственного производства (21) Вспомогательное производство (23) Обслуживающие производства и хозяйства (29) Некапитальные работы (30) Расходы будущих периодов (31) Готовая продукция (40) Товары (41) Статья пассива Износ основных средств (02) Износ нематериальных активов (05) Износ МБП (1З) В налогооблагаемой базе учитываются также остаток по сч. 16 “Отклонения в стоимости материалов” и “Прочие запасы и затраты” раздела II актива баланса.

Ставка налога. Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.

Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на имущество предприятий. Не облагается налогом имущество: бюджетных учреждений и организаций, органов государственной власти и управления, Коллегии адвокатов, Федеральной и других нотариальных палат; предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы; специализированных протезно-ортопедических предприятий; имущество, используемое только для нужд образования и культуры; религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ; предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства (кроме гостиниц) ; общественных организаций инвалидов; научно-исследовательских учреждений; вновь созданных предприятий — в течение одного года после регистрации и др.

К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся: ведомственное жилье; объекты пожарной безопасности и охраны природы; земля; спутники связи; оборудование для производства, обработки и хранения сельскохозяйственной проекции и некоторые другие.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.

Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество предприятий. Он ведется на балансовом счете 68 “Расчеты с бюджетом” , на отдельном субсчете “Расчеты по налогу на имущество” . Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 80 “Прибыли и убытки” .

Авансовые платежи по налогу за имущество не производятся. Налогоплательщик самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов. В конце года производится окончательный расчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу.

Сроки представления расчетов и уплаты налога. Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам —в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.

Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ “Об основах налоговой системы в РФ” , «О государственной налоговой службе РСФСР» и другими законодательными актами.

Земельный налог

Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” указанный налог отнесен к местным налогам.

Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон РСФСР «О плате за землю», Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.

Использование земли в РФ является платным. Одной из форм платы является земельный налог, которым ежегодно облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) .

Цель налогообложения.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение.

Ставка налога.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России.

От уплаты земельного налога полностью освобождаются: · заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; · предприятия, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; · научно-исследовательские учреждения сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля; · учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет госбюджета, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; · предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) , на первые 10 лет пользования; · участники ВОВ и некоторых других боевых операций по защите Родины; · инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности; · учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источников финансирования; · ВУЗы, и отдельные научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации по перечню, утверждаемому Правительством РФ; · государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ; · земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ; · санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Не облагаются земельным налогом: · земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ; · земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (пути сообщения, земли для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, полигоны для захоронения отходов, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд населения) .

Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья.

mirznanii.com

Налог на землю и имущество для пенсионеров

Льготы для пенсионеров при уплате земельного налога

Большинство приусадебных участков находятся в руках пенсионеров. Привычка пополнять семейный бюджет овощами с собственных грядок сохранилась еще с советских времен.

Изучить новое законодательство для них трудно и времени не хватает. Вопрос о налогах и льготах актуальный и оставить его без внимания не дальновидно. Налоги взимают местные власти, этими уплатами и пополняют территориальную казну.

Земельный налог для пенсионеров в 2018 году

В сентябре начнется рассылка бумажных уведомлений на уплату личных налогов.

Если гражданин не проживает по месту прописки, такое уведомление может потеряться.

Чтобы этого не произошло, лучше заранее сообщить в инспекцию свой актуальный адрес для корреспонденции.

1 сентября вступают в силу поправки в закон о госрегистрации юрлиц и ИП.

С этой даты при наличии недостоверных сведений о компании в ЕГРЮЛ налоговики будут в принудительном порядке исключать эту фирму из реестра. В собственности пенсионеров могут находиться земельные участки.

Налог на имущество и землю для пенсионеров

Каждый гражданин нашей страны имеет обязательство по уплате налогов на земельную территорию и имущество. Когда человек переходит в статус пенсионера, у него появляются некоторые привилегии.

Всем известно, что размеры пенсии в России оставляют желать лучшего, поэтому не стоит отказываться от текущих льгот для пожилых граждан. Тем более что к ним относятся еще и привилегии по имущественным и земельным налогам. Налоговый Кодекс претерпел важные изменения в 2014 году.

Какие налоговые льготы предусмотрены для пенсионеров и как правильно составить заявление на льготы по налогам?

Такие льготы в 2018 предоставляются по разным правилам, одним из которых является региональный принцип (к примеру, льготы на недвижимое имущество являются всероссийскими, а на автомобиль – региональными). Как известно , пенсионеры освобождаются от налоговых выплат на недвижимость .

Разумеется, здесь необходимо соблюдать ряд установленных законом условий, к примеру, объекты недвижимости должны быть зарегистрированы исключительно на имя пенсионера, кроме того, они не могут использоваться как предметы извлечения прибыли.

Хобби многих пенсионеров – дача.

Более того, работа на собственном участке многим приносит дополнительный доход. Каждого пенсионера волнует вопрос, должен ли он выплачивать земельный налог наряду со всеми.

Такой вопрос становится особенно актуальным ввиду маленьких пенсий.

Государственные власти решают вопрос о льготах не только на федеральном уровне – они предлагают местным властям самостоятельно выбирать, кто в том или ином районе будет входить в число льготников, какова будет скидка, на каких основаниях она будет предоставляться.

Какой налог на землю для пенсионеров и налог на недвижимость?

Начисление налога на землю для пенсионеров сопровождается предоставлением ряда льгот.

Размер налога на землю для пенсионеров с учетом возможных льгот гражданин может рассчитать, если познакомится с нормами НК РФ и региональными законами. Кадастровой стоимости участка. Ставки налога, размер которой напрямую связан с видом земельной территории, принадлежащей налогоплательщику.

От уплаты каких налогов освобождаются пенсионеры?

Выход на пенсию отнюдь не повод забыть о навсегда.

Пенсионеры в нашей стране платят те же налоги, что и граждане не пенсионного возраста.

За небольшим исключением. О том, какие не платят пенсионеры — сегодня в статье. • достигшие определенного возраста или состоявшие на государственной службе определенный период времени; • признанные медико-социальной экспертизой инвалидами; • потерявшие или утратившие в лице умершего близкого родственника единственный источник средств к существованию.

Платят ли пенсионеры налог на землю (льготы) в России в 2018 году

  1. что достигли определенного возраста;
  2. что отработали на госслужбе определенный период;
  3. что утратили единственного кормильца и нуждаются в связи с этим в поддержке государства.
  4. что имеют инвалидность;
  1. что используется религиозной общиной, где есть культовое и обрядовое сооружение;
  2. земли судостроительной компании и т.
  3. что используется учреждением уголовно-исполнительного органа;
  4. на которых располагается автомобильная дорога, находящаяся в общем пользовании;
  5. что используется участниками ОЭЗ;
  6. что используется для благотворительной цели;

Платят ли земельный налог пенсионеры?

juridicheskii.ru

Налоговая ставка на имущество, землю, транспорт, недвижимость или прибыль. Виды налоговых ставок :: BusinessMan.ru

Налоговая ставка является законодательно установленным размером налога, который рассчитывается на одну единицу налогообложения. Сегодня можно выделить несколько основных методов для определения налоговой ставки – это дифференцированные и универсальные.

Экономическая сущность налоговых ставок

Налоги уплачиваются физическими и юридическими лицами в соответствующие государственные органы. Налоговая ставка считается определенной долей, которая рассчитывается от общей стоимости объекта недвижимости. Также важную роль играет величина налога, который относится к единицам земельных площадей, товара и массы. Во внимание берутся те объекты, которые можно измерить в единицах налогообложения.

Нередко случаются ситуации, когда налоговая ставка должна взиматься с полученного дохода. Тогда она будет специально рассчитываться в процентах. Стоит отметить, что величина взноса определяется при помощи конкретной суммы денег, которая рассчитывается исходя из величины объекта или показателя. Российская налоговая система включает в себя определенное количество расчетных методов, а также режимов для налогообложения граждан. Сюда можно отнести общую систему и специальные режимы.

Виды налоговых ставок

Сегодня налоги принято разделять на несколько главных разновидностей. Они напрямую зависят от деятельности человека или предпринимателя:

  1. Базовые. Они представляют собой конкретный процент, который изымается от дохода или прибыли граждан. Ставку принято называть налогом на прибыль, который рассчитывается без учета рода занятий и размера полученного дохода.
  2. Пониженные ставки. Их необходимо применять для постоянной поддержки и стимулирования предприятий. Для сельского хозяйства была выделена базовая ставка, размер которой составляет приблизительно 15 процентов.
  3. Завышенные ставки. Они были введены для ограничения и регулирования главной деятельности на предприятии. Несколько лет назад игровые заведения и комплексы платили в государственную казну 60 процентов от своей прибыли.

Классифицируются виды налоговых ставок по порядку построения налогов:

  • Твердые. Определяются только в денежном эквиваленте.
  • Долевые. Можно рассчитать в процентном значении от объектов налогообложения.

Разновидности формирования ставок

В зависимости от способа формирования налогов можно выделить следующие ставки:

  • Пропорциональные. Они определяются в процентном соотношении от объектов. При этом не учитывается их общий размер.
  • Прогрессивные. Вычисляются с конкретных объектов. К примеру, это может быть заработная плата.
  • Регрессивные ставки изымаются с объекта.

Налоги делятся на общие, которые поступают в бюджет, и целевые. К последним относятся специализированные налоги, которые носят социальный характер. Сюда можно отнести отчисления в фонды безработных людей, социальное страхование, пенсионные и инновационные фонды для поддержки науки, а также выплаты, если с мужчины был снят налог за бездетность.

Плательщики и объекты налога на транспорт

Объектами налогообложения выступают легковые автомобили. Срок их использования не должен превышать пяти лет, а общий объем цилиндра в двигателе не может быть больше 3000 кубических сантиметров. Налоговая ставка по транспортному налогу уплачивается физическими и юридическими лицами, а также нерезидентами страны. Они должны иметь в частной собственности легковой автомобиль, регистрация которого была произведена на территории России. Транспорт должен выступать в качестве объекта налогообложения.

Что касается размера ставки, то она устанавливается при помощи расчетов на текущий календарный год. Транспортный налог должен уплачиваться физическими лицами в течение двух месяцев с момента вручения уведомления или решения. Налоговая ставка по транспортному налогу в обязательном порядке уплачивается юридическими лицами. Они должны вносить авансовые платежи каждый квартал до 30 числа месяца, который является следующим за отчетным кварталом. Стоит отметить, что все поступающие взносы будут отражаться в годовой декларации.

Налогообложение земельных участков

Налоговая ставка на землю является исключительно местным сбором. Это значит, что Налоговый кодекс устанавливает только определенные ставки. Местные законы производят окончательное исчисление и определяют уплату земельных налогов для граждан Российской Федерации. Сроки для выплат, а также отдельные льготы могут устанавливаться муниципальными администрациями.

Объектами, которые подлежат налогообложению, принято считать земельные участки. Они должны находиться непосредственно на территории области, а также принадлежать физическим и юридическим лицам. Использовать земельный участок нужно в полном соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, который включает всю территорию в единый государственный кадастр. В нем должна быть зафиксирована общая стоимость частной собственности налогоплательщика. Эти данные будут применяться для определений налоговой базы.

Как начисляются и уплачиваются налоги на землю индивидуальными предприятиями и организациями?

Налогоплательщиками выступают организации и физические лица, которые имеют статус индивидуального предпринимателя. Каждый год они должны самостоятельно рассчитать налоговую базу, а также стоимость налога на свои земельные участки. Все расчеты и исчисления должны проводиться с учетом данных, которые указаны в государственном земельном кадастре. К облагаемой базе принято относить землю, которая используется для предпринимательской деятельности. Она должна принадлежать юридическим лицам на правах частной собственности и находиться в постоянной эксплуатации. Налоговая ставка земельного налога каждый год меняется и указывается в кодексе Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели должны иметь права пожизненного наследуемого владения земельным участком. В аналогичном порядке проводятся расчеты всех авансовых платежей, которые уплачиваются за использование земли. Когда подходит к концу срок налогового периода, тогда организации и индивидуальные предприниматели должны заполнить, а также подать в соответствующую инспекцию налоговые декларации. Их необходимо составлять для уплаты земельного налога.

Каким образом начисляются налоги на имущество для физических лиц?

Сегодня на территории Российской Федерации постоянно растет благосостояние физических лиц. Именно поэтому все чаще люди начинают строить частные дома, гаражи, коттеджи, помещения, сооружения, а также многие другие строения. Действующее законодательство России приняло решение ввести налоговую ставку на имущество физических лиц. Это наиболее важный компонент имущественного налогообложения, который имеет немаловажное значение для граждан.

Налоговая ставка на имущество составляет 10% от всех имеющихся строений и зданий у гражданина. Налоговые взаимоотношения между государством и физическим лицом регулируются при помощи Налогового кодекса Российской Федерации, а также Законом «О налогах на имущество физических лиц». Его приняли 9 декабря 1991 года «2003-1 с учетом внесенных изменений и дополнений».

Такие налоги имеют исключительно местный характер. Органы регионального самоуправления имеют полное право устанавливать ставки налогов, а также фиксировать предельное значение платежей для каждого отдельного вида имущества. Конкретные ставки для оплаты налогов должны устанавливаться только представительными органами местного самоуправления. Стоит отметить, что при этом ограничиваются права для местных органов, которые не могут самостоятельно предоставлять для граждан льготы на уплату налогов.

Особенности налогообложения недвижимости

Сейчас многие граждане Российской Федерации по тем или иным причинам продают собственную недвижимость. Для этого необходимо собрать все необходимые документы, напечатать рекламу, показать квартиру или дом потенциальному покупателю, правильно выполнить все финансовые расчеты, а также подать документы для дальнейшей регистрации. Но необходимо не забывать про уплату налогов. Налоговая ставка на недвижимость распространяется на доход, который был получен от продажи квартиры или дома.

Размер налоговой ставки регламентируется при помощи статьи под номером 224 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно этому закону, размер налога на квартиру или дом составляет 13 процентов. Для граждан, которые не являются резидентами Российской Федерации, устанавливается ставка в 30 процентов. Если брать во внимание Налоговый кодекс, то стоит отметить, что период уплаты взноса – это целый календарный год, который принято считать налоговым периодом. Уплата налогов на доходы физических лиц должна быть внесена по общим итогам полученного дохода, который был зафиксирован за календарный год.

Основные способы взимания налогов

Налоговая ставка может изыматься с граждан несколькими общепринятыми способами:

  • Кадастровый – это перечисление суммы налогового платежа, которая должна полностью соответствовать установленному кадастру. В нем указаны списки типичных объектов для налогообложения. Они обязательно классифицируются по определенным признакам, которые позволяют быстро установить средние показатели дохода от имеющегося объекта. Этот вид ставки широко используется во время исчисления и взимания прямой реальной ставки.
  • Предварительный. Этот способ налогообложения принято называть авансовым. В таком случае налоги должны удерживаться непосредственно у источника дохода. Особенность этого метода налогообложения заключается в том, что в налоговые отношения добавляется третий субъект. Он занимает промежуточное положение, потому что должен удержать у плательщика денежные средства и перечислить налоговое обязательство непосредственно в бюджет. Аналогичным образом могут взиматься подоходные налоги с заработной платы рабочих, которые трудятся на предприятиях.
  • Декларационный. Этот способ подразумевает под собой подачу деклараций для налогоплательщиков в соответствующие органы. При этом необходимо оформить официальное заявление обо всей полученной прибыли.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *