Скутер на бали нужны ли права на – Аренда скутера на Бали. Где взять, сколько стоит и как не попасть впросак.

Содержание

Аренда скутера на Бали – все детали и тонкости, виды популярных байков на острове

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.

Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

Зачем на Бали нужен скутер?

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,


а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются «убитые» байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Honda Vario. Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см3  (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см3, но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio. Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Рекомендации

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: «да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне». В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории «мото-транспортные средства».
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении» (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

Мы не рекомендуем так поступать, а просто рассказываем о разных вариантах, которыми пользуются некоторые приезжие.

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма «штрафа» для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень  натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов — Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина «премиум»

Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,

либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂

Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)

У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение  – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого «клиента», с которого можно получить «штраф на месте». Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: «Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете»? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например Honda Vario Techno стоит около 15 млн. рупий ($1100)

Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем здесь.

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent, спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

Если вы приезжаете на остров в качестве туриста, планируете пробыть здесь не больше месяца и не против заплатить сумму чуть выше за хороший сервис, то проще договориться об аренде байка заранее. К примеру, в компании Balihelper есть хороший парк новых скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Нам понравилось, что во-первых, у них есть полная страховка на байки, без франшизы, это вообще сама по себе уникальная услуга, на Бали такого почти нигде не встретишь; во-вторых, байк доставляют в любую точку острова – хоть к отелю, хоть в аэропорт; в-третьих, техника в очень хорошем состоянии, мы брали у них абсолютно новый NMax 150, с пробегом 70 км! Особенно удобно к ним обращаться, если нужно что-то чуть большее чем простая «табуретка», например максискутер или мотоцикл, их просто так, «с улицы» сложновато найти. Есть у них и машины, цены тоже вполне адекватные. Ещё из плюсов – поддержка на русском языке. Связаться, задать уточняющие вопросы и забронировать байк можно по WhatsApp: +62(8123)99999-01 (Виктор).

А ещё, можно получить скидку от цены, указанной на сайте, для этого при бронировании нужно указать промокод ilovebali.

Другие статьи по Бали:

www.life-in-travels.ru

Аренда мопеда на Бали: полезные советы

У многих мопеды прочно ассоциируются с Бали, и эта ассоциация подтверждается, стоит только взглянуть на балийские дороги. Здесь действительно все передвигаются на мопедах — и туристы, и местные жители.

Для острова это очень удобное транспортное средство, ведь иногда на мопеде можно добраться туда, где 4 колеса не проедут.

На bali.im уже есть небольшая статья про байки — в ней описаны некоторые особенности передвижения по острову.

Данная статья более подробно расскажет, как арендовать байк, какие трудности могут возникнуть и каким советам надо следовать, садясь за руль балийского мопеда.

Где можно арендовать мопед на Бали. Какие байки можно взять в аренду

Большинство прокатов дадут вам в аренду небольшой мотоцикл или скутер. Скорее всего выбирать вам придется из лидеров регионального рынка — Нonda или Yamaha. Популярны здесь модели Honda с автоматической коробкой Vario, а также скутеры BeAT и Scoopy с двигателями 110 — 125cc.

Сами прокаты расположены в основном в туристических местах — Кута, Санур, Джимбаран. Заметить их несложно — как правило, мопеды в аренду стоят со специальными табличками «Motorbikes for Rent” или “Car and Motorcycle Rental».

Арендовать байк можно как на одни сутки, так и на весь отпуск, и даже договориться о возврате мопеда в удобном для вас месте — например, в отеле. Кстати, многие отели могут помочь вам в аренде байка через свой ресепшен. Единственное, цена за аренду такого мопеда может быть выше, чем предлагает уличный rental shop.

Отдыхающим на частных виллах тоже не обязательно искать службу аренды — спросите у хозяина виллы, может ли он помочь в аренде байка. Этот бизнес на острове очень развит, и, скорее всего, у него есть друзья, которые привезут вам мопеды прямо на виллу.

Но самый простой способ арендовать скутер на Бали это специальный сайт bikesbooking :

 

Конечно, при аренде байка у вас могут возникнуть ряд вопросов, на которые сможет помочь ответить данная статья. Итак:

Нужны ли международные водительские права, чтобы взять в аренду мопед на Бали?

По правилам, конечно, международные права обязательно должны быть с вами. Официальные и «правильные» прокаты попросят их у вас, когда будут отдавать вам транспортное средство.

Если их у вас нет, то прокаты могут сделать лицензию на управление прямо у себя в офисе — от вас нужно заполнение анкеты, фотографии и административный сбор (около 10-20 долларов). Временную туристическую лицензию можно также сделать в Poltabes (штаб городской полиции) и Jalan Gunung Sanghyang в западной части Денпасара.

В действительности, большинство прокатов не спрашивает ваши документы. Могут сделать скан паспорта — и все. Но для своего спокойствия права все-таки сделайте. Этот простой документ может помочь вам избежать множество хлопот с полицией в случае возникновения дорожной ситуации (аварии, например). К тому же, сейчас у полиции все больше входит в привычку  останавливать туристов на мопедах и спрашивать документы. В случае их отсутствия можно заплатить штраф — но, конечно, никому такие проблемы не нужны.

Включена ли страховка в аренду мопеда?

Поскольку большинство мопедов на Бали сдаются в небольших местных прокатах, то страховка в них включена минимальная или не включена вовсе.

Большие прокаты (например, BikesBooking.com), которые отметили, что туристы интересуются этим вопросом, включили премиальные варианты страхования при бронировании. Движение на Бали довольно плотное и суматошное, поэтому могут возникнуть инциденты.

Еще один вариант — включите в свою медицинскую страховку поездки на мопеде. Как правило, при выборе страховки есть такая опция.

Сколько в среднем стоит арендовать мопед на Бали?

Honda Varios  или скутеры Scoopy в хорошем состоянии в местном прокате будут стоить примерно 50 000 — 75 000 рупий в день.

Вышеназванный Bali Bike Rental  гарантирует, что в его парке —  новые мопеды, поскольку мопеды с большим пробегом к аренде не допускаются. Такой байк будет стоить около 80 000 рупий в сутки.

Мотоцикл типа Harley-Davidsons можно арендовать в прокате Dewata Harley Davidson в Куте. Четырехчасовая аренда такого мотоцикла вместе с гидом будет стоить около ста долларов. Если хотите без гида — около 55 долларов. Бензобаки у арендованных байков обычно наполнены в половину объема.

Что нужно проверить перед арендой мопеда?

Перед тем, как взять мопед, обязательно проверьте его техническое состояние. Видимые царапины и другие повреждения обязательно должны быть запротоколированы — чтобы их не «повесили» на вас. Убедитесь, что владелец в курсе, что вы берете мопед с дефектами. Можно даже сделать фотографии — для достоверности.

Пусть владелец расскажет вам все особенности управления мопедом перед тем, как вы на него сядете. Проверьте, работают ли тормоза, фары, коммутаторы и другие части мопеда.

Обратите внимание, что большинство арендуемых байков — с автоматической коробкой. Передние и задние тормоза такого байка — рычажные, поэтому гораздо безопаснее использовать их одновременно.

Также вам должны выдать шлем. Можно купить и собственный — уточните у хозяина мопеда, где ближайший магазин со шлемами.

Другие советы при аренде мопеда на Бали

Не пренебрегайте защитой — обязательно наденьте шлем, а при возможности и другую защитную одежду. Конечно, хочется проехать вдоль океана, чувствуя, как ветер играет в волосах — но все эти романтические позывы могут сыграть с вами злую шутку. Движение на Бали, особенно с непривычки, действительно довольно опасное.

Не катайтесь без футболки, а на ноги лучше наденьте длинные штаны. Это спасет вас не только от царапин в случае небольшого падения, но и от палящего солнца.

Ведите себя на дороге аккуратно и внимательно. Местные гонщики могут лихачить — они к этому привыкли. Езда на мопеде вдвоем, втроем, с детьми, животными или тюками для них обычное дело. А ваша дерзость лишь вызовет у местных негатив и «пошатнет» вашу безопасность на дороге.

Если вы прокололи шину — в курортных зонах есть много мастерских, где можно за доллар залатать прокол.

Заправить байк можно как на больших заправочных станциях, так и у местных жителей, которые продают бензин в бутылках. Обычно мопеды в аренду имеют 4-х литровый бак. Литр бензина стоит 5 000 — 7 000 рупий.

Интересные статьи на Bali.im

bali.im

Аренда мопеда на Бали

Аренда байка на Бали — это очень распространенное явление среди туристов, приезжающих на райских остров с целью попутешествовать «вне туристических автобусов». В этой статье я расскажу об основных нюансах аренды скутера на Бали, на которые Вам нужно внимание.

Скутер на Бали — одно из самых излюбленных средств передвижения не только среди коренных жителей острова, но и среди туристов. На острове Бали огромное количество интересных, загадочных и удивительных мест, но добраться до них пешком не представляется возможным. В туристической зоне найти какие-либо представляющие интерес достопримечательности практически невозможно. Итак, чтобы отправиться в удивительное путешествие по острову у Вас есть несколько вариантов: заказать экскурсию, вызвать такси, арендовать мотобайк на Бали. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Аренда скутера

Плюсы Минусы
возможность составить собственную уникальную программу, в любой момент отклониться от маршрута и встретить на пути множество интересных мест вы все-таки не в автомобиле — травмоопасность увеличивается
есть места куда, куда автомобиль проехать не сможет неудобно с непривычки передвигаться на мотобайке по горным районам Бали, ели Вас двое (в отличие от мотоцикла тормозит с горки тяжеловато, заползает в горку не очень быстро)
скорость по городу и возможность объехать пробки (на байке передвигаться по Куте намного удобней и проще, нет необходимости подолгу стоять на светофорах) рядом с достопримечательностями и пляжами парковки платные, хотя и недорогие
экономичность (полного бака хватает на несколько дней, бензин для байка на Бали недорогой) путешествуя на длинные дистанции, можно физически устать как водителю, так и пассажиру (все-таки вы сидите не в лимузине, тут нужно держать равновесие и маневрировать)
прост в управлении, научиться управлять скутером не сложно иногда на Бали идут дожди
На острове темнеет в 18-00, лучше рассчитывать время на обратную дорогу заранее, в темное время суток ехать не всегда удобно, особенно по горным дорогам

Экскурсии на Бали на авто с гидом или водителем

Плюсы Минусы
Насыщенная экскурсия по разработанной программе пробки в период каникул или праздников, которые проводятся в некоторых храмах по определенным дням (может они и не такие длинные, но все-таки имеют место быть)
Комфортный автомобиль с кондиционером дороже мопеда
Можно наслаждаться поездкой, глазеть по сторонам и отдыхать во всех смыслах
если Вы путешествуете по Бали с ребенком или компанией, экскурсия на автомобиле будет более уместно

Если Вы хотите узнать об экскурсиях на Бали с русскоговорящим гидом, пройдите по ссылке: Экскурсии на Бали

Где арендовать мотобайк (скутер) на Бали

Проще всего арендовать байк в туристических районах, а именно, в Куте, Семеньяке, Легиане, Сануре, Денпасаре, Убуде. Предприимчивые хозяева выставляю байки на дороге, повесив табличку «For rent»(аренда). Стоимость аренды зависит от модели, возраста байка, срока, на который Вы собираетесь арендовать (чем дольше, тем выгоднее), и Вашего умения торговаться.

Какой модели скутер лучше арендовать на Бали

На Бали сдается множество байков разных видов, возрастов и категорий. Самые популярные и удобные — это Honda Vario и Honda Scoopy. Управлять этими моделями очень просто, они автоматические — есть ручка газа и ручка тормоза. Honda Vario и Honda Scoopy идеально подходят для путешествий вдвоем.

Honda Vario

Honda Scoopy

Нужны ли документы для аренды байка?

Чтобы арендовать байк на Бали никаких документов не требуется. Хозяина даже не будет волновать, есть ли у Вас водительские права.

От Вас потребуется оставить информацию: номер телефона и название отеля (адрес проживания).

Хозяин покажет, как управлять байком, блокировать руль, заправлять, где оставлять шлем.

Сколько стоит аренда скутера на Бали

Цена зависит от модели, возраста, срока аренды и вашего умения торговаться.

Справедливая цена на хороший байк (Honda Vario и Honda Scoopy) при посуточной аренде составит от 5 до 7 $. Если вы арендуете байк на более длительный срок, то средняя цена за день уменьшается.

Если Вы хотите взять в аренду мопед на Бали, будьте готовы хорошо поторговаться за цену. Когда хозяин называет Вам огромное число, округляйте глаза, говорите, что это столько не стоит и торгуйтесь!!!!

Очень часто клиенты нашей компании ОстровБалиТур спрашивают меня об аренде мопеда. В настоящей момент эта услуга появилась и у нас. Для Вашего удобства, в нашей компании торговаться не нужно. Мы установили справедливую цену на аренду мопеда. Чтобы узнать подробности, перейдите на страницу аренды мопедов у нашей компании

Нужны ли на Бали водительские права?

Для того чтобы арендовать мопед на райском острове права не нужны, а вот чтобы ездить по нему без тесного общения с местной полицией они понадобятся. Российское водительское удостоверение на Бали не действует. Тем не менее, тут возможны два пути развития событий:

1. Находясь в России, написать заявление, оплатить госпошлину, получить международные права и спокойно перемещаться по острову.

2. Не заморачиваться с правами, но избегать полицейский рейдов (это когда стоит много-много полицаев в одном месте и останавливает белых туристов, людей без шлема, а также если на мопеде едет более одного пассажира).

Полиция на острове коррумпированная и с удовольствием берет штрафы, если Вы перемещаетесь без прав. Цена зависит от умения торговаться. Разговаривайте с ними — сбивайте цену!

ostrovbalitur.ru

Какие водительские права на Бали можно использовать?

Индонезийский остров очень насыщен различными культурными памятниками, достопримечательностями и просто природными чудесами, которые хочется успеть увидеть за свой недолгий отпуск, поэтому лучше заранее позаботиться о водительских правах на Бали, что позволит свободно передвигаться по местности. Единственный вариант, где могут не пригодиться права – это вождение скутера, и то, если объем его двигателя менее 100 куб. см., а их сегодня не так уж и много, в противном случае, вам также понадобятся права, где должна быть указана категория «мото-транспортные средства». Хотя, нужно понимать, что для большей комфортности, лучше арендовать автомобиль, особенно если у вас большая компания, да и не очень приятно будет попасть под ливень, просто испортить всю экскурсию.

Наиболее частый вопрос, который задают граждане России, перед поездкой в Индонезию, так это – подходят ли наши местные водительские права на Бали, а также как получить международные? Что самое интересное, так это, что при аренде автотранспортного средства, у вас не проверяют их наличие, то есть ответственность лежит только на вас, а многие туристы считают, что можно просто дать взятку и продолжать движение. Но вы должны понимать, что такая халатность, может привести к ДТП, тем более что на Бали очень неконтролируемое движение, люди могут переходить дорогу в неположенном месте, а за рулем мотоцикла может ехать ребенок. Поэтому, лучше серьезно заняться этим вопросом, чтобы не было проблем с полицией или выплатой страховки, во время наступления аварийного случая.

Можно ли использовать российские водительские права на Бали?

Это один из самых главных вопросов, который мучает большинство российский водителей. Ведь тут есть свои нюансы, которые стоит внимательно разобрать. На территории Индонезии для того, чтобы легально управлять транспортом, вам необходимы водительские права международного образца и многие граждане, сегодня, говорят, что российское удостоверение полностью соответствует предъявленным требованиям, однако нужно уточнить. Успешно сдав экзамен по вождению, каждый получаете национальные права. Такой документ за границей не имеет никакой силы, то есть являются полностью бесполезными. Однако, согласно подписанной Венской конвенции 1968 года, наши водительские права на Бали, должны приниматься, но как оказалось все не так просто.

Несмотря на ряд подписанных соглашений, балийские власти от иностранных граждан требуют предоставления именно прав международного образца. Сегодня, такие документы можно достаточно быстро получить на основе обычных российских прав без сдачи дополнительных экзамен, то есть все упирается только во время и деньги, которые нужно уплатить за оформление нового образца документов. Для этого, необходимо обратиться в ГИБДД, принести необходимые бумаги, фотографии и уплатить налоговый сбор. По времени они оформляются также, как и обычные, а срок действия их составляете 3 года. Действуют они на территории 130 стран, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении». Также, следует отметить, что для управления мотобайка требуется категория А, а для автомобиля – категория B.

Не верьте, если вам говорят, что обычные российские права являются общепринятыми в Индонезии. Они должны быть только международного образца, которые можно оформить за короткий срок на основе ранее полученных национальных документов.

Если вы еще не сделали себе водительские права для Бали, то у вас есть следующие варианты их получения:

  1. Заранее оформить международные права в России.
  2. Воспользоваться услугами компанией-посредником, которая без вас сможет оформить документы.
  3. Самостоятельно оформить индонезийские права, которые будут длительны сроком в 1 месяц, по-другому еще они называются «права выходного дня». Но, следует отметить, что они пригодно только для управления мотобайков.
  4. Если имеет рабочую визу KITAS, то у вас есть право на год оформить необходимые документы, которые подойдут как для управления мотоцикла, так и для автомобиля. Сделать это можно самостоятельно.
  5. Оформить себе более универсальные права, путем посещения Тайланда. Так как тайские права будут действительны не только на Бали, но и в Филиппинах, Сингапуре, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Малайзии, то есть во всех странах АСЕАН.

После того, как станете полноценным обладателем на Бали водительских прав, у вас появится возможность открыть счет в банке, а также получать разнообразные скидки. Не стоит экономить на этом вопросе, так как собственная безопасность должна быть на первом месте, а постоянно оплачивать штрафы, за нарушение правил дорожного движения, обойдется намного дороже. Сегодня, люди, которые решили приехать ненадолго, просто отдохнуть, оформляю документы сроком до 1 месяца, поэтому рассмотрим более подробно их особенность.

Самые популярные права «выходного дня»

Что особо хотелось отметить, перед оформлением документов «выходного дня», они позволят управлять только мотобайками. Для их получения необходимо прийти в полицейский участок Poltabes в Денпасаре и предоставить копию паспорта, а также страницу с визой. Кроме того, для получения водительских прав на Бали, нужно указать адрес проживания, поэтому заранее узнайте улицу, дом, где снимаете жилье. Стоимость таких документов обойдется приблизительно от 300 000 IDR до 500 000 IDR, что касаемо срока то ранее уже говорилось, он составляет один месяц.

Если вы решили, что такой официальный способ получения новых прав слишком трудоемкий, и вы просто не хотите тратить свое время и деньги на их оформления, тогда существуют следующие вариант проезда без международного водительского удостоверения, однако помните всегда о мере ответственности.

  • Наиболее популярный выход – это заплатить штраф, если вас остановят полицейские. Цена такого решения проблемы составляет где-то 1 000 000 IDR, а как последствие, транспорт могут забрать на штраф стоянку. Конечно, можно пытаться сразу договорить с работниками полиции о так называемой «взятке», которую они охотно принимают, со словом уже бывалых российских нарушителей и не забывайте торговаться, что позволит уменьшить половину стоимости штрафа.
  • Взять в аренду скутер, для управления которого, водительские права в Бали не нужны.

Нужно вас предостеречь, что такие халатные поступки, в результате наступления аварийного случая приведут к более серьезным последствиям, а также лишения права компенсации страховки и лишения «голоса» при разбирательстве случившейся ситуации. Поэтому, если вы как минимум будете находиться в Индонезии 2 недели, то лучшим вариантом будет оформить документы до одного месяца, чтобы избежать проблем с полицейскими. Поэтому, мы рекомендуем заранее заняться этим вопросом в России и получить международные водительские права, где на Бали, вы сможете свободно с ними передвигаться.

obali.ru

Бали. Аренда байка. Поездка в Танах Лот. — Самостоятельные путешествия

Наступил третий день моего пребывания на Бали. Первые лучи солнца ласково заглядывали в распахнутое окно. Я встал пораньше, умылся и отправился в ближайшее кафе на завтрак. Сегодня был очень важный для меня день — я собирался арендовать байк, на котором до этого никогда не ездил.

Аренда байка на Бали.
Передвигаться на Бали пешком просто нереально. Где-нибудь в центре туристической Куты, где вы поселитесь посередине между пляжем и едальнями еще может прокатить, но если вы живете в тихом месте, типа Чангу и собираетесь ездить самостоятельно на серф споты, осматривать достопримечательности, иногда посещать местные рынки, магазины и кафешки, то без байка вам никуда. Более того, передвигаться на байке куда безопаснее, чем пешком. К примеру, в Чангу вообще нет такого понятия как тротуары, есть дороги — по ним ходят пешком, гоняют на байках, колесят на автомобилях, тут же играют дети, снуют собаки. Если ты идешь пешком, то ты идешь вдоль дороги, мимо тебя носятся мотоциклы, а кого можно встретить на обочине так вообще лучше не представлять. Одних только ядовитых змей на Бали водится более 20 видов. Конечно, вероятность повстречать их у дороги минимальная. Но кто его знает, вылезет какая-нибудь куфия из рисового поля на обочине, а тут вы такие идете в магазин за хлебушком. Встреча так сказать не из приятных. Да и ближайший магазин может оказаться в паре километров, ходить туда постоянно в отпуске вряд ли вам будет по душе.

Вчерашним днем я сполна ощутил на себе тягости и лишения пешеходного передвижения на Бали и поэтому с вечера обратился к администратору серф-лагеря WaveHouse Артему, с просьбой помочь мне в аренде скутера. На этот случай серф школа специально работает с человеком, который дает байки на прокат. Зовут его Кетут и уже к утру он обещал подогнать мне байк. Стоимость аренды фиксированная — 50 000 индонезийских рупий в сутки(примерно 5$). В целом, мест, где можно арендовать на Бали байк пруд пруди, спросите у любого местного, где тут можно арендовать мотороллер и скорей всего окажется, что где-нибудь за углом можно взять мотосредство на прокат. Плюс того, что вы берете байк в серф школе — это отсутствие каких-либо залогов и доверительное отношение к вам как к клиенту. Однако, при аренде тщательно осмотрите байк на предмет потертостей и возможных неисправностей, иначе есть вероятность, что в итоге с вас затребуют компенсацию за ремонт.

Кетут прибыл в лагерь в назначенное время, я заполнил небольшую анкету, где указал ФИО, контактные данные и адрес гестхауса, в котором проживаю. Заплатил аренду за 13 дней и получил взамен видавший виды скутер марки Honda Vario объемом 125 кубиков, документы на байк и шлем — безопасность превыше всего. Сначала Кетут, а потом и Артем преподали мне несколько уроков управления байком. Все оказалось довольно просто. Кнопка зажигания, автоматическая коробка передач, клаксон, фары, поворотники, газ, тормоз. Предварительно я посмотрел несколько видео уроков в интернете.

Нужны ли права для управления скутером (байком) на Бали?
Сначала я попрактиковался на небольшой безлюдной улочке, а спустя час уже рассекал по дорогам Бали. Я много катаюсь на горном велосипеде и знаю, как управлять двухколесным другом, знаю, как тормозить и знаю, что внимательность на дороге — это самое главное. Разобраться с органами управления труда не составило. Кстати, для управления байком на Бали вам понадобятся водительские права с категорией А. Таких у меня, к сожалению, не было. Артем заверил меня, что гаишники на Бали тормозят не так часто, в основном на постах, да и то за правонарушения. Так что передвигайся аккуратно, не привлекай к себе внимания, носи шлем и проблем не возникнет. Ну а если уж остановят, то обычно можно отделаться взяткой в размере от 50 000 до 100 000 рупий (5-10$). На всякий случай я всегда держал сумму в 70 000 рупий в отдельном кармане специально для дорожной полиции. Ясное дело, что если достанете бумажник набитый купюрами, цена вопроса резко возрастет.

Я ездил много, по деревенским улочкам Чангу, по трассам в Убуд, по извилистым серпантинам по пути к вулканам в центре острова, стоял в пробках Куты. За две недели активной езды на байке по острову Бали меня останавливали два раза на посту между Чангу и Кутой. Оба раза я широко улыбался и проезжал мимо. Но не стоит повторять мой опыт, могут погнаться и будут большие проблемы, тем более если у вас нет прав. Так что, если вы с техникой на Вы, то советую записаться заранее в автошколу, хорошенько попрактиковаться и получить международные права категории А, дающие право на управление мотоциклом.

Автомобильное движение на Бали.
А еще забыл сказать, имейте в виду, что движение на Бали левостороннее. К этому быстро привыкаешь, но иногда случаются диссонансы, особенно возникают трудности с поворотом направо на перекрестке. Ну и будьте осторожны, за время моего пребывания в серф школе, не было никого, кто бы не упал с байка. Ссадины остаются ой-ой-ё и тогда серфинг до заживления окажется для вас закрыт. Купаться в соленой воде со свежими ранами вам не разрешат. Именно поэтому я всегда передвигался на байке в шлеме, джинсах и закрытой обуви. И потом не всегда на дороге все будет зависеть от вас. В один из дней, я повстречал помятого Кетута с опухшей рукой. Он поведал мне историю, что ночью попал в аварию. На встречу ему на большой скорости ехал другой индонез в солнцезащитных очках, который не справился с управлением и они столкнулись. Судя по всему, Кетут сломал палец на руке, легко отделался. Причем он не пошел в больницу, чтобы сделать рентген и наложить гипс, он пошел к массажистке, которая лечила его в течение недели традиционной медициной. Опасные эти индонезийцы люди. Так что подумайте дважды перед тем как взять на прокат байк.

Заправки на Бали.
Еще хочется отметить пару вопросов, касающихся автозаправок. На Бали заправить свой байк топливом можно двумя способами. Если вы уже на Бали, то скорее всего заметили, что почти в каждой придорожной лавке стоят бутылки из-под водки Абсолют, наполненные цветными жидкостями. Внимание — это и есть заправка. За 7 000 рупий покупаете литр абсолюта и заливаете его себе в бак. Где-нибудь вдали от трасс это может быть единственный вариант, где можно заправиться. Но конечно, существуют и другие. На всех крупных дорогах есть полноценные заправки, причем цены там чуть ниже и вы не столкнетесь с проблемой недолива. Естественно, покупая бензин в бутылках, вы в большинстве случаев получите бензина меньше, чем ожидалось. На эту скромную копейку и живут держатели мини заправок. Скажу одно, заправляясь на больших официальных заправках разницу чувствуешь ощутимую. Бывало заправляешься целыми днями из бутылок, а потом заехал на заправку и пару дней катаешься, а топливо все не кончается. Предполагаю, что помимо недолива индонезы еще и разбавляют топливо, отсюда и разница.

Обмен валют на Бали.
Первым местом, куда я отправился на байке была обменка. Деньги, которые я поменял в аэропорту подходили к концу, и надо было обзавестись наличкой. В целом, курс везде примерно одинаковый. Но я заметил, что чем дальше от «цивилизации», тем меньше денег предлагают за ваши доллары. Так что меняйте деньги в Куте. И уточняйте нет ли скрытой комиссии за обмен. Обычно на вывеске подходящего вам обменного бюро будет значиться «No Comission».

Шоппинг на Бали.
Поменяв деньги и заправив полный бак (байк вам в 99% случаев привезут с полупустым баком), я отправился в Куту. Я был там только проездом и в принципе запомнил дорогу, но все же заранее проложил маршрут в навигаторе на смартфоне. В Куте полным-полно магазинов всех популярных серферских брендов. Бутики Rip Curl и QuikSilver на каждом шагу. Именно в одном из таких я приобрел отличную лайкру и шорты для занятия серфингом. Лайкра — это такая обтягивающая футболка из ткани, которая не будет натирать вам тело, спасет от солнца и кататься будет очень комфортно. Цены достаточно высокие, но попадаются всякие распродажи и аутлеты по вполне приемлемым ценам.

Отчет о поездке в храм Танах Лот.
После ознакомительной поездки в Куту по магазинам, я вернулся в Чангу, поел, немного передохнул и задумался над тем, чем же мне дальше занять свое свободное время. Занятия в школе должны были начаться только завтра, на байке я освоился, почему бы мне не съездить в самый знаменитый храм Бали, который к тому же находится недалеко от Чангу. Решено! Еду в Танах Лот.

Как добраться в Танах Лот.
Как я уже отметил, с общественным транспортом на Бали большие проблемы. Из вариантов только такси, которое в Чангу надо еще умудриться поймать, если не вызывать по телефону, или самостоятельно на байке. Ну или взять экскурсию в серф-школе. Я, конечно же, выбрал второй вариант. Загуглил на карте местоположение популярного храма, проложил маршрут и поехал. Всего каких-то 14 км от Чангу или 22 от Куты и вы на месте. На байке я преодолел это расстояние минут за 40, учитывая, что частенько останавливался, чтобы свериться с маршрутом или сделать фото.

Храм Пура Танах Лот.
Храм Танах Лот, что в переводе означает «Храм Земли» — одна из главных достопримечательностей Бали. Балийцы исповедуют местную разновидность индуизма, с весьма языческим оттенком. Несмотря на то, что храм носит название земного, находится он на воде и связан с сушей узким перешейком, по которому можно пройти только в отлив. Я приехал к храму, когда уже начинало темнеть, отдал 2 000 рупий за парковку и еще 30 000 за вход. Народу было очень много, причем львиную долю посетителей составляло коренное население. У балийцев, что ни день, то праздник. Вышла на небо полная Луна — праздник, одержали силы добра победу над злом — праздник. Вероятность того, что сегодня какой-то особенный для балийцев день очень высока. Вот и сегодня был один из таких дней. На берегу у храма играли магические мелодии на национальных инструментах, а верующие через прибой отправлялись в храм, неся подношения на головах. Говорят, что в скалах вокруг храма живет множество ядовитых змей, которые охраняют святое место. Учитывая большое количество ядовитых змей на Бали, думаю, это правда, но верующих это не пугает. Да и змеи, наверное, не решаются приближаться к таким шумным церемониям.


Иностранцев дальше, чем к лестнице на островок не пускают, хотя, как я в дальнейшем понял, там и нет ничего такого особенного — открытая площадка с традиционными башенками, как и в любом балийском храме. В общем, несмотря на огромную популярность, а может как раз из-за нее, Танах Лот не произвел на меня должного впечатления.


Храм Пура Бату Болонг (Pura Batu Bolong).
Справа от Танах Лот есть еще один храм на скале. На закате он смотрелся просто завораживающе и я отправился посмотреть на него поближе. Как выяснилось, храм представляет собой очень скромное строение. Но по факту это священное место и то, что я назвал скромным строением ни что иное как пустующий трон Брахмы, творца Вселенной. В лучах уходящего солнца, это место показалось мне куда более интересным, нежели чем Танах Лот. Кроме того, прийти сюда можно совершенно бесплатно, а потом по дорожке вдоль скал перейти и к самому Танах Лоту.


Возвращался домой я уже по темноте, как раз удалось поэкспериментировать с фарами и получить небольшой опыт передвижения в темное время суток. В общем, день прошел под эгидой новых впечатлений. Ну а завтра первое занятие по серфингу — не засиживаемся в зоне комфорта.

Дешевые авиабилеты на Бали надо?

Понравился отчет? Поделитесь с друзьями.

tripturista.ru

Индонезия. Получение туристических водительских прав на Бали

На Бали многие туристы ездят на мотоциклах без прав, но чтобы в случае чего избежать проблем с полицией и страховкой, мы решили получить туристические водительские права, а то у нас есть только автомобильные (украинские и международные).

Кстати, вот фото, как мы грузили большой рюкзак на мопед. Кроме этого рюкзака, нас на байке было двое, плюс 30-литровый тяжеленный рюкзак с компьютерами, фотиком, объективами и прочими небольшими, но тяжелыми вещами. Доехали так из Убуда в Куту 🙂

Мы прилетели на Бали из Джокьякарты утром, и сразу поехали в полицейский участок Poltabes в Денпасаре, который находится по адресу Jalan Gunung Sanghyang 110.

Таксисты в курсе, где это, и в какую дверь нужно заходить. Прям на входе стоял полицай, мы спросили его, где получить права, он повел нас в комнатку заполнять бумаги. Копии паспорта и т.п. он сделал сам, потом помог заполнить экзаменационную карточку.

Для бумаг нужен адрес в Денпасаре, так что лучше заранее выписать адрес любого отеля (именно в Денпасаре, а не в Убуде, Куте и т.п.), особенно если у вас нет местной симкарты с интернетом. У нас была, и мы быстро нагуглили и написали ему первый попавшийся отель. Этот адрес будет написан на ваших правах.

Потом полицай потребовал аж 500000 рупий (42$). Мы очень удивились и начали торговаться, сторговали за 350000 (29$). В интернете пишут, что некоторым удается договориться за 250000 (21$), но у нас не получилось.

После заполнения бумаг Серегу повели заполнять еще какую-то анкету, брать отпечатки пальцев и т.п., а я ждала на улице.

С туристической визой права выдают на месяц, нам как раз хватило 🙂 Те, у кого есть долгосрочные визы, могут получить права сразу на год, а еще через год получить международные индонезийские права.

Права нам пригодились 2 раза: 1) остановила полиция на дороге просто так; 2) в порту перед отплытием на Ломбок. Было несколько облав на Бали и Ломбоке, но нас почему-то не останавливали. Мы все время ездили в шлемах, правила почти не нарушали.

Обычная взятка полицейскому на Бали — 50000 рупий (которые нужно держать в отдельном кармане, и прикидываться, что не понимаешь английский, пока мент не согласится на 50000), штраф за все подряд 250000, то есть права как бы не окупились, но наше спокойствие нам дороже.

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант — это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads — это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.


marinatravelblog.com

Как арендовать байк на Бали в первый раз: советы и

Вы собрались на райский остров Бали, купили билеты и распланировали места, в которые хочется попасть. И перед вами встает очевидный вопрос: как это сделать? Общественного транспорта на острове почти нет, постоянно перемещаться на такси будет дорого, а на машине неудобно, если вы не с ребенком. Поэтому очевидный выход — взять в аренду скутер. Все случается в первый раз, и редакция PRTBRT не стала исключением — на Бали мы первый раз в жизни катались на байке и поняли, что гайдов для новичка в интернете нет. Поэтому дадим несколько советов о том, как арендовать, где арендовать и, самое главное, как ездить.

Если вы водите и автомобиль, и велосипед, то проблем у вас не возникнет: от велосипеда вы получите принципы поворота, а от автомобиля — знания о поведении на дороге. Если вы умеете хотя бы ездить на велосипеде, то рекомендуем почитать перед поездкой о правилах дорожного движения, а вот если не водите ничего, то сильно рискуете — без базовых принципов поворота, торможения и дорожного движения учиться вам придется прямо на улице. Права на вождение у вас скорее всего не спросят вообще, но имейте в виду, что в случае серьезного ДТП страховая компания откажется возмещать ущерб.

В каждом городе на Бали вы сможете найти места по аренде байков. Если не доверяете местным или своему выбору, то рекомендуем обратиться к этим ресурсам:

  • Baliforum — здесь проверенные места от местных жителей и постоянных гостей острова.
  • Balihelper. Контактируете через Whatsapp с русскоговорящими сотрудниками, но привозят и забирают байк балийцы.

Какой скутер снимать?

Вопрос «какой байк снимать?» зависит от того, сколько на байке будет ехать людей и куда вы планируете ездить. Если вы будете постоянно перемещаться вдвоем и ездить по холмам (например, на север острова), то чем мощнее байк, тем лучше.

Самые популярные модели на острове — Honda Vario 150 Fi, Honda Vario 125 Fi и Honda Scoopy. Цифры у байка означают объем двигателя, у Scoopy он всего 115 кубических сантиметров, поэтому мы не рекомендуем брать его, если собираетесь кататься вдвоем постоянно. Honda 125 и 150 подходят для того, чтобы ездить вдвоем без проблем.

Стоимость аренды в сутки на Бали начинается где-то от 6 долларов и доходит до 11 в зависимости от типа выбранного скутера.

Аренда скутера на Бали в первый раз. Приемка скутера

Honda Vario FI 125, популярная модель на Бали

Если вы делаете это впервые, то советы «включите двигатель и послушайте, как он работает» будут не для вас, вам лишь захочется побыстрее распрощаться с вашим арендодателем и попробовать прокатиться на байке. Но есть несколько важных правил, которым обязательно следовать, иначе проблемы будут при возвращении скутера.

  • Сфотографировать скутер со всех сторон. Много раз и с разных ракурсов. Даже если вы за неделю аренды ни разу нигде не поцарапаете байк, то при его возврате с вас захотят взять деньги за царапины, которые уже оставлены кем-то до вас. Увы, это связано с особенностями сервиса: многие берут байк в аренду впервые, и многие из них падают и царапают скутер. Поэтому, даже если с вами ничего не произошло, потребуется документально это доказать.
  • Попросите показать, как что работает. Не стесняйтесь и посмотрите, как включать и заводить байк, как открыть багажник, как нажать на поворотники.
  • Уточните, какой бензин надо заливать в скутер.
  • Уточните наличие документов. Обычно они прикреплены на внутреннюю сторону багажника или просто лежат в нем.
  • Посмотрите, чтобы у скутера не был большой пробег. Существенным считается пробег в 10–15 тысяч. Чем меньше пробег, тем менее изношен байк и тем легче им будет управлять.
  • Резина. Если вы новичок, то проверить, лысая резина или нет, вам будет трудно. Если вы выбираете байк в палатке, то обойдите и осмотрите несколько скутеров, а если заказали доставку заранее, то попросите выслать фотографии байка и узнайте о пробеге.
  • Тормоза. Опять же если вы новичок, то понять, насколько хорошо работают тормоза, вы вряд ли сможете. Все это вы поймете в процессе использования. Но тут действует правило: чем меньше пробег, тем качественнее работают все детали скутера.
  • Шлем. Он входит в стоимость аренды. Если нужно два, то попросите об этом. Если заказываете байк, а не берете в компании, то обязательно уточните количество шлемов. Прокатные шлемы, правда, зачастую старые и ветхие. Если ваш шлем украли, то новый можно купить в больших городах.

Совет: Если вы планируете перемещаться по острову и жить в разных местах по несколько дней, то имеет смысл снимать байк только на тот срок, который вы проводите в регионе. Например, вы будете пять дней в Улувату, пять в Куте и неделю в Убуде — не надо снимать байк на весь срок, в каждом городе вы найдете компании по аренде. А если снимете на весь, то перевозить вещи все равно придется на такси — и получится ситуация, в которой один из вас едет на байке, а другой — на такси с вещами.

Отдельно отметим вопрос вождения без прав. Все будет хорошо, пока вы не попадете в серьезное ДТП, где потребуется обращение в страховую компанию. Увы, она отказывает тем, у кого нет категории для вождения байка или прав вообще. Имейте это в виду. Подробнее про категории и ответственность можно прочитать на портале Life in Travels.

Последняя подобная история произошла совсем недавно: туристка из Санкт-Петербурга упала с байка и разбилась на острове Нуса-Пенида. Страховая компания отказала в компенсации родственникам из-за отсутствия прав категории А.

Наведите курсор, чтобы увидеть интерактивную карту.

На приборной панели (по расположению кнопок она одинаковая у всех скутеров) есть несколько кнопок, пройдемся по всем.

На левой стороне кнопки ближнего/дальнего света, гудка и переключатель поворотников, на правой — кнопка включения двигателя и кнопка открытия багажника.
Левая ручка байка не имеет функций, а правая крутится — это газ.

Как ехать?

Чтобы завести байк, надо вставить ключ до упора, убрать подножку, повернуть и одновременно нажать на кнопку включения двигателя и на тормоза. Без убранной подножки двигатель не включится; когда останавливаетесь и выставляете подножку, двигатель автоматически выключается.

Чтобы открыть багажник, надо вставить ключ и повернуть его, не доходя до включения газа, а затем нажать кнопку открытия багажника. В багажник обычно помещается один шлем; если вы едете вдвоем, то второй можно закрепить крышкой багажника, либо повесить на руль. Но последнее может спровоцировать кражу вашего шлема. Не стесняйтесь брать второй шлем домой, ведь дожди на Бали — частое явление, а ехать в промокшем шлеме — не очень приятное занятие.

Как держать руки?

Посмотрите на местных, у них всегда два или три пальца обеих рук лежат на тормозах. Это лучшее положение. Левой рукой вам часто придется включать поворотники или сигналить, поэтому большой палец лучше оставить свободным, а не держать им ручку.

Правая рука ответственна за газ, поэтому большой и указательный пальцы всегда на ручке, а два-три пальца — на тормозе.

Замок, куда вы вставляете ключ зажигания, можно заблокировать: на обратной стороне ключа есть шестиугольный ключ, вставляйте его в разъем и поворачивайте: вуаля — ваш замок надежно закрыт задвижкой. Если непонятно, попросите арендодателя показать.

В багажнике чаще всего находится и крышка бензобака. В бак помещается примерно пять-шесть литров бензина.

Сначала настоятельно рекомендуем потренироваться, а потом попробовать прокатиться по неоживленной дороге. Не стесняйтесь останавливаться, тупить и при любом случае выставлять ноги и тормозить ими. Уже через пару часов активной езды вы всему научитесь, но первые шаги будут самыми сложными. И не забывайте: радушие балийцев распространяется и на дорожное движение — вас обязательно пропустят, если увидят, что вы долго стоите и не можете повернуть.

Первые дни у вас точно будут сложности с навигацией. Рекомендуем иметь поясную сумку, чтобы легко и быстро вытаскивать телефон с картой. И не рекомендуем в первые дни отпускать одну из рук (отпускайте только левую, ведь правая отвечает за газ), чтобы почесаться и проверить карту. Лучше остановитесь. Если вы едете вдвоем, то за направлением может следить пассажир, но и он не должен постоянно держать в руках телефон.

Фото: Артем Беляйкин, unsplash

Всегда отпускать газ!

Самый главный совет и мысль, которая всегда должна быть в голове: хотите затормозить — сначала отпустите газ. Вообще в любой ситуации не хватайтесь сразу за тормоза, а сначала отпустите газ. И самое главное — не давите на тормоза одновременно с газом — рискуете просто слететь с байка, который встанет на дыбы.

Решаете притормозить — сначала отпускаете газ, затем нажимаете на тормоза. Делайте это плавно.

Самое сложное — это понять, как поддавать газ на поворотах и особенно разворотах: в таких случаях крайне легко случайно пережать ручку газа и поехать слишком быстро, при этом не рассчитав траекторию поворота, и влететь в кого-то или что-то на обочине. Поэтому в первые дни разворачивайтесь медленно и на участках, где нет движения. Можно просто делать это ногами и практически не помогать газом.

Первые трудности: поворот направо и выезжающие автомобили

На Бали левостороннее движение, так что все медленные его участники прижимаются к левой стороне. Там же, скорее всего, поедете и вы. Все бы хорошо, но у этой тактики есть два врага.

Первый — поворот направо. Поэтому заранее посмотрите ваш маршрут и по возможности избегайте правых поворотов на оживленных перекрестках. Если же придется поворачивать направо, то заранее переместитесь в правую часть полосы (ничего страшного, балийцы поймут и объедут) и включайте поворотник.

Второй — автомобили и байки, которые неожиданно выезжают из дворов или съезжают во дворы без поворотника. Всегда держите это в голове. В самый первый день, когда ни руки, ни ноги еще не слушались, в Куте нас подобным образом подрезал автомобиль, выехав прямо перед нами, наплевав на движение. Нам очень повезло, и мы успели притормозить. После нескольких дней стресса вы легко начнете различать тех, кто вот-вот собирается съехать, а перед подозрительными перекрестками будете заранее притормаживать или ускоряться.

Балийцы сигналят, что я делаю не так?

Сигналят чаще всего автомобили, и это не российское «эй, баран», а балийское «я тебя обгоняю, будь осторожен». Никакого хамства, а лишь обозначение того, что автомобиль или байк сейчас вас обгонит. Особенно страшно, когда вас будет обгонять бензовоз или автобус. Спокойно продолжайте движение с той же скоростью.

Поворотник

Работает он просто. Свайп налево — включается поворот налево, свайп направо — включается направо. Важно не забывать его выключить после поворота, делается это нажатием на кнопку поворотника.

Одна из распространенных ошибок новичка — забыть выключить поворотник. Имейте в виду, если вам сигналят и показывают пальцем, то, скорее всего, вы забыли его выключить. Случается даже с теми, кто живет на острове постоянно.

Мы едем вдвоем, есть ли особенности?

Второй участник должен всегда держаться и не менять положение, даже если у него затекла спина: байк с двумя людьми становится тяжелее и менее маневренным, поэтому избегайте резких движений. Если пассажиру неудобно, то лучше остановитесь и разомнитесь или поменяйте положение: неожиданные движения сзади могут привести к падению байка. Если водитель резко затормозит, то точно стукнется шлемом с пассажиром — еще один повод тормозить плавно.

Фото: Артем Беляйкин, unsplash

Остановка

Водитель останавливается и откидывает подножку. Затем слезает пассажир (если он есть), и только потом водитель. Не забывайте ключ.

Рано или поздно придется заправляться. Лучше всего сделать это на настоящих заправках: просто встаете в очередь, выключаете байк, открываете багажник, суете заправщику деньги, заправляетесь, отъезжаете.

Что надо знать?

  • Цена бензина — около 8 тысяч рупий за литр. Но все местные заправляются на круглые суммы: 5, 10, 15, 20 тысяч рупий.
  • Бак почти всех байков на Бали вмещает пять-шесть литров бензина. Одного литра хватает примерно на 30 километров (Life in Travels), поэтому если соберетесь в горы, то заправьтесь заранее.
  • Вдоль дороги вам будут встречаться магазины с выставленным бензином. Он дороже, чем на заправках, и, по заверениям местных жителей, его сильно разбавляют, поэтому его используйте только в крайних случаях, а лучше не используйте вообще.

У больших достопримечательностей чаще всего платная. В остальном все довольно просто: паркуетесь где хотите, если это прямо не запрещается законом. Во время праздников и больших мероприятий создаются стихийные парковки. И тут возникает сложность: по возвращении ваш байк могут передвинуть, он мог мешать выезду или занимать слишком много места.

Мы рекомендуем сфотографировать номер — в первые дни это будет крайне полезно. Ведь таких же скутеров, как ваш, на острове сотни или даже тысячи.

Первые дни выезжать с любой парковки вы будете без газа, а просто помогая ногами, но потом научитесь маневрировать и на ней.

Совет: Не оставляйте в багажнике дорогие вещи. Да и дешевые, но важные вам тоже не оставляйте. Любимый дождевик, солнечные очки или кофта интересуют воров так же, как телефон или планшет.

Самое главное — выдержать осаду арендодателя, ведь он сразу не поверит, что вы не падали. Фотографии будут тому доказательством, и он быстро отстанет.

Кстати, у BaliHelper можно заказать доставку байка в один город, а забор в другой. В некоторых ситуациях это удобно. Но учтите: общение в WhatsApp происходит с русскоговорящими сотрудниками, а забирать приедут балийцы, при этом чаще всего привозить и забирать байк будут разные люди. И последние точно захотят узнать, откуда эти прошлогодние царапины. Фотографии (мы не зря напоминаем об этом в третий раз) докажут, что царапины произошли не во время вашей аренды.

Полиции на Бали немного, и если вы движетесь как все, то вы их не заинтересуете. Но есть основные аспекты, на которые стоит обратить внимание. Всегда надевайте шлем — это не только спасет вашу жизнь в критической ситуации, но и избавит от лишнего внимания полиции. В интернете также можно найти совет не заезжать за стоп-линию, это тоже вызывает повышенное внимание полицейских, имейте в виду.

А что с алкоголем? На ваш страх и риск. Одна-две бутылки пива объемом 0,33 литра не сильно изменят ваше восприятие мира. Но в случае ДТП будут отягчающим обстоятельством.


Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, красивые снимки смотрите в Instagram.

perito-burrito.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *