О предварительном согласовании предоставления земельного участка – 39.15. /

Содержание

предоставление земельных участков без торгов. -Статьи

Юридическая помощь по земельным вопросам

(351) 233-50-35

Изменения Земельного Кодекса РФ 2014-2015гг: предоставление земельных участков без торгов.

В целом новая процедура предоставления земельных участков без торгов основана на существующем порядке, т.е. разделена на четыре главных этапа:

  1. Определение и утверждение уполномоченным органом границ и основных характеристик предоставляемого земельного участка. Ранее эта процедура называлась утверждением схемы земельного участка, теперь она урегулирована более подробно и названа предварительным согласованием предоставления земельного участка (не путать с ранее существовавшей процедурой предварительного согласования места размещения объекта)
  2. Кадастровые работы проводятся на основании утвержденной схемы или проекта межевания территории;
  3. Регистрируется право публичной собственности на земельный участок, кроме случаев, когда участок образован из земель или земельных участков, право собственности на которые не разграничено.
  4. Заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования участка, поставленного на кадастровый учет, или принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность или постоянное (бессрочное) пользование.

Таблица 2

Основные этапы

Участок не поставлен на кадастровый учет

Участок поставлен на кадастровый учет

Нет проекта межевания территории

Есть проект межевания территории

Предварительное согласование предоставления земельного участка (ст. 39.15)

1.Подготовка заинтересованным лицом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пп.1 п.1 ст. 39.14)

2. Подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пп.2 п.1 ст. 39.14)

3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Решение о предварительном согласовании является одновременно решением об утверждении схемы – п.1 ст. 39.14, ст. 39.15

1. Не требуется

2. Подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на проект межевания территории (пп.2 п.1 ст. 39.14)

3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В решении указываются реквизиты проекта межевания п.1 ст. 39.14, ст. 39.15

Не требуется

Кадастровый учет и регистрация права публичной собственности

1.Обеспечение заинтересованным лицом кадастровых работ на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пп.4 п.1 ст. 39.14)

2. Постановка земельного участка на кадастровый учет (пп.5 п. 1ст. 39.14)

3. Государственная регистрация права публичной собственности, кроме случаев, когда земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (пп.5 п.1 ст. 39.14)

1.Обеспечение заинтересованным лицом кадастровых работ на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка  и проекта межевания территории (пп.4 п.1 ст. 39.14)

2. Постановка земельного участка на кадастровый учет (пп.5 п. 1ст. 39.14)

3. Государственная регистрация права публичной собственности, кроме случаев, когда земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (пп.5 п.1 ст. 39.14)

Не требуется

Предоставление земельного участка

1. Подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка (пп.6 п.1 ст. 39.14)

2. Принятие решения о предоставлении или заключение договора (пп.7 п.1 ст.39.14)

1. Подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка (пп.6 п.1 ст. 39.14)

2. Принятие решения о предоставлении или заключение договора (пп.7 п.1 ст.39.14)

1. Подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка (пп.6 п.1 ст. 39.14)

2. Принятие решения о предоставлении или заключение договора (пп.7 п.1 ст.39.14)

Вышеописанный порядок является общим. Особенности предоставления земельных участков без торгов для некоторых часто встречающихся случаев (собственникам зданий, сооружений или садоводам) дополнительно урегулированы специальными нормами закона (например, ст. 39.20). Подробнее хотелось бы остановиться на процедуре предварительного согласования предоставления земельного участка, описанной в ст. 39.15 ЗК РФ в новой редакции.

Особенности порядка подготовки решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка по сравнению с ранее существовавшей процедурой утверждения схемы:

1.            Решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка утверждается схема земельного участка. Однако, важнейшим новшеством является то, что по новой редакции закона, схему, которую предстоит утвердить, готовит сам заявитель, а не орган публичной власти. Администрация лишь рассматривает предложенную заинтересованным лицом схему и утверждает ее, либо отказывает в утверждении при наличии оснований, исчерпывающий перечень которых предусмотрен законом (см. Образование земельных участков). Таким образом, законодатель, очевидно, стремится допустить заинтересованных лиц к процессу образования необходимых им земельных участков и снизить коррупционную составляющую, а заодно и расходы местных бюджетов.

2.            Иной вариант схемы (не такой, как разработан заявителем) может быть утвержден при наличии письменного согласия заявителя – п. 12. ст. 39.15.

3.            Предварительное согласование предоставления земельного участка выполняется не только в целях утверждения схемы (когда участок предстоит образовать, и нет проекта межевания), но и в целях подтверждения предоставления участка заинтересованному лицу, если участок предусмотрен проектом межевания. Делается это, видимо, для того, чтобы заявитель заранее мог знать о возможном предстоящем отказе в предоставлении земельного участка, и не оплачивал зря кадастровые работы.

4.            Установлен 10-дневный срок возврата заявления о предварительном согласовании по формальным основаниям, например, в связи с отсутствием предусмотренных законом документов (п.3 ст. 39.15). Полагаю, что это в целом позитивно, т.к. повышает оперативность взаимодействия между заявителем и органом власти.

5.            Введена процедура приостановки рассмотрения заявления о предварительном согласовании, если на рассмотрении находится ранее поданное заявление о предварительном согласовании участка, частично или полностью совпадающего с указанным в заявлении. Заявления рассматриваются по очереди (пункты 4, 6 ст. 39.15).

6.            Решение об отказе в предварительном согласовании должно содержать все основания отказа – п. 17 ст. 39.15. Полагаю, что данное новшество является весьма полезным при возникновении необходимости обжалования отказа в судебном порядке.

7.            В решении о предварительном согласовании указывается право заявителя обращаться без доверенности за постановкой соответствующего участка на кадастровый учет и регистрацией права государственной или муниципальной собственности (пп. 12 п. 9 ст. 39.15). Таким образом, сокращается количество документов, подготовка которых необходима в процессе предоставления земельного участка.

8.            Если заявленная цель предоставления не соответствует разрешенному использованию или категории земли, то в решении о предварительном согласовании должно быть указано на необходимость изменения соответствующих характеристик земельного участка.

9.            Срок действия решения о предварительном согласовании – 2 года.

10.          Решение о предварительном согласовании является достаточным основанием для последующего предоставления участка в порядке ст. 39.17. после постановки земельного участка на кадастровый учет. Таким образом, очевидно, определена обязанность органа публичной власти предоставить участок, если заявитель своевременно обратился с таким заявлением после его постановки на кадастровый учет.

11.          Решение о предварительном согласовании относится к конкретному лицу, т.е. иное лицо (например, новый собственник здания, расположенного на участке) не может продолжать по нему работать. Какая-либо переуступка прав,  возникших из такого решения, законом не предусмотрена, что, по моему мнению, является недостатком новой процедуры.

12.          Если участок должен предоставляться в порядке переоформления иного права, например права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования, то в заявлении о предварительном согласовании должно быть указание на прекращение переоформляемого права.

 

Новое в предоставлении сформированных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

  1. После того, как участок образован, его предоставление регулируется статьей 39.17 ЗК РФ в новой редакции. Чем новая процедура предоставления отличается от старой?
  2. Установлен 10-дневный срок возврата заявления по формальным причинам, например, к заявлению приложены не все документы, предусмотренные законом – п. 3 ст. 39.17 – аналогично с процедурой предварительного согласования;
  3. Заявления рассматриваются по очереди, т.е. фактически установлен приоритет ранее поданного заявления, которого закон раньше не предусматривал – аналогично с процедурой предварительного согласования.
  4. Установлен срок для подписания договора заявителем (30 дней), которого в предыдущем варианте Земельного Кодекса не было.
  5. Сформулирован закрытый перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка (ст. 39.16 ЗК РФ в новой редакции)

Группы оснований отказа в предоставлении земельного участка без торгов:

  1. У заявителя нет прав не приобретение данного участка без торгов (пп.1, 15, 17 ст. 39.16 ЗК РФ),
  2. Нарушены права третьих лиц: испрашиваемый участок принадлежит другому лицу на каком-то праве – пп.2,3 ст. 39.16 ЗК РФ, на участке находятся постройки, принадлежащие другим лицам – пп.4,5 ст. 39.16 ЗК РФ, другому лицу утверждена схема земельного участка – пп.22 ст. 39.16, с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории или о комплексном освоении территории – пп.9,10 ст. 39.16 ЗК РФ, участок является предметом аукциона или поступило заявление о проведении аукциона в отношении участка, образованного для этой цели — пп.11, 12 ст. 39.19 ЗК РФ, в отношении участка опубликовано извещение о его предоставлении для ИЖС, ЛПХ или иных подобных целей — пп.13 ст. 39.16 ЗК РФ.
  3. Законодательный  запрет на предоставление соответствующего участка на требуемом праве (участок изъят из оборота – пп.6 ст. 39.16 ЗК РФ, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд – пп.7 ст. 39.16 ЗК РФ, не может быть предоставлен на заявленном праве – пп. 19 ст. 39.16, изъят для государственных или муниципальных нужд – пп.23 ст. 39.16 ЗК РФ)
  4. Участок в силу определенных собственных характеристик не может быть предоставлен: отсутствует разрешенное использование или разрешенное использование не соответствует цели предоставления — пп.14, 20 ст. 39.16 ЗК РФ, площадь превышает установленный максимальный размер — пп.16 ст. 39.16 ЗК РФ, не отнесен к определенной категории – пп.21 ст. 39.16, границы подлежат уточнению – пп.24 ст. 39.16 ЗК РФ, площадь, указанная в заявлении превышает площадь, указанную в схеме или проекте межевания – пп. 25 ст. 39.16 ЗК РФ.

Наиболее спорной группой оснований является, конечно, последняя. Ведь если такой недостаток, как отсутствие уточненных границ, может исправить сам заявитель в рамках процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, то, например, отсутствие категории или разрешенного использования могут устранить только уполномоченные органы. Между тем, такой обязанности на них не возлагается. Такое основание, как несоответствие разрешенного использования заявленной цели тоже вызывает вопросы. Например, заявителю участок нужен для эксплуатации существующего административного здания, а администрация отказывает в его предоставлении на том основании, что он расположен в коммунально-складской зоне. Ранее такие отказы признавались судами не законными. Неужели эта лояльная практика прекратится? Пока не понятно.

С другой стороны, нельзя не заметить отсутствие такого основания для отказа, как наличие на участке самовольных построек. Долгое время мы имели замкнутый круг: нельзя получить участок с расположенной на нем самовольной постройкой, и нельзя узаконить постройку, не получив участок. В результате сотни и тысячи безопасных объектов оставались за рамками гражданского оборота. Хотелось бы надеяться, что эта проблема будет как-то решена.

Так в целом выглядят новые процедуры предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности. Конечно, рассмотреть все нюансы нового законодательства в рамках одной статьи не получится, множество важных изменений касаются частных случаев, таких, как оформление земельных участков для эксплуатации существующих объектов недвижимости или для индивидуального жилищного строительства. Этим ситуациям я постараюсь в будущем посвятить дополнительные статьи.

Материал подготовила Татьяна Скворцова.


Запишитесь на консультацию по земельному вопросу

(351) 233-50-35

www.cab74.ru

Предварительное согласование предоставления ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА для ведения садоводства (в границах садоводческого товарищества), личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (если земельный участок предстоит образовать)


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ БЕЗ ТОРГОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА   ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА   (ПО ОСНОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 2 СТАТЬИ   39.3, ПУНКТОМ 7 СТАТЬИ 39.5 ЗК РФ, ПОДПУНКТОМ 7 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 39.6 ЗК РФ).


  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.


Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность и прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя (1 стр. и  страница с отметкой о прописке).


В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя (копия паспорта 1 стр. и прописка).


2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если на территорию в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок отсутствует проект межевания) (ПОДЛИННИК).


3.  Документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя (нотариально удостоверенная доверенность). КОПИЯ


   4.  Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (выписка из протокола общего собрания, справка от председателя, выписка из списков членов СНТ).


5. Решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (протокол общего собрания, выписка из протокола общего собрания) ПОДЛИННИК.


6.  Проект межевания территории (при наличии) либо его реквизиты КОПИЯ.


7. Проект организации и застройки территории, некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания) (предоставляется при предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пункта 2 статьи  39.3 ЗК РФ в собственность за плату) (КОПИЯ, ЗАВЕРЕННАЯ ПОДПИСЬЮ И ПЕЧАТЬЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ).


8. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (распоряжение, постановление о предоставлении земельного участка садоводческому товариществу).


9. Согласие на обработку персональных данных (заполненная форма заявления) ПОДЛИННИК.


ВСЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ В 3 ЭКЗЕМПЛЯРАХ.


ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ


Заявление о предварительном согласовании образец САДЫ, ЛПХ,ИЖС  (скачать заявление)


Согласие на обработку персональных данных  (скачать заявление)

xn--b1acdfjbh2acclca1a.xn--p1ai

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Предварительное согласование предоставления земельного участка

:

С марта 2015 года Земельный кодекс содержит обязательное требование о покупке государственной или муниципальной земли или получения ее на условиях аренды  с открытых торгов.

Положениями отдельных статей Земельного кодекса предусмотрена возможность приобретения земельных участков без проведения торгов в исключительных случаях, к которым относится продажа или аренда:

  • участков, находящихся в составе земель, выделенных некоммерческой организации, для индивидуального жилищного строительства, лицам являющихся ее членами на основании решения общего собрания;
  • участков членам ДНТ и СНТ;
  • земли собственникам объектов недвижимости, расположенных на них;
  • земельных участков, предоставленных юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование;
  • разовая аренда для завершения строительства объектов, расположенных на участке;

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Для оформления права на земельный участок требуется его постановка на государственный кадастровый учет. Для чего необходимо нанять кадастрового инженера, что бы он составил паспорт земельного участка.

Все работы проводятся за счет лица, имеющего намерение приобрести участок.

Для того, что бы быть уверенным, что земельный участок отвечает требованиям законодательства и может быть продан или предоставлен в аренду была введена дополнительная процедура, как предварительное согласование предоставления земельного участка.

В конечном виде порядок предоставления земельного участка состоит из следующих этапов:

  • Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  • Обращение с заявлением установленного образца о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Принятие органом исполнительной власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • Проведение кадастровых работ;
  • Оформление договора купли-продажи, аренды;
  • Проведение государственной регистрации права на земельный участок.

Схема расположения земельного участка

Для оформления прав лиц на земельные участки, предоставленные в аренду или собственность без торгов, требуется подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дождаться решения уполномоченного органа.

До получения одобрения предварительного согласования нужна схема  расположения участка, которая выполняется на основании топографических данных и раскрывает сведения о приблизительных координатах представляемого земельного участка и ее площади. В схеме должен быть обозначен кадастровый номер участка.

Схема расположения участка дает представление о возможности использования земли по ее функциональному назначению и соответствия проекту планирования территории. По условным координатам можно определить является ли она муниципальной или государственной собственностью, и какой у него вид разрешённого использования.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

После получения схемы расположения земельного участка в местную администрацию муниципального образования надлежит подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленной форме.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • ФИО гражданина или наименование юридического лица с указанием адреса и реквизитов, с приложением паспорта или учредительных документов;
  • основание, по которым производится получение земельного участка без организации торгов, согласно нормам Земельного Кодекса;
  • указание на право пользования: собственность или аренда;
  • цель использования земли;
  • сведения о принятом решении об утверждении схемы расположения участка;
  • домашний или юридический адрес заявителя или адрес его электронной почты для связи с ним.

К заявлению должны о предварительном согласовании предоставления земельного участка быть приложены следующие документы:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • схема расположения земельного участка;

В случае несоответствия поданного заявления установленному образцу, уполномоченным органом, может быть вынесено постановление о его возврате на доработку и устранению замечаний.

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка

Порядок предоставления земельных участков без организации торгов предполагает принцип равных возможностей, согласно которому все граждане и юридические лица имеют право на его приобретение в собственность или в аренду наравне с заявителем.

С указанной целью муниципальные органы обязаны опубликовать в средствах массовой информации и в Интернете извещение о наличии заявления о предоставлении земельного участка, содержащей сведения о нем и его характеристиками. Объявление должно быть установленной формы и должно содержать :

  • о праве любых заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды;
  • адрес и порядок подачи заявлений;
  • дата окончания приема указанных заявок;
  • описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер и площадь земельного участка;

При отсутствии желающих приобрести участок в течение 30 дней с момента выхода объявления муниципалитет должен удовлетворить поданное заявителем прошение путем принятия распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы его расположения.

Если имеются лица, готовые приобрести заявленный земельный участок на аналогичных основаниях, то должны быть объявлены торги для выявления победителя, который получит желаемое имущество.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка могут быть следующие обстоятельства:

  • Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены;
  • схема расположения земельного участка проведена с нарушением норм Земельного кодекса;
  • схема расположения земельного участка противоречит утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, или нарушает порядок пользования особо охраняемой природной территории;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на его приобретение без организации торгов;
  • земельный участок уже является объектом пользования на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
  • если участок занят объектами недвижимости;
  • земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о его развитии;
  • земельный участок уже выставлен на аукцион, проводимый на сайте torgi.gov.ru.
  • площадь земельного участка для ИЖС, садоводства и огородничества, превышает предельный размер, установленный законодательством;
  • на участке запланировано строительство объектов федерального, регионального или местного значения;

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 2 года. Данное решение является основанием для предоставления земельного участка.

Предварительное согласование предоставления земельного участка один из этапов оформления имущественных отношений с муниципальными органами. Процедура направлена на защиту интересов лиц, как заявителя, так и владельцев земельных участков во избежание нарушения их прав землепользования и предоставления его другим лицам.

Источник: http://zemadvo-femida.ru/zemleustrojstvo/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka.html

Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Действующее законодательство регулирует множество правил, в соответствии с которыми осуществляется предоставление земельных участков гражданам в возмездном и безвозмездном виде.

Для того, чтобы согласовать различные вопросы с государственными органами, подается бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Что это такое

Чтобы оформить право собственности на определенный земельный участок, нужно в обязательном порядке предварительно поставить его на кадастровый учет. Для этого нанимается уполномоченный кадастровый инженер, задачей которого будет оформление паспорта на данную территорию. Проведение всех работ осуществляется за счет того лица, которое собирается купить данный участок.

Данная процедура должна осуществляться до того момента, как кадастровый инженер начнет выполнять свою работу. Чтобы обеспечить идентификацию земельного участка, а также определиться с его характеристиками, вместе с предварительным согласованием должна проводиться процедура утверждения схемы месторасположения территории на кадастровом плане.

Общие детали для бумаги

Чтобы предварительное согласование прошло без каких-либо сложностей и задержек, стоит заранее разобраться с общими деталями, характерными для данной процедуры.

Кто и куда имеет право обратиться

Право на подачу такого обращения предоставляется всем заинтересованным юридическим или физическим лицам, а также их законным представителям, на которых оформляется соответствующая доверенность. Помимо этого, получение данной услуги может осуществляться различными государственными или муниципальными органами.

Прием запросов или каких-либо документов, которые требуются для предоставления данной государственной услуги, от каких-либо лиц, уполномоченных заинтересованными гражданами в качестве представителей, действующим законодательством не предусматривается.

При этом стоит отметить тот факт, что юридические лица могут подавать подобные запросы исключительно в электронной форме.

Подача обращения осуществляется непосредственно в территориальный административный орган, причем подать все необходимые бумаги можно как самостоятельно, так и с помощью стандартной или электронной почты.

Помимо этого, допускается подача бумаг через многофункциональный центр.

Образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Замечания по статьям

Действующее законодательство регулирует процедуру подачи заявления для предварительного согласования нормами, указанными в статье 39.15 Земельного кодекса.

Также данной статьей устанавливаются сроки, на протяжении которых осуществляется процедура оформления документа.

Документы, сроки и цена

Для того, чтобы подать заявление на предварительное согласование возможного предоставления земельного участка, нужно подготовить следующий пакет документов:

  • гражданский паспорт заинтересованного лица;
  • документ, подтверждающий наличие у законного представителя полномочий для того, чтобы действовать официально от имени заявителя;
  • документы, удостоверяющие наличие права собственности заявителя на указанный объект;
  • бумаги, подтверждающие право на постоянное использование указанной земли;
  • схема расположения указанной территории на кадастровом плане;
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя законных прав на приобретение указанной территории без необходимости проведения публичных торгов.

В соответствии с действующим законодательством предоставляется не более 23 рабочих дней для того, чтобы уполномоченные сотрудники государственных органов на основании предоставленной им документации могли согласовать предоставление земельного участка.

Вне зависимости от того, какой именно формат подачи документов выбирается заинтересованным лицом, предоставление государственной услуги будет осуществляться абсолютно бесплатно.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Шаблон заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

В соответствии с действующим законодательством в процессе оформления заявления на предварительное согласование в нем нужно указать следующие сведения:

  • ФИО заявителя, его паспортные данные и место проживания;
  • идентификационный номер, на основании которого выплачиваются налоги;
  • копия технической документации на указанное имущество;
  • реквизиты прочих правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется межевание и уточнение границ определенной территории;
  • законные основания для передачи земельного участка;
  • контактная информация, а также почтовый адрес заинтересованного лица.

Алгоритм заполнения

Для того, чтобы получить определенный земельный участок на правах аренды, нужно пройти определенный перечень процедур, необходимых для оформления требуемых документов. Порядок действий в данном случае зачастую всегда выглядит одинаково.

Вместе с заявлением в качестве приложения государственным служащим предоставляется следующий перечень бумаг:

  • решение, которое является подтверждением того, что у владельца есть право на получение земельного участка без необходимости проведения торгов;
  • если указанный земельный участок будет формироваться из нескольких разных территорий, то в таком случае государственные служащие должны получить схему планировки;
  • если речь идет об определенном земельном участке, расположенном на территории леса, то в таком случае нужно будет предоставить бумаги с указанием детальной информации об этом наделе, то есть его точного месторасположения, площади, границ и прочих характеристик;
  • если будущий владелец является гражданином какого-либо другого государства, то в таком случае нужно будет предоставить бумаги, которые подтверждают наличие соответствующих полномочий у его представителя, а также заверенный перевод с иностранного языка всех документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
  • полный перечень ФИО членов компании, которая хочет получить территорию в безвозмездное использование.

Если какие-то требования в процессе оформления заявления не будут соблюдены, то в таком случае компании нужно будет вернуть его на протяжении десяти дней. Заявителю предоставляется документ с пометками тех ошибок, которые нужно будет исправить, чтобы они были приняты государственной организацией.

Исполнительный комитет или же какой-либо другой представитель территориальных органов власти на основании статьи Земельного кодекса в ответ на полученное заявление осуществляет выбор земельного участка, основываясь на информации в земельном кадастре, а также различной документации землеустройства.

Государственные органы должны проинформировать население, проживающее на близлежащей территории, о том, что в ближайшее время планируется внесение определенных изменений. При этом жителям предоставляется полное право на то, чтобы принимать участие в решении различных вопросов, затрагивающих выкуп или изъятие других земельных участков, особенно, если это касается их собственных интересов.

Рассмотрение, решение и отказы

Порядок предоставления земельных участков без проведения публичных торгов предусматривает использование принципа равных возможностей, в соответствии с которым все юридические и физические лица имеют право на то, чтобы приобрести указанную территорию в аренду наравне с заявителем.

Объявление должно оформляться в соответствии с установленной формой и включать в себя следующие сведения:

  • информация о наличии прав любых заинтересованных лиц на то, чтобы подать заявление о намерении принять участие в аукционе, на протяжении ближайших 30 дней;
  • адрес и порядок, в котором должны подаваться заявления;
  • дата, когда заканчивается прием указанных заявлений;
  • описание точного месторасположения территории;
  • индивидуальный кадастровый номер и площадь надела.

При этом основанием для отказа в данном случае может быть:

  • предоставленная схема расположения территория не соответствует реальным данным;
  • оформление схемы осуществлялось с различными нарушениями действующего законодательства;
  • составленная схема противоречит данным, указанным в утвержденном проекте планировки или какой-либо другой документации;
  • подача заявления осуществляется лицом, не имеющим права на получение территории без проведения торгов;
  • земельный участок предоставлен определенному гражданину на правах аренды, постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;
  • на территории участка находятся различные объекты недвижимости;
  • земельный участок был ограничен или изъят из оборота;
  • участок зарезервирован для реализации муниципальных или государственных нужд;
  • территория располагается в пределах застроенной территории, по отношению к которой каким-либо другим лицом был оформлен договор о последующем развитии;
  • земельный участок выставлялся на аукцион.

Помимо всего прочего, отказать в предоставлении территории могут в том случае, если ее площадь превышает предельные размеры, установленные действующим законодательством.

Источник: https://1kvartirka.ru/zajavlenie-o-predvaritelnom-soglasovanii-predostavlenija-zemelnogo-uchastka/

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка: образец. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

В 1968 г. был определен порядок предварительного согласования земельных участков, образец оформления заявки от заинтересованного лица. Необходимость нововведения объяснялась следующим.

Некоторые строительные организации возводили сооружения на наделах (зачастую с использованием бюджетных средств), которые уполномоченные структуры власти отказывались впоследствии передавать им в собственность. В настоящее время земельные участки под строительство передаются в соответствии с ЗК. Он содержит ст. 39.

15, определяющую содержание заявки заинтересованного лица и перечень бумаг, которые он должен к ней приложить. Рассмотрим положения нормы.

Форма заявления предварительного согласования предоставления земельного участка

В заявке заинтересованное лицо указывает:

  1. ФИО, место проживания, реквизиты документа, подтверждающего личность. Если в качестве заявителя выступает юрлицо, указывается адрес его местонахождения. Кроме этого, приводится номер записи о госрегистрации в ЕГРЮЛ и ИНН (для российских юрлиц).
  2. Кадастровый номер надела, если в соответствии с ФЗ № 218 необходимо уточнение границ земельного участка.
  3. Когда образование надела предусматривается проектом межевания, указываются реквизиты о его утверждении.
  4. Кадастровый номер земельного участка (или нескольких площадей), из которого (из которых) предусматривается формирование надела, согласование предоставления которого осуществляется, если сведения внесены в ЕГРН. В качестве основания для образования объекта выступают проект межевания, схема расположения территории или проектная документация лесных площадей.
  5. Основание для предоставления надела без предварительных торгов. Их перечень устанавливается пунктами вторыми статей 39.6, 39.3, 39.10 и ст. 39.5 Кодекса.
  6. Вид права, по которому субъект, подающий заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, желает приобрести его. Данные сведения указываются, если передача возможна по нескольким видам прав.
  7. Цель использования земельного участка.
  8. Сведения о решении (реквизиты документа), в соответствии с которым осуществляется изъятие надела для нужд государства или МО. Эти сведения указываются в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если объект передается взамен изымаемого.
  9. Реквизиты решения, в соответствии с которым утверждается документ территориального планирования либо проект планировки. Сведения указываются, если надел передается для размещения объектов, которые предусмотрены в указанных бумагах.
  10. Адрес эл. почты или почтовый адрес для связи.

Приложения

Вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка заинтересованный субъект передает:

  1. Документы, удостоверяющие право лица на приобретение надела без проведения торгов, а также бумаги, включенные в перечень, установленный исполнительным органом, уполномоченным Правительством. Исключение составляют документы, которые передаются в рамках межведомственного взаимодействия.
  2. Схему расположения надела. Данный документ предоставляется, если объект предстоит создать и у заявителя отсутствует проект о межевании территории, границами которой определяется площадь земельного участка.
  3. Проектную документацию на лесные участки. Эти бумаги подаются, если оформляется заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, включенного в лесной фонд.

Если от лица заявителя действует представитель, он должен приложить документ, подтверждающий его полномочия, заверенный надлежащим образом.

Если заинтересованным лицом является иностранная организация, она предъявляет заверенный нотариально перевод документов о госрегистрации юрлица на русский язык.

Если подается заявление о предоставлении или согласовании передачи участка в безвозмездное использование некоммерческим объединением, созданным гражданами, для ведения деятельности, связанной с садоводством/огородничеством, прикладывается список его членов.

В десятидневный срок с даты принятия заявления уполномоченная структура возвращает его заинтересованному лицу, если:

  1. Документ не соответствует требованиям первого пункта статьи 39.15.
  2. Подано в ненадлежащий орган.
  3. Не приложены документы, перечень которых устанавливает ст. 39.15 (п. 2) Кодекса.

Заинтересованному лицу при этом указываются причины возврата. Рассмотрение заявлений производится в порядке поступления.

Бесплатная услуга

Если к заявлению о согласовании предоставления участка, поданному физлицом, прилагается схема расположения надела, подготовленная на бумажном носителе, уполномоченная структура без взимания оплаты с гражданина обеспечивает формирование электронного документа. Взимание платы за формирование схемы в электронном виде не допускается.

Спорные моменты

Бывают случаи, что на дату поступления в уполномоченную структуру заявления о согласовании предоставления надела, формирование которого предусматривается схемой расположения участка, приложенной к нему, на рассмотрении уже находится схема, предоставленная ранее другим лицом.

При этом местоположение обоих объектов полностью либо частично совпадает. В таких ситуациях уполномоченный орган выносит решение о приостановлении периода рассмотрения заявления, поданного позднее, уведомляя об этом заявителя.

Процедура приостанавливается до решения вопроса об утверждении представленной ранее схемы местонахождения участка или об отказе в этом.

Рассмотрение заявки

Оно осуществляется в течение 30 дней. Уполномоченный орган, рассматривая заявление, проверяет отсутствие/наличие оснований для отказа в согласовании предоставления участка.

В результате этих мероприятий принимается положительное или отрицательное решение. Последнее допускается при наличии оснований, закрепленных ст. 39.15 (п. 8) ЗК. Принятое решение направляется заявителю.

В случае отказа заинтересованному лицу должны быть указаны все его основания.

Причины принятия отрицательного решения

Уполномоченная структура отказывает заинтересованному лицу, если:

  1. Схему расположения объекта, приложенную к заявке, нельзя утвердить по основаниям, закрепленным ст. 11.10 (п. 16) ЗК.
  2. Муниципальный земельный участок, подлежащий формированию, не может быть передан заинтересованному лицу. Основания для этого закрепляют подпункты 1-13, 23, 15-19, 22 ст. 39.16 ЗК.
  3. Необходимо уточнение границ земельного участка, и надел при этом не может быть передан заявителю в соответствии с положениями подп. 1-23 ст. 39.16 Кодекса.

Решение о формировании объекта

Если участок подлежит образованию, в решении о согласовании его предоставления следует указать:

  1. Условный номер (при наличии) надела, который будет создан в соответствии с межевым проектом, схемой расположения или проектными документами лесных площадей.
  2. Площадь земельного участка, который будет сформирован.
  3. Адрес расположения объекта. Если сведения отсутствуют, приводится описание местоположения.
  4. Кадастровый номер надела/наделов, из которых предусматривается образование участка, если информация о них внесена в Единый реестр о государственном кадастре недвижимости.
  5. ФИО заявителя (отчество при наличии), адрес проживания, реквизиты документа, подтверждающего личность (для граждан), название и местонахождение организации (для юрлиц). Также указываются номер записи о госрегистрации в ЕГРЮЛ, ИНН, кроме случаев, когда заинтересованным лицом является иностранная организация.
  6. Категория земель земельного участка.
  7. Название органа местной или госвласти, если он выступает в качестве заявителя.
  8. Информация о проведении работ по формированию объекта, согласно межевым проектом, схемой расположения или проектной документацией, как условие передачи надела.
  9. Территориальная зона, в пределах которой будет создан надел и на которую распространяется регламент, либо вид разрешенного использования земель.
  10. Реквизиты решения, в соответствии с которым утвержден межевой проект, на основании которого предусматривается образование надела.
  11. Возможность заинтересованного лица обращаться без доверенности с заявкой на внесение записи в Реестр о государственном кадастре недвижимости испрашиваемого надела, а также о госрегистрации муниципальной или госсобственности.

Нюансы

В случае возникновения необходимости изменить вид допустимого использования надела, его перевода из текущей категории в другую в качестве условия предоставления участка сведения об этом также должны присутствовать в решении, если цель использования, содержащаяся в заявлении не соответствует:

  • видам использования, предусмотренным для соответствующей зоны;
  • категории земель, из которых надел должен быть образован;
  • разрешенному использованию участка, из которого предстоит сформировать объект.

В случае, закрепленном ст. 39.15 (п. 10) ЗК, решение о согласовании предоставления надела выступает в качестве основания для направления заинтересованным лицом без документа, подтверждающего его полномочия:

  1. Ходатайства об обращении с заявлением о внесении корректировок в сведения ЕГРН о виде/видах допустимого использования надела, выбранных в соответствии с правилами застройки и землепользования.
  2. Заявления о получении разрешения на условно-допустимый вид эксплуатации объекта.
  3. Ходатайства о переводе надела из текущей категории в другую.
  4. Заявления об изменении вида разрешенной эксплуатации участка.

Сведения о схеме расположения надела

Если испрашиваемый участок должен быть образован в соответствии со схемой расположения, решение о согласовании его предоставления должно включать в себя указание о ее утверждении.

В таком случае она является обязательным приложением к заявлению.

Уполномоченная структура может утвердить новую схему расположения участка, если лицо, обратившееся для согласования предоставления надела, даст письменное согласие на это.

Дополнительные сведения

Если необходимо уточнение границ испрашиваемого надела в соответствии с ФЗ № 218, в решении о согласовании следует указать:

  1. ФИО, адрес проживания заинтересованного лица, сведения о документе, подтверждающего личность (для граждан), название и месторасположение организации, номер записи в ЕГРЮЛ, ИННН (для юрлиц, кроме иностранных).
  2. Площадь и кадастровый номер надела.
  3. Уточнение границ как условие предоставления участка.
  4. Право заинтересованного лица обращаться без доверенности с заявлением о кадастровом учете в связи с выполненным уточнением границ.

Прочие положения ст. 39.15

Срок действия принятого решения о согласовании предоставления площади – 2 года. Субъект, в отношении которого оно было принято, обеспечивает производство кадастровых работ, которые необходимы для образования испрашиваемого надела либо уточнения границ.

Решение о согласовании выступает в качестве основания для предоставления участка по правилам, закрепленным ст. 39.17 ЗК. Если в числе приложений к заявлению присутствует схема расположения надела, в решении об отказе в согласовании должно присутствовать указание на отказ ее утверждения.

Отрицательное решение должно быть мотивированным и включать в себя описание всех причин.

Отказ в согласовании

До 01.01.2020 г.

исполнительные структуры госвласти и местного самоуправления, наделенные полномочиями на распоряжение участками, относящимися к муниципальной или госсобственности, вправе отказать в согласовании предоставления надела без проведения торгов. Основания для этого предусматриваются в ст. 39.16, а также могут закрепляться в региональном законодательстве. Уполномоченная структура вправе принять отрицательное решение, если:

  1. В качестве заявителя выступает лицо, не имеющее право приобрести надел без торгов, в соответствии с ЗК.
  2. Участок предоставлен в безвозмездное или бессрочное использование, наследуемое пожизненное владение или аренду. Исключение предусмотрены для случаев, когда заявитель является обладателем данных прав либо заявление подано в соответствии со ст. 39.10 (подп. 10 п. 2) ЗК.
  3. Надел предоставлен некоммерческому объединению, созданному гражданами для ведения деятельности, связанной с садоводством/огородничеством, дачного хоз-ва, комплексного освоения площадей для ИЖС. Исключение предусмотрено для случаев обращения с заявлением члена такой организации или этого объединения, если объект включен в общее имущество.
  4. На участке располагаются строения, сооружения, объекты, незавершенные строительством, которые принадлежат юрлицам и гражданам. Исключение предусмотрено для случаев, когда здание, в том числе не завершенное строительством, находится на наделе на условиях сервитута или присутствует объект, предусмотренный ст. 39.36 (п. 3) ЗК. При этом такое размещение не должно препятствовать эксплуатации надела в соответствии с видом допустимого использования. Исключение также установлено для случаев, когда с заявлением о согласовании обращается собственник указанных сооружений, строений, помещений в них, объекта, незавершенного строительством.
  5. Надел изъят или ограничен в обороте, и его передача не допускается на праве, которое указано в заявлении.
  6. Участок зарезервирован для муниципальных или госнужд, если заинтересованное лицо обратилось за передачей его в постоянное (бессрочное) или безвозмездное пользование, собственность либо аренду на период, превышающий время действия решения о резервировании. Законодательство, однако, допускает исключение. Оно предусмотрено для случаев, когда надел предоставляется для целей резервирования.
  7. Участок находится в пределах зоны, в отношении которой с другим субъектом заключено соглашение о развитии территории. Исключением являются случаи, когда с заявлением обращается собственник сооружения, здания, помещений в них, объектов, незавершенных строительством, находящихся на таком наделе, либо правообладатель зоны.

Отказ в согласовании допускается также, если надел, указанный в заявлении, выступает в качестве предмета аукциона, уведомление о котором размещено в соответствии с положениями п. 19 ст. 39.11. Отрицательное решение может быть принято также в иных случаях, закрепленных Кодексом.

Источник: http://.ru/article/323511/zayavlenie-o-predvaritelnom-soglasovanii-predostavleniya-zemelnogo-uchastka-obrazets-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-nedvijimosti

‘;
blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[6] = [];
blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1;
blockSettingArray[6][«element»] = «h2»;
blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 0;
blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1;
blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0;
jsInputerLaunch = 15;

pravo-grajdan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о