Проект межевания территории требования к его подготовке 2018 – Статья 43. Проект межевания территории — с изменениями, проверено 06.11.2018 — Градостроительный кодекс — Кодексы Российской Федерации

Содержание

Проект межевания территории в 2018 году: требования, разработка, образец

 

Планировка территории – необходимый инструмент, задача которого – установить верные принципы землепользования в градостроительной деятельности.

Прежде чем заказать работы и начать подготовку проекта планировки объекта недвижимости, нужно иметь представление о сущности и назначении такой документации. В этой статье мы расскажем, для чего предназначен проект межевания территории (далее ПМТ), чем он отличается от проекта планировки территории (ППТ), и для реализации каких целей такая документация может пригодиться.

Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница

Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.

Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.

Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.

Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.

Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.

Информация, содержащаяся в плане межевания, не носит частного характера и находится в открытом доступе для любого заинтересованного лица. Ознакомиться с ней можно на сайтах управлений архитектуры и градостроительства или сайтах непосредственно муниципальных образований.

В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.

Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.

ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.

Какие сведения являются существенными в ППТ и ПМТ

Содержание проекта планировки установлено частями 2 – 6 статьи 42 Градостроительного кодекса.

Проект планировки территории формируется из двух частей: основной части, утверждение которой является обязательным, и сопутствующих материалов, являющихся ее обоснованием.

Основная часть включает в себя:

  • графическое отображение планировки территории;
  • правила для размещения объектов;
  • характеристики развития, которое планируется на будущее, в том числе и плотность, и параметры застройки территорий;
  • характеристики развития систем обслуживания и обеспечения, необходимых для планомерного развития территории.

Материалами, служащими обоснованиями проекта планировки территории, являются чертежи и пояснения.

Пояснительная записка содержит описание положений относительно параметров строительства, систем транспортного обслуживания и технического обеспечения, которые необходимы для развития и иных нюансов

Проект планировки служит базисом для разработки проекта межевания территории.

Например, так выглядит проект планировки одного из районов города Вологды:

А вот так будет выглядеть проект межевания того же района, который мы рассматривали выше:

Структура проекта межевания территории

Структура любой проектной документации является нормативной и состоит из текстовой и картографической части. В этом проект ПМТ не является исключением.

Первая часть носит описательно-информационный характер и характеризует направления межевания, проектируемого на конкретном участке.

В ее состав входят:

  • титульный лист с указанием данных заказчика и исполнителя;
  • сведения о наделе земли;
  • нормативы, на основании которых работы были выполнены;
  • табличные приложения, в которых описана процедура проведения геодезических работ;
  • пояснительная записка с изложением частных случаев при проведении работ, которые не были включены в табличную часть.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Для каких целей можно использовать проекты ППТ и ПМТ

Проекты, о которых мы ведем разговор, могут оказать существенное подспорье, например, при подготовке участка к строительству. Их можно использовать как базу не только на застроенных участках, имеющих инфраструктуру, но и на пустых, неосвоенных, только что выделенных землях.

При строительстве приходится учитывать не только состав и рельеф почвы, но и возможность  гармонично «вписать» вновь построенный объект в стиль застройки, предусмотренный градостроительным планом. Для этого и нужна проектная документация, которая способна учесть все нюансы будущего строительства.

Сложно недооценить пользу проектов перепланировки в планирование застройки земель с уже имеющимися объектами капитального строительства. В случае масштабных градостроительных комплексов они выполняют функцию систематизации организации строительства и соблюдения правил эксплуатации площадей, соблюдения регламента застройки.

Кроме застройки территории, ПМТ можно использовать для выделения любой доли в совместной долевой собственности при отсутствии регистрации в кадастре.

Таким образом, документ может понадобиться в случае установления границ доли земельного надела в совместной долевой собственности, обособления площади, отчужденной в процессе обременения.

Если именно такие причины побудили заказать документы подобного рода, то их можно заказать и получить по волеизъявлению собственников земли и использовать землю наиболее продуктивно.

Если вы хотите разделить один большой участок на несколько маленьких, вам также потребуется межевой проект. Все поправки и изменения при проведении геодезических работ будут отражаться в учетных записях и вноситься в межевой план. И при подготовке проекта межевания оперировать будут только ими.

Межевание земельных наделов является обязательным условием для таких правовых действий как:

  • регистрация сделок с землей;
  • уточнение границ;
  • оформлением прирезки;
  • земельных спорах и др.

Не согласны с результатами межевания и хотите обжаловать их? Сначала напишите в чат нашему специалисту, и он бесплатно проконсультирует вас.

По результатам геодезических работ будет сформирован межевой план, который в дальнейшем станет документом – основанием при проведении кадастрового учета. Этот документ является обязательным, а межевой проект – вспомогательным. Но в проекте содержатся ключевые сведения о наделе земли, базирующиеся на межевом плане.

И последнее. Что бы мы ни говорили, подготовка проектов планировки и межеваний территории будет реальной помощью при разрешении земельных споров в случаях спорного разграничения территорий. Межевой проект является документом, официально подтверждающим землевладение каждого из дольщиков. Кадастровая регистрация общего участка производится под одним кадастровым номером. Отдельные доли участка не вносятся в кадастр, и свидетельствовать об их принадлежности какому-либо лицу может только ПМТ.

Можно ли изготовить проект межевания без проекта планировки территории

В положениях статьи 41 Градостроительного кодекса прописано, что это возможно, но такая возможность предусмотрена не для всех участков. Для того чтобы минимизировать затраты и заказать только ПМТ, участок должен обладать специальными характеристиками, и должен быть соблюден ряд условий:

  • на участке не должно быть запланировано мероприятий по комплексному развитию;
  • не должно быть линейных объектов;
  • не должно быть запланировано изменение или упразднение красных линий.

Основные этапы подготовки проекта межевания территории

Подготовить ПМТ вы сможете в различных инстанциях, как государственных, так и частных, но род их деятельности предполагает процедурные особенности при обращении в них.

Рассмотрим подробно все варианты:

Обращение в местную администрацию

Вы можете обратиться с заявлением о получении данной услуги, в управление архитектуры и градостроительства администрации. Заявление пишется на имя главы администрации или в адрес другого уполномоченного лица.

Для того чтобы услуга была оказана, вам придется собрать пакет документов. В их комплект будут входить:

  • заявление на имя уполномоченного лица;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности (или другом праве) на землю;
  • генплан земельного надела со схемой коммуникаций;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из кадастра о наличии капитальных объектов недвижимости;
  • топографическая съемка.

Собрав документы по списку, можно приступать к подготовке ПМТ. В течение времени, установленного регламентом, уполномоченный специалист рассмотрит предоставленные вами документы и сведения, которыми владеет сама администрация.

По итогам рассмотрения будет принято решение о возможности проведения работ, указанных в заявлении, на рассматриваемом наделе земли. При получении положительного решения от властного органа будет сформировано техническое задание, на основании которого будут выполняться геодезические работы.

Существенным условием подготовки проектов ППТ и ПМТ является выполнение топографической части. Это процесс переноса карты, имеющейся в базе Росреестра, с действующими границами в проект и принятие этой карты за основу. Именно на ней впоследствии отмечаются новые разграничения, отображаются планируемые объекты.

После подготовки и разработки проектов планировки и межевания территории они должны пройти обязательное согласование. То есть проект будет утверждаться. Согласование проходит в виде публичных слушаний, и для их проведения дополнительно потребуется выписка из Генплана застройки территорий, частью которых является интересующий нас участок земли.

Учитывая ряд факторов, а именно – природные, техногенные, сейсмоактивность – комиссия примет решение. Решение, принятое по результатам слушаний, может быть как положительным, так и отрицательным. При принятии отрицательного решения причины отказа обязательно излагаются в протоколе и подтверждаются выводами экспертов.

Недочеты и ошибки, допущенные проектировщиками, также внесут в протокол. Но сам проект изменяться не будет. Для его изменения необходимо повторное рассмотрение. Для того чтобы проект доработали, инициатор его подготовки подает заявление, прикладывая к нему заключения экспертов и расчеты, которые необходимы для исправления ошибок. Если предстоящие работы будут одобрены администрацией, то будет создан еще один вариант проекта, но все замечания уже будут в нем учтены.

Обратите внимание: если изменения касаются общей долевой собственности, то понадобится еще и согласование дольщиков. Затем проект пройдет согласование в службах, предоставляющих коммунальные услуги.

Если по истечении сроков все согласования получены, то в течение трех дней до проектировщика будет доведена информация о принятом постановлении.

Если говорить о сроках в целом, то подготовка проекта межевания территории занимает от трех до семи месяцев в зависимости от сложности предстоящих работ. Если вам необходимо выполнить оба проекта, сроки увеличатся.

Все работы, связанные с подготовкой таких проектов, выполняются на платной основе, и их стоимость будет прямо пропорциональна масштабу и степени сложности геодезических и проектировочных мероприятий.

Обращение к частным проектировщикам

Если администрация отказала вам в одобрении проекта, не стоит ожидать милостей от судьбы, а нужно просто взять и пойти в коммерческую организацию, предоставляющую такие услуги. Их деятельность возможна на основании локальных нормативных правовых актов.

Не забудьте, что частник, к которому вы обратились, должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

В этом случае подготовка и сбор документации будут аналогичными, но вы сможете, не прибегая к взаимодействию с властными органами, заказать техническое задание и его согласование у подрядчика. С момента оплаты работ это его головная боль.

Компания, предоставляющая подобные услуги, может самостоятельно получить за вас и ряд документов, в том числе и эскиз генплана застройки. Согласование проекта будет происходить по аналогии путем проведения публичных слушаний, но ответственность за результаты вы возложите на подрядчика, если пропишите это в договоре. При таком подходе срок выполнения работ может сократиться до одного месяца.

Цена для каждого вида геодезических и кадастровых работ будет рассчитана отдельно согласно смете, и, опять же, будет пропорциональна сложности выполняемых работ и их масштабам.

Кстати, утверждение ПМТ властным органом вовсе не свидетельствует о возникновении права собственности у людей, проживающих на этом участке. Для его законной регистрации им необходимо собрать общее собрание жильцов, которое проголосует за утверждение проекта, после чего право собственности регистрируется в общем порядке путем изготовления межевого плана и подачи документов в кадастр.

Если подобные меры были вами приняты, можете отбросить сомнения: земля останется в вашем владении.

Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги,  ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность.   К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Законодатель перечисляет виды объектов, не дав самого понятия ЛО, и это вносит определенные трудности, потому что при отсутствии четко сформулированного определения назначение объекта может пониматься и трактоваться неоднозначно.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки  зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности. Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Образец ППТ И ПМТ линейного объекта (автомобильная городская дорога)

Изменения в правилах изготовления ПМТ с 01.01.2017

Изменения в условиях подготовки проекта межевания территории, которые, будучи утверждены Приказом Минэкономразвития в 2015 году, действуют с первого января 2017 года, внесли небольшую сумятицу в данный процесс.

Новый приказ утвердил требования  к текстовой части межевого плана, с которыми вы можете ознакомиться на сайте Минюста по этой ссылке. Нововведения значительно усложнили работу кадастровых инженеров, проектировщиков и других лиц, заинтересованных в подготовке документов подобного рода.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что все наши права, в том числе право владения и распоряжения собственностью, защищены государством. Именно оно является гарантом соблюдения данных прав. Но не забывайте, что именно правовая грамотность является вашим первым помощником при осуществлении и реализации права, предоставленного вам государством.

Остались вопросы по проектам межевания? Задайте их юристу справа в чате, и в ближайшее время получите бесплатную консультацию специалиста.

lawowner.ru

Проект межевания территории \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Проект межевания территории (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Проект межевания территории

Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532
(ред. от 02.08.2018)
«Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» 10. В случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проект межевания территории

Формы документов: Проект межевания территории

Форма: Выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории
(Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 (ред. от 29.06.2018))

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Требования к проекту межевания земельных участков 2018

Межевание земель

межевание при предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; межевание по инициативе граждан и юридических лиц — владельцев земельных участков, для приведения документов на земельный участок в соответствие с требованиями действующего законодательства в целях исключения в дальнейшем рисков оспаривания как площади принадлежащего им земельного участка так и его границ (местоположения)

Требования к проекту межевания в 2018 году

Проект межевания подготавливается в отношении земельного участка ( участков), выделяемых в счет земельной доли ( долей), с учетом требований Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». 1) решением общего собрания участников долевой собственности на земельный () из земель сельскохозяйственного назначения; 2) решением собственника доли или долей.

Проект межевания земельного участка: требования и утверждение

Земли .

расположенные в пределах государственной собственности, составляют ценнейший экономический ресурс РФ .

Он требует строгого контроля, поэтому каждые 5 лет в соответствии с требованиями нормативов государственного реестра, проводится учёт земельных. В описи каждый надел зарегистрирован под соответствующим шифром – кадастровым номером .

Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2011 г

33.

При заполнении реквизитов текстовой части Проекта межевания обозначение образуемого земельного участка указывается в виде кадастрового номера земельного участка, из которого осуществлен выдел, двоеточия и сочетания заглавных букв русского алфавита «ЗУ» с числом, записанным арабскими цифрами (например, 50:05:111213:749:ЗУ1). 34. При заполнении реквизитов текстовой части Проекта межевания обозначение образуемой части образуемого участка указывается в виде обозначения образуемого участка, наклонной черты и сочетания строчных букв русского алфавита «чзу» с числом, записанным арабскими цифрами (например, 50:05:111213:749:ЗУ1/чзу1).

Во исполнение п. 3 ст.

13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Министерством экономического развития Российской Федерации был издан приказ от 03.08.2011 № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков». В соответствии с утвержденными требованиями, проект межевания утверждается либо решением общего собрания участников долевой собственности на (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения либо решением собственника доли или долей.

Александр Рыбицкий: О предложениях относительно проекта межевания земельного участка

Статья 14 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту «Закон») определяет особенности владения, пользования и распоряжение из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности.

Выяснение данных вопросов является весьма значимым обстоятельством, так как нарушение процедуры подготовки и принятия решений общим собранием является безусловным основанием для отмены решений общего собрания в судебном порядке.

Попробуем выяснить смысл положения п.п.1 п.3 ст.

ФЗ-221 — Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов 12) копии проекта межевания и документов, подтверждающих согласование проекта межевания участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот об утверждении проекта межевания земельных).

Письмо — ФГБУ — ФКП Росреестра — от N 10-0161-КЛ — Об осуществлении проверки проекта межевания земельных участков — (вместе с — Письмом — Росреестра от N 14-00244

ФГБУ «ФКП Росреестра» от 02.02.2015 N 10-0161-КЛ «Об осуществлении проверки проекта межевания земельных участков» (вместе с Росреестра от 14.01.2015 N 14-00244/15) В целях выработки единой правоприменительной практики в сфере осуществления государственного кадастрового учета Учреждение направляет для сведения и руководства в работе позицию Росреестра, изложенную в письме от 14.

Минэкономразвития России Приказом от 03.08.2011 N 388 утвердило Требования к проекту межевания земельных участков в соответствии с п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.

Требования N 388 касаются вопросов подготовки проекта межевания земельных участков сельскохозяйственного назначения для выдела таких участков в счет доли.

juridicheskii.ru

Статья 43 ГрК РФ 2018. Проект межевания территории

1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

  • 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
  • 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

  • 1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
  • 2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
  • 3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

  • 1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
  • 2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
  • 3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  • 4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
  • 5) границы зон действия публичных сервитутов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

  • 1) границы существующих земельных участков;
  • 2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • 3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
  • 4) границы особо охраняемых природных территорий;
  • 5) границы территорий объектов культурного наследия.

8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

lugasoft.ru

Проект межевания территории | Страница 2

Всем здравствуйте!
Уже очень давно пытаюсь добиться правды по отношению к разработке проектов межевания территории, напишу и здесь, так как эти вопросы таких же интересующихся коллег остались без ответа.
Основной вопрос — как возможно изготовление проектов межевания территории без разработки и утверждения проектов планировки территории, которых на большую часть территории страны, особенно сельских поселений и т.п., ещё нет даже в разработке?
Градостроительный кодекс несколько раз содержит указание на необходимость проекта планировки территории:
Статья 42. Проект планировки территории

9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Ст. 43 п. 5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

5.2. В проекте межевания территории также должны быть указаны:

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Все представители проектных организаций поддерживают эту же точку зрения и не берутся за проект межевания территории без проектов планировки, предлагают делать ПМТ в составе ППТ, но заказчики отказываются, т.к. это дольше и дороже, и идут к КИ, которые их рисуют за 3 дня.

Кадастровая палата принимает все прикладываемые проекты межевания территории и ставит по ним ЗУ на кадастровый учёт, т.к. они говорят о том, что являются органом учёта и не правомочны проверять законность решений ОМС, хотя прекрасно понимают и даже говорят вслух на консультациях, что это незаконно и прогнозируют вопросы прокуратуры и заинтересованных лиц к ОМС, когда все поймут, что к чему.
В связи с этим всем у меня несколько вопросов:
— как с проектами межевания территории обстоят дела у вас-ваших коллег в разных регионах?
— если кто-то обратится в суд (при проектировании линейных объектов часто бывают недовольные) — такие участки снимут в связи с тем, что документы-основания не соответствуют законодательству?
— если мне ОМС предоставляет такой проект межевания территории, разработанный сторонней организацией (есть предложения сотрудничества — мы им координаты, они с их учётом — проекты межевания территории под своей печатью, работать-то нужно, что уж тут) — какова ответственность кадастрового инженера? получается — никакой, и все вопросы к ОМС?
— вот эти их утвержденные проекты межевания территории — они же должны до конца своего существования с момента создания висеть на оф. сайтах и дорабатываться по мере необходимости внесения изменений? Когда прокуратура опомнится — их возьмут и дружно признают незаконными — ЗУ останутся на кадастровом учёте или снимаются автоматически в таких случаях?
Давайте всё-таки разберём этот вопрос, кому интересно — действительно ли допустимо готовить ПМТ только на основании ППТ, и имеет смысл упираться и отказываться от такой работы, пока другие КИ набивают руку и готовят лопаты для денег? Вообще ведь что зря творится, видела уже такие проекты межевания территории, где по ранее учтённым участкам без установленных границ (прямо по домам) новые ЗУ запроектированы под строительство дорог, объектов дорожного сервиса и даже кафе — какие там отступы, доступы, нормативы, инсоляции и т.п….!

 

geodesist.ru

Проект планировки и межевания территории

Что такое проект планировки и межевания территории, для чего нужен, что необходимо для его получения, за чей счет он готовится и необходимо ли сегодня его разрабатывать?

 По нормативам действующего российского законодательства, проводить строительство или реконструкцию объектов капитального строительства не разрешается, пока застройщиком не будет получено специальное разрешение надзорных органов. В дальнейшем оно требуется для постановки построенного объекта на кадастровый учет или для внесения новых данных о нем, если проводилась его реконструкция.


Это условие касается и всех линейных объектов, имеющих местное, региональное или федеральное значение – начиная от линии электропередач и газопровода, заканчивая автомобильной дорогой. Они имеют особое значение, поскольку обеспечивают эффективное развитие застраиваемых территорий.


Последние изменения в ст. 51 ГК РФ Градостроительного кодекса РФ говорят о том, что для получения разрешения на реконструкцию или строительство объекта заинтересованное лицо должно предоставить пакет документов, в перечень которых входит проект планировки и межевания территории (ППиМТ).


Что такое проект планировки и межевания территории?

 

Проект планировки и межевания территории – градостроительная документация, без которой невозможно разместить линейный объект на какой-либо территории. Он должен включать:

 

  • чертежи межевания участка;

  • материалы, обосновывающие сделанные чертежи.


Если для работы линейного объекта потребуется возведение объекта капитального строительства, совместно с ППиМТ готовится градостроительный план, содержащий данные о системе водоснабжения, ТП системы, сервисных объектов и др.

 


Для чего нужен проект планировки и межевания территории?

 

В первую очередь он необходим для установления границ земельного участка, на котором планируется провести реконструкцию или возведение линейного объекта, а также для того, чтобы в будущем избежать возможных претензий со стороны землевладельцев соседних участков.


Действующий Градостроительный кодекс предусматривает разработку ППиМТ на местном уровне – администрацией поселения или городского округа по инициативе заинтересованного лица. Им может являться, как владелец земельного участка, так и республиканский, муниципальный или федеральный орган власти. Главное, чтобы данное лицо имело один из документов:

 

  • договор о развитии застроенного участка;

  • договор аренды участка, предусматривающий его комплексное освоения в виде жилищного строительства.


Что нужно для получения проекта планировки территории

и проекта межевания территории?

 

  1.     В первую очередь получить постановление Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разрешающее проведение строительства на выбранном участке, а также техническое задание, которое определяет порядок разработки проектной документации. Для этого подается заявление, после чего КГА принимает соответствующее решение и издает отдельное постановление. Обычно его выдают сроком на 1 год, но его можно продлить при наличии существенной причины задержки строительства. К нему прилагается техническое задание на разработку проектов ППТ и ПМТ. В некоторых случаях проект межевания может не потребоваться – выдается лишь распоряжение на проект планировки территории.
  2.     Только после получения постановления КГА (с приложенным распоряжением на разработку ППиМТ и техническим заданием) можно обращаться в местную администрацию с соответствующим заявлением. К нему заявитель должен приложить схему расположения линейного объекта, которая в дальнейшем необходима при предварительном согласовании и определении оптимального варианта его местонахождения.
  3.     На основании поданного заявления глава администрации издает постановление о подготовке документации и назначает сотрудника, который должен обеспечить выполнение проекта. Кроме этого, этот специалист готовит демонстрационный материалы для проведения общественных слушаний.
  4.     Перед утверждением проекта планировки и межевания территории проводятся его публичные слушания, где участвуют граждане, которые проживают на указанной территории или являются правообладателями застраиваемых участков, а также все лица, законные интересы которых может затронуть реализация проекта. По результатам слушаний составляется протокол, служащий основанием для последующего утверждения проекта планировки и межевания территории.

Решение по проекту, которое в итоге принимается, обязательно публикуется в местной газете, и на официальном сайте местных органов власти. Если оно положительно, спустя 11 месяцев ее сотрудники обязаны предоставить готовый проект планирования и межевания территории или выдать отказ, если отсутствуют:

 

  • основания для подготовки проектной документации;

  • средства в муниципальном бюджете для подготовки проекта;

  • сведений о размещении объекта в плане территориального строительства.


При отрицательном результате заинтересованное лицо, если оно обладает всеми правами, имеет право обжаловать решение в судебных органах.

 


За чей счет готовится проект планировки и межевания территории?

 

По общим правилам, при подготовке документов по планировке территории и межевания территории, администрация должна делать за счет бюджетных средств. Однако, Гражданский кодекс РФ разрешает привлекать денежные средства физических или юридических лиц, которые заинтересованы в получении проекта или являются инициаторами его разработки. Они имеют законное право изготовить его самостоятельно, используя услуги нужных специалистов, если одновременно соблюдается ряд условий:

 

  • согласие заинтересованного лица на финансирование ППиМТ;

  • отсутствие у администрации средств, заложенных в бюджете на текущий год и предусмотренных на выполнение подобных работ;

  • имеется заявление лица на получение проект планировки и межевания территории;

  • принято распоряжение КГА на формирование проекта планировки и межевания территории


Чаще всего софинансирование подготовки проекта планировки и межевания территории устанавливается на федеральном, региональном и муниципальном уровне с помощью нормативных актов, которые четко регламентируют данную процедуру. При их отсутствии, власти должны руководствоваться общими правилами ГрК РФ и разрабатывать план без привлечения средств заказчика.

 


Необходимо ли сегодня разрабатывать

план планировки и межевания территории?

Изменения в Гражданский кодекс РФ, согласно которым при строительстве или реконструкции линейных объектов необходимо готовить ППиМТ, действуют с 31 декабря 2012. Таким образом, государство преследовало одну цель – упростить процедуру получения разрешения на строительство, поскольку ранее необходимо было разрабатывать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). В случае отказа, получалось, что все силы и средства заинтересованного лица для получения ГПЗУ тратились впустую.


Но, несмотря на то, что данные поправки в Гражданский кодекс внесены были еще несколько лет назад, до сих пор при получении разрешения на строительство или реконструкцию линейного объекта можно предоставлять Градостроительный план вместо проекта планировки и межевания территории.


В 2012 года был введен переходной период, поскольку не все кадастровые инженеры имели опыт разработки совместного плана планирования и межевания территории для строительства. Его срок несколько раз продлевали, и в этом году Госдума приняла постановление, увеличивающее срок окончания переходного периода до 31 декабря 2015 года. В дальнейшем, если опять ничего не поменяется, разрешено будет предоставлять только лишь проект планировки и межевания территории.

topograd.ru

Проект планировки, застройки и межевания территории: примеры и образцы

Составление и оформление документации планировки территорий – сложный процесс, позволяющий собрать максимум полезной информации о конкретном земельном участке. Проект планировки территории может понадобиться, если вы хотите начать строительство на каком-то земельном участке. Обычно для составления проекта выполняется целый комплекс работ, в который входит как планировка, так и межевание территории.

Образец плана по межеванию территории

Конечно, правильным решением будет доверить всю работу специалистам. Только они смогут качественно, правильно и быстро выполнить всю эту работу, верно оформив результаты и представив их в понятном виде.
Но все же знать об основных терминах и видах работ, которые включаются в планировку, будет полезно каждому.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Немного терминологии

Чаще всего, говоря про документацию планировки территории, специалисты имеют в виду проект планировки и межевания территории. Поэтому о них стоит рассказать поподробнее.

  1. Проект планировки территории относят к градостроительной документации, разрабатываемой для разных типов территорий. Они могут являться уже застроенными или же только подлежать застройке. Главным назначением проектирования является выделение основных элементов структуры планировки. Сюда можно отнести объекты как местного, так и регионального и даже федерального значения.
  2. Проект по межеванию территорий представляет собой особый вид градостроительной документации, которая разрабатывается для разных типов территорий. Сам земельный участок, где проходит межевание, может быть застроенным или не иметь застройки. Основная цель – точное установление границ земельных участков.

Когда работа специалистов завершена, вы получаете комплексное состояние транспортной инфраструктуры, экологического состояния земельного участка, социально-экономический потенциал определенной территории.

Вернуться к оглавлению

Зачем нужна документация планировки территорий

Многие люди, впервые сталкивающиеся со столь сложной задачей, зачастую не понимают, с какой целью проводится документация планировки территорий.

Виды документации для планировки территорий

Однако это очень важный этап для обеспечения стабильного развития определенных земельных участков в соответствии с разработанными документами по градостроительному проектированию. Это достигается путем:

  • детализации и уточнения планировочных структур, расположенных на отдельных территориях;
  • организации дорог и улиц;
  • установления границ территорий, где будут расположены здания коммунально-бытового и социально-культурного назначения, и другие объекты строительства.

Сбор всех необходимых данных и правильное выполнение расчетов – крайне сложная работа. Часть данных собирается непосредственно на местности, для конкретного объекта, что существенно усложняет задачу, поставленную перед специалистами.

Сбор данных о ландшафте местностиВернуться к оглавлению

Как составляется проект

Основная цель, с которой составляется проект планировки территории, это подтверждение правильности всех решений (архитектурных и планировочных), которые будут применяться при возведении жилых и промышленных зданий, созданию инженерной и транспортной инфраструктуры.

В ходе составления специалисты также определяют наиболее важные и актуальные технико-экономические показатели, которые будут использоваться в дальнейшем.

Чтобы вся работа была выполнена не только быстро, но и максимально правильно, специалисты проделывают целый комплекс сложнейших работ:

  1. Анализ настоящего состояния территории. В него включена оценка градостроительной ситуации, имеющихся инженерно-транспортных инфраструктур, а также экологического состояния территории, на которых ведется работа.
  2. Определение оптимальных архитектурных и планировочных решений при учете специфики работы в данной местности.
  3. Разработка проектного предложения, которое состоит из нескольких мероприятий по обустройству земельных участков.
  4. Решение комплекса вопросов инженерного обеспечения, экологического регулирования, а также обслуживания территории соответствующим транспортом.

Лишь после сбора всех необходимых данных и проведения тщательного анализа можно переходить к следующим этапам строительства.

Здесь вы можете скачать образец проекта планировки территории для размещения крестьянского хозяйства.

Вернуться к оглавлению

Как проходит межевание земли

Межевание территории является очень важной операцией. Без этого невозможно проводить большинство операций с земельными участками. Любые проведенные вами операции с землей, считающейся вашей, могут считаться незаконными. Более того, не имея проект, создаваемый на основании межевания территории, вы не можете пользоваться или иным способом распоряжаться земельным участком.

Строительство, наследование, дарение, покупка, продажа, разделение, объединение – ни один из этих процессов не проходит без межевания, проведение которого должно полностью соответствовать действующему законодательству РФ. Выполнять какие-либо землеустроительные работы также нельзя.

Если вам нужно получить проект по межеванию территорий, разработка его может быть доверена лицензированным физическим или юридическим лицам, предоставляющим комплекс услуг картографического или геодезического характера. Кроме того, эта работа может быть проведена специалистами из проектно-изыскательных отделений Роснедвижимости.

Существующие функции Роснедвижимости

Вся работа разделена на несколько шагов:

  1. Подготовка. На этом этапе собираются и анализируются вся имеющиеся данные, так или иначе связанные с земельным участком, подлежащим межеванию.
  2. Разработка технического проекта. Особым требованием, предъявляемым к проекту, является полное соответствие заданию лица, заказывающего межевание.
  3. Уведомление всех физических и юридических лиц, права которых могут пострадать в результате проведения процедуры межевания. Им сообщается о любых типах работ, проводимых с определенным участком земли.
  4. Сбор данных на местности, а также разработка плана объекта.
  5. Установление расположения межевых знаков, вычисление точной площади участка земли, подвергающегося межеванию.
  6. Составление документов. Разработанная документация должна включать в себя план и границы участка, подвергнувшегося размежеванию, определенные в ходе работ.
  7. Подтверждение землеустроительного дела, связанного с определенным участком, в местных органах Роснедвижимости. После этого одна копия дела может быть передана в Государственный Фонд данных, а вторая — заказчику.
  8. Описание размежеванного участка, используемое при государственном кадастровом учете земель, подвергшихся межеванию.

Как видите, межевание земли представляет собой крайне сложную и кропотливую операцию, в ходе которой учитывается большое количество нюансов. Однако невозможно выполнять территориальное планирование, а также проводить любые строительные работы без неё.

Вернуться к оглавлению

Застройка территорий

Застройка территорий может вестись лишь после окончательного сбора всех необходимых данных, в перечень которых обязательно входит и земельное межевание. Во многом состав пакета документов зависит от того, какой именно объект планируется возводить на конкретном земельном участке.

пример плана объекта для возведения на садовом участке

От этого же зависит ряд требований, предъявляемых к строительству. Например, если вас интересует застройка территории садоводческих объединений, то его регулирует СНиП 30-02-97. В нем подробно перечислены все требования, которым должно отвечать не только строительный процесс, но и полученный в результате объект.

Обычное малоэтажное жилищное строительство (высота дома не должна превышать 3 этажа плюс мансарда, но не более 12 метров в целом) регулируется СНиПом 30-102-99.

В целом же все данные, которыми описывается планировка и застройка территорий, перечисляются в СНиПе 30-02-97. В нем содержатся как общие положения по строительству, так и требования к каждому конкретному объекту строительства: жилому, промышленному, административному и прочим.

Опытные специалисты, имеющие большой стаж работы в строительных компаниях, легко смогут в простой и доступной форме пояснить вам содержание всех перечисленных выше СНиПов, разработать проект, который с одной стороны в полной мере устроит вас, а с другой – будет соответствовать всем требованиям. Конечно, благодаря этому на утверждение проекта в соответствующих органах уйдет минимум времени и усилий.

proekt-sam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *