Нужны ли права на мотоцикл если есть на машину права – Нужны ли на мопед права? Закон о правах на мопеды. Когда введут права на мопед?

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл?

Последние правки в ПДД привнесли путаницу в водительскую среду, так как эти корректировки затронули и классы транспортных средств. В этой ситуации резко встаёт вопрос: какие права на мотоцикл получать и где это делать? Ведь одна категория сменилась сразу тремя.

Мотошкола, обучение вождению мотоциклом в Украине

Мотошкола – это специализированное заведение для новичков и профессионалов, где они могут получить или отточить свои навыки управления мотоциклом. Главная задача данного учреждения – это обучение навыкам безопасного вождения двухколёсного транспорта. К тому же в некоторых мотошколах можно приобрести навыки сверх тех, которые нужны для подготовки к экзаменам для сдачи прав в сервисных центрах МВД.

Это интересно! 29 августа 1885 года компанией Даймлер был запатентован первый мотоцикл под названием «Reitwagen». Он имел деревянную раму и колёса, а также маленький мотор. Вильгельм Майбах проехал на нём по берегу реки Некар три километра со скоростью 12 км/ч.

Что нужно для обучения в мотошколе?

Чтобы записаться на курсы в мотошколу и далее успешно сдать на права на мотоцикл, вам потребуется следующий перечень документов:

• Заявление на имя директора мотошколы.

• Оригинал паспорта.

• Копия идентификационного кода.

• Четыре цветных фотографии формата 3х4 или 3,5х4,5.

• Справка о прохождении медкомиссии.

• Возможно, предоплата.

Стоимость обучения и период обучения

Наиболее щепетильный вопрос, который тревожит будущих водителей, – это сколько стоят права на мотоцикл. Цена за услуги мотошколы формируется исходя из нескольких основных пунктов:

1. Подготовка водителя является первоначальной, или он уже имеет права других категорий и хочет открыть только «А».

2. Из первого пункта вытекает второй – это длительность обучения.

3. Количество бензина, который нужен будет для заправки вашего учебного мотоцикла.

4. Стоит добавить ещё один пункт, который характеризует некоторые мотошколы с сомнительной стороны. Часто цена обучения в них формируется в противовес имеющейся репутации. Например, большинство отзывов об учреждении негативные, отсутствуют квалифицированные преподаватели и инструкторы, а стоимость запрашивают очень большую.

Поэтому, чтобы вас полностью устраивал профессионализм сотрудников мотошколы, а цена на права на мотоцикл соответствовала вашим ожиданиям, лучше посетить лично несколько учреждений, которыми вы заинтересовались.

Ещё хотелось бы сказать, что обучение вождению мотоциклом вам обойдётся значительно дешевле, чем автомобилем. Например, если у вас уже открыта категория прав «В», то ваше обучение будет длиться в общем всего 20 часов. И заплатите вы за это в среднем 500-600 гривен. Но сколько стоит сдать на права на мотоцикл, если ни одна другая категория не открыта? Средняя стоимость такого обучения составит 900-1000 гривен по Украине. Продолжительность занятий может варьироваться от 1,5 до 2,5 месяцев.

Экзамены в мотошколе

Когда вы прошли полный курс обучения вождению мотоциклом, в мотошколе должна пройти внутренняя экзаменация знаний студентов. Это заключительный этап закрепления изученного перед сдачей теории и практики уже в сервисном центре МВД. Эти экзамены преследуют такие цели:

• Проверить полученные теоретические знания и практические водительские навыки.

• Предоставить ученику мотошколы самостоятельно оценить свои знания и навыки, а также выделить основные ошибки и поработать над ними.

• Подготовить как эмоционально, так и физически к основному экзамену в МВД.

• Проверить компетентность преподавателей.

Внутренний экзамен проводится аналогично основному, только с более высокими требованиями. Это делается, чтобы исключить вероятность случайной сдачи. Экзамен также состоит из двух частей: теории и практики. Запомните, что каждая школа вправе подбирать варианты заданий, а также варьировать их сложность.

Не существует единого нормативного положения, регулирующего чёткое проведение внутреннего экзамена. После успешной сдачи внутреннего экзамена документы ученика передаются в сервисный центр МВД.

Интересно! Дэн Паркер – 43-летний американец, который лишился зрения в 16 лет в результате серьёзного ДТП на мотоцикле, снова сел за руль, окрылённый мечтой. Патрик Джонсон – его друг, изобрёл GPS-устройство, которое связано с компьютером, прокладывающим маршрут. Оно посылает сигналы в наушники, если произошло отклонение от траектории. С помощью этого изобретения Дэн разогнался на мотоцикле до 64 км/ч. Это технологический прорыв, который может помочь утратившим зрение вновь сесть за руль.

Сервисный центр МВД Украины, сдаем экзамен

Теперь, когда МРЭО в Украине уже не существует, появились Сервисные центры МВД, которые заменили старый орган. Основное отличие новой организации от старой – это расширенный перечень предоставляемых услуг и улучшенное качество работы с клиентами.

Какие документы понадобятся

• Свидетельство об успешном прохождении обучения в мотошколе.

• Экзаменационная карточка водителя мотоцикла.

• Две цветные фотографии 3,5 х 4,5 сантиметра на матовой основе.

• Медицинская справка, подтверждающая возможность управления мотоциклом.

• Паспорт или другой документ, подтверждающий регистрацию кандидата.

• Идентификационный код.

Теория

Для начала заметим, что к сдаче экзамена по вождению мотоцикла допускаются только те ученики, которые достигли шестнадцатилетнего возраста.

1. В сервисном центре МВД вам назначат время, когда вы можете прийти на теоретическую часть экзамена.

2. Вы приходите и показываете инспектору ваши документы и выслушиваете правила сдачи экзаменов.

3. Присаживайтесь за свободный компьютер. Если пока нет мест, ждёте вне класса.

4. Отвечаете на вопросы в билетах и выходите в коридор. Снова подходить к инспектору не нужно, он увидит результаты на своём мониторе и запротоколирует их.

5. После сдачи экзамена всей группой инспектор оглашает список результатов, либо вы сами сможете посмотреть в экзаменационной карточке.

6. Если вы сдали теоретическую часть, тогда можно приступать к вождению на автодроме.

Интересно! В Израиле существует штат сотрудников скорой помощи из двух тысяч человек, которые спасают сотни жизней каждый день. Примечателен тот факт, что передвигаются они исключительно на мотоциклах и скутерах. Это позволяет максимизировать их мобильность.

Практическая часть

Проверка водительских навыков происходит в три упражнения:

Первое: «габаритный коридор», «габаритный полукруг», «разгон-торможение».

Второе: «змейка», «колейная доска», «управление на малой скорости».

Третье: «габаритная восьмерка».

Если уже есть водительское удостоверение категории «В», как получить права на мотоцикл?

При наличии водительских прав более высокой категории, экзаменуемый освобождается от дополнительной подготовки на получение прав ниже по категории. Чтобы получить права на мотоцикл, если есть категория В, водителю нужно только предоставить нужные документы и приступить к сдаче экзамена:

• Удостоверение категории В и талон к нему.

• Паспорт гражданина Украины.

• Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

• Медицинская справка. Это обязательный пункт. Если водитель незадолго до экзамена не пройдёт надлежащее обследование, его не допустят.

Процедура сдачи на права категории А будет аналогична вышеперечисленной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.
 
Германия

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.
 
Франция

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.
 
Литва

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.
 
Эстония

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

auto.tut.by

Как получить права на мотоцикл (категория А) :: SYL.ru

Тем, кто желает получить права категории А, кажется, что это связано с огромными трудностями, но на самом деле все достаточно просто. Но всё-таки идти на сдачу экзаменов, не пройдя подготовку, тоже идея не лучшая. Вначале нужно хотя бы узнать обо всех нюансах и процедурах, которые придется пройти, чтобы получить права на мотоцикл.

Самостоятельное изучение теории

Первое, что понадобится в обучении — правила дорожного движения. Кажется, их продают в каждом журнальном ларьке и в любом книжном магазине. Можно взять книгу у знакомых, главное, чтобы книга была со всеми последними изменениями. Также необходимо купить экзаменационные билеты. Можно попробовать найти их в интернете, тем более что для нахождения актуальных придется потратить какое-то количество времени. Существует много сервисов, в которых можно пройти онлайн-тестирование по билетам, чтобы понять, хватает ли вашего уровня подготовки, чтобы сдать на права на мотоцикл. Один из подобных сервисов располагается на официальном сайте ГИБДД.

Отсутствие опыта не причина отказываться от прав

Если человек не имеет абсолютно никакого опыта вождения мотоцикла, ему не стоит расстраиваться, нужно просто записаться на курсы обучения. Эти курсы не похожи на те, которые проходят, чтобы открыть категорию B. Здесь будет больше практических занятий, на которых вам сразу дадут в управление мотоцикл, обучат тому, как он заводится, как тронуться с места. В теорию входит краткий рассказ о том, как работает двухтактный двигатель.

Целью курсов является именно подготовка человека в самый короткий срок таким образом, чтобы он мог получить права на мотоцикл без лишних хлопот. На подготовительной площадке будут изображения: «подковы», «зиг-зага» и «восьмерки». Как раз эти элементы и придется сдать на практическом экзамене. Цена курсов намного ниже, чем у желающих получить права для управления автомобилем, а длительность их составляет обычно 5 занятий. Время каждого — около двух часов.

Опыт вождения — несомненный плюс

Если опыт вождения мотоцикла есть (всё-таки многие начинают обучение, катаясь на стареньких «ИЖах» и «Восходах»), то можно не посещать все пять занятий. Достаточно будет прийти пару раз, чтобы отработать ключевые элементы, необходимые для сдачи. Так как получить права на мотоцикл можно, только сдав все экзамены, все же лучше посетить больше занятий, пока не будете уверены, что упражнения получится выполнить идеально. Для кого-то хватит одного занятия, а кому-то придется посетить все.

Какие нужны документы

Даже если опыт вождения мотоцикла насчитывает тысячи километров, а все билеты выучены, но кандидату на получение документа не исполнилось 16 лет, к сдаче экзаменов нельзя будет приступить, так как получить права на мотоцикл можно лишь по достижении этого возраста. И лучше повременить с увеличением опыта вождения, потому что без прав или инструктора это будет считаться нарушением закона.

Если же вам более 16 лет, в ГИБДД необходимо взять документы из следующего перечня:

  • Оплаченные квитанции.
  • Справка о прохождении медицинской комиссии.
  • Паспорт.
  • Если вы прошли курсы подготовки, то нужен документ, который это подтвердит.
  • Если есть права с другими открытыми категориями, придется взять еще и их.
  • С этих документов желательно сделать ксерокопии заранее.

Экзамены

Итак, билеты изучены, онлайн-проверка знаний пройдена на отлично, да еще и несколько раз, практические элементы отработаны и не вызовут сложности. Не спешите, получение прав на мотоцикл возможно только после сдачи экзамена, а сдать его можно не каждый день и не везде. Для начала требуется уточнить, в какой день можно прийти на экзаменовку.

Перед сдачей экзамена потребуется оплатить квитанции и только после этого прийти в отделение ГИБДД. Не забудьте взять с собой все необходимые документы. Их перечень будет написан ниже. Тут же необходимо купить экзаменационную карту, заполнить её и отдать в отдел, занимающийся теоретическим экзаменованием.

Экзамены состоят из трех частей. Сначала вы пройдете в комнату, где нужно будет проходить экзамен. Результат будет на мониторе: красный цвет — вернитесь на шаг назад и продолжайте учить билеты; зеленый — экзамен сдан, но это еще не всё. До того как получить права на мотоцикл, придется пройти последний тест — практический.

Вторая часть — практический экзамен

Для прохождения практического экзамена вам могут предоставить абсолютно любой мотоцикл. Чаще всего приходится ездить на стареньком «Минске» или «ИЖе». Техническое состояние железного коня, скорее всего, будет не самым лучшим. Он может и заглохнуть не вовремя, и для того чтобы завести его, придется потратить некоторое количество времени и сил.

Также мотоцикл может предоставить мотошкола, где проводились предэкзаменационные занятия. Вполне возможно, что у вас будет выбор между мощной «Ямахой» и 120-кубовым «Минском». Лучше выкинуть излишнюю самоуверенность и выбрать тот мотоцикл, который легче. На самом деле упражнения только кажутся простыми, а каждая ошибка может привести к необходимости пересдавать экзамен.

Если не терпится показать все свои навыки езды, лучше это сделать после экзамена, так как получить права на мотоцикл — ваша главная цель, а не испытать себя. На проверке умений нужно суметь сделать всё идеально. Люди бывают разные, кто-то не заметит вашу мелкую ошибку, а кто-то сразу скажет, что необходимо сходить еще на несколько занятий по вождению.

Завершающая часть

Больше сюрпризов на этом этапе не будет. Все те же три элемента, которые уже изучены на курсах. Не забывайте поднимать руки, обозначая повороты и торможения. Если всё сделано правильно, вас попросят пройти в центральное здание, где и будет проходить третья часть. Третья часть самая простая (а для кого-то самая сложная), она подразумевает долгое ожидание в очереди. Вам отдадут документы, а вместе с ними и водительские права.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *