Нужны ли права в украине на скутер – могут ГАИ в Украине останавливать или преследовать скутер? и нужно иметь права до 50 кубовых скутеров?

Содержание

Нужны ли права для вождения мопеда?

14.07.2017

Нужно ли получать права для вождения мопеда?

Если задать подобный вопрос водителям, часть из них, оперируя устаревшей информацией, ответит отрицательно – и совершит ошибку. Действительно, до недавних пор мопеды и скутеры находились вне поля зрения контролирующих органов, и каждый желающий мог сесть за руль подобного транспортного средства. На данный момент для управления мопедом нужны водительские права – расскажем, какой категории и с какого возраста их можно получить.

Следуем букве закона

Чтобы не быть голословными, обратимся к «Библии водителей» — ПДД Украины в последней редакции (от 04.2017 г). Во втором параграфе свода правил перечислены основные категории транспортных средств, среди которых присутствует:

«Категория А1. Мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт».

Упоминание вида транспорта в правилах дорожного движения означает, что они распространяются на упомянутые транспортные средства в полной мере. А значит, ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен – нужны! Чтобы законно передвигаться по дорогам общего значения на скутере или мопеде, водителю необходимо получить водительские права категории А1 или открыть существующую категорию в имеющемся водительском удостоверении.

Кто и как может получить права на мопед?

Правом управлять мопедом или скутером обладают только лица, достигшие возраста 16 лет. Процедура их получения не отличается от процедуры получения водительского удостоверения любого другого образца – необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в автошколе, после чего успешно сдать экзамены в сервисном центре.

Права категории А1 распространяются только на модели с объемом двигателя не больше 50 куб. см. Если вы планируете водить более мощный скутер, квадроцикл или мопед/мотоцикл с коляской, необходимо получить права категории А.

Какие документы нужно иметь при себе водителю мопеда?

Действующие украинские правила дорожного движения относят мопеды и скутеры к механическим транспортным средствам, а значит, на них распространяются те же требования, что и для водителей автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, перечисленные в пункте 2.1:

а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории

б) регистрационный документ на транспортное средство или документ, подтверждающий право на управление, использование или распоряжение транспортным средством

в) полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств

Управление мопедом при отсутствии одного или нескольких перечисленных документов незаконно и грозит штрафом. Так, водитель, который управляет мопедом без прав нужной категории или технического паспорта, может выплатить штраф в сумме от 850 до 1,7 тысячи гривен. За вождение без страховки или с просроченным страховым полисом придется заплатить штраф в сумме от 450 до 850 гривен. Указанные штрафные санкции предусмотрены Кодексом об Административных Правонарушениях, статьей 126.

Комментарии (0)


Оставить комментарий


autoshkola.com.ua

Можно ли в УКРАИНЕ ездить на мопедах, объем цилиндра 49.9

Как вы можете прокомментировать нижеследующее Попытайтесь объективно ответить со ссылками на украинское и международное законодательство , являющееся обязательным к исполнению в Украине.

Но перед тем ,как это сделать, хотелось бы задаться следующим вопросом : — А кто или что может запретить гражданам Украины и иностранцам, приезжающим в Украину, скажем, покататься на мопеде?! Запретить ,в принципе, может местное законодательство, которое обязательно к исполнению как гражданами, так и иностранцами. Все обязаны соблюдать законы того государства, на территории которого находятся — это аксиома , но давайте по-порядку. Сначала нужно провести краткий анализ законодательства в этой сфере :
Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : «Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ «О дорожном движении» ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины». Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.

В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»

В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.

Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.

Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига » (в народе — «дэшка»или «дырчик») , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.

Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и

максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.

Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.

Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :

Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???

Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!

А теперь ответим на вопрос : «Почему мопед не является мех.ТС?»

Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;
во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;
в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1″ , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;
в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;
в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;
в-седьмых, … а зачем вообще оно надо: ни за что платить деньги бандюкам из ОПГ ДАЙ?! Они жируют за наш счёт и продвигают новые «покращення» таким образом!

allexpert.com.ua

Нужны ли права на мопед?

Нужны ли права на мопед?

Закономерный вопрос, который возникает у любого человека, намеревающегося купить скутер в Украине: нужны ли права на мопед? Особенно этот вопрос интересует потенциальных или реальных владельцев транспортных средств, объем которых не превышает 50 кубов. Ну что ж, спешим Вас порадовать: в нашей статье Вы найдете ответ на этот вопрос. А также мы рассмотрим тему регистрации скутеров.

Итак, Вы собираетесь купить или уже купили мопед. Что же следует делать в первую очередь?

Для начала Вам нужно зарегистрировать транспортное средство в контрольных органах на местах. Об этом нам говорит постановление Кабинета министров Украины принятое от 23 декабря 2009 года. Кроме того, если Вы приобрели скутер до вступления в силу вышеприведенного постановления, то Вы можете зарегистрировать транспортное средство без документов, которые подтверждают Ваше право на владение мопедом (договор купли). Льготная, упрощенная система регистрации была продлена до 1 ноября 2010 года. С 1 ноября 2010 все владельцы мопедов при регистрации устройства должны предоставить документы о владении агрегатом.

С регистрацией скутеров мы разобрались, поэтому давайте теперь перейдем к вопросу: нужны ли права на мопед? Права на мопед в Украине нужны. А владелец скутера, независимо от объема двигателя транспорта, должен достигнуть возраста 16 лет. Существует разделение на подкатегории водительских прав для того, чтобы разграничивать права управления слабыми и мощными скутерами. Поэтому для езды на мопедах, объем цилиндра которых менее 50 кубов Вам понадобятся права «категории A1», для устройств с более мощными показателями – «категории A». Для того, чтобы законно ездить по дорогам на трехколесном мотоцикле, квадроцикле, суммарным весом, не превышающим 400 кг, Вам необходимо получить права «категории B». Процедура получения прав на мопед стандартная, и мало чем отличается от процесса получения прав на управление автомобилем. Вам необходимо пройти обучение в специализированной школе или же открыть категорию, если Вы являетесь опытным водителем.

Ну а теперь давайте подведем итоги.

Нужны ли права на мопед? Да, нужны. Вы обязаны зарегистрировать свой скутер и получить удостоверение, позволяющее управлять им. Пользуясь мопедом, Вы должны иметь при себе следующие документы: права с соответствующей открытой категорией, регистрационный документ, страховой полис обязательного страхования владельцев наземных транспортных средств.

Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной.

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

moimotoblok.com.ua

Нужно ли регистрировать мопед в Украине?

Покупатели мопедов и скутеров часто задают вопрос касательно необходимости регистрации этих транспортных средств (ТС) в МРЭО.

Из года в год в законодательство Украины вносятся изменения, поэтому в данной статье мы напишем как дела обстоят с регистрацией ТС на 2016-й год.

Прежде всего определимся с терминами. Согласно «Правил дорожнього руху України» (Редакція від 04.11.2015) в разделе «Загальні положення» описаны следующие термины:

http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-%D0%BF

«транспортний засіб — пристрій, призначений для перевезення людей і (або) вантажу, а також встановленого на ньому спеціального обладнання чи механізмів;

механічний транспортний засіб — транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна. Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми, а також тролейбуси та транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт;

мопед — двоколісний транспортний засіб, який має двигун з робочим об’ємом до 50 куб.см або електродвигун потужністю до 4 кВт;

мотоцикл — двоколісний механічний транспортний засіб з боковим причепом або без нього, що має двигун з робочим об’ємом 50 куб.см і більше. До мотоциклів прирівнюються моторолери, мотоколяски, триколісні та інші механічні транспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг;»

Таким образом, если у Вашего мопеда объём цилиндра двигателя до 50 см3, то он относится к категории «мопеды», если больше, то к категории «мотоциклы».

На вопрос касательно регистрации ТС в 2016 году нам ответит Закон України «Про дорожній рух» (Редакція від 28.12.2015).

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3353-12/page2

«Стаття 34. Реєстрація та облік транспортних засобів

Державна реєстрація транспортного засобу полягає у здійсненні комплексу заходів, пов’язаних із перевіркою документів, які є підставою для здійснення реєстрації, звіркою і, за необхідності, дослідженням ідентифікаційних номерів складових частин та оглядом транспортного засобу, оформленням і видачею реєстраційних документів та номерних знаків.

Державний облік зареєстрованих транспортних засобів включає в себе процес реєстрації, накопичення, узагальнення, зберігання та передачі інформації про зареєстровані транспортні засоби та їх власників.

Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення.

Державна реєстрація та облік автомобілів, автобусів, мотоциклів та мопедів усіх типів, марок і моделей, самохідних машин, причепів та напівпричепів до них, мотоколясок, інших прирівняних до них транспортних засобів здійснюються територіальними органами Міністерства внутрішніх справ України.»

Таким образом, мопед (не забываем что к мопедам относятся двухколёсные ТС с объёмом цилиндра до 50 см3) необходимо регистрировать только в том случае, если Вы будете передвигаться на нём по автомобильным дорогам государственного значения.

Перечень автомобильных дорог государственного значения приводится в следующем документе «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення» (поточна редакція — Прийняття від 16.09.2015) http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/712-2015-%D0%BF/paran6#n6

Вывод: если Вы владелец мопеда и периодически у сотрудников ГАИ возникают вопросы касательно регистрации, то, чтобы таких вопросов не возникало, Вы должны:

1. Не передвигаться на мопеде по автомобильным дорогам государственного значения.

А также при себе иметь:

1. Удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории.

2. Талон, где указаны модель, номера шасси, двигателя, объём цилиндра (талон иметь необязательно, т.к. объём выбит на цилиндре, номер шасси и модель указаны на раме). Если у сотрудника ГАИ есть сомнения касательно объёма цилиндра, то установить реальный объём может лишь эксперт при проведении соответствующей процедуры, которую инициирует сотрудник ГАИ.

3. Распечатанную страницу с определением терминов ПДД Украины.

4. Распечатанную страницу со статьёй 34 Закона України «Про дорожній рух».

5. Распечатанную страницу с указанием автомобильных дорог государственного значения вблизи Ваших маршрутов передвижения.

На этом всё. Ни гвоздя ни жезла!

Купить мопед недорого Вы можете в нашем магазине. Мы бесплатно соберём, проведём предпродажную подготовку и в максимально короткий срок доставим мопед прямо к Вашему дому. Гарантия на мопеды составляет 12 месяцев, техническая и информационная поддержка на весь срок эксплуатации.

shopteh.com.ua

С сентября начнут штрафовать за скутеры без документов

Чтобы водить мотороллеры, хозяевам придется выложить почти 1500 гривен.

Отныне, садясь за руль мотороллера с объемом двигателя меньше 50 «кубиков», их владельцам стоит хорошенько подумать.

На прошлой неделе в ГАИ начали активно внедрять обещанную два года назад реформу. В Киев уже 10 автошкол набирают группы желающих (от 18 лет) получить права категории А1 (мотороллеры, мопеды, скутеры). А МРЭО получили около 4,5 тысячи номерных знаков, предназначенных для мотомалолитражек.

Регистрацию скутеров по полной начали уже в июне. А в сентябре в ГАИ намерены взяться за кнут серьезно — за отсутствие водительских прав и документов на скутер придется заплатить штраф от 425 до 850 гривен, а то и вовсе можно остаться без мопеда.

— Процедура регистрации скутера проста, — говорит замначальника Департамента ГАИ МВД Украины Александр Демянко. — Хозяину мопеда нужно прийти в МРЭО, написать заявление, принести паспорт и любой документ, подтверждающий покупку этого транспорта. Далее наши специалисты проведут экспертизу, которая должна установить, не был ли в угоне этот скутер, не перебивались ли номера двигателя, после чего выдадут свое заключение.

Экспертиза обойдется владельцу скутера в 148 гривен, еще 144 грн. придется выложить за получение техталона и номерного знака. Водителей, у которых уже есть права категории А, полученные до 16 марта этого года, в ГАИ решили не мучить обучением: чтобы водить скутер, им нужно предоставить в МРЭО права, паспорт и медицинскую справку. То же самое нужно проделать и водителям машин (категория В). Но чтобы получить право водить скутер, им придется сдать экзамен.

Дороже всего обойдется мопед тем, у кого нет прав вообще. За три месяца учебы в автошколе (70 часов теории и 20 практики) им придется выложить тысячу гривен.

Такая цифра нисколько не смущает автошколы, а ведь известно, что наибольшей популярностью скутеры пользуются в небольших городах и селах, где размер зарплат иногда не достигает даже 700 гривен!

— Закон есть закон, — парируют в ГАИ. — Когда мы увеличили штрафы, смертность на дорогах снизилась на 50 процентов. Так же будет и с мопедами…

Сейчас автошколы Украины активно проходят аккредитацию на право учить скутеристов, и вскоре такие будут в каждом городе.

В сумме — с экспертизой, документами и учебой — владельцу скутера придется выложить почти 1500 грн.

КСТАТИ

За пять месяцев этого года в Украине произошло 972 аварии при участии скутеристов. Погибли 57 человек, еще 752 получили травмы.

Читайте также по теме:

Штрафы ГАИ для скутеристов отложены
Юридическая консультация: Как оспорить штраф ГАИ
Гаишники будут ловить лихачей с помощью нового суперрадара

 

Источник

www.averba.com.ua

Напоминаем требования к водителям скутеров и мопедов: Правила двухколесной езды

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали. Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков.

В свою очередь, водителям двух­колесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически.
Регистрация и права

Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб. или электромотором мощностью до 4 кВт. Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1». То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.

Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения. Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны. На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт.

Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет. Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический). Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста.

Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «авто­гражданку».

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы

Скутеры

В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч.

Мотошлемы и особенности езды

Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме. При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см. инфо­графику).

Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

Ответственность

За езду на мопедах, скутерах и мотоциклах без защитных мотошлемов грозит штраф 51–85 грн. (ст. 121 ч. 4 КоАП Украины).

За езду на незарегистрированном ТС (в том числе мопедах и скутерах), без номерного знака – штраф 170–255 грн. (ст. 121 ч. 5 КоАП Украины).

За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн. (ст. 126 ч. 1 КоАП Украины).

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине

Прискорбно, но в этом году сезон мото-ДТП был открыт уже давно – еще в марте полиция стала фиксировать первые происшествия с участием двухколесного транспорта. Были среди них и смертельные. Как утверждают правоохранители, владельцы такой техники зачастую откровенно пренебрежительно относятся как к вопросам безопасности на дорогах, так и к соблюдению правил дорожного движения. Нередко позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, ездить на неисправной технике и т.п.

Немалую опасность на дороге представляют и подростки, которые ездят на мототехнике без водительских прав и необходимых знаний ПДД.

Читайте также:

Права и регистрация

Согласно законодательству Украи­ны, даже для езды на скутере необходимо иметь водительские права. Это требование действует в Украи­не уже около 8 лет. В частнос­ти, для управления двухколесным тран­спорт­­ным средством с двигате­лем объемом до 50 см3 или электромотором мощностью до 4 кВт нужно иметь водительское удостоверение категории А1, а более мощной техникой – категории А. Право вождения вышеперечисленными средствами имеют лишь лица, достигшие 16-летнего возраста.

При этом водители с документами, выданными до 2009 года (тогда были введены новые категории прав), с открытой категорией А имеют право, помимо мотоциклов, ездить также на мопедах и скутерах, а вот с «корочками», полученными позже, – нет. В таком случае им необходимо открывать категорию А1 (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в сервисном центре МВД). Тем, у кого вообще нет прав, – нужно закончить авто­школу и сдать уже оба экзамена (теоретический и практический).

А еще важно знать, что скутеры и мопеды, равно как и мотоциклы, необходимо ставить на учет в органах МВД (это требование действует с 2010 года). Владельцам такой техники выдают техпаспорт и государственные номерные знаки. К тому же все двухколесные транспортные средства должны быть застрахованы. Владельцам необходимо оформить автогражданку. Благо есть возможность приобрести краткосрочный полис, например, только на мотосезон.

Читайте также:

За невыполнение вышеперечисленных требований установлена административная ответственность. Так, за езду на незарегистрированном ТС без номерного знака нарушителям грозит штраф 170 грн (ст. 121 ч.5 КоАП Украины). За управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины).

Читайте также:

Требования – разные

Водители двухколесных транспортных средств – полноценные участники движения, наделенные соответствующими правами и обязанностями.

Действующие ПДД регламентируют определенные требования к ним (они отличаются от тех, что установлены для лиц, управляющих четырехколесной техникой). Это касается разрешенной скорости движения, расположения на дороге, выполнения некоторых маневров и др. Отличаются и требования к водителям мотоциклов и более легкой техники (скутеров и мопедов).

Водителям автомобилей нужно учесть появление новых соседей по потоку и более внимательно вести себя на дороге, предвидя неожиданное появление мотоциклов и скутеров.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

 

 

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водителям скутеров и мопедов нужно сойти с них и перейти в нужном направлении по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы и скутеры

В населенных пунктах движение всем ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч.

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на скутерах, мопедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *