Соглашению о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС – 20 лет
Сегодня, 1 декабря, исполняется 20 лет со дня вступления в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами – с другой стороны. Соглашение было подписано 24 июня 1994 г. на греческом острове Керкира (Корфу). Оно было заключено сроком на 10 лет с последующей ежегодной автоматической пролонгацией и действует по сей день.
Заложив надежный договорно-правовой фундамент отношений Россия-ЕС, Соглашение придало важнейший импульс их динамичному развитию в последующие годы. Были созданы предпосылки для последовательного сближения России и ЕС в интересах формирования широкого пространства экономического и гуманитарного сотрудничества в Европе. Сформирована многоуровневая архитектура секторального взаимодействия, определены институциональные рамки двустороннего политического диалога. Ими предусмотрено, в частности, проведение, как правило, два раза в год саммитов Россия-ЕС, а также учреждение Совета сотрудничества (с 2003 г. – Постоянный совет партнерства) на министерском уровне, призванного осуществлять регулярный обзор и координацию взаимодействия. Была создана плотная ткань экспертных контактов по широкому спектру глобальных и региональных проблем.
Соглашение внесло значимый вклад в развитие сотрудничества между Россией и ЕС в сфере юстиции и внутренних дел. За годы действия документа были заключены Соглашения об упрощении выдачи виз, о реадмиссии (оба в 2006 г.), о защите секретной информации (2010 г.), начата и существенно продвинулась работа по переходу к безвизовому режиму между Россией и ЕС, налажено взаимодействие российских профильных ведомств с Европолом и Евроюстом, установлены регулярные контакты по вопросам борьбы с терроризмом и противодействия нелегальному обороту наркотических и психотропных средств, учрежден Миграционный диалог.
Сложно переоценить значение Соглашения с точки зрения формирования основы для развития экономического, социального и финансового сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки. На рубеже столетий СПС оказал существенный вклад в перевод на устойчивую и долгосрочную основу экономических отношений Россия-ЕС в самых различных областях, включая промышленность, транспорт, энергетику, сельское хозяйство, финансовые услуги, науку и технику.
Положениями СПС был установлен режим торговых отношений между Россией и ЕС, приближенный к режиму Всемирной торговой организации, членом которой Россия на тот момент еще не являлась. Механизмы реализации СПС позволяли не только эффективно решать текущие проблемы в торговых отношениях, но и совершенствовать двустороннее взаимодействие, в т.ч. путем последовательной гармонизации российского законодательства с правилами ВТО.
В 2000-е годы стало ясно, что меняющиеся реалии требуют обновления договорно-правовой базы отношений. Новые перспективы были открыты утверждением в 2005 г. на уровне высшего руководства России и ЕС четырех «дорожных карт» по общим пространствам Россия-ЕС Принципиально важно, что в одной из них, касающейся внешней безопасности, содержалось признание важности процессов регионального сотрудничества и интеграции, в которых участвуют Россия и страны ЕС, для укрепления безопасности и стабильности в большой Европе. На саммите Россия-ЕС в Лондоне в 2005 г. была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения (НБС), которое должно прийти на смену действующему СПС. Переговоры начались в июле 2008 г., было проведено 12 раундов, однако в настоящее время переговоры о заключении НБС приостановлены.
Приходится констатировать, что многие наработанные СПС механизмы диалога между Россией и ЕС стали заложниками недальновидной политики Запада в ходе украинского кризиса. Застопорилась работа в рамках двусторонних отраслевых диалогов, которые являлись эффективным механизмом прямого взаимодействия между российскими федеральными органами исполнительной власти и профильными подразделениями Еврокомиссии. «Заморожена» значительная часть каналов общения. В нарушение положений СПС Евросоюзом введены секторальные (экономические) санкции против российских компаний. На пути либерализации визового режима поездок граждан России и ЕС установлены дополнительные искусственные препятствия, в т.ч. введенный ЕС откровенно дискриминационный запрет на выдачу шенгенских виз жителям Крыма.
Уверены, что долгосрочные интересы наших стран и народов, рожденных в общей «европейской колыбели», в конечном счете возобладают над сиюминутной политической конъюнктурой. Как бы ни старались оппоненты сотрудничества Россия-ЕС, взаимовыгодные связи между нашими странами продолжают развиваться, прирастать живыми общественными, культурными и научно-академическими связями, новыми интересными коммерческими проектами. Евросоюз остается нашим крупнейшим торгово-инвестиционным партнером, Россия – одним из ключевых экспортных рынков для стран ЕС и главным поставщиком энергоресурсов на европейские рынки. С учетом динамичного развития Евразийского экономического союза все большую актуальность приобретает перспектива формирования единого экономического и гуманитарного пространства от Лиссабона до Владивостока. Полагаем, что активизации процессов сопряжения интеграционных проектов на общеевропейском пространстве способствовало бы установление прямых контактов между органами европейской и евразийской интеграции. Нынешняя памятная дата – несомненно, повод задуматься о многообещающим потенциале строительства подлинного равноправного и взаимовыгодного партнерства Россия-ЕС, основанного на учете взаимных интересов. Ожидаем, когда Евросоюз проявит политическую волю к началу совместной работы над этим общеконтинентальным проектом.
russiaeu.ru
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
29. Политика ес в отношении России. Концепция четырех пространств.
Май 2005 саммит в Москве – Дорожные карты
Общее экономическое пространство ставит задачей сблизить экономики ЕС и России, сделав их более совместимыми, с целью развития инвестиций и торговли. Конечной целью является интеграция рынков ЕС и России. Этого можно достичь путем сближения законодательства, что не обязательно должно повлечь за собой гармонизацию российских законодательных норм и стандартов с законодательством ЕС. Сближение законодательства также включает сотрудничество в области охраны окружающей среды. Двустороннее соглашение об условиях вступления России в ВТО, которое было подписано весной 2004 года, также является важной вехой в экономических отношениях между ЕС и Россией. Сотрудничество в области энергетики и сотрудничество в области охраны окружающей среды также реализуются в общем экономическом пространстве. В связи с этим ЕС приветствовал ратификацию Россией Киотского протокола в ноябре 2004 года как значительный шаг вперед. Еще один механизм сотрудничества – это развитие трансъевропейской транспортной системы (автодорог, связующих звеньев на железнодорожном транспорте), энергетики (трубопроводов, связующих звеньев между энергосистемами) и телекоммуникаций. Диалог между ЕС и Россией в области энергетики также способствует созданию общего экономического пространства.
Общее пространство свободы, безопасности и правосудия касается той области, которая также известна как «юстиция и внутренние дела». Это развивающаяся область сотрудничества между ЕС и Россией, основанная на уважении прав человека, так как перед нами встают насущные общие проблемы, а именно терроризм, незаконная миграция, трансграничная преступность, включая торговлю людьми и наркотрафик. Для решения этих проблем ЕС и России необходимо эффективное сотрудничество в законодательной сфере и сотрудничество правоохранительных органов.
Общее пространство внешней безопасности позволит развивать сотрудничество в сфере внешней политики и безопасности, подчеркивая важную роль таких международных организаций, как ООН, ОБСЕ и Совет Европы. Существуют широкие возможности для России и ЕС объединить свои усилия для предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и восстановительной работы после конфликтов. Особенно это верно в отношении «замороженных» региональных конфликтов в сопредельных странах. В этом отношении вклад Европейской Комиссии в разрешении конфликтов на Южном Кавказе, а также конструктивные контакты, которые были установлены между Специальным Представителем ЕС на Южном Кавказе послом Талвити и российскими властями, демонстрируют, каков может быть потенциал сотрудничества в этой области.
Общее пространство исследований, образования и культуры имеет своей целью развитие сотрудничества в области науки, образования и культуры, в частности через программы обмена. Такие программы помогут укрепить наш общий экономический и интеллектуальный потенциал, и в то же время будут содействовать развитию контактов между людьми и лучшему взаимопониманию между нашими обществами. На саммите ЕС- Россия, который состоялся в Гааге в ноябре 2004 года, было решено создать в Москве Институт европейских исследований.
studfiles.net
Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между ЕС и Россией 1994 года
Поиск ЛекцийРаботу выполнили: Корнеев, Тоноян, Демчев, Чернышова, Азовцева. 4 курс, группа 8301.
Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между ЕС и Россией 1994 года
( Модернизация)
Отношения России и Европейского Союза, Европейского сообщества, сегодня строятся на основе Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающее партнёрство между Российской Федерацией с одной стороны, Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, заключённого 24 июня 1994 года на о. Корфу (Греция). Федеральное Собрание Российской Федерации ратифицировало договор в ноябре 1996 года. Соглашение вступило в силу с 1 декабря 1997 года после прохождения им ратификации в Европейском Парламенте и во всех национальных парламентах государств-членов Союза и сообществ (последней соглашение ратифицировала Германия).
Данное соглашение относится к категории международных договоров Союза, заключённых совместно Сообществами и государствами-членами. Оно было заключено сроком на 10 лет с последующей ежегодной автоматической пролонгации Соглашения, если ни одна из сторон не будет заявлять о его денонсации. Соглашение содержит преамбулу, 112 статей, десять приложений, два протокола, несколько совместных и односторонних заявлений и переписку.
Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве были заключены Европейским Союзом с 10 бывшими республиками Советского Союза (со всеми странами СНГ, кроме Таджикистана), содержание и сам текст таких соглашений практически полностью совпадает, поэтому Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве можно назвать своего рода «типовым соглашением». Однако этот факт не преуменьшает того значения, которое имеет Соглашение между Россией и Союзом для развития двусторонних отношений и для обеспечения стабильности в Европейском регионе в целом, и создания благоприятных условий для процесса экономической интеграции России с народами Европы.
Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Россией и Европейским Союзом (СПС) мыслилось его создателями как логическое продолжение Соглашения 1989 г., что отмечается в преамбуле и ст. 112 СПС. После вступления в силу СПС заменило своими положениями Соглашение 1989 г.
Важнейшим доводом, объясняющим необходимость нового Соглашения, является изложенное в преамбуле положение о том, что Россия более не является страной с государственной торговлей, что в настоящее время это страна с переходной экономикой, стоящая на пути к созданию рыночной экономики. В данном положении отразилась оценка Сообществом результатов первых лет экономических реформ в России, а также новый неформальный статус РФ в качестве торгового партнёра ЕС и его государств-членов.
Соглашение 1994 года предусматривает сотрудничество сторон по широкому спектру вопросов, в основном в области экономики, но не только. Несомненно, что приоритет в сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским Союзом на долгосрочную перспективу отдаётся построению тесных экономических отношений вплоть, как указано среди целей Соглашения (ст. 1), до создания зоны свободной торговли. Однако, среди целей СПС, мы находим обеспечение соответствующих рамок для политического диалога Сторон, поощрение устойчивого развития, укрепление политических и экономических свобод, поддержку усилий России по укреплению её демократии, обеспечение основы для социального и культурного сотрудничества, а также поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес. Следовательно, Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве является документом комплексного характера, направленно на развитие взаимоотношений Сторон в различных областях жизнедеятельности.
Примечательным моментом в Соглашении 1994 года является то, что оно содержит большое количество бланкетных норм, отсылающих к другим международным договорам, а также документам международного характера.
Соглашением 2005 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»): экономического; внутренней безопасности и правосудия; внешней безопасности; науки и образования.
Идею ОЕЭП предложил Романо Проди в 2001 г. на саммите ЕС — Россия. Но до настоящего времени эта идея не может быть осуществлена, так как между ЕС и Россией не существует даже зоны свободной торговли.
В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе — и в отмену визового режима.
Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.
По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику.
В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом (с учётом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004) достиг 92 млрд евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий.
Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25 %. Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия — на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта.
Экономическое сотрудничество России и Союза на основе СПС охватывает проведение мероприятий, как в экономической сфере, так и в околоэкономических областях деятельности. В экономике СПС предусматривает мероприятия по промышленному сотрудничеству, в том числе в сырьевой и горнодобывающей промышленности, по поощрению и защите инвестиций, мероприятия в области государственных закупок, сельского хозяйства и агропромышленного сектора, энергетики (в том числе атомной), строительства, транспорта, финансовых услуг, поддержке малого и среднего бизнеса, экономических реформ и сотрудничества в области регулирования движения капитала и платежей в России. Среди областей близких к экономике сотрудничество предусматривается в областях стандартизации и проверки соответствия, защиты прав потребителей, науки и техники, образования и профессиональной подготовки, космической деятельности, окружающей среды, услуг электрической и почтовой связи, регионального развития, туризма, сотрудничества по социальным вопросам, в области связи, информатики и соответствующей инфраструктуры, таможенного дела, статистики, «отмывания» денежных средств, ограничения оборота наркотических средств.
Россия и Европейский Союз концентрируют усилия по борьбе с нелегальной иммиграцией, противоправной деятельностью в сфере экономики, включая коррупцию, незаконные сделки с различными видами товаров, включая промышленные отходы, подделками, незаконным оборотом наркотиков. Средствами такого сотрудничества являются проведение взаимных консультаций, тесное взаимодействие Сторон, а равно оказание технического и административного содействия путём:
— разработки проектов национальных законодательных актов в сфере предотвращения противоправной деятельности;
— создания информационных центров;
— повышения эффективности деятельности организаций, участвующих в предотвращении противоправной деятельности;
— обучения персонала, развития исследовательской базы;
— разработки взаимоприемлемых мер, препятствующих противоправной деятельности.
На основании всего выше изложенного следует сделать вывод, и подчеркнуть необходимость о внесении некоторых изменений в Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС: Что должно предусмотреть Соглашение:
1. Преамбула должна содержать четкую формулировку о том, что Россия является развитой страной, в которой заложены основы рыночной экономики и политической демократии. В преамбуле необходимо отразить также высокий уровень современного партнерства, построение четырех пространств, вступление России в ВТО, упомянуть о новых угрозах и, в первую очередь, о борьбе с международным терроризмом и распространением оружия массового уничтожения.
2. Конечной целью обновленного Соглашения является построение ассоциации. Такая ассоциация должна базироваться на концепции продвинутого партнерства, основой которого, в свою очередь, являются четыре общих пространства. Авторы данной концепции исходят из следующих представлений об этих пространствах.
Общее европейское экономическое пространство предполагает:
— свободное движение товаров, услуг, людей и капиталов;
— наличие единых правил и норм, обеспечивающих осуществление указанных четырех свобод и равенство условий конкуренции;
— гармонизацию законодательства и тесную кооперацию в других областях экономической и социальной политики в той мере, в какой это необходимо для функционирования общего экономического пространства.
Общее пространство свободы, безопасности и правосудия предполагает:
— свободу движения, проживания и занятий, включая профессиональную деятельность граждан государств — членов ЕС и России в пределах этого пространства на тех же условиях, какие предоставлены гражданам данного государства, включая их трудовые и социальные права;
— равное обеспечение личной безопасности граждан государств — членов ЕС и России, где бы они ни проживали в пределах данного пространства;
— сближение законодательства и практики осуществления правосудия в России и в ЕС, а также тесное и постоянное сотрудничество органов правосудия, в том числе в борьбе с трансграничной организованной преступностью.
Общее пространство внешней безопасности означает:
— регулярный диалог по всем вопросам международных отношений, внешней политики и безопасности — в первую очередь безопасности в Европе и в прилегающих к ней регионах, — осуществляемый в рамках постоянно действующих механизмов;
— совместные позиции и совместные акции в области внешней политики и безопасности, если и когда Россия и ЕС сочтут это целесообразным или необходимым;
— теснейшее сотрудничество в предупреждении и противодействии международному терроризму;
— сотрудничество в военной области, в том числе с целью проведения совместных миротворческих, спасательных или гуманитарных операций.
Общее пространство научных исследований, образования и культуры подразумевает:
— тесное и систематическое сотрудничество в отраслях фундаментальной и прикладной науки на основе совместных многолетних рамочных программ и совместного финансирования, а также гармонизированного законодательства, гарантирующего, в частности, право интеллектуальной собственности;
— формирование общеевропейского образовательного пространства на основе Болонского процесса, включая сближение систем образования, широкий обмен преподавателями, студентами и аспирантами, взаимное признание дипломов о высшем образовании;
— создание максимально благоприятных условий для развития культурного обмена, взаимного ознакомления с культурой европейских народов, формирования в широких слоях населения сознания общности европейской культуры при всем ее национальном многообразии.
3. Название СПС изменить, например, на «Соглашение о продвинутом партнерстве, учреждающем ассоциацию».
4. Раздел I «Общие принципы» преобразовать в раздел «Общие принципы и цели», включив в него нынешнюю статью 1 и дополнив его рядом положений с учетом накопленного опыта и новых задач «продвинутого партнерства».
5. Раздел II «Политический диалог» необходимо дополнить статьей, в которой определяется дополнительное содержание такого диалога, включающего «развитие новых форм сотрудничества в целях решения общих задач и противостояния новым угрозам, в частности проблем обеспечения мира и безопасности, борьбы с международным терроризмом и организованной преступностью, а также поддержку демократии и прав человека». По сути, новая статья юридически фиксирует и закрепляет современный уровень политического диалога Сторон.
6. Структуру СПС следует изменить: после раздела о политическом диалоге, который надо преобразовать в раздел о политическом диалоге и сотрудничестве, следует поместить четыре раздела, посвященных построению каждого общего пространства России и ЕС. Как вариант, можно внести изменения в раздел VII «Экономическое сотрудничество», полностью приведя его в новой редакции, разбить этот раздел на четыре главы, по одной на каждое пространство.
Соответственно по каждому пространству сформулировать положения, полностью отражающие содержание принятых в мае 2005 г. «дорожных карт».
Конкретизировать положения, посвященные четырем пространствам, можно в специальных протоколах, прилагаемых к Соглашению, или в от дельных соглашениях по этим пространствам, или в каких-то иных документах, например в годовых программах первоочередных действий, утверждаемых и контролируемых Постоянным советом сотрудничества.
7. В разделе об общем экономическом пространстве предусмотреть пункт о составлении плана-графика полной либерализации торговли товарами в течение 10 — 12 лет.
8. Комплексу проблем, возникших вокруг Калининграда, можно посвятить отдельный протокол или декларацию в виде приложения к обновленному Соглашению.
9. Представляется крайне важным развивать сотрудничество в области законодательства. Статья 55 изменяется и дополняется положениями о посте пенном (в два этапа) сближении российского законодательства с законодательством Сообщества на основе специальной индикативной программы, разрабатываемой совместно Сторонами. При этом продолжаются мероприятия по уже гармонизированным сферам и идет распространение гармонизации на новые сферы. Механизм гармонизации целесообразно закрепить в специальном соглашении о применении статьи 55, заключение которого в будущем должно предусматривать СПС.
10. Положения о финансовом сотрудничестве должны учитывать финансовый механизм европейской политики добрососедства.
11. Соглашение должно быть заключено на неограниченный срок.
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Документ 20. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Российской Федерацией от 24 июня 1994 г.
новой Европы и Хельсинкском документе СБСЕ 1992 года «Вызов времени перемен»; подтверждая приверженность России и Сообщества и его государств-членовцелям и
принципам, изложенным в Европейской энергетической хартии, подписанной 17 декабря 1991 года, и в Заявлении Люцернской конференции от апреля 1993 года;
будучи убеждены в первостепенном значении верховенства права и уважения прав человека, прежде всего прав меньшинств, создания многопартийной системы со свободными
идемократическими выборами и экономической либерализации, имеющей целью создание рыночной экономики;
считая, что всестороннее осуществление партнерства предполагает продолжение и завершение Россией политических и экономических реформ;
желая поощрять процесс регионального сотрудничества в областях, охватываемых настоящим Соглашением, между странами бывшего СССР в целях содействия процветанию
истабильности региона;
желая установить и развивать регулярный политический диалог по двусторонним и международным вопросам, представляющим взаимный интерес;
учитывая готовность Сообщества обеспечить в соответствующих случаях техническое содействие в целях осуществления экономических реформ в России и развития экономического сотрудничества;
памятуя о назначении Соглашения в отношении содействия поэтапному сближению между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе и соседних регионах и поступательной интеграции России в открытую международную торговую систему;
принимая во внимание обязательство Сторон либерализовать торговлю на основе принципов, содержащихся в Генеральном соглашении по тарифам и торговле, далее именуемом «ГАТТ», с учетом изменений в ходе Уругвайского раунда торговых переговоров, и принимая во внимание учреждение Всемирной торговой организации, далее именуемой «ВТО»;
признавая, что Россия более не является страной с государственной торговлей, что в настоящее время это страна с переходной экономикой, и что неуклонный прогресс на пути к созданию рыночной экономики будет ускорен благодаря сотрудничеству между Сторонами в формах, предусмотренных настоящим Соглашением;
сознавая необходимость улучшения условий, влияющих на деловую и инвестиционную деятельность, и условий в таких областях, как учреждение компаний, трудовая деятельность, предоставление услуг и движение капитала;
будучи убеждены в том, что настоящее Соглашение создаст новый климат для экономических отношений между Сторонами, и в частности, для развития торговли и инвестиций, которые являются существенными для экономической перестройки и технологической модернизации;
желая установить тесное сотрудничество в области защиты окружающей среды, принимая во внимание взаимозависимость, существующую между Сторонами в этой области;
памятуя о намерении Сторон развивать сотрудничество в освоении космоса, имея в виду взаимодополняемость их деятельности в этой области;
желая способствовать культурному сотрудничеству и расширению потока информации,
ДОГОВОРИЛИСЬ О НИЖЕСЛЕДУЮЩЕМ:
Статья 1
Настоящим учреждается партнерство между Россией, с одной стороны, и Сообществом и его государствами-членами,с другой стороны. Целями этого партнерства являются:
обеспечение соответствующих рамок для политического диалога между Сторонами, способствующего развитию тесных отношений между ними в этой области;
studfiles.net
Соглашение о сотрудничестве и партнерстве
|
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве и партнерстве
г. Краснодар «___» __________20___ г.
Межрегиональная общественная организация по защите прав потребителей и предпринимателей «КАСКАД», в лице Председателя правления Егорова Сергея Юрьевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Сторона – 1», с одной стороны и
некоммерческая организация__________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ именуемая в дальнейшем «Сторона-2» в лице __________________________________________ _________________________________________________________, действующего на основании _______________________________, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее соглашение заключено Сторонами для оказания предпринимателям и иным хозяйствующим субъектам (далее – предприниматели) юридической, консультационной и иной помощи, для разрешения конфликтных ситуаций, которые возникают в процессе осуществления предпринимательской или иной хозяйственной деятельности с целью досудебного порядка урегулирования споров.
В целях содействия друг другу в решении уставных задач и достижения результата каждой Стороной, Стороны договорились предоставлять друг другу помощь, направленную на защиту прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Настоящее соглашение распространяется в отношении тех лиц, которые обратились к любой из сторон соглашения за помощью в разрешении споров и конфликтов.
Настоящее соглашение не является договором о совместной деятельности или договором простого товарищества и направлено на эффективное взаимодействие в осуществлении самостоятельной деятельности каждой из сторон.
Настоящее соглашение направлено на урегулирование споров и конфликтов между прав и интересов предпринимателей и потребителей России.
В рамках выполнения взаимных обязательств по настоящему соглашению его стороны исходят из общепризнанных норм права, устанавливающих равенство всех перед законом и исключающих какую-либо дискриминацию по расовым, религиозным и другим признакам.
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
Стороны совместно сотрудничают в рамках осуществления самостоятельной деятельности каждой из Сторон, оказывают взаимное организационное содействие в ходе реализации совместных программ.
Стороны могут оказывать друг другу взаимную помощь в реализации и продвижения услуг, оказываемых сторонами.
Стороны могут делегировать друг другу право предоставлять интересы во всех возможных видах деятельности со сторонами – юридическими и физическими лицами.
Стороны могут оказывать друг другу все виды технической, юридической и организаторской помощи на взаимосогласованных условиях, путем заключения соответствующих договоров.
Стороны могут производить приоритетный взаимообмен информацией, если это не противоречит ранее принятым обязательствам с третьими лицами.
Стороны обязуются не разглашать конфиденциальные сведения, которые стали известны в процессе совместного сотрудничества.
Каждая сторона самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами на основании заключенных договоров, если иное прямо не предусмотрено договором или характером отношений между стороной (-ами) и третьими лицами.
ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
При наступлении обстоятельства невозможности полного или частичного исполнения одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению, а именно: пожара, стихийных бедствий, военных операций любого характера, блокады, запрещений экспорта или импорта или других, независящих от Сторон обстоятельств, срок исполнения обязательств продлевается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.
Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Соглашению, должна о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, извещать другую Сторону в срок не позднее двух недель.
Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств будут служить документы соответствующих организаций.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Стороны примут все меры к разрешению все споров и разногласий, которые могут возникнуть в процессе совместного сотрудничества на основании настоящего Соглашения с помощью переговоров.
В случае если Стороны не договорятся, все споры и разногласия решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует в течение 1 (одного) года.
Соглашение может быть расторгнуто с письменного уведомления и прекращает свое действие по истечении одного месяцев со дня направления другой Стороне уведомления о прекращении Соглашения. В таком случае условия расторжения Соглашения определяются по взаимному согласию Сторон.
Если за один месяц до истечения срока действия Соглашения ни одна из сторон не потребует прекращения или изменения договорных обязательств, Соглашение признается продленным на прежних условиях на следующий календарный год, при этом количество пролонгаций не ограничено.
ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Все изменения и дополнения действительны только в том случае, если они сделаны в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон.
Во всем остальном, что не нашло отражения в настоящем Соглашении, Стороны будут руководствоваться здравым смыслом и действующим законодательством РФ.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
СТОРОНА-1: Межрегиональная общественная организация по защите прав потребителей и предпринимателей «КАСКАД» Адрес: 350038, г. Краснодар, ул. Филатова,17 ОГРН 1142300004340 ИНН/КПП 2311981494/231101001 Реквизиты: р/с 40703810308000000007 к/с 30101810000000000838 АО «СМП Банк» в г. Краснодаре БИК 040349838 Председатель правления МОО ЗППП «КАСКАД» __________________/Егоров С.Ю. |
СТОРОНА-2: _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Адрес: __________________________________ _________________________________________ ОГРН __________________________________ ИНН/КПП ______________________________ Реквизиты: ______________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ ___________________/______________________ |
Приложение №1 к Соглашению № ____ от «___» ______________ 20__ года
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ОКАЗЫВАЕМЫХ СТОРОНАМИ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ «КАСКАД» |
|
Приоритетные направления общественной организации:
|
СТОРОНА-1: |
СТОРОНА-2: |
Председатель правления МОО ЗППП «КАСКАД» __________________/Егоров С.Ю. |
_________________________________________ _________________________________________ ___________________/_____________________ |
gigabaza.ru
§2.Cоглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией с одной стороны, Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны 1994 г.. Правовые основы отношений России и Европейского Союза
Похожие главы из других работ:
Введение евро в Латвии
3.1 Негативные стороны от введения евро в Латвии
После 1 января могут существенно вырасти цены, и в зоне особого риска окажутся услуги и товары, за которые принято расплачиваться круглыми суммами, сообщает Служба новостей ТВ5. По прогнозам специалистов…
Договор о принципах отношений между Российской Федерацией и Соединенным Королевством Великобритании
3. Анализ договора о принципах отношений между Российской Федерацией и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии
договор британский конфликт власть За всю историю российско-британских отношений, начиная с 1992 года, было принято 10 соглашений, а также конвенция от 15.02.1994 г…
Европейский союз и его отношения с Российской Федерацией
3. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве и его реализация
Основой взаимоотношений России и Европейского Союза является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (далее — Соглашение), учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны…
ЕС и Россия
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве
Начиная с 2003 года, экономические отношения между ЕС и Россией регулируются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС). Реализация СПС является основой развития взаимоотношений между ЕС и Россией…
Лицензионная политика и её роль в развитии мирохозяйственных связей
1.2 Лицензионное соглашение и его стороны
Сторонами лицензионного договора являются лицензиар — патентообладатель, и лицензиат — юридическое или физическое лицо, которому предоставляется право на использование объекта промышленной собственности. Патентообладателем является лицо…
Международный договор – источник международного права
2.1 Стороны в договоре. Заключение договора
Сторонами в международных договорах являются субъекты международного права, которые обладают договорной правоспособностью. Каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры (ст…
Политическая интеграция между РФ и КНР
2. Проблемы и перспективы сотрудничества между Китаем и Российской Федерацией
Российско-китайские отношения имеют неравномерный характер: если по вопросу о роли ООН и в понимании роли государства Китай и Россия сходятся, то в традиционных областях сотрудничества (энергетика…
Россия и Всемирная торговая организация: проблемы вступления и перспективы участия
3. УСТУПКИ СО СТОРОНЫ РОССИИ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В ВТО
международный торговля россия всемирный Рассмотрим основные направления экономики, в которых Российской стороне необходимо пойти на уступки для вступления в ВТО…
Россия и ОАЭ
4. О торгово-экономическом сотрудничестве между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами
Торговые отношения России с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) регулируются в порядке правопреемства межправительственным Соглашением о торговом, экономическом и техническом сотрудничестве от 2 января 1990 г…
Современные тенденции развития экономики Турции и прогнозы ее развития
2.1 Сильные стороны экономики Турции
Благоприятная демографическая обстановка. Страна вступила в «демографическое окно»: период, когда население трудоспособного возраста превышает число нетрудоспособных граждан…
Современные тенденции развития экономики Турции и прогнозы ее развития
2.2 Слабые стороны экономики Турции
Резкий рост внутреннего спроса происходит на фоне дальнейшего снижения торгового баланса. Дефицит текущего баланса страны, то есть превышение расходов на импортные товары над доходами от экспортируемой продукции…
Сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Казахстан как модель отношений России со странами СНГ
Глава 2. Анализ важнейших сфер сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
…
Таможенный союз, его цели и задачи
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. Создание Таможенного Союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией
…
Торгово-экономические отношения России и Германии в 1998–2005 гг.
1.1 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС
Официальные отношения между Российской Федерацией и Европейскими сообществами были установлены в декабре 1991 г. сразу же после распада Советского Союза. Россия объявила себя пpaвoпpеемником СССР, включая все его долги иностранным государствам…
Торгово-экономические отношения России и Евросоюза
1.1 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС
Официальные отношения между Российской Федерацией и Европейскими сообществами были установлены в декабре 1991 г. сразу же после распада Советского Союза. Россия объявила себя пpaвoпpеемником СССР, включая все его долги иностранным государствам…
mo.bobrodobro.ru