Оформление сделок – :

1.2 Документальное оформление коммерческих сделок

Любая сделка требует ее оформления. Под оформлением понимается сбор всех документов, их проверка, выявление чистоты или наоборот имущества, которое приобретается. Подготовка непосредственно договора на подписание и регистрацию, передача документов на регистрацию и получение их из регистрационного органа.

Оформление сделки может быть как более простым, так и сложным, многоступенчатым, все зависит от объекта и субъекта реализации.

С недвижимым имуществом можно совершать следующие сделки.

Купля-продажа — это двухсторонняя сделка, при которой одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Однако законом может быть ограничена купля-продажа некоторых видов недвижимого имущества. Так, земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

В качестве стороны договора купли-продажи (продавца и покупателя) могут выступать все субъекты гражданского права, которые обладают установленной законом правоспособностью и дееспособностью. По общему правилу продавец должен быть собственником продаваемой недвижимой вещи, хотя исключение составляют случаи, когда продавцом по договору купли-продажи может быть комиссионер.

Аренда — сделка, в соответствии с которой одна сторона (арендодатель либо наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору либо нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (не потребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. Кроме того, законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

Ипотека (залог недвижимого имущества) — сделка, в соответствии с которой одна сторона (залогодержатель), являющаяся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны (залогодателя) преимущественно перед другими кредиторами залогодателя.

Договор об ипотеке заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.

Рента — это сделка, по которой одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.

Пожизненное содержание с иждивением — сделка, по которой гражданин передает принадлежащие ему жилой дом, квартиру, земельный участок или иную недвижимость в собственность плательщика ренты, который обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина и (или) указанного им третьего лица (лиц).

Пожизненное содержание с иждивением — разновидность пожизненной ренты.

Дарение — сделка, по которой одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Передача дара может осуществляться посредством символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов. При этом одаряемый вправе в любое время до передачи ему дара от него отказаться. В этом случае договор дарения считается расторгнутым.

Как правило, те договоры, которые преследуют коммерческую цель, например, купля-продажа, аренда, оформляются риэлторами, что не совсем правильно в силу того, что риэлторы не обладают юридическим образованием и опытом работы, что приводит иногда к значительным проблемам для приобретателей недвижимости.

Иные сделки оформляются через различного рода компании, что осуществляют сопровождение того или иного бизнеса, либо нотариусами (рента, снятие залога, иное).

И совсем небольшая честь сделок оформляется непосредственно специалистами, что и должны осуществлять оформление сделок, т.е. юристами. Что нормально для нашей страны и совсем не имеет распространения в зарубежных странах, где оформление сделок осуществляют только юристы.

studfiles.net

Как происходит оформление сделок с недвижимостью

Приобретение квартиры подразумевает под собой заключение сделок и множества договоров. Все они необходимы для перехода права собственности от одного владельца к другому. Таким образом, оформление сделок с недвижимостью требует некоторых затрат времени и сил.

Для того чтобы правильно заключить договор купли-продажи и зарегистрировать жилье в Едином Государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), нужно знать основные правила и положения.

Содержание статьи

Что представляет собой процедура и когда она необходима?

В случае перехода права собственности на жилье от одного человека к другому, такое действие должно быть отмечено в ЕГРН. Подать сведения для регистрации прав на ту или иную собственность необходимо в Росреестр.

Этот орган представляет собой базу данных, в которой указана информация обо всех зарегистрированных домах и жилых помещениях. Информация из Росреестра находится в свободном доступе, при необходимости каждый желающий может запросить данные о регистрации того или иного жилья. Регистрация необходима не только для учета всех объектов недвижимости, но и для взыскания налогов (см. Налогообложение объектов недвижимости – категории налогов о которых должен знать инвестор) как с физических, так и юридических лиц.

Инвесторы как прочие покупатели также заинтересованы в том, чтобы их имущество было зарегистрировано в Росреестре. После регистрации договора купли-продажи, центр оформления сделок с недвижимостью гарантирует защиту прав владельца от третьих лиц.

Таким образом, недвижимое имущество, которое регистрируется в государственном реестре, защищено от мошенников и других недоброжелателей. Права собственности в таком случае могут быть оспорены только в процессе судебного разбирательства.

Внимание! Документы, которые необходимы для оформления сделки с недвижимостью, могут быть поданы как в Росреестр, так и в региональный центр регистрации. Во втором случае, регистрация прав на недвижимость и оформление сделки будет длиться немного дольше.

Стоит помнить, что без заверки сделки в Росреестре такой договор будет являться недействительным. Для регистрации прав нового владельца, достаточно иметь при себе договор купли-продажи, который был составлен в произвольной форме участниками правовых отношений.

Нотариус оформление сделок с недвижимостью

В некоторых случаях оформление сделки купли-продажи недвижимости происходит с помощью нотариуса. Такие действия могут понадобиться в случае, когда между участниками сделки впоследствии возникают спорные вопросы.

Существует несколько ситуаций, когда оформление сделок с недвижимостью происходит с помощью нотариуса:

  • во время купли-продажи, дарения или изменения долей недвижимости между собственниками;
  • в случае перехода недвижимости несовершеннолетнему;
  • во время продажи общей долевой недвижимости целиком.

Безусловно, обращение к нотариусу предусматривает некоторые дополнительные затраты за оформление документов. Кроме того, оформление сделок недвижимости с помощью третей стороны требует разрешения супруга.

Этапы оформления сделки с недвижимостью

Законодательство РФ предусматривает определенный порядок оформления сделок с недвижимостью. Все документы для оформления сделки с недвижимостью проверяются государственными органами. После принятия решения о регистрации, гражданин, который приобретает жилье, получает на руки свидетельство о регистрации. Именно этот документ является итогом оформленной сделки.

Внимание! Процесс оформления сделок с недвижимостью отличается в зависимости от того, приобретаете ли вы квартиру в новостройке или же на вторичном рынке.

Если вы приобретаете недвижимое имущество на вторичном рынке, то перед составлением договора должны поинтересоваться:

  1. Сколько человек владеет объектом.
  2. Приписаны ли в квартире несовершеннолетние.
  3. Досталось ли жилье по наследству или же было приобретено у компании застройщика или другого гражданина.

Эти сведения имеют определяющее значение при оформлении сделки так как от них будут зависеть дальнейшие действия, как покупателя, так и продавца.

Анализ документов

Перед тем как заключить сделку с продавцом, необходимо ознакомиться с документами, которые закрепляют права на квартиру за тем или иным человеком. Обратите внимание на то, предоставляет вам владелец оригиналы или ксерокопии таких документов.

Такое наблюдение является важным, так как большинство мошенников под какими-либо предлогами предоставляют покупателям только копии тех или иных документов. После этого, необходимо удостовериться, что перед вами именно владелец недвижимости, стоит сверить данные паспорта с документами, которые подтверждают собственность.

Заметка! С 2017 года Единый Государственный реестр недвижимости не выдает свидетельства о собственности, в соответствии с действующим законодательством, а предоставляет выписки.

Такую выписку может запросить в Росреестре как покупатель, так и продавец. Стоит отметить, что эта услуга платная, для юридических и физических лиц её стоимость будет варьироваться. Узнать стоимость предоставления такой выписки можно на сайте Росреестра.

В случае когда владельцев несколько, обязательным является обращение к нотариусу, а заключение сделки требует обязательного присутствия всех владельцев. Исключениями являются случаи, когда у одного из владельцев есть доверенность на распоряжение имуществом другого.

Заметка! Техническая документация также является важной частью составления договора купли-продажи. Проверять такую документацию обязательно инвесторам, которые планируют приобрести недвижимость в новостройке.

Исходя из того, что имущество в таких домах может быть приобретено еще в момент строительства, техническая документация будет весомым аргументом в случае каких-либо изменений в процессе строительства.

Согласование условий сделки

Этот этап оформления договоренности устанавливает определенные обязанности и права между двумя сторонами сделки. На этом этапе важно уточнить окончательную стоимость жилья, уточнить, какая мебель остается после приобретения квартиры и в какие сроки продавец заберет свое имущество из жилой площади.

На следующем этапе происходит подготовка всех необходимых документов и договоров. Если сделка не требует обращения к нотариусу, между сторонами подписываться обыкновенный договор непосредственно в Росреестре или многофункциональном центре.

Получение регистрационных документов

Для того чтобы оформление сделки считалось правомерным и заверенным, необходимо зарегистрировать права собственности за покупателем.

Для этого следует обратиться в Росреестр с такими документами как:

  • заявление о переходе права собственности;
  • копия и оригинал договора;
  • квитанция об оплате государственного налога;
  • документы, которые подтверждают право собственности и технические бумаги;
  • документы, подтверждающие личность покупателя и продавца (паспорт).

В случаях, когда переход собственности от одного гражданина к другому происходит не как следствие продажи, необходимо представить документы, которые бы подтверждали право на осуществления таких действий (решение суда, завещание, дарственная и т. д.).

Только после выполнения всех этих этапов происходит оплата стоимости сделки. В некоторых случаях стоимость квартиры перечисляется на счет продавца в момент подписания всех документов.

Это довольно сложный процесс – продажа недвижимости оформление сделки может занять более месяца. Для того чтобы обезопасить себя и сделать процесс покупки квартиры простым, множество граждан предпочитают продавать и покупать квартиры с помощью риелторских компаний.

tv-bis.ru

Оформление сделок договоров с недвижимостью

Особенности оформления сделок с недвижимостью.

В отличие от всех остальных объектов для совершения сделок с недвижимостью требуется не только подписание договора и фактическая передача соответствующего объекта, но и произведение регистрации договора в государственных органах. В настоящее время регистрацию недвижимости осуществляет Россреестр РФ (ранее — ФРС, ГБР). С точки зрения закона, если регистрация по заключенному договору не была произведена или была произведена неправильно, сделка с недвижимостью может быть признана несостоявшейся, и стороны обязаны будут вернуть друг другу все полученное по договору (одна сторона — деньги, другая — недвижимость). 

Важно:

Наша юридическая компания поможет вам правильно оформить сделку с недвижимостью и не допустить признания её недействительной. 

 

Поэтому крайне важно, чтобы договор был составлен надлежащим образом, чтобы заявление на регистрацию было подготовлено правильно, чтобы был приложен необходимый комплект документов и т.д.

Дабы исключить никому не нужные риски организации и граждане обращаются к услугам юридических фирм  по сделкам с недвижимостью. К сожалению, риэлторы и агентства недвижимости иногда могут пожертвовать чистотой и правильностью сделки в угоду быстроты оформления. В результате их сиюминутная выгода оборачивается для сторон сделки длительными судебными спорами. Поэтому обычно стараются прибегать к услугам именно юридических компаний.

Чтобы узнать стоимость юридической помощи, зайдите на страницу Услуги и цены.

 

 

Чтобы записаться на прием или уточнить условия оказания услуг по недвижимости — позвоните!

 

8 (812) 920-64-71

 

Другие способы для связи — e-mail: [email protected], факс: 8 (812) 340-55-46

Полезные статьи



imright.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *