План межевания кварталов – Участки межевания жилых кварталов — Портал открытых данных Правительства Москвы

Содержание

Проект межевания квартала

Проект межевания квартала или же земельного участка – это едва ли не самый важный пункт в процессе оформления документов для застройки территории. 

Что же такое проект межевания квартала, узнаем в этой статье.

Основные факты и правила проекта межевания

Межеванием называют процедурой, согласно которой производится обозначение границ построек и земельных участков. Проект межевания квартала – это, главным образом, документ, который представляется нам в виде схемы с планами. Сейчас проект межевания квартала состоит из целого пакета чертежей. В этом пакете чертежей содержатся данные о характеристике участка, подлежащего межеванию и основы для определения границ данного участка. Также среди чертежей мы увидим расчеты по площади участка и показатели проекта межевания по экономике и технологическим данным.

Процесс межевания земли не проводится самостоятельно. Данная процедура требует участия огромного количества третьих лиц. К ним относятся юристы и всевозможные профессионалы в вопросах землеустройства. Формирование проекта межевания регулируется Градостроительным Кодексом Российской Федерации. Проект межевания квартала – это лишь один из второстепенных видов документации, помогающий в процессе определения границ территории, которая может быть выдана физическому лицу или организации с целью ее дальнейшей застройки.

Одним из главных нюансов проекта межевания является определение территории, которая является объектом культурного и исторического наследия.  В подобных ситуациях проект межевания должен содержать пункт, который бы обозначил позиции, согласно которым элементы участка, имеющие историческую ценность, не должны быть затронуты.

На чьих плечах лежит обязанность по разработке проекта межевания?

Идея создания проектов межевания целиком и полностью лежит на плечах органам государственной власти. В настоящее время данным вопросом занимается местная администрация. Как правило, местная администрация разрабатывает проекты межевания самостоятельно, но и бывают случаи, когда подобные органы обращаются за помощью к организациям, чья деятельность основана на создании подобных проектов и градостроительных планов.

Организация, занимающаяся разработкой подобных проектов, в обязательном порядке должна иметь соответствующее разрешение на подобного вида деятельность. Данное разрешение должно содержать в себе специальные сертификаты, лицензии и допусков, позволяющих в полной мере осуществлять деятельность по разработке проектов межевания.

Содержание проекта межевания

Неотъемлемую часть проекта межевания составляет карта проекта. Карта проекта, в свою очередь, состоит из изучения экономических рисков, влияющих на строительство, особенности самого участка, признаки культуры и истории данного участка.  Все эти данные должны значительно упростить процесс организации градостроительного плана.

Равное по значимости место совместно с проектом межевания играет и проект планировки данного участка. Этот документ создается с целью создания списка объектов планирования и дальнейших планов по их развитию. Следует отметить, что проект межевания квартала и проект планировки должны дополнять и соответствовать друг другу.

.для создания проекта межевания потребуется ряд сопроводительных документов. К этим документам относится планировочный проект, который ранее был описан, и эскизный план участка со всеми находящимися на нем объектами. Особую роль среди документов, необходимых для создания проекта межевания, играют кадастровый паспорт и топографическая фотосессия данного участка.

Создание проекта межевания проходит в несколько этапов. Первым этапом является приказ о начале разработки проекта. Второй этап – это согласование всех нюансов проекта с органами местной власти. Третий этап заключается уже в разработке самого проекта межевания. Стоимость разработки проекта межевания зависит от сложности проекта, его особенностей и объема и площади участка.       

www.cherlock.ru

в чём подвох? — ЗА Кунцево Тел. +7(916)518-4184

К публичным слушаниям по межеванию кварталов 9, 22, 31-34, 47 (район Кунцево).

 

Межевание и регулирование градостроительной деятельности

Согласно п. 9 ст. 42 ГрК РФ, основой для разработки проектов межевания территорий является проект планировки территории. Следовательно, проекты межевания нельзя разрабатывать сами по себе, не основываясь на проектах планировки.

Согласно п. 1 ст. 42 ГрК РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проще говоря, проект планировки выполняется в случаях, когда территорию планируется реконструировать полностью или частично. При этом в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 и ч. 2.1 ст. 30 ЗК РФ, в таких случаях должно быть принято решение о развитии территории.

В настоящих проектах межевания не приводится никаких реквизитов решений о развитии территории кварталов и отсутствуют данные об утверждённых проектах планировки, на основе которых должны быть разработаны рассматриваемые проекты межевания (заказчик не предоставил исполнителю эту информацию). Согласно информации на сайте Управы, распорядительные документы Правительства Москвы на реконструкцию кварталов отсутствуют.

Это и неудивительно, поскольку территория рассматриваемых кварталов действующим Генеральным планом г. Москвы отнесена к зонам сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий — зонам, в пределах которых преимущественно сохраняются существующие функционально-планировочная структура и использование территории, разрешаются капитальный ремонт объектов капитального строительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капитального строительства.

Проще говоря, действующий Генплан не предполагает реконструкцию данных кварталов, а значит, для них не должны разрабатываться новые проекты планировки и проекты межевания.

Значит, результатом кадастровых работ должен являться не проект межевания, а межевой план (см. ст. 37 и ст. 38 Закона о кадастре), выполненный с учётом (но не на основании!) проекта межевания (если он существует), разработанного на основе первоначального проекта планировки (см. п. 10 ст. 38 Закона о кадастре). При этом, согласно ч. 12 ст. 38 Закона о кадастре, форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 Закона о кадастре, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а не Москомархитектурой.

В нарушение ст. 29 и ст. 33 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. (далее – Закон о кадастре), рассматриваемые проекты межевания (вместо межевых планов!) изготовлены организациями и лицами, не имеющими права заниматься кадастровой деятельностью и не обладающими необходимыми для проведения межевания специальными знаниями. Межевание проведено с многочисленными грубыми нарушениями российского законодательства и смысла самого межевания. В нарушение ст. 30 Закона о кадастре, данные о лицах, указанных в качестве разработчиков, не содержатся в реестре кадастровых инженеров.

Согласно ч. 4 ст. 43 ГрК РФ, межевание должно производиться с учётом фактического землепользования, но не на основании фактического землепользования (иначе теряется смысл межевания), а на основании первичных документов о выделении земельных участков решениями органов исполнительной власти (ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, ст. 29 ЗК РФ). При этом органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны направлять соответствующие документы в органы кадастрового учёта (ст. 15 Закона о кадастре). А согласно п. 6 ст. 15 Закона о кадастре, обязательным приложением к таким документам является карта (план) объекта землеустройства. Обязательность проведения землеустройства в случае изменения границ объектов землеустройства установлена ст. 3 ФЗ от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Заказчик проведения межевания не представил исполнителю документы, необходимые для произведения межевания, а именно: первичную документацию о выделении земельных участков (далее – ЗУ) для проектирования, строительства и эксплуатации объектов (ст. 29 ЗК РФ) – в первую очередь это касается МКД и линейных объектов – и кадастровые документы на них, а также сведения о сформированных ЗУ на основании ранее принятых решениях о развитии территории и утверждённых проектов планировки и межевания на данную территорию (см. ч. 2.1 ст. 30 ЗК РФ).

В связи с этим проекты межевания кварталов (вместо межевых планов!) составлялись не на основании первичных документов, а на основании вторичных документов – данных БТИ, в которых могли быть допущены искажения и отклонения от первичных документов. В этих вторичных документах не содержится информации о документах, на основании которых внесены записи, поэтому они не могут быть использованы при проведении межевания (т.к. эти сведения невозможно проверить по первоисточникам). В перечнях жилых зданий, расположенных на территории, подлежащей межеванию, также отсутствуют ссылки на документы, по которым земельные участки для МКД выделялись изначально, по градостроительным нормативам, действовавшим в период застройки территории.

Межеванию объектов землеустройства, представляющему собой «работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат», самоуправно придана сила правоустанавливающего действия, что также противозаконно.

Смыслом межевания является только перенос границ земельных участков с первичных документов на местность. Целью межевания является составление плана земельных участков, в котором устранены все неточности и который согласован со всеми собственниками и государством на основании ранее принятых законных документов.

В текстах проектов межевания утверждается, что материалы по обоснованию проекта межевания выполнены в целях установления границ ЗУ, в том числе линейных объектов. Однако данные проекты межевания не дают ответа на вопрос о положении границ ЗУ, поскольку при межевании не проводилось определение географических координат характерных точек перегиба границ земельных участков (ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре) и эти координаты в проекте межевания не приводятся. Собственно межевание, т.е. перенос на местность этих координат с установкой межевых знаков, тоже не выполнялось. Мало того, на схемах не указаны не только географические координаты, но и расстояния (в метрах) между характерными точками перегиба, что делает невозможным проверить правильность вычисления площадей земельных участков.

Изначальные границы кварталов были установлены утверждёнными проектами планировки этих кварталов (либо микрорайонов, в состав которых входят данные кварталы) при их проектировании в соответствии с действовавшими на тот момент нормативами. Изменение границ кварталов возможно только путём утверждения новых проектов планировки кварталов (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ). При этом должны быть разработаны проекты межевания (ч. 5.1 ст. 43 ГрК РФ, ст. 3 ФЗ от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»). Это нужно для того, чтобы выявить наличие или отсутствие резерва площади для проектирования УДС и других объектов и исключить нарушение прав собственности на земельные участки (обязательность согласования при межевании границ ЗУ с собственниками граничных участков установлена п. 1 ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре).

В представленных проектах межевания не содержится сведений о реквизитах этих первоначальных проектов планировки, которыми установлены границы кварталов, существующей УДС, положение линий застройки, границ санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории. Географические координаты этих границ и линий также не приводятся, из-за чего невозможно проверить, правильно ли указаны границы кварталов и все ли объекты, расположенные на их территории, попали в границы территории межевания.

Согласно ст. 10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: 1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; 2) описание местоположения границ таких зон; 3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; 4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; 5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

При этом в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона о кадастре, органы государственной власти и местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

Границы земельных участков МКД

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в МКД среди прочего принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Кроме того, согласно пункту 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

П. 1 ст. 21 Закона Москвы от 28.06.95 г. «Устав города Москвы» содержит закрытый перечень земель общего пользования. К ним относятся: «земли транспортных магистралей, улицы, площади, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы в соответствии с перечнем, установленным законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы».

Таким образом, автостоянки, гостевые парковки, детские и спортивные площадки (как площадки для игр и отдыха) являются обязательными элементами именно придомовой территории, а внутриквартальные проезды и проходы статус земель общего пользования могут приобрести только на основании Перечня земельных участков улично-дорожной сети (далее – УДС). Перечень УДС утвержден статьей 1 Закона города Москвы от 21.03.2007 г. №8 «О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы». Каждый указанный в Перечне земельный участок имеет адрес, размер и ему присвоен кадастровый номер.
Кроме того, согласно п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, а также п. 17.2 и п. 17.4 «Правил дорожного движения», сквозной проезд через жилую зону или дворы запрещен.

Поскольку внутриквартальные проезды между домами не содержится в перечне УДС и находится внутри жилых кварталов, то они не относятся к УДС и не могут являться территорией общего пользования, следовательно, они являются частями земельных участков МКД. Все детские и спортивные площадки, гостевые автостоянки, озеленённые территории внутри квартала также должны входить состав ЗУ МКД (либо ЗУ тех объектов, которые они обслуживают).

В рассматриваемых проектах межевания многим МКД выделены земельные участки меньше минимального значения нормативного показателя за счёт отнесения детских площадок, скверов, внутриквартальных проездов, придомовых автостоянок к территориям общего пользования. Хотя в проектах межевания утверждается, что данные проекты не являются основанием для проведения строительных работ, на практике часто таким вновь сформированным участкам меняют назначение разрешённого использования, после чего на них может появиться объект точечной застройки или, например, платная парковка.

Разработчики проектов межевания свободно изменяли границы и площади земельных участков МКД, хотя это возможно только в определённых законом исключительных случаях (см. п. 4 ч. 1 ст. 36 и ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, ст. 11.2-11.9 ЗК РФ) на основании решений Общих собраний собственников помещений в МКД в соответствии с установленной законом процедурой. Собрания собственников проведены не были (п. 4 ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 36 ЖК РФ, ч. 2, ч. 4 ст. 37 ЖК РФ), а акты согласования границ с их участием вообще не составлялись (ст. 40 Закона о кадастре). Кроме того, нарушен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Решения об установлении или изменении границ земельных участков МКД не могут приниматься по результатам публичных слушаний: их участники не обладают правом распоряжаться чужим имуществом. Публичные слушания по межеванию предназначены лишь для учёта интересов третьих лиц (не обладающих правом собственности на данной территории) – например, чтобы они имели возможность заявить о необходимости установления публичных сервитутов. Поэтому публичные слушания по межеванию могут проводиться только после согласования границ земельных участков со всеми правообладателями.

Недостоверная информация в таблице с показателями для определения размеров ЗУ

В таблице «Показатели для определения размеров земельных участков жилых зданий на основании градостроительных нормативов и правил, действовавших в городе Москве до 2000 года» имеется ссылка на норматив СН 41-58, которым якобы установлены нормы выделения ЗУ для домов до 14 этажей. Однако в данном документе ничего не сказано о нормах для домов выше 8 этажей.

п.29: Для застройки городов должны приниматься в основном жилые дома в 4-5 этажей, а для небольших городов и посёлков преимущественно дома в 2-3 этажа.

п.292 (таблица 32) СН 41-58 содержит уже нормативы плотности застройки микрорайонов для домов до 8 этажей (но не до 14, как указано в Приложении 4 настоящего проекта межевания). В СН 41-58 приведено два показателя: плотность застройки (площадь застройки в ПРОЦЕНТАХ от жилой территории), которая не должна превышать указанные значения, и плотность жилого фонда (жилая площадь в м2 на 1 га жилой территории), которая должна быть не менее приведённых в таблице значений. Однако в Приложении 4 настоящего проекта межевания приведён один показатель: «min-max площадь участка, приходящаяся на 1 кв.м общ. площ. жилого здания (кв.м)».

Весьма вероятно, и остальные сведения из этой таблицы требуют проверки. Так, например, вряд ли во «Временных строительных правилах для Москвы» 1928 года издания была предусмотрена возможность строительства 20-этажных домов.

По всей видимости, таблица с некорректными данными взята из Единых методических указаний по разработке проектов межевания территории города Москвы (утв. Приказом МКА от 13.02.08 №13). Однако данный приказ официально опубликован не был, поэтому, согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, указанные методические указания не могут применяться.

Храм на Полоцкой улице

Отдельно хотелось бы остановиться на проекте межевания 22 квартала (территория между улицами Молодогвардейская, Полоцкая и Ельнинская). Как следует из проекта межевания данного квартала, на участок №13 выдан ГПЗУ для строительства православного храма. Также на данную территорию был разработан проект планировки (утв. Постановлением Правительства Москвы № 657-ПП от 01.10.2013). Сведения о проведении публичных слушаний по данным ГПЗУ и проектам планировки на сайте управы отсутствуют. Действующим Генеральным планом строительство религиозных объектов на данной территории не предусмотрено и как уже говорилось ранее, данный квартал находится в зоне сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий. Таким образом, земельный участок для строительства храма выделен незаконно, без проведения предварительного межевания с целью установить границы земельных участков соседних домов и без проведения обязательных публичных слушаний. Согласно сведениям на портале «Наш город», строительство будет вестись за счёт бюджетных средств.

Upd: По словам Первого зам. главы управы В. В. Куцева, слушания по этому храму были проведены в 2010 году, однако заключение по результатам слушаний на сайте управы отсутствует.

Выводы

Таким образом, представленными проектами межевания нарушен целый ряд нормативно-правовых актов: Конституция РФ, Жилищный, Земельный и Градостроительный кодексы РФ, Закон о государственном кадастре недвижимости, Инструкция по межеванию земель, Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства и др., а также требования международного законодательства.
В соответствии со ст. 27 Закона о кадастре, выявленные нарушения могут в дальнейшем стать причиной для отказа в постановке вновь сформированных земельных участков на кадастровый учёт.

Несоблюдение установленного порядка межевания создаёт риск незаконного изменения границ и значительного уменьшения площадей земельных участков, установленных по градостроительным нормативам, действовавшим в период застройки территории, что нарушает имущественные права граждан и юридических лиц (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ).

По результатам изучения представленных проектов межевания складывается впечатление, что истинной задачей данной работы является не установить границы земельных участков на местности и выявить ошибки при выделении земельных участков, а узаконить нарушения и злоупотребления в сфере землепользования.

На основании вышеизложенного, предлагаем:

  • Данные проекты межевания отклонить и провести межевание в соответствии с установленной в законодательстве РФ процедурой, т.е. разработать не проекты межевания, а межевые планы.
  • Включить внутриквартальные проезды, автостоянки, гостевые парковки, детские и спортивные площадки в земельные участки МКД, при необходимости установив на них публичные сервитуты.
  • Отменить ГПЗУ и проект планировки территории для проектирования и строительства православного храма в связи с нарушением процедуры формирования земельного участка, непроведением публичных слушаний, отсутствием данного объекта в действующем Генеральном плане и нецелевым использованием бюджетных средств.
Похожие статьи:

Межевание → Межевание как оно есть и как должно производиться

Межевание → «Минимизированное» межевание – добро или зло?

Межевание → Как на самом деле должно проводиться межевание

Межевание → Межевание: что это такое и с чем его едят

zakuncevo.org

Образование земельных участков под многоквартирными домами

Часто-задаваемые вопросы

Вы можете скачать для детального изучения и печати ответы на часто-задаваемые вопросы по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами.

Зачем жителям оформлять земельный участок под своим домом?

Оформление земельного участка дает массу преимуществ, вот только некоторые из них:

  • без согласия жителей невозможно использовать земельный участок;
  • невозможно изъять участок для государственных нужд бесплатно;
  • возможно получать прибыль от сдачи частей участка в аренду;
  • возможно использовать участок для нужд жителей: благоустройство, парковка, детские площадки и т.п.

Земельный участок передается в собственность жителей бесплатно и в дальнейшем не облагается налогом.

Что дает собственникам нежилых помещений (юридическим лицам) многоквартирного дома оформление земельного участка под ним?

Оформление земельного участка позволит отказаться от арендных платежей в пользу Департамента городского имущества города Москвы.

Придется ли собственникам помещений в многоквартирном доме оплачивать земельный налог?

Согласно статье 389 НК РФ земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома не является объектом налогообложения. Таким образом, земельный налог оплачивать не требуется.

Что нужно для оформления земельного участка под многоквартирным домом?

Для оформления земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность нужно установить его границы. Установить границы участка возможно, если разработан проект межевания квартала, в котором расположен дом.

В настоящее время мы выполняем работы по образованию участка только по утвержденным проектам межевания территории в соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ.

Чтобы получить проект межевания квартала, собственник одной из квартир со свидетельством, выданным после 1998 года, должен обратиться в ДГИ, а лучше на сайт mos.ru за услугой “Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов” (9 рабочих дней, бесплатно).

Если участок под домом уже сформирован, но не находится в собственности жителей, мы проводим процедуру их снятия с кадастрового учета путем обращения в Департамент городского имущества города Москвы либо работаем с уже сложившейся ситуацией.

Как долго займет проведение кадастровых работ?

Опыт показал, что такого рода работы занимают срок от одного до трех месяцев. Это связано с необходимой процедурой согласования границ земельного участка со смежными землепользователями и другими бюрократическим процедурами.

Кто может быть заказчиком кадастровых работ?

Заказчиком и плательщиком кадастровых работ может являться любое физическое или юридическое лицо. Для этого не требуется оформленное подтверждение права собственности или полномочия от собрания жильцов.

Необходимо ли проводить общее собрание для инициирования процесса межевания?

Для межевания не требуется проведения общего собрания. Тем не менее, в отдельных случаях оно необходимо. После изучения конкретной ситуации мы предупреждаем заказчика о такой надобности.

Как проходит межевание земельного участка под многоквартирным домом?

В целом, оформление земельного участка под многоквартирным домом в Москве и получение выписки из ЕГРН происходит за три шага:

  1. проведение межевания и подготовка межевого плана;
  2. государственный учёт земельного участка и получение выписки;
  3. присвоение адреса и вида разрешенного использования.

Шаг 1. Межевание

Проект межевания квартала является своеобразным техническим заданием для кадастрового инженера.

В графической части проекта приведена примерная схема границ участка. Точное местоположение границ определяется кадастровым инженером в результате геодезической съемки.

Следующим действием является согласование границ с правообладателями смежных земельных участков. Это нужно, если образуемый земельный участок под многоквартирным домом граничит с земельными участками, границы которых подлежат уточнению.

После проведения процедуры согласования границ кадастровый инженер формирует межевой план в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. В межевом плане обязательно должна быть отражена информация о назначении здания и приведена норма федерального закона о возникновении права общей долевой собственности на образуемый под многоквартирным домом земельный участок.

Шаг 2. Государственный учёт земельного участка

Заявление об учёте образуемого земельного участка мы подаем самостоятельно через Департамент городского имущества города Москвы.

После кадастрового учета мы передаем вам выписку из ЕГРН, подтверждающую факт постановки земельного участка на учет и регистрации права общедолевой собственности собственников всех помещений в многоквартирном доме согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Шаг 3. Присвоение адреса и вида разрешенного использования

Для окончательного формирования земельного участка необходимо присвоить адрес и вид разрешенного использования.

После постановки участка на кадастровый учет в выписке из ЕГРН не будет указан вид разрешенного использования земельного участка и адрес. Это происходит из-за того, в утвержденном проекте межевания территории отсутствует прямое указание о присвоении вида и адреса. Они там упоминаются, но этого недостаточно для Росреестра.

Начиная с мая 2018-го года для присвоения адреса и вида разрешенного использования требуется:

  • обратиться в ДГИ г. Москвы за услугой: “Присвоение адреса объекту адресации”;
  • обратиться в МФЦ за присвоением участку адреса и вида разрешенного использования;
  • часто при некорректной информации в правилах землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ), дополнительно необходимо обращаться в уполномоченные органы за внесением соответствующих изменений; мы сопровождаем и консультируем заказчиков по таким вопросам.

Мы помогаем заполнить заявления о присвоении адреса и вида разрешенного использования.

Требуется ли дополнительно регистрировать право долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом?

Право долевой собственности считается автоматически возникшим в силу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и не подлежит отдельной регистрации. Отдельная запись о такой регистрации в ЕГРН не вносится и нигде не отображается. Тем не менее, при постановке участка на кадастровый учет регистратор по своему усмотрению может сделать в дополнительных сведениях пометку о том, что участок находится в долевой собственности. Но наличие этой отметки не является ни обязательным, ни гарантированным, ни правоудостоверяющим.

Нужно ли каждому собственнику получать документы в отношении своей доли?

После постановки участка на кадастровый учет собственники квартир могут самостоятельно по своему желанию по-отдельности зарегистрировать права долевой собственности на участок. Право на долю не может продано или выделено в натуре для аренды, использования в личных нуждах. Только собрание жильцов решает, как должен использоваться участок.

Акция!

В случае простого образования земельных участков одновременно для двух домов, расположенных в одном квартале, стоимость составляет 65 тыс. рублей с каждого дома, а в случае проведения одновременных работ в отношении трех-четырех домов – всего 50 тыс. рублей с каждого дома.

Что входит в комплекс работ по оформлению участка под многоквартирным домом?

Отзывы клиентов

Наши заказчики — владельцы крупных жилых комплексов, торговой и офисной недвижимости, частные лица и государственные учреждения

xn--80aalw7afh.xn--80adxhks

Подготовка межевого плана на основании схемы расположения земельного участка или проекта межевания территории.

С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», который в том числе внес изменения в Земельный кодекс и Закон о кадастре. В соответствии с положениями Земельного кодекса образование земельных участков, в том числе может осуществляться в соответствии со схемой расположения земельного участка, которая предусмотрена статьей 11.10 указанного кодекса. В соответствии с пунктом 9 указанной статьи Земельного кодекса подготовка Схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. Приказом МЭР России от 27.11.2014 №762 утверждены Требования к подготовке Схемы расположения земельного участка или земельных участков, в том числе подготовке в форме электронных документов. XML-схемы, используемые для формирования XML-документа, на сегодняшний день утверждены приказом МЭР России от 11.06.2015 №289 и размещены на официальном сайте Росреестра. До введения xml- схемы с использованием которой необходимо изготавливать схему расположения земельного участка, данная схема, изготовленная после 01 марта 2015 года должна быть включена в состав приложения межевого плана в виде электронного образа бумажного документа в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему.
Немного о проектах межевания территории.

В соответствии со ст.43 Градостроительного кодекса проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 №150 утверждена инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

Обратите внимание на экран. Для примера я подготовила слайды с информацией о подготовке распорядительных документов по проектам межевания территории:

— распоряжение о подготовке документации по планировке территории;

— распоряжение об утверждении документации по планировке территории;

— проектная документация, который включает чертеж межевания территории, координатное описание, экспликацию земельных участков, расположенных в муниципальном районе;

— согласование органом местного самоуправления проекта планировки и проекта межевания территории.

Письмом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15 июня 2015 №10-1775 КЛ до Филиала доведена позиция по вопросу подготовки межевого плана образуемого земельного участка на основании проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В данном письме речь идет об образовании земельного участка. Как Вы все знаете Земельным кодексом предусмотрены следующие способы образования земельных участков в результате: — объединения; — перераспределения; — и образование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Частью 10 статьи 38 Закона о кадастре установлено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. Согласно ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: — проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; — проектная документация лесных участков; — утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса. Требования к содержанию проектной документации лесных участков на настоящий момент законодательством не установлены. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с ч.1 ст.11.10 Земельного кодекса представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории. С учетом изложенного, местоположение границ земельных участков, образование которых осуществляется в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, определяется с учетом соответствующего документа и в соответствии с п.22, 26 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом МЭР от 24.11.2008 №412 данные документы должны включаться в приложение межевого плана. Однако, необходимо понимать, что проект межевания территории и схема расположения земельного участка подготавливаются до выполнения соответствующих кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка и в межевом плане. Согласно п.8 ч.2 ст.26 Закона о кадастре кадастровый учет приостанавливается в случае, если площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на 10 и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка либо в проектной документации (лесные участки). Положение о приостановлении кадастрового учета относительно расхождений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка между проектом межевания или схемой расположения и межевым планом в Законе о кадастре отсутствует. Тем не менее это обстоятельство является нарушением положений части 10 статьи 38 Закона о кадастре. По вопросу расхождения сведений о местоположении границ образуемого земельного участка, Учреждение считает необходимым в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана приводить информацию с обоснованием изменения конфигурации земельного участка, которая должна подтверждаться письмом, заключением, выданным органом, ранее утвердившим проект межевания территории, схему расположения земельного участка или проектную документацию. При отсутствии такого обоснования орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре (документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства).
Данная позиция Учреждения согласована с Росреестром (письмо от 30.04.2015 №14-05167/15).

geosup.blogspot.com

Проекты межевания земельных участков в Москве в 2016 году

Потратьте время и прочитайте статью ниже. Это того стоит.

 

Сегодня в Москве проходит разработка проектов межевание границ жилых кварталов — процесс определения условных границ земельных участков. Было бы правильнее сказать, что Правительство г.Москвы решило провести пересмотр ранее утвержденных проектов межевания от 2004-2007 годов. Межевание земельных участков проводится с целью обеспечить возможность дальнейшего межевания и постановки земельных участков на кадастровый учёт, для последующего оформления прав на такие земельные участки. Установить границы земельных участков в застроенных территориях сегодня возможно только при разработанных и утвержденных проектах межевания. На это нам прямо указывает часть 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ. Проект межевания это отдельный документ в составе проектов планировки территорий.

Так что же сейчас происходит на территории г. Москвы?

Земельные правоотношения очень запутаны. Особенно сложно разобраться в них тем, кто никогда не имел соответствующего юридического опыта. Этим пользуются чиновники и компании, в интересах которых разрабатывают Проекты межевания.

Всё дело в том, что сегодня самая большая ценность в Москве — это земля. Разберём механизм, «анатомию» того, кто и как выполняет Проекты межевания, и в чьих интересах это делается (не в интересах жителей, сразу можно сказать). Это нужно знать, чтобы защищать свои права и законные интересы от посягательств чиновников и связанных с ними бизнесменов. 

Заказчик Проекта межевания – это тот, в чьих коммерческих интересах всё делается 

Так кто же является заказчиком при разработке Проекта межевания в Москве? Сегодня это Департамент городского имущества города Москвы (пункт 4.2.8. Постановления от 20.01.2013 г. №99-ПП «Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы»; информация с официального сайта ДГИ), он же составляет задание на межевание. Данная структура является исполнителем и распорядителем от имени Правительства г.Москвы в отношении имущества, составляющего городскую Казну (раздел II Постановления от 20.01.2013 г. №99-ПП). А также является проводником решений, принимаемых Правительством Москвы.

Это очень важно – так как исполнение государственного городского заказа на проведение работ по проектам межевания выполняет именно ДГИ и от него зависит, как будет выполнен Проект межевания и в чьих интересах. А раз заказчиком выступает Департамент городского имущества города Москвы, то и задание на межевание он составляет в своих коммерческих интересах.

Суть в том, что целью пересмотра «старых проектов межевания» является возможность как можно больше земли «отрезать» от жилых домов и отнести к земле общего пользования и оформить в собственность Москвы. Потом с этой землёй можно будет делать что угодно – устроить платную парковку, разрешить строительство нового многоэтажного дома, торгового центра, сдать землю в аренду. Жителей ближайших домов уже никто не спросит, потому что это будет городская земля. В этом смысл действий по подготовке проектов межевания, которые проводятся сейчас в Москве.

Исполнитель Проекта – тот, чьими руками всё делается

Исполнитель Проекта межевания — это как правило проектный институт, вроде НИИиПИ Генплана, Моспрект и.т.д, выигравшие конкурс и заключившие госконтракт. На сегодняшний день основным исполнителем по подготовке проектов межевания на территории г.Москвы является Моспроект-2 им. Посохина. Исполнитель впрямую осуществляет данную деятельность в интересах Заказчика и выполняет все требования, диктуемые Заказчиком.

Публичные слушания – способ защитить свою землю

По каждому проекту межевания обязательно проводятся Публичные слушания (подпункт 3 пункта 3 статьи 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; часть 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ), на которые приглашаются жители межуемого квартала, чтобы внести свои замечания и предложения по предлагаемому проекту. Публичные слушания состоят из нескольких этапов:

  • распространение информации о проведении публичных слушаний, причём не позднее, чем за 7 дней до начала этих слушаний;
  • экспозиция проекта межевания;
  • проведение собрания участников слушаний, где можно высказать замечания и пожелания относительно проекта межевания;
  • оформление протокола слушаний;
  • публикация заключения о результатах публичных слушаний.

Важно знать: на слушаниях будет представлен Проект межевания территории не в интересах жителей, а в интересах заказчика проекта.

Жители должны быть готовы жёстко отстаивать свои интересы. Все замечания, возражения, вопросы оформлять в письменном виде (это пригодится в суде, если до него дойдёт). Главное – не верить чиновникам и понимать, что они действуют не в интересах жителей.

Коварство чиновников заключается ещё и в том, что они объявляют уже утверждённые в 2004-2007 году проекты межевания незаконными. Объясняют чиновники это тем, что не было проведено публичных слушаний по этим проектам. Требование по проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г.Москве установлено Постановлением Правительства Москвы № 1258-ПП от 30.12.2008 года .Только вот в 2004-2007 году никаких публичных слушаний и не требовалось, а значит, эти проекты законные и действующие, что не отрицают и чиновники из Департамента городского имущества.

Как обманывают жителей при межевании районов и кварталов в Москве?

Очень просто: хитрят, недоговаривают, умалчивают, обходят «острые углы» и пользуются тем, что градостроительное и земельное право запутанные. Чиновники и не могут сказать правду – что всё, что «отрезано» от дома, станет платным для жителей.

На примере Проекта межевания давайте разберём, на что нужно обратить внимание в Проекте и что нужно требовать от проектировщиков.

Пример Плана межевания из Проекта межевания квартала

Что в этом проекте межевания сделано не в интересах жителей?

1. Все детские и спортивные площадки, парковки машин проектировщики исключили из земельных участков жилых домов и отнесли их к территории общего пользования.

Эти участки станут собственностью Москвы, и чиновники смогут сделать с этими участками всё, что угодно: сдать в аренду приближённым бизнесменам, сделать парковку, отдать участки под строительство. Проделать такой трюк с земельным участком жилого дома невозможно, а с территорией общего пользования – запросто. Получится, что жители домов, которые пользуются участками бесплатно потому, что эти участки – домовые, будут пользоваться теми же участками платно, потому что участки станут собственностью города. Проекты межевания земли в 2016 году сделаны именно с такой целью.

2. Из территории земельных участков жилых домов отрезаны зеленые газоны под улично-дорожную сеть.

Это значит, что газоны можно будет уничтожить, а на их месте сделать парковку. Платную, конечно. Не секрет что бюджет города трещит по швам! Реализуя супер амбициозные проекты по строительству транспортной инфраструктуры, бюджет города значительно опустел. Отсюда и ни чем не обоснованные тарифы на платные парковки, и расширение зоны платной парковки.

5 хитростей чиновников при межевании земельных участков в 2016 года

Лживый аргумент №1: нельзя запретить детям соседних домов играть на детской или спортивной площадке. А о запрете никто и не говорит. Включение площадки в состав имущества дома не означает запрета детям из других домов играть на этой площадке.

Лживый аргумент №2: детская или спортивная площадка может быть одна на несколько домов. А «лишние» площадки отдайте городу. Да, площадка может быть одна на 2 или 3 многоквартирных дома, но для этого нужно законно оформить эту площадку в совместную собственность жителей этих домов, либо установить сервитут в отношении части земельного участка, занятого такой площадкой.

Лживый аргумент №3: раз Москва благоустраивает детскую площадку, то эта детская площадка принадлежит Москве. Нелепый аргумент, непонятно на кого рассчитанный. Чиновников, которые так говорят, нужно отсылать к статье 18 Земельного кодекса и главе 14 Гражданского кодекса, чтобы они убедились, что этого аргумент – полный вздор.

Лживый аргумент №4: газоны уже давно отнесены к улично-дорожной сети и они, чиновники, ничего не могут поделать. Это неправда. Если улично-дорожная сеть каким-то образом оказалась наложена на газоны, это должно быть исправлено самими чиновниками, которые это сделали. Не за счёт жителей.

Лживый аргумент №5: планы межевания, утверждённые в 2004-2007 годах, недействительны, потому что по ним не проводилось публичных слушаний. Публичных слушаний действительно не проводилось. Но до 2008 году их и не требовалось. Изменения, касающиеся публичных слушаний, появились в законе гораздо позднее. Действующие проекты межевания не становятся недействующими из-за изменений в законах, которые произошли позднее, чем был оформлен проект межевания, так как закон не имеет обратной силы. Проекты межевания, утверждённые в 2004-2007 годах без публичных слушаний – действующие.

Чего требовать жителям, какие законы и постановления использовать при оспаривании проекта межевания квартала?

Нужно письменно, ультимативно требовать вернуть детские, спортивные площадки, газоны, парковки в состав земельного участка многоквартирного дома, для возможности в дальнейшем приобрести такие участки в общую долевую собственность. Если чиновники не соглашаются – отказываться признать законным проект межевания территории квартала.

Главный козырь чиновников в том, что множество людей не знают своих прав. Такого незнающего обмануть проще простого. Вот уж воистину: знание – сила.

Ниже приводится перечень нормативно-правовых актов, которые необходимо использовать, чтобы отстоять право на законное межевание земельного участка:

Части 1 и 2 ст.16 Федерального закона № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», где сказано, что в застройке земельный участок, на котором расположен дом и объекты недвижимого имущества – это общая долевая собственность владельцев помещений в доме. Если участок был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, то этот участок переходит в собственность владельцев квартир в доме.

Пункт 4 статьи 43 Градостроительного кодекса, где сказано, что при подготовке проекта межевания квартала учитываются размеры участков для конкретных видов деятельности, как это установлено регламентами и законами. То есть чиновники не могут «от себя» померить участки, как им заблагорассудится.

Пункты 66-68 Совместного Постановления №10/22 от 29.04.2010 Высшего Арбитражного и Верховного судов РФ (раздел «Споры о правах на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома»).

Пункт 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, где указано, что участок при многоквартирном доме должен давать возможность устраивать площадки отдыха, игровые, спортивные площадки, стоянки транспорта, зелёные насаждения.

Подпункты е) и ж) пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491, где указывается, что в состав общего имущества дома входят объекты для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома: стоянка машин, гаражи, детские и спортивные площадки.

Пункт 5.5. ТСН 30-304-2000 Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы, где указывается, что у дома обязательно должны быть территории для подъезда и подхода, гостевые автостоянки, зелёные насаждения, площадки для игр и отдыха.

Очевидно, что нормативно-правовых актов, на которые можно опереться, отстаивая свои права по проекту межевания земельного участка, достаточно. Воспользуются ли ими жители или пустят всё на самотёк – другой вопрос.

Все действия с проектами межевания кварталов и районов нужны только для одного – чтобы брать с людей деньги за то, чем люди могут пользоваться бесплатно по закону.

Готовьтесь защищать себя правовыми методами. И не только себя, но и детей и внуков, иначе уже через 5 лет НАС всех просто вынудят платить за пользование придомовой территорией.

inzempravo.ru

Градостроительный кодекс Москвы. Планировка территории в городе Москве

Глава 8. Планировка территории в городе Москве


Статья 38. Общие положения о планировке территории

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории:

1) проектов планировки территории;

2) проектов межевания территории;

3) градостроительных планов земельных участков.

2. Содержание, порядок разработки и утверждения документации по планировке территории устанавливаются настоящим Кодексом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.

4. Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.

5. Утратила силу.

6. Разработка градостроительных планов земельных участков объектов капитального строительства федерального, регионального значения может осуществляться:

1) на основе Генерального плана города Москвы в виде отдельных документов;

2) в составе территориальных, отраслевых схем, проектов планировки территории, проектов межевания территории или на их основе в виде отдельных документов.

7 — 8. Утратили силу.

Статья 39. Содержание проекта планировки территории

1. Проект планировки территории содержит:

1) чертежи, составленные на основе топографических планов в масштабе 1:2000;

2) положения о планировке территории.

2. В целях подготовки проекта планировки территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта.

3. На чертежах проекта планировки территории отображаются в соответствующих границах:

1) территории объектов культурного наследия;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории с отображением категорий, видов, режимов охраны, использования указанных территорий, а также зон, режимов регулирования градостроительной деятельности в границах указанных территорий;

4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;

5) обозначенные красными линиями территории линейных объектов;

6) обозначенные красными линиями территории общего пользования;

7) земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения с отображением назначения и планируемых параметров указанных объектов, функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

8) участки территории, предназначенные для размещения иных кроме указанных в пункте 7 настоящей части объектов капитального строительства, с отображением функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

9) земельные участки или участки территории, предназначенные полностью или частично для создания общественных пространств;

10) земли в границах территорий, указанных в пунктах 3, 5, 6 и 7, планируемые для резервирования для государственных нужд;

11) территории последующей разработки в соответствии с проектом планировки территории проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, проектов благоустройства территории.

4. Положения о планировке территории содержат:

1) основные показатели развития территории, в том числе показатели:

а) проектного баланса территории;

б) планируемой в границах территории численности населения, в том числе численности жителей, занятых, посетителей;

в) планируемых объемов застройки по видам назначения объектов капитального строительства;

г) планируемого развития объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененных территорий и показатели обеспеченности населения и территории объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененными территориями;

д) иные показатели;

2) перечень основных мероприятий по планировке территории с указанием последовательности выполнения таких мероприятий.

5. Содержание разрабатываемых в составе проектов планировки территории проектов межевания территории определяется в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса.

6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) характеристики существующего состояния и использования территории;

2) анализ предпосылок и перспектив развития территории;

3) обоснование проектных решений проекта планировки территории.

7. Состав и структура проектов планировки территории, материалов по обоснованию проектов планировки территории устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории

1. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с планом реализации Генерального плана города Москвы. Основанием для разработки проекта планировки территории является городская целевая программа развития застроенных территорий, реорганизации территорий, в соответствии с которой Правительство Москвы осуществляет одно из следующих действий:

1) заключает договор о развитии застроенной территории в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) осуществляет за счет средств бюджета города Москвы подготовку территории для целей ее реорганизации, строительство объектов инфраструктуры и формирование земельных участков для строительства объектов капитального строительства, после чего сформированные земельные участки предоставляются на конкурсной основе физическим и юридическим лицам;

3) осуществляет в целях развития на территории реорганизации объектов регионального значения за счет средств бюджета города Москвы весь комплекс мероприятий по реорганизации территории, включая строительство, реконструкцию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, иных объектов капитального строительства, а также благоустройство территории.

2. Проект планировки территории подлежит:

1) рассмотрению в соответствии с настоящим Кодексом на публичных слушаниях;

2) согласованию с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов города Москвы, в границах которых осуществляется разработка проекта планировки территории, иными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими отдельные полномочия в области градостроительной деятельности;

3) согласованию с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Муниципальное Собрание муниципального образования, входящего в границы разработки проекта планировки территории, направляет свои предложения к указанному проекту в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

4. Для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляются:

1) проект планировки территории и проект правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;

2) перечень материалов по обоснованию проекта планировки территории с указанием их содержания;

3) протокол публичных слушаний, заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту планировки территории;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования;

5) заключения о согласовании проекта планировки территории.

5. На основании документов и материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, Правительство Москвы принимает решение об утверждении проекта планировки территории или о его доработке.

6. Утвержденный проект планировки территории может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

7. Органы государственной власти Российской Федерации, Московская городская Дума, депутаты Московской городской Думы, органы исполнительной власти города Москвы, муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования, заинтересованные физические и юридические лица могут представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории.

8. Порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов планировки территории устанавливается Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 41. Содержание проекта межевания территории

1. Проект межевания территории содержит:

1) чертежи межевания территории, составленные на основе топографического плана в масштабе 1:2000;

2) положения о межевании территории;

3) градостроительные планы земельных участков, разработанные в составе проекта межевания территории.

2. На чертежах проекта межевания территории отображаются в соответствующих границах:

1) территории объектов культурного наследия;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;

4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;

5) земельные участки линейных объектов;

6) земельные участки территорий общего пользования;

7) застроенные и подлежащие застройке земельные участки, в том числе:

а) существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

б) существующих объектов капитального строительства, правообладателями которых являются физические и юридические лица;

в) планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

8) земельные участки, подлежащие резервированию для государственных нужд;

9) зоны действия публичных сервитутов.

3. В положениях о межевании территории применительно к каждому из указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи земельному участку указываются:

1) функциональное, строительное, ландшафтное назначение территории, установленное в соответствии с настоящим Кодексом;

2) виды разрешенного использования земельного участка, объектов капитального строительства, установленные правилами землепользования и застройки;

3) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства;

4) ограничения использования земельного участка, объектов капитального строительства.

4. В целях подготовки проекта межевания территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта, которые содержат выполненные в соответствии с региональными нормативами и в соответствии с частью 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчеты размеров земельных участков.

5. Состав и структура проектов межевания территорий устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 42. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территории

1. Основанием для разработки проектов межевания территории являются правовые акты Правительства Москвы.

2. Согласование и утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительства Москвы.

4. По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных жилых территорий проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 43. Градостроительные планы земельных участков

1. Разработка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с формой градостроительного плана земельного участка, установленной Правительством Российской Федерации.

2. Градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа.

2.3. В целях разработки градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства регионального значения или земельного участка из состава городских земель, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в целях строительства по решению органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, может осуществляться подготовка материалов по обоснованию размещения на таком земельном участке объектов капитального строительства (далее — градостроительное обоснование).

3 — 7. Утратили силу.

8. Градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.

9. Порядок разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях

1. Не подлежащими реорганизации жилыми территориями являются застроенные территории кварталов и функционально-планировочных образований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом города Москвы реорганизации, в том числе путем сноса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных городских программ.

2. В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых территориях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:

1) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам;

2) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое строительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если при таком строительстве, реконструкции соблюдаются нормативные показатели обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории;

3) по инициативе физического или юридического лица — правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства:

а) обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ и указанных в пункте 2 настоящей части;

б) не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3. Проекты межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, разработанные в составе или в соответствии с такими проектами межевания территории проекты градостроительных планов земельных участков и материалы по их обоснованию, а также проекты градостроительных планов земельных участков, разработанные в виде отдельного документа по заявлению правообладателей земельных участков, рассматриваются соответствующей окружной комиссией, представляются в установленном статьями 68 и 69 настоящего Кодекса порядке на публичные слушания и на рассмотрение муниципальных собраний соответствующих муниципальных образований.

4. Публичные слушания по проекту межевания не подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоящим Кодексом. Муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования направляет свои предложения к указанным проектам в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

5. По результатам публичных слушаний и предложений муниципального Собрания муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты.

6. Градостроительные планы земельных участков на не подлежащих реорганизации жилых территориях утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры, в порядке, установленном Правительством Москвы. Проекты указанных градостроительных планов земельных участков представляются на утверждение с обязательным приложением следующих материалов:

1) решение окружной комиссии о представлении градостроительного плана земельного участка на утверждение;

2) материалы, указанные в части 2.3 статьи 43 настоящего Кодекса;

3) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования.

 

Содержание документа

    • Глава 1. Общие положения (Статьи 1—10)
    • Глава 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 11—18)
    • Глава 3. Региональные нормативы (Статьи 19—22)
    • Глава 4. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы (Статьи 23—27)
    • Глава 5. Реализация Генерального плана города Москвы (Статьи 28—30)
    • Глава 6. Территориальные и отраслевые схемы (Статьи 31—33)
    • Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки (Статьи 34—37)
    • Глава 8. Планировка территории в городе Москве (Статьи 38—44)
    • Глава 9. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве. Размещение объектов благоустройства территории в городе Москве (Статьи 45—50)
    • Глава 10. Особенности градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях в городе Москве (Статьи 51—57)
      • Статья 51. Общие положения
      • Статья 52. Планирование развития и размещения особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 53. Установление, изменение границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 54. Обеспечение сбалансированности развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий и иных видов территорий в городе Москве
      • Статья 55. Особенности регулирования градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
      • Статья 56. Особенности планировки особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 57. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
    • Глава 11. Особенности градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах (Статьи 58—65)
    • Глава 12. Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (Статьи 66—70)
    • Глава 13. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 71—74)
    • Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства города Москвы о градостроительной деятельности (Статья 75)
    • Глава 15. Заключительные и переходные положения (Статьи 76—78)

mosopen.ru

Межевание в городе — ТОС-81 Квартал

 

Что такое межевание в городе и для чего оно необходимо?

 

Проект межевания необходим для документального закрепления территории за жилыми домами и иными объектами и позволяет реализовать собственникам помещений многоквартирного жилого дома свое право на земельный участок.

план межевание 81-квартала

Проектом межевания ни какая строительная деятельность не регламентируется.

Работы по межеванию в городе выполняются в соответствии с Государственной программой «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 гг.», утверждена постановлением Правительства Москвы от 20.09.2011 № 460-ПП, программой предусмотрено проведение работ по межеванию застроенных кварталов на территории города Москвы.

Департамент городского имущества (ДГИ) города Москвы является государственным заказчиком проведения работ по разработке проектов межевания кварталов.

Согласно части 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектам межевания территории данного земельного участка (часть 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Подготовка проектов межевания застроенных территорий согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории.

tos-81kvartal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *