Налог на землю с физических лиц – Налог на землю. Как рассчитать налог на землю для физических и юридических лиц. Налог на землю для пенсионеров :: BusinessMan.ru

Содержание

Налог на землю в 2018 году для физических лиц

Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.

В 2018 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.

Какой налог на землю в 2018 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Узнать кадастровую оценку можно на официальном сайте Росреестра, введя кадастровый номер участка, указанный в свидетельстве о праве на собственность, или по точному адресу, а так же из пошаговой инструкции описанной ранее — https://nedexpert.ru/zemlja/kadastrovyj-uchet/kadastrovaja-stoimost-zemelnogo-uchastka-po-kadastrovomu-nomeru/.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Изменения 2018 года

Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

ЗН = НБ x НС

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 1.
Гражданин К. купил и оформил в собственность участок земли под садоводство и огородничество 13 марта 2017 года. Тогда за месяцы владения будет взят период с марта по декабрь, то есть 10 месяцев. Налоговая инспекция должна учесть его при расчете налога и выставлении квитанции. Рассчитав полную сумму налога за год, поделите ее на 12 месяцев и умножьте на 10. Именно такой будет к оплате.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2017 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Предыдущий

Тарифы на газ с 1 июля 2018 года для населения

Следующий

Налог на недвижимость для физических лиц в 2018 году

Похожие записи

nedexpert.ru

Земельный налог для пенсионеров в 2018 году

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия (Алания)

Республика Татарстан

Республика Тыва (Тува)

Республика Удмуртия

Республика Хакасия

Республика Чечня

Республика Чувашия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

subsidii.net

Налог на землю с физических лиц

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Альметьевский государственный нефтяной институт

Кафедра экономики предприятий

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Налог на землю с физических лиц

По курсу: «Налоги физических лиц»

Выполнил студент Рахматуллина Д.Д,

Группы 41-71

Факультета «Экономика и управление»

«Допустить к защите»:

Руководитель курсовой работы:

к.э.н., профессор Краснова Л.Н.

Альметьевск 2004 год

Содержание:

Введение……………………………………………………………..….……3

Глава 1. Элементы налоговой системы

1.1. Функции налогов…………………………………………….…..……5

1.2. Деление налогов на прямые и косвенные……………………………8

1.3. Элементы налоговой системы……………………………………….11

Глава 2. Налог на землю с физических лиц

2.1. Налогоплательщики………………………………………..………..18

2.2. Объекты налогообложения. Собственники земли. Аренда земли……………………………………………………………………..….19

2.3. Ставки налога……………………………………………….………..22

2.4. Льготы по налогу на землю с физических лиц…………………….26

Глава 3. Система налогов и сборов в РФ

3.1. Понятие налога и сбора………………………………..…………….28

3.2. Виды налогов и сборов в РФ………………………..……………….30

3.3. Федеральные, региональные, местные налоги……………………..31

Глава 4. Расчётная часть…………………..………………………….……33

Заключение…………………………………………………………………39

Литература……………………………..………………………….……….41

Введение

Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально — экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.

Налоги — необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.

В Российской Федерации, как и в других странах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан. В российском законодательстве 90-х гг. эти три категории налогоплательщиков именуются обобщенным термином — физические лица. В 1992 г. система налогообложения физических лиц существенно изменилась. При сохранении наиболее крупного налога — подоходного были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений. Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля государственных органов органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками.

В действующую с 1992 г. систему налогов с физических лиц по законодательству РФ включены: подоходный налог; налоги на имущество; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Кроме того, с граждан в соответствующих случаях взимается значительное число разнообразных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую систему РФ.

Глава 1. Элементы налоговой системы

1.1. Функции налогов

Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.[3, стр. 51]

Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

1) объект налога — это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога — т.е. доход из которого выплачивается налог;

4) ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили пять основных его функций — фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную и поощрительную.

В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.

Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.

Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определённых целей налоговой политики посредством налогового механизма.

Выполнение регулирующей и стимулирующей функций достигается путём участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, расширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.

Однако, между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие.

Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счёте гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров, и прежде всего относительно дорогостоящие. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика. Формирование доходов государственного бюджета превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счёте контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который, тем не менее, достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.

Поощрительная функция налогообложения предусматривает особый порядок обложения налогом определённых категорий граждан, имеющих заслуги перед обществом (участники войн, Герои Советского Союза и России и др.). Эта функция налогов имеет социальную направленность. Она отличается от рассмотренной выше стимулирующей функции налогообложения, поскольку трудно представить, что граждане участвуют в боевых операциях, совершают героические поступки для того, чтобы впоследствии иметь налоговые льготы.

1.2. Деление налогов на прямые и косвенные

Деление налогов на прямые и косвенные признаётся многими авторами ненаучным, поскольку сложно выделить единственное основание деления, дающее две взаимоисключающие категории.

В основе этого деления первоначально лежало учение о распределении налогового бремени. Прямыми называли те налоги, юридический субъект которых предположительно несет и экономическое бремя налогообложения. В отношении косвенных налогов изначально предполагалось, что они будут фактически переложены с лиц, уплачивающих налоги в бюджет, на каких-то иных лиц – носителей налогов.

mirznanii.com

Кто должен платить налог на землю

 

Земельный налог начал действовать с 2004 года после вступления в силу закона №141-ФЗ. С тех пор обычные граждане, ИП и организации отчисляют определенную сумму сбора в местные бюджеты. Обязанность граждан-физлиц – оплата сбора по полученному уведомлению. Организации же обязаны самостоятельно подсчитывать его и подавать отчетность – декларацию.

 

Плательщики земельного налога в 2015 году могут рассчитывать на льготы при соблюдении определенных условий. Это будет полное освобождение, вычет из базы по налогу или уменьшенный размер сбора.

Кто считается плательщиком земельного сбора в РФ?


Плательщиками земельного налога в РФ признаются (388-я статья Налогового кодекса):

 

  • юрлица;
  • управляющая компания в отношении земель, которые входят в состав ПИФ;
  • физлица, в частности, индивидуальные предприниматели.


Платят налог и иностранные юрлица и граждане, если их земля находится на территории РФ. Организационно-правовой статус организаций в таком случае не имеет значения.

 


Всех «земельных» налогоплательщиков НК делит на такие категории:

 

  • собственники участков;
  • землепользователи – бессрочное использование;
  • землевладельцы – пожизненное владение.


Правом бессрочного использования обладают только некоторые организации – плательщики земельного налога:

 

  • казенные;
  • госучреждения;
  • учреждения муниципалитета;
  • самоуправление местного уровня;
  • органы госвласти.


Правом пожизненного владения обладают исключительно физические лица – плательщики земельного налога, а право собственности может быть и у юрлица, и у гражданина. Любое право использования земельного участка должно подтверждаться документом:

 

  • свидетельством о праве собственности, которые выдаются с начала 1998 года;
  • другими правоустанавливающими документами, выданными ранее.


Притом отсутствие такого документа не устраняет обязанность по уплате налога. Ведь получение свидетельства не является обязательной процедурой. Правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, дарения, мены – сам по себе служит достаточным основанием для начисления сбора на участок земли в собственности.

 


Уплата сбора производится по завершении года. Кроме того, ежеквартально плательщики производят авансовые взносы – ¼ часть общей суммы. Юрлица и по авансовым, и по итоговым взносам сдают декларацию в ФНС. Она служит подтверждением размера базы (кадастровой стоимости надела), суммы и наличия льгот у плательщика. Те организации, кто является плательщиками земельного налога, подачу декларации производят до перечисления платежа.

Кто не платит земельный сбор?


На федеральном и местном уровне установлены различные льготы по уплате сбора. Так, в законодательстве закреплено право на освобождение плательщиков-юрлиц в отношении участков:

 

  • используемых учреждениями уголовно-исполнительной системы;
  • земли религиозных общин, где располагаются культовые и обрядовые сооружения;
  • земли, где пролегают автодороги общественного пользования;
  • используемых в благотворительных целях;
  • обществ инвалидов, если таковых в составе работников не менее 80%;
  • учреждений, собственниками которых выступают общества инвалидов;
  • используемых для осуществления народных промыслов;
  • которые используются участники ОЭЗ и расположены в ее пределах;
  • входящие в состав «Сколково»;
  • судостроительных компаний, которые функционируют в составе промышленно-производственной ОЭЗ.


Некоторые категории физлиц также освобождены от уплаты:

 

  • Герои РФ, СССР;
  • кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды первой группы, детства, второй группы, если инвалидность зафиксирована до 2014 года;
  • «чернобыльцы» и приравненные к ним граждане;
  • инвалиды/ветераны боевых действий, в частности, ВОВ;
  • участники ядерных испытаний и получившие впоследствии лучевую болезнь.


Местные власти самостоятельно устанавливают объем льгот и категории лиц, которые имеют право ими воспользоваться. На местах дополнительно определены скидки для:

 

  • многодетных семей;
  • пенсионеров;
  • инвалидов третьей группы и других.


Не подлежит налогообложению земля:

 

  • в безвозмездном срочном пользовании;
  • взятая в аренду.

Земельный налог в соседних государствах


Плательщиками налога в РБ признаны владельцы земли, в частности, под многоквартирными домами, на правах частной собственности или владения/пользования. Физлица также оплачивают сбор согласно полученному извещению, а юрлица осуществляют самостоятельный подсчет размера платежа.

 

 

Обязанность уплаты возникает при вступлении в право собственности. Как только организация становится плательщиком земельного налога, в УНП (учетный номер плательщика в РБ) вносятся соответствующие сведения.


На Украине оплата земельного сбора практически идентична таковой в РФ. К списку льготных категорий добавлены на государственном уровне многодетные (более трех несовершеннолетних детей) семьи, пенсионеры. Кроме того, предоставляется льгота на один участок, выделенный под ведение крестьянского хозяйства, строительство гаража, садоводства или постройки дачного домика.


Во многих европейских странах предприятия лесного и сельского хозяйства освобождены от налога на землю полностью. При определении льготных категорий учитывается уровень доходов плательщика – если он ниже определенной черты, налог можно не платить. Многие юрлица, производящие значимые товары – детское питание, лекарственные растения – в качестве поощрения также освобождены от сбора за участки земли, на которых такие товары производятся.

creditnyi.ru

Как рассчитать налог на землю

Каждый житель нашей страны обязан платить налоги, это закон, регламентированный Налоговым кодексом Российской Федерации. Мы должны платить налоги не только с доходов, но и оплачивать сборы за землю, причем неважно, по праву собственности принадлежит земля плательщику, которым он пользуется или нет. Не все наверняка знают, как рассчитать налог на землю, поэтому именно об этом и пойдет далее речь.

Общие сведения

Как рассчитывается налог на землю, кто обязан его платить и кто может уменьшить сумму сбора регламентировано в Налоговом кодексе. Поэтому прежде чем начать расчет стоит все тщательно проанализировать и собрать необходимые сведения.

Льготные категории граждан и юридических лиц прописаны в налоговом кодексе статье 31. Но в большинстве случаев от сборов не освобождаются ни коммерческие организации, не иные юридические лица, хотя исключения составляют граждане, которые пользуются землей на основании договора бесплатно, срочной аренды. В зависимости от субъекта Российской Федерации местные власти могут вносить изменения в порядок уплаты налога на землю, расширять или сужать круг льготников.

Расчет налога на землю не такой простой процесс, чтобы осуществить расчет нужно знать кадастровую стоимость объекта подлежащего налогообложению, на 1 января текущего периода.

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно рассчитывать размер налога, им достаточно обратиться в ФНС, потому что именно туда местное самоуправление передает сведения о кадастровой стоимости земли. Юридические лица должны рассчитать размер сбора самостоятельно, причем данные о кадастровой стоимости размещены на официальном сайте Росреестра или федеральной налоговой службы.

Ставка по налогу

Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, умноженной на коэффициент 0,3 или 1,5. Соответственно, налоговая ставка составляет 0,3% или 1,5% в зависимости от назначения участка.

Для каких участков применяется ставка 0,3%:

  • садовые и огороднические участки, используемые физическим лицом в некоммерческих целях;
  • земля, находящаяся в общей собственности жильцов многоквартирных домов;
  • участки, на которых расположены инженерные системы;
  • объекты сельского хозяйства;
  • участки, используемые для нужд государственной безопасности.

Для всех остальных участков действует ставка 1,5%.

Узнаем кадастровую стоимость

Не все знают, как узнать кадастровую стоимость объекта, а сделать это довольно просто. Для этого нужен только кадастровый паспорт и выход в интернет. Есть три способа посмотреть стоимость объекта в режиме онлайн:

  1. На сайте Росреестра есть сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн». Вся информация здесь находится в открытом доступе, достаточно заполнить форму и получить результат.
  2. Публичная кадастровая карта, ее можно найти на том же сайте Росреестра, по ней можно найти свой участок земли или воспользоваться удобно системой поиска, где нужно ввести кадастровый номер объекта.
  3. На сайте ФНС есть удобный калькулятор, благодаря ему вы не только узнаете кадастровую стоимость по номеру объекта, но и сможете рассчитать налог.

Оценка стоимости земельных участков производится федеральными властями не реже, чем каждые пять лет.

Рассчитать налог на землю

Льготы для физических лиц

Согласно законодательству нашей страны собственники земельных участков обязаны платить налог в региональный бюджет. Поэтому льготы могут быть двух категорий: региональные и федеральные. То есть в каждом регионе местное правительство может самостоятельно определить круг граждан, которые могут не платить налог. Кстати, многие интересуются, платят ли пенсионеры налог на землю, полагая, что это тоже льготная категория граждан, но это не так.

Государственные льготы для физических лиц

Итак, федеральные льготы, или кто не платит налог на землю, на основании действующего законодательства:

  1. Герои Советского союза и Российской федерации.
  2. Инвалиды 1 и 2 группы.
  3. Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки.
  4. Инвалиды с детства.
  5. Граждане, принимавшие участие в испытании ядерного оружия или ликвидации последствий ядерных аварий в результате боевых действий.
  6. Граждане, пострадавшие в результате радиоактивного облучения в ходе научных и иных видах работ.
  7. Ветераны Великой Отечественной войны.
  8. Коренные народы Сибири.

Этот список условлен государственными властями действует во всех регионах Российской Федерации.

Местные льготы для физических лиц

Местное самоуправление может самостоятельно определять круг граждан, которые либо не платят сбор совсем, либо получают вычет (это часть суммы от кадастровой стоимости, которая налогом не облагается). Несмотря на то что в каждом субъекте действует своя программа послабления для отдельных категорий жителей, практически в каждом регионе предусмотрены льготы для следующих категорий граждан:

  1. Многодетные семь, то есть в тех семьях, где более 3 детей, налог на землю не платят или имеют налоговый вычет.
  2. Послабление для пенсионеров государственными властями не предусмотрено, но органы местного самоуправления зачастую их включают в список льготников. То есть, платят налог на землю пенсионеры или нет, зависит только от местных властей.
  3. Ветераны труда не в каждом регионе, а только в некоторых, освобождаются от налогообложения.
  4. Семьи с детьми инвалидами зачастую получают льготы по налогам.
  5. Граждане, пережившие катастрофу на Чернобыльской АЭС.

Обратите внимание, что льгота для той или иной категории граждан действует не по месту их проживания, а по месту расположения земельного участка.

Чтобы узнать, есть ли льготы по налогу на землю для пенсионеров или нет, нужно обратиться в ФНС. Потому что если нет полного освобождения от сбора, то есть возможность уменьшить сумму налога за счет вычета определенной суммы из кадастровой стоимости объекта.

Льготы для юридических лиц

Владельцы предприятий тоже обязаны платить налог на землю, а точнее, за тот участок, на котором находится объект. Но для юридических лиц также предусмотрены послабления на уровне федерального законодательства и постановлений местного самоуправления.

Федеральные и местные льготы

Какие участки освобождены от налогообложения:

  • леса, заповедные зоны;
  • места, где расположены водные объекты;
  • территория, на которой расположены исторические памятники архитектуры:
  • природные территории, охраняемые государством.

Чтобы узнать, какой именно объект имеет послабление по налогообложению нужно обратиться за консультацией в местное отделение ФНС. Потому что в каждом отдельном субъекте РФ список льготников может быть довольно широким.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Можно дома самостоятельно посмотреть, какие льготы предусмотрены в вашем муниципальном образовании. Для этого нужно зайти на сайт Федеральной налоговой службы и заполнить некоторые данные.

Пошаговое руководство:

  • выберете вид налога «Земельный налог»;
  • выберете налоговый период;
  • выберите субъект РФ;
  • далее, введите название муниципального образования и нажмите команду «Найти»;
  • перед вами откроется таблица, в которой нужно найти нужное муниципальное образование и нажать на команду «Подробнее»;
  • после этого пользователь увидит таблицу с тремя вкладками: ставки, местные льготы и федеральные льготы.

На данном ресурсе можно ознакомиться с налоговой ставкой и всеми видами льгот, действующими на территории муниципального образования.

Как рассчитать земельный налог самостоятельно

Для начала нужно определить ставку по налогу, а сделать это можно на сайте ФНС (инструкция приведена выше). Постольку, поскольку местное самоуправление самостоятельно определяет ставки на налоги, они могут значительно различаться.

Проверка льгот на сайте ФНС

Например, налог на землю в Московской области определяется следующим образом:

  • земля, используемая для садоводства и огородничества, облагается налогом по ставке 0,025%;
  • 0,1% от стоимости объекта платят владельцы автомобильной стоянки, гаражей, многоквартирных жилых домов;
  • 0,3% ставка по налогу на землю для сельскохозяйственного производства;
  • 1,5 все остальные объекты.

Формула для расчета налога выглядит так : Н=НС ×КС×К, где НС – ставка, КС – кадастровая стоимость, К – это коэффициент.

В зависимости от региона может действовать уменьшающий или повышающий коэффициент. Например, для некоторых регионов, в частности тех, где расположены курортные зоны, например, Краснодарский край, повышающий коэффициент может достигать 8, а в Московской области 4, то сеть размер налога возрастает в несколько раз. Уменьшающий коэффициент действует, когда действует льгота на налог, например, если ее размер 50% от общего сбора, то коэффициент будет 0,5.

Как платить земельный налог физическому лицу

Несмотря на то что налог на землю для физических лиц можно рассчитать самостоятельно, делать этого необязательно, потому что местное отделение федеральной налоговой службы сделает это и письменно уведомит налогоплательщика о сумме к оплате. То есть с апреля по сентябрь налогоплательщику придет письмо с суммой налога и приложенной квитанцией. Кстати, оплатить ее нужно до 1 октября, в противном случае будут начислены штраф и пеня.

Если сумма, указанная в письме, не совпадает с расчетами или у плательщика появилось право на льготу, то необходимо обратиться в местное управление налоговой службы, ее сотрудники обязаны сделать перерасчет. В противном случае можно обратиться в суд.

Формула расчета налога на землю

Ответственность

Оплата налога на землю физических лиц является обязательной, и сделать это нужно будет своевременно, чтобы избежать увеличения суммы. Если задержать выплату, то потом придется переплатить до 20% больше, чем было начислено изначально.

Если не платить налог совсем, то последствия могут быть довольно тяжелыми. Потому что ФНС рано или поздно подаст в суд на должника и в судебном порядке обяжет выплатить всю сумму со штрафами и пенями. После суда дело передадут в ФССП и они могут наложить арест на заработную плату, пенсию либо имущество должника, а также наложат арест на земельный участок.

znatokdeneg.ru

Прочие налоги с физических лиц (налог на недвижимость, налог на землю)

Количество просмотров публикации Прочие налоги с физических лиц (налог на недвижимость, налог на землю) — 44

 

Плательщиками налога на недвижимость являются физические лица, имеющие объекты налогообложения. Объектом обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей иных зданий и строений. Объекты незавершенного строительства подлежат налого­обложению, в случае если их готовность по данным технической инвен­таризации составляет более 80 %.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам, а также зданий и строений, используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, устанавливается в размере 0,1 процента.

Освобождаются от обложения налогом:

1. Жилые помещения, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, в многоквартирных домах. При наличии у плательщика двух и более жилых помещений освобождению от обложения налогом подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по выбору плательщика.

2. Здания и строения, принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II групп, и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или прописанных с ними, не имеющим источников дохода, облагаемых подоходным налогом налоговыми органами. Физическим лицам, которым досрочно назначена пенсия по возрасту, льгота по налогу на недвижимость предоставляется до достижения ими пенсионного возраста.

3. Здания и строения, принадлежащие участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 ᴦ. № 1594-XII ʼʼО ветеранахʼʼ;

4. Здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие военнослужащим срочной службы.

55 . Здания и строения, расположенные в сельской местности и принадлежащие на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в сельской местности и работающим в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также работающим в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности.

В случае если здания и строения предназначены или используются для предпринимательской деятельности, то вышеописанные льготы не применяются.

Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади.

Плательщиками земельного налога являются физические лица, которым земельные участки предоставлены в собственность, пожизненное наследуемое владение либо пользование.

Объектом налогообложения являются земельные участки, которые находятся в собственности, пожизненном наследуемом владении или пользовании физических лиц.

Земельный налог определяется исходя из месторасположения земельных участков в конкретном районе (городе). Ставки налога на землю приведены в Приложении 3 к Закону ʼʼО налоге на землюʼʼ. Ежегодно ставки налога индексируются.

От уплаты земельного налога освобождаются:

1. Участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 ᴦ. № 1594-XII ʼʼО ветеранахʼʼ.

2. Пенсионеры по возрасту (в том числе, которым досрочно назначена пенсия по возрасту до достижения ими пенсионного возраста), инвалиды I и II группы и другие нетрудоспособные физические лица при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или прописанных, не имеющие источников дохода, облагаемых подоходным налогом налоговыми органами.

3. Многодетные семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей.

4. Физические лица, переселившиеся в сельские населœенные пункты трудонедостающих территорий в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельного участка. Перечень указанных населœенных пунктов определяется областными исполнительными комитетами.

Льгота предоставляется при наличии приглашения нанимателя и местных исполнительных и распорядительных органов, а также других документов.

5. Физические лица, переселившиеся в сельские населœенные пункты из зон отселœения территории радиоактивного загрязнения в первые три года после принятия решения о предоставлении им земель.

6. Физические лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающие (работающие) в зонах последующего отселœения и с правом на отселœение.

7. Военнослужащие срочной службы.

Основанием для расчёта земельного налога являются государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, решение соответствующего исполнительного и распорядительного органа о предоставлении земельного участка, а также сведения о наличии и качественном состоянии земель, представляемые ежегодно налоговым органам соответствующими землеустроительными и геодезическими службами.

Учёт плательщиков налога на недвижимость, земельного налога и земельных участков, а также исчисление налогов физическим лицам производятся инспекциями Министерства по налогам и сборам по состоянию на 1 января каждого года.

Налоговое сообщение с указанием подлежащих уплате сумм налога на недвижимость и земельного налога ежегодно вручается инспекцией Министерства по налогам и сборам физическим лицам до 1 июня. Уплата этих налогов должна быть произведена не позднее 15 ноября.

referatwork.ru

Земельный налог для физических лиц в 2018 году (РБ)

Кто платит земельный налог?

Платят земельный налог физические лица, у которых участки на территории РБ и находятся на праве:

  • постоянного пользования
  • временного пользования
  • пожизненного наследуемого владения
  • частной собственности

Земельный участок, переданный по наследству физическому лицу также облагается является объектом налогообложения

Под физическими лицами понимается:

  • граждане РБ
  • граждане или поданные иностранного государства
  • лица без гражданства

Важно!

Индивидуальные предприниматели могут иметь земельный участок только на праве аренды

Также, признаются плательщиками физические лица:

  • которые приняли по наследству земельный участок
  • которым предоставлены служебные земельные наделы районным исполкомом

Однако, если физическому лицо предоставляется участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком земельного налога будет это самое крестьянское (фермерское) хозяйство.

Освобождаются от земельного налога земельные участки, предоставленные:

  • военнослужащим срочной военной службы, альтернативной, участникам ВОВ
  • пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы, и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц
  • постоянно проживающим на территории радиоактивного загрязнения с правом на отселение
  • эвакуированным или выехавшим самостоятельно из зоны радиоактивного загрязнения
  • одному или нескольким членам многодетной семьи
  • иным лицам (см. ст.194 Налогового Кодекса)

Порядок уплаты налога в 2018 году

Налоговый период, т.е. период, по истечении которого возникает необходимость в уплате земельного налога составляет 1 календарный год.

Обязанность по исчислению налога может возникать у плательщика:

  • на начало текущего налогового периода, когда годовая сумма налога определяется исходя из наличия объектов налогообложения на 1 января текущего года
  • в течение текущего налогового периода, в случае возникновения обстоятельств, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение налогового обязательства

Основанием для уплаты земельного налога является извещение налогового органа о необходимости в уплате налога.

Данное извещение вручается физическим лицам не позднее 1 августа лично под роспись.

Интересно!

Извещение об уплате земельного налога может быть осуществлено электронным способом на указанный вами электронный адрес почты, в случае, если вы дали согласие на это

Земельный налог должен быть уплачен в срок не позднее 15 ноября.

Однако, если извещение об уплате налога пришло не в установленный срок (1 августа), то оплатить его необходимо не позднее 30 дней со дня вручения вам извещения.

В случае неуплаты или неполной уплаты земельного налога, начисляется пеня за каждый день такой просрочки.

Пеня определяется следующей формулой:

  • A- размер неисполненного обязательства (сумма, которую вы должны заплатить)
  • B- количество дней в течение которых сумма, которую вы не заплатили, а также ставка рефинансирования оставались неизменными
  • C- ставка рефинансирования (на момент неисполнения обязательства по неуплате земельного налога)

Расчет земельного налога

Земельный налог определяется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок.

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Получить сведения о кадастровой стоимости участка можно двумя способами:

  • узнать стоимость на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство (http://vl.nca.by/)
  • обратиться с запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в ГУП «Национальное кадастровое агентство» или в территориальные агентства по государственной регистрации и земельному кадастру (на платной основе)

Право выбора остается за вами.

Кстати!

Местные Советы Депутатов могут увеличить или уменьшить ставки земельного налога

Для определения налога необходимо:

  • определить ваш объект налогообложения
  • применить льготу (если есть)
  • определить налоговую базу
  • определить ставку налога
  • определить ваш коэффициент (при наличии)
  • рассчитать налог

Земельный налог можно рассчитать с помощью формулы:

  • НБ- налоговая база
  • С- ставка налога
  • К1-коэффициент по периоду пользования земельным участком
  • К2- коэффициент, который увеличивает или уменьшает ставку налога, в соответствии с решением местных Советов Депутатов
  • К3- коэффициент, увеличивающий ставку налога

pravovsem.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *